Неожиданность
Женщина не может допустить однообразия, поэтому и женская логика разнообразна, в основе ее лежит неожиданность.
Женщина тяготеет к привычности, комфортности, покою, устойчивости и надежности. По отношению к себе. Состояние же мужчины вечно комфортным быть не должно. Прежде всего, его должна беспокоить проблема женщины, ее загадочности, неповторимости, непредсказуемости.
Неожиданные повороты в развитии темы – наиболее частые приемы в женском доказательстве.
«Смена пластинки»
Резкий переход к другой теме, например, неожиданной фразой:
«Тебе лишь бы поговорить» или «А! Тебя ничто не интересует!»
Суть данного приема в том, что предметом обсуждения вдруг становятся личные качества оппонента. Разумеется, подобный поворот совершается не для того, чтобы восхвалить его, а исключительно для того, чтобы любое дело перевести в персональное. Далее идет возложение личной ответственности и спрос за конкретное деяние. Вслед за этим обычно следует обобщение, после чего обвиняемый становится ответственным уже практически за все несчастья. Легкий скачок – и предмет обсуждения уже иной: несчастная женская доля и загубленная молодость.
Неожиданный вывод
Поворот в развитии темы может быть достигнут неожиданным выводом или даже выпадом. Это в основном соответствует главной цели женского доказательства: не доказать, а поразить! Одно дело поразить – значит озадачить партнера, другое – потрясти, третье – привести в состояние неопределенности. В числе вариантов – стремление зародить сомнение, что либо инкриминировать, обеспокоить:
«У всех мужья как мужья, а мне вот уж, слава тебе, Господи, как повезло...» или «Вот у подруг мужья: все в дом, все в дом, а тут...». Сравнение всегда избирается по самому невыгодному признаку. Будь он хоть трижды лауреат, все равно в данном сравнении он – пустое место. И всяческие воззвания к совести, напоминания о том, что им сделано немало, вызовут только укоризненное покачивание головой или презрительную усмешку: «Сейчас хорошо – подвез Петров, наш однокурсник. Троечником был слабеньким, а теперь на 600 м „Мерседесе“...»
Собственная правота
Мир женщины – это прежде всего мир ее семьи. Женщина уверена, что семья – это прежде всего она сама. И это действительно так. Ведя фактически все домашнее хозяйство, занимаясь детьми, она и является основой семьи.
Не случайно, говоря о семье, о даче, женщины обычно говорят «у меня», а не «у нас».
Поэтому все, что она делает, освящается интересами семьи. И потому женщина считает себя изначально правой во всем, что касается мужчины. Как тут не вспомнить слова Круассе: «Когда женщина не права, первым делом нужно попросить у нее прощения».
Будучи более эмоциональной, женщина задает и эмоциональную атмосферу в семье.
Приписывание другой причины
Женщина исключительно часто пользуется этим принципом для опровержения и критики. Например, в ответ на сообщение мужа, что на будущей неделе ему придется выехать в командировку, она в полную меру использует данный принцип. И тогда в итоге оказывается, что причина командировки – либо мужской эгоизм («Хочешь поразвлечься, вот и едешь»), либо стремление угодить начальству, бесхарактерность («Когда тебе надо, ты разобьешься в лепешку, но выполнишь все, что ни попросит тебя твой дорогой Иван Иванович»). Сокрушительность довода усиливается, когда становится известным, что в группе командируемых – некая особа... («Ну, теперь мне все понятно, почему ты так внезапно бросаешь все свои дела и мчишься сломя голову невесть куда...»).
Красноречивое молчание
Молчание мужчины означает, что ему нечего сказать, во всяком случае, так понимают это женщины: «Тебе и сказать нечего!» Женское молчание, а тем более красноречивое – это молчание совсем другого сорта: это выражение обиды. Оно относится к числу наиболее убедительных способов доказательства по женски.
Незаконченные фразы
Многие фразы женщины оставляют незаконченными. Например: «Я тебе говорила, а ты...»; «Ну, сколько можно говорить...»; «Ну, я не знаю...»; «В конце концов, есть предел моему терпению или нет?..» Обычное нормальное отношение требует, чтобы все точки над "i" были расставлены. В женской логике этого нет. В самом деле, услышав фразу «Я тебе говорила, а ты...», ожидаешь, что будет сказано, что же именно такое было сделано или не сделано. На этот случай уже готовится ответ, реплика, опровержение. Но спусковым механизмом, курком ответной реакции оказывается недосказанное окончание фразы. В этой фразе разговора начинается психологическая пауза, и в разговоре появляется ощущение моральной правоты и, соответственно, неправоты. Именно это давит на «виноватого», заставляя его оправдываться. Именно эти зачетные очки правоты понуждают «неправую» сторону к покаянному тону...
Когда психологическая пауза исчерпывает себя, вполне может прозвучать: «Ну что, в оправдание и сказать нечего?» Это вопрос – обвинение, имеющий риторический характер: независимо от того, будет дан ответ или нет, нападающий остается в выигрыше.
Ключевые фразы
В ключевых моментах разговора используются так называемые ключевые фразы.
Например, ключевым моментом будет момент перехода разговора на новый эмоциональный уровень. В этом случае зачетное очко морального перевеса получает тот, кто первый скажет « Не кричи!» (обычно первой это удается сказать женщине). И даже если до этого оба говорили на повышенных тонах, так называемый моральный перевес и дальнейшую тактическую инициативу получает тот, кто первый сказал данную ключевую фразу. Решающим моментом оказывается и произнесение последней фразы в споре: за кем последнее слово, тот вроде бы и наверху. Никто не хочет обычно упустить такую легкую возможность выигрыша и, вероятно, поэтому многие споры не кончаются никогда.
Если в споре женщина может использовать какие угодно слова, то в ключевые моменты она применяет только уже проверенные ею: она знает, что именно эти фразы легче всего выводят мужчину из состояния устойчивого равновесия.
Практически все неоконченные фразы выполняют роль тестов. Тестируемыми оказываются мужчины. И в зависимости от их реакции пойдет дальнейшее развитие сюжета.
Балансирование на грани
Женская фраза всегда находится на грани различных состояний. Об одной характеристике этого мы уже писали выше, когда отмечали, что женское «может быть» всегда на грани между «да» и «нет». Но есть еще и другие грани: это грани мира и войны, смеха и слез, любви и ненависти, счастья и страдания... Здесь легко впасть в ошибку. Даже не в ошибку, а в вечное заблуждение, свойственное мужчинам всех времен и народов. Ведь именно мужчины всегда думали, что это они решают – быть или не быть. Как бы не так...
Мужчина, поставленный (причем совершенно неожиданно и немотивированно) на грань любви и ненависти, бывает обычно крайне озадачен и даже беззащитен. Тут он, по мнению женщины, и раскрывает свой характер. Ситуация «на грани» тоже является тестом. Оценив реакцию мужчины, женщина принимает решение, сразу ли вернуться на грань мира или еще немного побалансировать на грани войны (чтобы это лучше запоминалось). Очень редко, но бывает и так, что она принимает решение действовать по принципу «на войне как на войне». После подобной встряски мужчина теряет известную часть своей заносчивости (по крайней мере на некоторое время), теряет уверенность, понимая всю зыбкость своего положения хозяина и повелителя.
В любом случае перемены в его поведении налицо. Такие балансирования на грани войны и мира в отношениях с мужчиной позволяют женщине управлять им.
Недомолвки
Еще один аспект незавершенности женских фраз – недомолвки. Они бывают разные, но объединяет их то, что это проявление женской изобретательности. Разновидности недомолвки: намек, «случайно обмолвилась», сообщила по секрету.
Важное замечание
Многие женщины, прочтя этот раздел, могут сказать нечто, подобное такому: «Что это за изыски, я поступаю так, как поступаю. И нечего тут строить теории». И будет права, это у нее – от Природы. Всевышний наделил ее этим уникальным психологическим аппаратом, это одна из составляющих ее естества.
Мужчина, прочтя этот раздел, может воскликнуть: «И когда они этому учатся?!» Ответ – никогда. Это их природа, природа истинной женственности. Это противовес мужской силе.
Подобные замечания можно сделать и в отношении приемов женской тактики, к изложению которых мы переходим.
Арсенал женских тактик
Ты – женщина
И этим ты права.
В. Брюсов
Женщина является сильным оппонентом.
Козьма Прутков говорил: «Хитрость есть оружие слабого и ум слепого». Поэтому если называть женщин слабым полом, то нужно смириться с необходимым присутствием в них хитрости. Рассматривая нижеследующие приемы женской аргументации, мы также убедимся, что женские хитрости отличаются изяществом, во всяком случае, изяществом исполнения. Итак, женские приемы:
1. Нагнетание обобщений
Он: Ну что ты все – упреки да упреки... Она: Я что, не могу слова сказать? Я что, все должна терпеть? Я в этом доме вообще лишена права голоса! Человек я или не человек?!
Здесь имеет место нагнетание обобщений. На первый вопрос – риторический (может ли она слово сказать) – ответ очевиден. За ним следует первое обобщение («все должна терпеть»), затем второе и третье. Причем третье обобщение – снова риторический вопрос, возразить на который невозможно. Этот прием называется «резонанс».
Еще один способ нагнетания – риторический прием «градация»: доводы повторяются со все возрастающим напряжением.
«Я терпела, долго терпела, очень долго терпела! Терпела невнимание, унижение, позор!..»
Противодействовать этому приему можно тоже риторическим приемом. Представить, что на трибуне, принять горделивую позу и... «И это говоришь ты, моя избранница!..»
Фактически в рассматриваемом приеме идет настойчивое подчеркивание собственной слабости, апелляция к защите. Показная слабость – одно из сильнейших средств женщины: «Женщины никогда не бывают так сильны, как когда они вооружаются слабостью» (И. Бунин).
2. Разъединение целого на части и их противопоставление
Например: «Любишь кататься – люби и саночки возить!», «Не путай черное и белое», «Не вали с больной головы на здоровую!»
Само собой разумеется, что «черное», «больную голову» и «возить саночки» предназначено оппоненту, себе оставлено остальное, более привлекательное. Этим достигается значительное моральное преимущество перед «супостатом».
3. «Ну, кем бы ты был без меня?»
Женщина искренне полагает, что мужчина – дело ее рук. Отсюда утверждение: «Мужчина большой ребенок».
4. Из многих зол выбирает меньшее
Она: Ты не хочешь того, не хочешь этого... Может, ты вообще ничего не хочешь? Он: Ну почему же...
Она: Вот тебе мое последнее слово, потом пеняй на себя!
5. Много раз «нет», но хотя бы один раз «да»
Женщина специально задает вопросы, ответы на которые могут быть только «нет». После нескольких подобных сюжетов она возмущается и задает невинный на первый взгляд вопрос, на который мужчина с облегчением говорит «да», но именно это и было целью коварной собеседницы.
6. Первое и последнее слово
Обычно женщина начинает разговор, она же его и заканчивает.
Первыми словами она задает нужную тему и распределение ролей, создает условия для захвата инициативы.
Обычно победителем в разговоре воспринимается тот, кто сказал последнее слово. Победу женщина отдавать не хочет, поэтому последнее слово оставляет за собой.
7. «Ахиллесова пята»
Одно из предназначений женской стратегии – максимально использовать мужские слабости.
Мужской диалог является силовым: не принято уходить от обсуждения сложных вопросов, на аргумент нужно отвечать контраргументом – это похоже на перетягивание каната.
Разговор женщины похож на танец на натянутом канате – постоянное балансирование в ситуации неопределенности.
Прием «ахиллесова пята» у женщин выглядит так: обнаружив слабое место у оппонента, женщина будет методически бить по нему, не давая отвлечь себя от этого занятия.
Попытки обратить ее внимание на другие, более веские обстоятельства в этом случае бесплодны.
8. Замалчивание истины
Женский разговор – в понимании мужчины – и о том, и о сем, и – ни о чем. Говорит много, но все вокруг да около. Это большое искусство – много говорить, но не проговориться. Как говорится, "язык дан дипломату, чтобы скрывать свои мысли ".
9. «Отсроченный вопрос»
Она: Если ты не в состоянии содержать семью, зачем ты женился на мне?
Вопрос обвинение.
10. «Если нельзя, но очень хочется, то можно»
Это типичный женский аргумент.
Логическим следствием отсюда, обращенным к мужчине, является: «Значит, ты не очень этого хочешь!»; «Если бы ты любил по настоящему...»; «Если бы тебя попросила об этом твоя мамочка, ты бы в лепешку разбился».
Или: «Другие же могут!»
Желание женщины лежит в основе многих ее поступков. Часто оно скрывается за словами «Для тебя же стараюсь». И в этом нет обмана, ибо она искренне считает, что если ей будет хорошо, то будет хорошо и мужчине.
11. «Ты сам не знаешь, чего хочешь»
Этот довод опровергнуть практически невозможно, потому что он предполагает необходимость оправдываться. А это уже проигранная позиция. Не зря же говорят: «Раз оправдывается – значит, виноват!» Но и не сопротивляться обвинению – значит просто признать свою вину. Тупиковая (для мужчин) ситуация.
12. «Мне простительна маленькая слабость»
Если у женщины оказался сильный оппонент, который вскрыл слабые места в ее аргументации, то в ответ он может получить безукоризненный по своей непосредственности аргумент: «Ну и что? Я же слабая женщина. Мне как женщине это простительно».
Наоборот, мужчине слабости не прощаются, он «должен соответствовать»: «Будь мужчиной!», «Не будьте бабой!»
13. Домысливание (досказывание)
«Ну ну... – говорит женщина, – я могу досказать твою мысль» или "Что же ты замолчал, говори до конца... " А формулировка «Угадываю, куда ты клонишь...» абсолютно нертразима. Продолжение, как правило, дается в нужном ключе. И вся последующая критика оппонента связана с разгромом предложенной самой женщиной концовки. По правде говоря, такие приемы работают и в мужской аргументации, но в женском варианте прием убийственный. Ну что можно противопоставить такому его использованию: «Ты, конечно, не сказал, но ты так подумал...», или «Ты не говоришь так, но хотел так сказать», или даже «Я согласна, ты не хотел так говорить, но только потому, что тебя сдерживает расчет (выгода, страх, стыд)».
Домысливание – неотразимый женский довод прежде всего потому, что его невозможно опровергнуть. Ведь нельзя опровергнуть того, чего не было.
14. «За кого ты меня принимаешь?»
Цель этого приема – заставить собеседника оправдываться. А оправдывающийся всегда виноват. Во всяком случае, в глазах того, перед кем оправдывается. Реализация данного приема осуществляется в цепочке доводов следующего типа: «Как ты смеешь?», «Что ты себе позволяешь?» и, наконец, "Я знаю, чего ты хочешь! "
15. «Я в отличие от тебя...»
Здесь возможны несколько вариантов: «Каждый порядочный человек, в отличие от тебя...», «Всякий здравомыслящий человек, которому дорого чувство собственного достоинства, не будет возражать, что...», «Только идиот не согласится с тем, что...» Вовсе не нужно думать, что женщина с умыслом строила аргументацию, чтобы в итоге сказать такую фразу. Она могла бы сказать ее и без всякой аргументации.
16. Манипуляция
Манипуляция – это скрытое управление собеседником против его воли. Манипулятор добивается своего путем использования обнаруженных у оппонента слабостей. Это могут быть тщеславие, жадность, любопытство, азартность и т.д.
Прием этот применяется и мужчинами и женщинами, но последние пользуются им чаще и с большим успехом. Потому что женщины, как правило, лучшие психологи, чем мужчины, и блестяще обыгрывают мужские слабости.
Тщеславному руководителю она скажет: «С Вашим авторитетом нетрудно убедить их в том, что...» Честолюбивый услышит от нее: «С Вашими незаурядными способностями...»
Желая внушить что то неуверенному человеку, она скажет: «Всем известно, что...», зная, что тот не рискнет выступить против всеобщего мнения.
17. Навязывание высказываний
Один из приемов здесь такой: «Ты это говорил!» И даже если удается опровергнуть это (на что уйдет много времени и сил), то в ответ можно услышать: «Неужели мне показалось?..» Или более сильно: «Ты так говорил, что мне показалось...» И даже цепь доводов развивается в нужном женщине направлении.
Возможен и возврат к приему «домысливание»: да, не говорил, но ты так подумал... Примерно таким же целям служат родственные приемы: « Ты этого не говорил», «Я это говорила» или «Я этого не говорила». Они представляют очень эффективное средство женского давления прежде всего потому, что в принципе неопровержимы. А если и осуществляется попытка опровержения, то ее легко трансформировать либо в оправдательный, либо в обвинительный процесс (в зависимости от обстоятельств). Первым шагом для этого послужит вопрос: «А почему ты об этом не говорил (говорил)?» Вторым – будет категорическое утверждение: «Я знаю (догадываюсь), почему ты об этом не говорил (говорил)!» И наконец, третьей по счету будет оценка: «Сказать (не сказать) это могут только непорядочные люди».
18. «Брать горлом»
Этот прием имеет особенности в мужском и женском исполнении. В прямой своей характеристике это такое действие, которое связано с непрерывной речью, мешающей партнеру вставить слово. Мужчина в применении указанного приема часто увлекается своей речью, заслушивается собой. И незаметно переходит ту неуловимую грань, за которой кончается тактический прием и начинается риторическое упражнение. Женщина здесь обычно не теряет чувства меры. А если и излишествует, то преднамеренно, реализуя свои цели.
19. «Закрытые уши»
Прием противоположен предыдущему: демонстративно пропускать мимо ушей доводы оппонента. В мужском варианте есть элемент извинительности. Он может выражать непоколебимость позиции, бескомпромиссность, принципиальность. И это в чем то соответствует бойцовским качествам мужского имиджа. Сольная партия «закрытых ушей» в женском исполнении ничего, кроме раздражения, не вызывает. Зная об этом, женщина, как правило, использует упомянутый довод для того, чтобы в том случае, когда ей это нужно, перевести обсуждение вопроса в конфликтную фазу, но побудив именно оппонента первым бросить перчатку...
20. Признание в небольшой неудаче, чтобы сообщить о больших успехах
Например, одна подруга говорит другой:
– Ну ты представить себе не можешь, как я огорчена...
– Что случилось?
– Моя портниха (называется имя очень известной в городе дорогой и престижной портнихи) испортила мне новогоднее платье... Надо же, как некстати. И ведь сколько я заказываю ей, такого никогда не бывало, чтобы именно перед балом в шведском посольстве такой конфуз...
Легко догадаться, что цель такого довода заключается в иллюстрации того, что она давно и регулярно пользуется престижным салоном и приглашена на бал в посольство. Лучшего доказательства для этого, чем маленький неуспех, просто трудно придумать. Затем можно и «испорченным» платьем похвастаться...
Замечание
Перечисленные тактики женщин можно отнести к числу их безусловных рефлексов. Женщины используют их автоматически, не задумываясь. Утверждение это относится, по существу, ко всем женским приемам, описываемым в этой главе.
Мужские приемы могут трактоваться скорее как условные рефлексы, вырабатываемые, в частности, образованием и воспитанием.
Техника споров, «сцен» и скандалов
Самая сильная в мире вода – женские слезы.
Д. Мерли
«Сцена» – излюбленное оружие женщин. Она позволяет им разом, путем короткой эмоциональной вспышки, полной негодования, добиться того, о чем они в спокойном состоянии тщетно просили бы месяцы и годы.
В споре в арсенале женщины множество эффективных средств: вопросы, отрицания, оценки, упреки и угрозы. Рассмотрим их специфику.
Женские вопросы
1. Нескромный вопрос
Жена: Я видела, ты получил сегодня письмо. От кого?
Муж: А почему тебя это интересует?
Жена: Не задавай нескромных вопросов.
То, что жена нескромно интересуется адресатом мужа – это нормально, это само собой разумеется. А вот его вопрос это уже «нескромно» – с женской точки зрения.
Поскольку «нескромный» вопрос содержит в себе упрек, то важно сбалансировать ответ. Излишняя многословность ответа близка к попытке оправдаться. («Что то здесь не так!» – сразу подумает женщина.)
Нормально воспринимается трехкратный перевес отвечающих слов над вопросительными. Меньшее количество воспринимается как невнимательность, пренебрежение.
А вообще ответом обмануть женщину чрезвычайно трудно. Здесь женская интуиция творит чудеса.
2. Вопросы тесты
Муж и жена собираются в театр.
– Скажи, пожалуйста, моя шляпка сидит прямо?
– Прямо, прямо. Давай скорее, а то опоздаем.
Вопрос о шляпке – тест, в данном случае – на уступчивость и терпимость мужа.
3. «Невинный» контрвопрос
Муж с завистью говорить жене:
– Какая счастливая пара наши новые соседи! Каждый вечер, когда он приходит с работы, она целует его. Почему ты никогда этого не делаешь?
– Я?! Но ведь мы же с ним почти не знакомы...
Девушка – юноше: Я тебе нравлюсь? – Нравишься. – Очень? – Очень. (Ответить иначе нельзя – обидишь. В итоге нужное признание получено (или вырвано?).
Отрицание по женски
1. Двойное утверждение
Вопреки законам формальной логики двойное утверждение у женщины – это отрицание.
Например: «Ну ну», «Давай давай», «Ну, давай».
2. «Зайдем с другой стороны»
У мужчин это означает посмотреть на предмет спора с другой стороны. У женщин – начать все сначала, причем совсем о другом.
3. «Шлагбаум»
«Ты меня не убедил и никогда не убедишь». Женщина ставит мужчину в ситуацию невозможного выбора: «Давно ли ты перестал издеваться над моей матерью, своей тещей?!»
Сказать, что перестал, – значит издевался. Не перестал – тем хуже. Не спасает и молчание: «Тебе и сказать нечего!»
4. Прием «до противного»
В мужской логике этот прием называется доказательством «от противного»: приняв некоторое утверждение, логически прийти к противоречию, чем и доказать неверность посылки.
У женщин прием «от противного» модифицировался в прием «до противного»: создать такую обстановку в диалоге, когда не только спорить – жить не хочется. Это отрицание не логическое, а эмоционально психологическое, оно включает в себя намеки, упреки, обвинения, провокационные вопросы. Все это может быть дополнено хлопаньем дверью, громыханием посудой, красноречивыми позами, резкими движениями и словечками.
В споре с мужчиной женщина постоянно стремится опровергнуть свое традиционно подчиненное положение.
Женские оценки
1. «Тем хуже для фактов»
"Если факты противоречат теории – тем хуже для фактов " – это шутливое замечание великого философа Гегеля можно рассматривать как теоретическую предпосылку женских оценок.
Цель женской оценки – показать, как низко может пасть мужчина по сравнению с идеалом.
– Как относится к тебе муж?
– О, прекрасно! Он выполняет все, что я пожелаю!
– Значит, мало желаешь, – наставительно сказала мать дочери.
И акции мужа получили тенденцию к своему падению.
Женская оценка является не прямолинейной, а содержит необходимость домыслить услышанное: «Я отдала тебе лучшие годы жизни, а ты...»
2. Оценка тест
– Милый, как я сегодня выгляжу?
– Нормально, как всегда.
– Тебе все равно, ты даже не посмотрел на меня...
3. Полярность женской оценки
– Как дела у вашей дочери?
– Прекрасно. Она вышла замуж за хорошего человека. Он ей во всем помогает: готовить, мыть посуду, смотреть за детьми.
– А нашему сыну не повезло. Досталась такая ленивая! Мальчику приходится все делать самому: и готовить, и смотреть детей, и всякое прочее...
Или другой разговор. Две подруги:
– Ты знаешь, портрет Ольги написал известный художник.
– И получилось похоже?
– Да, поэтому она его никому не показывает. Как остроумно заметил Б. Франклин: "Если хотите узнать недостатки девушки, похвалите ее перед подругами ".
Упреки и намеки
Из арии Мельника в опере «Русалка»: «Намеками, упреками старайтесь удержать...»
Он: Ты меня любишь?
Она: Конечно, я ведь танцевала с тобой весь вечер.
Он: Разве это доказательство?
Она: Еще бы! Ты же не видишь со стороны, как ты
танцуешь!
Упреки имеют цель создать чувство вины.
– Этот вальс я могу танцевать с Вами до утра!
– Вы думаете, что к утру научитесь его танцевать?!
Упреки, по мнению женщины, должны подтолкнуть мужчину сделать нечто, ею желаемое.
Супруг, измученный упреками: Возможно, у Адама были свои неприятности, она не могла изводить его рассказами о тех мужчинах, за которых она могла выйти замуж.
Упреки могут быть словесные и молчаливые. Последние – это своеобразное упрекающее поведение.
1. «Танец умирающего лебедя»
Самая простая, и потому самая распространенная форма упрекающего поведения.
Включает в себя: молчание; редко звучащий, пониженный, как при покойнике, голос; обиженное выражение лица; замедленные, неуверенные движения.
Предполагает возникновение у мужчины комплекса вины: «Ну что я такого сделал?» Если этот вопрос прозвучал, бессловесный упрек дополняется словесным.
Если же мужчина «не созрел», то вступает в действие
2. «Танец с саблями»
Прием характеризуется резкими движениями, порывистыми жестами – и все это молча. При этом женщина как бы не замечает мужа. Это открытая форма войны.
3. «Холодная война»
Накладываются эмбарго на все и вся. Доминирующей позой в фазе холодной войны является «мраморная статуя» – тот же «умирающий лебедь», только не танцующий, а как бы замороженный: никаких движений, никаких звуков. Замерший взгляд, устремленный в одну точку.
4. Словесные упреки
Они являются элементами как диалога, так и монолога. Выражаются восклицаниями: «Господи, какая же я дура», или «Так мне и надо», или «Мне же говорили...», «Мама ведь меня предупреждала...» и т.д.
5. Упрек сравнение
Это самый распространенный: «Живут же люди», «А Самойловы машину купили, он ее теперь на работу – с работы возит...»
Женские угрозы
Вообще в споре, претендующем на конструктивный характер, угрозы неприемлемы. В домашнем споре свидетелей нет, а посему все дозволено. Вариаций угроз может быть очень много. Классическая угроза: «Меня здесь не понимают» (не ценят, не любят, не уважают и т.п.). Сформулировав угрозу, нужно внимательно смотреть за реакцией, ибо от нее зависит, как завершить нагнетание обстановки. Классическая угроза в зависимости от ответной реакции может завершиться и разрывом дипломатических отношений, и извинительной репликой: «Да что я такого сказала?»
Угроза может апеллировать и к неприсутствующим свидетелям: «Дети (родители) тебя не поймут» или "А ты подумал, поймут ли тебя дети? " Акцент может быть поставлен даже так: «И ты согласишься повторить это при детях?!» Все подобные разновидности угроз – далеко не женское изобретение. Но вот есть одна чисто женская угроза. Она называется так: «Я уезжаю к маме!» Ее исполнение отличается многообразием.
Вариант первый (категорический):
Жена: Дальше так жить невозможно! Я уезжаю к
маме!
Муж: А как же я (дом, работа, дети...)?
Вариант второй (гипотетический):
Жена: Ну что же, ты этого хотел. Все кончено... Я уезжаю к маме!
Муж ...
Жена: Когда образумишься – позвонишь (напишешь, приедешь с повинной, попросишь и т.п.).
Вариант третий (реалистический):
Жена: Я больше жить с тобой не могу! Все кончено! Я уезжаю к маме. Дай мне 200 на билет...
Муж: Но билет стоит 100.
Жена: А обратный?!
Угроза – всегда демарш, рассчитанный на ответную реакцию. Цель угрозы – вызвать нужную ответную реакцию и вести диалог уже по отношению к ней. Для первого варианта ожидаемая реакция – угрюмое молчание. Вслед за этим немедленно последует аргумент типа «Тебе все равно». За ним: «Ты меня никогда не любил» и потом: «О Боже, кому я отдала лучшие годы своей жизни!» Тут начинаются чистые женские оценки по схемам, которые уже рассматривались выше. Любая угроза – это целый комплекс, состоящий из намеков, выражения смертельной обиды, разочарования и в финальной части – эмоционального самовыражения.
Во втором варианте угрозы «Я уезжаю к маме» разыгрывается тест следующего типа: кто сделает первый шаг, тот и больше виноват. Начало первого и второго вариантов может быть стереотипным, но многоцелевым. Продолжение выбирается в зависимости от ответа. Причем все совершается на интуитивном уровне. При этом руководствуются скорее чувством, наитием.
Если в первом случае ответ получен, и получен в смягченной тональности, моментально используется противоположный по тону ответа категорический вариант угрозы. Идет так называемый «дожим ситуации».
Если же мужчина сам занимает до предела категорическую позицию, то угроза может быть смягчена, однако до конца не снята. В подобных ситуациях часто применяется такой вариант: категорическая позиция мужчины дополняется еще более категорической позицией женщины. И так дальше раскачивается маятник угроз вплоть до предоставления оппоненту возможности для покаяния. А уж « покаяться мужчине всегда есть в чем»...
Угроз в женском арсенале не счесть. Но не прав будет тот, кто считает, что своими угрозах женщина стремится кого то напугать. Все угрозы (кроме различных чисто эмоциональных взрывов) имеют педагогическое значение. Женщина и угрозой стремится перевоспитать, исправить ситуацию, достичь торжества справедливости (в ее женском, разумеется, понимании). Поэтому даже если имеется убеждение в том, что женская угроза никогда не будет исполнена, относиться к ней несерьезно ни в коем случае нельзя! Тогда она может быть исполнена просто «из принципа».
Расширение числа участников
Оно может быть «очным» и «заочным». В последнем случае привлекается мнение нужных людей. В первом – сами люди – собственная мать, сестра, подруга, друзья.
Самый бесчестный и жестокий случай – вовлечение в ссору детей: «Посмотри, какой негодяй твой отец» или "Твой отец нас бросает " (не любит, не жалеет и т.п.).
Подведем итоги
Подвести итоги нам помогут несколько знаменитых высказываний Ф. Ларошфуко: "Нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин трудно убедить в чем нибудь, надо их довести до того, чтобы они убедили сами себя; порядок их доказательств... очень оригинален, чтобы выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своем все школьные правила логики ".
«Те, кто хвалит женщин, знает их недостаточно. Те, кто их ругает, не знает вообще»
(Г. Пиго Лебрен).
А вот мнение великого Льва Толстого:
«Женщина – это такой предмет, что сколько ни изучай ее, все будет совершенно новое».
Так что, читатель, наблюдайте, изучайте и – не переставайте удивляться!
Мужчины глазами женщины: что привлекает и отталкивает
Ничто в такой степени не побуждает к добрым делам, как иметь свидетелем и судьей своего поведения любимую женщину, уважение которой желаешь заслужить.
Вольтер
В выборе партнера активная роль традиционно принадлежит мужчине. Но на самом деле мужчина выбирает обычно из тех женщин, которые уже обратили на него внимание и создали условия, способствующие знакомству и сближению. Поэтому первая задача мужчины – обратить на себя внимание, причем в положительном плане. Что же привлекает женщину в мужчине?
Интеллект
Женщины ценят в мужчинах ум. При наличии незаурядного ума и интеллекта физические данные отходят на задний план.
Не случайно студентки самым серьезным образом влюбляются в своих преподавателей (а школьницы – в учителей физики, математики и других сложных предметов, хотя огромная разница в возрасте и, соответственно, не лучшие физические данные, казалось бы, составляют непреодолимое препятствие этому.
Сексологи утверждают, что мужской интеллект вызывает у женщины сексуальное влечение. Не говоря уже о том, что женщине с умным мужчиной интересно. По видимому, поэтому студенты отличники, как правило, не обделены вниманием сокурсниц и многих отличников «околдовывают» еще в студенческие годы.
Любопытно высказывание кинозвезды Мэрилин Монро: «Мужчины, с которыми мне интересно разговаривать, обычно не умеют танцевать».
А танцевать обычно не умеют неуклюжие. Первая красавица и секс символ Америки 60 х, среди многочисленных поклонников которой был и президент Кеннеди, наверняка знала толк в мужчинах.
Речь
Внешним проявлением интеллекта является речь. Интеллектуальная ограниченность обычно сказывается на бедности словарного запаса, неправильном произношении, употреблении избитых выражений и высказывании прописных истин. Убогость мысли порождает примитивную речь.
Глупые мысли приходят в голову каждому, но только глупец озвучивает их.
|