Бергер Ева "Как стать богатым и знаменитым. 12 правил НЛП"

Примеры: «Как же я пройду этот кастинг, ведь там такая конкуренция», «Конечно, я пролетел, кто я по сравнению с остальными конкурсантами – просто ничтожество», «Мне еще работать и работать над собой, как же я далека от идеала!», «У меня никаких шансов на успех…» и т. д.

В чем подвох: неуверенность в себе говорит о том, что вы не любите и не принимаете себя таким, какой вы есть. Скорее всего вы предпочитаете концентрировать свое внимание на собственных недостатках, слабых местах, провалах и поражениях. Вместо того чтобы отметить те достоинства, таланты, ресурсы и успехи, которые, несомненно, присутствуют в вашей жизни. Проблема в том, что вы будете получать то, на чем концентрируетесь. Соответственно, чем больше вы думаете, говорите, отмечаете собственные недостатки, тем больше вы их подпитываете.

Если вы регулярно пичкаете себя командами: «Ну я и лузер!», «Какая же я уродина» или «Это надо же быть таким идиотом, как я», будьте уверены, что ваше тело исправно получает все эти сигналы и покорно следует им, уродуя себя или ведя себя по-идиотски. Таким образом, как бы сильно вы ни хотели стать богатым и знаменитым, заниженная самооценка едва ли позволит вам это сделать.

Ведь в глубине души вы искренне считаете, что вовсе недостойны такой жизни. Именно эта уверенность (а вовсе не ваши «кошмарные» недостатки) и будет служить главной преградой к вашей цели.

Как устранить преграду: обычно люди с заниженной самооценкой и сами прекрасно понимают и признают, что обрести уверенность в себе было бы очень кстати. Они были бы рады избавиться от своих комплексов и тотальной неуверенности в собственных силах.

Но почему же в этом случае они так редко прилагают какие-то усилия, чтобы измениться? Некоторые люди всю свою жизнь – со школьных лет и до пенсии – продолжают вести себя как неудачники. Почему? Причин может быть несколько. Чтобы выяснить, что происходит именно с вами, спросите себя: «Как я это делаю? Как я вызываю в себе чувство неуверенности и ощущение того, что я недостоин чего-то хорошего?»

Возможно, ваша низкая самооценка проистекает из постоянного сравнения себя с другими людьми. Если вы регулярно пытаетесь сопоставить себя со своими знакомыми по принципу кто лучше, кто успешнее, кто красивее, кто талантливее и т. д., это значит, что вы отрицаете и блокируете собственную индивидуальность.

Согласитесь, нелепо сравнивать, кто лучше – лев или зайчонок, лиса или павлин, дельфин или питон. Почему? Да потому что каждое из этих созданий уникально и неповторимо. То же можно сказать и о людях. Ваш талант уникален и неповторим. Его невозможно сравнить с талантом вашего соседа по лестничной клетке. Ваша внешность индивидуальна и эксклюзивна. Глупо пытаться оценить ее по четкому списку критериев.

Словом, пока вы будете сравнивать себя с другими (при этом неважно, будет ли сравнение в вашу пользу или в пользу вашего эталона), вы исправно будете блокировать свою индивидуальность и уникальность.

Еще одной причиной, по которой люди порой не могут обрести уверенность в себе, является страх. Так, например, если вас восхищают уверенные в себе люди, по методу «зеркала» вы можете определить, что подобное качество потенциально присуще и вам. Более того, ваши знакомые обязательно замечают в вас проблески уверенности в своих силах. Однако что мешает вам обрести это качество навсегда? Возможно, вы боитесь… Спросите себя: «Что страшного или неприятного может со мной произойти, если я стану уверенным в себе человеком?»

Кому-то кажется, что в этом случае он потеряет стимул работать над собой и самосовершенствоваться. Кто-то боится, что, став увереннее, он зазнается и потеряет способность критически себя оценивать. Страхов бывает много. Но как только вы обнаружите тот, который мешает вам обрести адекватную самооценку, вы сможете поработать с ним по той же схеме, что и с любым другим страхом или негативной установкой.

Преграда 5. Гордыня

Что это такое: Давайте сразу проведем четкие различия между двумя понятиями – «гордость» и «гордыня». Гордость за проделанную работу, за свои успехи и достижения вполне нормальна и даже полезна. Если вы гордитесь собой, то признаете свои достоинства и испытываете благодарность к самому себе за все сделанное. Как вы уже знаете, такого рода чувства весьма полезны. Ведь если вы гордитесь, например, своим голосом, это значит, вы радуетесь самому себе и своему дару, благодарите себя, своих родителей и природу за то, что так щедро одарили вас талантом. При этом вы испытываете самые радостные эмоции.

Если вы искренне гордитесь своим умением танцевать/петь/играть на гитаре и т. д., вы уверены в своих силах. Когда кто-нибудь выскажет вам замечание или скажет: «Тебе нужно еще поработать», вы едва ли обидитесь. Напротив, с готовностью будете совершенствовать свой талант, с энтузиазмом работая над собой и раскрывая свои способности по максимуму.

Нам всегда приятно делать то, что у нас хорошо получается. Если вы по-настоящему гордитесь своими способностями, то захотите развивать их дальше. Вряд ли вам придет в голову сказать себе: «Я слишком талантлив, чтобы работать над собой». Скорее вы будете, как гранильщик, с удовольствием обтачивать свой алмаз, пока он не засияет всеми своими гранями.

Гордыня часто бывает похожа на наглость и чрезмерную самоуверенность. Человек, подверженный приступам гордыни, может походить на самоуверенного и самовлюбленного нарцисса. Однако ему далеко до истинной уверенности в себе! Самая характерная особенность гордыни – принижение, критика и осуждение других людей.

Такой человек живет по принципу: я – талантлив, а вы нет, я – гений, а вы просто кучка бездарей, я – звезда, а вы все – пыль под моими ногами.

Примеры: «Эти идиоты слишком глупы и слепы, чтобы оценить мой талант». «Да по сравнению со всеми остальными претендентками я – просто Мисс Мира». «Пусть пыжатся, жалкие бездари, только я один могу завоевать Голливуд и получить «Оскар». «Анжелина Джоли просто убожество! Вот я бы на ее месте…»

В чем подвох: Гордыня – прекрасный способ заблокировать все дороги, ведущие к реализации наших желаний. Во-первых, с нарциссом невозможно работать. Он слишком зациклен на себе, твердолоб и не готов воспринимать конструктивную критику.

Шоу-бизнес – это сфера коллективного творчества, где ваша работа обязательно будет редактироваться, корректироваться и т. д. Чем бы вы ни занимались, вам придется прислушиваться к мнению коллег: маркетологов, продюсеров, редакторов, режиссеров и т. д. Если вы не будете этого делать, вас быстро заменят тем, кто более адекватно оценивает себя и свои способности, а также готов развиваться и проявлять определенную гибкость.

Впрочем, даже не это самый главный подвох гордыни. Основная проблема заключается в том, что действительно уверенный в себе и своих талантах человек никогда не станет сравнивать себя с другими людьми и, уж конечно, не станет самоутверждаться за счет остальных. Поэтому гонор гордеца – просто прикрытие для все той же неуверенности в себе…

Эзотерики выдвигают еще одну любопытную версию относительно гордыни. Они считают, что, поскольку человек приходит на Землю, чтобы научиться любить и ценить все проявления жизни, гордыня может стать причиной серьезных неприятностей. Ведь если человек ставит себя выше других, Вселенная просто вынуждена преподнести ему урок, указывающий на то, что он ничем не лучше всех остальных людей.

В эзотерические концепции можно верить или не верить, но, как бы то ни было, мне кажется, лучше их не проверять и не доводить до крайности…

Как устранить преграду: Научитесь любить и ценить других людей (кстати, начав это делать, вы будете параллельно учиться больше любить и ценить себя). Признайте, что порой вы были слишком уж строги и нетерпимы в своих суждениях о других.

Подумайте о том, что мы живем в многообразном мире. Люди вовсе не обязаны быть такими, как вы, или такими, какими вы хотите их видеть! Ведь у каждого своя внутренняя карта, помните? У каждого она формируется с раннего детства. Поскольку другие приобретали совершенно другой жизненный опыт, отличный от вашего, они могут мыслить, говорить, работать, отдыхать, вести себя по-другому.

Это нормально! Для радостной и гармоничной жизни нужно позволить себе быть таким, какой вы есть, а всем людям такими, какие они есть. Очень часто поведение других легче принять, когда понимаешь его причины. В следующий раз, когда вам захочется кого-то осудить или раскритиковать, попробуйте вместо этого проанализировать, почему этот человек ведет себя именно так.

Но будьте объективны. Ваш анализ должен быть беспристрастным (то есть без осуждения). Другими словами, если вы говорите: «Да он так себя ведет потому, что он тупой козел!» – значит, в вас говорит не аналитик, а ваша гордыня.

Анализ мотивации может быть очень увлекательным. Со временем вы из вечно брюзжащего критика превратитесь в заправского аналитика.

Конечно, если какое-то качество (жадность, глупость, наивность и т. д.) раздражает вас постоянно во всех без исключения людях, примените метод «зеркала», чтобы понять, какую часть самого себя вы пока не хотите принять.

Конкурентное преимущество

Есть и еще одно серьезное препятствие на пути к богатству и славе. Сколько раз мне приходилось слышать от людей: «Да я бы с радостью стал звездой, но разве это возможно? Ты посмотри, какая чудовищная конкуренция!»

С этим доводом сложно поспорить. Мы живем в мире, где конкуренция проникла практически во все сферы нашей жизни. Сегодня большинство из нас неосознанно живет по законам джунглей: естественный отбор и борьба за существование. Возможно, вы сами настолько привыкли к соперничеству, что уже и не замечаете его.

Задумайтесь, хотелось ли вам надеть на выпускной вечер самое шикарное платье и выглядеть лучше всех одноклассниц? Обсуждали ли вы когда-нибудь с друзьями, кто из вас переспал с большим количеством красоток? Спорили ли вы с коллегой, чья машина дороже, мощнее и быстрее? Чувствовали ли вы себя на кастинге как на боях без правил? Возникало ли у вас желание обставить всех соперниц в борьбе за шикарного мужчину? Хотелось ли вам оказаться лучшим любовником для своей жены?

Все это признаки конкуренции. Если вы живете по принципам борьбы за место под солнцем, вам гарантирована масса острых ощущений, а иногда и то самое место под солнцем. Сложность в том, что каждый раз, когда вы пытаетесь конкурировать с другими людьми, вы тем самым создаете себе дополнительные трудности. В соревновании можно выиграть, а можно и проиграть.

Но что же мне делать, спросите вы? Разве я виноват, что работа в шоу-бизнесе всегда подразумевает соперничество? Многие люди, увязшие в конкурентной борьбе, только пожимают плечами и говорят: не мы такие, жизнь такая. Но в том-то и фокус: ваша жизнь такова, каковы вы сами. Ведь именно вы создаете свою жизнь со всем, что в ней есть.

Таким образом, вы можете выбирать: получать ли вам роли/заказы/контракты после продолжительной и ожесточенной борьбы с достойными соперниками или просто брать то, что вам нужно, без особых усилий.

Если вы выберете конкуренцию, это будет вашим правом. Ничего плохого или предосудительного в этом нет.

Правило № 9

Сам по себе выбор не может быть правильным или неправильным, верным или неверным. Главное – ваша готовность принять на себя ответственность за его последствия. Если вы готовы это сделать, ваш выбор вам вполне подходит.

Тем, кто предпочитает стратегию соперничества, психологи рекомендуют браться за дело с воодушевлением и азартом настоящего игрока. Другими словами, не воспринимайте конкуренцию слишком серьезно, как вопрос жизни и смерти. Смотрите на это как на увлекательную игру, в которой каждый новый раунд может принести новые результаты.

Конкурентную борьбу обычно выигрывают те люди, которые воспринимают ее легко и получают от нее искреннее удовольствие. Если же вы будете слишком переживать по поводу своего временного поражения (а в любой игре поражение может быть только временным, ведь всегда есть возможность отыграться), то превратитесь в фанатика с навязчивой идеей. А мы ведь уже обсуждали, к чему это ведет…

Конечно, вам любопытно, какова альтернатива конкуренции? Неужели можно выбрать что-то другое? Каким образом? Неужели вы можете прийти на кастинг, где сидит эдак сотня других претендентов на роль, и невозмутимо обойти их всех, с милой улыбкой сказав что-то вроде: «Прошу прощения, но эта роль зарезервирована для меня». Примерно так…

Противоположностью конкуренции является изобилие. Находиться в состоянии изобилия означает «иметь больше, чем нужно». Другими словами, человек, живущий в состоянии конкуренции, должен постоянно соперничать с другими людьми за место под солнцем (зачастую это может напоминать сражение с ветряными мельницами). Еще раз напомню, что в этом нет ничего плохого, и многих такая жизнь устраивает, так как дает постоянный прилив адреналина и изрядную встряску для нервов, а людям нравится такое состояние морального тонуса.

Человек в состоянии изобилия чувствует себя легко и спокойно потому, что твердо знает: Вселенная вовремя пошлет ему все необходимое в том количестве, которое ему нужно.

Однажды на кастинге телеведущих я встретила девушку, которая, несмотря на всеобщий ажиотаж и большое число красивых и эффектных претенденток, держалась прямо-таки с буддийским спокойствием. Атмосфера всеобщего напряжения сгущалась. Никто точно не знал, сколько претенденток участвуют в пробах и сколько планируют отобрать в конечном счете. Возможно, продюсерам понадобится одна-единственная девушка, а возможно, десять.

– А ты случайно не знаешь, сколько девушек отберут? – спросила я эту самую сдержанную и невозмутимую претендентку.

– Нет. Откуда мне знать…

– И ты совсем не нервничаешь?

– А зачем мне нервничать? Все будет так, как должно быть. Мне все равно, сколько девушек участвуют в пробах и сколько есть вакантных мест. Я знаю, что мое место свободно и ждет меня. А вот на этом оно телеканале или на другом, это мы скоро узнаем.

Надо ли добавлять, что та девушка прошла пробы и действительно снялась в передаче…

Конечно, приучить себя жить в состоянии изобилия непросто. Мы привыкли бесконечно дергаться, переживать, что нам чего-то не достанется: мужа, шубы, вакансии, денег и т. д. А что, если вы попробуете допустить, что у Вселенной есть все необходимое в нужном вам количестве и вы вовсе не обязаны бороться за это или пытаться как-то это заслужить?

Поначалу данная мысль может показаться вам наивной или даже «слишком уж хорошей, чтобы быть правдой». Однако, если вы попробуете поселить в своем подсознании эту установку, то начнете по ней жить. Живя по этому принципу, вы довольно скоро убедитесь в том, что он работает. Ведь это ваш мир и ваша жизнь. Вы можете задавать в ней те настройки, установки, параметры и законы, которые вам по душе!

Глава 4. Девятые врата шоу-бизнеса, или без чего не обойтись будущей звезде

Слава – дым. Успех– случайность. Единственное, что надежно здесь, на Земле, – безвестность.

Марк Твен

А теперь еще и слава! Из всего– голод, нищета, непонимание публики – слава самое страшное. Для художника – это наказание Божье.

Пабло Пикассо

Сейчас вы привели в тонус все свои внутренние ресурсы и наверняка разобрались со многими препятствиями на пути к своей цели, а значит, настала пора совершать конкретные практические шаги к звездному Олимпу. Не волнуйтесь, НЛП способно стать вашим секретным оружием даже тогда, когда вы столкнулись лицом к лицу с требовательным продюсером или еще сидите в хвосте гигантской очереди на кастинге. К счастью, в нашем распоряжении еще множество психологических тонкостей и хитростей, которые позволят вам облегчить и эту, основную часть пути…

Готовим наживку

Собираясь брать штурмом продюсерские центры, рекорд-лейблы, модельные агентства, кино– и телекомпании, необходимо подготовить и собрать звездную экипировку. Итак, что же потребуется вам для успешного начала работы в шоу-бизнесе?

1. Портфолио – то есть папка или альбом с вашими фотографиями 20х30, в разных ракурсах, образах и т. д. Основная задача портфолио – продемонстрировать вашу фотогеничность, умение держаться перед камерой, а также способность перевоплощаться и быть все время разным. Идеальное портфолио должно быть выполнено профессиональным фотографом и содержать разноплановые фотографии как в студии, так и в различных интерьерах, на природе и т. п.

Конечно, чтобы собрать хорошее портфолио, иногда требуются годы, но для начала у вас обязательно должны быть хотя бы ваши фотографии студии: в полный рост, торс (то есть изображение по пояс) и портрет. Разумеется, в разных сферах деятельности существуют различные требования к портфолио.

Так, например, в модельном бизнесе портфолио оценивают очень придирчиво и строго. Там должно быть множество высокопрофессиональных снимков в различных ракурсах, одежде, макияже и т. д.

В поп-индустрии портфолио – вещь второстепенная. Если вы придете на прослушивание без своих фотографий, это будет не страшно. Однако наличие мало-мальски профессиональных (а главное выигрышных) снимков тут же даст вам преимущество.

Актерское портфолио тоже имеет свою специфику: оно должно демонстрировать вашу многоликость и быть максимально эмоционально насыщенным. Другими словами, режиссерам и кастинг-директорам, отбирающим актеров для съемок, недостаточно видеть ваше красивое улыбающееся лицо. Они жаждут прочувствовать вашу раскрепощенность. А потому в такое портфолио необходимо включить множество портретов, демонстрирующих ваши эмоции: задумчивость, грусть, смех, чувственность, агрессию, глупость и т. д.

Что же касается требования включить как можно больше разнообразных образов, то это объясняется тем, что режиссеры, подбирая актера на определенную роль, всегда ищут в первую очередь подходящий типаж: инженю, роковая женщина, злодей или романтический герой. Таким образом, фокус в том, чтобы ваше портфолио служило наглядным доказательством того, что вы можете быть любым типажом и соответствовать любой роли. Подобная гибкость и многоликость сразу увеличат ваши шансы в этом бизнесе.

На телевизионные кастинги требуется простое портфолио, его главная задача – продемонстрировать ваш неповторимый образ и лицо в разных ракурсах.

Международный словарь профессиональной терминологии

Ни для кого не секрет, что западный шоу-бизнес слегка обгоняет русский. А потому сегодня потенциальным звездам зачастую уже мало просто прославиться на Родине – их амбиции жаждут мирового господства. Если вы тоже предпочитаете мыслить масштабно и при этом ориентироваться на Запад, вам будет полезно узнать некоторые специфические профессиональные термины американских акул шоу-бизнеса.

Body-Shot Picture – фотографии артиста «в действии». На них модель демонстрирует какие-то особые навыки или умения, например, танцует, катается на коньках или сноуборде, сидит в особенно экзотической позе из репертуара заправских йогов и т. д. Подобные фотографии призваны наглядно демонстрировать физическую подготовку артиста и разнообразие его навыков.

Composite («композитка») – нечто вроде визитки для моделей и артистов. На небольшой карточке 8х10 дюймов помещается сразу несколько разных фотографий и краткие сведения, например, имя, возраст, параметры и контактная информация.

Theatrical Head or 3|4 Shot – профессиональные фотографии, сделанные во время сценического представления или спектакля. Как правило, актер на них снят в полный рост. При этом он не позирует специально. Фотограф ловит живые эмоции во время спектакля. Такие фотографии должны быть очень выразительными.

Proof Sheet – кадры фильма, в котором снимался артист, в печатном виде.

Если вы только начали работать над своим портфолио, в первую очередь вам понадобятся следующие снимки.

1. Максимально демонстрирующие ваше тело (в полный рост и торс).

Поскольку сегодня большинству режиссеров, фотографов и продюсеров важна физическая форма артиста, стоит сделать снимки в купальнике (для мужчин в плавках) или нижнем белье. В каждом третьем объявлении о кастинге просят присылать именно такие снимки, максимально демонстрирующие фигуру (даже если речь идет не о модельном бизнесе, а о наборе в поп-группу).

2. Хороший портрет.

В Голливуде это называется headshot и является основной визитной карточкой артиста. На Западе требования к headshot весьма строги: черно-белая фотография размером 8х10 дюймов с изображением головы (от макушки до плеч). Разумеется, это не должен быть снимок, напоминающий ваш паспорт или фотографии из серии «их разыскивает милиция». Ваше лицо может быть запечатлено в любом выигрышном ракурсе (голливудские специалисты обычно рекомендуют универсальный поворот головы три четверти).

При этом особые, негласные рекомендации к фото у голливудских воротил вполне просты и логичны. Во-первых, они требуют, чтобы фотография подчеркивала особенности вашего лица. Если у вас есть необычные, запоминающиеся, яркие черты, то на снимке они должны быть удачно обыграны (впрочем, это позиция американского шоу-бизнеса, в России большинство воротил шоу-бизнеса до сих пор предпочитают подгонять лица под общепринятый стандарт, маскируя все особенности, которые приравниваются к недостаткам). Во-вторых, ваш портретный снимок должен быть похож на ваше настоящее лицо! Если вы будете раскрашены и «отфотошопены» до неузнаваемости, то спровоцируете недоверие кастинг-директоров и скаутеров.

Еще одно важное голливудское требование: портрет должен интриговать. Другими словами, нечто в выражении вашего лица, улыбке или взгляде должно вызвать в скаутере ощущение, что перед ним яркая личность. Портрет должен пробуждать желание пригласить вас на интервью и увидеть вживую.

3. Снимок в максимально натуральном виде.

У вас должна быть хотя бы одна фотография, на которой вы предстаете таким, какой вы есть! Позируйте с минимумом косметики и как можно более естественной прической.

Такая фотография позволит профессионалам оценить вас объективно. Другими словами, увидев вас на такой фотографии (профессионалы называют их тестовыми, где модель изображена в фас, в профиль, в три четверти и показывает свое лицо таким, какое оно есть), кастинг-директор должен понять, что вы представляете собой без косметики и прочего тюнинга. Многие девушки отказываются включать такие фотографии в свое портфолио, опасаясь предстать перед потенциальными работодателями в невыгодном свете, а зря…

Мало толку, если ваши фотографии увидят, пригласят на кастинг, а потом разочарованно отсеют, потому что не найдут ничего общего между вами и этой шикарной красоткой с накладными ресницами и втрое увеличенными губами.

Изготовление портфолио – дело серьезное. Самое главное – найти «своего» фотографа. Не важно, насколько именит или раскручен он будет. Гораздо важнее, чтобы вы понравились друг другу. Это должен быть человек, которому вы сможете доверять и с которым будете чувствовать себя комфортно и расслабленно.

Перед тем как нанимать фотографа, постарайтесь не только просмотреть его работы, но и поговорить с ним! Если он расположит вас к себе как человек, велика вероятность, что снимки получатся удачными. Спросите его, в каких образах он бы посоветовал вам позировать, и сразу увидите, по душе ли вам его видение вас как модели.

Еще один важный момент: всегда позируйте в том виде, в котором вам комфортно. Это касается и одежды, и обстановки, и поз, и прически, и макияжа. Даже самая идеальная и гламурная укладка изуродует вас, если вам она не по душе. Даже самый дорогой костюм будет сидеть на вас как на пугале, если вы не чувствуете себя в нем на миллион долларов.

То же самое можно сказать и об антураже!

У меня есть знакомый фотограф, специализирующийся на портфолио для начинающих моделей. Обычно он очень креативен и всегда рад предложить девушкам неожиданные и неординарные решения для их съемок. Впрочем, однажды я застала его в студии в состоянии крайнего недовольства. Он просматривал сделанные снимки, вполголоса ворча о том, что худшей фотосессии у него еще не было.

Оказалось, что к нему пришла молоденькая девушка, чьи состоятельные родители оплачивали ей хорошее, большое портфолио. У девицы были грандиозные планы: «Хочу, чтобы мое портфолио было ярким и запоминающимся. Чтобы там были разные шикарные снимки, показывающие меня со всех сторон…» В результате после недели напряженных съемок портфолио было готово, но, несмотря на кучу убитого времени и все старания фотографа, хороших снимков в нем было крайне мало.

На одних снимках девчушка позировала с сигарой, но поскольку в обычной жизни она не курит, ее лицо скорее напоминало мученическую гримасу отвращения. На других она позировала полуобнаженной, но позы получились столь неуклюжими и стыдливыми, что их было решено не включать в портфолио. На третьих юная красотка снялась в объятиях мускулистого качка, но поскольку до съемок они были незнакомы, держалась она скованно, и на фотографиях они стояли «как неродные».

«Я всем моделям советую только одно, – говорит мой знакомый фотограф, – играйте теми картами, которые достались вам при раздаче. Не стоит строить из себя кого-то, кем вы не являетесь. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы раскрыть свою индивидуальность!» Ведь камеру не обманешь!

2. Резюме. Режиссеры, сценаристы, дизайнеры, продюсеры, журналисты и прочие люди, работающие по ту сторону кадра, могут позволить себе обычное резюме, в котором будет указана стандартная информация.

1. Фамилия, имя, отчество. Необходимо указать в виде шапки резюме.

2. Возраст. Укажите, сколько вам полных лет или год своего рождения.

3. Семейное положение, наличие детей. Не нужно вдаваться в подробности и перечислять все перипетии вашей семейной жизни, включая разводы и повторные свадьбы. Просто укажите, состоите ли вы в настоящий момент в браке, есть ли у вас дети и сколько. Если у вас есть дети, но они уже выросли (или за ними присматривает кто-то из ваших родственников), можете расписать данный пункт более подробно. Но не увлекайтесь! Это не сочинение. Просто лаконично изложите факты, которые укажут на то, что дети и семья не станут помехой в вашей работе.

4. Образование. Укажите, какой вуз вы закончили, какой факультет, по какой специальности и в каком году. Если вы заканчивали какие-то дополнительные курсы, участвовали в тренингах, семинарах и мастер-классах, укажите их в этой же графе.

5. Опыт работы. Подробнейшим образом распишите предыдущие места работы, должность и обязанности. Сюда же можно внести свои успехи и достижения на тех или иных местах работы. Например, «увеличил посещаемость сайта в два раза» или «получил премию как самый продаваемый автор в категории художественная литература» и т. д.

6. Дополнительные сведения. Здесь вы пишете о своих дополнительных навыках, а также о чертах характера, которые могут помочь вам в вашей работе. Кстати, ничто не подкупает работодателя сильнее, чем креативный сотрудник, наделенный редкими для творческих людей качествами, например, пунктуальностью, ответственностью, обязательностью и т. д.

7. Контактная информация. Запишите адрес своей электронной почты и мобильный телефон.

При устройстве на творческую работу одного резюме, как правило, бывает мало. Большинство работодателей хочет видеть портфолио работ. Будьте внимательны, прилагая к своему письму и резюме образцы работ и прошлые публикации, думайте, насколько они соответствуют формату того места, куда вы их посылаете.

Другими словами, если раньше вы писали блистательные экономические обзоры для бизнес-прессы, бессмысленно отсылать их в качестве примера своего творчества для устройства на работу в женский журнал: там от вас потребуется совершенно другая стилистика, слог и знание иной тематики. Поэтому вместо того, чтобы посылать уже опубликованные работы, всегда лучше выслать нечто, написанное специально под нужный вам формат.

Конечно, это лишние хлопоты. Но овчинка стоит выделки. Ибо для главного редактора нет большего искушения, чем опубликовать уже готовую и идеально подходящую журналу статью.

Если вы претендуете на более серьезные публикации, например, на публикацию своей книги, то потребуется еще более тщательная подготовка. Кроме резюме, вам нужно будет выслать издателю информацию следующего характера:

  •  ваши предыдущие публикации;

  •  название и жанр произведения, которое вы предлагаете на рассмотрение;

  •  синопсис, или краткое содержание произведения;

  •  непосредственно текст произведения.

Издатели любят, когда помимо всего вышеперечисленного автор указывает дополнительные подробности. Например, где и когда происходит действие, кто ваши герои, чем уникальна и особенна ваша книга и т. д. Зачастую они еще хотят знать, на что похожа ваша книга. Например: «Мой роман написан в духе «Секса в большом городе». Или: «Я творю в стиле книг Дарьи Донцовой».

Да, да, я понимаю, что большинство авторов глубоко уверены в своей неповторимости, уникальности и неподражаемости. Но подобные сравнения (пусть даже и очень приблизительные) помогают издателям быстрее сориентироваться и передать рукопись на рассмотрение соответствующему редактору, а также понять, в какую серию поставить книгу.

Помните одну важную вещь: сколько людей, столько и мнений. Если один журнал отверг вашу статью, это может быть случайностью. Если одно издательство отказалось от вашей книги, это еще не повод менять профессию или переписывать рукопись (однако стоит внимательнее отнестись к презентационным материалам: может быть, они не показывают вашу работу с наиболее выигрышной стороны).

Лично я получила шесть отказов в мелких глянцевых журналах, после чего журнал Cosmopolitan с миллионным тиражом начал публиковать мои статьи. Мою первую художественную книгу, изданную под другим именем, отвергло пять издательств. Вторую – три издательства. Тем не менее сегодня обе книги опубликованы и успешно продаются.

Никогда не забуду, как мой первый издатель, опубликовавший мой дебютный роман, получил мою вторую книгу и… наотрез отказался ее печатать.

«Это не то, что надо! – сказал он мне. – Это не будет иметь успеха». А через неделю редактор другого (более крупного издательства) позвонил мне со словами: «Мы немедленно опубликуем вашу книгу. Это как раз то, что сейчас нужно!» Первый тираж разлетелся за месяц. С тех пор я поняла одну важную вещь: книга всегда находит своего издателя! Очень часто то, что одному кажется бреднями графомана, для другого – настоящий клад.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться