Ричард Бендлер и Джон ла Валль "Технология убеждения"

Нельзя получить диплом по торговле, нельзя получить диплом по убеждению, дипломы можно получать только по серьезным дисциплинам, например по истории Древней Греции. Да, поэзия, история Греции. Разве это справедливо? Язык, на котором нигде никто не говорит. Вот послушайте, была у меня учительница. Сидит она, смотрит на меня, а одета была так... Ну, во-первых, представьте даму весом килограммов примерно сто семьдесят. На ней было синее платье в белый горошек, этот образ просто врезался мне в память... и белые гольфы, только подумайте. А прическа выглядела так, будто она ее миксером взбила. Так вот, она смотрит в мое личное дело и говорит: «Мистер Бэнд-

лер, я обратила внимание, что вы не посетили ни одного урока латыни», — а я ей отвечаю: «Понимаете, все, кто говорил на латыни, уже умерли, за исключением парочки священников, а с ними я общаться боюсь, понимаете, я не гуляю с парнями в женских платьях». — «Это не повод для смеха». — «Не стоит за это ручаться». — «Как вы сможете учить языки без трех лет латыни?» — «Когда я родился, я не знал никакой латыни, я вообще никакого языка не знал, а родной как-то выучил, у меня в мозгу для этого есть специальное устройство». Единственное, что может помешать вам выучить язык, это школьная система. Сколько из вас ходили в школу, учили язык, а сейчас ничего в нем не смыслит? Феноменально. На это способна только школьная система. Знаете, можно любого человека поселить в любую страну, и он в конце концов выучит язык, на котором там говорят, за исключением нашего президента, который, кстати говоря, год жил в России. Что он там вообще делал? Что, поехал туда, чтобы выяснить, что это европейская Мексика? Ребенком я прятался под столом от страха, что русские скинут на нас бомбу. А выяснилось, что они даже интегральную схему сделать не могут. Просто не могут. Им пришлось украсть ее у нас. И конечно, мы им дали украсть то, что сами хотели. Просто смешно. Однако они умеют жить в космосе. Да, это они умеют. Они очень хорошо умеют жить в космосе. Они могут просидеть там дольше всех. Ужас, как страшно. Больше всего я боюсь того, кто прячется в темноте.

Поэтому я решил, что мы должны основать свой торговый колледж.

Термины нейролингвистического программирования

Аудиальный

Относящийся к слуху.

Визуальный

Относящийся к зрению.

Вкусовой

Относящийся к вкусу.

Встраивание

Процесс облегчения овладения новой стратегией или поведением. Новую стратегию можно встроить с помощью любого из навыков или приемов нейролингвистического программирования и/или их комбинации.

Вторичная выгода

Наблюдается, когда поведение, кажущееся деструктивным и проблемным, в действительности имеет позитивную функцию на каком-то другом уровне. Например, курение может позволять человека расслабиться или соответствовать определенному представлению о самом себе.

Гибкость поведения

Способность изменять свое поведение, чтобы извлечь или получить реакцию от другого человека.

Глубинная структура

Полная репрезентация логических семантических отношений в предложении.

Калиброванная петля

Подсознательный паттерн коммуникации в поведенческих сигналах одного человека инициирует определенные реакции в другом в ходе взаимодействия.

Калибровка

Процесс научения распознаванию бессознательных, невербальных реакций другого человека в ходе взаимодействия путем сопоставления видимых поведенческих сигналов и характерной внутренней реакции.

Кинестетический

Относящийся к телесным ощущениям. В НЛП этот термин обозначает все виды ощущений: тактильные, висцеральные и эмоциональные.

Ключи доступа

Малозаметные элементы поведения, как инициирующие репрезентативную систему, посредством которой мыслит человек, так и указывающие на нее. Типичные виды ключей доступа — это движение глаз, тон голоса, темп речи, поза, жесты и паттерны дыхания.

Конгруэнтность

Наблюдается, когда все внутренние убеждения, стратегии и элементы поведения человека полностью согласованы и направлены на получение желаемого результата.

Контекст

Фрейм, в котором происходит отдельно взятое событие. Этот фрейм нередко определяет, как будет интерпретирован данный опыт или событие.

Критерии

Ценности и нормы, используемые человеком при принятии решений и составлении суждений.

i8o

Метамодель

Модель, разработанная Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером и характеризующая синтаксическое окружение, с помощью которого можно определить и оспорить опущения, обобщения и искажения.

Метапрограмма

Процесс, с помощью которого одновременно обрабатывается несколько обобщений. Поэтому метапрограммы способны контролировать, как и когда человек будет использовать некую группу стратегий в данном контексте.

Метафора

Истории, иносказания, аналогии.

Моделирование

Акт создания гипотезы, характеризующей данную систему.

Модель ТОГЕ

Разработана Миллером, Галантером и Прибрамом, сокращение от Test-Operate-Test-Exit (проверка-действие-проверка-выход). Она дает описание основной петли обратной связи, которая используется для направления всех элементов поведения.

Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)

Изучение структуры субъективного опыта и того, что из него можно вычислить.

Обонятельный

Относящийся к обонянию.

Поведение

Характерные физические действия и реакции, посредством которых человек взаимодействует с людьми и окружением.

Поверхностная структура

Высказывание

Подстройка к будущему

Процесс мысленного переживания какой-то ситуации, которая произойдет в будущем, чтобы обеспечить естественное и автоматическое осуществление желаемого поведения.

Подстройка

Метод, используемый коммуникатором для быстрого установления раппорта путем приведения определенных аспектов своего поведения в соответствие с поведением человека, с которым он общается, — присоединение к поведению или его отзеркаливание.

Предикаты

Слова, обозначающие процесс (например, глаголы, наречия и прилагательные), которые выбирает человек, чтобы описать предмет. В НЛП предикаты используются, чтобы определить, какую из репрезентативных систем использует человек для обработки информации.

Преобладание репрезентативной системы

Систематическое использование одного из чувств для обработки и организации информации в данном контексте.

Раппорт

Присутствие в отношениях доверия, гармонии и сотрудничества.

Результаты

Цели или желаемые состояния, которых стремится достичь человек или организация.

Репрезентативные системы

Пять видов чувствительности: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.

Синестезия

Процесс частичного совпадения репрезентативных систем, характеризуемый такими явлениями, как цепи «вижу—чувствую», при которых человек испытывает ощущения от того, что видит, и цепи «слышу—чувствую», при которых человек испытывает ощущение от того, что слышит. Подобная связь может возникать между любыми двумя модальностями.

Состояние

Совокупность текущих состояний сознания и тела, оказывающих влияние на действия человека.

Стратегия

Последовательность эксплицитных умственных и поведенческих шагов, предпринимаемых для достижения определенного результата.

Субмодальности

Особые сенсорные признаки, воспринимаемые каждым из пяти чувств. Например, визуальные субмодальности — цвет, форма, движение, яркость, интенсивность и т. д., аудиальные субмодальности — громкость, высота, темп и т. д., к кинестетические — давление, температура, текстура, местоположение и т. д.

Трансдеривационный поиск

Акт определения местонахождения по значению(-ям), которое(-ые) может(-гут) не присутствовать в поверхностной структуре эксплицитно или имплицитно.

Трансляция

Присоединение значения одной репрезентации к тому же значению другой репрезентации.

Условия хорошо сформулированного результата

В НЛП определенный результат считается хорошо сформулированным, если он: 1) выражается в позитивных терминах; 2) инициируется и поддерживается человеком; 3) является «экологичным», то есть поддерживает качество всех систем, участвующих в раппорте; 4) может быть проверен на опыте, то есть, основан на сенсорном восприятии.

Чанкинг

Организация или разбиение данного опыта на более или менее крупные части. Это понятие включает в себя три элемента: укрупнение, то есть переход на более высокий и абстрактный уровень информации; разукрупнение, то есть пере-. ход на более низкий и конкретный уровень информации, и приведение аналогий, то есть поиск подобной информации на том же уровне.

Части

Метафорическое название независимых программ и стратегий поведения.

«Четверка»

Метод условного изображения структуры любого данного опыта. Согласно концепции «четверки», любой опыт состоит из некой комбинации четырех репрезентативных категорий: А — аудиальной, V — визуальной, К — кинестетической и О — обонятельной/вкусовой.

Якорение

Процесс ассоциации внутренней реакции с неким внешним стимулом (как в классическом обусловливании), который позволяет получить быстрый, а иногда и скрытый, доступ к этой реакции.

Приложение

СРАВНЕНИЕ ПО СУБМОДАЛЬНОСТЯМ

Визуальные субмодальности

Число образов                                                       ____________________           _____________

Движущийся/Неподвижный____________________           _____________

Цветной/Черно-белый                                          ____________________           _____________

ЯркийДусклый                                                       ____________________           _____________

Сфокусированный/Расфокусированный______________________________________

Четко очерченный/Размытый                               ____________________           _____________

Ассоциированный/Диссоциированный               ____________________            _____________

Находится в центре поля зрения/

Занимает все поле зрения                                  ____________________            _____________

Размер (относительно естественного)               ____________________           _____________

Форма                                                                     ____________________           _____________

Трехмерный/Плоский                                            ____________________            _____________

Близкий/Отдаленный                                             ____________________           _____________

Локализован в пространстве/Панорамный       ____________________           _____________

Слуховые субмодальности

Число звуков/Источников звука                          ____________________            _____________

Громкость                                                               ____________________           _____________

Тон                                                                          ____________________           _____________

Темп                                                                        ____________________            _____________

Высота                                                                    ____________________           _____________

Скорость                                                                 ____________________           _____________

Тембр______________________________________

Продолжительность______________________________________

Интенсивность                                                        ____________________           _____________

Направление                                                         ______________,______           _____________

Ритм                                                                        ____________________            _____________

Гармония                                                                ____________________           _____________

Громче в одном ухе, чем в другом                    ____________________           _____________

Кинестетические субмодальности

Местоположение в теле                                       ____________________           _____________

Скорость дыхания                                                 ____________________            ____________

Частота пульса                                                       ____________________           _____________

Температура кожи                                                ____________________            ____________

Вес                                                                          ____________________           _____________

Давление                                                                ____________________            ____________

Осязательные ощущения                                     ____________________           ____________

Обонятельные и вкусовые субмодальности

Сладкий                                                                  ___________,_________            ____________

Кислый                                                                    ____________________           ____________

Соленый                                                                  ____________________            ____________

Горький                                                                   ____________________           ____________

Приятный                                                                ____________________           ____________

Ароматный                                                             ____________________            ____________,

Насыщенный                                                          ____________________           ____________

Едкий______________________________________

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться