Виталис Вис "Женщина: где у нее кнопка?"

Леви-Брюль «Сверхъестественное в первобытном мышлении»

Проще говоря: женщина не нуждается в доказанных связях между предметами, событиями или побуждениями. Она принимает их как есть, заранее и без доказательств соглашаясь, что такая связь существует (это и есть «партиципация»).

…В числе прочих друзей-приятелей с подружкой Ленкой мы поехали на рыбалку. В багажнике у меня лежали пакеты с ольховыми опилками, которые я купил в магазине и которые – для копчения рыбы.

Всю дорогу меня не оставляло ощущение, что я обманут. Вот так взять и отдать живые деньги за обычные бросовые опилки…

Поэтому когда я увидел стоящую на опушке лесопилку, то не замедлил к ней свернуть. Мрачные подозрения оправдались – вокруг все было усыпано совершенно бесплатными опилками. Их хватило бы, чтобы закоптить всю рыбу в озерах Карелии. Было просто невозможно проехать мимо такого изобилия дармовых отходов, продающихся в городе двухсотграммовыми пакетами.

Я высадил пассажиров возле опилочного Эльдорадо, вооружил полиэтиленовыми пакетами, и мы принялись собирать расходный материал для походной коптилки. Так, чтобы на все лето хватило.

Ленка с изумлением взирала на наш энтузиазм:

– А чегой-то вы делаете?

– Леночка, возьми пакетик и набери, пожалуйста, в него опилок. Видишь, люди работают, негоже без дела стоять.

– А зачем нам опилки?

– Коптить будем. Может, ты ужинать не станешь?

Подвигнутая к действию этим аргументом, Ленка быстро начерпала мешок опилок.

Сели в машину и поехали дальше. Ленка была задумчива и молчалива. Лишь через полчаса ее прорвало:

– Давайте заедем в магазин и купим еще еды. Я не буду жрать на ужин ваши опилки!

http://zhurnal.lib.ru/g/grjaznowm a/

Поэтому, если возникает необходимость что-то женщине объяснить или доказать, ты можешь использовать именно ее внутреннюю убежденность, что все взаимосвязано. (Тем более что это недалеко от истины.) В этом женское мышление сродни мышлению различных духовных практик Востока, в свою очередь имеющих много общего с первобытным мышлением. Тем же самым объясняется и склонность женщины к восточным учениям: они близки женскому сознанию (ну, это помимо всякой дешевой экзотики и красочности, на которую девицы тоже падки).

Итак, мистичность – одно из основных свойств женской психологии, серьезно влияющее на механизм женского мышления. Это дело нужно учитывать и можно использовать с выгодой для себя.

Если решишь в чем-то убедить женщину, то гораздо сильнее стройных логических доказательств сработает какой-нибудь сон, который ты недавно видел, твое предчувствие, замечаемые тобой знаки или твоя интерпретация различных событий и явлений (причем чем загадочнее, тем лучше).

Ты можешь ссылаться на гороскопы и предсказания астрологов, гадать по руке или кофейной гуще… Короче, все ресурсы старого доброго мракобесия – к твоим услугам!

Между прочим, еще один отличный инструмент влияния на женщину – народные приметы. Их можно выдумывать и самому, применительно к какому-нибудь конкретному случаю. Главное, чтобы это работало тебе на пользу. В общем, дай волю фантазии и все, что несет в себе хоть толику мистичности, используй в своих интересах!

Например, если подруга тянет тебя на нудную вечеринку, не объясняй, что там будет неинтересно, что на улице холодно, ехать тебе лень, а по телевизору сегодня бокс. Лучше заяви, что у тебя какое-то нехорошее предчувствие и тебе кажется, вам не стоит сегодня выходить из дома. Чтобы ничего плохого не произошло. Ну, вот предчувствие у тебя такое.

Главное – при этом не заржать :-).

Вывод: тебе нужно научиться делать загадочный вид и напускать туману. Когда ты в этом поднатореешь, то, используя склонность женского мышления к мистицизму, сможешь убеждать подругу в чем угодно и заставлять ее делать все, что захочешь.

1.3.4. СТЕРЕОТИПНОСТЬ

Любовь основана на заблуждении, будто одна женщина отличается от другой.

Генри Луис Менкен

Мышление большинства женщин очень редко является собственно МЫШЛЕНИЕМ. В основном же оно представляет собой набор стереотипов: готовых моделей поведения, укомплектованных наборов понятий и уже сформулированных требований. Женщина вообще редко бывает индивидуальна, и повторю еще раз: дамы одинаковы. Вариабельность мыслей, чувств и запросов у них очень низка. Это видно невооруженным глазом любому здравомыслящему человеку, но скептики могут получить четкое представление об этом, изучив ЛЮБЫЕ результаты анкетирований и опросов женщин на ЛЮБЫЕ темы.

Крайнюю похожесть женщин можно объяснить тем, что психологически они устроены одинаково и хотят примерно одного и того же (любовь, семья, дети), добиваясь этого стандартными методами (ловля подходящего мужчины).

К триаде «любовь-семья-дети» сегодня, правда, иногда добавляется «карьера». Но это намного реже и только у совсем молоденьких девочек с мозгами, сильно промытыми пропагандой общества потребления (о чем я писал в главе «Женщина как мужчина»).

Существует старая пословица – «если ты знаешь одну женщину – ты знаешь их всех». Это, конечно, не совсем верно, но после более или менее тесного общения с двумя-тремя женщинами открыть что-то новое в остальных уже трудновато. И почти все методики записных бабников и профессиональных ловеласов построены на штампах: ничего оригинального в каждом конкретном случае изобретать не нужно.

1.3.5. СКЛОННОСТЬ К ОБРАЗНОСТИ (МЕТАФОРИЧНОСТИ)

Метафоры – готовые, эстетически привлекательные штампы мышления…

С. Кара-Мурза

Аналитическое мышление, наличием которого так гордимся мы, мужчины, в повседневной жизни не так уж и необходимо. Для нормального и очень даже успешного существования на бытовом уровне достаточно так называемого «обыденного мышления», которым как раз могут похвастаться женщины. И в силу этой их особенности в жизни они, как правило, гораздо успешнее, чем мужчины.

Склонность женщины накапливать и использовать стереотипы помогает ей жить. Да, это так. Вот каково определение:

«Социальный стереотип – устойчивая совокупность представлений, складывающихся в сознании как на основе личного жизненного опыта, так и с помощью многочисленных источников информации. Сквозь призму стереотипов воспринимаются реальные предметы, отношения, события, действующие лица. Благодаря стереотипам происходит необходимое сокращение восприятия и иных информационных и идеологических процессов в сознании человека».

Как утверждает Сергей Кара-Мурза, «ни один человек не в состоянии прожить без „автоматизмов“ в восприятии и мышлении – обдумывать каждую ситуацию у него не хватит ни сил, ни времени».

Вот так, дружище. Как только наберешь себе стереотипов да штампов, жить сразу станет и понятнее и легче. Правда, придется пожертвовать критическим и аналитическим мышлением; зато и проблем станет меньше.

Свойство оценивать мир через призму стереотипов, присущее пралогичному мышлению первобытных народов, у женщин проявляется особенно ярко. Как и у большинства неразвитых мужских индивидуумов типа гопника Жоры из соседнего подъезда.

А самые доходчивые и глубоко проникающие в сознание стереотипы – это те, которые не нужно осмысливать (ну, ты понимаешь почему). И особенно это верно для женщин. Чем ярче образ, чем сильней он воздействует на эмоциональную составляющую, тем больше шансов, что он останется в сознании женщины и станет в дальнейшем влиять на ее восприятие мира, поступки и решения.

Во многом именно с этой женской особенностью связано и отсутствие художественного вкуса у большинства дам. Да, это так!

Понятие «вкус» можно определить как художественное чутье плюс чувство меры и стремление избегать банальностей.

Смотри сам: художественный вкус – это свойство врожденное и затем воспитываемое. Оно, безусловно, есть у многих женщин. Намного хуже – с чувством меры, которое можно определить как умение регулировать свою эмоциональность в соответствии с требованиями ситуации и умение критически рассматривать произведение с позиций логики, а не чувства. С этим у дам уже затыки. Что уж говорить о поразительной склонности и тяге к стереотипам и банальностям, которыми страдают абсолютно все женщины!

Еще и поэтому во всем женском художественном творчестве (за редчайшим исключением) созданные объекты выходят, на мужской взгляд, «немного слишком». Слишком яркие, слишком приторные, слишком выспренние.

Особенно это заметно, когда дама работает со словом, что хорошо видно почти в любом написанном женщиной тексте. Вот, скажем, известная книга Л. Гущиной «Мужчина и способы его дрессировки». Даже в этом пособии (по сути, учебном, методологическом) почти на каждой странице красуются «медвежьи шкуры», «фужеры шампанского», «клейкие нити комплиментов», «пустынные марева зрачков», «алые цветы ран на смуглых грудях» и прочие «длани», «шлейфы» и «выи». Впрочем, это же книга – для дам, а им по душе штампы, банальности и надуманные красивости.

Такой стиль женщинам по душе. Недаром постоянной популярностью у них пользуются пошлейшие, но зато красочные и эмоциональные тексты: Северянин, Брюсов, Вертинский, ранние стихи Есенина, позже – Асадов и далее везде – вплоть до песенок «Белые розы», «Ах, какая женщина», «Дым сигарет с ментолом» и «Сиреневый вечер». Примерно так же смотрят на вещи и дети. Вкус и чувство меры у них еще не развиты, поэтому красочность художественного произведения они ценят больше сюжета и смысловая нагрузка не так важна, как полученное впечатление. Если ты обратишь внимание, как оформляются обложки детских книг и книг для женщин (а также – для непритязательных и не очень развитых мужчин), ты удивишься их сходству!

Прекрасный поэт Николай Заболоцкий вообще отказывал женщинам в праве заниматься творчеством, не делая для этого абсолютно никаких исключений (хотя исключения все-таки есть, но, как правило, творческая одаренность «по мужскому» варианту обычно объясняется у женщин тем же, чем и успехи спортсменок, – гормональными перекосами организма).

Вывод: эмоциональность, склонность к образности и банальной красочности – вот что составляет художественный вкус женщины. В полном соответствии с приоритетами первобытного человека и, конечно, ребенка.

Женщина мыслит уже созданными кем-то образами, это мышление – эмоциональное, но шаблонное. И в силу своей внушаемости и склонности к использованию стереотипов любая дама легко управляется именно с помощью этих рычагов.

Итак: придумай для женщины яркую метафору, повлияй на ее воображение, используй стереотипы – их много, в том числе взаимоисключающих. Подбери тот, что подходит к ситуации!

1.3.6. ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Сами женщины, кстати, прекрасно понимают эту свою стандартность и свойства мыслить штампами и реагировать на штампы. Кто поумнее – отдает себе в этом отчет, исходя из собственных наблюдений, кто поглупее – интуитивно.

Отличным примером управления женским мышлением посредством штампов и метафор являются женские журналы. Пишут-то в них либо сами женщины, либо основательно обабившиеся мужики. Поэтому и мыслят они в унисон с большинством читательниц:

…Ни один кавалер не устоит при виде пары женских ножек, одетых в сетчатые колготки телесного цвета… (1)

…Ничто так не возбуждает мужчин, как женские губы, накрашенные красной помадой… (2)

…Мужские сердца замирают, если им встречается женщина в чулках со швом или кружевным верхом, особенно эффектно выглядывающим из-под кружевной юбки… (3)

…Ничто так не подчеркивает соблазнительные части женского тела, как сшитый по фигуре строгий китель… (4)

…Всем известно, что мужчины летят на запахи, как бабочки на огонь… (5)

…Ни один мужчина не может равнодушно пройти мимо красивой женской груди… (6)

Делай выводы!

1. Чем банальнее изрекаемые тобой истины, тем лучше.

1. Чем пошлее употребляемые тобой метафоры (бабочки, летящие на огонь) и образы (пара стройных ножек в колготках-сеточках), тем сильнее они действуют на сознание женщины.

2. Чем более твои словеса соответствуют тому, что женщина хочет услышать, и тому, как она себя видит, тем более благосклонно женщина будет тебя выслушивать.

3. Чем больше приятных для слуха и воображения дамы прилагательных и глаголов («соблазнительная», «красивая», «стройная», «возбуждающая» и т.п.), тем внимательнее она отнесется к твоим словам.

Мы еще поговорим об этом более подробно в главе «Инструментарий манипулятора».

1.3.7. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…

У Аркадия Аверченко, гениального писателя и прекрасного знатока человеческих, в особенности – женских душ, есть рассказ под названием «Кустарная работа». В нем некий ловелас Здолбунов ведет с дамой на пленэре такой разговор (в сокращении):

…– Какие у вас красивые руки…

– Ну, уж, нашли тоже красоту. Вы, вероятно, всем женщинам говорите одно и то же.

– Если бы все женщины были похожи на вас, я говорил бы им то же самое.

– А что, разве я не такая женщина, как другие?

– Вы? Вы особенная. В вас есть что-то такое… Что-то, знаете, такое…

– Так вы говорите – какая я?

– Вы? Особенная какая-то.

– …Что вы задумались?

– Сказать? А вы не рассердитесь?

– Нет, почему же.

– О вас.

– Интересно знать, что же вы обо мне думали?

– Я думаю, сколько же счастья вы можете дать тому человеку, который вас полюбит.

– Наверное, всем женщинам говорите то же самое.

– Я? Нет. Чего мне! Только вам и говорю…

Здолбунов, конечно, показывает здесь высший класс.

Показывай женщине свою заинтересованность, говори ей пошлейшие комплименты, выделяй ее из массы других дам – и очень скоро покоришь ее. В конце приведенного рассказа ловелас Здолбунов произносит такие слова: «На кита ходят с гарпуном, а на пескаря достаточно примитивнейшего крючочка. Крючка кит даже не заметит, гарпуном пескарь будет раздавлен…»

Да, большинство женщин – пескарики, падкие на такие элементарные крючочки, как комплименты, лесть, уверения в их собственной исключительности, демонстрация финансовой состоятельности или влюбленности, вызывание жалости и т.п. Причем стереотипы твоего поведения могут варьироваться от ситуации и типа женщины, но поскольку природа заложила в них примерно одинаковые реакции на одинаковые ситуации, то это следует учитывать и этим пользоваться.

Остап постучал в дверь, совершенно не думая, под каким предлогом он войдет. Для разговоров с дамочками он предпочитал вдохновение.

Д верь открылась. Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла. На стенах висели кинооткрыточки, куколки и тамбовские гобелены. На этом пестром фоне… трудно было заметить хозяйку комнаты. На ней был халатик… отороченный загадочным мехом.

Остап сразу понял, как вести себя в светском обществе. Он закрыл глаза и сделал шаг назад.

– Прекрасный мех! – воскликнул он.

– Шутите! – сказала Эллочка нежно. – Это мексиканский тушкан.

– Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце. Изумруд! Изумруд!

Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью, и поэтому похвала посетителя ей была особенно приятна.

– Вы – парниша, что надо, – заметила Эллочка в результате первых минут знакомства.

И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

Будучи объективным, я должен отметить, что большинство мужчин тоже в бытовых ситуациях ведут себя стандартно и стереотипно. Что поделать: не все мужчины обладают развитым логическим мышлением, склонностью к анализу и критическим восприятием мира. Это позволяет манипулировать и ими также. Женщины прекрасно это знают и этим пользуются, но об этом немного дальше.

В одинаковых ситуациях почти все люди ведут себя одинаково и реагируют приблизительно одинаково: стереотипы для того и нужны, чтобы в какой-то степени облегчать жизнь. Использование заученных, зафиксированных форм поведения или речи в принципе присуще всем не очень развитым индивидуумам. Это касается и детей, и недалеких мужчин. Но все-таки женщины их используют особенно часто и безотносительно к возрасту и образовательному цензу.

– Девушка, как вас зовут?

– А меня не зовут, я сама прихожу!

– Нет, ну, какое у вас имя?

– А вам зачем?

– Ну, хочу знать!

– А угадай!

– А телефон какой?

– «Моторола»!

– Я понимаю… Номер?

– Федеральный!

– Какая вы сложная, девушка…

– На себя посмотри!

И так до бесконечности.

Понятно, что именно разум отвечает за вариативность реакций и поведения человека, разум – двигатель оригинальности. Но женщина подчиняется голосу разума гораздо реже, чем инстинктам, а инстинкты у всех животных, пусть даже и высших, все-таки одинаковы.

Конечно, все это верно не абсолютно для всех женщин. Но девяносто из ста при виде вбежавшей в комнату мыши завизжат и запрыгнут на стол. При этом отдавая себе отчет, что этот зверек для них совершенно безобиден. Однако инстинкт всегда окажется сильнее, и поведение женщины в бытовых ситуациях тоже подчинено скорее «порывам», чем разуму.

Вот еще одна доля шутки:

50 фраз, которые хотя бы раз в жизни говорит любая женщина:

1. Вовка – дурак.

2. Лешка – дурак.

3. Сережка – дурак.

4. Они все идиоты.

5. А тут я ему такая – раз…

6. Меня уговаривали поступать в театральный.

7. Правда, я сильно похудела?

8. Мне все равно, что обо мне думают.

9. А теперь какую кнопочку нажимать?

10. И ничего мне не будет с одной пироженки.

11. Мама, ты что? Мы просто дружим.

12. Анжелина Джоли – страшная. Страшная! Страшная!

13. В период гаструляции клетки хордо-мезодермального зачатка, действуя на экдотерму, способствуют развитию нервной трубки.

14. У вас есть кампари и грейпфрутовый сок?

15. Нет, ну ты представляешь?

16. ААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!… паучок.

17. А о чем ты думаешь?

18. Мужчины безнадежно примитивные.

19. Я ничего не трогала, оно само!

20. Он обязательно разведется.

21. Я не удержалась и купила.

22. Где деньги?

23. А по-моему, тебе идет.

24. Ой, какое красивое слово – «пассатижи».

25. АКПП и чтобы красненькая.

26. Ну как, вкусно?

27. Меня никто не любит.

28. Вам всем только этого и надо.

29. Хочешь, я надену его ртом?

30. Медленней и чуточку ниже.

31. Не в меня!!!

32. Разумеется, я не имитировала.

33. Не переживай, с кем не бывает, мне все равно понравилось.

34. У тебя большой член.

35. Да, самый большой.

36. Блин, ну я не видела, чтобы у кого-то был больше, уймись уже.

37. А ты меня правда любишь?

38. А как ты меня любишь?

39. А когда ты меня полюбил?

40. Вторая полосочка, не появляйся, ну, миленькая, ну, пожалуйста.

41. А ты в командировку надолго?

42. Переночую у мамы.

43. Я не могу, я на каблуках.

44. Еще раз укусишь меня за сосок – будешь жрать «Симилак».

45. Ты должна уделять ребенку больше времени.

46. Роди своего и воспитывай, курица.

47. С понедельника сажусь на диету. И на фитнес запишусь. И на пилинг.

48. Не трогай, у него блохи.

49. Сережа, будешь идти домой, купи хлеб.

50. В наше время ухаживали по-другому.

(Автор неизвестен)

Стереотипность, стандартность женского мышления очень сильно «выравнивает» ее пресловутую «непредсказуемость». И если ты успешно избавишься от иллюзий, бросишь переоценивать женщину и ее «загадочность», то легко сможешь просчитывать ее поведение в подавляющем большинстве ситуаций. И даже догадываться, о чем она думает, потому что это действительно очень просто.

Всего лишь накопи немного опыта. И цинизма.

1.3.8. ДОВЕРЧИВОСТЬ И ВНУШАЕМОСТЬ

…Она слушала меня, открыв рот. Это приятно, когда тебя слушают, открыв рот…

Один из героев Аркадия Райкина

Сила женщины заключается не в том, что она говорит, а в том, сколько раз она это говорит.

Марсель Ашар

Итак, мыслить самостоятельно женщина не любит и, как правило, не умеет. Она больше склонна получать информацию извне и поэтому бывает на бытовом уровне так наблюдательна и памятлива. Сбор и накопление информации для нее актуальнее, чем размышление как таковое, – еще и поэтому дамы так любят общаться, взахлеб рассказывая друг другу, что, где, когда, кто, с кем и куда.

Женщины предпочитают получать информацию «в готовом» виде. Желательно, с уже сформулированными из этой информации выводами. При этом они в большинстве своем очень внушаемы и не умеют критически мыслить.

Следовательно, женщину можно убедить в чем угодно, если регулярно и грамотно подавать доступную пониманию информацию, правильно при этом расставляя акценты.

То есть здесь разговор идет о манипулятивной технике упрощения и повторения, о которой я подробнее расскажу в главе, посвященной манипуляции сознанием.

Эта техника считается классической для рекламы, политики, бизнеса и… любовных отношений. Поэтому ее всегда использовали основатели различных сект и новых религий, большинством сторонников которых были именно дамы. Ее обожают создатели рекламных роликов, откровенно, но убедительно лгущих женщинам с экранов телевизоров. Про политику в наше время можно даже не говорить – это уже давно и абсолютно очевидно.

Разумеется, тебе тоже не стоит упускать из виду: отсутствие критического мышления, внушаемость и стремление получать информацию «готовой к употреблению» – одна из важных черт женской психологии, об этом нужно помнить, и этим следует пользоваться!

И конечно, сами женщины, интуитивно понимая эту свою особенность, активно ею пользуются. Пресловутое «зудение», занудность, склонность постоянно мусолить одну и ту же тему, повторение одной и той же идеи – все это еще раз доказывает, что лучший способ воздействовать на сознание – регулярно «капать на мозги».

О применяемых дамами методиках дрессировки (а тема эта – большая и очень любопытная) я расскажу в следующей книге («Женщина: бери и пользуйся»). А из этой главы вывод такой: чаще повторяй женщине выгодную для тебя формулировку, пытайся создать в ее сознании яркий образ, стремись повлиять с его помощью на ее эмоции. И можешь быть уверен, что навязываемая тобой идея через некоторое время станет восприниматься женщиной как ее собственная. И она будет защищать ее, как родную, причем используя твои же слова и твои же формулировки.

Постоянное повторение является основным принципом любой пропаганды.

Д-р Геббельс

Одним из самых неожиданных, успешных и абсолютно ненаказуемых способов мошенничества в современных городах является… продажа женщинам геля от тараканов. Да, именно так :-). Заключается махинация вот в чем.

В середине рабочего дня в квартиру звонит вполне приличная женщина, обычно средних лет, часто – с каким-то бейджиком на шее, в фартуке-спецовке или просто курточке типа спецодежды. Открывшей дверь домохозяйке (в большинстве случаев это именно так, на них и рассчитана уловка) сообщается, что в доме (подъезде) грядет акция глобального истребления тараканов, будут обрабатываться чердаки, подвалы и мусоропроводы. Тут-то, мол, тараканы и побегут с насиженных мест и прибегут, разумеется, прямиком к вам в квартиру. Но есть способ уберечь свою территорию от этих тварей: у тараканьих терминаторов есть возможность предложить вам чудо-средство, специальный супергель, которым они сами пользуются. Обработайте плинтуса и ход в квартиру – и ни один таракан даже близко не подойдет, это гарантия. Кто дома, все берут. В вашем подъезде почти все взяли. Если вы не возьмете, то попадаете в группу риска – типа, все домовые тараканы в итоге соберутся на вашей кухне.

После такого спича девять женщин из десяти покупают за тройную стоимость совершенно стандартное средство от тараканов и обрабатывают им все доступные в квартире плоскости – надо же защитить гнездо.

В итоге тараканы, которых никто, разумеется, и не думал морить, не появляются. Как в том анекдоте: «А что это вы в ладоши все хлопаете? – Крокодилов разгоняю! – Так их же здесь нет! – Еще бы! Всех разогнал!» И все остаются довольны.

Эта разводка, я считаю, изящна до гениальности. Здесь есть все необходимые элементы манипуляции:

1. Обозначение скрытой угрозы. В нашем случае это – тараканы, но может быть все, что угодно. Скажем, боязнь женщины выпасть из актуального контекста, стать немодной, отстать от жизни, потерять что-то, что она считает своим… Да просто – панический страх остаться «в дурочках»;

2. Готовое, элементарное и не требующее никаких усилий решение , которое предлагается в навязчивой форме и помогает ликвидировать угрозу;

3. Использование общественного авторитета . Слова «все берут», «все так делают» или «у Машки уже давно это есть» на женщину действуют просто гипнотически. То есть самым главным доводом убеждения в общении с дамой всегда будет не логика, а апелляция к общественному мнению. Это, конечно, не работает с дамами, которые выбрали моделью своего поведения отрицание общественного мнения, их совсем мало, потому что панк как таковой – это мужская модель. Еще схема иногда не работает с подростками, но к ним просто необходим другой подход.

Я еще вернусь к этому вопросу в следующей главе, но можешь уже сейчас запомнить: женщина внушаема, и если ты владеешь техникой, то ей можно навязать практически любое решение и любое действие.

Ведь они… так несамостоятельны.

1.3.9. НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Из общения с женщиной можно выяснить разве что сферу интересов ее предыдущих любовников.

С. Довлатов

Чем больше у женщины было мужей, тем шире у нее кругозор.

К. Мелихан

Как ты уже понял, к аналитическому и абстрактному мышлению средняя женщина неспособна. Идти от частного к общему она не в состоянии. И любые твои замечания будут в первую очередь примеряться на себя, любимую; либо в самых запущенных случаях – на знакомых дам.

Именно с первым изданием этой книги у моих друзей и знакомых происходили абсолютно одинаковые истории. Ну, типа, парень лежит на диванчике, читает, временами ржет, временами хлопает себя по ляжкам со словами «ай да Висыч, ай да сукин сын», на каком-то этапе не выдерживает и, несмотря на мои строгие предупреждения, спешит зачитать жене или подружке избранные места из моего хулиганского опуса, скажем, что-то из этой самой главы.

Реакция всегда одинакова: девчонка начинает нервничать и говорить, что это не про нее. Может, Машка и такая, а я совсем не такая, и вообще я сейчас обижусь.

Если хочешь, попробуй сам, только не говори, что тебя не предупреждали :-).

Размышления в отрыве от какого-то конкретного предмета женщину тяготят и даже иногда пугают. И хотя она может довольно тонко разбираться в психологии отношений и рассуждать на различные темы, практически всегда за ее рассуждениями стоит какой-то источник информации, который она просто складно повторяет слово в слово.

К самостоятельному мышлению и извлечению независимых выводов способны очень и очень немногие женщины, а те, кто способен, добиваются в жизни больших успехов.

Мужчина способен к быстрому анализу новых ситуаций и к принятию по ним новых решений. Это его работа, такая работа ему «в кайф». Женщина на такой работе чувствует себя некомфортно, ее любимая работа – совершенствование известных решений.

Юрий Мухин

Кстати, это хорошо видно уже у детей. Умеющие мыслить самостоятельно мальчики склонны играть на открытых больших территориях, причем играть в общественные или командные игры, где каждому приходится оценивать постоянно изменяющуюся ситуацию, принимать решения и брать на себя ответственность за их выполнение. При этом каждый свободен в выборе, и часто только от его выбора и зависит выигрыш и победа. Это может быть любая игра – как «казаки-разбойники», где каждый сам за себя, так и футбол, где независимые индивидуумы составляют одно целое – команду.

Таким образом, мужское мышление позволяет мальчикам (и, наверное, даже заставляет их) действовать на оперативных просторах, часто захватывая и борясь за них, сохранять свободу выбора для себя, при этом соблюдая интересы команды.

Девочки же не испытывают таких потребностей и склонны играть в укромных уголках маленькими группами по два-три человека. Игры их обычно подразумевают точное соблюдение правил и повторение заученных движений (притопы-прихлопы, прыжки через веревочку, «резиночка», «колыбель для кошки», вышибалы, классики и т.п.). Правила неизменны, соблюдаются максимально четко, никаких форс-мажорных ситуаций не возникает и возникать при таком раскладе и не должно.

На первом плане часто находятся не индивидуализм или самостоятельность, а наоборот, слаженность действий участниц, их сосредоточенность и точное следование правилам. Самая бойкая девчоночья игра – это «вышибалы», но нет нужды объяснять, чем она отличается от того же футбола, и, кстати, это – единственная игра, в которую иногда играют и мальчики.

Половые различия в выборе игр наблюдаются у детей с четырех-пяти лет, то есть в возрасте половой идентификации. И отсутствие стремления к освоению новых пространств, к поиску ярко выраженного соревновательного начала во всем, что не касается «отношений», у девочек тоже наблюдается уже примерно с этого возраста.

У женщины (это – особенность пралогичного мышления плюс психология пола) обычно отсутствует само желание что-то постичь и объяснить. Ее восприятие мира как данности исключает стремление его изучать и вообще задаваться ненужными вопросами. Нет необходимости, просто не приходит в голову: ведь с детства усвоено, что именно нужно для хорошей жизни и как этого добиться. Вопросов не возникает. При достаточном наличии эмоциональных переживаний «сны о чем-то большем» подразумевают только тягу к материальным ценностям. И приземленность, и прагматичность женщины тоже объясняются именно этим.

Самостоятельность мышления (отказ от стандарта, готовность искать и принимать свежие решения) женщинам не свойственна. И даже если предпринимаются попытки сделать что-то «по-своему», решение может поменяться моментально.

Одна моя знакомая блондинка (здесь это упоминание никакого отношения к умственным способностям не имеет, чисто констатация факта – это важно для истории) несколько лет водила «Нексию», но все это время мечтала о «Лачетти». Уже был обдуман цвет будущей машины, все тонкости комплектации, уже и пара вариантов была на примете, но тут выяснилось, что ее сослуживец продает свою «Мазду». О «Мазде» в принципе мыслей не было, ее цена заметно превышала планируемую, и цвет был совсем не тот, что хотелось. Однако в целом машина понравилась, хотя и не настолько, чтобы ее покупать.

Все решил случай. С ее слов:

«Еду по Волгоградке и вижу – рядом на светофоре останавливается точно такая же „Мазда“, только серебристая. Мне стало интересно – а кто там? Заглянула – а за рулем девушка… Блондинка. Это решило все!»

Теперь ездит на «Мазде». Все действительно решилось чисто по-женски :-).

Женщина не придумывает новое, не осваивает неизвестное. Женщина смотрит, как было раньше, и старается сделать не хуже. Поэтому они и являются такими ревностными хранительницами традиций и обрядов – правда, скорее формально, поскольку глубинную суть чего бы то ни было женщина ухватить не в состоянии.

Потому еще женщина – не изобретатель, не криэйтор, а исполнитель. Она может четко соблюдать полученные инструкции и очень надежно работает в ситуациях, не связанных с необходимостью мыслить самостоятельно и нестандартно.

Вот как высказывался гениальный Генри Форд – по другому, правда, поводу, но с тем же смыслом:

Однообразная работа – постоянное повторение одного и того же, одним и тем же способом – является для многих чем-то отталкивающим. А для меня уже сама мысль об этом полна ужаса…

Кропотливая и однообразная работа без элемента творчества мужчине в принципе противопоказана. А вот из женщин получаются прекрасные лаборанты, бухгалтера, различные учетчики и техники. И любая работа, связанная с точным выполнением последовательности определенных действий, как бы нудна и скучна она ни была, женщиной будет выполняться идеально.

Это мы и видим в повседневной жизни: всюду, где необходим учет, рутинный контроль над процессом, постоянные подсчеты, мелкая нудная работа, конвейерное выполнение одинаковых заданий, – всюду на таких работах превалируют женщины.

По рассказу Ю. Мухина, на одном из предприятий, где он работал, в лаборантском отделе были сплошь женщины, а в гаражах – сплошь мужики. И хотя в лаборатории постоянно требовались люди, работа там оплачивалась выше, чем водительская, и была не в пример комфортнее – в помещении, в тепле, в белом халате, однако мужики туда не шли, предпочитая иметь дело с дорогами и машинами. На вопрос, почему так, один из них со свойственной простому человеку прямотой ответил: я там эти колбочки перебирать на второй день е…нусь.

Кстати, о дорогах. Сейчас каждый третий водитель – женщина, так что статистика собрана вполне серьезная. Так вот, хотя женщины водят машину, как правило, старательнее и аккуратнее, чем мужчины, однако в процентном соотношении в аварии попадают чаще. То есть инструкции (Правила дорожного движения) женщина соблюдает четко, следуя заданному стандарту. Но в любой нештатной ситуации (колесо пробило, кто-то резко «подрезал», кошка выбежала на дорогу и т.п.) женщина сразу теряется и оказывается не в силах принять нужное решение. Сами дамы говорят, что в экстремальных ситуациях первое, что хочется сделать, – это все бросить, закрыть руками лицо и завизжать.

На эту тему я поговорил с одним знакомым сотрудником ДПС.

Мужики водят отчаяннее, сказал он, но соображают быстрее. Бывает, расходятся просто в миллиметр, каждый как-то в секунду руль вывернул – и готово, разлетелись, а то бы была гора трупов. А девчонки, бывает, то по телефону болтают, то в зеркало смотрятся, то с подружками веселятся, то просто не могут сообразить, кто кому дорогу уступить должен…

Повышенную аварийность женского вождения можно еще объяснить и отличным от мужского уровнем развития полушарий головного мозга, в связи с чем женщины почему-то путают «лево» и «право». Это звучит анекдотично, но если ты спросишь своих знакомых дам, то убедишься, что с этим почти у всех проблемы.

Ехал я с подругой на такси. Адрес и дорогу не знал, она таксисту подсказывала, куда ехать. Таксист – ну, типичный таксист старой закалки – пожилой мужик.

Апогей: Т-образный перекресток, подъезжаем по ножке.

Таксист: Куда? (притормаживая метров за 10 до пересечения)

Подруга: Налево!

Таксист поддает газу и уверенно поворачивает… направо.

Машина уже выходит с дуги на прямую, и тут подруга говорит: Ой, то есть направо!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться