Александр Любимов «Сборник упражнений по НЛП»

Есть люди в Вашей жизни, которые заставляют Вас войти в плохое состояние. Возможно они включают старый якорь для поражения. Они могут сталкиваться очень полно с предпочитаемыми Вами репрезентативными системами, так что заставляют Вас входить в непродуктивное состояние. В любом случае существует способ устранения Вашей неспособности коммуникировать с этими людьми. Все, что Вам требуется - это инструменты для раскрытия имеющихся у Вас способностей. Вам интересно знать, что это за инструменты? Это упражнение учит способности работать с любым типом людей.

 

 

 

 


Упражнение N24.

 

 

 

 


1. Мета-наблюдатель С помогает А в запоминании трех последних опытов любопытства и составлении визуального, аудиального и кинестетического якоря с помощью руки. С направляет А в воображаемый круг для полного прочувствования опыта. Для С это полезно - включать якорь для А.

 

 

 

 


2. С сейчас помогает А демонстрировать поведение лица, которое вызывает стресс в заданной ситуации. В практикуется в репрезентации А, пока он не коммуницирует точно поведение. С прерывает состояние А и садится обратно на место.

 

 

 

 


3. В теперь делает поведение для А. С должен не пропустить момент, когда А вступает в состояние стресса. Он затем поднимает его со стула и уводит из поля зрения В. Когда он это сделает, он сжигает одновременно якорь любопытства и одновременно берет А за плечо. Затем он просит А вступить в круг любопытства и найти необходимые ресурсы для управления ситуацией и заставляет понять, что состояние находчивости более могущественное, чем состояние стресса. С говорит А достигать нового состояния сразу же, как он сталкивается с ситуацией стресса. Затем он направляет А к исходной точке и В демонстрирует поведение опять. С отмечает ответы А, уверенный, что они находчивы.

 

 

 

 


4. С сейчас составляет секретный сигнал с В. Сигнал инструктирует В включить стрессовое поведение А. А и В теперь взаимодействуют мягко. При сигнале, В начинает вызывать стресс у А. Задача А включить в работу якорь и успешно выйти из ситуации. Если А испытывает затруднения, С может помочь, но только в границах использования А своих собственных ресурсов.

 

 

 

 


Драгоценная мораль. Языковые упражнения.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Исследование Мета-модели для обучения подходящему способу говорить и думать.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Когда мы разговариваем с другом, мы часто представляем, что хорошо понимаем, о чем думает каждый. Мы знаем этого человека достаточно хорошо и обычно тема разговора знакома, итак, мы ведем себя, будто знаем, о чем говорит другой и понимаем. Вероятно, мы многое действительно понимаем из того, о чем говорится, но обязательно есть что-то, идущее поверх наших голов. Это упражнение обучает способности идентифицировать случаи, когда Вы не достигаете информации, несмотря на видимость такого. Эриксон известен своими пространными предложениями. Это противоположность Мета-модели и примеры модели Мильтона. Я не собираюсь сказать, что можно сконструировать предложения, которые ни о чем не говорят, и звучат очень точно и определенно. Мета-модель - это способ обнаружения и корректировки незаконченности произнесенного слова.

 

 

 

 


Упражнение N25.

 

 

 

 


1. Фон. Мета-модель - это способ мышления о языке. Он дает способ более точного говорения. Мета-модель дает 5 классов вопросов относительно слова:

 

 

 

 


Нарушение: Вопрос:

 

 

 

 


а) Неопределенное Кто, который,

 

 

 

 


существительное что, точно

 

 

 

 


"Ей нравится это..."

 

 

 


б) Неопределенный Как, каким образом,

 

 

 

 


глагол "Суд точно

 

 

 


действительно был..."

 

 

 


в) Сравнения Более/менее, чем что

 

 

 

 


"Билл быстрее..."

 

 

 


г) Универсальное Все? Никто? Что случится в

 

 

 

 


"Все идут..." противоположном случае?

 

 

 


д) Модальные операции Что делает это возможным?

 

 

 

 


"Я никак не могу..." Что случится, если мы сделаем это?

 

 

 


2. Упражнения:

 

 

 

 


а) 6 человек - идеально для этого упражнения. Если недостаточно - удвойте вопросы.

 

 

 

 


б) Участник один громко говорит предложение. Когда Вы двигаетесь по кругу, участник 2 произносит вопрос к первому предложению. Не важно, что участник 1 отвечает на вопрос. Это упражнение должно повысить Ваше осознание этих метанарушений.

 

 

 

 


в) Участник 2 анализирует наличие в предложении неопределенных существительных. Если некоторые найдены, лицо 2 составляет соответствующий вопрос. Если в предложении нет неопределенных существительных, то эстафета передается следующему участнику.

 

 

 

 


г) Участник 3 анализирует неопределенные глаголы. Если они есть, он составляет вопрос.

 

 

 

 


д) Участник 4 ищет сравнения и также составляет вопрос.

 

 

 

 


е) Участник 5 ищет универсальные операции и также подвергает их вопросам.

 

 

 

 


ж) Участник 6 подвергает вопросам модальные операторы.

 

 

 

 


з) Поменяйте одну позицию налево. Начните новое предложение и пусть каждый человек ищет новый компонент по мета-модели.

 

 

 

 


Метафора.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Научить говорить многозначно, для того, чтобы помочь другим в изменениях.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Метафора - это изящный способ достичь цели разговора. Это позволяет Вам делать терапию без явной терапии и таким образом без сопротивления, возникающего при терапии. Говорить метафорой - это то же, что рассказывать историю, за исключением, что есть истина, полезная для лица, которому метафора предназначена. Вы можете составить рассказ, Вы можете составить метафору. Все, что Вам необходимо - это немного энергии либо творчества, знание релевантных фактов и ясный результат в голове. Слушающее лицо выделит, как может быть применена эта истина и что важное содержится в ней.

 

 

 

 


Упражнение N26.

 

 

 

 


1. А и В сидят удобно. А имеет что-то необходимое для работы.

 

 

 

 


2. В рассказывает трех или пяти минутную историю (метафору) из своего опыта. В не знает, над чем надо А работать, но как-нибудь составляет рассказ для нужд А. В проделывает это, внимательно наблюдая за бессознательным задним планом А. Например, если А смотрит вверх, нарисуйте картинку. В устанавливает предикаты, позу, дыхание, ключи доступа глаз и другие сенсорные ощущения, базирующиеся на заднем плане и необходимые для поддержания раппорта и полнозначности для А.

 

 

 

 


3. В держит линию рассказа достаточно интересную, но делает это мягко с тем, чтобы А мог получить свое знание.

 

 

 

 


4. Когда история закончена, А рассказывает наиболее интересные моменты.

 

 

 

 


5. В имеет успех, когда: моменты, наиболее важные для А отличаются от тех, которые В держал в уме и когда А получает что-то значимое из истории.

 

 

 

 


Тренировка на гибкость N1.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Развить подвижность поведения во внутренних и внешних состояниях для того, чтобы полноценно общаться.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


В вашей жизни есть люди, которые Вас расстраивают. В некоторых обстоятельствах может быть неплохо дать им возможность думать, что они имеют успех, когда в действительности это не так. Разделяя то, что происходит внутри от внешнего представления миру, Вы выигрываете время для формулирования ответа. Это противоположность немедленному ответу, который обычно использует большинство. Кажется, что это упражнение вызывает шизофрению, и я должен сказать, что процедура кажется довольно странной, когда Вы ее делаете, но у Вас при этом возникает особое чувство времени и контроля над событиями в таком состоянии. Вы обнаружите, что полезно пребывать и делать что-то в этом времядиссоциированном состоянии, а упражнение покажется Вам довольно веселым.

 

 

 

 


Упражнение N27.

 

 

 

 


1. В описывает поведение, которое считает мешающим А. А практикуется в таком поведении, чтобы выявить менее-находчивое состояние В. Если группа состоит из трех человек, С ведет себя как мета и помогает А быть антагонистом В.

 

 

 

 


2. А повторяет поведение несколько раз. Цель - досадить В. Чем больше А разозлит В, тем лучшую тренировку получит В.

 

 

 

 


3. В погружается внутрь и ищет ресурсы, необходимые ему, чтобы вести себя как А. В делает для них якорь внутри. Если требуется, В может накопить якоря для наиболее полного развития ресурсов.

 

 

 

 


4. А тестирует ресурсы В, пытаясь его разозлить. В сжигает якоря и либо препятствует А, либо отступает. Если В имеет успех, переходите к упражнению N5. Если он не очень успешен, то вернитесь к упражнению N3 и накапливайте якоря.

 

 

 

 


5. В входит в другое взаимодействие с А. В будет включать свой якорь перед взаимодействием и будет расслаблен внутренне и будет иметь исходную нересурсную реакцию внешне, как в упражнении N1. В заранее подготовленном случае, В "внезапно попадает" в состояние превосходства.

 

 

 


6. Пока В находится во внешней некомпетентности, он планирует ответ. Когда он переключается на внешнюю компетентность, он начинает свой ответ.

 

 

 

 


Тренировка на гибкость N2.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Научить поведенческой гибкости.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Есть типы поведения, которые кажутся Вам отвратительными и Вы не можете представить себя в таком поведении. Все же иногда полезно вести себя именно так. У меня есть друг, который говорит, что никогда бы ни при каких обстоятельствах не убил бы животное. Представьте, что Вы едете в машине с семьей со скоростью 60 миль в час, и вдруг какое-то животное выпрыгивает на дорогу. Видимо лучше задавить животное, чем рисковать семьей. Дело в том, что всегда можно выбрать подходящее поведение. Концепция требуемого варьирования состоит в том, что если взаимодействуют две системы: люди, машины, корпорации и т.д., то доминировать будет система с большей гибкостью. Если Вы можете составить поведенческий выбор, Вы должны уметь генерировать эти образцы. Даже когда Вы не можете представить необходимость какого-то поведения, важно уметь все таки использовать его. Это упражнение устраняет ментальные барьеры достижения гибкости поведения путем обучения представлению этих типов поведения.

 

 

 

 


Упражнение N28.

 

 

 

 


1. Группа в три человека, А выбирает поведение Х, которое для него неудобно, но иногда бывает полезным. Опишите поведение и контекст, в котором его можно использовать.

 

 

 

 


2. В помогает А найти и получить ресурсы, необходимые, чтобы сделать Х.

 

 

 

 


3. В обеспечивает контекст А, чтобы облегчить демонстрацию Х.

 

 

 

 


4. В помогает А завоевать находчивость. А практикуется в достижении необходимых ресурсов для выполнения поведения Х.

 

 

 

 


5. Протестируйте демонстрацию с В: А начинает в нересурсном состоянии и по мере осуществления процедуры, Мета-наблюдатель С сигнализирует А использовать свои ресурсы. Успех достигается, когда А способен смоделировать желаемое поведение.

 

 

 

 


Развитие недоминантных систем.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Научить развивать репрезентативные системы, которые Вы не используете, либо усилить их по сравнению с настоящим ограниченным использованием.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


У каждого есть предпочитаемая репрезентативная система. Предпочтение может быть слабым или сильным, но всегда есть иерархия систем. Ваши две другие системы ждут своего развития. Немного практики - и Вы разовьете большее осознание Ваших не-доминантных репрезентативных систем. Это обеспечит большую гибкость Вашего поведения и внутренних процессов. Достаточно весело отмечать и иметь разговор с самим собой, если это происходит впервые. Отказ от лимитирования своих человеческих возможностей - захватывающее занятие. Эти умения также помогут в построении раппорта, так как помогают установить контакт с системами Ваших партнеров.

 

 

 

 


Упражнение N29.

 

 

 

 


1. Развитие способности визуализировать, если Вы аудиальны.

 

 

 

 


а) Сядьте удобно и углубитесь в себя.

 

 

 

 


б) Вспомните приятный эксперимент и поговорите с собой об этом, пока Вы развиваете эту память, добавьте некоторые бессловесные звуки, которые сопровождали опыт. Если Вы на берегу, послушайте шум волн во время разговора. Добавьте звуки второго плана.

 

 

 

 


в) Пока Вы слушаете звуки, представьте себе как может выглядеть источник звуков. Для волн, вспомните картинку волн, которую Вы видели раньше. Если Вам трудно это сделать, вспомните этюд из фильма. Пусть он будет цветной, либо черно-белый, на экране, либо как картинка в рамке. Добавьте детали, либо пусть это будет только источник звуков. Экспериментируйте с добавлением визуальных элементов. Есть комбинация, которая обеспечит для Вас достижение картины.

 

 

 

 


г) Когда Вы начали, добавляйте элементы.

 

 

 

 


д) Попробуйте добавлять чувства, которые ассоциируются со звуками и шорохами. Вы можете создать полную визуальную, аудиальную и кинестетическую репрезентацию с практикой.

 

 

 

 


2. Если Вы кинестетичны:

 

 

 

 


а) Сядьте удобно и погрузитесь в себя.

 

 

 

 


б) Вспомните приятный опыт и начинайте его чувствовать.

 

 

 

 


в) Пока Вы углубляете чувства, ассоциируемые с опытом, отмечайте изменения в Вашей физиологии и продолжайте углублять Ваше осознание опыта.

 

 

 

 


г) Когда Вы достигли определенного чувства комфорта, поищите какие-либо цвета или движения, сопровождающие чувства. Послушайте звуки.

 

 

 

 


д) Отметьте, какие чувства вызывают у Вас маленькие картинки. Задержитесь на этих чувствах. Какое-то время развивайте картинку. Если она цветная - интенсифицируйте. Если у нее есть форма, пусть она затвердеет. Если она движется, замедлите ее, пока не будет отчетливо видно движение.

 

 

 

 


е) Продолжайте играть элементами, пока не получатся блоки, из которых можно выстроить целостную картину.

 

 

 

 


Общий паттерн называется анестезия. Это прыжок из одной системы, задействованной в упражнении, в другую. Используйте Вашу силу в главной системе для развития памяти. Переходите к следующей системе, чтобы дальше развить репрезентацию опыта. Наконец, используйте ресурсы двух сильных репрезентативных систем, чтобы внести элементы слабейшей системы. Вы можете использовать этот паттерн, чтобы развить слабую систему, имеющую начало в более сильной. Я оставляю специфику перехода к кинестетическим репрезентациям на Ваши способности.

 

 

 

 


Двойная диссоциация. Лечение фобии.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Научить справляться с тем, что приводит Вас в ужас.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Это и упражнение и важный момент в обучении технологии НЛП. Также это реальная жизненная терапевтическая техника и к тому же бесконечно могущественная. Это упражнение используется для устранения фобий у Ваших клиентов и у Вас самих и также для узнавания, что чувства меняются.

 

 

 

 


Упражнение N30.

 

 

 

 


1. Найдите фобию, не испытывайте ее, а просто найдите.

 

 

 

 


2. Вообразите себя в кинотеатре. На экране вы видите в черно-белом изображении прямо перед фобической реакцией.

 

 

 

 


3. Отделитесь от своего тела в будку проектора, откуда Вы сможете наблюдать себя, наблюдающем себя. С этой позиции Вы можете увидеть себя сидящем в середине зала и также на экране.

 

 

 

 


4. Посмотрите в черно-белом изображении с начала до конца неприятного опыта. Когда дойдете до конца, остановитесь и запрыгивайте в картину. Прокрутите, но теперь в цветном изображении.

 

 

 

 


5. Проверьте, изменилась ли фобическая реакция.

 

 

 

 


6. Это лечение фобии может быть проделано разными способами. Ключ в том, чтобы клиент почувствовал безопасность. Это достигается двумя способами: первое, будьте уверены, что диссоциация разнообразна. Это создает пространство между клиентом и тем, чего он боится. Второе, используйте изменения субмодальностей для деэнергизации эмоционального содержания фобии. Очень трудно держать сильный фобический ответ, когда Вы меняете кино; сделайте это обратным ходом, поменяйте из цветного в черно-белый, замедлите или ускорьте темп, сделайте тихим и маленьким по размеру. Сделайте так мало изменений, сколько требуется для достижения результата, и так много, сколько необходимо для израсходования эмоциональной энергии.

 

 

 

 


Замешательство в ясность, сомнение в уверенность.

 

 

 

 


Цель.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться