Крегер Отто, Тьюсон Дженет "16 дорог любви: Как 16 типов личности определяют ваши возможности в любви"

6. СЕКС И ИНТИМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

«Пожалуйста, попытайся сказать, что ты чувствуешь, когда это происходит».

Некоторые люди считают, что данную сферу не следует переоценивать; другие не могут наговориться на эту тему. Каким бы ни было ваше мнение о сексуальной близости, нельзя не обратить внимание на столь важную составную часть отношений. Неважно, делаете вы «это» постоянно, время от времени или совсем изредка, то, как вы воспринимаете себя и любимого человека в этой области, может быть столь же значительным, как и все остальное, что обеспечивает стабильность ваших отношений.

В сексуальной близости есть многое, что может сделать этот акт восхитительным или, напротив, вовсе его испортить. Все знают, что определять и обсуждать сексуальные вопросы непросто. Когда вы углубляетесь в вопросы секса, то говорите уже не только о физиологической деятельности. Речь идет о чем-то, что затрагивает традиции, систему ценностей, табу, тайн, сферу воспитания, религиозных представлений и бесчисленные общественные влияния. То, что для вас является безусловно аморальным, кто-то другой находит не только нормальным, но и восхитительным. То, что в глазах одного человека выглядит извращением, для другого — просто эротика. То, что нам представляется скучным, для других — настоящий экстаз.

Вот уже сколько различий, а мы еще даже не начали говорить о влиянии личностных предпочтений.

Добиться понимания особенностей предпочтений друг друга в области интимных отношений очень непросто. Задача — понять потребности друг друга и попытаться им соответствовать. Это не всегда легко, учитывая предписываемый обществом «сценарий правильного поведения» мужчин и женщин в сексуальных отношениях. Но Типоведение дает позитивный, свободный от злосуждений подход, позволяющий облегчить решение этой задачи.

ВОСЕМЬ СПОСОБОВ ЭТО ДЕЛАТЬ

Вот как восемь предпочтений обычно проявляют себя во время секса:

* Экстраверты (Е) любят говорить — до, во время и после.

* Интроверты (I) предпочитают переживать момент в тихой созерцательности.

* Сенсорных (S) возбуждают ощущения всех пяти чувств — прикосновение, вкус, вид, запах, звук.

* Интуитивисты (N) возбуждаются, воображая ощущения.

* Мыслительные (Т) стремятся проанализировать опыт, чтобы в следующий раз сделать лучше.

* Чувствующие (F) просто хотят радоваться мгновению без лишних размышлений.

* Решающие (J) предпочитают планировать это и выполнять потом свои намерения.

* Воспринимающие (Р) жаждут насладиться непредсказуемостью мгновения.

Как профессиональные советчики, мы узнаем множество классических схем, отражающих проблемы, с которыми близким людям постоянно приходится сталкиваться. Но не обязательно быть профессиональным психотерапевтом, чтобы знать эти мотивы: «Я ему никогда не отказывала», «Он ждет этого от меня, и это мои супружеский долг», «На вечеринке я был слишком несносен, и ночью мне наверняка откажут», «Ну, я не собираюсь сегодня этим заниматься, так что давай лучше выпьем еще по стаканчику, и я расскажу тебе, что случилось». Вы поняли. Эти примеры, как и множество других, схожих с ними, указывают на то, как мы порой неправильно используем отношения для выражения всего: от полового сознания до личного соревнования, от любви до наказания.

Возможно, Типоведение не устранит все негативные аспекты в этом вопросе и, конечно же, не искоренит полностью устоявшегося с годами поведения, но оно может предложить кое-какие конструктивные подходы к тому, как мы воспринимаем друг друга в этом жизненно важном аспекте близких отношений.

Влияние типа личности на сексуальную близость по-разному сказывается на различных стадиях отношений. В любом возрасте, когда юноша встречает девушку, выделяется адреналин, и на какое-то время личностные предпочтения могут отойти на задний план, уступив место еще не оперившимся отношениям. По иронии судьбы, этот период интенсивного взаимного оценивания — самый худший в плане постижения отношений. То, что обеим сторонам кажется «любовью с первого взгляда», может оказаться классическим случаем «приманить и подсечь».

Причина: в эйфории влюбленности мы гораздо больше откликаемся на нужды другого человека, чем на свои собственные. Например, как бы это ни было для них трудно. Экстраверты (Е) стараются прилежно слушать, а Интроверты (I) проявляют недюжинную энергию, притворяясь любителями общества. Время, проводимое вместе, наполнено проявлениями вежливости: Решающие (J) стараются хорошо подыгрывать, а Воспринимающие (Р) получают удовольствие от планирования того, куда пойти и чем заняться. Ясно, что оба партнера, по всей видимости, понимают, что за этой внешней стороной многое скрывается. Но события настоящего момента захватывают влюбленных настолько, что заставляют их ринуться в неизведанную даль.

Все это — закономерное проявление силы сексуального влечения. Важно, однако, общаясь друг с другом все чаще и чаще, помнить, что отношения должны переходить от возбуждения и адреналина к более естественному состоянию, в котором проявляется истинная личность.

Чем ближе и Интимнее становятся отношения, тем больше взрывов сомнений и уверенности, доверия и беззащитности, множества других эмоций. «Смогу ли я вынести длительные обязательства?», «Могу ли я быть уверенным, что этот человек не причинит мне боли?», «Достоин ли я этого человека?», «Не бросит ли меня он, если подвернется кто-нибудь получше?», «Тот ли это человек, которого я ищу?», «Как я могу быть уверен в чем-то?»

Все эти внутренние колебания — составная часть той борьбы, которую приходится вынести каждому в ходе продвижения отношений в сторону интимной близости. Срезать этот путь невозможно. Нельзя избежать стрессов. Если возникнет искренний союз — для некоторых символизируемый сексуальными отношениями — желанное единство будет достигнуто только за счет медленной, постепенной потери собственной личности. Речь идет не о зависимости или независимости. Это подлинная взаимозависимость, в которой каждый получает возможность проявлять весь свой потенциал, и сам лично и вместе, постоянно отдавая себе отчет в том, что другой обладает значительной частью того, что необходимо для полноты целого. Если вести речь о гармоничных отношениях, то здесь целое поистине больше суммы составляющих его частей. Очень важно помнить, что какими бы полноценными мы ни были сами, каждый из нас способен обрести еще большую наполненность благодаря подлинной близости.

Цель Типоведения, таким образом, сделать близость еще более плодотворной через усиление самосознания. Важно понимать свои личностные, физические и эмоциональные потребности, одновременно сравнивая и сопоставляя их с нуждами партнера. Научив лучше понимать свои тип, Типоведение поможет вам определить, что вы можете делать и о чем способны договориться со своим партнером для того, чтобы моменты физической близости отвечали потребностям обоих.

Сенсорные (S) и Интуитивисты (N): воображение или наслаждение моментом

Все предпочтения важны, но когда речь идет о достижении единения в сексуальной близости, стоит начать с Сенсорных (S) и Интуитивистов (N), различие между которыми связано с нашими базовыми ощущениями. Разница в способах, при помощи которых мы воспринимаем наши собственные интимные потребности и потребности других, может сильно сказаться на том, что последует. Если одна сторона возбуждается данным моментом, а другая фантазирует на предмет иных возможностей, ясно, что эти два человека могут разойтись как в море корабли, даже если они испытывают физическое влечение. Если один человек спокойно доверяет моменту, а другой находится еще в поисках понимания подобного «доверия», они могут, оставаясь близкими физически, на деле оказаться разобщенными.

Если вы Сенсорный (S), необходимо помнить, что вас возбуждает осязаемый мир, и ваше воображение следует за опытом. Частенько Сенсорные (S) говорили нам, что их сексуальное возбуждение зависит от различного рода обстоятельств: определенного места — в спальне, перед камином, в ванне или еще где-либо — которое Сенсорик (S) может указать в точности; или от музыки, вплоть до конкретного припева в конкретной песне, исполняемой конкретной группой, — и достигает апогея в определенный момент. Они редко дают обобщенные описания, чаще это детальная характеристика света, цветов, одежды (или ее отсутствия), духов и других подробностей. Подобная определенность редко меняется.

Если же вы Интуитивист (N), вам необходимо помнить, что воображение предшествует опыту и частенько реальность значительно уступает тому, куда вас завело воображение. Хотя Интуитивистов (N), конечно же, возбуждает и чувственный мир, они описывают такие моменты гораздо обобщеннее. Например, они могут сообщить, что играла музыка, а если проявить настойчивость в расспросах, то даже вспомнят, что это было «Болеро»

Часто описания того, что их возбуждает, включают обобщения, способные означать что угодно: «общение», «близость», «обстановка», «правильный человек» или просто «удачное, время». Хотя недостаток конкретики ни в коей мере не уменьшает значения момента для Интуитивиста (N), его представление может выглядеть излишне упрощенным в глазах Сенсорного (S). Очевидно, что если Сенсорные (S) и Интуитивисты (N) не поймут этого основного отличия, это может привести к тому, что заблуждения будут больше, чем возбуждения.

И Сенсорные (S) и Интуитивисты (N) вносят жизненно важный вклад в интимные отношения. Первые, начиная с определенного прикосновения, запаха или звука, могут быть легко стимулированы к полету воображения, но для них очень важна последовательность событий. Вторые могут сильно возбуждаться благодаря чувственной реальности, только их нужно мягко подводить к ней из мира фантазии, действуя так, чтобы подкрепить их воображение, но не разбудить его резким толчком.

Просто поразительно, в какой мере эти простые отличия способны приводить к разочарованиям и конфликтам. Сенсорный (S) может жаловаться: «Мне нравится ощущение от прикосновения его волос к моей груди. Я люблю ощущать их пальцами. Но я просто не в состоянии не обращать внимания на отвратительную музыку, которая все время играет. У меня такое чувство, будто во мне что-то замкнуло, и я не могу откликнуться».

— Ну так не обращай внимания на музыку, пусть твое воображение ее заглушит, — советует Интуитивист (N).

— Но это не так-то просто, — отвечает Сенсорный (S). — Я не могу этого сделать.

— Ты бы смогла, если бы для тебя это было достаточно важно, — обвиняет Интуитивист (N).

И вот уже секс превратился в перепалку.

Этого легко избежать. Прежде чем события выйдут из-под контроля, Сенсорным (S) и Интуитивистам (N) нужно проявить благоразумие и спокойно поговорить о том, что их раздражает. Оптимальный вариант, если еще до того, как начать, они посвятят какое-то время составлению списков, иллюстрирующих, что каждого раздражает или возбуждает в сексе. (Начните с первого, ибо второе может так вас увлечь, что вы так и не закончите составлять список!) Это даст вам время и отстраненность, столь важные для того, чтобы объективно обсудить все необходимое. Вы по-прежнему можете не прийти к согласию и рискуете ранить чувства друг друга, но если эти вопросы обсуждаются в духе сотрудничества и заботы друг о друге, они вполне способны привести к удовлетворяющим вас решениям.

Прежде всего, если ваши споры становятся слишком острыми, прервите разговор, договоритесь вернуться к данной теме позднее, дайте друг другу время успокоиться. Это не так просто, но вы обязательно будете в выигрыше.

Мыслительные (Т) и Чувствующие (F): голова или сердце

Поскольку эмоции — важная составляющая интимной жизни и сексуальных отношений, постольку различие в способах, которыми Мыслительные (Т) и Чувствующие (F) откликаются на них, становится очень значимым. Действительно, область предпочтений этих типов — одна из самых трудных для взаимопонимания, когда речь идет о сексе и интимной жизни. В силу уже отмечаемой нами ранее связи различий между Мыслительными (Т) и Чувствующими (F) с полом (мужчины в большинстве своем — первые, а женщины — вторые), мы оказываемся в плену социальных ожиданий относительно того, как мужчинам и женщинам «следует» вести себя в постели.

Как мы уже говорили в Главе 2, эмоции Мыслительных (Т) начинаются с головы и, после некоторого анализа, лишь от случая к случаю могут дойти до сердца. Чем лучше они понимают эмоции, тем свободнее и полнее они их испытывают. Иными словами, чувства следует хорошо понять, чтобы глубже прочувствовать. Это классические слова Мыслительного (Т): «Как я могу сказать тебе, что я тебя люблю, если я не понимаю, что это значит? Нам нужно сначала согласовать определения». Если дело касается Мыслительного (Т), то «отстраненная близость» перестает быть противоречием. Более того, это ключ к пониманию того, в чем смысл подобной близости.

Одна наша подруга ENTJ как-то сказала: «У меня есть еще одна ENTJ, живущая вне меня на потолке. Эта другая «я» наблюдает за всеми моими действиями, включая секс. Она всегда со мной, она делает замечания и обменивается со мной мнениями, чтобы я могла постоянно совершенствоваться во всем, что делаю». В результате, даже во время секса эта «потолочная» ENTJ наблюдает, будучи готовой «встретиться» и немедленно проанализировать ее поведение. Для нее, как и для всех Интуитивистов-Мыслительных (NT), все, что стоит делать, стоит и совершенствовать — это относится даже к самым интимным моментам жизни. Любой сексуальный опыт должен измеряться и сверяться с некоторым набором объективных критериев, дабы постоянно совершенствоваться.

Принцип Мыслительного (Т) при взаимодействии с любой стороной жизни — и особенно, ( сексуальной — сохранять концептуальную перспективу: ее значимость в жизни каждой личности Овладение такой перспективой позволяет людям этого типа наслаждаться жизнью и находить что то интересное в каждом отдельном опыте. Это дает выражение определенных эмоций, нужных в тот или иной момент. Благодаря постоянному анализу появляется возможность все полнее выражать эмоции. Если однажды Мыслительный (Т) испытывает радость, то «радость» действительно следует внести в список эмоций, требующих рассмотрения.

Но все это может происходить лишь тогда, когда человек остается отстраненным и рациональным. Чем больше контролируешь себя, тем полнее и значительнее впечатление. А по мере увеличения знания, то же происходит и с физическим актом, лежащим в основе этого знания. По крайней мере, близкие отношения, включая и секс — это вопрос умственного контроля за происходящим. Кто же посмеет оспорить такое благородное стремление к самоусовершенствованию?

Чувствующие (F), однако, могли бы немало возразить на сей счет. Прочитав вышеизложенное — особенно абзац, где речь идет о «самоконтроле» в интимные моменты, любой уважающий себя Чувствующий (F) почувствует, что шокирован и изумлен. В конце концов, разве близость — это не забвение себя в другом? Как сей глубоко эмоциональный опыт можно воспринимать как «дисциплину и контроль»?

Нет сомнений в том, что для Чувствующего (F) близость — вопрос сердечный. Такие слова как «безусловный» и «бесконечный» — заставляют его открывать рот от изумления. Интимные отношения для него — не просто опыт, в котором не может быть и речи о «дисциплине»; он убежден, что даже пытаться понять эти отношения — уже значит упустить самую их суть. Это то, что нужно чувствовать, и вы все понимаете, когда чувствуете. Не надо только пытаться разбирать, анализировать или совершенствовать их. Для Чувствующего (F) близость, сублимированная в сексуальном общении, — высшая форма самоотречения. Близость — это отказ от себя ради момента и постижение друг друга в единстве, которое как раз составляет сущность названного момента. Такие моменты нельзя воспринимать объективно, добавлять к подобным событиям условия — значит навеки все разрушить. (Даже говорить об этом как о «событии», а не о переживании, — уже риск преуменьшить его значение.)

Попытка определить, что значит быть «близким» с кем-либо, резко разделяет Мыслительных (Т) и Чувствующих (F). Для последних близость может включать доверие, отдачу, прощение, желание, помощь и обмен. Это означает двигаться к новым высотам — или глубинам — и открывать себя в другом. Это гармония гармоний, симфония сердца, тела, духа и разума, сыгранная крещендо, когда двое становятся одним. Это не поддается анализу, противится исследованию, гаснет под изучающим взором. И все это теряет смысл, если не ценить в нем того, что есть. Близость, единение, прикосновение и совместность — необходимые и неразрывные движущие силы, дающие начало интимной близости. Если она истинна, искренна и не связана условиями — она всегда будет важна, ее невозможно — и не нужно — совершенствовать. Для Чувствующего (F) выйти за пределы этого единения — подвергать его анализу, не говоря уж о попытках возможного усовершенствования— ужасная перспектива. Подобный порыв приводит к разрыву, превращается в повод для сомнений, обид, недоверия и, возможно, ощущения покинутости.

Противоречие налицо. Мыслительный (Т) не способен приписать все эти качества и переживания никакому межличностному событию. Возможно, если дать ему или ей время подумать и проанализировать это, кое-какие из упомянутых субъективных черт и удастся выявить. Но ни в коем случае все они не заслуживают такого доверия, не говоря уж о подобном накале. В худшем случае, неспособность Мыслительных (Т) «соответствовать» накалу страстей Чувствующих (F) может разлучить их, когда Мыслительный (Т) обнаружит, что тут не хватит никакого совершенствования и анализа.

Так пропасть расширяется: Чувствующий (F) начинает ощущать, как рушится близость; Мыслительный (Т) начинает думать о том, что не так, пытаясь обнаружить, чего именно не хватает и насколько это безнадежно.

Типоведение позволяет и тем и другим найти для себя место. Мыслительным (Т) важно понять, что они внесли свой вклад в не связанный условиями экстаз Чувствующего (F), и оставить все как есть;

Мыслительный (Т) не обязательно должен стремиться не отставать от партнера. Опыт уже дал ему достаточно материала для размышлений. А Чувствующему (F) следует отдавать себе отчет в том, что он дал Мыслительному (Т) пищу для анализа, что рассуждения его партнера ничего не портят, и что от Чувствующего (F) не требуется участия в этом анализе. Если обе стороны способны хоть немного пойти друг другу навстречу в понимании взаимных потребностей и наклонностей, их союз приобретет гораздо большие шансы на успех, невзирая на серьезные различия.

Если вам недостаточно этих проблем, то учтите, что здесь нужно помнить и о различиях между полами. Не забывайте, что названная пара предпочтений — единственная, сопряженная с полом. Около двух третей Мыслительных (Т) — мужчины, а около двух третей Чувствующих (F) — женщины. В результате на тех, кто оказался в меньшинстве — имеются в виду женщины-Мыслительные (Т) и мужчины-Чувствующие (F) — оказывается постоянное давление, заставляющее их вести себя вопреки собственным предпочтениям. Когда дело доходит до секса и интимной близости, это создает немало сложностей.

Например, представьте себе женщину Мыслительного типа. Если она во время секса отвлечется и углубится в объективный анализ (а это так естественно для ее натуры), то в нашем обществе ее будут порицать, ею будут возмущаться. Одна наша знакомая женщина-Мыслительный (Т) сформулировала это так: «Борьба идет постоянно. Когда половой акт закончен, то он закончен. И я хочу подумать о нем немножко и разобраться — спать или заняться чем-нибудь еще. А мои друг-Чувствующий (F) не готов остановиться. Он хочет еще обниматься, ласкать и наслаждаться отголосками удовольствия. Мне же трудно к нему в этом присоединиться. Но если я отказываюсь, он считает меня холодной, бессердечной и невнимательной. Но дело совсем не в этом. Я просто уже в другом месте, обычно — в своей голове».

Такие «мужские речи», произносимые женщиной, могут попросту лишить желаний мужчину, который не понимает происходящего. А в женщине Мыслительного типа это рождает разнообразные сомнения в себе, если только она не вооружена определенными представлениями на сей счет и конкретным пониманием того, что ей движет.

Для Мыслительных (Т) сексуальное возбуждение может быть вызвано и обсуждением, спором, соревнованием, с поражениями и победами, потому что это обсуждение является порой почти столь же захватывающим, как и сам половой акт. Вы можете себе представить, каким стрессом названное занятие может обернуться для женщины Мыслительного склада. Это неизбежно вызывает вопрос: «Что не так в моей женственности, если меня так возбуждают все эти споры и передразнивания?» Ей очень поможет осознание того, что с ней все в порядке. Это не вопрос пола а вопрос типа личности.

Мыслительным (Т) с их стремлением все рационализировать, полезно будет понять, что качества, традиционно описываемые как «мужские» и «женские» — всего лишь социальная установка. Будучи освящена временем, убедительна и, возможно, в чем-то оправданна, она не имеет ничего общего с миром женщины Мыслительного типа. Если вам хочется вести в танце, быть наверху в сексе или активно преследовать мужчину в баре, вы идете не в ногу с требованиями, предъявляемыми обществом к женщинам, но это нисколько не умаляет вашей женственности. Если вы видите, что все это приятно и важно, и ваш партнер согласен, то все остальное не имеет значения. Не забывайте, однако, что вы идете против течения.

ВСЕГО ЛИШЬ ЗА ОДИН ДЕНЬ

Временами несколько простых слов бывает достаточно, чтобы разрешить проблему.

Джек и Тереза — двое Мыслительных (Т), вот уже двадцать лет состоящие в стабильном (по их же описанию) и удовлетворяющем обоих браке. Без сомнения то были хорошие отношения, но возникли два момента, способные нанести этой паре серьезный удар. Во-первых, оба принимали друг друга как должное и не тратили времени на то, чтобы говорить друг другу приятное. Как сформулировал Джек: «Мы позволяли очевидному говорить за себя».

Второе приняло вид Истер Мей, новой помощницы Джека на работе. Она принадлежала к очень выразительному, сердечному, душа-на-распашку типу Чувствующего (F). По производственной необходимости Джек и Истер Мей проводили много времени вместе, причем последняя регулярно и с энтузиазмом делилась с Джеком своими положительными впечатлениями от его стиля работы. Нет ничего удивительного в том, что Джека это возбуждало. Он сидел у нас в офисе и болтал об Истер Мей, отрицая очевидное и требуя от нас подтверждения того, что на самом деле, якобы, ничего не происходит, что все это его фантазии, которые ни на чем не отразятся. Да, когда он описывал в своей логической манере то, как они с Терезой проводят время дома, и сравнивал это с часами, проводимыми на работе с Истер Мей, различия бросались в глаза: рабочее время давало поддержку, а дома ее не было. В офисе был флирт и возбуждение, а дома — рутина и скука.

«Я просто не могу выразить, сколько сил придает то, что она мне говорит, — признавался Джек. — Даже если все это ложь и преходяще, мне все равно приходится признать, что мне это приятно».

Было совершенно ясно, что если кто-нибудь или что-нибудь не вмешается, Джек в конце концов заведет роман. Мы спрашивали Джека: «А Тереза ничего не может сделать, чтобы возбуждать тебя так же, как Истер Мей?»

«Нет, — обычно отвечал он, — не думаю». «Хорошо, — продолжали тогда мы, — нам не известно, действительно ли Тереза не в состоянии тебя возбуждать. Скорее всего она даже не может проявить себя, потому что ты ее игнорируешь. А что если, справедливости ради, ты предоставишь Терезе шанс? Почему бы не попытаться завоевать ее снова, начав опять за ней ухаживать? Води ее на обеды, говори приятные слова, соблазняй ее. И дай ей шанс ответить на твои авансы».

Джек, без сомнения, глубоко любил Терезу. К тому же он знал, что Истер Мей, какой бы привлекательной ни была, ему не пара. Помогая Джеку и Терезе увидеть, как их рациональность и объективность привела к тому, что они стали воспринимать друг друга как должное, мы дали им возможность оценить необходимость быть более выразительными и внимательными друг к другу. Интересно, как они описали это в своем объективистском стиле, каждый из них охотно следовал за другим, разделяя его положительные соображения. Благодаря незначительной предупредительности и кое-каким прямым требованиям поделиться позитивными впечатлениями, Джек и Тереза смогли заполнить провал, который невольно сами же создали. В самое короткое время они сумели сосредоточить свои силы на совместном хобби и решили ежедневно словесно выражать свою привязанность и высокое мнение друг о друге. Они даже сумели превратить это в игру, стараясь перещеголять один другого в проявлениях внимания и привязанности к супругу. Вскоре время, проводимо® вместе, стало для них радостью.

Все вышесказанное еще более усиливается, если женщина Мыслительного типа к тому же и Сенсорный-Решающий (SJ) тип. Женщин STJ-типа ждет особая проблема, потому что они обладают предпочтениями Логика, заставляющими их быть объективными, отстраненными и рациональными, а предпочтения Сенсорного (S) и Решающего (J) требуют от них следовать разнообразным традиционным схемам поведения, предписываемым женщинам.

Семнадцатилетняя девушка-ESTJ очень ярко продемонстрировала это однажды вечером, когда мы обедали с нею и ее родными. Во время разговора она выпалила: «Я больше не хочу ходить на свидания. У меня нет никаких шансов на выигрыш».

Это заявление нас удивило, и мы попросили объяснений.

«Я обязательно проигрываю, потому что, когда мои приятель приглашает меня провести вместе вечер и спрашивает, чем я хочу заняться и куда пойти, — объясняла она, — то я, если прямо отвечаю на эти вопросы, пугаю его своим стремлением взять ответственность на себя. Кстати, когда я сама принимаю решения, мне от этого только лучше. Если же я изображаю пассивную девушку, как мне подсказывает другая моя половина, и говорю: «О, мне все равно; куда хочешь, туда и пойдем», то потом злюсь на себя весь вечер, потому что мне не все равно и лучше бы я ему это сразу сказала.

С другой стороны, — продолжала девушка, — я рискую отпугнуть его, если примусь оспаривать его выбор. В итоге мы оба сердимся. Так что уж проще сидеть дома и ни с кем не встречаться».

И это — в нежном семнадцатилетнем возрасте.

Естественно, то, что верно для женщин-Мыслительных (Т), справедливо и для мужчин-Чувствующих (F). Общество ждет от них того, что противоречит их внутренним устремлениям и личностным предпочтениям. И поэтому они тоже рискуют оказаться между двух стульев, желая подчиниться своим природным предпочтениям Чувствующего (F) — заботливости, проникновенности и благодушию — и вступая при этом в конфронтацию с социальным представлением о мужчине: отстраненном, упрямом и жестком. Как и для женщины Мыслительного типа, для мужчины-Чувствующего (F) проблема только осложняется, если он принадлежит к числу Сенсорных-Решающих (SJ). Склонность SJ к «нужному» ведет к тому, что он стремится исполнять ярко выраженные мужские роли: победителя в постели, главы дома, бесстрашного лидера. Очевидно, что это противоречит его природным склонностям. Конечно, сказанное не следует понимать в том смысле, что STJ не могут одерживать верх в постели, возглавлять дом или быть бесстрашными лидерами. Но если они посвящают подобной деятельности слишком много времени, их энергия истощается, они меньше уделяют внимания другим своим природным предпочтениям.

Мужчины-Чувствующие (F) часто пытаются совладать со своей проблемой, злоупотребляя поведением, включающим излишне грубую речь или пошлые шутки. Они могут также стремиться доказать самому себе и окружающим свою мужественность, пустившись соблазнять бесконечное число женщин — и физически и умственно.

Однако в нашем обществе сексуальной несправедливости мужчина и здесь имеет преимущество: если женщина Мыслительного типа пытается быть «суперженщиной», ее часто называют поверхностной и нереалистичной. Если же она дает волю своим личным предпочтениям, то есть риск, что ее назовут «сукой». Так что шансов выиграть у нее нет. Когда же мужчина-Чувствующий (F) ведет себя как супермен, это обычно делается под девизом «мужчина должен быть мужчиной». С другой стороны, если мужчина-Чувствующий (F) поддастся своей склонности к заботливости, его могут назвать «человеком Возрождения». В любом случае он выиграет.

Проблема мужчины-Чувствующего (F) напоминает проблему женщины Мыслительного типа и по способам решения. Первое, что должен осознать мужчина-Чувствующий (F), это факт, что «мужественность» — не просто социальные ожидания или предпочтения. Она отражает уверенность в себе в вопросах пола и способность действовать в напряженной обстановке, начиная от работы и кончая домом и постелью. Важно то, как вы и ваша супруга — или будущая супруга — ведете себя в интимной обстановке. Если вас это устраивает, то плевать вам на требования общества.

Как всегда, противоположности обладают друг для друга большой привлекательностью, это относится и к Чувствующим (F) и Мыслительным (Т). Как мы уже неоднократно повторяли, эти типы с самыми лучшими намерениями могут попасть впросак из-за отсутствия уравновешивающего влияния своей противоположности. Например, без привносимой Мыслительным (Т) объективности, Чувствующий (F) может погрязнуть в стремлении все в жизни принимать на свой счет. А Мыслительный (Т), без проникновенности Чувствующего (F), может стать настолько отстраненным, что вообще потеряет связи с жизнью.

Экстраверты (Е) и Интроверты (I): пока вращается земля

Это, наверное, и прекрасно и ужасно одновременно: когда речь идет об Экстравертах (Е) и сексе, то, что ты видишь, — есть то, что ты получаешь. Хорошо это или плохо, но это так. Все можно разложить по следующим категориям:

• Когда секс хорош. Экстраверт говорит все.

• Когда секс плох, Экстраверт говорит все.

• Когда секс ни то ни се, Экстраверт говорит все. 

Так уж они устроены. Мы, конечно, несколько преувеличили, но суть в том, что любой, кто готов слушать, может стать наперсником Экстраверта. И они не прочь рассказать даже абсолютно постороннему человеку в лифте на службе о том, как восхитительно провели последнюю ночь.

Конечно, для Интровертов (I) это все превращается в гигантскую беспокоящую занозу. Они не только не желают, чтобы их личное «грязное белье» полоскали на людях, они не желают также знать о победах и разочарованиях других. Беспокойство еще больше усугубляется пониманием того, что все сказанное и сделанное ими, — материал для публичных выступлений Экстравертов. («Если я скажу ей, что люблю ее, завтра об этом будет знать вся контора».) Для Интроверта есть вещи, которые всегда должны оставаться личной тайной. А Экстраверты, похоже, только и делают, что переходят границы дозволенного. Мы долгое время были уверены, что в своих отношениях с Экстравертами, Интроверты постоянно должны быть начеку из-за опасения, что те раззвонят всем о том или ином интимном моменте.

Экстраверты могут сопровождать или прерывать моменты близости постоянной болтовней, чем-то вроде комментария по ходу событий. («Ну, мы кажется неплохо проводим время. Мы уже два часа вместе, а нам еще есть о чем поговорить. Мне это действительно нравится, думаю, и тебе тоже. Действительно, когда мы сидим тут, допивая бутылочку вина, слушая эту классную музыку, я думаю, как дальше пойдет наш вечер. Мы так здорово проводим время, что будет просто глупо не зайти выпить на посошок. Кстати, я уже говорил тебе, как мне приятно быть с тобой?»)

На любой стадии отношений Экстраверты рисуют словесные картины, стремясь вызвать восторг. («Когда я смотрю на тебя, я слышу вальс и вижу, как мы изящно скользим по паркету».) Они обещают, хвастают, предлагают и описывают — и все это — словесно. Соблазнительные слова. Чистые слова. Грязные слова. Нежные слова. Резкие слова. Любые слова сгодятся. Это не просто слова: их нужно подкреплять действиями — от приглашающей улыбки до нежного прикосновения или неожиданного поцелуя. Все это может продолжаться от первого свидания до долгих лет супружества. Сексуальное общение с Экстравертом будет, как минимум, сопровождаться большим шумом, энтузиазмом и оживлением.

Для Экстравертов, однако, это «улица не с односторонним движением». Они не только заполняют воздушные коридоры своей болтовней, но и требуют этого от других: «Скажи мне. Скажи, что ты меня любишь. Тебе хорошо со мной? Я соответствую твоим ожиданиям?» Конечно, не все — даже другие Экстраверты — готовы, хотят или способны быть столь же откровенными, особенно в ответ на требование. Отказ от ответа или отрицательный ответ могут серьезно ранить Экстраверта и заставить потерять уверенность в себе в следующую встречу. Это порочный круг: чем больше Экстраверт получает в ответ, тем больше он требует.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться