Латышев В.А. "Путь достижения желаемой цели"

При энергетическом подходе к определению жизненных сил человека - его потребностей (стремлений) следует различать: потребности тела (потребность в разрядке энергии Цзин) – физический уровень; потребности психики (потребность в разрядке энергии Ци) – психоэмоциональный уровень; потребности разума (потребность в разрядке энергии Шень) – ментальный уровень.

Задача человека, как живой энергоинформационной системы – удовлетворить свои потребности (стремления на каждом уровне), не вступая при этом в конфликт ни с самим собой (с «Я» - идеалом), ни с окружающими людьми - внешним миром, т.е. не вызывать новых напряжений. Удовлетворение потребностей (энергетическая разрядка) на срединном пути либидо (L) приближает человека к цели – достижению гармонии с самим собой, окружающим миром и к ощущению чувства безопасности (свободы от беспокойства – напряжения). Избежать крайностей (уйти с пути мортидо (M)) можно при полном освобождении (чистке) тела, души и разума от «замороженной»  энергии «темного» комплекса проблем, на основе ее соответствующей десенсибилизации (уменьшения значимости) и сублимации (переключение остатков извращенной энергии на творчество). Эта задача может быть решена самостоятельно каждым человеком, если он  познал себя – свою модель личности (компоненты и параметры ЭИС) и освоил метод обучения ФС новым паттернам (моделям, образцам) функционирования для достижения жизненно необходимых целей.

Алгоритм тренинга «коррекции личности»:

 

Инструменты

Действия

Примечание

1

Программа «TYPOLOGY-2002» (экспресс-тест).

Определить один из 64 (16) психологических типов, соответствующий тестируемому.

Возможно экспресс тестирование по внешним признакам и по почерку (типология К.Г.Юнга).

 

2

Перечень слов-стимулов мортидо для соответствующего типа личности.

Выбрать пару слов-стимулов мортидо. Нарисовать ассоциативные образы черным фломастером на темных листах.

 

Возможно использование ассоциативного теста, предложенного К.Г.Юнгом.

3

Перечень слов-стимулов либидо для соответствующего типа личности.

Выбрать пару слов-стимулов либидо. Нарисовать ассоциативные образы цветными фломастерами на белых листах.

 

Возможно использование ассоциативного теста.

4

Тренажер со словами-стимулами мортидо и соответствующими рисунками.

 

 

Закройте глаза, напрягите максимальное количество мышц головы, туловища, рук и ног, удержите напряжение 1 – 2 минуты, откройте глаза. Движение глаз слева направо в такт загорания лампочек на тренажере с мысленным повторением  слов-стимулов мортидо в течение 3-х минут. Затем в течение 2-х минут визуализация образов мортидо с закрытыми глазами.

Возможно одновременное прослушивание в наушниках ритмичной музыки в течение 5-ти минут.

5

Тренажер со словами-стимулами либидо и соответствующими рисунками.

 

Закройте глаза, расслабьте максимальное количество мышц головы, туловища, рук и ног, удержите расслабление 1 – 2 минуты, откройте глаза. Движение глаз слева направо в такт загорания лампочек на тренажере с мысленным повторением  слов-стимулов либидо в течение 3-х минут. Затем в течение 2-х минут визуализация образов либидо с закрытыми глазами.

Возможно одновременное прослушивание в наушниках релаксирующей музыки в течение 5-ти минут.

6

Тренажер со словами-стимулами мортидо и либидо.

 

Движение глаз слева направо в такт загорания лампочек на тренажере с мысленным повторением  слов-стимулов мортидо и либидо в течение 3-х минут. Затем в течение 2-х минут визуализация образов либидо с закрытыми глазами.

По окончании тренинга необходимо отдохнуть в течение 15-ти минут и выполнить идеомоторные движения рук при закрытых глазах в течение 2-х минут.

 

 

      

 

        С целью проверки результатов сублимации деструктивной энергии слов-стимулов мортидо тестируемому предлагается отрефлексировать свое энергетическое состояние (ощущения, чувства и мысли) при произношении слова-стимула мортидо. При недостаточной десенсибилизации корректируемого состояния экспресс-метод можно повторить еще раз.

После каждого сеанса тренинга требуется отдых в течение одного часа и не рекомендуется  приступать к действиям, требующим особой осторожности и внимания.

 

 

 

МЕТОД «ЕВРАЗИЯ» ЧАСТЬ 2

Экспресс – тренинг «коррекции взаимоотношений»

Вне дома относись к людям так, будто встречаешь важных гостей.

Народом руководи так, будто совершаешь важный жертвенный обряд.

Не делай другим того, чего себе не желаешь,

И тогда ни в стране, ни в семье не будет недовольных.

Кун-цзы

После успешного проведения первой части тренинга «коррекция личности» равнодействующая вектора поведения человека ориентирована на достижение поставленной цели – самоактуализацию личности. На пути к самоактуализации могут возникнуть надсистемные проблемы, для преодоления которых предлагается использовать вторую (результирующую) часть метода «коррекция взаимоотношений» - психофизиологический коучинг на основе алгоритма творческого решения системных проблем (АТРСП).

Творческий образ жизни доступен каждому, для этого не нужны особые прирожденные способности или сверхблагоприятные условия. Творческая личность стремится к творческой цели, а внешние обстоятельства часто мешают ей. Перевод тяжелых проблем в решаемые задачи с помощью коучинга сокращает время достижения  личностью самоактуализации.

Термин коучинг произошел от английского слова коуч (фургон, вагон) – транспортное средство, которое перевозит человека или группу людей из некоторого начального местоположения в желаемое. Ведущий тренер поведенческих навыков, всемирно известный мастер НЛП Роберт Дилтс в своей книге «Коучинг с помощью НЛП» дает следующее определение «… коучинг - это процесс, в ходе которого отдельным людям и целым коллективам помогают действовать продуктивно и максимально реализовывать свои способности». Другими словами, коучинг – это инструмент – тренинг для самоактуализации личности. С маленькой буквы коучинг – улучшение ситуации; с большой буквы коучинг – достижение цели в социуме.

Время – самый драгоценный и универсальный ресурс, который есть у человека. Талантливый и удачный человек тратит на результат времени меньше, чем обычный. Поэтому обычному человеку необходимо научиться делать что-либо быстрей – на автомате (выработать соответствующие условные рефлексы), чтобы стать удачливым.

        Для формирования активного творческого мышления, согласно алгоритму законченного действия – АТРСП, необходимы как минимум шесть качеств (параметров модели ФС):

1. Восприятие информации «глазами ребенка», как новую, не имеющую аналогов.

2. Анализ и оценка информации с учетом мотивации и опыта.

3. Наличие достойной цели - новой (или недостигнутой), значительной, общественно-полезной.

4. Умение программировать достижение поставленной цели.

5. Большая работоспособность по выполнению намеченных планов, умение решать творческие задачи в выбранной области, владение техникой преодоления противоречий на пути к цели.

6. Готовность "держать удар": отстаивать свои идеи, выносить непризнание, непонимание. Результативность: на пути к конечной цели должны регулярно вырабатываться промежуточные результаты.

        Алгоритм творческого решения надсистемных проблем (АТРСП) – это код собственного процесса  мышления, которым человек может воспользоваться так, как это было задумано Всевышним (Создателем).

Если человек думает, что у него есть проблема, то она у него есть. Если человек думает о результате и цели, то любые встречающиеся у него на пути проблемы могут быть разрешены, т.к. у этого человека их не существует. Вместо проблемы оптимист имеет возможность достичь цели, т.е. перейти из настоящего состояния в состояние достижения результата (цели).

Переход ориентированности на проблему к ориентированности на ее решение – дает первая часть метода «Евразия», вторая часть этого метода служит инструментом для ее решения – достижения цели в социуме.

При достижении цели гораздо лучше положиться на свою настоящую сущность – свой тип личности и попытаться стать лучше, чем пытаться привыкнуть к роли, которая человеку абсолютно не подходит. Другими словами, решение проблем необходимо строить на основе активизации - ассимиляции 3-х ведущих функций личности и на воображении ситуации по 4-й его функции. Отправным пунктом на пути к высоким личным и профессиональным достижениям является критический взгляд на свои сильные и слабые функции. Самооценку следует начать с определения своего типа личности, т.е. с анализа своих слабых и сильных сторон личности.

Решение проблем в социуме на основе АТРСП меняет стиль мышления человека, оно перестраивается и становится более глубоким, управляемым – системным, способным воспринимать информацию о сигнале и обстановке всесторонне, во всем многообразии.

Алгоритм психофизиологического коучинга  – это конкретные шаги для эффективного достижения цели на основе научной теории, а не бессистемный перебор различных вариантов. АТРСП снабжен правилами, нарушение которых можно определить, если вновь перечитать принципы холистической логики и диалектики, приведенные в первой главе настоящей книги с учетом соответствующей иерархии систем:

 

 

 

 

Подсистема: атомно-клеточный темпомир

ЭИС человека:

Шень-Ци-Цзин

Надсистема:

социальный темпомир

6

Клеточный уровень

Параметры мышления. Установка на вид деятельности (Шень)

Всемирная организация

5

Белковые структуры (ДНК ⃗ РНК ⃗ белок)

Компоненты высшей нервной деятельности (ВНД).

Уровень организации государства или союза государств

4

Длинные молекулы с генетической информацией - ДНК

Параметры нервной системы. Темперамент (Ци)

Уровень организации региона или государственных институтов

3

Молекулярные соединения – органические соединения (аминокислоты и др.)

Компоненты нервной системы.

Уровень организации предприятия (учреждения)

2

Химические соединения различных атомов

Тело – конституция (Цзин)

Уровень организации группы  (социум)

1

Атомы (элементы таблицы Менделеева)

Многоклеточные организмы (органы)

Дуэт, семья (муж и жена)

 

В начале решения надсистемных проблем человеку следует прекратить волноваться, суетиться, необходимо собрать разностороннюю информацию о проблеме, сведя проблемную ситуацию к конкретному проблемному состоянию, задав себе следующие вопросы: «Что у меня плохого?», «Какая у меня проблема?», «Как я хочу изменить проблемную ситуацию?».

Затем предлагается взглянуть на решаемую проблему в целом на основе  3-х шаговой упрощенной схемы «сигнал – действие – результат», иначе «исходные данные – действия – решение проблемы». После предварительного ответа на вопросы трехшаговой схемы можно приступить к решению системной проблемы на основе АТРСП.

Исходные данные: Какая у меня проблема?

Действия: Как я хочу изменить проблемную ситуацию?

Решение проблемы: Какое решение проблемы меня устроит?

Под надсистемной проблемой чаще  подразумевается конфликт между компонентами социума при их взаимодействии, вызывающий соответствующее обострение противоречий. Конфликты являются неотъемлемой частью современной жизни. Условно конфликты делят на четыре типа: внутриличностный (внутрипсихический), межличностный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой  конфликт. Внутриличностный конфликт  - это порождение амбивалентных (двойственных, противоположных) стремлений объекта, т.е. форма взаимодействия противоположных импульсов его бессознательного и сознательного,  вызывающих энергетический дисбаланс ЭИС (напряжение, стресс). Управление внутриличностными конфликтами, т.е. восстановление гармонии личности возможно на основе первой – мобилизующей части метода  «ЕВРАЗИЯ». Управление надсистемными конфликтами (межличностным, между личностью и группой, межгрупповым) возможно на основе второй – результирующей части метода  «ЕВРАЗИЯ», т.е. на основе АТРСП, рассматривая конфликт как задачу, которая должна быть решена. Учитывая принцип подобия, для упрощения моделирования решения такого типа задач в конфликтной ситуации будут рассматриваться только два конфликтующих компонента и их окружение. Каждый из двух  конфликтующих компонентов будет моделировать как личность, так и группу (представителя группы) на соответствующем уровне надсистемы, при этом один их них играет роль субъекта – источника активности (ян), а другой играет роль объекта (инь), относительно которого происходит целенаправленное действие субъекта. В модели конфликтной ситуации объект противостоит субъекту. Задачу управления конфликтом можно свести к задаче управления параметрами объекта и субъекта на основе слов Ливия Титу: «Достигнутый мир лучше и надежнее ожидаемой победы».

Алгоритм творческого решения системных проблем (АТРСП):

Исходные данные: Какая у меня проблема?

__________________________________________________________________________

Действия: Как я хочу изменить проблемную ситуацию?

__________________________________________________________________________

Решение проблемы: Какое решение проблемы меня устроит?

            __________________________________________________________________________

 

 

1. Восприятие информации.

 

 

 

Вопросы

 

Ответы

Какие основные параметры (свойства) проблемы вы можете перечислить?

 

Кто вовлечен в конфликт?

(объект, субъект, дополнительные компоненты системы)

 

Что лежит в основе источника проблемы?

 

Какие взаимоотношения имеете вы с другими компонентами проблемной ситуации, и как это может повлиять на ее разрешение?

 

Знаете ли вы о функционировании вашей системы с включенными вами в нее компонентами?

 

Какие люди из других групп (систем) могут иметь в будущем отношение к этой проблеме и ее решению?

 

2. Анализ и оценка информации.

Вопросы

Ответы

В чем состоит основное противоречие между объектом и субъектом системной проблемы?

 

Какие внутренние перемены следует провести, чтобы изменить способ взаимодействия объекта и субъекта системной проблемы?

 

Представьте, как бы выглядела системная проблема, если вы усилите до максимума основное противоречие  между объектом и субъектом?

 

Что противоположно проблемному состоянию?

 

Какие ваши ценности (потребности) затронуты конфликтной ситуацией?

 

Каким образом вы решали подобную ситуацию в прошлом?

 

 

 

3. Принятие решения – выбор цели.

 

 

 

Вопросы

 

Ответы

Опишите пространство, в пределах которого возник конфликт (проблема).

 

Определите имеющиеся ресурсы времени для разрешения конфликта (проблемы).

 

Опишите, какими личными ресурсами вы обладаете для разрешения проблемной ситуации.

 

Опишите долгосрочную системную цель.

 

Опишите промежуточные цели, которые необходимо достичь.

 

Опишите препятствия, которые следует преодолеть сейчас для достижения цели.

 

 

 

4. Принятие плана и стратегии достижения цели.

 

 

 

Вопросы

 

Ответы

Что желательно получить в идеальном варианте решения проблемы при достижении долгосрочной цели?

 

Перечислите параметры желаемого результата, критерии их оценки и сроки исполнения.

 

Что необходимо сделать для достижения конечного долгосрочного результата?

 

Какие ресурсы и условия для этого необходимы?

 

Что необходимо немедленно сделать для достижения промежуточного краткосрочного результата?

 

Что необходимо сделать после достижения кратковременного результата при приближении к конечной цели?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Регуляция поведения и параметры результата целенаправленного поведения.

 

 

 

Вопросы

 

Ответы

Нарисуйте схематично запланированные действия для достижения цели, используя моделирование «маленькими фигурами».

 

Проанализируйте все возможные шаги «маленьких фигур» на пути устранения противоречий для достижения цели.

 

Упростите схему моделирования запланированных действий ликвидацией лишних, невлияющих на  достижение цели, связей и действий.

 

Разделите противоречивые действия в пространстве и времени.

 

Уточните, кто из компонентов системной проблемы может выполнить запланированные действия наилучшим образом.

 

Что вы могли бы сделать для более эффективного достижения цели?

