Александр Любимов «Сборник упражнений по НЛП»

 

 


3. В задает А вопросы, чтобы пополнить свое знание темы А. Результатом должно быть глубокое овладение темой А. В должен быть очень точен в теме, которую выбирает.

 

 

 

 


4. Вопросы и ответы продолжаются, С сигнализирует А стать безучастным.

 

 

 

 


5. Задача В - заметить этот выход и вернуть А назад на след. Удар с одной стороны головы сработает хорошо, но задача В - держать руку на пульсе (раппорт) и в конце концов получить определенное знание.

 

 

 

 


6. Продолжение. Используйте те же шаги, но пусть В заставляет А вернуться не используя при этом слова. В может сменить позу, сменить знаки глаз и т.д. Очень простой и сильный способ коммуникировать недовольство - заметно переключиться от восторженного внимания к незаинтересованности. Резко посмотрите на часы и подвигайтесь на стуле. Такую смену Вы использовали в Вашей жизни. Сейчас Вы начинаете понимать, как и почему это работает.

 

 

 

 


Шестишаговый рефреминг.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Изменить старое поведение и заменить его новым.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Это могучее упражнение для развития раппорта с самим собой и помощь в развитии новых выборов. Удивительно, как мало времени мы уделяем себе и своим внутренним процессам. Это упражнение развивает внутренние сигнальные системы и помогает понять, почему мы ведем себя именно так, особенно когда осознаем, что это деструктивно. Используйте этот процесс как генератор поведения. В упражнении Вы научитесь заменять старое, деструктивное поведение новым, полезным. Эта техника может быть использована для многих проблем, для одного или для группы. Это одна из самых полезных техник для проведения персональной эволюции из всего НЛП.

 

 

 

 


Упражнение.

 

 

 

 


1. Установите паттерн (Х) для изменения. "Я хочу установить Х, но не могу", или "Я хочу У, но Х останавливает меня".

 

 

 


2. Установите коммуникацию с частью, которая ответственная за паттерн.

 

 

 

 


а) Спросите "Коммуницирует ли со мной в сознании часть, заставляющая меня Х?". Обратите внимание на чувство, образы или звуки, которые возникают внутри в ответ на вопрос. Это - Ваш сигнал.

 

 

 


б) Когда Вы заметили сигнал, установите "да/нет" значения сигнала. Заставьте увеличиться яркость, обьем и интенсивность "да" и уменьшайте все это для "нет".

 

 

 


3. Отделите поведение, паттерн Х от позитивного намерения части, ответственной за Х. Нежелательное поведение - это единственный способ достижения некоторого положительного результата.

 

 

 

 


а) Спросите часть, которая несет Х: "Что ты хочешь меня заставить знать в сознании заставляя делать образец Х?"

 

 

 


б) Если Вы получаете ответ "да", просите часть продолжать и сообщать свое намерение. Если Вы получаете "нет", делайте бессознательный рефреминг, предполагая позитивное намерение.

 

 

 


в) Спросите: "Это намерение доступно сознанию? Хотите ли Вы иметь часть в себе, которая выполняла бы эту функцию?"

 

 

 


г) Спросите часть, которая несет Х: "Если бы были способы выполнить Вашу позитивную функцию, которая работала также, или даже лучше, чем Х, захотели бы Вы их тщательно проверить?"

 

 

 


4. Получите доступ к творческой части и генерируйте новые поведения, чтобы осуществить позитивную функцию.

 

 

 

 


а) Приблизьте опыты творчества и сделайте их якоря, либо спросите: "Осознаете ли Вы свою творческую часть?"

 

 

 


б) Пусть часть с Х коммуникирует свою позитивную функцию творческой части, позволит ей генерировать больше выборов для выполнения функции, и пусть часть, которая обычно имеет Х, выберет три возможности, лучше, чем Х. Пусть она дает сигнал "да" на каждый такой выбор.

 

 

 


5. Спросите часть: "Хочешь ли ты взять ответственность за использование трех альтернатив в подходящем контексте?" Это обеспечивает будущие шаги. Вдобавок Вы можете попросить часть на бессознательном уровне идентифицировать сенсорные ключи, которые запустят новые выборы и испытать, что это значит, иметь эти сенсорные знаки, которые без усилий и автоматически запускают один из новых выборов.

 

 

 


6. Экологическая проверка. Спросите: "Есть ли во мне часть, которая возражает против одной из трех новых альтернатив?" Если ответ "да", вернитесь к упражнению N2 и найдите другие выборы.

 

 

 


Рефреминг содержания и рефреминг контекста.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Научить гибкости мышления и речи.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Это хорошее ментальное упражнение. Это прекрасно - держать в уме содержание и контекст. Полезность этого упражнения - научить мгновенному творчеству. Как много позитивного Вы можете сказать о кажущихся негативных обстоятельствах? Это окончательный урок, чтобы стать одним из позитивно настроенных людей.

 

 

 

 


Упражнение N18.

 

 

 

 


1. Двое вовлечены в разговор. А очень находчив, В имеет много проблем.

 

 

 

 


2. В рассказывает о проблемах. Задача А оформить проблему тремя разными способами. А может переоформить содержание или контекст.

 

 

 

 


а) Рефреминг содержания - это когда Вы оставляете событие или содержание тем же самым, но находите новое значение поведению. Например,: проблема: "Курение - ужасная привычка и я хотел бы ее бросить". Переоформление: "Для многих людей курение - это награда".

 

 

 


б) Рефреминг контекста - это когда значение поведения не меняется, но находится подходящее место, в котором поведение приобретает значение. Например, проблема: "Я ненавижу, когда кричу на своих детей. Я хочу никогда этого не делать". Переоформление: "Важно иногда накричать на детей. Однажды я видел Джонни, гуляющим по проезжей части..."

 

 

 


3. Попытайтесь сделать упражнение с тремя содержаниями и тремя контекстами.

 

 

 

 


Переформирование системы.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Разорвать и изменить петлю стимул - ответ.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Это упражнение напоминает шестишаговое переформирование, которое мы делали раньше, но в данном случае переформирование применяется к системе. В упражнении система - это группа игроков: несколько Ваших сотрудников, соседей и т.д. Это упражнение полезно в каком-нибудь конфликте и используется людьми, ведущими переговоры для достижения согласия.

 

 

 

 


Упражнение N19.

 

 

 

 


1. Определите петлю: между двумя Вашими частями, либо между двумя людьми. Х коммуникирует с У, создающим негативный ответ, когда предполагаются различные ответы.

 

 

 

 


2. Спросите отвечающего участника:

 

 

 

 


а) "Эти чувства (У) знакомы?"

 

 

 


б) "Какое сообщение Вы получаете?"

 

 

 


3. Спросите стимулирующего участника:

 

 

 

 


а) "У - это то, что Вы намеревались получить, делая Х?"

 

 

 


б) "Какого было Ваше намерение?"

 

 

 


4. Спросите стимулирующего участника: "Вам поручено довести до сознания сообщение?"

 

 

 


5. Найдите способ доведения намереваемого сообщения до ума (понимания) собеседника.

 

 

 

 


а) Найдите ресурсы в опыте стимулирующего участника. Вы когда-нибудь получали желаемый ответ? Что Вы при этом делали? Пусть они достигнут полной визуальной, аудиальной и кинестетической репрезентации и, когда будут удовлетворены, вступят в нее.

 

 

 

 


б) Найдите источники опыта реципиента. Какое поведение будет работать на извлечение ответа в Вас? Тренируйте стимул участника до тех пор, пока он не дуплицирует поведение.

 

 

 

 


в) Отберите модель или сделайте вид, что знаете, как получить ответ. Развивайте полную репрезентацию. Проверьте визуальную, аудиторную и кинестетические системы на законченность, и имейте дело с целями, пересмотренными в случае необходимости.

 

 

 

 


6. Пусть стимулирующий участник проверит новое поведение, работает ли оно удовлетворительно. Проверьте с реципиентом.

 

 

 

 


7. Проход в будущее.

 

 

 

 


Построение согласия.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Достичь согласия между двух людей.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Это упражнение дает практику всем будущим дельцам и специалистам по решению конфликтов. Конечно, это действительно полезно для каждого, так как все мы находимся в конфликте. Например, я хочу нанести визит со своим сыном, а он хочет смотреть карикатуры. Применение успешной практики этого упражнения бесконечно.

 

 

 

 


Упражнение N20.

 

 

 

 


1. А и В имеют разные мнения насчет чего-либо.

 

 

 

 


2. Мета-персона С спрашивает у А и В точное описание их результата. С вновь заявляет результат, чтобы обеспечить аккуратность по шагам.

 

 

 

 


3. С спрашивает у А и В, что даст им их результат и вновь заявляет его.

 

 

 

 


4. Найдите общий результат, такой, - когда С рассказывает, - А и В соглашаются. Это требует дохождения до самого низкого уровня, где их цели совпадают.

 

 

 

 


5. Когда согласие достигнуто, маленькими шагами спускайтесь на самый возможный низкий уровень спецификации, сохраняя согласие.

 

 

 

 


6. Покажите А и В как они хотят одну и ту же вещь на нескольких уровнях и попросите кооперацию в достижении взаимных целей.

 

 

 

 


Кинестетический советник.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Использовать свои собственные ресурсы, которые обычно не используются.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Это упражнение способствует интра-внутреннему персональному раппорту. Многие народы считают трудным доверять себе или коммуникировать со своими внутренними частями. Одно из допущений НЛП - это мысль о том, что внутренние части имеют положительное намерение. Если решение принимать достаточно тяжело, почему не обратиться к другому источнику мудрости? Это упражнение дает возможность внутреннего богатства знаний.

 

 

 

 


Упражнение N21.

 

 

 

 


1. А и В работают, чтобы помочь А войти в контакт с внутренним советником.

 

 

 

 


2. А сидит удобно на стуле и придумывает не совсем удобную ситуацию, в которой ему нужна поддержка. В помогает А попасть в состояние, в котором они будут работать. Когда А начинает погружаться в это состояние, В берет его за руку и отводит ее от стула. В выполняет две вещи; (а) делает кинестетический якорь прикосновением руки и, (б) вызывает изменение в состоянии А.

 

 

 

 


Когда Вы изменяете физиологию, Вы изменяете состояние.

 

 

 

 


3. В инструктирует А встать позади стула, на котором он сидел. А трогает свою воображаемую фигуру, сидящую на стуле. В повышает кинестетическую диссоциацию, расспрашивая А о воображаемой голове и плечах: "почувствуй свои волосы", "что чувствуют твои уши при прикосновении?", "почувствуй температуру щек" и т.д. Развейте полную диссоциацию.

 

 

 


4.Когда А полностью кинестетически диссоциировался, спросите у стоящего А, какие ресурсы у него есть, которые могут быть полезны для сидящего А. Пока стоящий А сортирует и развивает ресурсы, установите якорь, дотронувшись до его руки точно так же, как Вы это сделали, подняв его со стула. Установите якорь тем же способом.

 

 

 

 


5. Когда стоящий А удовлетворен своими ресурсами, возьмите его руку (включение якоря в процесс) и верните его на стул. Когда А сидит, скажите "Я хочу, чтобы ты присоединился и решал проблемы новыми способами".

 

 

 


6. Если Вы заметили, что А вернулся в состояние проблемы, включите якорь опять. Повторяйте до тех пор, пока А не войдет в состояние находчивости.

 

 

 

 


Управление внутренним конфликтом.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Помочь в разрешении конфликта, когда части одного лица не ладят друг с другом.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Помните, когда последний раз Вы испытывали трудности в принятии решений? Это было трудно сделать частично из-за того, что много было поставлено на карту, но также из-за того, что казалось - цели разрозненны одна от другой. Одна Ваша часть хотела сказать "да", а другая - "нет". Этот опыт кажется общим для всех нас, но существует способ разрешения этих внутренних конфликтов. Полезность этого упражнения проявится в следующий раз, когда Вы столкнетесь с трудностями.

 

 

 


Упражнение N22.

 

 

 

 


1. Используйте три идентичных стула. Сядьте на центральный, два - по бокам. Идентифицируйте и четко определите части, которые - в несогласии. Когда две конфликтующие части идентифицированы, поместите каждую на стул. Добейтесь полной визуальной, аудиальной и кинестетической репрезентации каждой части.

 

 

 

 


2. Обнаружте, чего хочет каждая часть, для того, чтобы почувствовать ее выполнение. Выясните, почему они находятся в конфликте.

 

 

 

 


3. Окажитесь на самом низком уровне, где эти части находятся в согласии. Если части находятся в серьезном конфликте, Вы можете пробовать все пути, для выживания персоны.

 

 

 

 


4. Установите, что каждая часть хочет от другой? Какие сделки должны быть заключены? Что необходимо сделать для удовлетворения?

 

 

 

 


5. Каждая часть сигнализирует другой, если ей что-то нужно, например, больше времени, пространства, разрешения, одобрения, внимания и т.д.

 

 

 

 


6. Интеграция: спросите каждую часть, не хочет ли она интегрироваться с другой для более успешного решения проблемы и коммуникации насчет нее. Если ответ положительный, объедините две части. Если - нет, держите их раздельными.

 

 

 

 


7. Реинтеграция: Верните обе части в Ваше тело физически. Эти две конфликтующие части могут быть объединены в одну, либо быть раздельными, но важно вернуть их себе. Многие серьезные отрицательные результаты имеют причину - отказ от реинтеграции. Не покидайте дома без своих частей (Вашего тела).

 

 

 

 


Круг превосходства.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Создать состояние уверенности.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Как бы Вам понравилось иметь бесконечно могущественного союзника, которого можно призвать кивком? Бывает ли так, что, попадая в ситуацию, Вы хотели бы быть более способным, чем в прошлом? Это упражнение учит планировать будущее использование всего самого лучшего из Вашего прошлого или прошлого других. Исследования показали, что бессознательное не отличает реальную практику и практику воображаемую: они обе готовят Вас к какому-либо событию, которое Вы ожидаете. Это упражнение покажет Вам, как достичь самого хорошего состояния в любое необходимое время.

 

 

 

 


Упражнение N23.

 

 

 

 


1. Представьте невидимый круг на полу. 90 см. в диаметре и в 60 см. перед Вами.

 

 

 

 


2. Зайдите внутрь и вспомните какое-нибудь прекрасное время. Все было хорошо. Вы были способны, удачливы, имели успех. Если у Вас нет персональной истории, подходящей для данного упражнения, Вы можете представить или использовать историю другого. Вы можете использовать героя кино, легенды или кого-нибудь, кем Вы восхищаетесь. Удивительная способность Вашего мозга - это то, что Вы не чувствуете разницы между "реальной" историей и "воображаемой". Идите вперед, никто не будет знать!

 

 

 


3. Развивайте полную диссоциированную визуальную, аудиальную и кинестетическую репрезентацию этого состояния. Вы увидите себя в прекрасном состоянии. Услышите, как Вы прекрасно отвечаете. Вы почувствуете, как наполняетесь гордостью.

 

 

 

 


4. Войдите в круг превосходства. Вступите в картинку самого себя. Сделайте кинестетический якорь как источник состояния, которое Вы можете вызвать в любой момент.

 

 

 

 


Замечания: Это упражнение не создает компетентности. Оно играет роль на месте. Когда способности не достаточно и требуется доза уверенности, это упражнение работает как маленькое зеркало. Пожалуйста, осознавайте маленькую разницу между уверенностью и компетентностью.

 

 

 

 


Круг любопытства.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Научить сцеплять якоря и дать студенту выбор, когда он испытывает стресс.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться