Виталис Вис "Женщина: где у нее кнопка?"

Таксист (совершенно невозмутимо): Не первый раз женщину везу…

http://www.anekdot.ru

Если женщина мне объясняет дорогу или проезд, то я, записывая, там, где она говорит о повороте налево или направо, ставлю маленький вопросительный знак. И уже затем, на месте, еще раз уточняю у прохожих, куда именно надо поворачивать. Ошибки встречаются в половине случаев :-).

Скорее всего виной тому еще и особенности женского и мужского зрения, потому что у мужчины зрение построено по схеме «хищника». Мужчина – традиционно охотник, воин, бродяга, большую часть времени пребывает на открытых пространствах, он лучше замечает то, что творится вдали, у него менее развито боковое зрение, сильнее – дальнее. Это очень важная особенность хищника, защитника и охотника: раньше заметил – скорее упредил.

Женщина же, как существо, большую часть времени пребывающее в защищенном замкнутом пространстве, обладает зрением по «травоядной» схеме – это позволяет ей сосредотачиваться на мелочах, видеть большее, но зато в меньшем диапазоне, вблизи. А хорошо развитое боковое зрение также обеспечивает возможность раньше заметить хищника, если он вдруг решится напасть сбоку или даже немного сзади.

Лучшим примером различия схем мужского и женского зрения можно назвать холодильник. Серьезно. Редкая жена не задавалась вопросом, почему ее такой вроде бы самостоятельный супруг не может найти в холодильнике какую-нибудь кастрюльку, когда она – вот же, стоит на виду!

Одна моя знакомая пара по этому поводу даже уже и не спорит: вне дома муж может найти что угодно и где угодно, но в собственном холодильнике и платяном шкафу теряется сразу, поэтому томатный кетчуп и свежие носки ему всегда достает жена :-).

Одним словом, мужчины-водители ненавидят женщин за рулем. И не только из-за возможной опасности, кстати: здесь мы можем вспомнить об СДС, который присущ большинству женщин-автомобилисток. На дороге это значит, что для такой дамы существуют одновременно два свода правил: ПДД и «я женщина, мне можно». Такая дама никогда не пропустит другого на поворот, может, разворачиваясь, заблокировать два ряда потока, полезет на обгон вне полосы и очереди, приговаривая что-нибудь «дядя, ну пропусти девочку», и в итоге припаркуется на пешеходной дорожке, полностью перегородив проход.

Все это – следствие того, как женское мышление, вполне адекватное для женского мира, в мире мужском приводит ко взаимному непониманию и даже ненависти.

Впрочем, даже в современном технологичном мире эмансипация зашла уже довольно далеко, но, например, к управлению механизмами, которые могут попасть в экстремальные ситуации, женщин не допускают из-за этой их фактической неспособности самостоятельно принимать верное решение в неожиданных условиях. Скажем, управление трамваем или троллейбусом для женщин допустимо, эти машины двигаются медленно: трамвай – по отдельной полосе и не покидая рельсов, троллейбус – тоже привязан к проводам и зависим от них, оба механизма имеют к тому же продуманную «защиту от дурака». А вот автобус – совсем другое дело. Крановщицу можно еще встретить, но бульдозеристку – нет, хотя принципы управления этими механизмами очень похожи. А краном управлять, пожалуй, еще и сложнее…

Ну, и так далее. Неспособность женщины к функционированию в экстремальных ситуациях известна давно, а это тоже – прямое следствие несамостоятельности ее мышления.

Женщина – не лидер, а ведомый, прекрасный подчиненный и исполнитель. Но в ней крайне редко заложено стремление занять главенствующее место, руководить, вести за собой и стремиться к чему-то новому.

Так и запишем: ЖЕНЩИНА ИЗНАЧАЛЬНО СКЛОННА ТЕБЕ ДОВЕРЯТЬ, ГОТОВА ТЕБЕ ПОДЧИНЯТЬСЯ И ПРИНИМАТЬ ТВОИ РЕШЕНИЯ.

Если ты сам это понимаешь и с самого начала даешь понять даме, то любая из них с этим в итоге согласится – причем удивительно легко для себя. Правда, многие сначала пытаются брыкаться, захватывая побольше территории для возможного маневра, но тут уж удерживай инициативу. Помни, кто – ковбой, а кто – лошадь. И объезжай норовистых подружек – жестко или мягко, открыто или исподволь. Но главное – неуклонно и уверенно гни свою линию. Используй свою убежденность, пользуйся внушаемостью женщины и несамостоятельностью ее мышления… И, в конце концов, ты научишься вить веревки из самых строптивых подружек!

1.3.10. КОНСЕРВАТИВНОСТЬ И КОСНОСТЬ

Мир – дом мужчины, дом – мир женщины.

Домашнее

Эпоха великого наступления мещан. И в первых рядах этой страшной армии – женщины.

В. Шукшин

Женщина консервативна по своей природе, она везде ищет прочных оснований, и это вполне естественно, так как для домашнего очага и колыбели нужна прочная почва.

Жюль Мишле

Итак, совершенно ясно, что у женщин – проблемы с абстрактным мышлением и восприятием отвлеченных идей. Этим, между прочим, объясняется и практически поголовная нелюбовь дам к фантастической литературе. В отличие от литературы детективной.

Женщина консервативна, привычные стереотипные понятия ей милее, чем что-то новое. Понятно, что из-за этого и творческие потенции у дам выражены реже и слабее: нечасто они склонны и творить что-то новое. (Некоторое исключение – женщины, работающие с образами: дизайнеры, художницы, иногда – режиссерши.) Но обычно женщины творческих профессий – тоже исполнители: актрисы, балерины, певицы.

Творчество подразумевает отречение от старого, стремление идти вперед, создавать что-то новое, оставляя за спиною уже придуманное. Творчество – отказ от штампов, банальностей, условностей, стереотипов. Это борьба против мещанства и косности, стандартизации и усредненности, прорыв на неизведанные территории и пространства. В общем, творчество – это революция (старое разрушим, новое построим). Это сфера, в которой женщина, занятая обустройством исследованного мира, своей норки и своего гнездышка, не видит никакого смысла.

Посуди сам, все данные для саморазвития (память, цепкость, усидчивость, внимательность), а также творческие потенции в среднем у женщин выше, чем у мужчин!

Но практически все явления современной цивилизации во всех направлениях (культурных, научных, философских и технических) созданы именно мужчинами!

И неверно говорить, что мужчины умнее или (как эту глупость любят повторять феминистки) что на всем протяжении истории мужчина женщину просто подавлял. Ведь все гораздо проще и яснее: у 99 процентов женщин отсутствует не СПОСОБНОСТЬ творить, а СТРЕМЛЕНИЕ творить. Таков великий замысел, в котором главное – не самовыражение женщины через творчество, науку или изобретательство, а использование ее репродуктивных функций для рождения детей и продолжения рода. Это и есть самый главный творческий акт для женщины, и они, рано или поздно, все это понимают.

Мужской мир – информационный; женский – вещественный. Мужчина стремится к познанию; женщина – к потреблению. Мужчина мыслит абстрактно, женщина – предметно. Мужчина предпочитает фантастику; женщина – детективы. И, в конце концов, мужчина выражает себя через творчество и созидание, а женщина – через материнство. И ни одна дама, даже добившись известности или популярности, не будет считать себя успешной, если не будет удовлетворено ее материнское чувство. Мужчина постоянно находится в поиске собственного предназначения; для женщины с этим все ясно с самого начала. Многие философы считали, что мужчина пытается созидать, обозначая этим свое сходство с Творцом и стремясь уподобиться Богу; женщина же, как правило, довольствуется приобретением мужчины, семьи и детей.

Итак: мужчина – создает, женщина пользуется. Мужчина – творец, женщина – потребитель. А потребителю не нужны ни сомнения, ни искания. Женщины – очень мещанские создания, и для них характерны тяга к пошлости, покою, обустройству гнездышка, убеждениям типа «моя хата с краю» и «как бы чего не вышло». Короче, любого уровня революционность и стремление к чему-то новому (особенно если это выходит за пределы вещественного мира) женщине абсолютно чужды.

Женщина консервативна. Она довольствуется кирпичиками стереотипов, которые ей в изобилии предложены. Типа «только б не было войны».

Имей это в виду и не переоценивай женщину. Не надо. Себе дороже выйдет.

1.3.11. УСТОЙЧИВОСТЬ

Во многих знаниях – многие печали.

Екклесиаст

Меньше знаешь – крепче спишь.

Пословица

Как ты уже знаешь, женщина редко склонна к анализу и критическому восприятию действительности. Мир воспринимается ею как данность и в переделке не нуждается (по крайней мере, сама женщина за это не берется, поручая работу мужчине). Уточняю: мир в целом. Женщина испытывает затруднения именно в движении от частного к общему; то есть все, что относится лично к ней, к ее собственности и к ее семье, оценивается конкретно и постоянному улучшению вполне подлежит. Но вот необходимость выйти за пределы узенького круга меркантильных интересов и требований женщины испытывают редко.

Потому и практически все великие общественные и религиозные деятели, революционеры, ученые, воины, террористы, творцы разнообразных художественных ценностей и т.д. и т.п. – мужчины. Редчайшие исключения тоже объясняются внушаемостью женщины, получившей определенные инструкции и следующей им (примеров тому множество – от Жанны д’Арк до Маты Хари).

Но здесь есть и свои плюсы: именно из-за консервативности своего мышления женщина гораздо более устойчива. Особенно – психически.

Критичныий ум мужчины, «желая странного», как гениально сформулировали в книге «Попытка к бегству» братья Стругацкие, в итоге неизбежно приводит к мысли, что мир несовершенен. И мужчина часто оказывается не в силах справиться с этим пониманием и превозмочь это несовершенство, пытаясь переделать мир и противостоять ему.

Отсюда у мужчин гораздо более высокий, чем у женщин, уровень самоубийств, психических расстройств, алкоголизма, наркомании и т.п. Это, кстати, серьезная проблема для северной белой цивилизации, склонной к логическому восприятию мира. Яркий пример – Швеция, одна из наиболее благополучных стран, уже много лет лидирующая по уровню самоубийств среди взрослого (и отмечу, в первую очередь мужского) населения. А вот практически во всех южных странах, населенных людьми с большей склонностью к пралогичному мышлению, эти проблемы стоят не так остро, хотя сама жизнь там намного сложнее.

Видимо, альянс цивилизованности (благополучия) и способности к критическому анализу влияет на человека скорее пагубно, сводит его с ума и толкает в туман наркотического и алкогольного забытья.

Отсюда мы делаем простой вывод: женское мышление косно, но именно ограниченность восприятия делает его устойчивым и по-своему гибким. Женщина никогда не видит проблему в целом и не может оценить ее, поэтому часто она не видит никакой проблемы вообще. Мелкие, сиюминутные потребности, бытовые трудности, вопросы «ближнего» круга – вот что заботит женщину и занимает ее ум. Своеобразная «шариковщина» женского мышления и есть залог того, что это мышление есть механизм простой и надежный. А периодические сбои (неврозы, истерики и т.п.) – это только поверхностные явления, не затрагивающие основ, и всерьез их можно не воспринимать.

Тем более что, как правило, подавляющая часть всех бабских скандалов – просто хорошо просчитанные демонстративные выступления, шоу одного актера, призванные на тебя повлиять и направленные на достижение своих целей.

И поскольку твоя психика более уязвима, чем женская, никогда не делай слона из таракана.

Не воспринимай женские упреки (скандалы, истерики, претензии) слишком всерьез.

90% женских проблем не стоят выеденного яйца и забываются уже на следующий день.

Будь по-хорошему толстокожим, но не подавай вида. Принимая во внимание женские претензии, учитывай их (если, конечно, хочешь это делать и имеешь такую возможность).

Но в целом большую часть этих претензий можешь забывать сразу же. Тем более что свойство женщины нудить и «пилить» хорошо известно.

Имей в виду, что немало мужиков были доведены до крайней степени отчаяния (со всеми вытекающими отсюда последствиями) как раз бестолковыми попреками своих женщин. И, конечно – тем, что слишком серьезно к ним относились.

Вывод: выслушивай женские претензии вполуха. Не принимай истерики всерьез. Не поддавайся на попытки сделать тебя в чем-то виноватым (это манипуляция, о ней – позже).

Не грузись.

Береги себя.

ГЛАВА 2

МАНИПУЛЯЦИЯ ЖЕНСКИМ СОЗНАНИЕМ

2.1. ПРЕАМБУЛА

Толпа – это женщина.

Д-р Геббельс

Вот и пришло время прикинуть, каким образом мы можем управлять женщиной и какие инструменты для этого у нас есть.

А инструменты эти просты и достаточно хорошо описаны. Правда, они описаны совершенно в иной сфере психологии и предназначены для манипуляции сознанием широких масс. А широкие массы в любом, даже очень развитом обществе мыслят стандартно и примитивно. Ведь толпе никогда не были свойственны ни логика, ни способность к критическому анализу.

Так что если уж мы установили, что мышление женщины пралогично и подобно мышлению примитивного человека (как представителя первобытных народов, так и любого современного гопника), то почему бы нам не использовать в своих целях этот хорошо изученный инструментарий?

Да, большая часть любого общества обладает пралогическим мышлением. Не настолько уж сильно мы развиты, не так уж далеко ушли от первобытных народов.

Итак, толпа – это наиболее яркий пример психологического состояния и образа мышления общества. Не собрание индивидуальностей, но скопище людей. Известно, что толпа живет по своим психологическим законам. Что личности как бы растворяются в ней, и человек сам по себе перестает значить что бы то ни было. А совокупность мышлений и восприятий сплоченных в толпе индивидуумов рождает некое общее мышление пралогического типа, примитивное, но хорошо управляемое. Этим пользуются публичные ораторы, религиозные гуру и вожди всяческих революций.

Толпа обладает женским типом мышления. Да и общество в целом (судя по отсутствию критического мышления, способности к анализу, стремлению мыслить стереотипами и склонности к мистицизму) – это тоже женщина.

Поэтому инструментарий для манипуляции сознанием общества (и в меньшем масштабе – отдельной толпы) может быть с успехом применен к манипуляции сознанием женщины.

Ну что, изучим?

2.2. ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАНИПУЛЯТОРА

Толпа никогда не стремится к правде, она отворачивается от очевидности, не нравящейся ей, и предпочитает поклоняться заблуждению, если только это заблуждение прельщает ее. Кто умеет вводить толпу в заблуждение – тот становится ее повелителем, кто стремится образумить ее – тот всегда бывает ее жертвой.

Густав Ле Бон «Психология масс»

То, что происходит между мужчиной и женщиной, иначе, чем «холодной войной», и не назовешь: все атрибуты налицо. Переговоры, шпионаж, наращивание военной мощи, нарастание напряженности, кризисы, иногда даже разрядка. А во время «холодной войны» американцами было разработано множество полезных методик для управления общественным сознанием. И они успешно применялись против СССР и позже – против России в соответствии с планами психологических диверсионных мероприятий.

Заглянем в справочник «Основы ведения психологической войны»: там определеннее (и циничнее) всего – схематика манипуляции сознанием общества (в нашем случае – женщины). Эти методики (ты только не падай) и стоит изучить. Еще и потому, что большинство из перечисленных ниже методов воздействия сами женщины пытаются применять на тебе.

Это происходит не потому, что они такие ловкие или что прочли эту книгу раньше тебя. Просто эти методики хорошо известны, достаточно просты и передаются в женской среде, можно сказать, из уст в уста – от мамы к дочери, от подружки к подружке и так далее. Современность же добавила к распространению подобной информации такие мощные каналы, как женские журналы, в которых приемам «как развести лоха» отводятся целые рубрики, а также – дамские романы, сериалы, где описываются различные житейские проблемы, героини которых выходят с блеском из любых ситуаций, используя все доступные женщинам средства.

Что это за методики, ты прочтешь чуть ниже, но заранее отмечу, что особенно хорошо они влияют на индивидуумов неразвитых, слабо умеющих анализировать, сопоставлять и мыслить критически. Поэтому, если ты таков, можешь быть уверенным, что тобой управляют все: от твоей жены до твоего правительства. Подумай над этим и работай над собой, ведь критическое, логическое и независимое мышление – это один из важнейших признаков настоящего мужчины.

Итак, воздействие на сознание масс (а в частных случаях – на любое примитивное и, разумеется, женское сознание) осуществляется довольно простыми инструментами.

2.2.1. ПРЯМАЯ ЛОЖЬ И ФАБРИКАЦИЯ ФАКТОВ

Любой мужчина всю жизнь обманывает женщину. И чем больше он хочет удержать ее рядом с собой, тем больше обманывает. Если мужчина вас не обманывает, значит, он к вам равнодушен.

Ирина Хакамада

Я – гонщик, я – гонщик, я – гонщик!

Федор Чистяков (группа «Ноль»)

Проведенное британской компанией Beverage Brands исследование показало, что каждый человек врет около четырех раз в день, причем мужчина в среднем врет пять раз в день, а женщина – всего три.

Звучит ужасно, но дамам рано потирать ручки со словами: «Ну вот, я же говорила».

К удивлению исследователей, оказалось, что всего 30% британских мужчин лгали своим возлюбленным о том, что не флиртовали с другими женщинами.

И мужчины, и женщины чаще лгут о том, как они рады получить в подарок совершенно ненужную вещь и каким вкусным был приготовленный для них обед.

Главной ложью стал ответ «Ничего не случилось, я в порядке», а полный хит-парад популярного вранья выглядит так:

1. Ничего не случилось. Я в порядке.

2. Рад тебя видеть.

3. У меня нет с собой денег.

4. Я тебе позвоню.

5. Извини, не слышал, как ты звонила.

6. Нам обязательно нужно встретиться еще раз.

7. Я в дороге.

8. Нет, твоя задница не выглядит толстой в этом платье.

9. Я стою в пробке.

10. Какое сообщение?

11. У меня телефон не видел сеть.

12. Конечно, я люблю тебя.

13. У нас упал сервер.

14. У меня не сработал будильник.

15. Счет в почтовом ящике.

16. У меня села батарейка.

17. Поезд отменили.

18. Перезвоню тебе через минуту.

19. Очень вкусно!

20. Сегодня вечером я иду в спортзал.

21. Мы просто друзья.

22. У меня часы остановились.

23. У меня звонок на другой линии.

24. Я весь день торчал на собраниях.

25. Это то, что я всегда хотел!

26. Я неправильно записал твой номер.

27. Рыба была вот такущая!

28. Сегодня допоздна работаю.

29. Я купил последнюю.

30. Машина не завелась.

Ну, и достаточно: все уже встало на свои места, не так ли?

Мужчина меньше жалуется, реже ищет сочувствия, чаще скрывает свои проблемы и в принципе заботится о душевном спокойствии своей женщины, поэтому ему и приходится чаще врать в ответ на поставленные вопросы.

Чаще всего мужчина врет для того, чтобы:

сделать женщине что-то приятное;

скрыть от нее что-то неприятное, что может ее уязвить, расстроить, обидеть или заставить покинуть этого мужчину; да и вообще старается не спровоцировать откровенным ответом любые печальные последствия, потому что умудренный многовековым горьким опытом знает, кому конкретно придется разруливать любую сложную ситуацию, когда женщина попросту психанет или заплачет.

Женщина же, ведомая своим инстинктом «мне можно, я ни за что не отвечаю, я ребенок, придут взрослые и разберутся», может позволить себе быть более раскованной, особенно в отношении с мужчиной. Все равно в итоге именно ему и придется все решать и расставлять по местам, и к тому же он все равно всегда и во всем будет виноват.

Один мой знакомый скрывает от жены посещения казино – его азартная натура не позволяет ему отказаться от этой привычки, и, хотя он играет по маленькой и сильно не увлекается, за одно только упоминание казино его подружка выпьет ему мозг. Другой – говорит подруге, что «завал на работе», а сам зависает в компьютерном клубе над сетевыми квестами – дома компьютер вроде бы тоже есть, но особенно углубиться в стратегию игры ему под разными предлогами не дают никогда. А самое трогательное, что сразу несколько друзей стараются не информировать своих девчонок, что на любом мероприятии или тусовке, куда они направляются, будет присутствовать ваш покорный слуга. Потому что большинство жен и подруг моих корефанов меня недолюбливают, отчего-то считая, что я растлевающе влияю на их благоверных. Это никакому объяснению не поддается, потому что, как сам видишь по этой книге, мое влияние можно назвать только положительным, но бедные парни на вопрос: «А Вис там будет?» – вынуждены энергично мотать головой: «Да откуда? Вис на студии пропадает с утра до ночи, я с ним уже с полгода не виделся» :-).

Промежуточные выводы таковы, что женщина:

– ужасно любит совать нос не в свое дело, особенно если это дело мужское;

– устанавливает за своим мужчиной максимально плотный контроль, вплоть до звонков на мобилу через каждые полчаса;

– делает максимальным свое присутствие в жизни мужчины, часто пытаясь заменить ему собой весь окружающий мир, не понимает, что это невозможно, и обижается, когда мужчина проявляет интерес и свою увлеченность чем бы то ни было, кроме ее драгоценной персоны;

– часто настолько преисполнена о мужчине трепетной материнской заботы и (или) боязни за него, что эта забота принимает маниакальные формы, что как минимум утомляет.

И для того, чтобы нивелировать все перечисленные проявления женского характера, каждый из нас, как бы честен он ни был, так или иначе обманывает свою женщину. Чаще всего просто чтобы не попасть под тотальный контроль. Ведь это дамы зависимы, мы же, мужчины – существа независимые и контроля над собой, мягко говоря, не приветствуем.

Женщины любят ассоциировать себя с кошками, часто вспоминают «кошку, которая гуляет сама по себе» и с деловым видом рассуждают о независимости, особенно теперь, когда это так модно.

Очередной парадокс в том, что в английском оригинале сказки Киплинга упоминается вовсе не кошка, а кот. Кот, который гулял сам по себе. И это – гораздо правдивее, потому что по натуре именно мы, мужчины, – независимы, как коты. Именно мы – бродяги, мы предпочитаем дому открытые пространства, мы не любим подчиняться и ненавидим контроль, мы полигамны, безрассудны и непостижимы, нам всегда нужны новые крыши, новые драки и новые киски.

Женщину же здесь уместнее сравнить с собачкой: она зависима, привязчива, любит дом, ей необходим хозяин и повелитель, будучи ничьей, она страдает, и, конечно, большинство из них – очень верные существа. По крайней мере, пока хозяин заботится о ней, любит ее и дает любить себя, она от него никуда не денется: полная миска и теплая конура ей всегда будут дороже эфемерной ночной свободы.

Нельзя не упомянуть, что, дорожа своим мужчиной, большинство дам полагают, что только тотальный контроль поможет им его удержать. «А ты где? Когда будешь?» или «Где ты был? А кто еще был?» и «Что делали?» – это у них исчерпывающий хит-парад вопросов. И хотя чаще всего тотальный контроль ведет к увеличению объема вранья и в итоге – к большей потере контроля, девчонкам этого не объяснить. Известные тебе комплексы и страхи, помноженные на материнский инстинкт, апеллируют напрямую к чувствам, а не к разуму. Умная женщина прекрасно понимает, что, если у нее с мужиком все в порядке, то ему следует задавать как можно меньше вопросов – во-первых, целее будешь, во-вторых, сам расскажет, если захочет. Но умную женщину сейчас еще пойди поищи.

– Владимир Ильич, как вы, имея семью и любовницу, успеваете так много сделать?

– Ну, ведь все просто, Феликс Эдмундович! Надежде Константиновне я говорю, что еду к Инессе Арманд, Инессе – что остаюсь у Надежды Константиновны, а сам – в библиотеку и – конспектировать, конспектировать, конспектировать…

Бородатый анекдот

В итоге мы врем и для сохранения душевного спокойствия наших подруг, и для того, чтобы защитить и сохранить свою территорию, свою мужскую заповедную зону, где женщине не место, но куда она с завидным упорством стремится попасть.

Нельзя говорить так, чтобы одновременно получалось красиво, умно ичестно.

Стас (http://syy.narod.ru/wordsd.htm)

В общем, врем.

И правильно делаем.

Исходя из вышеизложенного, врать женщине – дело, по сути, нужное и полезное.

Без этого редко возможно построить с дамой нормальные отношения, и если ты не будешь ей врать, то довольно быстро потеряешь ее… А вряд ли тебе этого хочется, да и ей, если ты нормальный пацан, тоже.

Манипулировать сознанием с помощью лжи и искажения действительности несложно. Для этого существуют две тактики: одной большой лжи или серии маленьких обманов .

Серия небольших обманов обычно используется как подготовительная операция перед проведением Большой Лжи. Но часто бывает и так, что до Большой Лжи дело попросту не доходит и убедить женщину удается уже на первом этапе.

Маленькие обманы не должны вызывать немедленной сильной реакции, но при этом должны бить примерно в одну точку (которая тебе и нужна). Тогда объект (женщина) незаметно для себя постепенно поверит, что навязанная этими маленькими искажениями модель реальности и есть истинная. Особенно следует учесть, что обманы должны быть действительно скромными, постоянными, незаметными и не должны сильно обращать на себя внимание.

Большая Ложь может быть любой. В том числе совершенно нелепой и невероятной. Ведь, как отмечали классики манипуляции, чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят. Тонкость одна – Большая Ложь должна быть понятна женщине и, самое главное, должна отвечать ее внутренним чаяниям и устремлениям. Тогда она поверит в нее сразу и безоговорочно.

Про кинорежиссера Параджанова рассказывают такую байку.

Узнав, что на Каннском фестивале приз за очередной фильм ему будет вручать одна известная зарубежная актриса, для которой он, как выяснилось, уже много лет является творческим кумиром, Параджанов по дороге на церемонию заехал на блошиный рынок и купил там за бесценок старую пудреницу.

И во время вручения награды, выслушав от актрисы признания и восхищения, достал пустую пудреницу и растроганно вручил ее в подарок актрисе, сопроводив такой благодарной речью: «Это наша семейная реликвия, осталась от прабабушки, это символ моей удачи и мой талисман, я всегда носил ее с собой, но теперь хочу подарить ее вам в знак признательности за такое ко мне отношение».

Вот как комментируют эту историю в одной из своих книг «про стерву» Е. Кабанова и И. Ципоркина:

…Актриса со слезами на глазах приняла бесценный дар своего кумира. Она поимела частичку своего божества. Она была обманута? Да, цинично, непринужденно и притом публично. Была ли она при этом довольна? О да, женщина была на вершине блаженства. Таким образом изящество и артистизм приправили наглое издевательство над устоями морали, превратили его в очаровательную игру и доставили удовольствие участникам.

Как видишь, даже «стервологини» явно оправдывают эту операцию и даже восхищаются ею, так что… просто прими это к сведению :-).

Безусловно, перед проведением Большой Лжи предварительно нужно тщательно подготовить почву (хотя бы с помощью тактики мелких обманов) и только затем пускать в бой «тяжелую артиллерию». Впрочем, если ты уже выяснил, чего хочет женщина, или уже сумел сформировать в ней уверенность, что она чего-то хочет, – Большую Ложь можно пускать в ход и без подготовки.

В приведенном выше примере подготовкой операции «пудреница» была сама жизнь режиссера, его творческие достижения и общественный вес, который, как ты заметил, в итоге вообще может в глазах женщины (и общества) оправдать все, что угодно. То есть, везя на церемонию в кармане пиджака грошовую пудреницу, режиссер был заранее уверен, что у него все получится в лучшем виде.

Тебе же, поскольку ты – не Параджанов, всегда лучше стараться заранее подготовить почву.

И конечно, если ты планируешь какую-то «долгоиграющую» операцию, то использовать эту тактику следует осторожно, будучи уверенным, что в течение достаточно продолжительного времени ложь не вскроется и проверить ее будет нельзя.

Вот пример такой операции из двух частей.

Вася, Маша и Коля – друзья. Вася любит Машу, а Маша любит Колю. Вася хочет ухаживать за Машей, но та предпочитает Колю и просит Васю ее свести с Колей, поскольку Коля про Машины чувства толком ничего не знает и тоже держит ее в друзьях.

Тогда Вася, обещая Маше помочь, на правах друга информирует ее о Колиной невнимательности к ней, затем на протяжении какого-то времени упоминает (но только вскользь) о каких-нибудь Колиных старых подружках, о том, что Коля в выходные не ночевал дома (особенно если так оно и было, и пусть Коля с самим Васей ездил на рыбалку, Маше об этом знать не обязательно).Говорит, что Коля в последнее время что-то не ходит с пацанами пить пиво, ссылаясь на какие-то дела… может, где-то еще тусует… В общем, Вася незаметно закидывает Маше серию мелких и в целом правдивых безобидных новостей, интерпретируя их в нужном для себя ключе.

Цель этого этапа – сформировать у Маши чувство, что у Коли кто-то есть и что Машино чувство ему до лампочки. Параллельно Вася демонстрирует Маше, что он сам Машу любит, ценит, хочет и очень страдает оттого, что его любовь так недоступна. Как только это чувство сформировано, первый этап завершен, можно переходить ко второму: к Большой Лжи.

При первом длительном отсутствии Коли (командировка, отпуск, соревнования) Маше Вася сообщает, что Коля со своей подружкой смотался отдыхать (или даже в свадебное путешествие), говорит, что видел его подружку, что они друг в друга сильно влюблены… Но у Маши по-прежнему есть верный Вася, который всегда рядом и всегда готов утешить девушку, как и полагается настоящему другу :-).

Вероятность того, что в результате операции Маша окажется в Васиной койке, почти 100%. Так что если твоя цель – затащить подругу в койку, то используй подобную последоваетльность, а материал тебе в каждом отдельном случае подкинет сама жизнь :-)!

И напоследок – хороший пример Большой Лжи без подготовительной операции:

Мы, женщины, такие сильные. Даже болеть себе не позволяем. Мы снисходительно посмеиваемся над мужчинами, готовыми залечь в постель при первом чихе или бежать к лучшему хирургу с царапиной…

Редактор журнала «Женские секреты» С. Павлова

Улавливаешь, как откровенно все поставлено с ног на голову?

– безапелляционно;

– доступно для восприятия целевой аудиторией (женщинами);

– льстит их самолюбию, а значит, воспринимается с большим доверием – примерно это женщины о себе и хотят услышать.

Так что мотай на ус!

– Вы – научный работник? – спросила Лиза.

– Да, некоторым образом, – ответил Ипполит Матвеевич, чувствуя, что со времени знакомства с Бендером приобрел несвойственное ему в последние годы нахальство.

– А сколько вам лет, простите за нескромность?

– К науке, которую я в настоящий момент представляю, это не имеет никакого отношения.

– Но все-таки? Тридцать? Сорок? Пятьдесят?

– Почти. Тридцать… восемь.

И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

Короче, водить женщину за нос в процессе ваших отношений собственно обманом и не является. Это просто соблюдение правил игры. Хуже от этого, в общем, не бывает. Обычно как раз наоборот – в отношениях М и Ж обман (впрочем, обоюдный) – это, как правило, ложь во спасение.

И помни, что сами дамы комплексуют редко, и обман мужчины (от невинных сокрытий мелких трат до серьезных измен) – это для них обычное дело.

Безусловно, здесь я не имею в виду, что «вали кулем, там разберем», все дозволено и необходимо освободиться от химеры совести. Вовсе нет.

Но:

– чтобы затащить подругу в койку, если ты хочешь именно этого;

– чтобы обеспечить обоюдное душевное спокойствие, если ваши отношения уже налажены;

– чтобы обеспечить неприкосновенность своей мужской территории и защитить свою мужскую независимость, если твоя классная, но глупая подружка лезет, куда ей по рангу лезть не положено;

– в конце концов, чтобы спасти ваши отношения, если ты ими действительно дорожишь, но что-то им угрожает.

Во всех этих случаях просто включай четвертую скорость и ни в чем не сомневайся!

2.2.2. ИЗОЛЯЦИЯ АДРЕСАТА ОТ ИСТОЧНИКОВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Успех манипуляции сильно зависит от того, как долго и насколько полно удается изолировать адресата от постороннего влияния. Проще говоря, если ты хочешь, чтобы подруга начала смотреть на мир твоими глазами и воспринимать его с той точки зрения, что ты ей навязал, придется плотно с ней пообщаться самому. Особенно на первом этапе. И нужно подгонять ей только такую информацию, которая будет тебе выгодна.

Информация может быть трех типов:

«Белая» – распространяемая и признаваемая источником.

Скажем, Коля из приведенного выше примера сам говорит, что уезжает в Египет;

«Серая» – информация из неизвестного источника, истинность которой трудно или невозможно установить. Она может быть и абсолютно лживой.

Например, Вася сообщает Маше, что его знакомая девушка Лена сказала, что Коля едет в Египет не один;

«Черная» – информация, приписываемая не тому источнику, из которого была получена, а другому. Эта информация может быть и лживой, но в первую очередь ее задача – каким-то образом создать неверное представление об источнике и его намерениях.

В нашем случае это может быть, если Вася говорит Маше, что Коля просил Лену никому не говорить, что он едет в Египет не один.

Грамотно подавая информацию всех трех оттенков, можно достигать удивительных результатов. Главное, чтобы манипуляция производилась исподволь, не очень нахраписто, но постоянно.

А это уже утверждение и повторение.

2.2.3. УТВЕРЖДЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ

С этим все понятно. Чем чаще и настойчивее ты вбиваешь адресату в голову свою мысль, тем скорее он с ней свыкнется и станет считать за свою.

Сами женщины очень хорошо владеют этим приемом. Ты можешь слышать, как по любому подходящему поводу женщины обращают внимание на свои достоинства, внешние или внутренние, истинные или мнимые. Главное – они стараются никогда не упустить повода лишний раз подчеркнуть свою состоятельность и востребованность.

Вот, к примеру, какой забавный стишок девушки, визжа от удовольствия, пересылают друг другу на 8 Марта по электронной почте и аське:

Всем красавицам посвящается, читать 6 раз в день!

Я такая Лапочка! Я такая Цаца!

На меня, Красавицу, не налюбоваться!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться