Гарифуллин Рамиль "Опасные психологические ловушки"

Чего греха таить, нередко и сами представители масс-медиа не гнушаются подогреть себя перед съемками. Наметанный глаз телезрителя без труда определит хмельного ведущего.

Правда, фотомоделей и актеров зачастую нарочно подпаивают вином, дабы у тех был блеск в глазах и, кроме того, натуральная, а не наигранная раскрепощенность. Бывает весьма благотворным спиртное и для представителей других профессий. Один профессор рассказывал, как летел за границу, по дороге простудился, а в этот же день должен был читать лекцию в престижном университете. Что делать? Ученый муж с горя выпил 100 граммов водки - и вдруг почувствовал облегчение, хотя уже был готов отменить лекцию и проваляться с температурой в постели.

Однако полной противоположностью профессорскому выздоровлению стал случай, когда некий казанский бизнесмен в зарубежной поездке вечером употребил крепкие напитки, а наутро сорвал важные переговоры, к которым вся его фирма готовилась полгода. Кстати, немало свидетельств тому, что многие руководители высокого ранга имеют обыкновение во время обеда пропустить рюмочку-другую для разрядки между первой и второй половинами дня.

История знает немало примеров, когда люди искусства в состоянии алкогольного опьянения творили шедевры, которыми до сих пор восхищается человечество. Взять того же Александра Бородина с его знаменитой оперой “Князь Игорь” или поэтов серебряного века. Но бывают и исключения. Опьяненные творцы утром, отрезвев, сжигают свои ночные “шедевры”.

В последнее время к психологам обращается довольно много руководителей, которые признают, что из-за их пристрастия к спиртному ими манипулируют. Причем как подчиненные, так и партнеры. Для этого используется некий контекст - один из моментов манипуляции. Такими контекстами могут выступать одурманивающий запах, приятная музыка и, как приложение к этому, алкоголь. На этом фоне манипуляторам легко достичь своей цели, а это, как правило, - деньги, власть и всяческие блага. И, чтобы защититься от манипуляторов, человеку нужно задать себе вопрос: что этим людям от меня нужно?

В психологии, как и во всем, есть закон оптимального. Не стоит категорично заявлять, что пить спиртное нельзя. Если люди выпивают “симметрично”, то есть когда один не хочет споить другого, чтобы выведать у него нужную информацию или оказать другое воздействие, все в порядке. К примеру, встретились два друга, которые давно не виделись. Вообще, известно, что в состоянии опьянения происходит, можно сказать, разблокировка тормозов: люди становятся более откровенными и чувственными. Но следует предостеречь от одной опасности: если у человека внутри скрывались гнев, агрессия, то стоит ему “принять на грудь” - все эти негативные эмоции в гипертрофированном виде выльются на вас, он может и врезать. Если же он сдерживал внутри добрые чувства, то перед вами предстанет “ангел во плоти”.

Почему многие крупные политики, неравнодушные всю свою жизнь к спиртному, оказываются на политическом Олимпе? Наверняка одна из причин кроется в нашем российском менталитете: раз пьет, значит, свой в доску, рубаха-парень.

Когда человек выпивает, он погружается в параллельный мир, мир иллюзий. Меняются его оценки ситуации:

что было неинтересным, становится увлекательным. Но погружение в мир иллюзий чревато.

Общеизвестен факт, что Россия является мировым лидером по алкоголизму. И не потому ли наша страна находится в такой разрухе, что она погружена в мир иллюзий?

 19. ПСИХОЛОГИЯ ЧУДА.

По статистике перед Новым годом резко падает смертность. А недели за полторы до него психологи из-за отсутствия пациентов временно оказываются безработными, И связано сие вовсе не с предпраздничными приготовлениями...

Как часто перед наступлением Нового года приходится слышать что-то подобное: “Скорее бы он пришел! Тогда все будет по-другому: горести останутся в старом году, а новый принесет избавление и счастье...” Но праздники проходят быстро, а потом...

Морозный ветер развевает обрывки серпантина, потрепанная мишура под ногами наводит грусть, а осыпавшиеся елки на мусорных кучах шепчут о напрасных надеждах. И наступает разочарование...

Тайна, чудо, самозаблуждение, иллюзия ... Связанные понятия.

Всё это свойственно людям. Поэтому мы и люди. Мы ходим на представления иллюзионистов, заранее зная о том, что они будут морочить нам голову. Но мы живем и любим только потому, что умеем строить иллюзии.

Почему Новый год сопряжен с тайной, с чудом?

Люди творческие в большинстве своем Новый год не ощущают, поскольку для них каждый день, каждый миг - новые. Они ценят каждую секунду, какой бы она ни была. Поэтому Новый год они НЕ воспринимают как нечто необыкновенное.

А есть люди, которые живут “в темноте”: вяло, монотонно и серо. Вся их энергия направлена не на творчество, а на ожидание Нового года: хоть что-то, но должно произойти, измениться. И гигантская разрядка наступает именно в кульминацию праздника: мол, как встречу год, так его и проведу.

Действительно, перед Новым годом в психологических центрах резко сокращается количество пациентов с душевными проблемами, что связано с тем, что в этот период люди “организуют” себе смысл жизни, надеясь на чудо.

Австрийский психолог Виктор Франкл выделил два типа неврозов: наогенный, как раз и вызываемый потерей смысла жизни, смысла вообще (наступает депрессия - душевная пустота, когда человек не может снимать напряжение, радоваться, а от этого мается, скучает), и ситуационные неврозы (наступают в силу каких-либо обстоятельств; мы грешим, поэтому страдаем неврозами, да еще и общество “по мозгам дает”).

Основной тип неврозов – наогенный. Если у человека есть смысл, то он, пусть даже голоден и беден, все равно будет радоваться жизни. За несколько дней до праздника человек видит конкретную цель - Новый год, и у него появляется иллюзия смысла, в связи с чем он мобилизуется и в этот период живет, а не депрессирует. Поэтому Новый год привлекателен не сам по себе, а процессом его ожидания: ради кульминации действа, во исполнение желаний мы идем на все.

Интересно, что существуют люди, которые не переносят праздники. А от Нового года вообще “шарахаются”. Для них праздность - испытание и страшная мука, от коей они стараются уйти, убежать, уехать подальше, изолироваться на определенное время, “лечь на дно”, чтобы по окончании всего снова вернуться. А происходит это потому, что однажды они “обожглись” на ожидании чуда, вместо которого наступило разочарование.

Новый год - это тайна и чудо, благодаря чему многие создают себе смысл. Но мы должны делать это не только в Новый год, а каждый день и каждую минуту. Лишь в таком случае не наступит постновогоднее разочарование. В то же время не стоит разоблачать старые иллюзии, если не построили новые, иначе можно потерять единственный смысл жизни.

Опасно воспринимать Новый год как некую огромную гору (то есть всплеск эмоций). Пусть лучше он будет небольшим приятным бугорочком. Иначе с высокой горы слишком больно падать. Не случайно в январе кабинеты психологов вновь переполняются разочарованными и. подавленными.

Помните, что неврозы могут возникнуть от вашего потребительского отношения к окружающим и к Новому году. Не ищите под елочкой подарка себе, а лучше воспользуйтесь этим праздником, чтобы сделать приятное другим людям. Кого-то забыли? Вспомните и навестите. Кому-то давно не оказывали внимания? Сделайте ему подарок. Если раньше перед Новым годом в почтовых отделениях был аврал от обилия поздравлений, то сейчас - пусто. Отчего? Оттого, что мы стали потребителями.

В этот момент, естественно, все загадывают самое заветное желание. А вы знаете, что его исполнение зависит от типа личности человека? Все прекрасно бывает только у истеричных, внушаемых людей. Они получают то, что им нужно, так как сами организуют исполнение желаний, программируя себя и купаясь в своих внушенных образах. Чаще всего это характерно для женщин.

Вообще Новый год неотделим от феномена “нового”. “Новое” и любовь - едины. Допустим, если мы теряем способность открывать в любимом человеке что-то новое, то он перестает для нас существовать. И любовь исчезает. Почему так притягателен для нас этот праздник? Потому, что он несет в себе тайну “нового”. Но пусть носителем “нового” будет для вас каждое мгновение, а не только эта “волшебная” ночь.

В любом случае, мы ЛЮДИ только потому, что в нас есть жажда чуда и стремление к тайне.

 20. ПСИХОЛОГИЯ МАНИПУЛЯТОРОВ.

Конечно, нам далеко до великих обманщиков с мировой известностью - графа Калиостро, Григория Распутина, Ури Геллера, которые с легкостью манипулировали королями, царями, политиками. Однако и мы не лыком шиты. И мы способны, словно куклами, играть близкими людьми, не задумываясь о том, что “причиной нервных заболеваний, наркомании и алкоголизма и, как следствие, уменьшения продолжительности жизни является резкое погружение общества в МИР МАНИПУЛЯЦИИ” (Рамиль Гарифуллин. “Иллюзионизм личности”).

Манипуляция - это психологическое воздействие на личность, при котором она поступает не в соответствии со своими желаниями, а согласно воле манипулятора. Рассмотрим классические примеры сексуальных манипуляций между мужчиной и женщиной, а также, каким образом предохранить себя от воздействия манипулятора.

Манипуляция - это по сути дела стремление к власти.

Как только стрела Амура пронзает мужское сердце, пораженный попадает под власть покорительницы и находится под ее каблучком до тех пор, пока, в конце концов, сам не станет покорителем, а также пока в женщине остается тайна. Поначалу мужчина не пытается манипулировать дамой сердца, находясь во власти ее красоты, обаяния и других достоинств.

Но при дальнейшем общении полярность меняется, и “госпожа” постепенно теряет власть над “рабом”. А последний, расправив плечи, начинает использовать свое преимущество и “вешать на уши лапшу”. С этого момента - кто кем переманипулирует (борьбы манипуляций) - любовь угасает. При истинных чувствах нет необходимости в высокопарных словах, выполняющих функцию внушения, в определенных действиях, направленных на “порабощение” партнера. Влюбленные понимают друг друга с полуслова и даже тогда, когда немы как рыбы.

Мужчина, дабы держать партнершу возле себя, может прибегать к манипуляции-расчету, например, обещая золотые горы или луну с небес. А у женщин главным орудием манипуляции, а значит, и власти является ее умение как можно дольше хранить свою тайну (непо-коренность, загадочность). В данном случае женщину можно сравнить с политиком, который держится на Олимпе благодаря тому, что обладает уникальной информацией, владеет ситуацией в стране. Как только мужчина раскроет тайну женщины, она полностью теряет над ним власть, а значит, и не может больше манипулировать им.

Но с женской хитростью мужчине бороться трудно. Для его “порабощения” “слабая половинка” прибегает к различным изощрениям. И главными из них являются “изюминки” сексуального поведения. Например, в постели женщина может плакать или смеяться от удовольствия (и то, и другое, хотя и воспринимается “сильной половиной” как нечто необычное, но весьма лестно для нее и очень даже действует на мужское подсознание).

При первом сексуальном контакте умные женщины, чтобы не разочаровать партнера, стараются сыграть красивый оргазм, от чего мен остается в полнейшем восторге и начинает чувствовать себя Казановой.

В итоге мужчина оказывается в психологической ловушке, а женщина манипулирует им столько, сколько ее душе угодно.

Еще один женский способ подогнать партнера под каблук - это убедить его в сексуальной несостоятельности, например, окрестив импотентом (хотя это может и не соответствовать действительности), после чего спокойно манипулировать мужчиной, заставляя делать то, что заблагорассудится партнерше. Это характерно обычно для фригидных женщин. Так что с дамами следует быть начеку. Дайте ей отпор: “Я силен! Это вы, мадам, не так интересны!”

 С.В. пришла на прием к психологу в критическом состоянии. В течение нескольких пет муж заставлял ее заниматься нетрадиционным сексом, что претило сознанию и желанию женщины. Супруг манипулировал женой, угрожая разводом, разгулом и еще Бог весть чем. Светлана любила его, считала, что должна выполнять супружеские обязанности, кроме того, не хотела оставлять детей без отца. Поэтому и терпела его притязания. В результате чего нажила себе сильнейший невроз и чуть было не стала алкоголичкой...

Этот пример далеко не единичный. Должна ли женщина идти на-поводу у такого мужа? Во вред ли ей это или на пользу? Согласно нашим исследованиям, лишь в 5 процентах случаев подобный подход к женщине раскрывает ее сексуальность. В остальных случаях приводит к психологическим, психическим и даже физическим страданиям. В итоге женщина может лечиться от головной боли, болезней почек, сердца или прочих органов до тех пор, пока не попадет на прием к грамотному сексопатологу или психотерапевту.

Если, в первые два года, женщина не смогла преодолеть барьер и сознательно продолжить нетрадиционную половую жизнь, то дальнейшие неадекватные действия партнера будут сродни насилию.

Но как все-таки поступить, чтобы и волки были сыты, и овцы целы? Кому супруги могут “поплакаться в жилетку” и выразить то, чего не могут прямо сказать друг другу? Посредником в таком случае станет психотерапевт, который с помощью специальных упражнений сможет поднять сексуальное общение пары на должный уровень...

Манипулятор всегда знает, какие именно слабинки человеческой натуры выбрать в качестве мишени. По низменным влечениям, агрессивным устремлениям, чувству собственности, враждебному отношению к непохожим на себя, любви к деньгам, славе, роскоши или прочим порокам своей жертвы “стреляет” манипулятор, дабы подчинить человека своей воле. К примеру, неравнодушного к славе индивида можно поработить, пообещав ему “звездный небосклон”...

Чтобы противостоять манипуляциям, нужно для начала познать свои слабые стороны и рассмотреть, что удар направлен именно на них. Устранив мишень, скажите манипулятору прямо: “Я тебя раскусил, дорогой...”

И стоит запомнить, что самыми опасными последствиями манипуляций являются самоубийства жертв.

 21. ПСИХОЛОГИЯ ВНЕШНЕГО ОБРАЗА

 ВНЕШНИЙ ОБРАЗ -95

Заметим, что они получены в результате социологических опросов большого числа горожан. И хотя эти данные не могут претендовать на истину в последней инстанции, тем не менее, представляют определенный интерес. Хотя бы потому, что достаточно зримо отражают многие наши привычки и хорошие, и плохие, из которых, собственно, и складывается образ современного человека. Итак, начнем с прекрасного пола.

Российская женщина–95.

Она мила, достаточно стройна, носит короткую стрижку, красиво и со вкусом одевается, что, впрочем, нынче влетает в копеечку. Носит изящную кожаную сумочку, в которой бережно хранит кошелек, сигареты «Мальборо», зажигалку, косметический набор и... таблетки от всяких напастей. Реже, чем хотелось бы, к этому набору прибавляются газовый баллончик и... презервативы.

Среднестатистическая женщина-95 в этом году меньше кладет косметики на ресницы, реже надевает бусы и другую бижутерию, зато чаще пользуется париками и... рожает детей вне брака. А куда деваться нашим милым дамам, если и в этом году число предложений от мужчин было так мало, что увеличилось число неофициальных браков (без загса). А наша прекрасная половина в 1995 году стала еще больше озабочена в сексуальном плане.

Зато, наметился явный прогресс в психологическом характере многих дам. Особенно тех, кто смотрит «Санта-Барбару». Оказывается, этот телесериал весьма благоприятно действует на наших подруг. В результате многолетнего бдения у экранов они не только лучше стали разбираться в нас, мужчинах, но и во многих семейных проблемах. Что вселяет надежду на лучшее, тем более, что «Санта-Барбара» будет идти еще не один год.

Российский мужчина–95.

Начнем с того, что он курит исключительно сигареты «Магна» и одевается только в импортные одежды. Российский мужчина-95 меньше озабочен сексуально, больше увлекается просмотром видеофильмов (кстати, в этом году в России резко увеличилось число личных «видиков»).

Традиционную «комиссарскую» кожанку, которая держала «шишку» в мужском гардеробе несколько лет, нынче заменило добротное демисезонное пальто. Остается в моде короткая спортивная стрижка, но не чужды нашим мужчинам и ностальгические «битловские» кудри. Впрочем, внешность куда меньше заботит их, нежели глубокие и даже где-то тяжкие раздумья о хлебе насущном, В этой связи нельзя не сказать о том, что многие явления жизни мужчина–95 видит не иначе, как через... «долларовую призму».

В 1995 году у наших мужчин неожиданно возрос интерес к отечественным автомобилям. Многие легко расстаются с иномарками и приобретают «свои тачки». Любимые темы для разговора — война и политика. Нелюбимая — о работе. Кстати, многие детишки, которым задали вопрос, кем работают их папы, не смогли этого даже толком объяснить.

К сожалению, представителей сильной половины в уходящем году чаще преследовали неврозы и срывы. Впрочем, вряд ли кто назовет 1995-й особенно веселым годом.

Что их объединяет?

Ну, конечно же, прежде всего, это любовь к родному городу. Например, нынче многие из них почти не выезжали за его пределы: то ли из-за патриотизма, то пи из-за отсутствия денег и бесплатных путевок на Канары.

И те, и другие в этом году гораздо меньше делали необоснованных покупок, тщательно выверяя необходимость каждой из них. Значительно меньше наши женщины и мужчины стали ходить к друзьям и знакомым в гости и, соответственно, принимать их у себя. Меньше времени, особенно в последние месяцы, проводят они и в общественном транспорте: вероятно, в связи с удорожанием билетов и ужесточением контроля. И последнее: отношение к алкоголю. Если у мужчин оно не стало прохладнее, то у женщин значительно «потеплело». Что подтверждает мысль о том, что всеобщая алкоголизация населения в отдельно взятой стране успешно продолжается.

...Вот таков он, среднестатистический образ мужчины и женщины 1995 года. Наш с вами портрет. С чем-то мы можем не согласиться, с чем-то поспорить. Но лучше, по-моему, давайте просто «примем к сведению» эту небесполезную информацию и пожелаем друг другу больше счастья и радостей в новом году, больше хороших, приятных событий в жизни.

 ВНЕШНИЙ ОБРАЗ - 97

В западных городских средствах массовой информации каждый новый год начинается с анализа среднестатистического образа, например, парижанина или берлинца. Конечно, им легче ответить на вопрос, что человек предпочитал есть, пить или надевать в течение года, поскольку в той же Франции или Германии социологические и статистические исследования подкрепляются изучением... мусора. Вполне объяснимо: те же педантичные немцы сортируют различные отходы по многочисленным контейнерам. Так что судить об их потребностях не составляет труда. Попытаемся и мы создасть среднестатистический собирательный образ россиянина в 1997 году.

Мужчина прежде всего ассоциируется с сигаретой во рту. И от излюбленной в прошлом “Магны” он перешел на LM (то ли подействовала антиреклама о наличии в “Магне” тяжелых металлов, влияющих на потенцию, то ли казанец стал чуток материально благополучней).

Уходит в прошлое мужская “жлобовость” (эта тенденция будет прослеживаться и дальше). Например, в 1997 году уже не были столь популярными “маскировочные” костюмы и суперкороткая стрижка. И, наконец-то, к нашим мужчинам стало применимым слово “вкус”: к своей внешности они подходят более творчески. Сильная половина заметно поумнела, отойдя от шаблонного типажа, искусственного накачивания мышц и придя к тренировке мозговых извилин, а также к выводу, что пить - вредно. И не столько для здоровья, сколько для сохранения “места под солнцем”. Мужчины поняли, что алкоголь прямой дорогой ведет к безработице. Поскольку в экономическом плане 1998 год прогнозируется тяжелее предыдущего, то жизнь заставит наших добытчиков подумать о сохранении своих кресел, а следовательно, как бы душа ни просила, от рюмки лишний раз придется отказаться.

По наблюдениям психологов, наши мужчины отличаются от западных отсутствием четкой внутренней концептуальности. Пусть у заморских менов она плоская, примитивная, к тому же они нефилософичны и прагматичны, зато умеют радоваться малому. В Европе нет феномена “большой выпивки” (от чего наши мужики с большим удовольствием впадают в экстаз), поэтому мистер или сэр купленному костюму, новой прическе или приятному ветерку радуется, как ребенок.

Но в этом году в российских мужчинах начнут-таки пробиваться ростки внутренней концептуальности, то есть постепенно проснутся прагматизм, казенность характера, профессионализм.

У нас самые красивые в мире женщины. И объясняет сие гибридизацией европейского и азиатского типов. А прошлый год замечателен тем, что модницы начали отходить от мальчикового стиля и повернулись лицом к женственности, эротичности и сексуальности, что и проявилось в мини-юбках, облегающих фасонах, декольте, высоких каблуках.

Процентов на пятнадцать выросло количество курильщиц. Но от “Мальборо” они отошли, прибегнув к менее вредному, но более дорогому “Парламенту”. О том, что казанские дамы стали гораздо “дороже”, говорит еще один факт: они массово обрядились в натуральные шубки (и даже из сверхценного меха шиншиллы).

И не последнюю роль в этом сыграло развитие проституции. За последний год в России количество проституток увеличилось в 6 раз! 80 процентов выпускниц школ и первокурсниц мечтают о данном поприще. Большинство из них желает подружиться с более взрослыми дядями, которые спонсировали бы их. Или пристроиться к хорошей “маме” (сутенерше), подыскивающей не особо жестоких клиентов. Новое для России - появление “телефонной” проституции. На текущий год прогноз неутешительный: удельный вес казанских проституток приблизится к московским показателям.

В связи с этим самым популярным товаром в коммерческих ларьках стал “джентльменский” набор, состоящий из шампанского, шоколада и презерватива.

Психологической эпидемией является женский алкоголизм. Основной мотив - снятие стресса. Не понимают дамы, что “зеленый змий” лишь усиливает недуг.

Как ни обидно осознавать, но прошлый год характеризуется феноменом социоапатии. Заключается он в том, что человек, совершая криминальные (или вроде того) действия, не испытывает стресса, стыда. К примеру, на вопрос контролера “Ваш билет?” многие без уколов совести отвечают: “Денег нет”. То есть налицо паразитизм и спекуляция на задержках зарплаты.

Однозначно - люди озлобились. И объясняют они сие тремя причинами: непониманием окружающего мира, неподготовленностью к самовыживанию и подорожанием жизни. В связи с этим в обществе увеличилось количество неадаптированных субъектов, готовых к радикальным действиям. Как результат, резко увеличилось число людей, страдающих неврозами, связанными с неумением заработать денег, с потерей смысла жизни (особенно это касается мужчин). И психологи прогнозируют увеличение числа самоубийств. Постновогодние данные подтверждают это: за неделю в Казани повесились 9 мужчин.

Опросы показали, что россияне стали реже читать газеты. Во-первых, горожан уже раздражает “желтизна” и погоня за “жареными” фактами. Псевдосенсации, высосанные из пальца, нагнетание обстановки неблагоприятным образом действуют на психику людей. Поэтому, по нашему мнению, в нынешнем году человек будет тянуться к истине и отдавать, предпочтение изданиям, стремящимся дать правдивую, духовную информацию и оказать моральную, психологическую помощь.

Резко возрос (и будет расти) интерес к иномаркам, которые стали своего рода мерилом успеха. И многие процветающие горожане отождествляют себя со своим авто. Если жены жалуются на мужей, что они почти живут в любимых машинах, то мужчины уже не удивляются, как раньше, сильно подскочившему количеству женщин за рулем. А к концу нынешнего года дамы приобретут еще большую независимость, что выразится в почти равном числе мужчин и женщин-автолюбителей (как и во всем цивилизованном мире).

Но независимость для них обернется боком, так как мужчины все реже будут предлагать им руку и сердце, ограничиваясь гражданскими браками.

ПСИХОЛОГИЯ ВНЕШНЕГО ОБРАЗА -98.

Начнем со “слабой” половины человечества. Хотя это прилагательное вряд ли применимо к российским дамам, достигшим пика эмансипированности. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что они отказались от так популярного в прошлом году изысканного “Парламента” и закурили более “мужской” LM. Кстати, число курильщиц увеличилось на 10%, и именно на такой показатель возросла реализация сигарет.

Поскольку женщины стали более свободными, то, естественно, они уже меньше поддаются манипуляциям со стороны мужчин. Дамы не желают больше находиться в роли домработниц, поэтому “загнать” их замуж становится все сложнее. Хотя и говорят, что безработица имеет “женское лицо”, но все чаще финансовое положение в семье определяют именно женщины, а мужья без зазрения совести сидят на шее своих благоверных.

Однако, последних это почти не смущает. Напротив, подстегивает все выше подниматься по карьерной лестнице. Поэтому и главными темами женских разговоров являются деньги, работа, успех. А отнюдь не тряпки. Надо отдать должное женщинам: в экстремальных ситуациях они мобилизуются лучше, чем мужчины. И если менов кризис сильно подкосил, то дамы в этот период лишь укрепились в собственной значимости.

Что касается моды, то в этом году женщины остались верными “платформе”, коротким юбкам, выгодно облегающим тело блузкам и брючкам из тонкой эластичной ткани. Вообще, даже в холодное время года казанские красотки не шибко утяжеляли себя одеждой, поскольку старались разъезжать по городу на “моторе”.

Короткая стрижка с мелированием лидировала в уходящем году. А вот в различных фирменных “линиях” духов женщины совсем запутались, по крайней мере, предпочтения каким-либо из них дамы так и не отдали. Однако отказались от сильных, сладких запахов, сменив их на легкие и ненавязчивые. Со вкусом у казанских леди стало получше: они отошли от стиля “клоунессы” и сделали ставку на естественный макияж.

И полностью раскомплексовались: стали смело наращивать грудь, накладывать искусственные “когти” и ресницы. В общем, прагматически подходить к своей внешности, которая может послужить источником увеличения доходов (цель оправдывает средства).

И тем не менее, увеличилось количество женщин с неврозами и психическими расстройствами. И источниками сего являются все те же мужчины. Насмотревшись доступной “порнухи”, мужья все чаще начинают требовать от жен сексуального удовлетворения с помощью “оригинальных” способов, чем доводят своих супружниц “до ручки”. Кроме того, впервые в этом году у психологов появились пациентки, которые жаловались на импотенцию мужей, подверженных компьютерной мании. “Виртуальные ящики” стали привычными предметами домашнего интерьера, и мужики свою страсть и желания зачастую отдают именно этим компьютерным игрушкам.

Мужчины остались верны сигаретам LM, но, в отличие от прошлого года, перестали покупать в киосках (к ужасу киоскеров) “джентльменские наборы”, состоящие из шампанского, шоколада и презервативов. Здесь налицо три основные причины: отсутствие денег, снижение потенции и крен в сторону гомосексуализма.

Вообще, отличительной чертой среднестатистического мена-98 стала женоподобность. Мужественный аскетизм сменился стилем а-ля Сергей Зверев и а-ля “Мумий Тролль”, то есть длинными волосами, умопомрачительными бакенбардами, более женственной одеждой и макияжем. Но женщин это уже не шокирует.

Мужики во фрустрации (от латинского frustratio - обман, расстройство, разрушение планов). Во-первых, год ознаменован исчезновением импортного пива, к которому “сильный” пол успел пристраститься. Во-вторых, кризис убил надежду на приобретение иномарок, что являлось для мужчин эталоном благополучия.

Но зато россияне “заболели” “автоэротизмом”, то есть особенной любовью к своим имеющимся авто, причем неважно, каких моделей. Они так самозабвенно берегли, холили машины и ухаживали за ними, что напрочь забыли о существовании жен... и телевизоров. У “ящиков” мужчины находились в среднем полтора часа в сутки (женщины – 40 минут). А мужские разговоры сводились, в основном, к зарплате и автомобилям.

Да и пить мужики стали меньше. Основная причина - пустые карманы. Из тех, кто “завязал” с “зеленым змием”, 3% российских менов боятся умереть, 9% не переносят похмельного синдрома, 19% опасаются потерять семью и работу, а 12% попросту закодированы от алкоголя.

К какой все-таки социальной группе вы относитесь? Кризис окончательно спутал все карты. И бывшие “новые русские” таковыми себя уже не считают. Скорее, причисляют к среднему классу. А “классический” средний класс, можно сказать, истребился. То есть общество раскололось на два противоположных лагеря - на супербогатых и нищих.

Горожане в шоке: “отмазка” “Нет денег” не действует уже ни на транспортных контролеров, ни на “жэушников”, ни, тем более, на ГИБДДэшников. А поскольку денег действительно нет, да и взять их неоткуда, то сие повлияло на то, что 27% жителей Казани предчувствуют гражданскую войну или революцию, а около 40% живут в ожидании политических катаклизмов.

Из-за всего вышеперечисленного казанец махнул рукой на свою внутреннюю культуру. Если в целом город стал чище (благодаря усилиям властей), то околожилищное пространство превращается в околопомойное. В среднем 16 килограммов мусора ежедневно выбрасывается жителями одной многоэтажки. Причем не на свалку, а из окон собственных квартир. Каждое утро дворники собирают пестрые “букеты”, состоящие из окурков, пачек из-под сигарет, бутылок, оберток, пищевых отходов и презервативов. То же самое, плюс фекалии, шелуха от семечек - постоянные атрибуты подъездов жилых домов...

 ПСИХОЛОГИЯ ВНЕШНЕГО ОБРАЗА - 99

Она по прежнему мила, непринужденна и достаточно стройна. Выходящие из моды мутоновые шубки заменили турецкие и корейские дубленки до пят и большие куртки. Дамы среднего возраста по-прежнему носят шляпки и меховые шапки, у молодых остаются в моде вязаные береты. Женщина-99 носит туфли и сапоги на больших каблуках, “платформа” отходит в прошлое.

Женщины с достатком поменяли норковые шубы на собольи. А самые богатые казанские дамы предпочитают носить вещи из меха шиншиллы. В повседневной одежде представительницы слабого пола предпочитают деловой и спортивный стиль, придерживаясь европейского направления в моде. Однако некоторые дамы коренной национальности вместо шляпок носят платки на мусульманский манер.

Казанская женщина-99 предпочитает духи “Нина Риччи”, короткую стрижку “а-ля Хакамада”, маникюр и педикюр с цветными лаками, сигареты “LM” и цветные татуировки. На смену бесполой девочке-мальчику unisex пришел образ женственной и рациональной дамы. Не случайно любимыми темами в женских разговорах стали и такие не присущие им ранее, как карьера, деньги и выживание.

Наши милые женщины в этом году стали чаще... выпивать с подругами, чем весьма озадачивают окружающих их мужчин. А их увлечение автомобилем, кажется, достигло апогея. Желание сесть за руль своего “мустанга”, причем любой ценой, пересиливает все другие женские мечты, в том числе, увы, и о браке.

Он курит недорогие сигареты с фильтром и одевается в импортный ширпотреб. Причем, после прошлогоднего экономического кризиса стал покупать одежду, как и женщины, на вещевых рынках. Правда, короткая спортивная стрижка, вошедшая в моду в 1999 году, придает нашему среднестатистическому мужчине довольно криминальный вид. Кроме того, вновь входит в моду отсутствие живота.

В уходящем году многие сограждане мужского пола вполне успешно пытались вести трезвую жизнь, что связано, прежде всего, с их боязнью потерять работу.

В летнее время года и на отдыхе мужчина-99 предпочитал спортивный стиль, причем на смену традиционным джинсам пришли длинные шорты. Казанский мужчина-99 не очень разборчив в парфюмерии и охотно покупает все, что рекламируют по телевидению. Из машин предпочитает иномарки, однако после кризиса согласен на “Жигули” десятой модели и буквально помешан на том, как заработать деньги на свою “тачку”. Те же мужчины, которые ее имеют, клянут растущие цены на бензин и стараются сокращать неделовые поездки, из-за чего, в 1999 году в городе резко уменьшилось число супружеских измен.

Казанский мужчина-99 почти не читает газет и не интересуется политикой. Ушла она и из “кухонных” разговоров: куда охотнее мужчины говорят сегодня о бизнесе и трудностях бытия. В 1999 году наши мужчины стали еще менее озабочены сексуально. Однако, это связано отнюдь не с их решимостью крепить семью, а скорее с депрессиями и неуверенностью в завтрашнем дне.

Впрочем, последнее чувство переживают сегодня люди обоих полов. По нашему мнению, в 1999 году наше общество впало в пограничное состояние между полным разрушением всех идеалов и иллюзий и слабой надеждой на их возрождение. Причем, непонимание окружающего мира и глобальных необратимых процессов, происходящих в нем, чаще демонстрируют люди среднего и пожилого возраста. Молодые, напротив, легко адаптируются к действительности, мечтают о сверхпоступке и принимают жизнь такой, какая она есть, рассчитывая отнюдь не на партии и движения, а исключительно на свои силы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться