Б. Что касается второй ситуации — когда она говорит "У меня не было ничего подобного…" — то все, что вам надо сделать, так это согласиться с ней. Для усиления скажите, что у вас тоже ничего подобного не было, но есть в природе такой ваш друг Петя, который, понимаете ли…
Вы уже поняли, куда это ведет? Вы должны вмонтировать в нее те переживания, которых у нее не было, и способ сделать это вам хорошо знаком: описание опыта и переживаний другого человека.
В. В третьем случае — когда она просто сидит, как колода, и не показывает никаких признаков реагирования — это может происходить по множеству причин. Может быть, она просто медленно перерабатывает информацию, или тормозит — всегда. И всегда должно пройти какое-то время, чтобы она смогла отреагировать на свои внутренние переживания. Если вы увидите, что причина именно в этом (так случается довольно часто) — дайте ей время, чтобы она смогла начать сотрудничать с вами.
Может быть, она внутри "застегнута на все пуговицы", и потому боится испытывать любые виды сильных эмоций. (Лучше попытаться выяснить это побыстрее и сразу, когда это еще ничего не стоит, чем понять это после десятка встреч и денег, пущенных на ветер).
Может быть, она проверяет вас — насколько вы отличаетесь от прочих ухажеров поведенческой гибкостью и активностью.
Если замедление не действует, посмотрите ей внимательно в глаза. Она не производит впечатления пьяной в дым? Если так, то не пытайтесь заставить этот метод работать — лучше подождите, пока она протрезвеет.
Есть, конечно, еще одно возможное объяснение. Может быть, она — женщина с богатым зрительным воображением, и ей нужно сначала создать очень большие и яркие картины в голове, чтобы она смогла испытывать какие-то чувства. В этом случае рекомендуется сначала произвести подготовительные действия по привлечению внимания и вызыванию любопытства, а затем перейти к разговорам об особой связи, чувствах и т. п.
Иногда в ходе "пикапа" вы сталкиваетесь с таким явлением, которое можно назвать "неохотной" женщиной. Это женщины, которые:
1) Очень неохотно предоставляют информацию о себе; и
2) Не любят испытывать сильных эмоций. Сначала нужно справиться со второй проблемой, примирившись временно с тем, что по поводу информации о себе такая женщина — настоящий Штирлиц.
Они ведут себя, как игроки в преферанс, которые прижимают карты к телу и не позволяют никому заглянуть в их набор.
Если вы когда-нибудь пытались выяснить у женщины, что же такое особенное она ценит во взаимоотношениях, и получали в основном мертвое и глухое молчание в качестве ответа — значит, вы столкнулись со "Штирлицем". Такие женщины не предоставят вам никакой ценной информации о себе, если, конечно, они не чувствуют к этому моменту особой связи с вами.
Это может стать проблемой — особенно вначале, когда вы пытаетесь создать ощущение особой связи, но связи еще нет и информации для ее создания тоже нет.
Женщины из второй категории просто не любят испытывать сильные эмоции. Иногда это — вопрос их сознательного контроля, иногда — вопрос доверия к партнеру.
Решение в обоих случаях заключается в том, чтобы вызвать у них мягко измененное состояние сознания, в котором они будут более открыты, но не настолько, чтобы испугаться своих чувств.
Это можно сделать с помощью техники "Пик переживания". Эту технику можно использовать для вызывания измененного состояния сознания практически в любой ситуации.
Товарищ, верь! Придет пора
Достатка и правопорядка,
Но до нее — на наших пятках
Напишут наши номера.
М. Векслер
"1.13. …и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа! Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать. Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания. И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь".
Книга ЕККЛЕСИАСТА. или ПРОПОВЕДНИКА
Корреспондентка: Я читала выдержки из вашей книги, и некоторые ваши сентенции меня просто раздражали. Ведь в отношениях мужчины и женщины вы практически не оставили ни капли романтики! Вы даже места для нее не сохранили! Зато вы сохранили технологии, к которым сводите все отношения между мужчиной и женщиной.
Горин: Мы не сохранили романтики? Да там — сплошная романтика! Папенька, маменька, тургеневские девушки… первый поцелуй в городском саду, первые слезы… при мочеиспускании…
Я ведь прекрасно понимаю, что романтика — универсальная наживка для женщины любого возраста, поэтому мы без романтики — никуда.
Вот, помню, одна знакомая дама, упрекая меня в том, что я недостаточно романтичен, взахлеб рассказывала мне сцену из какого-то американского фильма — в качестве "эталона романтичности".
Сцена была, в общем, небольшая, и состояла в том, что когда героиня пришла к герою переспать, то в комнате у него горела уйма свечей, а по ковру сплошь были рассыпаны апельсины.
"— Вот она, романтика", — говорила дама, и глаза у нее блестели. Судя по судорожным подергиваниям бедер, блестели не только глаза… "— А разве наши мужики так могут?!", — грозно вопрошала она.
"— Понимаешь, мать, — ответил я ей тогда, — ты же сама намекнула, что действие фильма происходит в Калифорнии. А там апельсины стоят дешевле, чем у нас картошка. Хочешь, мешок картошки по полу рассыплю?" Обиделась чего-то…
Корреспондентка: Вы еще скажите, что стихи девушкам читаете…
Горин: Я-то? Обязательно! Всегда обожал романтические переводы из английского фольклора. Например, такой:
"Я жил в окрестностях ОклЕнда,
Имея женщин больше ста…
Мой член, как дивная легенда
(обратите внимание на это изящное сравнение)
Переходил из уст в уста".
Корреспондентка: Уж-ж-жасно романтично!
Горин: А если серьезно, то я вам расскажу небольшой эпизод.
Мне как-то изначально повезло: лет в 15 я впервые прочитал "Кама-сутру" в очень хорошем переводе. И после этого меня стало возмущать то, что сей трактат кто-то может воспринимать, лишь как набор инструкций. То есть, примерно так же, как брошюры из серии "Как самому сложить камин": ага, здесь, значит, угол наклона 75°, сюда связку ковров подложить…
Но ведь "Кама-сутра" — очень романтическое произведение! Его и следует воспринимать, как поэтический сборник о любви!
Так вот, Татьяна, я задам вам вопрос: почему в книге о технологиях эффективного знакомства и соблазнения вы не захотели увидеть обоюдоприятной поэзии соблазнения?
Секс без техники обеднен, а без романтики он не имеет смысла. Или имеет такой же смысл, как мастурбация: снять напряжение.
Но дело в том, что Конституция Российской Федерации не запрещает (я с юристами консультировался) и таких отношений — благо, в жизни они присутствуют. И, насколько мне известно, в ближайшее время никто не собирается принимать ГОСТ на сексуальные отношения: с романтикой они должны быть или без романтики.
Корреспондентка: Хорошо. А что вы ответите на такой, к примеру, довод: "То, чему вы обучаете, хорошо работает. В частности, быть сильным и уверенным при общении с женщинами — это круто. Но некоторые из технологий реального соблазнения вполне заслуживают названия "бесчестных", "манипулятивных" и "несправедливых". Зачем было включать их в книгу, если, обойдись вы без этого, свободно могли бы "и невинность соблюсти, и капитал приобрести"?
Горин: Ладно. Давайте, мы с вами немного пофилософствуем на темы морали, манипуляций личностью, а заодно попробуем понять, что это такое — "несправедливость" — в принципе и по большому счету.
Да, мы с Сергеем (OSV) готовы согласиться с тем, что некоторые тактики соблазнения, описанные в этой книге, с позиций "очень высокой морали" могли бы расцениваться, как "манипуляция женщинами". Эти тактики могут в чем-то "ущемлять права" женщин, и, следовательно, могут быть где-то "несправедливыми" в отношении них. Равно, поскольку эти технологии могут применяться и женщинами по отношению к мужчинам, кое-какие моральные колебания перед тем, как мы все же поместили эти тактики в книгу, у нас имели место быть.
(Более того, Сергей Огурцов, он же OSV, сейчас занимается работой над парой книг, где гораздо меньше таких жестких "психотехнологий", но больше простых и безусловно понятных тактик поведения.
Но, хотим мы того или нет, слова и понятия "справедливый" или "несправедливый" достаточно туманны… Так, может быть, начнем с определения понятий?
Знаете, в моем комсомольском детстве… Что такое "комсомольское детство", я объяснять не буду, у родителей спросите… Так вот, в моем комсомольском детстве весьма популярны были так называемые "диспуты о любви". Я относился к ним, протекавшим весьма бурно, с иронией, если не с сарказмом, ибо сильно увлекался тогда точными науками, и понимал, что любой диспут следовало бы начинать с определения понятия, а не с определения отношения к этому понятию.
В последний раз я столкнулся с диспутом о любви, когда уже окончил институт, был молодым врачом, и подрабатывал преподаванием в медицинском училище. Однажды моя группа явилась на урок со значительным опозданием, причем девочки (а группа состояла практически из одних девочек) были какими-то на удивление знакомо разгоряченными: вспотевшие, глазки блестят, личики красные, дыхание учащенное, бедра подрагивают… Узнаю, в чем дело — пришли с диспута о любви.
Ну, а мне же урок надо проводить… Начал я их успокаивать, в том числе и тем, что посоветовал впредь начинать диспуты с определений. Они потихоньку пришли в себя, но напоследок самая стойкая (кстати, она была их комсоргом — какие слова еще помню!); так вот, напоследок одна девица все-таки спросила меня:
"Сергей Анатольевич! И все равно скажите… Вот бывает такое чувство, что полюбил один раз, и это — на всю оставшуюся жизнь?"
Детей нельзя обманывать, и я ей честно ответил: "Бывает. Я сам его неоднократно испытывал!"
Корреспондентка: Мы, кажется, несколько отвлеклись от темы?
Горин: Пожалуй.
Итак, давайте определимся: что есть несправедливость в жизни, а что — в отношениях между полами?
Например, если мы с партнером играем в шахматы, то мы оба вынуждены подчиняться строгим правилам, которые придуманы до нас, но мы оба согласились выполнять их. И тогда с моей стороны было бы абсолютно несправедливо (потому что против правил) заставлять фигуры ходить по полю, согласно моему капризу — так, как мне сейчас вдруг захотелось; или просто собрать их в горсть и ударить ими соперника в ухо.
Если партнер играет по правилам — то же самое должен делать и я, иначе это будет либо другая игра, либо обычная драка.
Но если партнер первым вдруг решил отказаться от исполнения правил, то с меня мгновенно снимаются всякие моральные обязательства и в отношении партнера, и в отношении нашего с ним поединка. Поскольку я не намерен — из соображений "благородства" или "очень высокой морали" — становиться подушкой для битья, я тоже откажусь от правил.
Именно так обычно обстоят дела в мире мужчин. Примерно так же обстоят дела в мире женщин. Но вот когда эти миры пересекаются и соприкасаются…
К сожалению, когда мужчина имеет дело с женщинами, он сплошь и рядом, к великому своему изумлению, обнаруживает, что оказался в совершенно иной ситуации. От него требуют, чтобы он честно играл по правилам, в то время как его партнерши позволяют себе все, что только приходит им в голову, вплоть до откровенной и неприкрытой подлости.
Скажем, один из самых типичных шаблонов женской манипуляции над мужчинами состоит в том, чтобы дать мужчине понять, что в обмен на некое свое "образцовое поведение" он вот-вот получит заслуженное сексуальное вознаграждение. И тогда на свидании с мужчиной откровенно и вполне раскованно говорят о сексе, многократно и "с намеком" прикасаются к разным частям его тела; короче, ведут себя очень соблазнительно.
Но если только мужчина пытается сделать ответный ход, подразумевая получение обещанной "награды", то женщина вдруг совершенно меняется и начинает кричать, что все на свете мужчины — животные, которым всегда нужно от женщины только одно.
Или же дама подкидывает своему кавалеру известный парадокс: "Ты меня совсем не любишь, если требуешь от меня секса".
Или, что уже гораздо серьезнее, она обвиняет его в попытке изнасилования.
Или… Да мало ли что можно придумать, чтобы унизить мужчину?
А иногда мужчину посещает озарение, что женщина элементарно использует его в качестве "запасной части" для светской жизни. Как только ее муж или постоянный любовник уезжает на месяц по делам, а она не хочет сидеть дома одна и смотреть в экран телевизора или в окно — тут-то ей и бывает нужен "одноразовый партнер" для выхода в свет.
Конечно, если вы в ситуациях такого рода твердо намереваетесь оставаться образцовым "джентльменом" (в строгом понимании этого слова обществом), вы ничего подобного даже не заметите до третьего или четвертого свидания. Вы же не хотите вести себя так, как ведет себя животное — а значит, не предлагаете женщине лечь с вами в постель при первой же встрече, правда? Следовательно, вы некоторое время (скорее всего, достаточно долгое) честно подождете — но только ради того, чтобы получить потом звонкую пощечину, если не какую-то более серьезную проблему.
Корреспондентка: Набор мужских подлостей и манипуляций, предназначенных для женщин, не менее обширен и не менее жесток!
Горин: Конечно! И самое слабое из мужских деяний — крушение женских надежд. Или просто обман.
Но есть и более серьезные проступки, даже преступления: например, использование личных чувств женщины для служебных или финансовых нужд мужчины. В этом смысле женская доля (даже в нашем эмансипированном мире) все еще остается весьма тяжкой… А если я сейчас скажу, что стерва любого пола, которая занимается подобными рискованными экспериментами над своим сексуальным партнером, мужчиной или женщиной, заслуживает того, чтобы ее наказали — неужели вы не согласитесь со мной?
Если я скажу, что вышеописанные манипуляции могут и должны стать мишенью для любой, самой "несправедливой" и "манипулятивной" тактики, которая вам доступна — неужели вы будете спорить со мной?
И если я добавлю, что у вас нет никаких моральных обязательств быть чьей бы то ни было жертвой, и вы изображаете из себя, мягко говоря, недоумка, если позволяете-таки этому случиться — разве вы будете возражать?..
Поэтому изо всех сил старайтесь играть с партнером справедливо — но только до тех пор, пока он (или она) не покажет, что сам ведет с вами нечестную игру. Если партнер первым начал обливать вас помоями, делайте как можно быстрее то, что больше соответствует вашему характеру или воспитанию: либо просто и тихо уйдите, навеки забыв его или ее имя, либо дайте партнеру испытать все то, что хранится в вашем (пока что, возможно, не слишком обширном) арсенале "манипуляций возмездия".
Корреспондентка: Возможно, у вашего соавтора имеются другие критерии несправедливости.
OSV: Примерно те же, но добавить можно… В одном юмористическом журнале как-то прочитал интересную фразу — в утешение тем девушкам, которые считают себя не слишком симпатичными. Фраза была такая: "Вон, Надюша Крупская — уж на что крокодил, а какого парня оторвала?!"
Все правильно! Вы никогда не задумывались над тем, что, мы с вами, обыкновенные мужчины и женщины, повседневно и обыденно являемся жертвами несправедливости еще с одной стороны? Тогда пришло время задуматься: разве справедливо, что более-менее смазливые девочки или богатые папиными деньгами мальчики получают для себя самых лучших представителей противоположного пола, а вы и я должны довольствоваться тем, что после них останется?
Горин: Если все люди, по замыслу Господа нашего и Творца, рождаются равными — это значит, что и мы с вами, обыкновенные вы и я, заслуживаем полноценного сексуального удовольствия нисколько не меньше, нежели любое иное человеческое существо, которому в чем-то изначально повезло больше, чем нам с вами.
Например, повезло родиться в нужной семье в нужное время.
Или повезло родиться с нужным для "экранной" внешности раскладом факторов генетики.
Или повезло с хорошим и дорогим стоматологом или косметическим хирургом (при этом оплата услуг такого рода дорогих специалистов с банковского счета папаши вообще не является плодом трудов того, кто этими услугами пользуется!).
Так и хочется воскликнуть на манер героя какого-нибудь старомодного романа: "О, мой понятливый читатель! Доколе и почему мы с тобой вынуждены терпеть такое неправедное положение вещей, когда нам тоже кое-что принадлежит в этом мире по праву рождения?!"
Корреспондентка: Ребята, а вам не кажется, что весь ваш "научный пикап" и "быстрый пикап"— это всего лишь качественное создание иллюзий наличия реальных чувств? И еще одна разновидность несправедливости заключается в том, что люди, не читавшие ваши труды, так об этом никогда и не узнают?
OSV: Вы уже называли "пикап" вещью грубой и эгоистичной. Теперь еще один упрек…
А почему, собственно, мы с Сергеем должны заботиться о тех, кто не желает знать эффективные технологии человеческого общения? О тех, кто и так знает мало, но хочет знать еще меньше?
Да, "быстрый пикап" хорошо позволяет создать иллюзию заинтересованности, иллюзию привязанности, и даже иллюзию любви. Но прогнозированием того, каким в дальнейшем получится духовное общение мужчины и женщины (в промежутках между выполнением шаблонов и техник пикапа), мы не занимаемся.
Увы, но чувства иррациональны… Неподдельные эмоции нельзя точно выстроить с помощью точных наук, и это хорошо!
И все же, наш пикап справедлив и полезен уже в том, что уравнивает людей на старте: неподготовленных, но которым повезло родиться в нужном месте в нужное время, с подготовленными, которым при этом с обстоятельствами не очень повезло.
А равные возможности — это и немаловажное завоевание "пикапа", и немалая награда тому, кто пользуется этими технологиями. Я приведу одну цитату из повести В. Суворова "Аквариум". Речь там идет, конечно, о работе разведки, но и для нас кое-что полезное сказано…
"Запомни, майор, что только слабый, глупый, неуверенный в себе мужчина убивает и насилует женщин. (…) Умная, сильная, уверенная в себе разведка не гоняется за агентурой, как за женщиной. Умному мужчине женщины проходу не дают, на шее виснут. Мужчина, у которого сотни женщин, не мстит одной, даже изменившей ему, по той простой причине, что ему некогда этим заниматься. У него множество других девочек".
Горин: У меня тоже есть иллюстрация на тему равных возможностей, даруемых пикапом, только пример будет из области бизнеса.
Эту притчу рассказывали мне в разное время два разных человека, причем оба они очень успешны в бизнесе. Но, когда я прослушал эту историю в первый раз, я пропустил ее мимо ушей. И вдруг, неожиданно, через некоторое время совсем другой человек рассказывает мне то же самое и почти теми же словами! Вот тогда я задумался над этим рассказом…
"Представь себе, что по улице идут два человека.
Они могут идти по одной и той же улице, на расстоянии метра друг от друга: рабочий, который потерял работу за 100 долларов в месяц; и миллионер, потерявший 5 миллионов.
И каждый из них думает примерно об одном и том же. Рабочий думает: как бы вернуть работу за 100 долларов в месяц? Миллионер думает: как бы вернуть 5 миллионов, да еще 10 к ним заработать?
И самое интересное то, что оба они, скорее всего, своей цели достигнут. Рабочий получит свою сотню, а миллионер получит свои миллионы.
Не кажется ли тебе, что пределы для своих достижений мы, и только мы, ставим себе сами?"
И коль у нас с вами зашел серьезный разговор о роли секса в жизни человека, мы хотели бы дополнительно кое-что пояснить — в той области, где наши с Сергеем (OSV) воззрения и мнения совпадают.
Во-первых, мы. не верим, что секс — это всеобщее и обязательное завершение любых отношений мужчины и женщины.
Во-вторых, мы уверены, что не только не всегда необходимо — а часто даже нежелательно — использовать тактики и технологии, описанные в этой книге ("справедливы" они или "несправедливы"), для того, чтобы переспать с женщиной, в которую вы влюблены.
Не исключено ведь, что в природе существует какая-то конкретная женщина, которая вам безумно нравится.
Одновременно с этим она достаточно умна, обладает развитым чувством здравого смысла, и духовно достаточно похожа на вас — в том смысле, что она хочет того же, что и вы, безо всяких игр.
Она может быть даже настолько физически и психически нормальной, чтобы выражать свои желания естественно — и без того, чтобы это вызывало у вас чувство вины.
С такой женщиной вы можете внезапно открыть, что дружба и близкие духовные отношения способны стать для вас важнее, чем секс (правда, остерегайтесь становиться слишком уж друзьями — ведь с другом секс, как правило, невозможен?).
Так вот, если вы когда-либо где-либо встретите подобную женщину, то цените ее и дорожите ею, потому что она — самая редкая драгоценность в этом мире. Крепко держите ее в руках, и ни в коем случае не позвольте ей уйти от вас!
К сожалению, основываясь на нашем опыте (хотя каждый из нас, в итоге, сделал, как мы оба считаем, наилучший выбор) и опыте сотен мужчин, которых мы опрашивали, мы вынуждены сделать вывод о том что подавляющее большинство женщин нельзя отнести к этой категории.
Нам хотелось бы, чтобы все они были такими — но жизнь такова, что они не такие. Суровая реальность состоит в том, что каждого мужчину сексуально привлекают многие, очень многие женщины — но только несколько из них будут действительно любить и хотеть его; и для этого мужчины они будут именно такими, которых он тоже сможет уважать, любить и восхищаться.
OSV: Почему-то мы думаем, что и женщины часто очень похоже размышляют о своих отношениях с мужчинами. ..
OSV&Горин: А сейчас можно отложить эту книгу… Вы можете отказаться от тактик, которые узнали из книги — просто потому, что не испытываете влечения и уважения к лицам противоположного пола; потому, что вы обижены на всех их и презираете всех одинаково ("как класс"). Мы спокойно отнесемся и к такому вашему выбору — равно, как и к противоположному. Ведь только вы сами можете принять подобное решение для себя!
Но, даже если вы поступите именно так, эта книга все равно вам нужна, потому что вы познакомились с фантастическими техниками, которые увеличивают вашу уверенность в себе. Теперь вы сможете встречаться и с удовольствием общаться с любым из людей, с женщинами и мужчинами, в любое время и в любом месте. Вы сможете научиться избегать грязи и наслаждаться блеском алмазов…
Есть, знаете ли, одна большая ошибка, которая присутствует практически в каждой книге, посвященной эффективному общению (в целом) и соблазнению женщин (в частности).
Те книги ничего не говорят вам, откуда взять уверенность и силу, чтобы в реальной жизни легко и свободно воспользоваться их "технологиями соблазнения и эффективного общения". А это уже — жизненно важный недостаток; это уже ошибка из серии "быть или не быть"…
Ведь совет, каким бы умным он ни выглядел внешне, не сможет вам помочь, если вам чего-то не хватает, чтобы тут же пойти и выполнить его.
И тогда, попытавшись выполнить совет такого рода, вы почувствуете себя только хуже. Потому что сейчас, на исходном уровне, вы уже знаете, что делать, но еще не можете это делать. Но если вы чего-то не умеете и не знаете, пребывая в непорочном детском невежестве, то у вас, по крайней мере, есть хорошее оправдание для ничегонеделания…
Сейчас и здесь, находясь в здравом уме и трезвой памяти, авторы со всей ответственностью заявляют: этой ошибки нет в книге, которую вы только что прочитали.
Вы получили приемы, тактики, технологии. С их помощью вы сможете воспользоваться своими собственными творческими способностями, чтобы разрабатывать свои собственные тактики соблазнения, которые идеально, подобно сшитому для вас по мерке костюму, подойдут к вашей уникальной личности и к тем обстоятельствам, в которых вы окажетесь. Действуйте!
"Существует только два способа управлять женщиной. Но их не знает никто".
Фольклор
Место действия — офис корреспондентки.
Действующие лица: Горин, OSV, корреспондентка. Все уже без имиджа, пьют чай с печеньем.
Горин (оживленно, весело): …И вот надоело мне заниматься популяризацией науки, и решил я написать роман.
Так, что вы думаете? Под тлетворным влиянием западного (в первую очередь, американского, конечно) кинематографа пишутся у меня только диалоги — ни тебе сюжета, ни тебе описаний. Я уже не говорю про метафоры, синекдохи, и прочие метонимии.
OSV {лениво): Про что хоть роман-то?
Горин (по-прежнему оживленно): Про чувства, вестимо!
Там у меня, правда, лаконично все замышлялось… Тема все та же, трагическая невозможность понять другого человека, но жанр был — "реалистический абсурд".
Герой и героиня (ее, кстати, Татьяной зовут — вполне пушкинское имя в год великого юбилея поэта; а герой так и остался безымянным) знакомятся, естественно, в постели, где внезапно обнаруживают друг друга. Первый обмен репликами:
— Татьяна, я Вас хочу!
— Ну, так Вы меня имеете!
Романтично, правда?
Корреспондентка (слегка утомленно): Я теперь где угодно смогу романтику найти…
Горин (по-прежнему весело): Потом герой и героиня долго и разнообразно исполняют обязательную программу — хотя роман и не порнографический.
Я избежал излишнего натурализма тем, что дал описания всех действий героя и героини в виде их внутреннего диалога:
"И в это время он внезапно вспомнил детский стишок: "Учитесь готовить! А то ведь Не все мы умеем готовить!"
OSV (все еще лениво): Трудновато догадаться о самих действиях…
Горин (еще более оживленно): Так я как раз и жалуюсь, что сюжет не идет!
Кстати, на чем я остановился? А, вспомнил — они переходят к произвольной программе и начинают разговаривать. Тут тоже хороший диалог получился:
"Она: Такой мужчина, как ты, встречается один на тысячу….
Он: А что, предыдущие девятьсот девяносто девять тебя удовлетворить не смогли?
Она: Нет… Ты очень сильно отличаешься от других…
Он: Чем же? Расскажи! Ты ведь понимаешь, что сам я не могу знать, что во мне устроено не так, как у других мужчин. Во имя всего святого, открой мне эту тайну!
Она: А действительно, чем ты отличаешься от других?
Сексуальными способностями — нет, это на среднем уровне…
Пьешь ты, как сапожник — так все сейчас пьют…
Миньет любишь — да покажи мне мужика, который не любит… О! Поняла! Тебе же его делают!"
OSV (вальяжно, чуть свысока): Ничего… А в чем задуманный трагизм?
Горин (трагично): В том, что больше они не встречаются. А, встретившись в следующей жизни, не узнают друг друга…
Кстати, ребята, мы с вами тоже расстаемся. И тоже надолго, хотя, надеюсь, и не как в романе…
Мы вот все с Сергеем думали: ну, выпустим мы книжку — а дальше-то что?
Корреспондентка (вполне резонно): Как что? Люди ее читать будут. Повышать квалификацию в общении.
Горин (чуть раздраженно): Нет, делать-то нам с OSV дальше что? Созвать народ и провести трехдневный семинар по "пикапу" с гарантированным лишением невинности?
OSV (ехидно): Лишать не замучаешься? Нет, давай-ка я зимой 2000 года (а с учетом нашей загруженности — может и чуть позже) сделаю в Интернете сайты http://www.pick-up.ru и http://www.seductionart.com. Там и продолжим общаться с теми, кому это интересно. Идея принимается?
Горин (чуть подумав): Если у нас и есть выбор, то этот — наилучший.
OSV (решительно): Ну, что, расходимся по домам?
Горин (нерешительно): Подожди минутку… Мне вроде как обратной связи хочется.
Татьяна, можно тебе вопрос задать? Ты — единственная из существующих в природе девушек, которая в условиях чистого эксперимента наблюдала наше с Сергеем исполнение разных шаблонов "пикапа".
Извини, но если бы у тебя не было здесь роли эксперта, то кого из нас ты бы не захотела сейчас отпускать от себя? Просто, как девушка?
Корреспондентка (смущенно, слегка покраснев): Знаете, ребята… А вы можете оба остаться?
Приложения.
Первая заповедь пикапера
Нет ничего плохого в том, что я — мужчина, и испытываю желание покорять и соблазнять женщин. Я не собираюсь оправдываться и извиняться за это. Я делаю то, чего я хочу, и имею на это полное право.
Вторая заповедь пикапера
Никто не застрахован от неудач на 100%, но любая неудача — это не повод расстраиваться, а беспрецедентная возможность поучиться на своих ошибках. Это — лучшая положительная связь.
Третья заповедь пикапера
Когда вы общаетесь с девушками и соблазняете их, это приносит вам удовольствие. Если вы не получаете удовольствия от самого процесса пикапа и соблазнения, то вы что-то делаете неправильно.
Четвертая заповедь пикапера
Больше гибкости!!!
Пятая заповедь пикапера
Наш мир в целом является дружественным для нас. И потому, кто ищет — тот всегда найдет. И в каждом из нас есть все, что нужно, чтобы добиться успеха.
(По Дж. Гринлеру, Р. Бэндлеру, сокращ. Для целей "пикапа" адаптировано С. Гориным, С. Огурцовым)
Примечание:
Эти способы речевого подсознательного связывания лежат в основе многих техник, изложенных в этой книге. Чтобы легче их запомнить, следует постоянно практиковать их в реальной жизни.
Запишите их на карточки и повторяйте (можно зрительно представлять себя в ситуациях, где вы их применяете).
Манипулятивный характер некоторых фраз может показаться вам очевидным для партнерши. Не бойтесь этого! На слух все нижеприведенные фразы воспринимаются вполне гладко.
И помните напутствие, которое давал своим журналистам редактор одной американской газеты: "Считая своих читателей идиотами, не забывайте, что читательницы — еще глупее!"
1. Основные шаблоны неопределенной речи
А. Использование неопределенных слов
1) Существительные, прилагательные и наречия, не относящиеся к определенной репрезентативной системе (визуальной, аудиальной, кинестетической): "знания", "любовь", "обучение", "подсознание", "психика", "интересный", "любопытно", "трудность", "проблема", "решение", "впечатление", "способность", "переживание", "восприятие", "восприимчивость" и т. д.
("Понимаешь ли, трудности при разрешении некоторых проблем вполне преодолимы");
2) Неопределенные глаголы: "делать", "сосредотачиваться", "решать", "расслабляться", "изменяться", "удивляться", "понимать", "думать", "осознавать", "учиться", "вспоминать", "переживать", "знать" и т. д. ("Рано или поздно все делают это"; "Сейчас ты еще можешь не понимать, как можно научиться переживанию");
3) Трюизмы и неопределенные обозначения: ("Все могут знакомиться друг с другом — в том числе, и на улице";
"Любому из переживаний можно легко научиться"; "Ты можешь почувствовать некое ощущение").
Б. Особая организация речи
1) Причинно-следственное связывание необязательного типа: использование союза "И"
("Ты слышишь меня И можешь начать сосредотачиваться на своих чувствах ко мне").
2) Причинно-следственное связывание более обязательного типа: использование союзов "тогда как", "когда", "в течение", "в то время как", "по мере того как"
("В то время как ты сидишь и улыбаешься, ты начинаешь сосредотачиваться на своих чувствах ко мне").
3) Причинно-следственное связывание наиболее обязательного типа: использование слов "заставляет", "причиняет", "требует", "побуждает"
("То, что сейчас ты улыбаешься, заставляет тебя еще больше сосредоточиться на своих чувствах ко мне").
В. Ограничение диапазона представлений слушателя
1) Сверхобобщенные понятия: использование слов "все", "каждый", "любой", "всегда", "никто", "никогда", и т. п.
("И теперь ты можешь любым способом почувствовать себя безопасно со мной");
2) Понятия, обозначающие отсутствие выбора: использование слов типа "нужно", "должны", "обязательно", "не можете", "не будете"
("Ты уже заметила, что не можешь провести день без уверенности в том, что мы встретимся?").
2. Дополнительные шаблоны поведения и использования гипнотического транса:
А. Предположения:
1) Подчиненные предложения, указывающие на время: сложные союзы типа "до того как", "после того как", "по мере того как", "в течение", "прежде чем" и др.
("Прежде чем ты расскажешь о себе чуть больше, не хотела бы ты присесть и выпить кофе?");
2) Использование порядковых числительных
("Возможно, тебя удивит то, каким будет первый признак нашей общей симпатии друг к другу");
3) Иллюзия выбора: использование союза "или" ("Ты хочешь сразу пойти со мной в кафе, или мы сначала зайдем ко мне домой?");
4) Предписание сознания: использование слов "знать", "понимать", "осознавать" и т. п.
("Понимаешь ли ты сейчас, что наше с тобой знакомство — это что-то совсем особенное, другое, не то, что обычно с тобой происходило?");
5) Предположение в вопросе (команда в вопросе): ("Насколько тебе приятно наше знакомство и то, как интересно мы с тобой проводим время?");
6) Глаголы, относящиеся к течению процесса: "начинать", "продолжать", "завершать" и т. п.
("Ты можешь продолжать рассказывать о себе то, что никому другому не рассказала бы");
7) Комментарии с помощью прилагательных и наречий: "удачно", "к счастью", "к сожалению", "искренний" и т. п.
("Хорошо, что у тебя так развито чувство юмора").
Б. Речевые шаблоны, опосредованно возбуждающие реакцию:
1) Скрытые команды
("Ты знаешь, мне становится все интереснее и интереснее встречаться с тобой, и я не знаю, как скоро ты почувствуешь, насколько мы стали ближе друг другу");
2) Инструкции, рассеянные в тексте (техника вставленных команд или техника рассеивания)
("Понимаешь, для меня восприятие музыки — это очень сильное переживание. Когда она начинает играть, можно сразу почувствовать, как становится прерывистым твое дыхание, слегка розовеет лицо… И тебе приятны эти ощущения, и ты говоришь себе: "Да, сейчас… сейчас мне будет еще приятнее, и я знаю это!);
3) Команды с отрицанием
("Я не хочу, чтобы ты влюбилась в меня слишком быстро");
4) Разговорные постулаты (вопросы, рассчитанные на ответы "да" или "нет", но обычно вызывающие более развернутый ответ, либо выполнение команды, которая в начальной фразе поставлена в форму вопроса о способности выполнить ее)
("Ты не могла бы прямо сейчас представить себе нас двоих, когда нам особенно хорошо в обществе друг друга?");
5) Грамматическая расплывчатость выражений: ("Все правильно, так и должно быть, ты уже начинаешь привыкать к моему обществу");
В. Метафоры и цитаты:
1) Передача смысла в подсознание через метафору
("Люди знакомятся, конечно, по-разному, и начинают полностью доверять друг другу в разное время от начала знакомства. И в то время, когда кто-то начинает доверять другому человеку, можно иногда не слушать, что говорит этот человек, который стоит рядом с тобой, а просто слышать звук его голоса и чувствовать особое душевное тепло, и понимать, что твоя привязанность к этому человеку — это совершенно особое переживание");
2) Использование цитат
("И тогда мой приятель подошел к этой девушке, положил свою руку — вот так — ей на плечо и сказал: "Эту ночь ты проведешь со мной!" Сам я никогда такого делать бы не стал).
|