 

 

 

6. Оценка результата  поведения - самооценка. Информационный метаболизм.

 

 

 

Вопросы

 

Ответы

Обеспечивает ли полученное решение выполнение требования идеального решения?

 

Какое системное противоречие устраняется полученным решением?

 

Если достигнуты параметры желаемого результата (задача решена), перейти от теоретического решения к практической реализации.

 

Если ответа нет, проверить – не является ли формулировка задачи: сочетанием нескольких разных задач. В этом случае следует изменить модель задачи, выделив определенные подзадачи для поочередного решения.

 

Если ответа нет, изменить задачу, выбрав другую доминанту (противоречие).

 

Если ответа нет, вернуться назад и заново сформулировать задачу, отнеся ее к надсистеме. При необходимости такое возвращение совершают несколько раз – с переходом к подсистеме.

 

        

                  «Нельзя посеять одно, а получить другое. Какое семя посеяно, то и даст всходы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

Подводя итог, хотелось бы еще раз отметить, что «совершенномудрые» (философы) много тысячелетий назад дали человечеству огромные знания о законах развития «поднебесной» и самого человека. Следуя даоскому пониманию сути любого целенаправленного действия, его необходимо начинать с противоположного, доводя до предельного состояния, и тогда цель достигается сама собой в «недеянии».

 

 

Дао Дэ Цзин:

Желая что-то сжать, сначала растяни его.

Желая что-то ослабить, сначала  усиль его.

Желая что-то уничтожить, позволь этому сначала расцвести.

Желая что-то отнять, сначала дай это.

Это и зовется утонченно-искусным просветлением.

Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное…

«Недеяние», согласно даосскому пониманию, – это действие накануне события. Важно заметить исток любого явления, дабы повлиять на него в самом начале.

Дао Дэ Цзин:

 Легко сохранить то, что умиротворено.

Легко спланировать то, что еще не получило развития.

Легко разломать то, что еще хрупко.

Легко рассеять то, что еще мало.

Действуй тогда, когда еще ничего нет.

Правь там, где еще нет смуты.

Полнокровное дерево вырастает из мельчайшего ничто.

Башня в девять уступов поднимается из просеянной земли.

Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага…

Метод «ЕВРАЗИЯ»  начинается с экспресс-тестирования и завершается гармонизирующим тренингом в соответствии с Дао Дэ Цзин. Как сказал Марк Твен: «Древние украли все наши лучшие идеи». Метод «ЕВРАЗИЯ» - это целостный, синергетический метод восстановления гармонии ощущений, чувств и мыслей при достижении желаемой цели.

 

«Все новое – это хорошо забытое старое».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

При отсутствии программы Typology-2002 для приближенного определения модели личности можно воспользоваться нижеприведенными данными экспресс – теста.

 

Психологический тест предпочтений:

 

Экстраверсия - E

Интроверсия - I

1

Общительность – способность легко входить в контакт с другими людьми

۷

Замкнутость – неспособность легко входить в контакт с другими людьми

 

2

Разговорчивость – способность легко завязывать разговор, словоохотливость

 

Вдумчивость – склонность к постоянным размышлениям, молчаливость

۷

3

Оживленность – выражение оживления, веселости, свойственна интенсивная деятельность

 

Сдержанность - способность сдерживаться, владеть собой, не суетливость, спокойствие

۷

 

Итого:

E= 1

 

 

 

I= 2

 

Сенсорика - S

Интуиция – N

1

Практичность – способность хорошо разбираться в жизненных делах

۷

Изобретательность – способность создавать, придумывать что-либо новое, прежде неизвестное

 

2

Настойчивость – способность добиваться своей цели, во что бы то ни стало

۷

Уступчивость – способность отступать перед натиском, уходить на второй план

 

3

Опыт - совокупность знаний, вынесенных из жизни

 

Предчувствие – способность угадывать, предчувствовать без предварительного сопоставления фактов

۷

 

Итого:

S= 2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться