Скотт Джинни "Сила ума. Описание пути к успеху в бизнесе"

    Вначале напишите краткий список знакомых предметов на листе бумаги. Если хотите, выбирайте предметы, которые могли бы иметь дополнительные возможности с точки зрения маркетинга. Затем подумайте обо всех способах, которыми вы можете изменить каждый предмет: об изменении размера, цвета, фасона или конструкции.

    Например, как бы вы могли изменить радиоприемник? Вы могли бы его оформить так, чтобы он был особенно привлекателен для определенных групп населения (например, радиоприемник пурпурного цвета, чтобы он привлекал поклонников Принса, радиоприемник, имеющий форму компьютера, который может привлечь людей, интересующихся сложной техникой). Вы могли бы добавить к нему шнур, чтобы он мог включать и выключать электробытовые приборы. Еще можно добавить экран, который светился бы разными цветами, когда приемник играет, или прикрепить ремни, чтобы носить его на себе.

    Во время мозгового штурма не рассчитывайте на то, что каждая идея будет полезной и будет иметь практическое применение. Лучше выдвигать как можно больше идей и как можно быстрее. Потом вы можете отбросить ненужные и выбрать те, которые вам полезны.

    - Изменение окружающей обстановки.

    (Особенно полезно для изменения планировки и внешнего вида рабочего места).

    Подумайте, сколько изменений вы можете внести в то, что вы видите. Используйте картинку или посмотрите вокруг себя. Для изменения того, что вы видите, мысленно добавьте что-либо, измените или переставьте предметы, измените соотношение размеров или уберите что-нибудь.

    Пусть, например, вы рассматриваете холл для приемов в вашем офисе или его фотографию. Вы можете мысленно добавить цветы на письменный стол, можете представить какие-нибудь картины на стене, представьте, что проходит крупный официальный прием. Если вы смотрите на сад, вы можете представить, как бы выглядела эта местность, если бы здесь не стало сада. Аналогично вы можете представить, как большие дома делаются маленькими, вы можете превращать день в ночь и т. д.

    Мысленно представляйте себе эти перемены и замечайте любые различия в окружающей обстановке на месте действия или в ваших ощущениях. Вы можете заметить, что в некоторых случаях окружающая обстановка более привлекательна, чем в других, и это вызывает у людей соответствующую реакцию. Например, в офисе со светлым и ярким оформлением у людей будет больше желания работать и они будут более общительны.

    Кроме того, не думайте, что вы должны рассматривать только идеи, имеющие практическое применение. Просто дайте свободу своему мыслительному процессу и вырабатывайте как можно больше идей. Позже вы сможете отобрать практически полезные идеи и произвести соответствующие изменения.

    - Изменение людей.

    (Особенно полезно для изменения вашего собственного внешнего вида, чтобы лучше соответствовать желаемому имиджу или изменить ваши взаимоотношения с сотрудниками или коллегами).

    Подумайте о множестве способов изменить людей или самого себя. Вы можете попрактиковаться в этом в любом месте: в автобусе, во время ожидания в очереди, на вечеринке - везде, где бы вы ни были.

    Просто посмотрите вокруг и представьте, что у кого-либо, кого вы видите, появились другие черты. Или посмотрите в зеркало и представьте, что вы выглядите по-другому. Другой способ - представить в одном человеке совокупность характерных черт нескольких разных людей, включая вас самих. Просто представляйте, как бы выглядел этот человек, если бы… и вносите изменения.

    Пусть, например, у человека есть усы или борода. Как бы он выглядел без них? Или взять, например, женщину с длинными волосами… Что если бы у нее были короткие волосы? Или, например, представьте себе старика. Что если бы он был молодым? Представьте себе толстую женщину. А если бы она была худой? И так далее.

    Аналогично, если вы думаете о том, чтобы изменить себя самого, глядя в зеркало или на свой портрет, представьте, как бы вы выглядели после определенных изменений, например: в другой одежде, толще или худее, с другой прической, выглядя старше или моложе, в очках и без очков. Позже, если вы придумаете образ, который вам понравится, вы можете продолжить сосредоточиваться на нем время от времени, чтобы воплотить этот образ в реальность (например, представляйте себя худее на двадцать фунтов).

    Наконец, для использования этой техники, чтобы влиять на ваши отношения с другими людьми, посмотрите на человека или на фотографию женщины и представляйте, что вы говорите ей что-либо, и затем представляйте, что она на это по-разному реагирует. Вы можете попытаться поздравлять, задавать вопросы и просить ее сделать что-нибудь. Затем, если вы обнаружите, что определенный подход вызывает лучшую реакцию, используйте это в реальной жизни, чтобы улучшить ваши отношения с этим человеком.

    - Составление новых комбинаций.

    (Особенно полезно для разработки новых товаров, создания планов новой обстановки для вашего офиса или для дома, или для реорганизации рабочей группы).

    Увеличивайте ваши новаторские способности, создавая сочетания из знакомых предметов и людей для получения необыкновенных устройств и коллективов.

    Вначале подумайте о двух-трех знакомых предметах или людях. Вы мысленно можете поставить себе одну общую цель (например, создание нового товара или более эффективной рабочей группы), или просто проведите «мозговой штурм» для отыскания новых идей, чтобы освободить свою творческую энергию и позже применить этот подход в практических ситуациях.

    Теперь запишите названия предметов и людей и затем мысленно создайте обстановку, включающую эти предметы или людей. Если у вас в мыслях есть конкретная цель, используйте ее для создания обстановки. Или сделайте эту обстановку как можно более необычной и фантастической, чтобы активизировать ваши творческие силы. Вы можете делать предметы или людей больше или меньше, чем на самом деле.

    Пусть, например, вы выбрали несколько бутылок «Кока-колы», водопроводную раковину и несколько губок и хотите дать волю своему творческому воображению. Глядя на бутылки, вы можете представлять, что это часть города будущего, в котором улицы вымощены тарелками и дома имеют форму бутылок. Или вы можете превратить раковину и губки в гавань с большими, похожими на губки лодками. Дайте волю своему воображению и нарисуйте картину того, что вы себе представили, если захотите. Вначале этот прием может показаться диким и сумасшедшим, но данный процесс поможет вам увеличить свои творческие силы при применении ваших идей на практике, потому что идеи будут приходить вам быстрее и легче.

    Кроме того, если вы пытаетесь достичь практических результатов, например, разработать новый товар, вы можете думать о том, как эти два-три предмета можно скомбинировать для этих целей. Например, губку можно обернуть вокруг средней части бутылки, чтобы получить плавающую бутылку, и люди смогли бы пить напитки в бассейне и не бояться, что уронят бутылку.

    Какими бы ни были ваши цели, для наиболее эффективного использования этого упражнения вначале дайте полную волю своим внутренним творческим силам и отложите на потом критический анализ своих идей.

    КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛУ УМА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ВАШЕЙ ПАМЯТИ

    Улучшение вашей памяти может увеличить ваш успех на работе и в бизнесе различными путями. Это может помочь вам лучше помнить задания и вы не забудете сделать что-нибудь важное. И если вы ведете записи, то лучшая память поможет вам вспомнить детали, которые вы не смогли записать.

    Кроме того, хорошая память может помочь вам во время официальных приемов и деловых встреч. Запоминая людей, вы увеличиваете свои шансы на получение работы и клиентов, и если к вам обращаются за помощью, ваша память может помочь вам вспомнить об этих знакомствах и подсказать, что ответить этим людям. Я знаю множество людей, которые делают заметки на визитных карточках, так как думают, что это поможет им запомнить что-либо, но часто эти заметки мало что им говорят, и когда эти люди видят визитные карточки через неделю, они не помнят, что они собирались делать. Например, они не помнят, кому они собирались позвонить, а кто обращался за помощью к ним самим. Или они не могут вспомнить, что означает их загадочная запись: «Любит художественные работы».

    Затем лучшая память также может помочь вам выполнить более эффективную презентацию или произнести речь, шутить и рассказывать истории, что делает вас более интересным в компании, и вспоминать определенные цены и предложения, что поможет вам лучше вести свои дела. Вы, конечно, можете вспомнить о десятках других преимуществ. В свою очередь, возможности ваших сил ума могут помочь вам в тренировке памяти. Я знаю десятки людей, которые обнаружили стремительное увеличение возможностей своей памяти, когда они попробовали использовать технику вызывания мысленных образов для улучшения своей памяти.

    Как Говард Дж. научился запоминать имена и лица

    У Говарда Дж., менеджера небольшой издательской фирмы, постоянно возникали трудности с запоминанием имен людей, которых он встречал на официальных приемах и деловых встречах. Его представляли группе людей, и когда они произносили свои имена и род занятий, он улыбался и жал им руки, но основные сведения об этом человеке быстро улетучивались у него из головы, как только его представляли следующему человеку. Затем Говард начал сосредоточиваться на том, чтобы ассоциировать образ каждого, кого он встречал, с какой-нибудь характерной чертой этого человека, например, с необычным именем, замечательными физическими данными или с примечательным предметом одежды, и он обнаружил, что знакомство остается у него в памяти. Одной из причин этого было то, что процесс создания образа заставлял Говарда быть более внимательным, когда его представляли. Во-вторых, образ служил напоминанием, которое каким-то образом выделяло этого человека. Затем, когда имена и основные сведения об этих людях прочно запечатлялись у него в памяти, Говард лучше мог вести содержательную беседу, и иногда в результате этих разговоров он находил клиентов или появлялись другие возможности.

Как Джоанна Ф. использовала способности своей

памяти для налаживания важных деловых связей

    В другом случае Джоанна Ф., консультант по менеджменту, принимавшая участие в конференции в далеком городе, обнаружила, что при использовании специальной техники запоминания появляется существенная разница между чрезвычайно продуктивной работой и простым посещением конференции. Перед отъездом Джоанны подруга дала ей несколько телефонных номеров своих друзей, имевших собственный мелкий бизнес в этом районе, и предложила Джоанне попробовать связаться с ними. Они могли показать ей город и, возможно, им могли понадобиться услуги по менеджменту, предлагаемые фирмой, в которой работала Джоанна.

    К несчастью, Джоанна оставила свою телефонную книжку с этими номерами в аэропорту и не могла ее найти. Но вместо того, чтобы расстроиться и решить, что положение безнадежное, Джоанна пыталась вспомнить номера, которые она записала. Она мысленно представила себе, как она встречается со своей подругой, и как можно более тщательно мысленно восстановила ход разговора до того момента, когда подруга дала ей эти номера телефонов. Потом она представила, как она вынимает свою телефонную книжку и внимательно записывает номера, и она вспомнила, как читала каждый номер своей подруге, чтобы убедиться, что он был правильный, В результате этого процесса Джоанна обнаружила, что номера запечатлелись у нее в памяти, и когда «увидела» их, она тут же записала их заново.

    Как оказалось, ее память была безошибочной, и она смогла встретиться с этими людьми, хотя и потеряла свою телефонную книжку. Сознательно она не могла вспомнить эти номера телефонов, но, проникнув в свое подсознание при помощи сил своего ума, Джоанна смогла получить доступ к своему внутреннему знанию, чтобы «извлечь» оттуда эти номера. В результате она встретилась с каждым из трех людей, давших свои телефоны, сходила в ночной ресторан с одним из них и говорила со всеми о своей фирме, ведя разговоры о возможностях будущего бизнеса.

    Следующие упражнения по тренировке памяти созданы, чтобы помочь вам улучшить вашу память тремя основными способами:

    - вы увеличиваете вашу способность концентрироваться на том, что вы хотите запомнить,

    - вы работаете над созданием в памяти четкой картины и затем сохраняете ее в памяти, чтобы вспомнить позже,

    - вы используете ваши способности мысленного представления и медитации для восстановления памяти, когда вы захотите это сделать.

Увеличение вашей способности концентрироваться на том, что вы хотите запомнить

Время: 3-5 минут

    Одной из причин того, что у многих людей возникают затруднения при запоминании чего-либо, является то, что они не создают четкую картину того, что они хотят запомнить, потому что вначале они не уделяют этому достаточно внимания. Конечно, вы можете запомнить любые вещи без специального сосредоточения, потому что подсознательно мы все время поглощаем информацию и большинство ее запоминаем, даже когда мы не осознаем этого. Но это непреднамеренное поглощение информации, возможно, является спорным утверждением.

    Таким образом, когда вы находитесь в ситуации, когда особенно важно что-либо запомнить, научитесь сосредоточивать все свое внимание, используя «переключатель» памяти. Этот «переключатель» может быть почти любым жестом или движением, например, соедините большой и указательный пальцы, сложите руки, так чтобы большие и указательные пальцы образовали стрелку, или поднимите вверх большой палец. Какой бы знак вы не представили, он создан для того, чтобы напомнить вам, что сейчас нужно быть особенно бдительным, внимательно слушать или смотреть, и вы запомните все, что можете.

    Чтобы создать этот переключающий знак, расслабьтесь, вы также можете закрыть глаза, и выберите знак, который вы хотите использовать. Затем сделайте этот жест и, делая его, думайте: «Сейчас я буду внимателен. Я буду очень бдителен и буду все осознавать, я буду фиксировать эту информацию в памяти и смогу вспомнить ее позже». Проделайте это несколько раз и позже в этот день (или на следующий день, если вы начали это упражнение вечером) практикуйтесь в использовании этого переключающего знака в каких-нибудь реальных ситуациях. Найдите по крайней мере три ситуации, когда вы особенно заинтересованы запомнить что-либо, и используйте ваш переключающий знак, чтобы повысить свою бдительность. При этом, делая этот жест, повторяйте про себя те же слова, что и при упражнениях на концентрацию: «Сейчас я буду внимателен. Я буду очень бдителен и буду все осознавать, я буду фиксировать эту информацию в памяти и смогу вспомнить ее позже».

    Повторяйте обе части этого упражнения (медитацию и практику в реальных ситуациях) в течение недели, чтобы приучать себя связывать действие, которое вы хотите выполнить (концентрация внимания) с переключающим знаком (поднятие вверх большого пальца). Позже, когда эта связь закрепится, вам не нужно будет продолжать выполнять упражнение, пока вы продолжаете регулярно применять переключающий знак в реальных ситуациях.

    Как только вы оказываетесь в ответственной ситуации, когда вы хотите быть особенно внимательны (например, на решающем заседании правления или на приеме, на котором присутствуют важные и перспективные клиенты), используйте ваш переключающий знак, и вы автоматически станете более внимательным и бдительным.

Увеличение вашей способности создавать четкую мысленную картину или запись

Время: 3-5 минут

    Кроме концентрации внимания хорошая память зависит от создания ясной и отчетливой мысленной картины или записи о человеке, месте или событии, которое вы хотите запомнить. Но часто мы не создаем достаточно четкой картины или записи. В результате мы можем думать, что помним, что мы видели, но мы этого не помним. Например, свидетели в суде часто ошибаются, когда вспоминают события, хотя они могут быть уверены, что говорят правильно.

    Поэтому, прежде чем вы сможете что-либо точно вспомнить, прежде всего вы должны иметь четкое впечатление от этого. Один из способов достичь этого, когда вы концентрируете свое внимание, - представлять себя фотоаппаратом или магнитофоном, фиксирующим абсолютно точную картину или запись того, что вы испытываете. Затем, когда вы наблюдаете и слушаете, делайте ваши впечатления подобными мысленной картине или записи.

    Для развития этой способности нужна практика, и следующие упражнения созданы, чтобы помочь вам в этом. Вначале используйте эти упражнения для испытания ощущения того, как вы хорошо уже запоминаете то, что вы видите. Затем при практике вы обнаружите, что можете запомнить все больше подробностей.

    Лежащей в основе этих упражнений принцип состоит в наблюдении объекта, человека, события или обстановки для получения картины, или в слушании разговора или других звуков вокруг вас. Затем отключитесь от того, что вы наблюдаете, или прекратите слушать и вспомните все, что можете. Вы можете записать то, что вспомнили. Наконец, вновь посмотрите и спросите себя: «Как много я запомнил? Что я забыл? Что я вспомнил такого, чего здесь не было?».

    Вначале вы можете быть поражены тем, насколько вы плохой наблюдатель или слушатель. Но по мере практики вы будете совершенствоваться, и ваша способность запоминать будет переходить в другие ситуации, потому что вы автоматически начнете создавать более точные мысленные картины или записи.

    Идеальный способ использования этой техники - это использование с мысленным «переключателем» сознания. Потом, когда вы будете использовать этот переключающий знак, вы сразу же представите себя фотоаппаратом или

    магнитофоном и неизгладимо запечатлите эту обстановку в памяти, чтобы вспомнить ее позже.

    Первые два упражнения созданы, чтобы вы попрактиковались в том, чтобы воспринимать информацию, как фотоаппарат или магнитофон в контролируемой вами обстановке. Последнее упражнение вы можете использовать в любой ситуации для более эффективного восприятия.

    - Изучение предмета.

    (Это упражнение поможет вам лучше осознавать то, что вы видите, и поможет вам воспринимать более полно и правильно).

    Положите обычный предмет или несколько предметов перед собой (например, набор предметов с вашего письменного стола, картину на стене, рекламу или картинку из журнала, букет цветов в вазе). Внимательно смотрите на предмет или на совокупность предметов около минуты и заметьте в нем как можно больше деталей, таких, как форма, строение, цвет, дизайн, модель и т. д. Осознайте, сколько имеется предметов, и мысленно составьте список всех предметов.

    Затем уберите этот предмет или совокупность предметов, так чтобы они были вне поля зрения, но продолжайте смотреть в то место, где он был, и представляйте, что предмет (предметы) все еще находятся здесь. Пытайтесь воссоздать то, что вы видели, с как можно большее количеством деталей.

    Чтобы проверить вашу точность, напишите список того, что вы себе представили. Затем вновь посмотрите на то, что вы наблюдали, и определите, насколько вы были точны.

    Для фиксации ваших успехов при каждой тренировке подсчитывайте общее число наблюдений, которое, по вашему мнению, было возможным (оно будет разным для каждого наблюдателя), и считайте каждое ваше правильное наблюдение, как «+ 1». Считайте каждое ваше неправильное наблюдение, как «- 1». Наконец, подсчитайте сумму и разделите ее на определенное вами общее число наблюдений для получения своего рейтинга в процентах.

    Продолжайте практиковаться в этом упражнении, и вы обнаружите повышение вашего рейтинга в процентах,

    - Вслушивание в то, что вы слышите.

    (Это поможет вам лучше осознавать то, что вы слышите, и поможет вам слышать более полно и правильно).

    Запишите короткий отрывок разговора или какие-либо звуки на магнитофонную кассету. Вы можете сделать эту запись во время разговора, телевизионной или радиопередачи или записать окружающие звуки на улице. Записывайте в течение двух-трех минут.

    Затем воспроизведите запись и прослушайте ее. Вы можете при этом создавать мысленные образы.

    Наконец, попробуйте вспомнить разговор или звуки с возможно большим количеством деталей. Кроме того, попытайтесь как можно тщательнее вспомнить, в какой последовательности вы это слышали.

    Для проверки своей точности напишите список того, что вы слышали. Вам не нужно записывать все слово в слово, но запишите достаточно, чтобы определить суть каждой мысли или утверждения. Затем проиграйте кассету и посмотрите, насколько полны и точны были ваши наблюдения.

    Как и при упражнении с наблюдением, для фиксации ваших успехов при каждой тренировке оцените общее количество звуков, утверждений или фраз, которое, по вашему мнению, могло быть (это число опять будет разным для каждого наблюдателя), и считайте каждое ваше правильное наблюдение, как «+1». Считайте каждое ваше неправильно наблюдение, как «- 1». Давайте себе 10 призовых баллов, если вы вспомнили все в правильной последовательности, и 5 баллов, если вы вспомнили большую часть в правильной последовательности. Наконец, подсчитайте сумму и разделите этот результат на определенное вами общее число звуков, утверждений или фраз для получения вашего рейтинга в процентах.

    По мере практики ваш рейтинг в процентах будет расти.

    - Смотрите, как фотоаппарат, слушайте, как магнитофон.

    (Это поможет вам наблюдать и слушать более тщательно и полно в повседневных ситуациях).

    Вы можете использовать эту технику везде, где бы вы ни были, и она особенно полезна для приемов, деловых встреч и в других важных ситуациях, когда вы хотите быть уверены в том, что запомните все точно. Кроме того, вы можете использовать эту технику для тренировки и оттачивания вашего мастерства, когда вы ожидаете в очереди, едете в автобусе, в фойе театра во время антракта, и там, где вы ожидаете чего-либо.

    Просто представьте себе, что вы - фотоаппарат, и сделайте снимок того, что вы видите. Или представьте, что вы - магнитофон, который записывает разговор. Или представьте, что вы - звуковая кинокамера и записываете и то, и другое.

    Затем отвернитесь или закройте глаза, если это удобно, и несколько секунд концентрируйтесь на том, что вы только что видели или слышали. Если вы выбрали картину, тщательно мысленно представляйте ее и концентрируйтесь. Какие предметы или людей вы видите? Какие цвета или подробности вы замечаете? Какая мебель в комнате? Во что одеты люди? И т. д.

    Затем осмотрите обстановку и сравните вашу картину с тем, что вы видите сейчас. Что вы упустили? Что вы прибавили из того, чего здесь нет? Какие детали вы заметили неправильно? Чем больше вы занимаетесь этим, тем более полной и точной будет ваша картина.

    Если вы пытались слушать, как магнитофон, попытайтесь мысленно проиграть то, что вы слышали. Что говорили люди? Какие звуки вы слышали вокруг? Вы не сможете действительно услышать этот разговор или звуки опять, но вы хотя бы можете почувствовать, как много деталей вы смогли уловить. Чем больше вы практикуетесь, тем более полно вы будете слышать.

    Если вы представили себя звуковой кинокамерой, просмотрите и изображение, и звуки.

    Улучшение вашей способности вызывать в памяти то, что вы запомнили

    После того, как вы сделали все, что могли для запечатления мысленного образа в вашей памяти, завершающий этап - сделать все, что вы можете, чтобы вспомнить это. Даже если вы думаете, что забыли, эта техника поможет вам дать свободу вашим подсознательным процессам, и вы сможете проникнуть во внутренние хранилища в вашем подсознании, чтобы восстановить этот вопрос.

    Что бы вы ни пытались вспомнить - имя, номер телефона, местоположение предмета, дорогу, по которой вы шли, или что-нибудь другое - чтобы вспомнить это, мысленно воссоздайте первоначальную ситуацию как можно реалистичнее и ярче. Если вы находитесь в такой обстановке, что можете реально повторить эту ситуацию, так и сделайте. Это поможет вам восстановить память.

    Например, у меня была возможность проделать это самой в прошлый вечер перед тем, как я села писать эту главу. Я припарковала свою машину, чтобы встретить подругу возле театра, и так как я бросилась туда со всех ног, я забыла посмотреть на табличку с названием улицы, чтобы определить, где я нахожусь. Я просто побежала к театру как можно быстрее, и потом мы с подругой пошли в другом направлении в ресторан, и после всего этого я полностью потеряла ориентацию.

    Я посадила подругу в ее машину и затем я сосредоточилась на том, чтобы восстановить в памяти дорогу, по которой я шла. Я представила, как я доехала до определенной улицы, свернула на другую улицу и опять повернула. Таким образом, я опять пришла на улицу, с которой я отправилась, пошла по дороге, которую я мысленно проложила, и когда я дошла до конца, там стоял мой автомобиль - точно в том месте, где я себе мысленно представляла.

    Когда вы привыкнете пользоваться этой техникой, вы сможете применять ее везде, как применила ее я. Вам даже не нужно будет закрывать глаза. Вы можете просто сосредоточиться на своем внутреннем мысленном экране и увидеть перед собой изображение на этом экране.

    Однако, когда вы впервые начинаете пользоваться этим методом, вам понадобится несколько минут, чтобы успокоиться и представить себя в нужной обстановке, так что не рассчитывайте на то, что вы немедленно вспомните забытое. Но через некоторое время после практики этот процесс ускорится, и скоро вы сможете моментально восстанавливать память.

    Следующая техника восстановления памяти поможет вам вспоминать имена, телефонные номера, куда вы положили предмет, дорогу, по которой вы шли, или что-либо, что вы читали или видели в кино. Кроме того, эта техника поможет вам вспоминать ситуации и события. Спланируйте тренировки в выполнении каждого упражнения в течение нескольких дней. Затем, когда вы почувствуете, что они у вас получаются, применяйте их при необходимости. Начинайте выполнение каждого упражнения с того, что расслабьтесь и закройте глаза. Позже вы обнаружите, что можете их выполнять, не закрывая глаза.

    - Вспомните имя.

    Представьте перед собой человека. Представьте, что вы встречаете его впервые, и восстановите эту первую встречу как можно точнее. Выясните, кто еще здесь находится, обстановку и сделайте вашу картину как можно более подробной. Затем поздоровайтесь с этим человеком так же, как и при первой встрече, и внимательно слушайте, как он или она говорит вам свое имя.

    - Вспомните телефонный номер.

    Представьте перед собой телефон и представьте, что

    человек, которому вы собираетесь позвонить, сидит у телефона и ждет вашего звонка. Теперь подойдите к своему телефону и откройте свою записную книжку там, где записано имя этого человека. При этом появится номер, или если он неясно виден, начните набирать этот номер, и когда вы будете набирать его, номер прояснится.

    Затем, если вы недавно записали номер телефона человека, мысленно представьте себя в этой ситуации. Человек говорит вам свой номер телефона, а вы его записываете. Обратите внимание на обстановку, в которой вы находитесь. Определите сорт бумаги, которую вы используете для записей. Затем представьте, как вы записываете номер, и повторите его про себя, когда вы его записываете. Вы четко увидите перед собой этот номер и вспомните его.

    - Вспомните, куда вы положили предмет.

    Вспомните, когда вы в последний раз держали этот предмет. Где вы были? Что вы с ним делали? Мысленно представьте, что вы пользуетесь этим предметом. Затем, когда вы закончили им пользоваться, наблюдайте, что вы делали с ним, когда убирали его.

    - Вспомните дорогу.

    Представьте, что вы едете в машине или идете пешком,

    как вы это делали в действительности. Не пытайтесь восстановить в обратном порядке ваш маршрут, а начинайте с места, откуда вы отправились. Теперь представьте, что вы выходите из начального пункта. Осознайте, что вас окружает, когда вы идете. Заметьте, куда вы идете, и ищите важные дорожные указатели улиц. Идите быстрее по прямым участкам дороги и внимательно смотрите по сторонам, когда поворачиваете. Продолжайте идти, пока не достигните пункта назначения.

    - Вспомните какие-либо сведения из книги или из фильма.

    Представьте, что вы читаете книгу или сидите в кинотеатре. Если вы читаете книгу, то держите ее в руках и обращайте внимание на ее размер, форму и фактуру. Начните переворачивать страницы, пока вы не дойдете до нужной вам страницы. Затем просмотрите страницу до соответствующего параграфа и строки и читайте. Если вы смотрите фильм, то как можно живее представьте, что вы в кинотеатре. Ощущайте темноту вокруг, опуститесь в ваше кресло. Когда кинокадры появляются на экране, живо представляйте себе титры и быстро «прокрутите» фильм до того места, которое вы хотите вспомнить. Затем вновь замедлите кинопроектор до нормальной скорости и смотрите ту сцену, которую вы хотите просмотреть подробно. Наблюдайте за действиями персонажей и беседуйте, как бы вы это делали в настоящем кинотеатре, и вы вновь живо увидите фильм перед своим мысленным взором.

    - Вспомните ситуацию или событие.

    Как можно ярче представьте себя в данной ситуации. Обращайте внимание на обстановку, здания, людей вокруг вас. Представьте, что вы - режиссер фильма и что сейчас перед вами должна разыгрываться именно эта сцена. Вы держите в руках сценарий и по вашему знаку находящиеся здесь актеры начинают разыгрывать сцену. Вы способны все замечать и слышать все, что они говорят. Если вы хотите ускорить действие в данной сцене, то просто переверните страницу в своем сценарии, скажите: «Вырезать» и дайте указание актерам начать играть следующую сцену.

    Когда вы будете иметь опыт вызывания в памяти нужных вам моментов при помощи данной техники, дайте волю своему творчеству, чтобы развить вашу способность вызывать мысленные образы для вызывания в памяти любых ситуаций или событий. Например, вы можете представить себя не режиссером фильма, который ставит кинофильм по сценарию, а любознательным репортером, который делает репортаж.

    Ключевой момент при восстановлении в памяти ситуации - как можно ярче представить себя в ситуации, которую вы хотите вспомнить. Затем вы используете вашу мысленную картину или запись этой ситуации, чтобы вызвать у вас в памяти действительный ход событий.

    КАК СОЗДАТЬ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ИМИДЖ

    Для того, чтобы достичь больших успехов в карьере или в бизнесе, полезно иметь определенные черты характера. В какой-то мере наиболее необходимые черты характера для каждой профессии будут различными. Например, человек, занимающийся непосредственным сбытом, должен быть дружелюбным, напористым, уверенным и энергичным, в то время как служащий офиса должен быть особенно добросовестным, внимательным к деталям, организованным и любящим порядок. Однако некоторые черты характера желательны для всех, например, уверенность в себе, доброжелательность, творческая энергия, энергичность, уверенность в своих силах.

    Вам нужно решить, какие черты характера или имидж больше всего подходит вам, и определить направление в вашей карьере или в бизнесе. Затем вы сможете решить, имеете ли вы те черты характера или имидж, которых вы хотите, или определить направления, в которых вы хотите развиваться в дальнейшем для приближения к вашему идеалу.

    Вы обнаружите, что если вы решите совершить некоторые перемены, результаты могут быть поразительными: работа, которая больше соответствует вашим способностям и интересам, увеличение работоспособности и более высокий доход, больше личной власти на работе и дома.

    Дон Ф. изменила свой имидж для достижения большего личного успеха

    Например, Дон Ф. была вынуждена стать программистом, работающим на компьютере, потому что она была застенчивой и испытывала неловкость при общении с людьми. Однако на компьютере она в основном могла работать одна и ей не нужно было беспокоиться о том, какое впечатление она производит на окружающих. Ее сотрудники интересовались в основном программами, которые она писала, а не ее взаимоотношениями с другими людьми.

    Но Дон не чувствовала радости и от работы в области компьютерной техники. Ей не нравилась скрупулезная работа и то, что для выполнения проекта требовалось интенсивное сосредоточение. Пожалуй, если бы она могла выбирать, то ей действительно хотелось бы преодолеть преграду, которой была ее застенчивость, и она могла бы заниматься какой-либо деятельностью, связанной с большой физической активностью, разнообразием, и общаться с другими людьми.

    Она продолжала работать программистом несколько лет, хотя и чувствовала, что ее планы рушатся, потому что ее личные устремления не совпадали с ее работой и с ее имиджем в настоящее время. Но все же она работала на своей работе и оставалась такой же, как и раньше, потому что знала, что ей все здесь знакомо и удобно для нее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться