Сергей Огурцов, Сергей Горин "Соблазнение"

1. Представь себе ситуацию, когда ты был в себе уверен. Увидь ее сначала со стороны, в положении "б" — когда на картинке ты видишь себя, как при съемке скрытой камерой. Потом увидь эту же ситуацию "изнутри", как картинку в положении "а" — своими глазами. Увидь то, что ты видел, услышь то, что ты слышал, прочувствуй все ощущения. В момент пиковых эмоций "заякори" это состояние, соединяя руки "в замок".

2. Повтори пункт 1 еще 2—3 раза.

3. Проверь полученный эффект. Для этого запусти якорь, (то есть, соедини руки "в замок"), и посмотри, попал ли ты в состояние уверенности. При необходимости повтори пункты 1 и 2.

4. "Обкатай" ситуацию, представив, как в будущем ты делаешь что-то, в чем нужна уверенность. Увидь соответствующую картинку в положении "б", а потом войди в нее — положение "а" — при этом соединяя руки "в замок".

5. Обкатай свою уверенность и самообладание ДЛЯ других подобных ситуаций, при этом проверяй, не будет ли тебе в какой-то из ситуаций вредна излишняя уверенность, и т. п.

6. Обкатай ситуации случившейся твоей собственной ошибки и последующего "облома" и убедись, что ты продолжаешь все так же уверенно себя чувствовать. Проиграть один раз — это не катастрофа, а возможность поучиться на ошибках и надрать в будущем… все, что угодно, своему противнику. (Держи в голове первую заповедь "пикапера"!)

(Если в пунктах 5 или 6 ты поймешь, что сцепление рук или другой якорь перестали оказывать нужную поддержку, то переделай заново пункты 1—3, когда будешь в очередной раз повторять упражнение).

Горин: Скажите, у вас когда-нибудь были ситуации, в которых вы действительно испытывали ощущение силы и власти, ситуации подъема и прилива сил, ситуации, в которых вы ощущали удовлетворение собой и уверенность в себе? (Если вы скажете, что подобных ситуаций у вас не было — закройте эту книгу и никогда не открывайте больше: она вам не поможет).

Конечно, у вас были минуты, часы или дни, когда все было классно, когда вы чувствовали, что можете гораздо больше, чем обычно.

Часто ли вы об этом вспоминаете? А что вам может напомнить о ситуациях такого рода? Если вы увидите фотографию того времени, если услышите песню, которая тогда звучала, если встретите человека, с которым были тогда знакомы? И есть еще много, много символов, которые могут напомнить вам то счастливое время…

Запомните одну простую вещь: наш мозг работает по ассоциации — то есть одно напоминает другое и ведет к третьему. (Если бы я выражался по-научному, то сказал бы, что основа мышления — динамический стереотип). Вы это знали и раньше, но я хочу, чтобы вы сейчас обратили внимание еще на одно явление — в момент, когда вы вспоминаете приятную ситуацию, у вас возникают те же чувства и состояния, которые были тогда, в той реальной ситуации.

Другими словами, воспоминание переживания равно переживанию (если не в точности количественно, то совершенно точно — качественно).

Почувствуйте разницу: ситуация, о которой вы вспоминаете, была когда-то, а чувства вы испытываете сейчас. Если хорошо подумать, то ведь это означает, что вы всегда можете вызывать у себя нужное состояние именно в тот момент, когда оно вам необходимо. Вы все еще не поняли всемирно-историческое значение этого гениально простого факта? А ведь классные девушки уже роют землю копытами, они уже готовы стаями искать возможности встречи с вами и рыдать от счастья, если вы только надумаете обратить на них внимание!

Теперь прикиньте, что будет, если вы сможете в любой момент вызывать состояние сексуального возбуждения не только у себя, но и у понравившейся вам женщины? А если вы сумеете связать ее сексуальное возбуждение с собой? Чувствуете, куда я клоню? Дальше вы узнаете, как это сделать!

Вот еще одно мощное и простое в выполнении упражнение. Оно поможет вам более точно и в подробностях научиться правильно держать себя с женщиной.

Выберите того, кто уже умеет это делать. Это может быть любой человек — ваш хороший приятель или незнакомец; популярный телевизионный ведущий, известный киноактер или сбежавший рецидивист… Важно только одно — чтобы в его поведении чувствовалась сила и внутренняя убежденность: выбирайте такого человека, к которому женщины сразу испытывают уважение и влечение; выбирайте того, чье поведение вы хотели бы скопировать для себя, сделать такое поведение своим.

Тщательно понаблюдайте за человеком, манеры которого вы взяли себе в качестве образца для копирования. Обратите внимание на то, как он держится, ходит, сидит; прислушайтесь к звучанию его голоса; замечайте его мимику (в особенности — характерные выражения лица в ответственных или "переломных" ситуациях).

Затем, когда вы будете один:

Шаг 1. Создайте картинку типа "б" (диссоциированную картинку, с позиции наблюдателя), в который вы видите его — видите, как он двигается, говорит, смотрит. Если вам понравилось то, что вы увидели — сделайте следующий шаг.

Шаг 2. Вообразите на его месте себя — просто замените лицо и фигуру, но сохраните те же движения, жесты, позы, мимику. Если вам понравилось то, что вы увидели — сделайте следующий шаг.

Шаг 3. В своем воображении "шагните внутрь сцены" — создайте картинку типа "а" (ассоциированный образ), войдите внутрь себя. Хорошо прочувствуйте это состояние. Заметьте, чем оно отличается от ваших обычных переживаний.

Шаг 4. Побудьте две-три минуты в этом новом для себя состоянии. Убедитесь, что оно нравится вам, а затем сожмите руки "в замок" (то есть, поставьте "якорь" точно так же, как в первом упражнении).

Если вы сделаете это упражнение несколько раз, выбирая каждый раз другого человека в качестве образца, то вы реально ощутите то общее, что объединяет поведение всех этих людей — тот настрой и внутреннюю убежденность, которая необычайно привлекательна для женщин.

Помните, что каждый раз, когда вы ощущаете этот настрой в себе, нужно сжать руки "в замок".

Шаг 5. Представьте себя в разных ситуациях, где вы общаетесь с женщинами. При этом, сжимая руки "в замок", вы всякий раз включаете "якорь уверенности" и нужного настроя.

Сделайте это несколько раз (воображая разных женщин и разные ситуации общения с ними — наподобие описанных в предыдущем упражнении). Вам нужно убедиться, что ваш мозг научился воспринимать сигнал и автоматически включает нужное состояние, когда вы сжимаете руки "в замок".

ЯКОРЯ И ЯКОРЕНИЕ В НЛП — справка

OSV: Меня часто просят объяснить, что такое якоря, якорение, и как это использовать в "пикапе".

Но для начала я хотел бы задать вопросик. А было ли у тебя в жизни такое, что:

— какая-то песня напомнила некое приятное переживание из прошлого, которое под эту самую музыку ты когда-то испытывал (или наоборот, неприятное переживание);

— ты почувствовал какой-то характерный запах, и это навеяло воспоминания о чем-то…

— одно только прикосновение другого человека вызывает какую-то реакцию;

— звук, похожий на звук бормашины, напомнил об ощущениях при сверлении зуба;

— и так далее.

Если такое у тебя бывало — значит, тебе уже легче представить, о чем мы говорим.

В реальной жизни часто встречаются такие случаи. Конкретное содержание, конечно, может быть иным, но суть подмечена верно. А как это все объяснить — смотри ниже.

В принципе, изучением якорения занимался еще Павлов, когда экспериментировал со своими собаками. Параллельно естественным стимуляторам выделения желудочного сока (то есть, виду и запаху мяса) применяли дополнительные, искусственные стимулы — например, звук звонка. В результате этот звук уже сам по себе ассоциировался с приемом пищи. И получалось, что когда звенел звонок — собака выделяла желудочный сок (хотя должна бы только при виде и запахе пищи). Это — приобретенный, или условный рефлекс у собаки.

Человек же устроен так, что для обучения новому рефлексу ему часто не нужно многократного повторения "стимул — реакция", а достаточно однократного сочетания. Нам достаточно сунуть один раз руку в огонь, чтобы больше никогда этого осознанно не делать. Бывает достаточно один раз встретить гопников в темном переулочке, чтобы бояться каждый раз, когда в темное время приходится возвращаться домой.

А дело все в том, что и тело наше, и сознание — части одной и той же кибернетической системы. Все части неразрывно связаны и переплетены друг с другом. И вся та информация, что мы получаем через органы чувств (что мы видим, слышим, воспринимаем, ощущаем) — обрабатывается совместно, в одном комплексе. То есть бывает достаточно вспомнить музыку, которая играла в прошлом, чтобы полностью нарисовалась вся картинка того момента, и чтобы мы смогли почувствовать то, как это все было…

И всё это настолько связано воедино, что достаточно одного элемента, чтобы вспомнить все ситуацию целиком. Вот поэтому мы можем сами это использовать и ввести новый, легко повторяемый элемент в ситуацию, в результате чего он напрямую свяжется с ней. И теперь, если мы активизируем этот один элемент, то возвращается все переживание целиком. Этот элемент (часто случайный, посторонний, сам по себе не значимый) и называется "якорем", так как он фиксирует некое данное переживание.

Якорь может работать в любой системе восприятия:

— кинестетическая (чувственная) — осязание, чувственное восприятие, ощущение нажатия, температуры,

— визуальная — то, что мы видим;

— аудиальная — то, что мы слышим;

— вкус, обоняние.

Для проверки работы кинестетического (то есть работающего в системе ощущений) якоря можно сделать простые упражнения.

Например, попробуй в компании, когда рассказываются анекдоты, прикасаться во время каждой вспышки смеха к руке кого-либо из присутствующих. Потом может оказаться достаточным прикоснуться к руке того же человека в том же месте, с той же силой, чтобы он засмеялся. Так и произойдет, если все это сделать правильно, уместно и своевременно. Только фантазия может подсказать, сколько есть всего вариантов, чтобы попробовать якорение. Но чтобы все работало успешно — есть несколько принципиальных моментов:

1. При активизации якоря прикасаться нужно именно в том месте, что и постановке якоря, с тем же усилием, и вообще как можно более похоже на первый раз. Поэтому такой якорь рекомендуется ставить на "косточки", то есть на те части тела, где легко будет найти требуемую точку: локоть, косточки кисти и пальцев, колено, лопатки, плечо… Ну, можно еще ущипнуть мочку уха — тут тоже не промахнешься…

2. Ставить якорь стоит непосредственно перед моментом, когда переживания достигнут своего пика, поэтому надо внимательно наблюдать за человеком.

Когда переживания пойдут на убыль (и даже незадолго перед этим моментом), якорь отпускают. Если есть возможность, то стоит якорь усилить, установив его несколько раз на одно и то же место.

3. Лучше, если человек осознанно не замечает чужих действий по якорению.

4. Может оказаться, что уже есть какой-то якорь из прошлого на какое-то из воздействий. Поэтому, в частности, в упражнениях на повышение уверенности в себе может оказаться уместным применение какого-либо другого якоря вместо соединения рук "в замок" — например, нажатие на какую-то косточку на кулаке…

Другие виды якорей, кроме кинестетического, тоже можно эффективно использовать, но для новичка их сложнее реализовать, а вот промахнуться — проще, так как, по сути, кинестетический якорь часто объединяет якорение во всех трех системах:

— собственно кинестетической (чувственной);

— визуальной (если человек видит, как ты протягиваешь к нему руку и т. п.);

— аудиальной — воспринимает шорох от перемещения, и как шелестит рубашка, когда протягивают руку…

К тому же с кинестетическим якорем можно быть уверенным, что человек почувствовал твое прикосновение к нему, в то время, как можно звуковой якорь — не расслышать, визуальный — пропустить или проморгать…

Упражнение для проверки освоения материала. Вопрос: ИТАК, ЯКОРЬ…

1. Это такая металлическая фигня, что опускается на дно и фиксирует корабль от дрейфа и удерживает его в нужном месте.

2. Применяется для того, чтобы зафиксировать нужное нам состояние человека, и в любой момент вызвать его по нашему желанию.

3. Часто изображается на всяческой военно-морской символике.

4. Бывает звуковой, визуальный и кинестетический .

5. Все вышеперечисленное, но нас, прежде всего, интересуют аспекты второй и четвертый…

Глава 19. Как притворяться нежным и дружелюбным.

Горин: Представьте себе, что вы идете в незнакомую компанию на вечеринку. Теперь сравните две ситуации.

Первая: вы идете туда развлекаться, ожидая, что там собрались дружелюбные и веселые люди. Вторая: вы идете туда готовым к постоянной обороне, ожидая, что там собрались одни моральные уроды.

Вопрос: в каком случае вы действительно весело проведете время? Поскольку ответ очевиден, мы с вами сразу перейдем к теме навязывания определенной роли партнеру по общению.

Хотим мы того или не хотим, но в первую очередь при знакомстве с новым человеком мы в мыслях "приклеиваем" ему своеобразный "ярлык" — И тут же начинаем ожидать от человека соответствующего ярлыку поведения. И, что самое забавное, эти ожидания провоцируют как раз то поведение, которое мы и ожидали.

Зачем же тогда ждать, пока подходящий "ярлычок" навесят на вас? Наклейте его на себя сами! Ведите себя, как лидер — и окружающие признают вас таковым. Ведите себя, как жертва — и у вас мгновенно найдется преследователь.

Для целей пикапа имеет смысл выбрать и выдерживать следующую роль: вести себя с незнакомой ранее дамой так, будто вы ее сто лет уже знаете. В НЛП это называется приемом "как если бы…"

Я рекомендую вам сделать этот прием "как если бы" частью вашего арсенала приемов. В следующий раз, когда вы будете подходить к женщине, охладите сексуальный пыл, превратив его в простую теплую человеческую нежность и дружелюбие.

Стать ласковым и нежным (или притвориться таким, что, в сущности, для вашей партнерши одно и то же) вовсе не трудно: вообразите, что вы разговариваете со своей племянницей или гладите кошку или собаку.

Важный принцип, который можно упомянуть здесь, звучит так: "смысл вашего сообщения — в той реакции, которую оно вызывает". Если вы используете такой тон голоса или такое выражение лица, которые заставляют женщин пугаться, то какие бы умные речи вы ни произносили — сообщение, которое воспримет женщина, будет угрозой с вашей стороны.

Каков тогда ключевой момент для получения у себя правильного физиологического состояния и тона голоса? Только ваша убежденность в достижимости поставленной цели!

Если вы заранее считаете, что вас отвергнут, то вы и вести себя будете соответственно ожиданиям. Хорошо оформленному ожиданию быть отвергнутым недалеко до реализации. Ведь в этом состоянии вы стремитесь побыстрее все закончить, а такое поведение по-настоящему унижает женщину, и тогда она делает нечто аналогичное в ответ — то есть, производит те действия, которых вы хотели бы избежать.

Теперь — практическое упражнение. Если вы его выполните, то почувствуете вкус нового поведения с женщинами, которое я вам предлагаю. Сделайте его, даже если оно покажется вам глупым!

Возьмите какую-нибудь банальную фразу, вроде "Я люблю тебя" или "Жизнь прекрасна и удивительна!". (Кстати, не знаю, обращали ли вы на это внимание, но в действительно эмоционально насыщенных и жизненно значимых ситуациях мы выражаем свои эмоции — неважно, положительные или отрицательные — почти исключительно банальными фразами).

Теперь произнесите эту фразу громко и вслух — так, как если бы вы выступали перед телекамерой для миллионов зрителей…

Затем скажите ее медленно и негромко, словно вкладывая туда тайный смысл, понятный только вам…

Попробуйте произнести эти слова громко, но со всей доступной вам нежностью и лаской…

А сейчас произнесите их так, словно вы говорите самую смешную вещь на свете и в любой момент готовы расхохотаться…

Произнесите ту же фразу так, как если бы она была началом детективного романа…

Теперь — так, будто вы сели на ежика, а другого подходящего ругательства у вас не нашлось…

Придумайте самостоятельно другие возможные варианты интонаций, а также попрактикуйтесь с другими фразами (желательно, по-прежнему простыми, даже банальными).

Хорошо, я уверен, что сейчас вы ощутили пользу от этого "глупого" упражнения (со стороны это, конечно, могло бы выглядеть несколько дико, но никто же не видел вас в это время со стороны!).

И запомните: не так важно, ЧТО вы говорите женщине — важно, КАКИМ ТОНОМ вы, это произносите!

Глава 20. Гипнотическая речь.

Люди любят долго-долго рассказывать о том, что их никто и никогда не слушает.

Аркадий Давидович

Горин: Есть еще кое-какие возможности сделать свою речь более убедительной. Или более внушительной, если угодно.

Эти возможности хорошо известны гипнотизерам, и сводятся они к нескольким простым принципам:

А. Говорите без отрицаний.

Б. При описании переживаний говорите с некоторой степенью неопределенности (так, чтобы ваша партнерша могла сама наполнить некоторый созданный вами образ своим собственным уникальным содержанием).

В. Измените темп и громкость речи (по сравнению с вашей "обыденной" речью).

Г. Измените тембр голоса (говорите более низким, "грудным голосом").

Очевидно, эти пункты требуют некоторого пояснения для тех, кто раньше никогда не занимался гипнозом. Что ж, "у меня секретов нет, слушайте, детишки"…

Пункт первый, речь без отрицаний. Тут все предельно просто: когда вы будете предлагать партнерше погрузиться в некоторое переживание, или когда вы будете описывать в своей речи некоторые ощущения, которые вы намерены вызвать у нее, вам следует говорить о том, что она должна делать, а не о том, чего она делать не должна.

У отрицаний есть интересное свойство: они существуют в нашем обыденном языке — языке сознания, но не в подсознании. Для подсознания отрицания ничего не значат. Чтобы проиллюстрировать этот научный факт, сделайте простое упражнение. Точнее, хорошо подумайте и ответьте себе на один: вопрос: что вы представляете, что воображаете или чувствуете внутри себя, когда слышите фразу: "Собака не гонится за кошкой"?

Скорее всего, вы увидите некоторую внутреннюю картинку, содержанием которой могут быть такие сюжеты:

— Собака стоит и кошка тоже стоит;

— Либо собака спокойно идет и кошка тоже спокойно идет, не обращая внимания на собаку;

— Либо собака все-таки гонится за кошкой, но потом они обе исчезают.

Таким образом, фраза, имеющая смысл для вашего сознания, для вашего логического мышления, не имеет никакого смысла для вашего подсознания, для вашего внутреннего мира. И, следовательно, вместо того, чтобы говорить: "У тебя нет этого, этого, и того тоже нет" — лучше сказать о том, что должно быть, о том, что есть.

Понимаете, если вы говорите нечто вроде "тебя ничто не беспокоит, не тревожит" и т. п., тона самом деле вы предлагаете партнерше сначала побеспокоиться, потревожиться, а потом каким-то способом понять, что этого делать не нужно, и тогда уже убрать беспокойство и тревогу. Не лучше ли и не экономнее ли было бы сказать сразу: "Ты можешь почувствовать себя более спокойно и расслабленно"?

Теперь по поводу пункта № 2, насчет необходимой неопределенности…

Когда вы только начали общаться, и когда вы еще не знаете абсолютно точно, как именно (в какой последовательности, или какими образами) мыслит данная конкретная женщина — для описания тех переживаний, которые вы хотите у нее вызвать, лучше использовать меньше подробностей.

Описывайте своей даме скорее класс или тип переживаний, нежели сами эти переживания. Учтите, что конкретное наполнение переживаний у вас и у нее будет совершенно разным.

(Например, слово "покой" для вас и для нее будет иметь очень разное значение. То есть, вы будете представлять себе совершенно разные ситуации, связанные с "покоем", но класс переживаний этим словом обозначается вполне удовлетворительно).

И поэтому не надо слитком подробно расписывать конкретные чувственные представления (либо пользуйтесь теми образцами подобных описаний, которые содержатся в следующих главах). Просто предоставьте партнерше своим описанием некий силуэт, который она сама для себя раскрасит. Или предоставьте партнерше некую форму, которую она сама наполнит своим уникальным содержанием.

К примеру, вы можете сказать: "Представь себе, что ты сидишь на деревянном стуле с высотой сиденья 40 см за столом высотой 65 см, покрытом клеенкой размером 100х100 см с узором в квадратную красно-белую клетку (сторона клетки — 10 см), и при помощи вилки и ножа поглощаешь кусок "Докторской" колбасы, предварительно обжаренный на сливочном масле в течение 5 минут при температуре 150 градусов по Цельсию". Пусть это будет описание № 1.

А теперь сравните его с описанием № 2: "Представь себе, что ты в удобной позе принимаешь пищу". Предлагая партнерше второе описание, вы почти не можете ошибиться. Даже если она предпочтет вспомнить, как лежала на диване и заедала пиво соленой рыбой, ваше второе описание идеально подойдет и к этой ситуации, и еще к сотне других.

Теперь давайте пройдемся по третьему пункту: темп и громкость вашей речи.

Дело в том, что повседневно мы общаемся друг с другом, используя довольно мало инструментов, украшающих нашу речь (если, конечно, нашей работой не являются выступления с эстрады или чтение лекций). И любое отклонение от такого привычного, "обыденного" стереотипа в вашей речи неизбежно привлечет внимание собеседницы и подсознательно будет воспринято ею, как нечто достаточно важное для нее.

Обычно, если мы хотим, чтобы на наше сообщение кто-то обратил дополнительное внимание, мы стараемся говорить громче. Но точно такого же эффекта (добавочное внимание) мы добьемся, если посередине речи скажем что-то тише, или даже шепотом. Отдельные фразы, которые содержат в себе внушения для вашей партнерши, можно оформлять, периодически "работая" громкостью речи — то есть волнообразно делая речь то громче, то тише, — а ответственные внушения отдавать шепотом (что придаст таким внушениям очень доверительный характер).

(Еще более выраженный эффект достигается в том случае, когда вы также волнообразно работаете собственными интонациями, делая свой голос то более высоким, почти до дисканта, то более низким, почти уходящим в бас. Такая речь просто "зачаровывает" вашу партнершу. Вообще-то, подобные речевые изощрения подробно описываются в любом учебнике актерского мастерства — я это говорю на тот случай, если вы вдруг захотите узнать о них подробнее). Точно так же можно варьировать и темп своей речи. Если вы (на фоне обычного, "повседневного" темпа речи) начинаете говорить медленнее, составляя некоторые фразы всего лишь из двух-трех слов, то каждое ваше слово расценивается собеседницей, как имеющее особое значение, а ваша личность становится для нее более авторитетной в целом ("этот мужчина слов на ветер не бросает").

А если вы на фоне обычного темпа вдруг начинаете говорить все быстрее и быстрее, то вы элементарно "загружаете" свою собеседницу: она оказывается неспособной обрабатывать осознанно (логически) информацию, которая подается слишком быстро, и поэтому в значительной степени теряет способность сопротивляться такой информации.

По четвертому пункту: я имел в виду, что в ходе соблазнения часто бывает уместным переходить на так называемый "особый интимный" голос.

Специфические же "интимные" характеристики придаются голосу очень просто: вы как бы направляете свой голос внутрь грудной клетки (или, если вам так удобнее, представьте себе, что ваш голос исходит из живота). Тогда ваш голос сам собой, без каких-либо дополнительных усилий с вашей стороны, становится более низким и более "сексуальным", приобретая своеобразный "бархатный" тембр.

На такой голос женщины реагируют весьма одобрительно — независимо от того, что именно вы будете им рассказывать.

Глава 21. Трансовые слова (НЛП ключик к сердцу).

В жизни, увы, все совершается без репетиций.

Анна Герман

OSV: Для эффективного установления контакта нам важно найти те слова, которыми девушка пользуется, чтобы самой себе называть интересующие ее вещи и понятия.

Это будут так называемые "волшебные", или "трансовые слова", услышав которые, девушка будет готова со всем сказанным согласиться — именно потому, что ей подсознательно кажется, что это она сама говорит. Я такую методику назвал "Ключик к сердцу".

Корреспондентка: Вы хотите сказать, что самое обидное — это когда против вас применяют ваши любимые приемы? И, одновременно, самое доходчивое, ключик к сердцу — когда с вами разговаривают на вашем языке?

OSV: Я хочу сказать, что надо говорить на языке, который понятен и доступен. Можно привести множество примеров, когда только лишь из-за подбора неуместных или неправильных слов людям не удается найти согласия.

И это очень важно — не зря это давно используют успешные уличные продавцы: они всегда начинают фразу с последних слов потенциального покупателя.

Для того, чтобы выведать такие фразы, неплохо применить следующую тактику.

Можно сказать девушке что-нибудь вроде: "Ты знаешь, для того, чтобы познакомиться поближе с человеком, обычно спрашивают, что он делает, что он любит. Но мне это не кажется настолько интересным. Не то, чтобы мне было неинтересно о тебе узнать, где ты работаешь (учишься) и все такое, но мне представляется куда более важным узнать, что ты видишь в качестве самого главного и интересного в своей жизни. Какие проблемы тебе приходится решать, что для этого приходится делать…

Потому что есть вещи легкие, а есть вещи гораздо более сложные; некоторые дела представляют вызов для тебя, а некоторые можно сделать без труда. В моей жизни все обстоит точно так же. Поэтому мне и хотелось бы спросить у тебя, какие проблемы ты хотела бы разрешить, и сейчас они представляют собой вызов для тебя, потому что тебе приходится сильно сосредотачиваться на этих проблемах, либо сосредотачиваться на том, чтобы заставить себя делать это… Что это за проблемы, и что за вызов?" (Теперь внимательно выслушай ответ). А потом можно спросить: "А как ты сама оцениваешь все это? Всегда ли это будет проблемой, или же в один день это станет просто?" (И опять внимательно слушай). Если ты получил ответ типа: "Ну, я не знаю, мне всегда не везет… Я, скорее всего, так и не решу эту проблему, и многие другие тоже не решу…" — то ну ее на фиг!!! Вряд ли стоит общаться с такой личностью.. .

Прогноз гораздо лучше, если мы получаем ответ: "Да, решу, но я еще не знаю, как!"

Тут надо осознать, что для ответа на такие серьезные вопросы человеку приходится идти глубоко внутрь своего "Я": ведь готовых ответов на многие из этих вопросов нет, и поэтому приходится поднимать глубокие пласты воспоминаний, и т. п. А это означает, что твоя партнерша автоматически попадает в трансовое гипнотическое состояние, и уже поэтому испытывает с тобой некоторый вид связи, и готова к тому, чтобы активнее отвечать на все твои ходы.

Поэтому логично будет перейти от этого пробного разговора к разговору о том, что ей представляется важным во взаимоотношениях. В целом это примерно то же, что мы делали раньше, но применительно к тому, что ей важно при взаимоотношениях с парнем.

Также можно легко договориться с девушкой с свидании, используя все те "волшебные", трансовые слова, которыми она описывала свою "проблему/вызов в жизни". Когда она услышит предложения, сказанные ее собственными словами, то ей покажется, что это она сама говорит, и поэтому примет твои слова близко к сердцу и отнесется к тебе с пониманием Можно использовать эти "волшебные" слова на протяжении всего общения с ней.

Кстати, чуть далее по тексту приводится пример "Письма к Незнакомке", которое я когда-то предлагал использовать для завязывания знакомства. Оно все пропитано методиками НЛП (хотя, если честно, я уже не нахожу его сейчас таким уж важным и интересным).

Но куда важнее, что это письмо часто оказывало побочный эффект — все эти туманные фразы привозили к тому, что девушка писала ответное письмо, где выкладывала все ее личные "ключики к сердцу", то есть важные для нее слова и формулировки, определяющие близкие и интимные отношения с молодым человеком. Когда дочитаешь до упомянутого "письма" — то поймешь, какую реакцию оно могло вызывать, и какие ответы иногда приходили.

Что ж, это иллюстрирует уже упомянутый принцип: "Что бы ни происходило, какие бы ты ответы ни получал — это все следует использовать себе на благо!"

Глава 22. Самое главное — завладеть вниманием.

Важно не то, что люди думают обо мне, а то, что я думаю о них.

Королева Виктория

Горин: Известно, что самые "хитовые" статьи публикуются в газетах под звонкими и бросающимися в глаза названиями типа "Москва остается без горячей воды" или "Разрешена продажа наркоты". Более того, работавшие в редакциях знают, что часто возникают споры автора с редактором, так как автор считает, что такие "завернутые" названия не отражают сути написанного. Но редактору все равно — ему надо завладеть вниманием читателя, и заставить взгляд читателя остановиться на статье, и убедить читателя начать изучение этой статьи. Есть даже специальный термин в английском языке: "eye-catcher" — то есть то, что останавливает взгляд.

Почему это так важно? Потому что, если взгляд остановится на заголовке, то есть хороший шанс, что статья будет прочитана. Если же название статьи внимания не привлечет, то до ее чтения снизойдет только самый занудный или въедливый читатель (либо тот, кому время девать некуда).

Так что начинать стоит с того, что может остановить внимание. И относится это не только к газетам. К общению с дамами это имеет столь же непосредственное отношение. Если вы смогли привлечь и удержать ее внимание, то у вас есть шанс. Иначе — нет.

Ниже перечислены некоторые наилучшие способы привлечь внимание женщины:

- Проявить чувство юмора.

- Заинтриговать женщину, возбудить ее любопытство.

- Поступить неожиданным или необычным образом в типичной ситуации, нарушить привычные шаблоны поведения (но не социальные нормы).

- Разыграть роль.

- Притвориться, что вы уже знаете ее.

- Удовлетворить ее чувство ее собственной уникальности и единственности.

В последующих главах вы найдете десятки примеров того, как можно использовать эти способы, чтобы заинтриговать или возбудить жгучее любопытство у понравившейся вам дамочки. Сейчас же я призываю вас покопаться в памяти и вспомнить случаи из собственного опыта, когда вам удавалось зацепить это самое капризное женское внимание.

Анализируя эти случаи, постарайтесь выделить в них самое существенное, самое главное; то есть, постарайтесь понять, что именно вы сделали, чтобы женщина выделила вас из общей безликой массы и проявила нескрываемый интерес к вашей неповторимой индивидуальности.

Глава 23. Как притвориться, что ты — мужчина ее мечты.

В жизни нет ничего, чего нужно бояться —
есть лишь то, что нужно понять.

Мария Склодовская-Кюри

OSV: Следующий шаг после того, как ты овладел ее вниманием: тебе следует в той или иной форме поприветствовать ее и представиться, назвать свое имя. Ты, естественно, достаточно сообразителен, чтобы суметь сделать это без моих подсказок.

Затем следует создать раппорт. Для тех, кто не знает, что такое раппорт (поскольку этот термин используется в области гипноза, а с этой областью ты мог ранее и не соприкасаться), я приведу несколько определений:

1. Специфическое состояние готовности выполнять приказы, инструкции, внушения, которое возникает у гипнотика (тот, кого гипнотизируют) по отношению к гипнотизеру (тот, кто гипнотизирует).

2. Специфическое состояние подсознательного доверия, которое возникает у некой личности по отношению к другому, ранее незнакомому человеку, безо всяких на то логических (рациональных) оснований.

3. В самом общем виде — отношения полного согласия, доверия и понимания внутри малой группы (которая может состоять только из пары людей), или даже просто — гармоничные отношения.

Техники, которые используются для создания раппорта при знакомстве с женщинами, различаются в зависимости от типа знакомства. (При условии, что ты уже, конечно, научился правильно использовать тон голоса).

Горин; Вот для начала три достаточно разных, очень хитрых и очень мощных способа создать раппорт. Вам следует их использовать и тогда, когда наступил самый момент знакомства с женщиной, и тогда, когда вы уже пришли к ней на свидание. Все способы требуют некоторой предварительной тренировки, отработки навыка, но действуют замечательно.

Отражение.

OSV: Работал когда-то в Соединенных Штатах Америки (а конкретно — в городе Феникс, штат Аризона) один известный и очень действенный гипнотизер по имени Милтон Эриксон.

Эриксон мог загипнотизировать любого, даже самого сопротивляющегося пациента или клиента. Что он делал для этого? Он искусно притворялся, что "думает, дышит, борется и живет" точно таким же способом, как любой его клиент. И рано или поздно клиент начинал верить этому. Вот тогда-то Эриксон и навязывал клиенту определенные мысли, а клиент их охотно принимал — так же охотно, как если бы они были собственными мыслями клиента!

Если рассматривать этот процесс подробнее, то на первых шагах общения Эриксон буквально становился зеркальным отражением своего клиента, и тем самым зарабатывал доверие к себе (никто же не будет спорить с собственным отражением!).

Но что приходится делать клиенту, если его отражение потихоньку и постепенно начинает делать что-то самостоятельно? В сущности, у клиента остается единственный выход — теперь он обязан соответствовать своему отражению, то есть, двигаться и думать так же, как это делает оно.

Это и было обычной последовательностью Эриксона при работе с пациентами: сначала стать отражением человека, чтобы затем повести его за собой! И эти два процесса (отражение — ведение) присутствовали во всех гипнотических сеансах как самого Милтона Эриксона, так и его многочисленных учеников и последователей.

Один из очень большого числа способов, которыми Эриксон пользовался, заключался в том, что он принимал ту же позу, в которой в данный момент предпочитал находиться пациент, и мягко, неочевидно, копировал его движения. Затем он синхронизировал свое дыхание с дыханием человека, которого гипнотизировал (то есть, дышал с той же частотой и глубиной дыхания, которую использовал в данный конкретный период его пациент).

Отражая, как в зеркале, позу, движения и дыхание другого человека, ты производишь очень мощное воздействие на его подсознание. В известном смысле, его и твои основные, глубинные физиологические ритмы синхронизируются, и ты действительно становишься похожим на этого другого человека не только внешне, но и внутренне, в какой-то степени.

Эриксон сначала наблюдал за дыханием своего клиента, а затем начинал сам дышать точно в таком же ритме. Кроме того, он подстраивал темп своей речи к дыханию клиента: он произносил свои фразы (сравнительно длинные, но фраза могла также состоять всего из пары слов) на выдохе клиента.

Здесь вот что особенно интересно: если ты в течение двух-трех минут таким способом отражаешь чье-то дыхание, то затем твой партнер меняет свое дыхание под тебя — если ты начнешь дышать быстрее, то и он ускорит свое дыхание, а если ты замедлишь свое дыхание, он тоже будет дышать медленнее.

(Кстати, помнишь ли ты очень справедливое с научной точки зрения поэтическое определение, которое дал любви Владимир Высоцкий: "Нечаянно вдруг попадаешь в такт такого же неровного дыхания… "?)

С позой и движениями происходит то же самое: сначала ты отражаешь партнера по общению, а потом замечаешь, что он начинает подстраиваться под тебя!

Или Эриксон подстраивал под дыхание клиента какие-то жесты — например, постукивал себя рукой по груди в ритме дыхания клиента, а затем начинал замедлять ритм постукивания. И тогда дыхание клиента замедлялось вместе с ритмом постукивания!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться