Цветков Эрнест «Тайные пружины человеческой психики»

4. Осознание собственной неполноценности реактивно порождает тягу посплетничать, обсудить кого-нибудь за глаза. Причем такое «перемалывание косточек» происходит с величайшим эмоциональным подъемом и почти сладострастным воодушевлением.

5. Эти люди не могут отдавать ни в работе, ни в любви, но они постоянно стремятся брать, проявляя все те же иждивенческие, инфантильные импульсы.

Из этих особенностей в конце концов и формируется механизм, который на уровне поведенческом реализуется в невротический вампиризм.

Теперь, когда, как я полагаю, явление обрисовано в целом, наступает момент для его исследования более пристального и детального.

Предыдущие мои выводы предполагали утверждение о доминировании в человеческом поведении фактора пищевой активности как причины, обусловливающей это самое поведение, в какой бы форме оно ни проявлялось. Однако, исходя из принципа причинно-следственной связи, мы вынуждены здесь так или иначе согласиться с неизбежностью вопроса — почему? А почему, собственно, пищевое вожделение, инстинкт поглощения управляет нашими поступками и взаимоотношениями?

В данном случае подобный подход подразумевает наличие некоего мотива, такого, который по отношению к указанному являл бы, в свою очередь, причину.

В связи с этим я сделаю ссылку на некоторые постулаты психономики.

  • Все есть энергия.

  • Жизнь человеческая есть борьба за обладание энергией.

Исходя из данных положений, мы приобретаем шанс Прояснить ситуацию. Теперь нам становится понятным феномен влечения к власти — как влечения к поглощению. Оно вытекает из желания обладать. Обладание же создает впечатление и ощущение собственной власти. Но зачем человеку власть? Наблюдая за людьми, можно сказать, что одни к ней стремятся маниакально, другие проявляют к ней умеренный интерес, иные вовсе не озабочены тем, чтобы властвовать. Однако внешние проявления человеческой натуры обманчивы. Помимо индивидуальных особенностей и личностных качеств существуют определенные категории, которые для всех людей универсальны и едины. Нельзя, к примеру, утверждать, что организм одного человека состоит из клеток, а тело другого их лишено. Анатомия и физиология являют собой общий принцип жизнедеятельности любого человека. Психодинамика человеческого бытия, несомненно, также лишена какой-либо индивидуальности и являет собой законы, одинаково распространяющиеся на всех людей. Стремление к власти как принцип психодинамический присущ любому и каждому, хотя и проявляется в разных формах. Кто-то реализует это стремление в политике, кто-то в искусстве, кто-то в семье — можно продолжать сколько угодно, пока не исчерпается весь перечень тех областей и ситуаций, в которых проявляет себя человек.

Таким образом, власть является доказательством наличия силы. Сила же представляет собой подтверждение того, что человек жив. Если же говорить о его основной цели, то она заключается прежде всего в выживании.

Выделяя соотношение звеньев в прорисованной нами причинно-следственной цепочке, мы получаем устойчивую последовательность: Выбивание — Сила — Власть -Поглощение — Борьба.

И в этой борьбе люди ведут себя по-разному. Одни активизируют собственные возможности и тем самым следуют путем эффективной самореализации, создают результаты, проявляемые как трансформация личной силы. Эти люди успешны, они пребывают в гармонии со Вселенной и в согласии с собой.

Иные в средствах обретения и самореализации предполагают использование манипулятивных приемов, призванных сознательно или неосознанно нанести ущерб другому с целью захвата и поглощения его энергии. Представитель такого типа питается чужой жизненной силой и потому вполне обоснованно может быть назван вампиром.

Каким же способом проявляются те, кого мы так называем? Простая, но вполне реалистическая классификация позволит нам определить характерные особенности, присущие вампирическому влиянию.

КАКИМИ БЫВАЮТ ВАМПИРЫ

1. Поведенческий тип — провоцирование раздражения, хитрость, вовлечение в свои проблемы, перекладывание собственных обязанностей на других.

2. Экстрасенсорно-энергетический тип — оккультно-магические и экстрасенсорные методы.

Психологические типы вампира. По критерию сознательности вампиры могут разделяться на сознательных и несознательных.

1. Жертва — демонстрирует слабость, беспомощность, болезненность, неудачливость. Поведенческие маневры: «больной», «моральный надлом», пессимизм, публичный мазохизм.

2. Палач — отличается сознательностью и целенаправленностью действий, убежденностью в своей правоте. Поведенческие маневры: тиран, садист, деловой эксплуататор, властолюбец.

3. Смешанный тип — объединяет оба предыдущих в зависимости от обстоятельств. Поведенческие маневры: садомазохист, конформист.

4. Манипулятор. Поведенческие маневры: «радетель», мнимый друг.

Родительский вампиризм.

1. Эгоистические претензии — «пиление», упреки: «Я на тебя всю жизнь работал, а ты...»

2. Жесткие запреты, табуирование (при этом родители могут и не осознавать, что получают удовольствие от собственной властности, питаясь детской энергией испуга и подчинения).

3. Навязывание своих установок.

4. Срывание своего раздражения на детях.

5. Провоцирование ссор, которые устраивают старые и больные родители.

Детский вампиризм.

1. Слезы и истерики.

2. Шантаж и угрозы (уйти из дома, что-то сделать с собой).

3. Лесть, а по достижении результата — равнодушие.

4. Перекладывание своих обязанностей в тех делах, которые способны выполнить и сами.

5. Требование постоянного внимания.

6. Инфантильное поведение взрослых детей.

Симптомы вампирического воздействия.

1. Физиологические:

  • головная боль и головокружение;

  • ощущение давления в висках;

  • учащенное сердцебиение;

  • ощущение давления и боли в области сердца;

  • нарушение деятельности желудочно-кишечного тракта;

  • нарушение аппетита;

  • бессонница.

2. Психоэнергетические:

  • усталость, утомляемость;

  • снижение работоспособности;

  • астения, сонливость;

  • мышечное напряжение;

  • снижение иммунитета;

  • притупление остроты восприятия.

3. Психологические:

  • снижение настроения;

  • чувство зависимости, доходящее до переживания вины;

  • симптом притяжения-отталкивания: хочется порвать, но безотчетно влечет;

  • боязнь одиночества;

  • апатия;

  • ночные кошмары и сны-поединки;

  • потеря уверенности в себе.

Признаки внутреннего вампира.

Речь идет о таком вампире, который может существовать в каждом из нас, являясь частью нашей личности.

  • Болезненность и при этом нежелание прилагать усилия для самоизлечения.

  • Безответственность.

  • Нежелание добывать жизненную энергию актуализаци-онными способами.

  • Агрессивно-пренебрежительное отношение к более слабым людям.

Осознавая действительный риск оказаться объектом вампирических притязаний, мы справедливо зададимся вопросом о том, как избежать подобных влияний.

В соответствующей литературе достаточно подробно описаны все мыслимые и немыслимые методы защиты от такого рода воздействий, поэтому я не хочу дублировать уже известный материал.

Но в то же время мне представляется возможным и вполне допустимым изложить стратегию именно психо-номического подхода в ситуациях, где возможно проявление психического вампиризма, о чем и будет поведано далее.

СТРАТЕГИИ ОТРАЖЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ АТАК

Процесс расслаивания.

  • Я отпускаю себя.

  • Я отпускаю себя, а это значит, что все свои мысли, чувства и ощущения я начинаю воспринимать как единый поток энергии, как единый поток осознания, и я позволяю этому потоку свободно протекать через мой организм, нигде не фиксируясь и не задерживаясь.

  • Я отпускаю себя, то есть я осознаю, что

  • я не есть мои мысли, я не есть мои чувства, я не есть мои ощущения, я не есть мой ум,

- я не есть мое имя, я не есть мое тело,

я не есть мое мнение о себе,

- я не есть мнение обо мне других, я не есть моя биография,

- я не есть мое прошлое,

- я не есть моя ситуация,

- я не есть моя личность.

  • Я полностью отпускаю себя и разотождествляюсь со всем тем потоком иллюзий, которые называют мыслями, чувствами, ощущениями, концепциями, предписаниями, суждениями, установками, понимая и осознавая, что я не есть этот поток. Понимая и осознавая, что

- я не есть то, на что я похож,

- я не есть то, что я думаю и говорю о себе,

- я не есть то, что думают и говорят обо мне другие.

Цель этого процесса формируется исходя из содержания одного из постулатов психономики: «Адаптация особи к миру начинается с ее идентификации с кем-либо или чем-либо, иными словами, только посредством подражания, отождествления особь способна развиваться и приспосабливаться к окружающей среде».

Это явление тотально распространяется на весь живой мир, начиная от человека и заканчивая насекомыми. Действительно, младенец, имитируя поведение взрослых, тем самым получает возможность элементарным образом поддерживать свою жизнедеятельность, укреплять ее и развиваться дальше. Он таким способом приобретает знания. Вообще же любое поведение основано на подражании.

Вот что пишет по этому поводу В. Бехтерев: «Подражание вообще глубоко коренится в органической природе и может быть обнаружено даже у низших организмов... Впечатление движения стремится вызывать сходные движения у лица, которое получает это впечатление, так называемая двигательная индукция... Вообще всякое движение, всякий жест или символ возбуждает в другом соответствующее ему впечатление, которое благодаря установившимся сочетаниям стремится вызвать то же Движение, жест или символ».

«В конце концов, — говорит В. Бехтерев, ссылаясь на Г. Тарда, — подражание представляется одним из проявлений общего мирового закона Repetition universelle, выражающегося: 1) колебанием физической среды, 2) размножением организмов и 3) подражанием в социальной сРеде... По Тарду, большая часть подражаний бессознательны и непроизвольны по происхождению... Подражание делает ребенка способным к восприятию того, что было достигнуто прежними поколениями путем упражнений».

В данном случае нам представлены свидетельства, подтверждающие положительное значение подражания как способа адаптации к среде, формирования и развития навыков и умений.

Но, с другой стороны, подражание также лежит и в основе всякого внушения. По Бехтереву, ссылку на которого я полагаю в данном случае более чем уместной, «...к подражанию примыкает внушаемость, под которой мы понимаем оживление действия или следов протекших впечатлений не путем модели, как в подражании, а путем словесного символа, соответствующего данному действию или протекшим впечатлением. В этом случае словесный символ как бы заменяет образец для подражания, вследствие чего внушение прививает путем слова другому лицу определенные действия или даже впечатления и их следы».

Таким образом, исходя из наблюдений и здравых размышлений, мы понимаем, что отождествление помимо своего заданного значения, которое необходимо для жизнедеятельности, способно также и причинить ущерб, который возникает в случае уподобления тому, что несет в себе отрицательную информацию и оказывает разрушительное влияние. О подобном негативном психопрограммировании я уже рассказывал в книге «Танец дождя», где и более подробно описывал его механизмы.

В данном же случае становится ясной цель процесса расслаивания, которое нейтрализует нежелательную для человека отождествленность, тем самым выводя его из суггестивного поля воздействующего.

Действительно, воздействовать можно лишь на то, что уже готово получить это воздействие, вступить хоть в какое-то взаимодействие.

В виктимологии (науке о жертвах) указывается, что в преступлении или правонарушении задействованы равно как преступник, так и жертва, которая бессознательно провоцирует другого на агрессивные действия.

Если же говорить о человеческом поведении, которое предполагает нанесение того или иного психоэнергетического ущерба другому, то его структура окажется схожей с криминальным действием. На самом деле, во-первых, здесь присутствуют захватывающий (вампир), причем не имеет значения, каковы его внешние проявления -откровенно агрессивно-экспансивные (может быть уподоблено ограблению) или мягкие, скрытные (воровство), и жертва; во-вторых, целью действия первого является стремление, предполагающее покушение на чужую собственность, которая в данном случае есть не что иное, как жизненная энергия другого.

В качестве благотворного средства, являющегося хорошим дополнением к процессу расслаивания, можно использовать знаменитую «Молитву гештальтиста»:

Я делаю свое, а ты делаешь свое.

Я живу в этом мире не для того, чтобы

соответствовать твоим ожиданиям.

А ты живешь в этом мире не для того, чтобы

соответствовать моим.

Ты это ты, а я это я.

Использование процесса расслаивания и «Молитвы гештальтиста» формирует способность быть нейтральным и потому толерантным ко всякому нежелательному психическому и идеологическому воздействию.

Техника сама по себе является универсальной и одинаково эффективно срабатывает в отношении любой разновидности вампиризма.

В качестве же дополнительных приемов, действующих четко и практически мгновенно в ситуации, предполагающей наличие психрэнергетического покушения, весьма продуктивными оказываются следующие средства.

1. Тактика деперсонификации. Суть этой тактики заключается в том, чтобы воспринимать своего партнера по общению не личностно, а отстраненно, с исследовательским интересом — подобно тому, как работает психиатр с пациентами, не попадая под влияние последних, какие бы аффекты те ни проявляли.

Второй вариант деперсонификации предполагает следующий маневр. Оппонент начинает восприниматься просто-напросто как мешок плоти, из которого через две дырочки глаз выглядывает ум, наполненный набором концепций и мнений, лишенных какой-либо ценности и истинности по причине их субъективности.

2. Словечки — камешки. Техника этого приема предполагает действие, при котором наблюдатель внимательно смотрит на рот говорящего и представляет, будто произносимые им слова материализуются, отвердевают и, словно крохотные камешки, осыпаются на землю у ног слушающего. Состояние отстраненности и невовлеченности при этом возникает самопроизвольно и довольно быстро. Такое восприятие обезличивает человека, стирает его индивидуальность и тем самым устраняет у наблюдающего реактивность в данной ситуации.

ГЛАВА 5 Психические вирусы, или Паразиты сознания

Психономика предполагает рассматривать любые психические процессы прежде всего как информационные, что является наиболее удобным для построения модели, способной обеспечить и оказать системное воздействие на организм. Подобная трактовка неизбежно приводит нас к необходимости изучения и введения в арсенал таких психопрактических понятий, как: Код, Программа, Символ, Знак, Энергия, Информация.

То, что скрывается за этими терминами, представляет собой проявления механизмов, лежащих в основе человеческой деятельности.

Код — система условных обозначений, названий, сигналов, применяемых для передачи, обработки, хранения различной информации.

Кодирование — преобразование информации в код. Иными словами — это формирование представления информации в форму, удобную для хранения, передачи или обработки.

Информация — сведения, содержащиеся в сообщении.

Основные свойства информации:

  • символичность — информация всегда проявляется в определенных символических структурах, без которых ее представить немыслимо;

  • многомерность — расположение информации на плоскости или в пространстве (рисунки, схемы), множественность признаков используемых символов (информацию могут нести не только значения букв и цифр, но и их цвет, размер, вид шрифта и т. д.).

Символ — отличительный знак, образ, предмет, действие, служащие условным воплощением какой-либо идеи, понятия, образа. Главная особенность символа -Условность. В этом смысле он является неким намеком на то, что находится сверх или за чувственно воспринимаемой очевидностью.

Повседневная жизнь человека наполнена символами, которые так или иначе воздействуют на него: напоминают, разрешают, запрещают, покоряют, подч'иняют, стимулируют, подавляют, гипнотизируют. По сути дела, все можно считать только символом, за которым скрыто нечто другое.

Сигнал — физический процесс (явление), имеющий информационное значение, установленное принятым соглашением сторон, условный знак, несущий сообщение о каком-либо событии. Главная особенность сигнала — он заметно выделяется среди других сенсорных раздражителей. Если это звук, то он должен быть громким или резким, или отличным от общего шумового фона. Если это свет, то ярким, специфическим по цвету, или мигающим.

По физической природе среди сигналов различаются: механические (движение, давление), тепловые, световые, электрические, акустические.

Знак — чувственно воспринимаемый предмет, явление, действие, выступающий как представитель другого предмета, свойства или отношения. Значение знака -представление, возникшее в сознании благодаря знаку.

Программа — план намеченной деятельности, предписание.

Программирование — составление программы, определенной последовательности действий.

Энергия — способность какого-либо тела, вещества и т. п. производить какую-либо работу или быть источником той силы, которая может производить работу.

Универсально-предметный код (УПК) — сложная иерархическая внутрипсихическая кодовая система.

Для того чтобы легче понять и осмыслить ее, рассмотрим некоторые положения, отражающие закономерности процессов восприятия, хранения и утилизации информации.

  • Процесс мышления есть внутренняя речь.

  • Однако существует разница между мысленным про-говариванием и процессом внутренней речи.

  • Для внутренней речи характерна не словесная структура, а какая-то иная.

  • Процесс внутренней речи опирается на специальные кодовые структуры. Этот внутренний код есть УПК.

  • Образы хранятся в нашей памяти посредством иерархических структур.

  • Верхний уровень (ближайший к сознанию) содержит в себе образы, связанные с понятиями.

  • Глубинный уровень хранит предельно конкретные образы.

  • Между уровнями имеются связи, позволяющие переходить от конкретных образов к обобщениям и наоборот.

  • «Универсальный» в УПК означает — наднациональный, не зависящий от специфики конкретного языка характер образов и связей между ними.

  • Знаки языка в речи — поверхностная структура.

  • Глубинная структура связана с УПК.

  • Единый источник всех программ, обусловливающих поведение и состояние человека, есть УПК.

Поле — пространство, в пределах которого проявляется действие каких-нибудь сил.

Теперь нам остается выяснить, каким образом происходит взаимодействие в психоэнергетической информационной сети.

Для этого исследуем ее структуру, ибо всякое моделирование возможно только при наличии таковой. Действительно, какова же иерархия психического аппарата человека? Рассмотрим условные уровни, каждый из которых представлен в соответствии с той функцией, которую выражает.

УРОВНИ ПСИХИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Декларативный — соответствует тому, что личность провозглашает, какую позицию занимает, какие идеалы объявляет своими, что одобряет и защищает, против чего протестует.

Поведенческий — отражает реальное поведение, способы реагирования в экстремальных и обыденных условиях, способы реагирования на ту или иную ситуацию.

Мотивациопный — определяется истинными целями, системой ценностей, проявляется в объяснении тех или иных поступков, совершаемых данной личностью.

Бессознательный — включает в себя преобладающие потребности, необъяснимые мотивациии побуждения душевной деятельности.

Причинный — его еще можно назвать органическим, программным или метапсихическим. Содержит в себе наследственные влияния, воздействия, полученные на самых ранних этапах развития. Его материал практически недоступен не только психологическому описанию, но и психоаналитическому зондированию. Но именно этот пласт представляет собой источник тех программ, которые обусловливают поведение человека в реальности повседневного мира. В этом смысле его можно рассматривать как УПК.

Рассмотрим схему, отражающую динамические процессы, происходящие в представленной иерархии. По сути дела, здесь нет ничего сложного.

Программа кодируется в поведение (симптом) посредством образов. Каждый из образов — символ, знак. С другой стороны, любой образ есть концентрация энергии, ее носитель и заряд одновременно — потому что как только действие, соответствующее образу, начинает совершаться, образ исчезает. Например, если вы испытываете желание сексуальной близости, то образ желанного объекта буквально преследует вас. Но когда доходит до дела, образ тускнеет и полностью пропадает. Это - принцип Имагоэнергетической модели, согласно которому образ разряжается в действие. Если же он в действие не переходит, то так и остается образом. При этом он может переместиться в зону, недоступную сознанию, но его давление и влияние при этом не прекращаются. Так, например, появляются причины для возникновения всякого рода навязчивых идей. Любая навязчивая идея -это неразряженный в действие образ. Действие же — не что иное, как аспект поведения. Возникает цепочка: Программа — Образ — Поведение. Все действительно просто.

Что же такое вирус? Разумеется, это понятие несет в себе несколько более расширенный смысл по сравнению с тем, с чем мы привыкли бороться, когда подхватываем грипп. Однако речь идет не только о возбудителях инфекций, когда приходится говорить о вирусах. Примером тому служит проблема, нередко возникающая у программистов, — компьютерный вирус, и хотя он нематериален, действие его тем не менее вполне реально и Достаточно ощутимо.

Почему бы в таком случае не допустить существование психических вирусов?

Посмотрим, что общего между биологическим вирусом, который является белковым телом, и нематериальным компьютерным вирусом. В обоих случаях мы наблюдаем присутствие чужеродного агента, обусловленное его внедрением, вторжением. Поведение этого чужеродного элемента агрессивно. Его действия направлены на деформацию системы, в первом случае — клетки, путем впрыскивания своей ДНК, во втором — программы, путем впрыскивания новой программы.

Таким образом, выходит, что вирус — это чужеродный элемент, чья агрессивность превышает уровень агрессивности собственных элементов системы.

Психический вирус реален, а не метафоричен! Он живет своей самостоятельной жизнью, и его существование обусловлено определенными закономерностями. Каковы же форма и способ его функционирования? Мы их уже определили: психический вирус — это не перешедший в действие образ.

Образ может являть собой совершенно причудливую и непривычную форму — например, некую геометрическую фигуру или вообще цветовое пятно. Форма — это всего лишь код. Другое дело, что через этот код мы можем войти в программу и, более того, воздействовать на нее.

Психический вирус существует в форме образа, недоступного сознанию. Этот образ является результатом внедрения в психоэнергетическую систему определенного агрессивного элемента, которым может явиться некая идея, чей-то поступок или какой-либо текст — в общем, все то, что оказало на субъекта свое направленное влияние. Оно стало частью человека, в которого проникло, но частью обособленной и чужеродной, хотя иногда и может возникать иллюзия, будто новое состояние индивида обусловлено его какими-то личностными мотивами. В гипнологии, например, известен факт, когда люди, получившие внушение в трансе, совершают определенное действие после выхода из гипноза. После они объясняют свой поступок как результат пусть не совсем понятных, странных, но собственных побуждений.

В нашей обыденной жизни ситуации и состояния, которые возникают не сами по себе, а моделируются экспериментальным гипнозом, встречаются весьма часто. По нескольку раз в день мы попадаем в трансовое состояние, или так называемый гипноид. В этот момент наше поведение мало чем отличается от обычного — оно проявляется лишь за счет автоматизированных, рефлекторных навыков, в то время как активное восприятие действительности значительно снижается. Возникает феномен «тоннельного» сознания. Чтобы убедиться в этом, достаточно понаблюдать за женщинами в магазине, увлеченными выбором покупки.

Это означает возможность проникновения в подсознание человека какой-то части из того великого множества потоков различных влияний, которые пронизывают окружающее пространство.

Непроизвольные влияния нейтрализуются или перерабатываются в иной вид энергии, скажем, в импульс нервно-мышечного разряда.

Но иные влияния субъекта, которые подспудно актуальны или же специально направлены, преобразуются в символический код. И если этот код содержит в себе информацию разрушительную, то он безусловно являет собой присутствие вируса — наиболее агрессивного и чужеродного элемента. Последовательность распространения такого влияния может быть описана следующим алгоритмом.

1. Сообщение от источника преобразуется (кодируется) в информацию (символические структуры).

2. Совокупность этих знаков (символов) посредством канала связи (текст, речь, энергия) переносится к предполагаемому объекту восприятия.

3. Направленная информация сенсорно или субсенсорно проникает в систему восприятия, которая может быть представлена или в качестве неких психоэнергетических структур, либо неких нейронных цепей объекта влияния.

4. Информация вступает во взаимодействие с этими структурами, и далее возможны варианты:

а) преобразуется в нейтральную энергию физиологических процессов;

б) заново кодируется в символ.

В первом случае организм отторгает эту информацию и обезвреживает ее. Второй же случай предполагает наличие в системе восприятия субъекта хоть какого-то элемента, созвучного, комплементарного посылаемому сообщению, и тогда вся система в целом усваивает ее путем переработки и хранения.

Данные положения подтверждают уже упомянутый тезис, что невозможно воздействовать на то, чего нет.

Влияние и его кодирование в четкую программу возможно в том только случае, если объект влияния уже содержит в себе хоть какой-то элемент, готовый воспринять и принять это влияние в качестве программирующего агента. И наоборот, если система восприятия объекта воздействия нейтральна по отношению к направленному на него влиянию, то она отторгает его, а потому не усваивает и не программируется.

В качестве иллюстрации этой идеи может послужить пример с сектами.

Сейчас много пишут и говорят о зомбнровании и обращении многих молодых людей в сомнительные культовые вероисповедания, обвиняя при этом лидеров этих организаций, всевозможных проповедников и гуру.

Психическая обработка потенциальной паствы действительно идет мощная и серьезная. Но при этом на себя обращает внимание факт, что далеко не все посетившие проповедь или первую лекцию вовлечения тут же изъявляют желание пополнить ряды нового духовного течения или сделаться поклонниками очередного учения «высшей истины». Достаточно большое количество людей, соприкоснувшись с такой информацией, оставляют ее в своей памяти в лучшем случае как нечто забавное и позволившее скоротать время, но совершенно ненужное. Часть же остается и посвящает себя служению. Почему так происходит?

Потому что между первой и второй группой есть разница. И заключается она в подспудном, неосознанном желании вторых, чтобы их зомбировали. Это люди скрытой мазохистической ориентации, в то время как «отцы», «святые», «духопроводники» и прочие предводители и носители «светозарных озарений» несут в себе склонность к садизму, явную или подавленную. И в конце концов наступает ситуация, подобная той, что описал Э. Берн: «Мужчина, который жаждет, чтобы на него наступали высокими каблучками, рано или поздно встречает женщину, которая всю жизнь спит и грезит, на кого бы наступить каблучком».

Потому, прежде чем изливать возмущение на духовных зазывал, имеет смысл проанализировать тех, кто на эти призывы охотно откликается. По сути дела специфика подобных взаимодействий ничем не отличается от той, что существует в рекламе, где потребителя со всех сторон обстреливают самыми различными информационными влияниями, но право выбора в конечном итоге остается за потребителем. Наверное, прав был Шекспир в том, что успех слова зависит не столько от уст говорящего, сколько от уха слушающего. Хотя, конечно, и опытный говорящий стоит многого.

НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ВИРУСА

Обратимся к технике, способствующей нейтрализации того, что все-таки проникло в психоэнергетическую систему и стало ее рабочим, хотя и чужеродным элементом. Здесь я привожу описание процесса, который применяю к пациентам с подобными проблемами.

Первый этап. Закройте глаза. Всякий раз, когда человек закрывает глаза, перед его внутренним взором возникает нечто такое, что воспринимается как фон.

Этот фон может быть темным, почти черным, или же разноцветным, или наполненным различными образами — это зависит от состояния личности в данный момент.

Ничего не делайте. Не создавайте никаких ожиданий и никаких установок. Позвольте своему организму пребывать в пассивном, созерцательном состоянии. И только лишь наблюдайте за тем, что происходит... или не происходит.

Начните наблюдение с исследования своего фона. Определите, какого он цвета, какова его глубина, плоскость или некое пространство: какова его фактура, плотная или же разреженная.

Такое наблюдение, когда внимание зафиксировано на фоне, и означает погружение сознания в магическую реальность вашего внутреннего пространства. Просто осознайте, что глаза наши никогда не бывают закрытыми. Даже в том случае, если опущены веки, глаза все равно остаются открыты, только взгляд направляется при этом не наружу, а внутрь. И вы теперь можете понять, что и сейчас вы смотрите и видите, так как поле вашего восприятия сохраняется. А это и есть психоэнергетическое поле — участок воспринимаемого при опущенных веках пространства, на котором проявляются образы.

Всматривайтесь в расслаивающееся мерцание фона, осознавая, что он и является тем тоннелем, который соединяет сознание и подсознание. В сознании — слова, в подсознании — образы.

Теперь подумайте, каким словом вы могли бы обозначить актуальную проблему — ту, которая беспокоит вас больше всего.

Обычно на это уходит немного времени, и пациент благополучно справляется с подобным заданием, формулируя в одном слове или тревожащую его ситуацию, или состояние, которое воспринимается им как неблагополучное.

Второй этап. Асейчас, продолжая всматриваться в свое психоэнергетическое поле, отчетливо и ясно повторяйте это слово до тех пор, пока из глубины фона не проявится какой-либо образ — или в виде цветового пятна, или в форме некой геометрической фигуры. Он проявится достаточно явственно.

Пациент выполняет эту инструкцию, после чего мы переходим к следующему этапу.

Третий этап. Сделайте три глубоких вдоха-выдоха. Если сейчас этот образ не исчез и стойко удерживается в поле восприятия, значит, это то, что является вирусом.

Теперь вы знаете, что на самом деле являлось причиной того, что вы обозначали появившимся в вашем сознаниии словом.

Смотрите на него отрешенно, отстраненно, созерцательно. Воспринимайте его только как форму. Раз он проявился в вашем сознании, он потерял свою силу. Вам остается лишь внимательно следить за ним и наблюдать, как он исчезает. Однако сами не форсируйте процесс, не прикладывайте никаких усилий, оставаясь в нейтральном, невовлеченном состоянии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться