Латышев В.А. "Путь достижения желаемой цели"

 

«Мы хорошо знаем, что все человеческие идеи вращаются в ограниченном кругу, то появляясь, то исчезая, но, не переставая существовать. И как раз те, которые кажутся нам самыми новыми, зачастую оказываются самыми старыми: дело лишь в том, что мир их давно не видел…»

Р.Роллан

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Великие российские ученые физиологи: создатель учения о высшей нервной деятельности И.П.Павлов, создатель учения о доминанте А.А.Ухтомский и создатель теории функциональных систем П.К.Анохин открыли  миру основные законы функционирования и поведения человека. Знание этих законов позволяет человеку действовать в соответствии со своими интересами и целями, иметь свободу выбора - дар божий, позволяющий ему быть творцом, созидателем своей судьбы.

И.П.Павлов с помощью разработанного им метода условных рефлексов установил, что в основе психической деятельности человека лежат физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга.  А.А.Ухтомскому принадлежат поучительные слова: «Суровая правда о нашей природе, что в ней ничего не происходит бесследно и что «природа наша делаема», как выразился один древний мудрый человек. Из следов протекшего вырастают доминанты и побуждения настоящего для того, чтобы преодолеть будущее. Если не овладеть вовремя зачатками своих доминант, они завладевают нами. Поэтому, если нужно выработать в человеке продуктивное поведение с определенной направленностью действий, это достигается ежеминутным, неусыпным культивированием требующих доминант. Если у отдельного человека не хватает для этого сил, это достигается строго построенным бытом». В своей работе «Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем» П.К.Анохин отмечает: «…Формируясь в пределах самой биологической системы на основе ее потребностей, внешних факторов и памяти, цель всегда опережает реализацию ее организмом, т.е. получение полезного результата… В самом деле, своеобразие биологической системы состоит в том, что потребность в каком-либо полезном результате и цель получения этого результата зреют внутри системы, в глубине ее метаболических и гормональных процессов, и только после этого по нервным «приводным ремням»  эта потребность реализуется в поведенческих актах, допускающих в какой-то степени математическую формализацию». Согласно ученым физиологам, поведением человека – «его судьбой» управляют доминаты (ощущения, чувства и мысли), которыми человек сам может научиться управлять.

Древние ученые не знали законов психофизиологии, но успешно пользовались положительным тысячелетним опытом, передаваемым из поколения в поколение, как секретом достижения желаемого результата. Суть этого секрета заключается в том, что мысли, чувства и ощущения человека создают образы, которые со временем становятся реальностью. Одни и те же силы движут людьми, приводя их к цели (аттрактору), которая притягивает все их действия в зону  наибольшей вероятности ее достижения. Это силы реального образа цели, находящейся в полном согласии с мыслями, чувствами и ощущениями человека.

Настоящее человека – это не то, что сейчас есть у него, а то, что у него уже было в мыслях, чувствах и ощущениях. Будущее – это то, кем он хочет быть сегодня. Согласно известному немецкому ученому  Г.В.Лейбницу, «Настоящее время чревато будущим». Самый простой и эффективный метод достижения желаемого результата, которым пользовались успешные люди много лет до появления современных психологических тренингов,  состоит из трех шагов:

1. определить желаемый результат (цель) в положительных терминах, поверить в то, что можно его получить, что этого результата вы заслуживаете;

2. описать подробно желаемый результат, как будто он уже получен, описать мысли, чувства и ощущения, соответствующие состоянию достижения желаемого результата, нарисовать интегральный образ этого результата и расположить полученный рисунок на видном месте;

3. ежедневно рассматривать рисунок – цель и мысленно представлять состояние, соответствующее моменту достижения желаемого результата, думать, чувствовать и ощущать себя так, словно вы уже получили то, о чем мечтали.

Одно стремление к успеху – мечте не гарантирует полного счастья. Оно возможно, когда человек обретает гармонию с самим собой и окружающими, десенсибилизируя свой отрицательный жизненный опыт – комплексы и психологические защиты. Метод саморегуляции «ЕВРАЗИЯ» поможет человеку преодолеть внутренние и внешние препятствия  на пути к его желанной цели.

Познав себя, каждый может достичь того, чего желает, быть тем, кем хочет.

АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ ИЗВЕСТНЫХ МЕТОДОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ

 

Для научного, философского и религиозного познания, при приближении к «Абсолютной Истине» посредством истин относительных, современные мыслители успешно используют моделирование (знаковые и абстрактные модели, предметные и материальные модели, статические и динамические модели). Модель внутреннего мира человека – это субъективное отражение внешнего мира через индивидуальную призму восприятия личности.

Мир (вселенная), как совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, представляет собой картину неисчерпаемого многообразия систем. Система – множество элементов, взаимосвязанных друг с другом и образующих целостность - единство, обладающее свойством взаимосодействия ее составляющих элементов  для достижения общей доминирующей цели (устойчивого состояния - аттрактора).  Вне системы и движения материя не существует. Простейшей системой может выступать пара взаимодействующих элементов (инь – пассивный, статический; ян – активный, динамический), один из которых выполняет роль объекта, а другой – роль субъекта. При взаимодействии объекта и субъекта происходит проявление ян-инь отличий. Субъект (ян компонент) – это источник активности, а объект (инь компонент) – это элемент, относительно которого происходит целенаправленное движение – действие субъекта. Взаимодействие пары  элементов инь – ян для достижения определенной цели происходит в пространстве и времени. Пространство – форма существования материи (систем), характеризующая ее протяженность и структурность. Время – последовательность смены состояний в изменении и развитии систем, характеризует длительность их существования.

При всем качественном многообразии составляющих мира, он един, поскольку все, что входит в его состав - это есть лишь различные формы, виды и разновидности движущейся материи, подчиненные  принципам холистической логики и законам диалектики.

Холистическая логика в западной философии основана на пяти принципах: принципе единства, принципе целостности, принципе иерархии, принципе подобия и принципе диалектики.

Принцип единства: мир един, и это единство проявляется во всех явлениях и процессах. Апостол Павел говорил, что все мы являемся составляющими единого тела.

Принцип целостности: холистический подход относится только к целостной сущности (внутреннему содержанию материи, выражающемуся в единстве всех ее многообразных свойств и отношений) - системе, обладающей независимым существованием – завершенностью  или к энергетическому взаимодействию таких систем.

Принцип иерархии: все системы можно разбить на уровни таким образом, что каждое целое одного уровня будет входить как элемент в целую систему высшего уровня, а элементы каждого целого есть целые системы нижнего уровня.

Принцип подобия:  любая целая система структурно подобна любой целой системе высшего и нижнего уровней, т. е. системы разных уровней подчиняются общим  законам диалектики.

Принцип диалектики: мир, находящийся в постоянном движении (изменении), внутренне противоречив – состоит из инь – ян противоположностей и существует лишь потому, что его противоположности поддерживаются в относительном равновесии и постоянно переходят друг в друга.

На основе принципа диалектики формируются основные законы диалектики:

·         превращение количества и качества – взаимное  проникновение полярных противоположностей (инь – ян)  материи и превращение их друг в друга, когда они доведены до предела - крайности (появление любой новой сущности из мельчайших составляющих, например, из атомов, есть диалектический скачок, т.к. каждая сущность несет в себе новое качество в сравнении с ее составляющими и не является результатом простой суммы свойств ее составляющих элементов – обладает свойством синергии);

·         развитие путем противоречия (борьба противоположностей); 

·         спиральная форма развития (последующий во времени процесс развития системы повторяет предыдущий, но на качественно более совершенном уровне).

Мир существует лишь потому, что его противоположности поддерживаются в гармонично - уравновешенном движении.

Движение (действие, функционирование) – это способ существования материи (сущности, объекта), наблюдаемой субъектом системы. Движение не может существовать вне материи. Термин древней греческой философии энергия означает:

·         действие, осуществление, действительность;

·         общую количественную меру различных форм движения материи (системы).

Энергия,  как количественная мера процесса движения – процесса существования, основывается на контрасте инь - ян противоположностей. Энергетический дисбаланс – это проявление избыточной или недостаточной энергии для осуществления гармоничного функционирования системы – материи. Для количественной характеристики качественно различных форм движения и соответствующих им взаимодействий вводят различные виды энергии: механическая (кинетическая и потенциальная), электромагнитная, ядерная и др.

Фотографии проявления энергии жизненных сил живых организмов впервые были получены в 1939 году российским инженером Кирлианом. Жизненная энергия (En) человека, согласно утверждению древних философов, – это энергия функционирования (действия) его организма (энергоинформационной системы – ЭИС), которая равна сумме физической энергии (Цзин – энергия тела), психической энергии (Ци – энергия души) и ментальной энергии (Шень – энергия духа). Цзин – энергия физиологических функций организма. Ци – энергия функций управления организмом. Шень –  энергия функций мышления (приема, переработки и передачи информации).

Вариантом наглядной модели взаимодействия энергетических уровней целостной ЭИС человека может служить условный динамический образ «извозчик – лошадь – повозка»:

·         Цзин – повозка (основа);

·         Ци – лошадь (движущая сила);

·         Шень – извозчик (главенствует и направляет).

Человек является вершиной эволюции природы – это «творение Бога», даже самое сложное его моделирование не может полностью  отразить уникальность и целостность разнообразных функций его организма. Поэтому для приближения к Абсолютной Истине посредством истин относительных исследователю предлагается рассмотреть несколько возможных вариантов моделирования ЭИС человека и выбрать в них то, что действует и помогает человеку эффективно решать практические задачи «здесь и сейчас», а также планировать свой успех в будущем, т.е. иметь право выбора – быть свободным и счастливым.

Развитие ЭИС человека происходит путем последовательных метасистемных переходов (количественные изменения на подуровне порождают качественные изменения, приводящие к метасистемному переходу на высший подуровень). По В.Ф.Турчину, метасистемный переход — это элементарная единица, универсальный квант развития (эволюции). В основе метасистемного перехода лежит интеграция – объединение в единое целое (когерентное взаимосодействие различных компонентов и функций  ЭИС человека для достижения полезного результата – желаемой цели). Интеграция предполагает сокращение степеней свобод компонентов ЭИС. Необходимо учитывать при интеграции компонентов ЭИС человека особенности модели его личности – ее управляющие параметры (свойства), чтобы не оказаться в эволюционном тупике. Творческое и гармоничное развитие личности возможно только при свободном функционировании компонентов его ЭИС. Достижение одновременно интеграции и свободы личности является целью синергетического метода саморегуляции «ЕВРАЗИЯ».

В соответствии с законами диалектики, холистической логики и свойствами «синергетических  систем», все уровни модели ЭИС человека (физический – Цзин, психоэмоциональный - Ци, ментальный - Шень) взаимосвязаны – образуют единое целое, имеющее  цели своего развития, не совпадающие в общем с целями подсистем, т.к. функционирование - движение открытой ЭИС  не может быть сведено к функционированию только отдельных ее компонентов (подсистем), но  каждый компонент ЭИС обязательно должен  рассматриваться в связи с другими компонентами (с соответствующей подсистемой и надсистемой), что подразумевает наличие определенных каналов связи и наполненность их соответствующими сигналами. Метасистемный переход (переход от нижних уровней системной иерархии – вложенности  к верхним уровням), можно сравнить с универсальным алгоритмом построения черт (яо) гексаграммы (знаковой инь-ян модели):

 

 

 

 

 

 

яо

 

Позиции черт гексаграммы

Уровни модели ЭИС

Метасистемные переходы по В.Ф.Турчину с авторскими дополнениями

6

Завершение, переход в иной процесс

 

Ментальный (Шень) – мысли

Управление мышлением = культура, мораль – аттракторы; факторы порядка - STSFNTNF. «Супер Эго»

5

Максимальное раскрытие ситуации

Управление ассоциациями = человеческое мышление (синтез и анализ - параметры порядка);  компоненты – S, N, T, F (информационный метаболизм). «Эго»

4

Начало проявления  вовне

 

Психоэмоциональный (Ци) – эмоции, чувства

Управление рефлексами = ассоциации (условный рефлекс - аттрактор); факторы порядка – EJ, EP, IJ, IP. «Предсознание»

3

Переход внутреннего развития ситуации во внешнее развитие

Управление раздражимостью = инстинкт, настрой (совокупность безусловных рефлексов, психоэмоциональный метаболизм – параметры порядка); компоненты  – E, I, J, P. «Ид»

2

Внутреннее развитие ситуации

 

Физический (Цзин) – ощущения

Управление движением = раздражимость (инстинкты  – аттракторы), факторы порядка – 2a, 2b, 1b, 1a. «Супер Ид»

1

Зарождение ситуации

Управление положением = движение

(гомеостаз, физиологический метаболизм – параметры порядка), компоненты – импульсы жизненных сил  (безусловные рефлексы: l, m, e, i, n, s, f, t). «Самость»

 

В приведенной таблице метасистемных переходов буквами и цифрами моделируются параметры (свойства) действий компонентов каждого уровня ЭИС человека. Любая мысль, чувство, ощущение или рефлекс активизируют определенные системы нейронов мозга, образующих голограммы образов (пространственные энграммы). Группа знаков (буквы и цифры) моделирует совместную активизацию нескольких нейронных голограмм.

Функциональные системы человека на различных уровнях модели ЭИС подобны, но имеют некоторые особенности, соответствующие их иерархии. Функциональные системы  низших порядков (уровни - яо: 1, 2, 3) – подуровни Фигуры ТИ (тела), имеют морфологический аппарат – эффект гомеостаза и саморегуляции (обеспечения относительного постоянства внутренней среды) и не выходят  за пределы самого организма (кровяное давление, температура) – автоматически компенсируют возникающие сдвиги во внутренней среде. Функциональные системы высших порядков (уровни - яо: 4, 5, 6) – подуровни Фигуры ЮН (функции),  обеспечивают внешнее звено саморегуляции – приспособительный эффект благодаря выходу за пределы организма через связь с внешним миром, через изменения поведения.

            Ниже приводятся определения основных параметров (свойств) трех уровней ЭИС человека:

Конституция – совокупность всех морфологических, физиологических и психических (энергетических) особенностей организма, обусловленных в своем развитии действием общих генетических факторов (ДНК). Между телосложением, внешним видом и некоторыми психическими свойствами личности существуют определенные корреляции, которые не обязательно проявляются в каждом отдельном случае.

«1» - типы, склонные к полноте – накоплению энергии (преобладанию анаболизма): – полный, желудочный тип; 1b – умеренно полный, мускульный тип. Полный – 1a: замедленный метаболизм, преобладает Инь - замедленный режим функционирования и стратегия бессознательного sftn, преобладает «Пищевое море», которое генерирует энергию для переваривания пищи и поступления питательных веществ в кровь. Умеренно полный – 1b: относительно гармоничный метаболизм, преобладает Инь-Ян – равномерный режим функционирования и стратегия бессознательного stfn, преобладает «Море Крови», которое генерирует энергию для внутриклеточного обмена веществ в организме.

«2» - типы, склонные к похуданию – освобождению энергии (преобладанию катаболизма): – худой, умственный тип; 2b – умеренно худой, дыхательный тип. Умеренно худой – 2b: относительно гармоничный метаболизм, преобладает Ян-Инь – равномерный режим функционирования и стратегия бессознательного ntfs, преобладает «Море Энергии», которое генерирует жизненные силы для умственной и физической деятельности. Худой – 2a: ускоренный метаболизм, преобладает     Ян - ускоренный режим функционирования и стратегия бессознательного nfts, преобладает «Костномозговое море», которое генерирует энергию для выделения продуктов распада из организма.

Рефлекс свободы (l) – реакция организма живого существа на препятствие, которое оно старается преодолеть, освободиться от него – спастись, обрести свободу – свободную адаптацию и состояние комфорта. Этот рефлекс можно сравнить с силами Эроса – устремленность к созиданию, автопоэзису (творчеству, самовоспроизводству) – либидо (l);

Рефлекс рабства (m) – реакция организма живого существа на неодолимое препятствие, с которым  оно  смиряется и подчиняется безысходности, обретает рабство, вымирание - патологическую адаптацию и состояние дискомфорта. Этот рефлекс можно сравнить с силами Танамоса – устремленность к разрушению, дегенерации (деструкции, вырождению) – мортидо (m);

Гомеостатический рефлекс – это рефлекс свободы (l) и рефлекс рабства (m) во внутренней среде организма живого существа – способность к адаптации.

Пищевой рефлекс (s) – реакция организма живого существа на потребность в пище, которая необходима для поддержания его жизни (слюноотделение, захватывание пищи, пережевывание, глотание и т.д.).

Половой (родительский) рефлекс (f) – реакция организма живого существа на потребность в размножении для продления рода (функции организма, связанные с оплодотворением, рождением детей, их кормлением и обучением – заботой о потомстве).

Оборонительный рефлекс (t) - реакция организма живого существа на опасность, которая угрожает его жизни или жизни членов его семьи (племя, стаи и т.п.). 

Ориентировочный рефлекс (n)  – реакция организма живого существа на новые раздражители, которые затрудняют его ориентацию – выбор стратегии. 

Плавные движения тела и динамичность поведения – p (преобладание рефлексов s и n) свидетельствуют об отсутствии энергетических «якорей» (отсутствия концентрации – блокировки энергии), возможно, это вызвано ослаблением процессов торможения нервной системы и регуляции амплитуд колебания ЭИС человека, т.е. быстрой сменой настроений (подъем – ян и падение – инь) и связано с акцентуацией иррациональности «P».

Прерывистые движения тела и статичность поведения – j (преобладание рефлексов t и f) свидетельствуют о наличии энергетических «якорей» (концентрации  – блокировки энергии в голове – ян или в гениталиях – инь), возможно это вызвано отделением мыслей от чувств и энергетическим дисбалансом между периферией и центром тела, т.е. потерей полноценного контакта с действительностью и связано с акцентуацией рациональности «J».

Социальный рефлекс – реакция организма живого существа на нахождение его в группе – в семье (стремление держаться вместе в большой группе – в стае – экстравертивный рефлекс - e, или в небольшой группе – в семье или в одиночестве – интровертивный рефлекс - i).

«Сверх Оно» (Супер Ид) – коллективное бессознательное, врожденный  глубокий слой бессознательного, имеющего не индивидуальную, а всеобщую природу, сконцентрировавшую в себе опыт всех предшествовавших поколений людей в виде архетипов (универсальных религиозных, мифологических и сказочных энергетических образов, образующих комплексов и доблестей). Комплексы – отрицательный (деструктивный) опыт человека, ведущий к разрушению личности, определяющий стремления мортидо – m. Доблести -  положительный (конструктивный) опыт человека, ведущий к самоактуализации личности, определяющий стремления либидо – l.

«Самость» - центральный архетип коллективного бессознательного, образ Бога, целостности (Тай Цзи), идеальной гармонии противоположных начал: Эроса – влечений и сил жизни, сексуальности и самосохранения, источник либидо «; Танамоса – влечений и сил смерти, деструкции и агрессии, источник мортидо «m».

«Анима» - женские архетипы (инстинкты, направленные на разрушение и агрессию – мортидо «mf, mn», на созидание и любовь – либидо «lf, ln»), «Анимус» - мужские архетипы (инстинкты, направленные на разрушение и агрессию – мортидо «mt, ms», на созидание и любовь – либидо «lt, ls»).

Основные архетипы, образующие комплексы и доблести:

1.        Статический (пожилой) женский положительный архетип – lf, например, «Великая мать» Гея (дающая жизнь земля;  родительский инстинкт - забота о детях и их будущем).

2.        Статический (пожилой) женский отрицательный архетип – mf, например, Гидра (разрушающее, пожирающее девятиголовое чудовище; сексуальный инстинкт и стремление к мести).

3.        Динамический (молодой) женский положительный архетип – ln, например, Каллиопа (покровительница творчества, муза; стремление к новому, упорядочиванию и познанию - инсайту).

4.        Динамический (молодой) женский отрицательный архетип – mn, например, Пандора (двуликая, приносящая несчастье и расстройства, девушка; стремление к хаосу и уходу от действительности).

5.        Статический (пожилой) мужской положительный архетип – lt, например, «Отец» Уран (управляющее порядком небо; стремление к установлению объективных законов и правил).

6.        Статический (пожилой) мужской отрицательный архетип – mt, например, Крон (свергнувший отца диктатор; стремление к авторитаризму и дегуманизации).

7.        Динамический (молодой) мужской положительный архетип – ls, например, Геракл (сильный герой, покоритель, атлет; стремление к созиданию и достижению цели).

8.  Динамический (молодой) мужской отрицательный архетип – ms, например, Тифон (разрушающее, огнедышащее чудовище; стремление к насилию и наслаждению).

«Оно» (Ид) – личное бессознательное, совокупность инстинктов – движущих сил (либидо « – инстинкты жизни, мортидо « – инстинкты смерти), стремящихся к немедленному удовлетворению («принцип удовольствия») и находящихся в антагонизме со «Сверх – Я». Задача «Оно» состоит в том, чтобы вернуться в состояние покоя – гармонии, отдав – разрядив энергию  комплексов (вытесненных в бессознательное, желаний и групп психологических травм, объединенных единым аффектом – сильным душевным волнением соответствующего образа архетипа). По Юнгу, комплекс – это совокупность ассоциаций, своего рода картина более или менее сложной психологической природы (психологическая травма, просто болезненность и повышенная напряженность). Комплекс – отрицательный опыт личности с присущим ему напряжением или энергией имеет тенденцию формировать самостоятельную отрицательную мини-личность. Ему принадлежит нечто вроде своего тела - формы, и в определенной мере своя психология - динамика отрицательных рефлексов и настроя (энергия смерти - мортидо), разрушающая здоровье. Он рушит лучшие намерения человека. Комплекс как будто обладает долей волевой энергии «Я».  Доблести - положительный опыт личности являются ресурсом положительной динамики рефлексов и настроя (энергии жизни - либидо) человека, формирующей самостоятельную положительную мини-личность со своей формой и динамикой, которая ему помогает реализовать лучшие свои намерения, т.е. она также обладает долей волевой энергии «Я».

Знаковые модели нейронных голограмм бессознательного

 

 

Tип

 

 

 

Слова-стимулы комплексов, производных мортидо – m («бесы»)

 

Слова-стимулы доблестей, производных либидо – l («ангелы»)

es

Садизм, ревность, недисциплинированность, чревоугодие, жадность, сребролюбие, эгоизм, воровство, жестокость, страх, волнение.

Трезвость, усердие, трудолюбие, реалистичность, оптимизм, учтивость, общительность, выносливость, блаженный плач.

en

Лицемерие, недисциплинированность, торопливость, риск, гордость, паникерство, тщеславие, тоска, раздражительность, печаль, вспыльчивость.

Воздержание, умеренность, нестяжательство, духовность, свободолюбие, доброжелательность, щедрость, покладистость, бескорыстность, творчество, оптимизм.

ef

Измена, любодеяние, обман, высокомерие, тщеславие, зависть, лукавство, эгоизм, раздражительность, ненависть, страх.

Терпение, сердечность, миролюбие, доброжелательность, великодушие, отзывчивость, жизнелюбие, веселость, терпение, мягкость, кротость, трезвость.

et

Тирания, критика, бесчувственность, гордость, упрямство, консерватизм, склонность к спорам, гнев, тоска, беспокойство.

Чистота помыслов, целомудрие, трудолюбие, трезвый ум, мужественность, честолюбие, оптимизм, целеустремленность, правдивость.

is

Скрытность, нетактичность, садизм, мазохизм, сребролюбие, самопожертвование, чревоугодие, униженность, гнев, ярость, жесткость, месть.

Упорство, отзывчивость, лабильность, любовь, смирение, самообладание, уравновешенность, трудолюбие, приземленность.

in

Уход от действительности, необщительность, самоунижение, отсутствие веры в свои силы, печаль, суицид, наркомания, уныние, подавленность, раздражительность, рассеянность.

Воздержание, умеренность, нестяжение, мягкость, отзывчивость, бескорыстность, творчество, духовность, смирение, благоговение, неприхотливость, просветление.

if

Замкнутость, утомляемость, печаль, консерватизм, низкая самооценка, пессимизм, пугливость, уступчивость, гнев, волнение, любодеяние.

Кротость, терпение, доброта, любовь, верность, чистосердечность, отзывчивость, искренность, миролюбивость, гуманность, заботливость, скромность, творчество.

it

Субъективность, консерватизм,  гнев, жестокость, саморазрушение, вредные привычки, преступления, страх, ненависть, уныние.

Скромность, целомудрие, умение слушать, беспристрастность, правдивость, тщательность, ответственность, терпение,  уравновешенность, собранность.

 

Иерархическая схема безусловных рефлексов

«Самость» - образ Бога, целостности, идеальной гармонии противоположных начал - Тай Цзи

Рефлексы рабства - силы Танамоса (Инь) – устремленность к разрушению – мортидо (m)

Рефлексы свободы - силы Эроса (Ян) – устремленность к созиданию – либидо (l)

mf

mn

mt

ms

lf

ln

lt

ls

Основа комплексов – инстинкты мортидо

Основа доблестей – инстинкты либидо

mef

mif

men

min

met

mit

mes

mis

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться