Скотт Джинни "Сила ума. Описание пути к успеху в бизнесе"

    Но потом случилось нечто, что заставило Дон начать изменять себя. Одна ее подруга узнала о новой возможности бизнеса, которая включала организацию домашних приемов для продажи компьютеров, и она уговорила Дон присоединиться к ней в организации этого мероприятия. Вначале Дон волновалась по поводу этой попытки организовать презентацию и своих способностей продавать что-либо. Но подруга уговорила ее, чтобы она хотя бы попробовала, и Дон начала сопровождать свою подругу на еженедельных торговых приемах. Через некоторое время она тоже взяла на себя небольшую часть этих презентаций, и, занявшись этим, она ощутила глубокое волнение, находясь перед группой людей, и желание приобрести способность проводить эти встречи самой. Она все еще чувствовала прежнюю неловкость и застенчивость, которые привели ее в область компьютерной техники, но теперь она хотела работать над преодолением этих качеств, которые мешали ей.

    В результате при помощи своей подруги она начала изменять свой имидж и индивидуальность. Она начала думать о том, какие качества ей нужно развить для работы с людьми, решила, какие качества были наиболее важными, и таким образом она могла работать над их развитием в первую очередь. Она начала представлять, что обладает этими качествами и применяет их в различных ситуациях? Например, она мысленно представляла, что она преподает в группе по применению компьютеров для консультаций с менеджерами офисов о том, какая система больше всего им подходит. Потом после того, как некоторое время она представляла, что обладает этими качествами, она активно начала ставить себя в ситуации, где ей нужно было применить эти качества. В одном случае она поступила в «То-устмастер интернешнл»- общество, которое занимается улучшением способности произносить речи перед аудиторией - для того, чтобы научиться произносить речи. В другом случае Дон вступила в общество ораторов, инициатором которого была группа женщин, в которую она входила, и добровольно вызвалась произносить речи. Кроме того, она стала активнее заниматься продажей компьютеров на регулярно проводимых домашних приемах. В то время она способствовала своему самосовершенствованию, используя утверждения и другую технику силы ума для развития качеств, которыми она хотела обладать.

    Примерно через 18 месяцев она прочно обрела новый имидж и чувствовала себя достаточно уверенно, чтобы уйти со своей работы программиста и заняться тем, чем она хотела заниматься - стать консультантом и инструктором по компьютерам при занятости полную рабочую неделю. Раньше она была ограничена мнением о себе, которое ей мешало. Но теперь, изменив это мнение, она почувствовала уверенность, что сможет сделать то, что она хочет сделать, и она это сделала.

    Я встречала много людей, которые подобным образом изменили свою индивидуальность и имидж, чтобы добиться большего успеха. Человек, руководивший небольшим отделом обработки заказов, понял, что у него возникают сильные трения с подчиненными, и стал работать над тем, чтобы больше им помогать, и над нахождением возможности похвалить вместо того, чтобы критиковать. В результате этого он повысил производительность своего отдела, что привело к довольно значительному повышению для него самого. Учитель начальной школы понял, что он был склонен к сильной раздражительности и к чрезмерной критике учеников, что обижало многих из них и отбивало у них интерес к работе. Чтобы бороться с этим, он научился успокаиваться и быть более терпеливым, что привело к улучшению поведения учеников и более высоким оценкам.

ТРИ КЛЮЧЕВЫЕ СТАДИИ ИЗМЕНЕНИЯ СЕБЯ

    Вы также можете изменить себя, чтобы стать таким человеком, каким вы хотите быть. В этом процессе имеются три ключевые стадии.

    1. Определите, что вы хотите изменить или каким стать.

    Спросите себя: «Как бы я хотел измениться?». Например,

    хотели бы вы быть более дружелюбным и динамичным, более сердечным и нежным, более четко действовать, быть более уверенным в себе, находясь в коллективе? Как бы вы ни хотели измениться, способности ваших сил ума могут помочь вам представить себе качества, которые вы хотели бы устранить, и качества, которые вы хотели бы развить.

    2. Используйте процесс составления мысленного сценария, чтобы представить себя в новой роли.

    Эта процедура составляет фундамент для ваших изменений, потому что вы создаете для себя индивидуальность или характер примерно так же, как это мог бы сделать режиссер. Потом, вновь и вновь мысленно репетируя эту роль, вы укрепляете реальность этого нового образа. И вы будете смотреть на себя по-другому, действуя в реальном мире, что поможет вам также и действовать по-другому.

    3. Претворите свой новый сценарий в жизнь.

    Теперь примите новую роль и деятельность, которые вы создали для себя, и испытайте их на практике в реальных ситуациях. Например, если вы решили, что хотите быть более дружелюбным, и представили, что вы так ведете себя со своими сотрудниками, то так и делайте, представляя себе ваш мысленный образ, как образ более отзывчивого и дружелюбного человека, который вызывает у других положительную реакцию.

    Следующая техника создана, чтобы помочь вам на каждой стадии этого процесса.

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ИЗМЕНИТЬ ИЛИ КАКИМ СТАТЬ

    Процесс создания для себя новой индивидуальности или роли очень похож на процесс постановки и достижения целей, описанный ранее, только теперь ваша цель - стать другим человеком. Вы начинаете с того, что обдумываете черты характера, которые вы хотите развить, и затем решаете, какие качества наиболее важны для вас, таким

    образом вы сможете работать над их приобретением в первую очередь.

Что я хочу изменить или каким стать?

Время: 5-10 минут

    Чтобы приготовиться, возьмите лист бумаги и карандаш и разделите лист на две колонки. Одну колонку озаглавьте так: «Черты характера, от которых я хочу избавиться». Вторую колонку озаглавьте так: «Черты характера, которые я хочу приобрести».

    Теперь, положив перед собой лист бумаги и карандаш, перейдите в расслабленное состояние ума. Вы можете выключить свет, чтобы способствовать сосредоточению, но оставьте достаточное освещение, чтобы вы могли писать.

    Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, от которых вы хотите избавиться. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества. Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы пять черт характера или пока процесс не начнет замедляться.

    Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести. В некоторых случаях они могут быть обратны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более отзывчивым и чутким). Прекрасно. Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество.

    Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться.

    Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести. Чтобы сделать это, вначале просмотрите ваш список черт, от которых вы хотите избавиться, для каждой из них выдвиньте противоположную черту, которую вы хотели бы приобрести, и запишите ее во второй колонке. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным». После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться. Если вы уже записали противоположную черту во второй колонке, просто вычеркните ее в первой колонке.

    Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы: А (очень важная), В (важная» и С (желательно иметь, но не так важно). Напишите эти буквы рядом с каждой чертой.

    Наконец, посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д. Если у вас нет черт А, сделайте то же самое для В.

    Сейчас вы установили приоритеты и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно. Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С). Или если вы чувствуете, что вы сильно изменились, составьте новый список приоритетов.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЫСЛЕННОГО СЦЕНАРИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ СЕБЯ В НОВОЙ РОЛИ

    Когда вы решили, какую черту или черты развивать в первую очередь, следующим шагом будет использование мысленного сценария для их развития. В мысленном сценарии вы видите себя таким, каким вы хотите быть, и создаете сценарий, в котором вы можете мысленно играть эту роль вновь и вновь до тех пор, пока вы не выработаете в себе уверенность, что вы можете это сделать. В то же время вы создаете усиливающий образ, такой, как цвет, образ животного или образ эксперта, чтобы напомнить себе, когда вы находитесь в реальной обстановке, что вы можете это сделать так же, как вы это делали мысленно.

    При составлении сцены для вашего сценария используйте обстановку, в которой вы хотите сыграть вашу новую роль. Например, если вы хотите стать более напористой и авторитетной личностью, чтобы занять руководящую должность в своей фирме, представьте себя более напористым и авторитетным на вашей нынешней должности и представляйте, что другие реагируют на ваш новый имидж соответствующим образом, например, более серьезно прислушиваются к вам и чаще обращаются к вам за советом. В то же время представляйте себя напористым и авторитетным на желаемой должности и заметьте, что люди считаются с вами и уважают вас.

    Таким же образом, если вы хотите быть более сердечным и дружелюбным человеком, чтобы у вас были лучшие отношения с сотрудниками, представляйте, что вы стремитесь выразить свою сердечность и дружелюбие в офисе, например, предлагаете сделать кофе для кого-нибудь, когда делаете кофе для себя или приветствуете людей широкой улыбкой и дружескими репликами.

    Вам нужно войти в ваше обычное расслабленное, медитативное состояние, чтобы представлять себе эти действия или обдумывать сценарий. В то же время представляйте себе или думайте о вашем усиливающем образе, чтобы создать связь между:

    1) ролью, которую вы хотите играть,

    2) путями изменения себя, чтобы соответствовать этой роли,

    3) напоминанием, которое помогает вам произвести изменения.

    Используйте усиливающий образ, который наиболее удобен для вас. Ниже предлагаются три вида образов:

    1) образ цвета,

    2) образ животного,

    3) образ эксперта.

    В основном процесс тот же, отличаются только конкретные образы, которые вы используете в качестве напоминания о том, чтобы действовать так, как вы хотите действовать согласно вашему мысленному сценарию.

    Подход с использованием образа цвета

    При подходе, использующем образ цвета, вы представляете, что ваше тело окружает какой-либо цвет, символизирующий качество, которое вы хотите приобрести. Например, чтобы быть более энергичным, общительным, динамичным или напористым, представьте цвет активности, например, красный. Чтобы быть более сердечным и дружелюбным, представьте теплый цвет, например, оранжевый. Чтобы стать более внимательным к деталям и организованным, используйте цвет, который ассоциируется с интеллектуальными способностями, например, желтый. Чтобы быть более четким в своих действиях, используйте цвет, который символизирует ясность, например, голубой.

    Каждый цвет связан с определенными общепринятыми ассоциациями, и вы можете принимать их. Однако, принимаете вы их или нет, выберите ваш собственный усиливающий образ цвета, основанный на вашей собственной цветовой ассоциации с этим качеством.

    Позже, когда вы окажетесь в реальной ситуации и вам понадобится дополнительная поддержка для вашей новой черты характера, вновь представьте вокруг себя этот цвет и пусть он переполняет вас энергией и уверенностью в себе, помогая вам играть вашу новую роль.

    Техника мысленного представления животного

    При использовании техники мысленного представления животного вы представляете себе животное, символизирующее черту характера, которую вы хотите приобрести. Выбирайте животное на основании ваших собственных ассоциаций с этим животным, хотя существуют определенные общепринятые ассоциации, как и при подходе с использованием образа цвета. Например, чтобы быть сердечным и дружелюбным, представляйте себе нежного, пушистого зверька, например, котенка или щенка. Чтобы быть энергичным, представляйте себе активное, энергичное животное, такое, как волк или лиса. Чтобы более четко говорить, представьте себе хорошо говорящее животное, такое, как дельфин или попугай.

    Позже, в реальной ситуации, когда вам понадобится усиливающий образ, мысленно вызывайте этот образ животного, и вы будете чувствовать себя более уверенно чтобы действовать так, как вы захотите.

    Метод вызывания образа эксперта

    При методе вызывания образа эксперта вы представляете себя экспертом, который имеет высочайшую квалификацию в желаемой области. Кроме того, вы представляете, что вы делаете то же, чем обычно занимаются эксперты, например, рассказываете о новой книге в телевизионном «ток-шоу» или даете интервью газете.

    Позже в реальной ситуации вы можете вызвать этот образ, чтобы напомнить себе, каким вы хотите быть.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЫЗЫВАНИЯ УСИЛИВАЮЩЕГО ОБРАЗА ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА

    Следующие примеры иллюстрируют использование этой техники вызывания мысленных образов со сценарием для развития определенной черты характера. Эти примеры основаны на том, что люди стремятся приобрести некоторые общеизвестные черты характера, чтобы добиться большего успеха в трудовой деятельности. Чтобы приобрести другую черту характера, разработайте свой собственный сценарий подобного рода и будьте свободны в использовании любого усиливающего образа для любой черты характера.

Используйте вызывание цвета, чтобы стать более дружелюбным и динамичным

Время: 5-10 минут

    Начните с того, что представьте себя в ситуации, в которой вы больше проявляете черты характера, которые вы хотите иметь - в данном случае дружелюбие и динамичность. Представляйте себя в этой ситуации и мысленно играйте эту роль как можно более жизненно. Завершите тем, что представьте, как вас окружает цвет, который вы ассоциируете с этими качествами, например, красный. В следующем примере использована деловая встреча. Как обычно, вначале закройте глаза и расслабьтесь.

    Представьте, что вы прибываете на деловую встречу. Когда вы открываете дверь, встреча в полном разгаре. Атмосфера кажется заряженной и переполненной энергией, люди ходят по залу и приветствуют друг друга. Они говорят с энтузиазмом, чокаются бокалами, смеются, улыбаются. Некоторые обмениваются визитными карточками или жмут друг другу руки.

    Вы замечаете людей, которые стоят посреди комнаты, и заинтересовываетесь ими. Когда вы подходите к ним, вы видите на них значки с именами, на которых написана их профессия, особенно интересующая вас.

    Без колебаний вы подходите к ним, широко улыбаетесь и здороваетесь. Затем вы что-то говорите, чтобы сразу же завязать разговор, например, говорите, что вы хотели встретиться с кем-нибудь, работающим в их области, или что вы просто услышали, как они упомянули об общем знакомом. Что бы вы ни сказали, вы говорите уверенно, так что другие охотно слушают вас и реагируют на это. Они находят ваш бизнес особенно интересным и готовы к деловому сотрудничеству с вами. Вы заканчиваете разговор обменом визитными карточками и договариваетесь связаться позже.

    Потом вы вежливо извиняетесь и переходите к следующему человеку или группе. Когда вы это делаете, вы вновь испытываете то же чувство уверенности и точно знаете, что сказать.

    Потратьте примерно пять минут на то, чтобы мысленно переходить от одной группы к другой. Затем перед уходом на мгновение остановитесь у двери. Делая это, вы представляете себе цвет, который символизирует личные качества, которые вы проявили,- дружелюбие и динамичность. Это может быть красный цвет или другой цвет. Вам кажется, что он окружает вас и ярко излучается из вас.

    Несколько мгновений чувствуйте мощную энергию или силу, которую излучает этот цвет. Образ этого цвета останется у вас в памяти, и как только вы захотите быть более дружелюбным и динамичным, подумайте об этом цвете. Он вновь появится вокруг вас и даст вам новый заряд энергии и уверенности в себе, и вы сможете проявить желаемые черты характера.

    Когда вы будете готовы, покиньте деловую встречу и откройте глаза.

    Аналогично, если вы находитесь в любой другой ситуации, где вы хотите развить какие-нибудь черты характера с использованием метода вызывания образа цвета, представляйте себя в этой ситуации и живо представляйте, что вы играете данную роль (например, если вы - преподаватель, мысленно читайте лекцию, если вы - торговый агент, выполняйте презентацию при коммерческом визите). Затем, закончите вызывание образов, представив вокруг себя определенный цвет. В реальной ситуации также представляйте вокруг себя этот цвет.

Используйте вызывание образа животного, чтобы стать более сердечным и дружелюбным

Время: 5-10 минут

    При использовании метода вызывания образа животного вначале представьте себя животным, которое символизирует качества, которые вы хотите приобрести, например, быть более сердечным и дружелюбным по отношению к другим людям. Затем, представляя себе этот образ, вообразите себя в ситуации, в которой вы хотите проявить эти качества. Позже этот образ поможет вам так себя вести в реальной жизни, потому что вы будете действовать, подчиняясь ощущениям, связанным с данным образом.

    Этот сюжет иллюстрирует, как данный процесс может происходить, если вы хотите улучшить свои отношения с другими, став более сердечным и дружелюбным по отношению к вашим сотрудникам. Начните с того, что закройте глаза и расслабьтесь, как обычно.

    Представьте себя нежным, ласковым и дружелюбным животным, например, котенком или щенком. Кто-то держит вас на коленях и гладит. От его поглаживаний вы чувствуете тепло и уют, вам удобно и вы под защитой. Вы чувствуете дружелюбие и проявляете его, то потягиваясь, то сворачиваясь в клубочек. Этот человек продолжает гладить вас, и вы чувствуете покой, доверие и удовлетворенность.

    Теперь, держа в уме этот образ, представляйте, что вы находитесь в ситуации, в которой вы хотите проявить по отношению к кому-либо открытость и дружелюбие, например, в вашем офисе. Подойдите к этому человеку и скажите что-нибудь дружелюбно и непринужденно, и он, конечно, доброжелательно отреагирует на это. Когда он так отнесется к вам, вы спокойно поговорите несколько минут, все происходившие в прошлом конфликты будут забыты и в будущем вы сможете работать вместе более продуктивно.

    Теперь в течение нескольких минут держите в уме эти два образа и по очереди концентрируйтесь на нежном, дружелюбном зверьке и на ситуации, которую вы представили. Позже, когда вы будете в реальной ситуации, где вы захотите быть более открытым и дружелюбным, подумайте об образе этого животного и это поможет вам войти в желаемое состояние.

    Вы можете использовать образы других животных, чтобы они служили усилением при другом образе действий. Например, если вам предстоит особенно сложная коммерческая встреча, образ волка может сделать вас упорнее. Если вам надо обдумать сложный, требующий умственных усилий вопрос, то образ хитрой лисы может помочь вам приобрести большую живость ума. Если во время своей работы вы оказываетесь в опасном окружении, то образ медведя или льва мог бы придать вам большую уверенность.

    В какой бы ситуации вы ни были, на короткое время сконцентрируйтесь на образе животного, а затем представьте себе ситуацию, на которую вы хотите повлиять. Наконец, в реальной ситуации вызывайте этот образ животного, чтобы он служил усилением для вашего образа действий.

Используйте образ эксперта, чтобы стать более осведомленным

Время: 5-10 минут

    Образ эксперта особенно подходит тогда, когда вам нужно почувствовать силу или авторитет в какой-либо области. Начните с того, что представьте себя экспертом в контролируемой ситуации, например, при телевизионном «ток-шоу» или интервью.

    Потом, если вы столкнетесь с ситуацией, в которой вы захотите использовать это ощущение силы или осведомленности, вы представите, что в этой ситуации вы действуете эффективно и полностью контролируете ее. Если у вас в мыслях нет определенной ситуации и вы просто хотите приобрести авторитетный и осведомленный вид, пропустите этот этап.

    Последняя стадия данного упражнения - применение этого образа в повседневной жизни. Вы вызываете образ того, что вы эксперт, чтобы напомнить себе, что вы умеете говорить со знанием дела и уверенностью по поводу возникшего вопроса.

    Вначале закройте глаза и расслабьтесь. Теперь представьте себя экспертом в какой-либо области. Вы только что закончили книгу на эту тему и вы - гость телевизионного «ток-шоу». Вам спокойно и комфортно. Вы прекрасно осведомлены в своей области и готовы отвечать на любые вопросы.

    Включаются телекамеры и ведущий начинает интервью. Как вы пришли к написанию вашей книги? Где вы собрали материал? Почему вы думаете, что ваша книга удалась? Что вы думаете по тому или иному вопросу? Что бы вы посоветовали другим? И т. д. Когда вы отвечаете на вопросы, ведущий внимательно слушает и кажется, что на него производят впечатление ваши глубокие познания в данной области.

    Продолжайте несколько минут беседовать и отвечать на вопросы. Обратите внимание, как приятно ощущать такую хорошую осведомленность и выражать свои мысли и чувства.

    Теперь, если есть какая-нибудь жизненная ситуация, в которой вы хотите, чтобы вас считали экспертом или авторитетом, представьте себя в этой ситуации. Вы только что совершили очень успешную поездку по стране в качестве эксперта и вы перенесете эту осведомленность и уверенность в данную ситуацию. Например, вы можете проводить презентацию, звонить по важному коммерческому вопросу, пытаться убедить кого-либо взять вас на работу или продвинуть вас по службе. Какой бы ни была ситуация, представляйте, что вы отвечаете с осведомленностью и уверенностью, так же, как вы это делали в телевизионном «ток-шоу».

    Позже в реальной ситуации вызывайте этот образ, когда вы являетесь экспертом, и знайте, что вы можете говорить с осведомленностью и с полной уверенностью о своей теме.

КАК ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ ЛЮДЕЙ И УЛУЧШИТЬ ВАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

    Лучше понимая людей, вы можете лучше к ним относиться и также увеличить свои шансы на успех, Например, чем больше вы знакомы с образом мыслей вашего собеседника при деловой беседе, тем лучше вы сможете подать себя. В бизнесе вы можете использовать вашу интуицию, чтобы определить, является ли предполагаемый партнер человеком, которому вы можете доверять и с которым вы можете эффективно работать. Если вы продаете товар, вы можете ощутить, какое сообщение больше всего хочет услышать ваш клиент, и соответствующим образом изменить свою презентацию. Имеется множество различных преимуществ.

    Дэбби К. избежала недобросовестных людей при помощи силы ума

    Например, Дэбби К. использовала свое внутреннее знание, чтобы избежать нескольких предприятий, которые могли причинить ей вред. До этого в качестве художника и дизайнера ее вовлекали в различные мероприятия бизнесмены, которые пользовались отсутствием у Дэбби опыта в бизнесе, и она легкомысленно верила их утверждениям о том, что они могут сделать. Но потом получалось так, что у этих людей не оказывалось способностей или знакомств, о которых они говорили. Один человек оказался алкоголиком и его обещания устроить Дэбби в студию дизайна были чистейшим обманом, потому что его больше интересовал роман с Дэбби, чем деловые соглашения. Один финансист строил грандиозные планы о том, что он организует финансирование, чтобы пустить в продажу открытки и плакаты Дэбби. Но потом, за день до того, как должны были поступить деньги от друзей, финансист обнаружил, что его компаньон по бизнесу растратил средства компании, и он заморозил все сделки. У Дэбби также сорвалось еще несколько деловых соглашений.

    Однако на одном семинаре Дэбби узнала, как использовать технику силы ума, чтобы достичь истинного понимания сути человека, и вдруг она получила способность избегать дельцов, которые давали пустые обещания, и находить искренних и чистосердечных людей.

    Например, один раз она встретила спонсора, который хотел организовать туристический клуб. Он говорил, что очень хотел бы принять Дэбби в штат сотрудников для выполнения дизайна всех материалов для клуба и чтобы она взяла на себя проектирование обстановки комнаты для собраний клуба и планировки клуба. Она должна была получать очень высокую заработную плату, входить в исполнительный комитет клуба, пользоваться льготами при путешествиях, быть акционерным пайщиком компании и получить множество других преимуществ. Он говорил убедительно, и Дэбби уже собиралась сделать для него некоторую подготовительную работу по биржевой игре, в то время как он уверял, что ожидает денежных средств в качестве акционерной прибыли, чтобы выйти из положения.

    Но пока они говорили, «внутренний локатор» Дэбби начал принимать сигналы опасности. Она не могла этого объяснить. Но она испытывала сверлящее чувство в желудке и видела образ черного ворона, предостерегающий ее, чтобы она опасалась доверять словам этого человека. В результате она спокойно сказала этому человеку, что она хотела бы подумать над его предложением, и попросила оставить ей его план бизнеса. Когда она произвела некоторую проверку, она узнала, что он занимался мошенничеством, что он только обещал поддержку и что не было никакой акционерной прибыли. Кроме того, она узнала, что несколько человек, которые выполняли для него биржевую игру, остались ни с чем.

    Аналогично Дэбби использовала свои внутренние силы через несколько недель, когда коллега представил ее человеку, который развернул перед ней внушительное резюме со списком кредитов на видеофильмы и фильмы. Теперь у него было несколько идей относительно кукол и сумок, и он хотел, чтобы Дэбби их сконструировала. Когда он объяснял суть проекта, он экспансивно говорил о множестве внушительных социальных проектов, таких, как изменение системы образования детей и взрослых, которые он хотел финансировать на деньги, полученные от реализации этих планов.

    Однако, когда он говорил, Дэбби услышала, как внутренний голос повторял предостережение: «Берегись, берегись! Этот человек - не такой, каким он кажется». Как и в случае со спонсором клуба путешествий, она не могла указать на что-либо конкретное, что вызывало у нее это чувство, так как внешне все, о чем говорил этот человек, казалось разумным. Например, он очень хвастливо рассказывал обо всех своих возможностях и упоминал имена многих людей, которых он знал. Однако, хотя Дэбби и раздражало его хвастовство, она уже встречала множество других людей, которые были такими же эгоистичными, хотя некоторые из них добились весьма значительных успехов. Также небрежная одежда этого человека при их деловой встрече, хотя и была странной, не обязательно была плохим признаком. Также не был плохим признаком и несколько жалкий многоквартирный дом, в котором он жил,- она уже встречала других людей, которые шли своим путем к достижению окончательного успеха. Даже напористость этого человека, хотя и противная для нее, могла стать преимуществом, если он собирался продавать ее продукцию.

    Но несмотря на все эти доводы, она услышала громкий четкий сигнал: «Не работай с этим человеком, ты будешь иметь одни неприятности». Таким образом, она дипломатично сказала, что занята и что у нее множество других заданий, и позже ее интуитивная догадка подтвердилась, когда она поговорила с другими людьми, имевшими дело с этим человеком. Они рассказали, что с ним трудно работать, он строил нереальные планы, не был знаком с коммерческой практикой в области, в которой он собирался работать, и он не хотел прислушиваться к разумным предложениям. Они говорили, что вместо этого он был склонен к вспышкам гнева, обвинял других в том, что они не так сообразительны, как он, и поэтому не согласны с его пониманием вопроса, и он угрожал, что найдет кого-нибудь другого, кто будет делать работу так, как он захочет.

    Таким образом, получив доступ к своим внутренним силам и доверив им проникновение в сущность людей, Дэбби смогла избежать некоторых затруднительных ситуаций.

    ВНУТРЕННЕЕ ЧУВСТВО, КОТОРОЕ ПРИВОДИТ К МУДРЫМ РЕШЕНИЯМ

    Наоборот, я использовала свое внутреннее знание для принятия некоторых моментальных решений относительно людей, что привело к выгодным долговременным финансовым и деловым договорам. Например, за последние 6 лет я принимала почти мгновенные решения относительно людей, которые хотели снять комнату в моем доме. Правда, большинство людей полагается на рекомендации, и некоторые тратят много времени на проверку кредитоспособности и на звонки предыдущим владельцам квартир. Но я обнаружила, что для меня достаточно задать несколько вопросов, составить общее впечатление о человеке и прислушаться к моим внутренним ощущениям, чтобы получить ответ «да» или «нет». В каждом случае, включая 10 человек за более чем шестилетний период, у меня это получалось. Я почувствовала, что люди, которых я выбрала для переезда в мой дом, вероятно, спокойные, отзывчивые, устойчивые в своих привычках, аккуратные, деликатные люди, и именно так это и оказывалось.

    Еще один мой коллега, Пол Г., который занимался бизнесом в области поставок специализированных гигиенических и пищевых продуктов, использует эту технику, чтобы приспособить к запросам покупателей торговую презентацию и увеличить свои шансы на заключение сделки. Он может продемонстрировать клиентам десятки товаров и список из более чем двух десятков преимуществ, которыми обладают его товары. Но он выбирает только некоторые товары и преимущества, чтобы сделать на них акцент в зависимости от интуитивных догадок о человеке.

    Он начинает получать эти интуитивные сведения при первом же телефонном разговоре. Задавая несколько предварительных проверочных вопросов, чтобы определить, будет ли этот человек надежным клиентом, он составляет мысленный образ этого человека и постепенно составляет его полный портрет. Этот портрет может отличаться от действительного внешнего вида этого человека, но он дает Полу интуитивное ощущение индивидуальности этого человека, его характера и предпочтительного способа восприятия и получения информации.

    Потом, встречая этого человека, Пол использует этот предварительный портрет для коррекции своих предварительных заметок, и когда они беседуют, он продолжает уточнять этот образ, чтобы лучше узнать человека. В результате у Пола прекрасные взаимоотношения с клиентами. По существу, он чувствует точку зрения другого человека и обращается с ним так, чтобы это согласовывалось с взглядами этого человека. Затем, потратив несколько минут на закрепление этих взаимоотношений, Пол использует свой мысленный портрет этого человека, чтобы сделать акцент на тех особенностях своего товара и бизнеса, которые, по его мнению, будут наиболее привлекательны.

    Эти усилия, в свою очередь, отражаются на его сбыте. В течение года Пол создал процветающий специализированный бизнес при ежемесячном доходе от розничной продажи в несколько тысяч долларов и организацию по сбыту с несколькими десятками агентов по распределению товара, которых Пол также побуждает к работе этими методами.

    ВИД ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧАЕМОЙ ПРИ ПОМОЩИ ТЕХНИКИ СИЛЫ УМА

    Данная техника силы ума дает нам понимание других людей, потому что она позволяет нам проникнуть во внутреннюю сущность индивидуального «я» другого человека. По существу, этот процесс весьма схож с обретением внутреннего восприятия другого человека и использованием его для принятия решения о том, верить ему или нет. Однако, используя свои внутренние силы, вы учитесь уточнять эти интуитивные ощущения, и вы сможете использовать их для приобретения более ценной информации. Вы можете сравнить этот процесс с тем, что вы вначале видите в нормальном виде, а потом смотрите через волшебные очки, и вы видите все, что хотите узнать, яснее и полнее, чем в жизни.

    Работая таким образом, вы можете развить ваши внутренние способности. Вначале вы можете тренироваться в приобретении большей чувствительности по обычным внешним признакам, таким, как одежда, жесты и выражение лица, потому что мы много узнаем об истинном характере человека по его внешнему виду или поведению. Например, женщина, которая одевается на работу во все яркое, может быть более общительным, дружелюбным и обладающим актерскими способностями человеком, чем другая женщина, которая носит одежду синего, коричневого или мягкого пастельного цвета.

    Затем вы можете углубиться дальше, чтобы определить, каков в действительности внутренний мир этого человека.

    Вы можете определить его характер, чистоту его чувств, его взгляды и предпочтительный способ получения информации и общения с вами. Ваши силы ума могут помочь вам узнать о другом человеке тремя путями:

    1) моментально получить первое впечатление, когда вы встречаете какого-нибудь человека,

    2) получить предварительное впечатление, когда вы договариваетесь о встрече с кем-либо, и тогда вы сможете успешнее провести первую встречу,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться