Бергер Ева "Как стать богатым и знаменитым. 12 правил НЛП"

Почему так происходит? Почему многие люди, пройдя через двадцать и более пластических операций, по-прежнему остаются недовольны собой? Почему некоторые пациенты хирургов-пластиков никак не могут остановиться и в конце концов просто уродуют себя? Дело в том, что многие пациенты «не замечают» своего преображения по той причине, что их внутренние карты остались прежними. И если там записано: «я жирная» или «я – носатый, как Буратино», то внешние изменения могут не принести должного удовлетворения…

Правило № 2

Как мы мыслим, так и живем.

Итак, наша внутренняя карта создает реакцию на те или иные события, реакция провоцирует поведение, а поведение формирует обстоятельства.

Например, вы пришли на прослушивание в продюсерский центр, выступили и получили отказ. Помните, у вас есть выбор! Вы можете расценить это событие как негативное и подрывающее вашу самооценку («Я бездарь, ни на что не гожусь» или «Вот уроды! Какая несправедливость, что они не разглядели мой талант») или как позитивное («Отлично! Это был полезный опыт, но раз мне отказали, это место мне не подходит, и судьба готовит для меня нечто гораздо более выгодное и интересное!»).

Подвох заключается в том, что мы привыкли выбирать самую типичную и привычную для нас реакцию (то есть ту, которая прописана в нашей внутренней карте), а не самую полезную и выгодную!

Практическое задание № 3

Попробуйте сыграть в игру под названием «Лабиринт возможностей». Как только в вашей жизни произойдет некое событие, которое вы раньше рассматривали как негативное, попробуйте притормозить на секунду и представить себе огромный лабиринт возможностей. Раньше вы увидели бы лишь один путь (тот, что записан в вашей внутренней карте). Например, вы отправили резюме на интересующую вас вакансию, но работодатель почему-то молчит и не спешит вам отвечать. Какова ваша привычная реакция на такую неопределенность? Скорее всего вы привыкли либо нервничать («Ну почему же они не зовут меня на собеседование?» «Что в моем резюме не так?!»), либо расстраиваться и терять надежду («Так и знал, что я им не подойду! Нечего даже мечтать о такой работе»). А теперь попробуйте увидеть «Лабиринт возможностей». Какие еще пути и реакции возможны?

Чтобы было легче начать, я покажу некоторые из тропинок позитивного мышления.

  •  Вы можете использовать образовавшееся затишье, чтобы подготовиться к собеседованию (узнать как можно больше о компании-нанимателе и т. д.).

  •  Вы можете поискать другие возможности (не исключено, что завтра вы найдете еще более любопытную и престижную вакансию).

  •  Вы можете просто расслабиться и сказать себе: «Я сделал(а) все, что от меня зависело, а теперь доверяюсь Жизни: я знаю, если это оптимальная для меня возможность, то она реализуется, а если нет, то я получу что-нибудь еще более выгодное».

Попробуйте найти как можно больше вариантов реакции, а затем выбрать не самую привычную, а самую выгодную для вас.

Пресуппозиция 3. Значение зависит от контекста

Думаю, вы согласитесь, что любому слову необходим некий контекст для того, чтобы оно обрело значение. Так, например, слово «редиска» имеет разное значение в разных контекстах. Одно дело «редиска на грядке» и совсем другое «редиска – нехороший человек».

Это относится к любому слову. Можно сказать девушке: «Красавица…» – и при этом искренне восхищаться, а можно воскликнуть: «Красавица!» – и иронично ухмыльнуться, подразумевая нечто прямо противоположное.

Сами по себе слова, поступки и явления не содержат никаких значений. Значения и оценки мы придаем им сами, в зависимости от того или иного контекста.

Например, вы встречаете в салоне красоты знакомую девушку, которая очень похорошела и выглядит ослепительно. Скорее всего, вы сделаете ей комплимент и спросите ее: «Что ты с собой сделала? На какие процедуры ходила» и т. д.

А теперь представьте себе, что встретили ту же самую похорошевшую девушку, но уже не в салоне красоты, а на похоронах ее мужа. Наверно, вы совсем иначе расцените ее внешний вид. Возможно, вы сочтете, что крайне бестактно выглядеть столь ослепительно в такой грустный день. Быть может, вы даже зададитесь вопросом: «А любила ли она своего мужа, если его смерть ничуть ее не задела?», или даже решите: «Да она рада была избавиться от бедняги…». Едва ли в этом контексте вам захочется преподносить ей комплимент и выяснять, какие процедуры сделали ее столь ослепительной…

Тот же принцип уместен в любой сфере жизни. Например, хорошо ли быть пышногрудой блондинкой, секс-бомбой? Зависит от контекста! Если вы пришли на кастинг в Playboy, то очень хорошо. А если вы хотите быть ведущей политического ток-шоу, возможно, не очень…

Множество голливудских красавчиков и красавиц столкнулись с непростой проблемой. Их модельная внешность не позволяла им претендовать на звание серьезных актеров.

Так, например, суперзвезда Мэрилин Монро всю свою карьеру играла прелестных и сексуальных дурочек, мечтающих выйти замуж за миллионеров. Мэрилин, учившаяся в престижной актерской школе Ли Страсберга, всегда хотела сыграть серьезную драматическую роль.

Не только психотерапевты, наблюдавшие актрису, но и многие биографы Монро сходились во мнении, что она постоянно чувствовала себя маленькой девочкой, старательно и с выражением читавшей стихотворение, в то время как публика перешептывается: «Смотрите, какая она красивая…» Однако ей самой хотелось слышать: «Смотрите, как блестяще она читает…» Но ее мечте так и не суждено было сбыться.

Впоследствии яркая и выразительная внешность стала настоящим проклятием Голливуда. С одной стороны, киногеничность помогла многим актерам пробиться на экран и стать популярными и узнаваемыми, но, с другой стороны, они становились заложниками определенного амплуа и актерами одной роли.

Долгие годы талантливая актриса Шарлиз Терон не могла получить серьезную драматическую роль. Ее с удовольствием снимали в блокбастерах и мелодрамах, где ее сексуальность и красота эксплуатировались по полной программе. Ее постоянно приглашали в рекламные ролики, но Большие Роли оставались для нее недоступны до тех пор, пока она не располнела на десять килограммов ради съемок в фильме «Монстр».

В этом фильме Шарлиз предстояло сыграть проститутку-лесбиянку, обвиненную в серийных убийствах. Для участия в этой картине актрисе пришлось измениться до неузнаваемости: она растолстела, вставила искусственную челюсть, уродующую линию рта, а гримеры покрыли ее лицо следами оспы. Старания Шарлиз увенчались успехом: она получила не только «Оскар» за эту работу, но и долгожданную возможность самой выбирать роли, которые ей по душе.

Пресуппозиция 4. Сознание и тело неизбежно влияют друг на друга

Мы ощущаем на себе действие этого закона каждый день. Наше сознание находится внутри нашего тела, то есть внутри центральной нервной системы.

Если вы вспомните школьный курс анатомии, то согласитесь: именно мозг в первую очередь управляет нашим телом и всеми процессами, происходящими в нем: кровообращением, сердцебиением, пищеварением и т. д. Именно мозг, как главнокомандующий, посылает сигналы всем остальным органам, подсказывая, как должен функционировать каждый из них.

Разумеется, все это происходит на бессознательном уровне (вы же не говорите про себя: «Ага, сейчас я переварю этот кусок курицы, а теперь разгоню кровь по жилам и направлю ее к сердцу» и т. д.). Следовательно, мозг руководит вашим телом автоматически.

Но из этого следует один очень любопытный факт: когда наше тело заболевает, дело вовсе не в том, что мы «заразились», «застудились» или «съели что-нибудь не то». Дело в том, что наш центральный компьютер, то есть мозг, дал некий сбой и позволил нашему телу заболеть…

Эта мысль может показаться вам фантастической. Тем не менее все больше врачей приходят к выводу, что физическое здоровье нашего тела действительно во многом зависит от нашего сознания.

Восточная медицина полностью построена на этом принципе. Целители из Азии всегда верили в связь между эмоциональным и физическим здоровьем. Ведь когда вы испытываете некую негативную эмоцию, вы всегда ощущаете ее физически!

Например, если вам грустно, вы ощущаете, как щемит в грудной клетке, а когда вы боитесь, у вас «крутит» живот. Теперь представьте себе, что негативные эмоции были достаточно сильными и длились достаточно долго. Неужели вы думаете, что они никак не повлияют на органы, которые были атакованы?

Да вы и сами, наверно, не раз замечали, как эмоциональное состояние начинает выражаться физически. Например, от страха вас может тошнить, от усталости начинает болеть голова (как будто в ней слишком много мыслей), а от злости сердце может неистово колотиться.

В отличие от восточной медицины наша западная практика ориентирована в первую очередь на то, чтобы устранить признаки и симптомы заболевания (именно поэтому нашим медикам так легко удается снимать обострение болезни). Увы, устранив симптомы, мы еще не устранили причину их возникновения. Вот почему в нашей культуре так много людей страдают от хронических заболеваний.

В восточной же медицине главное – устранить саму причину болезни, то есть поработать не только с телом, но и с сознанием больного. Возможно, это займет чуть больше времени, зато результат будет более стабильным.

Именно эта пресуппозиция объясняет, почему так много людей не могут избавиться от лишнего веса и привести свое тело в здоровую форму. Многие склонные к полноте люди сидят на жесточайших диетах (порой доводя себя голоданием до обмороков), потеют в спортзалах, делают липосакцию, но получают лишь временный результат.

Это происходит не потому, что они мало стараются или неправильно обращаются со своим телом, а потому, что они упорно устраняют симптомы своей болезни под названием «излишний вес» вместо того, чтобы узнать и устранить причину заболевания, находящуюся в голове!

А теперь подумайте, что произойдет с организмом, если человек будет постоянно игнорировать или скрывать какой-то симптом своей болезни? Правильно! Болезнь будет прогрессировать! Подобным образом человек, страдающий прыщами, постоянно замазывает их тональным кремом и удивляется, почему они не проходят, а множатся день от дня.

В следующих главах мы обязательно поговорим о том, как можно воздействовать на тело и исцелять, омолаживать, преображать его с помощью воздействия на сознание. А пока, надеюсь, вы убедились в том, что связь между сознанием и телом действительно существует.

Кстати, эта связь работает в обе стороны. То есть не только воздействие на мозг передается телу, но и воздействие на тело может влиять на мозг. Например, когда вы принимаете успокоительную таблетку, вы воздействуете на тело, а оно в свою очередь влияет на сознание, которое тут же успокаивается. А если вы надеваете дорогущий костюм от именитого дизайнера, который стоит вам две зарплаты, вы мгновенно ощущаете себя «другим человеком» или «красоткой на миллион»: ваши плечи расправляются, походка становится увереннее, голову заполняют приятные мысли, растет ощущение собственной значимости…

Пресуппозиция 5. Мы уважаем модели мира других людей

Каждый человек обрабатывает информацию особым, уникальным образом. Мы уже говорили о том, что у каждого из нас своя внутренняя карта мира. Если вы хотите преуспеть, следует не только принять это к сведению, но и научиться уважать и ценить чужие внутренние карты. Я понимаю, что это может быть трудно.

Например, вы написали сценарий суперблокбастера и безумно гордитесь им. Но вы отдаете свое произведение редакторам в киностудии, и оказывается, что у вас масса «лишних сцен», что «подружка главного героя недостаточно выразительна» и что «вот тут нужно еще кое-что доработать». Потом ваш сценарий попадает к режиссеру, и он в свою очередь вносит свои изменения и коррективы. Потом несчастный истерзанный сценарий отдают продюсеру, и он вносит свои ценные предложения и пожелания. В самом конце может выясниться, что актер, играющий главную роль, не согласен сниматься в сцене свидания на крыше небоскреба, потому что боится высоты, и требует перенести действие этого эпизода в обычный ресторан. И, пройдя все эти этапы, ваш сценарий преобразился до неузнаваемости.

Большинство творцов в этой ситуации начинают рвать и метать, спорить или обвинять редактора, продюсера, режиссера и актера в тупости и бездарности (я сама, кстати, не исключение). Но если вы хотите добиться успеха, ваши переживания и обвинения едва ли вам помогут.

Разумнее всего вспомнить пресуппозицию № 5 и хотя бы попробовать уважать модели мира других людей. Что это значит? Это значит, что вы попытаетесь понять, почему редактор, режиссер, продюсер и актер просят вас о тех или иных изменениях в сценарии (когда вы спокойно подумаете об этом, то увидите, что это происходит отнюдь не потому, что ваш сценарий считают бездарным или хотят испортить).

Проникать во внутреннюю карту другого человека чрезвычайно интересно и полезно. Поняв, что хочет получить тот или иной человек, вы всегда сможете предложить ему добиться того же, но уже вашим путем!

Это называется проявить психологическую гибкость. Попробуйте хотя бы один раз, и вы убедитесь, что позиция приятия всегда самая выгодная.

Пресуппозиция 6. Личность и поведение – разные вещи. Каждый вид поведения практичен и полезен в определенном контексте

Большинство из нас выросло в уверенности, что о человеке следует судить по его поступкам. На первый взгляд это вполне логично.

Допустим, в какой-то ситуации ваш знакомый струсил, и вы моментально делаете свой вывод о нем: трус. Или вас знакомят с интеллигентным молодым человеком, который держится изысканно и корректно, и вы, исходя из его манеры поведения, начинаете думать, что он настоящий джентльмен. Так? Не совсем…

Как это ни странно, но поведение отнюдь не определяет личность. Ведь поведение – величина переменная. Оно зависит от контекста, обстоятельств, ситуации, которые постоянно меняются. Даже самый храбрый человек может испугаться, если на него нападут десять вооруженных до зубов бандитов. Самая раскованная и сексуальная девушка может неожиданно начать комплексовать и вести себя скованно в дискомфортной для нее ситуации и т. д.

У каждого из нас бывали случаи, когда мы вели себя, как дураки, подлецы, мямли или хамы. Означает ли это, что мы дураки/подлецы/мямли/хамы? Конечно, нет. Это всего лишь наше поведение в определенных обстоятельствах, а в других мы будем вести себя иначе. То же самое можно сказать и об окружающих нас людях.

Что же касается второй части данной пресуппозиции (каждый вид поведения практичен и полезен в определенном контексте), то это тоже чистая правда. Возможно, порой вы ведете себя импульсивно и даже неразумно, а потом вините себя за это.

Однако делать этого не следует: каждый вид поведения уместен и полезен в определенных обстоятельствах.

Например, та же Шарлиз Терон была замечена голливудским агентом в тот момент, когда закатила скандал в банке. Красавица страшно бранилась и устраивала истерику из-за того, что ей не хотели обналичить чек. Было ли это импульсивно? Да. Было ли это глупо? Возможно. Пошло ли ей это на пользу? Несомненно. Ведь ее темперамент оценили по достоинству, и с тех пор началась ее актерская карьера.

Еще один похожий пример касается другого голливудского секс-символа. Брэд Питт учился в весьма престижном колледже и готовился стать журналистом, но за месяц до окончания учебы внезапно все бросил и уехал в Голливуд. Было ли глупо бросать учебу за месяц до ее официального окончания? Да. Пошло ли ему это на пользу? Да!

Поэтому в следующий раз, когда вы начнете «неправильно себя вести» или ругать себя за содеянное, не спешите вешать на себя нелестные эпитеты «дурак», «лузер», «идиотка» и т. д. Кто знает, чем обернется ваше поведение в конечном итоге?

Как вы знаете, наш мозг составляют две большие структуры: сознание и подсознание.

При этом сознание подобно рабочему офису: оно помогает нам думать, решать насущные проблемы, бытовые вопросы и т. д. А подсознание похоже на универсальный склад или огромное хранилище всевозможной информации.

В нервную систему человека поступает приблизительно 2 млн бит информации в секунду, однако наше сознание может принять только около семи блоков информации за раз.

Куда, вы думаете, делась вся та информация, которую мы получили с первой минуты нашего рождения и до сегодняшнего дня? Затерялась в извилинах нашего мозга? Выпорхнула через уши? Ничего подобного. Она до сих пор находится в нашей голове, но для удобства переместилась из сознания в подсознание, то есть в архив.

Таким образом, абсолютно все, что вы когда-либо видели, слышали, ощущали или делали, осталось при вас. И вы можете получить доступ в подсознание и выудить оттуда стишок, который читали на выпускном в детском саду, или билеты по философии, которые зубрили на третьем курсе.

Когда человек говорит «я не помню» или «я забыл», это обычно означает, что он просто не может получить доступ к соответствующему отсеку своего подсознательного архива.

Впрочем, этим чудесные возможности нашего мозга не ограничиваются. Ученые заговорили о том, что мозг каждого человека способен подключаться к глобальному информационному полю Вселенной. Другими словами, любой из нас может при желании получить абсолютно любую информацию о прошлом, настоящем и будущем.

Конечно, все это может показаться паранормальными байками из репертуара фантастов или эзотериков. Но вы можете попробовать подключиться к информационному полю и получить необходимую вам информацию.

Начинать лучше с чего-то простого. Например, попробуйте выяснить кратчайший путь от дома до вашей работы. Сделать это очень легко. Вам нужно всего лишь как следует расслабиться, садясь за руль. Заводя машину, не придумывайте свой маршрут и не пытайтесь угадать, где менее вероятна пробка. Просто поезжайте так, как вам сейчас хочется, той дорогой, которая первой пришла вам на ум.

Вы почувствуете приятную расслабленность и беззаботность. Самое забавное, что, когда я езжу в таком состоянии, то очень часто «перестаю соображать». Я подчиняюсь всем знакам и правилам дорожного движения, но при этом не задумываюсь о том, в какой ряд лучше встать, где завернуть, как обогнать и т. д.

Находясь в таком дорожном трансе, я частенько проезжаю нужный мне поворот, но потом меня внезапно осеняет, и я нахожу дорогу короче и проще.

Доверьтесь своему подсознанию (ведь оно знает куда больше вас, то есть вашего сознания) и позвольте ему вести вас. Попробуйте хотя бы раз подключиться к такому глобальному вселенскому навигатору, и вы поймете, о чем я говорю…

Таким образом, подсознание активно пытается нам помочь, и вместо того чтобы судить себя или других за «неправильное поведение», постарайтесь понять, какой сигнал посылает ваш внутренний голос.

На кастинге моделей, где отбирали красавцев для показа нижнего белья, очень симпатичный, но застенчивый манекенщик Сергей не выдержал и заявил скаутерам: «Извините, я веду себя, как застенчивый деревенский дурачок». На что те ответили: «За это мы вас и берем. Надо же разбавить всех этих брутальных мачо по-настоящему милым парнишкой»…

Пресуппозиция 7. Способ коммуникации влияет на наше восприятие. Смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает

Согласитесь, то, ЧТО мы говорим, порой менее важно, чем то, КАК мы это говорим. Психологи доказали, что зачастую смысл слов влияет на нас гораздо меньше, чем тон голоса, выражение лица, мимика, поза, жестикуляция и прочие невербальные сигналы.

Например, друг говорит вам: «Я на тебя совсем не обижен. С чего ты взял?», но при этом губы его неприязненно поджаты, а лицо скривилось так, словно он только что проглотил лимон. Чему вы больше поверите – его словам, говорящим о том, что «он не обижен», или тону голоса и выражению лица, которые красноречиво свидетельствуют об обратном?

Самые простые слова, например: «Ты такая талантливая», могут быть произнесены сотней разных способов и иметь сотни разных смыслов: восхищение, лесть, сарказм, зависть, пренебрежение и т. д.

Таким образом, всем нам стоит учиться управлять нашими каналами коммуникации, чтобы сделать ее более эффективной. Даже самая политкорректная и тактичная речь будет восприниматься другим человеком как оскорбительная, если тон вашего голоса или другой невербальный сигнал выдаст ваше пренебрежение и презрительную снисходительность. Не удивляйтесь в этом случае, если получите в ответ нечто, совсем вас не удовлетворяющее.

Дело в том, что в процессе коммуникации всегда участвуют как минимум два человека! Таким образом, вы можете знать, какое сообщение послали другому, но не можете знать, какое сообщение он от вас получил, до тех пор, пока он вам что-нибудь не ответит или как-то не отреагирует.

Реакция человека указывает на то, что вы сообщили, а не на то, что намеревались сообщить.

Вот наглядный пример из мира искусства и шоу-бизнеса – диалоги творческих людей.

Пример 1

Актер: Мильоны вас, нас, тьмы, и тьмы, и тьмы. / Попробуйте, сразитесь с нами! / Да, скифы мы! / Да, азиаты мы с раскосыми и жадными очами.

(Подтекст: Я отлично читаю, я блестящий актер.)

Режиссер: Подожди, давай попробуем еще раз с самого начала. Только теперь думай, о чем ты говоришь!

(Подтекст: Я хочу, чтобы ты прочел этот отрывок по-другому.)

Актер: Я думаю! Я читаю так, как вы мне говорили в прошлый раз!

(Подтекст: Я хорошо читаю, что ему еще от меня нужно?!)

Режиссер: Забудь о том, что мы делали в прошлый раз. Сегодня я хочу, чтобы ты читал по-другому!

(Подтекст: Я – в творческом поиске и сейчас нашел более интересное прочтение этого отрывка.)

Актер: Тогда зачем мы в прошлый раз репетировали? Это все что, впустую было?! Зачем я запоминал то, что вы мне говорили, и следовал вашим рекомендациям? А зачем мне сейчас слушать вас, если в следующий раз вы опять все переиграете?

(Подтекст: Я актер, а не марионетка!)

Режиссер: Так, кто из нас режиссер?!

(Подтекст: Вот еще умник нашелся!)

Пример 2

Редактор: Я прочел вашу рукопись. Мне очень понравилось… Мы будем это издавать. Надо только внести несколько изменений.

(Подтекст: Даже алмаз нуждается в огранке. Пара небольших исправлений превратит эту книгу в бестселлер.)

Писатель: Каких еще изменений?

(Подтекст: У меня и так отличная рукопись, не хватало еще, чтобы они испортили ее своей правкой.)

Редактор: Я бы хотел, чтобы вы убрали все сцены, в которых героиня употребляет наркотики. Эти эпизоды могут вызвать антипатию читателя.

(Подтекст: Эти сцены погоды в книге не делают, а нам не нужны проблемы с цензурой и арест тиража.)

Писатель: Эти сцены показывают всю многогранность характера героини. Без них книга потеряет свой реалистический колорит.

(Подтекст: Я – творец и художник. Я не желаю, чтобы мне указывали, что писать, а что не писать. Это все-таки искусство, а не диктант.)

Редактор: Послушайте, я должен позаботиться о коммерческом успехе вашей книги и заявляю, что книга с неуместными для романтической комедии сценами употребления наркотиков продаваться не будет.

(Подтекст: В конце концов, ты хочешь получить гонорар или нет, придурок ты эдакий?!)

Писатель: Я не хочу жертвовать творческим своеобразием ради коммерческой выгоды!

(Подтекст: Я не какой-то продажный писака! Для меня творческая свобода дороже денег.)

Редактор: Отлично, тогда мы не сможем опубликовать вашу книгу!

(Подтекст: С этим претенциозным придурком невозможно договориться, поищем лучше авторов, которые еще не успели так зазнаться и слишком много вообразить о себе.)

Как вы уже знаете, у каждого из нас своя внутренняя карта, собственная уникальная модель мира. Именно поэтому любую полученную информацию мы воспринимаем «со своей колокольни», которая может сильно отличаться от колокольни вашего собеседника.

Именно отсюда разногласия, противоречия и взаимное непонимание. Теперь вы это знаете! Если ваш собеседник неадекватно отреагировал на те или иные ваши слова и ответил вам совершенно неожиданным образом, это произошло вовсе не потому, что он «дебил или придурок», а потому, что он воспринял полученную от вас информацию сквозь призму своего мировоззрения.

Помните, когда ответы человека отличаются от тех, которых мы ожидали, мы можем просто послать собеседнику другой сигнал.

В хорошей коммуникации вы всегда имеете возможность внести в нее изменения, пока не получите желаемый результат.

Мастера НЛП говорят, что не бывает поражений, бывает лишь обратная связь!

Допустим, вы пришли на прослушивание, выложились на все сто, но вам отказали. Поражение? Отнюдь! Просто обратная связь. Изменив посылаемые вами стимулы, вы можете изменить эту обратную связь.

Пресуппозиция 8. Люди обладают всеми необходимыми ресурсами для достижения цели

Все мы не раз слышали слова о том, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Даже если вы не отличаетесь особой религиозностью, попробуйте поразмыслить над этими словами и понять, что могут метафорически означать эти слова?

Быть может, подразумевается, что у нас, как и у Бога, две ноги, две руки, голова, уши, нос и прочие совпадения во внешности и в физиологии? Отнюдь…

Большинство ученых приходят к выводу, что каждый человек наделен уникальной способностью Творца. Конечно, нам не приходится творить сушу, солнце, звезды и воду. Но мы можем в полной мере использовать свою созидательную способность, чтобы творить свою Жизнь.

Мы уже говорили о том, что множество людей отказываются верить в наличие у них этой творческой способности. Они считают себя жертвами обстоятельств, других людей, кармы, внешних сил. Впрочем, даже если вы отказываетесь верить в то, что именно ВЫ творите свою жизнь, то все равно будете единственным творцом и создателем своей судьбы. Просто в этом случае вы будете творить свою жизнь неосознанно!

Конечно, у вас возникает законный вопрос: если я сам творю свою жизнь, то откуда же в ней берутся болезни, неприятности, катастрофы, ссоры, проблемы и переживания. Неужели я сам автор всего негативного в своей жизни? Неужели я сам себе это устраиваю?

Ответ прост: да. Вы сами создаете все в своей жизни, включая самые грандиозные победы и самые оглушительные поражения. Впрочем, как правило, все плохое создается нами неосознанно (механизм образования проблем и сложностей мы обязательно рассмотрим чуть позже).

К счастью, в НЛП есть методики, позволяющие не только осознать, откуда и почему в нашу жизнь приходят сложности, но и перестать организовывать себе неприятности впредь.

Всем известно, что человек ежедневно задействует лишь очень небольшой процент ресурсов своего мозга, и для «обычной жизни» этого вполне достаточно.

Впрочем, для жизни успешной, яркой, благополучной и беспроблемной вам придется слегка напрячься и задействовать чуть больше ресурсов…

Можете быть уверены, все необходимые ресурсы у вас уже есть! Просто не обо всех из них вы осведомлены и не всеми из них умеете пользоваться. Тем не менее какой бы амбициозной ни была ваша цель, знайте, у вас достаточно способностей, чтобы осуществить ее уже сейчас!

Мой знакомый продюсер любит сравнивать человека с желудем. Желудь – очень маленький, но в нем есть все необходимое, чтобы однажды превратиться в гигантский дуб. Так же и человек: в каждом из нас записана вся необходимая информация, полная программа того, чем мы потенциально можем стать.

Возможно, вы хотели бы поехать в Голливуд, сняться у Мартина Скорсезе и получить «Оскар», или вам всегда мечталось выступить на «Евровидении». А может быть, вы давно фантазировали о том, как ваша книга разлетается по свету многомиллионным тиражом. Думаете, это невозможно? Недостижимо? Слишком круто?

Позвольте открыть вам страшную тайну. Вы, и только вы определяете для себя, что возможно, а что – нет. Что записано в вашей внутренней карте? Где находится ограничительная планка в вашем сознании?

В каждом из нас живет внутренний скептик, который периодически спускает нас с небес на землю фразочками вроде «Хочешь в Голливуд? Как мило! Только тебя там все и ждали!», или «Евровидение»? Не смеши меня! Там все давным-давно куплено!», или «Твоя книга – бестселлер? Ну, конечно, людям больше делать нечего, как покупать и читать твои бредни, графоман ты несчастный».

Ну что, знакомые мысли? Наверняка ваш внутренний скептик не раз выступал против ваших желаний и целей с подобными саркастическими замечаниями.

А сейчас спросите себя: так ли уж нужен мне этот внутренний скептик? Зачем мне его отрезвляющие комментарии? Может быть, я могу отпустить его в отпуск и попробовать заняться тем, чем действительно хочу, а не тем, чего требуют мой страх и скептицизм?

Каждый раз, когда вам кажется, что то-то и то-то невозможно, вспоминайте, что Ломоносов пришел в Москву пешком из деревни (казалось бы, для человека, родившегося в таких условиях, было невозможно стать величайшим ученым, но он им стал, и в честь него назван престижнейший вуз страны).

Вспоминайте, что у Менделеева в школе были двойки по химии, но именно с ним мы сегодня ассоциируем эту непростую науку.

Задумайтесь, что, когда блистательная Софи Лорен впервые попала на киноплощадку и со слезами на глазах умоляла режиссера дать ей хоть самую маленькую роль в массовке, над ней смеялась вся съемочная группа, а режиссер говорил, что она никогда не сможет сниматься: ее лицо слишком уродливо и некиногенично.

Вспоминайте, что когда-то дирижабли были научной фантастикой, а сотовые телефоны и компьютеры и вовсе чем-то недостижимым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться