Евгения Елисеева «Притчи и истории для тренеров, коучей и психотерапевтов»

Вежливый мулла

И снова один всеми уважаемый шейх давал большой праздник. Приглашены были все знатные титулованные особы этих мест. Только про муллу забыли. Однако он был среди гостей и чувствовал себя как рыба в воде. Один из его друзей в некотором замешательстве отвел приятеля в сторону: “Как случилось, что ты здесь? Ведь тебя не приглашали”. Мулла очень деликатно ответил: “Если уж хозяин не знает своих обязанностей и не пригласил меня, то зачем же мне упускать возможность воспользоваться своими обязанностями и быть вежливым гостем?”

 

Великан и карлик

Глупый и ленивый великан, встретившись с мудрым и трудолюбивым карликом, стал над ним издеваться: «Ты так умён и умел, малыш; почему ты не можешь ничего придумать, чтобы хотя б на вершок увеличить свой рост?» – «Мне не нужно лишнего, – ответил карлик. – Ведь если из тебя выстругать настоящего человека, то он, может быть, окажется и поменьше меня».

 

Вера в изменения (трансовое внушение)

«Однажды я работал с одной клиенткой. Она чувствовала себя очень несчастной и не знала – почему. На первый взгляд все было в порядке у нее была семья, дом, удавшаяся жизнь, по она знала, что есть что-то, что не дает ей покоя, хотя она и не отдавала себе отчета в том, что эти такое в начале но она верила, что человек может изменяться и чувствовать себя значительно лучше хотя и не знала, как этого достичь а пока сначала она очень сильно сомневалась и она имела на это право ее переживания были такими болезненными.

Каждому кажется, что никто не страдает так как он однако за свою жизнь ты пережила уже множество изменений некоторые были запланированы другие нет но всегда, когда ты входила в новый этап своей жизни ты умела приспособиться к произошедшим изменениям ты иногда забываешь об этом но теперь у тебя есть время, чтобы вспомнить изменения, сыгравшие большую роль в формировании твоей индивидуальности приятно открывать себе богатство возможностей, скрытых довольно глубоко теперь ты можешь использовать их входя в новый период изменений которые могут предоставить тебе множество прекрасных переживаний они появятся однажды изменения всегда так появляются...»

 

Владелец синего плаща

Жил некогда алхимик, который стремился раскрыть тайны природы и науки и найти эликсир жизни и философский камень. Чтобы его трудам никто не мешал, он порвал все отношения с людьми и удалился в далёкую пещеру на склоне высокого холма. В ней он построил лабораторию, где были все необходимые для работы приборы: горелки, и колбы, и много странных инструментов, - и собрал библиотеку редких и древних книг. Долгие годы алхимик работал с минералами, лекарственными травами и растениями, рассчитывая найти тайну вечной юности. В своей деятельности он надеялся отыскать утерянное заклинание или панацею человечества - Галаадский Бальзам, о котором говорится в священных древних рукописях.

Более сорока лет он настойчиво трудился над решением своей задачи, растирал в порошок травы и металлы, искал в сокровенных глубинах земли и самом дальнем уголке небес ответы на занимавшие его вопросы. Много удивительных открытий занёс он в дневник; много тайн он вырвал у природы своими опытами; много поразительных истин собрал по крохам в упорных трудах; но главная тайна алхимии, последнее венчающее достижение, всегда ускользало от него. В конце своих исследований и трудов он был принужден признать свою неспособность разгадать тайну тайн.

Как-то, удручённый и печальный, он сидел в лаборатории, и вдруг в уме его вспыхнула совершенно новая мысль. Может быть, он не там искал Свет? Может быть, все эти древние авторы, эти почтенный учёные сами потерпели неудачу и только в тупик заводили тех, кто изучал их труды? Эта мысль почти сокрушила его. В ошеломлении сидя на стуле, он уронил голову на руки, лежащие на столе, и предался давнему скрытому горю.

В любом случае, я потерпел неудачу, - подумал он. - Или древние писатели сами не знали тайны, или я неверно понимал их. Я не могу найти то, что ищу; правда уклоняется от меня подобно блуждающему огоньку. Сила Учителей, по чьим стопам я шёл и чьи истины увековечил, не открылась мне ни в словах моих братьев, ни в собственных исследованиях.

Тогда другая мысль осенила его.

Алхимик отложил свои книги, закрыл бесчисленные кабинеты, заполненные пузырьками и ретортами, и, опустившись на стул, склонил голову в молитве. Подобно ребёнку просил он указать путь, по которому должен идти. Он взывал к именам Великих, ушедших прежде; он просил мистиков и алхимиков древности дать направление в изучении истин, которые послужили бы на благо людям.

Внезапно чей-то голос заговорил с ним:

- Брат, что ты ищешь?

Старый алхимик изумлённо вздрогнул и обернулся на стуле, ведь тайну пещеры не знал никто и никто не мог войти так тихо, чтобы не потревожить его. Высокий, стройный человек с тёмными глазами и высоким, благородным лбом стоял позади него, с головы до пят закутанный в плащ цвета индиго. Незнакомец снял капюшон, и длинные тонкие руки раздвинули складки одеяния.

- Кто ты? - потребовал ответа изумлённый алхимик. - Кто пришёл нарушить моё одиночество?

- Я - это я, - ответил незнакомец. - Разве ты не знаешь, что слова не означают ничего, а имена - только определения образов? Но кто я и чем я буду для тебя - очень важно. Можешь называть меня «Брат синего плаща». Ты не знаешь меня, но я знаю тебя. Долгие годы трудился ты в этой пещере, ища истинный ответ на загадку жизни и решение тайны бытия. Много раз я помогал тебе, но ты не знал этого.

Ведь пока ты не призвал меня, я не мог прийти. Ты искал во всём материальном мире, с книгой и химикалиями, с телескопом, тиглем и ретортой. Но хотя ты учился долго, ты не узнал таинства алхимиков. Ты стремился по крохам собрать у мудрецов их священные истины, но потерпел неудачу во всех попытках. И хотя ты узнал многое, о глубочайших секретах ты знаешь не больше, чем вначале. Но в мире есть те, в чьих душах живёт вечное; кто несёт в ларцах своих сердец тайну потерянной панацеи; в самом существе их всё ещё течёт эликсир жизни, и они знают секрет печи, в которой сотворён философский камень.

Отложи на миг свои книги и перегонные кубы и узнай дорогу, которая ведёт к Свету.

Старый алхимик откинулся на стуле и посмотрел в лицо пришельца. Брат синего плаща приблизился, сел рядом и заговорил мягко и напевно. Звуки тихого голоса успокоили сердце одинокого искателя истины, озарили его светом, которого он ждал так давно.

- Знай, брат, - сказал мистик, - все тайны алхимии скрыты в складках этого синего плаща. Ты ищешь не просто камень, и не просто напиток должен наполнить свои бутыли. Истинный поиск алхимика - синий плащ. Вся вселенная вокруг нас показывает, как Отец окутывает в синий плащ Небес всех Его детей. Взирай, как собираются Владельцы плащей, складками своих одеяний они защищают сердца людей.

Знай, алхимия - это лишь процесс в человеке, который создаёт такой плащ; и только тот, кто носит эти мистические одежды, может утверждать, что знает формулу алхимии. Все стихии вселенной носят такие удивительные многоцветные плащи, ведь индиго создан всеми тонами. В жизни эти оттенки называются состраданием, чистотой и служением. Под плащом, имя которому сострадание, служители Отца собирают Его своенравных детей.

Они трудятся во имя Отца, ведь и синева неба - только широкий плащ, которым он любовно овевает своё творение. Такой плащ каждый должен ткать как живой покров. И закончив его, можно получить представление об истине.

Все Учителя носят плащи. Сама их жизнь - плащ, ведь их сердца настолько велики, что стремятся окутать всё живое своей любовью. Эти плащи - одеяния защиты; они - воистину плащи мудрости, драгоценнее любых земных одежд.

Но плащи эти широки; у них - много складок. Ищущие истину должны знать, что философский камень всегда скрыт где-то в синем плаще Посвящения. Любая истина, которая ткётся живым одеянием души, несёт с собой созревание, более полное раскрытие духовного сознания.

Эти плащи ткут из света правды, знания и силы.

Тысячи и тысячи трудятся ради человечества, они - не люди, но подобные духам Венеры и Юпитера связаны с землёй нуждами её детей. Много деятельных давно свободны для новых великих дел; но благородные души из неизвестных миров прикованы к земле невежеством человека.

Старший из Братьев принуждён вечно трудиться над тем, что должен делать человек. Учителя оставляют вселенские задачи и улаживают трудности невежд; они должны собирать своенравные души под защитой складок своих обширных мантий.

И если находится в мире людей душа, которая берёт на себя печали мира и трудится ради других, чтобы принести им больше света, душа, которая легко познаёт истинную ценность вещей и оттого становится крепче, чтобы нести трудности человечества… Когда появляется такая душа, Владелец мантии снимает её и кладёт на плечи этого ученика.

Учитель становится свободным для новых великих трудов и надевает более просторные и обременительные одеяния. В будущем дети земли должны взять на себя ответственность, под которой нынче сгибаются боги. Стихии света ищут тех, кто будет носить их одежды, чьи души подобны синим плащам и достаточно широки, чтобы собрать слабейших жителей земли под своими складками.

Глаза старого алхимика были закрыты, он слушал слова как во сне, но внезапно поток великого Света хлынул в его душу. Правда, так долго скрытая от него, открылась его жаждущей душе.

- Я нашёл его! - вскричал он. - Я нашёл философский камень. Я вижу, как Свет его исходит их глубин моей собственной души. Я нашёл эликсир жизни, ибо он льётся во мне потоками живой воды. Я чувствую, как Галаадский Бальзам капля за каплей сочится из моего раненного сердца. Я вижу! Я вижу!

- Твоё видение истинно, - ответил мистик, закутанный в свою мантию, - и знай, из самой твоей души течёт потерянная панацея от всемирного горя. Добрый поступок, мягкое прикосновение, улыбка в момент горя - они составляют эликсир жизни для твоего собрата-человека.

Философский камень сияет великолепием в том, кто прожил жизнь и познал учение, а Галаадский Бальзам, по правде сказать, - просто слово любви в горестный момент, самоотверженное сострадание в час нужды. Твои поиски закончились, брат; ты нашёл, что искал. Годы трудов имеют свою награду; твоё усердие не было напрасно. Что теперь ты будешь делать с этим? Как используешь раскрытые тебе драгоценные тайны?

Старый алхимик встал, его глаза горели таинственным жаром самой славы Света. Неуверенные шаги стали твёрже, словно он и в правду нашёл источник вечной юности, а рукопожатие - крепче. Он выпрямился и указал на деревни за пещерой.

- Я возвращаюсь, - воскликнул он. - Все эти годы скрывался я в далёкой пещере под холмом, но теперь я вижу, что моё место - в мире. Я возвращаюсь, чтобы сообщить всем истины, что ты раскрыл мне. Я буду живым философским камнем. Эликсир жизни и Галаадский Бальзам я дам всем людям, богатым и бедным, молодым и старым, всех каст и вероисповеданий. Они увидят обретённый мною Свет. Они должны узнать, как я обрёл его. Боги были добры и дали мне сокровища, которые я искал. Теперь я посвящаю их на служение людям.

Незнакомец в синем плаще улыбнулся, обнял старика за плечи и повёл его назад к стулу, сказав:

- Садись и отдыхай. Ты нашёл свою цель, и твоя душа наполнилась великим состраданием. Ты воистину послужишь своим собратьям во славу своего Бога и ради освобождения Учителей.

Медленно голова старика опустилась на грудь. Его сердце, забившееся сильно от восторга великого открытия, было успокоено рукой Учителя. Мистик стоял над ним, пока старый алхимик мирно спал как ребёнок.

- Отдыхай, брат, - прошептал мистик, - твой поиск был длинным, а искание - упорным. Отдыхай, ведь прежде ты вечно трудился. Теперь для тебя наступили дни, когда тебе не будет покоя. Спи, ибо глаза, ныне закрытые, будут открыты целую вечность. Будь счастлив в этот миг, ибо перед тобой на отдалённой Голгофе поднимается тень Креста.

Мистик опустился на колени и, сжав руки, с молитвой поднял глаза к небесам:

- Отец, я благодарю Тебя. Другой нашёл Свет, и блуждающая душа открыла тропу к освобождению. Я благодарю, что Ты освободил меня для новых великих задач. Я благодарю Тебя, Отец, ведь эта душа нашла сегодня то, что искала; и, Всевечный Боже, помоги мне в моём бесконечном поиске ключей к тайнам. Во имя Твоего Благословенного Сына, Аминь.

Учитель поднялся, снял свою синюю мантию и положил её на плечи спящего алхимика.

- Брат, вот одеяние, которое я носил. Совсем недавно я собирал вас под его складками. Теперь я отдаю тебе этот плащ со всеми его радостями и всеми его печалями. Под его складками ты будешь собирать души людей, во имя Великого, чей Синий Плащ окутывает творение.

Мистик медленно вышел из пещеры, его лицо было умиротворено покоем божественным состраданием. Он снова поднял глаза к Свету, струящемуся с небес:

- Отец, я готов к Твоим великим делам.

Откуда-то сверху появились две руки и уронили на плечи мистика большой синий плащ, гораздо просторней и тяжелее прежнего. Под весом его громоздких складок он пошатнулся, как Христос шатался под тяжестью Его креста.

Но с божественной силой он поднялся и, раскинув широкие складки, которые несли с собой словно всё мироздание, мистик радостно обратился к миру:

- Придите ко мне все, кто трудится и согнулся под тяжестью трудов. Я дам вам отдых.

В огромном плаще, который защищал и укрывал тысячи живых существ, мистик тихо отправился бродить по миру и собирать под складками своих одеяний души людей. Алхимик взял на себя задачу поменьше и освободил Учителя для новых великих деяний.

Проснувшись, алхимик не увидел никаких синих одежд, но его душа, пробуждённая видением, закуталась в плащ сострадания цвета индиго, который вечно принимает в себя печали мира.

 

Метафора

Для моих детей множество родителей покупает щенков, котят или золотых рыбок. Любопытно, им известна причина, почему они это делают, вот только они не дают себе активно воспользоваться этим знанием.

Об этом давно все знают. Почти каждый родитель, приобретающий животное для своего дитяти, объясняет это тем, что домашний любимец поможет ребенку научиться проявлять заботу. Бывает и так, что собаки смышленее ребенка! Вот вам и причина – родители покупают собаку для того, чтобы собака научила чему-нибудь ребенка. Родители часто не осознают, что именно это и является смыслом затеи с собакой. Объясню, что я имею в виду.

Плохо, когда родители не понимают этого, тренируя собаку и зная, что можно положиться на собаку как на собаку, они полагают, что собака научит чему-нибудь ребенка. Исследователи не часто сознают, что они пытаются натренировать своих голубей научить их самих чему-нибудь. Не знаю, будет ли правильным сказать, что голуби умнее своих исследователей, по крайней мере, вполне справедливо считать, что исследователи пытаются научить голубей учить их.

Совсем как с детьми, они учат собак, надеясь научиться у собак. И поскольку можно положиться на собаку как на собаку, я делаю вывод, что домашние любимцы часто смышленей людей. Они смышленей детей. Иногда нельзя положиться на детей как на детей. Поясняю. Линн и Боб – дети из одной семьи. Получилось так, что я знаю их уже не один год. Они – пример того принципа, о котором я говорю. Линн всегда старается быть самой лучшей.

А Боб вечно куда-то вляпывается. Линн из тех, кто обязательно позвонит маме минимум раза два-три в неделю. А Боб, хоть еще и ребенок, но лучше уж с ним поменьше встречаться. Жизнь его все время делает какие-то зигзаги. Боб и Линн выросли, у обоих дети, но так сложилось, что из-за собственного характера одному из них пришлось развестись, уйти и быть изолированным от ребенка. Кто бы мог подумать, что так будет; когда они были еще детьми.

Зная их детьми, можно уверенно сказать, что Линн изо всех сил старалась быть достойным человеком, жертвуя собой во благо окружающих, в основном не нарушая правила. В основном, потому что раз таки пришлось, с Бобом. А для Боба правила вообще были не писаны.

Вспоминается один случай, когда они отправились погулять и забрались так далеко, что ни за что не успели бы домой к ужину. Кто-то предложил подвезти их, а Линн заплатила Бобу четвертной, что бы он не проговорился родителям, что они согласились.

Поэтому с большей долей уверенности можно предположить, что у Линн были кое-какие несоответствия во взглядах и мыслях со сложившимся образом ее, как примерной дочери и хорошей девочки. Очень ей было неприятно, что она нарушила правило не садиться в машину с посторонним, больше она так никогда не сделает. Соседкой она была великолепной, никогда не досаждала другим детям.

А Боб был из тех, с кем, точно знаешь, ничего хорошего не будет. После того случая он как раз именно так и стал путешествовать, останавливая попутные машины. А дрался сколько, ну скажите, из-за чего вообще ребенку драться? А петушился-то, как, родителям срочно пришлось вмешаться в его поведение.

Когда Линн запрещали тратить деньги на модные платья и туфельки, в которых щеголяли остальные девочки на танцах, она вся в слезах запиралась в своей комнате и зарывалась, рыдая, в подушку. А когда Боба отец не взял с собой, в наказание, на торжественный банкет отцов и сыновей, Боб повел себя совсем не так, как Линн. И добился-таки своего. Отец только губы надул, но взял его с собой.

Если бы такое произошло с Линн, она бы обиделась на отца и тихонечко пошла бы в свою комнату плакать. Но не таков был Боб. Он кинулся в гостиную к отцу и стал просить, кричать, убеждать, уговаривать отца, он говорил, что ожидал, что отец всегда ему будет примером, разве сравнишь его с теми отцами, которые чуть что не так бегут от ранящих чувств, замыкаясь в себе. Любопытно, но такое иногда срабатывает. Боб умел настоять на своем.

В один прекрасный день, или, лучше сказать, вечер, мать Линн никак не могла уснуть и, выглянув в окошко, увидела, как Линн на крыльце целуется с мальчиком. Пришлось Линн признать, что для матери это настоящий удар, и она перестала с этим мальчиком встречаться. Мне известно, что когда Бобу запретили ходить на свидания, он страшно возмутился и сказал: «Что я такого делаю, что вы мне не доверяете?

Если совсем посторонние люди доверяют мне свою дочь, то почему мои собственные родители не должны мне верить? Кому охота, чтобы собственные родители были бы хуже, чем какие-то посторонние люди. Так уж и быть, дам вам еще шанс хорошенько подумать об этом». Еще подростком Боб научился кое-чему, это отношение крепло с годами, и со временем настолько помогло ему, что он добился устойчивого положения, шлифуя его уже, как взрослый.

С друзьями хорошо. Чужие иногда нормальные, а иногда невыносимы, но родители всегда должны быть лучше и выше, чем невыносимые чужие, нормальные чужие или даже хорошие друзья. Родители – это особая категория людей. На родителя нужно смотреть снизу вверх, чувствовать, что он понимает тебя и всегда прикроет. И когда его родители поймут, наконец, что это так, вот тогда Боб и не будет проказничать. Что с него взять, мальчишка. В 28 он стал немного лучше, конечно, чем в 18, но закладывалась в нем эта позиция еще тогда.

А Линн, в свою очередь, была хорошей, послушной, дружелюбной девушкой. Она знала, если хочешь жить в согласии, постарайся делать то, что от тебя ожидают. Родители, в конце концов, хотят для нее только хорошего, хоть не всегда ее понимают. Может, иногда они и правы, может, иногда и она права, но она их дочь. Когда-нибудь она будет делать по-своему, но пока она живет с ними, следует вести себя так, как они этого хотят. Так они ей говорили. Это были их правила. И до сего дня Линн звонит матери по три раза на неделе, если не больше.

У Боба же свои правила. Действительно, он настаивает на том, чтобы они звонили ему иногда. Он считает, что это как-то не по родительски не звонить детям и ждать, пока -те сами позвонят. Нет, они, конечно же не правы; да, позвонил он как-то, а потом несколько недель не звонил, они все с ума посходили, но в чем же было дело, пальцы у них не поломаны, разве трудно было снять трубку и набрать его номер, если они действительно хотели услышать его? Так обычно делают его друзья, а он считает, что его родители должны быть лучше, чем друзья.

Вот какое отношение все это имеет к собакам, детям, голубям и исследователям. Какая ирония, что можно взглянуть на этих детей, сознавая, что они обязательно вырастут, и у них будет свое будущее. Никому из них и в голову не придет хотеть развестись или быть оторванным от своих детей. Но так уж получилось, что один из них, вернее сказать, одна из них, будет лишена возможности видеться со своим ребенком после очень некрасивого развода.

Ясно же, что это напрямую связано с теми собаками, что делают родители, – они покупают собаку, чтобы собака научила детей. Это вполне понятно. Так почему же по аналогии не ожидать, что ребенок может чему-то научить родителей? Бобу это как-то интуитивно было понятно. А вот Линн этого не удалось. Вот почему я не особенно удивился, когда узнал, что ее брак распался, ее бывший муж взял ребенка себе, и у Линн нет возможности видеться с ребенком уже лет шесть или восемь.

А Боб очень близок с родителями, и семья у него крепкая. Любопытно, но все прислушиваются к нему, а не к Линн, несмотря на все ее старания, чтобы ее голос был услышан. Вот вам пример, что Линн не сделала того, что делают домашние любимцы. Ей не удалось стать для родителей тем, чем для детей являются их собачки.

 

Волшебник

Однажды мулла отправился в кладовую за орехами, так как жена обещала сварить ему фезеньян, кушанье, в которое добавляют орехи. Предвкушая, как он будет наслаждаться своим любимым блюдом, мулла глубоко засунул руку в сосуд с орехами и захватил так много в пригоршню, что не мог вытащить из него руку. Как он ни тянул руку, как ни дергал, сосуд не выпускал ее.

Он жаловался, стонал и даже ругался, чего, собственно, мулла не имеет права делать. Но все было напрасно. Даже когда жена взялась за сосуд и изо всех сил потянула его на себя, то и это не помогло. Рука застряла в горлышке сосуда. После многих бесполезных попыток они позвали на помощь соседей. Все с интересом следили за тем, что происходило.

Один из соседей посмотрел на беднягу и спросил его, как это могло случиться. Плаксивым голосом, со стонами отчаяния мулла поведал ему, какая беда стряслась с ним. Сосед сказал: “Я тебе помогу, если ты точно будешь исполнять то, что я скажу!” “Я готов целовать тебе руки и делать все, что ты прикажешь, только освободи меня от этого чудовища-сосуда!” “Тогда засунь по локоть всю руку в сосуд”. Мулла очень удивился, зачем ему было поглубже засовывать руку в сосуд, если он хотел ее вызволить оттуда.

Однако он сделал так, как ему велели. Сосед продолжал: “Теперь разожми кулак и пусть выпадут орехи, которые ты в нем зажал”. Это приказание вызвало недовольство муллы, ведь он как раз хотел достать орехи для своего любимого кушанья, а теперь ему велят их выпустить. С неохотой он выполнил указание соседа. “Теперь выпрями пальцы, прижми их друг к другу и медленно вытягивай руку из сосуда”. Мулла сделал, как ему велели и, о чудо, без труда вытащил руку. “Моя рука свободна, но как же я достану орехи?” - недоумевал мулла. Тогда сосед взял сосуд, нагнул его и высыпал столько орехов, сколько было нужно мулле.

Вылупив глаза и разинув рот от изумления, мулла посмотрел на все это, а потом сказал: “Уж не волшебник ли ты?”

 

Воронята

Ворона учила своих птенцов осторожности. «Опасайтесь человека, – говорила она, – особенно когда он наклоняется, чтобы поднять камень.» – «А что делать, если он заранее взял камень в руку?» – спросили воронята. – «Ну, теперь я знаю, что вы не пропадёте!» – воскликнула ворона.

 

Гарри Плейер

Во время решающего тура соревнований по гольфу великий игрок Гарри Плейер оказался в песчаной ловушке. Ему предстоял очень сложный удар. Он прокрутил его в уме несколько раз и вложил всю свою силу и концентрацию в это движение. Клюшка нежно поцеловала мячик. В вихре песчинок мячик взмыл в небо, замер на мгновение в воздухе, затем начал падать, дважды кувырнулся и застыл в полуметре от ямки.

Когда он шел к мячу после этого удара, один из зрителей окликнул его из толпы:

– Эй, Гарри. Это очень удачный удар.

Гарри Плейер остановился и повернулся к этому человеку.

– Думаю, ты прав, – сказал он. – Но знаешь, со мной происходят забавные вещи. Чем больше я практикуюсь, тем лучшим игроком я становлюсь, а чем лучше я становлюсь, тем удачливее я играю.

 

Глоток воздуха

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться