Александр Любимов «Сборник упражнений по НЛП»

Упражнение демонстрирует полезность разносторонней личности. На самом деле мы все состоим из частей. У каждого из нас есть аналитическая часть, любящая часть, часть, отвечающая за наше утреннее пробуждение и т.д. Случайно мы обнаруживаем, что какой-то части не хватает. Может случиться так, что однажды Вы обнаруживаете, что хотите быть способным сделать выговор нашему шефу, но у Вас не существует части, способной это сделать. Возможно, Вы захотите играть на флейте, но у Вас опять же нет такой части или она плохо развита. Не надо бояться. НЛП предлагает Вам билет на приобретение необходимой части.

 

 

 

 


Упражнение N38.

 

 

 

 


1. Идентифицируйте желаемый результат, функцию новой части, например: "Я хочу часть, которая достигнет У."

 

 

 


2. Получите исторический опыт делания У. Это может быть личная история. Войдите вовнутрь и почувствуйте все аспекты У или его частей. Пройдите в памяти все репрезентативные системы.

 

 

 

 


3. Создайте детальную сеть образов Вашего поведения в случае достижения У:

 

 

 

 


а) создайте диссоциированное визуальное и аудиальное кино;

 

 

 

 


б) когда Вы удовлетворены согласованием, войдите в образ и пройдите изнутри достижение У ассоциированно. Почувствуйте, как выглядит поведение;

 

 

 

 


в) если Вы не удовлетворены, вернитесь к N3а и измените кино. Делайте до тех пор, пока не понравится.

 

 

 

 


4. Экологическая проверка. "Есть ли во мне часть, которая отвечает за перевод фантазии в реальность?" Проверьте все репрезентативные системы, чтобы найти части. Для каждой части:

 

 

 


а) усиливайте сигнал "да" и ослабляйте сигнал "нет",

 

 

 


б) спросите: "Какова твоя функция? Что ты делаешь для меня?"

 

 

 


в) уточните: "Какова твоя цель или забота?"

 

 

 


г) составьте список всех частей.

 

 

 

 


5. Удовлетворите все части;

 

 

 

 


а) переопределите часть, которую Вы создаете, или примите во внимание все функции,

 

 

 

 


б) вернитесь к шагу N3 и сделайте новую или модифицированную фантазию, которая удовлетворит заботы всех частей,

 

 

 

 


в) проверьте все части, удовлетворены ли они, чтобы репрезентация поведения части не мешала ее функции.

 

 

 

 


6. Ваши бессознательные ресурсы анализируют фантазию и выбирают важные ингридиенты. бессознательное использует информацию для построения части и придает целостность: "Добейтесь того, чтобы узнать из фантазии, что Вы способны построить часть себя легко и в любом необходимом случае".

 

 

 


7. Тест, чтобы убедиться, что часть там:

 

 

 

 


а) обратитесь внутрь себя и спросите;

 

 

 

 


б) присоединение к будущему;

 

 

 

 


в) вовлекайте в поведение часть, чтобы убедиться в ее работе.

 

 

 

 


Действие "как если".

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Обучить новому способу достижения информации путем создания противоположной ситуации. Научить притворяться.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Это, видимо, самое легкое из всех упражнений в силу того, у всех нас есть экстенсивная практика по технике, как у детей. Многие из нас продолжают проводить много часов в неделю, совершенствуя умения в повседневной жизни. Смысл данного упражнения состоит в развитии поведенческих выборов и их испытывании в ситуациях перед их появлением в реальной жизни.

 

 

 

 


Упражнение N39.

 

 

 

 


1. А ведет себя так, как будто его ситуация изменилась с помощью В. А выбирает тему, где он хочет иметь различные перспективы.

 

 

 

 


2. В делает контекст. Он может выбрать из списка или составить сам:

 

 

 

 


а) включение лица: "Если бы Вы были мной, что ...",

 

 

 


б) включение времени: "Ведите себя, как будто это было 6 месяцев спустя ...",

 

 

 


в) включение организации: "Если бы можно было изменить часть организации ...",

 

 

 


г) включение информации: "Давайте предположим, что мы все знаем о ...".

 

 

 


3. В может заякорить творческое состояние перед началом этой части. В помогает А представить себя в разных ситуациях: "Предположим, что ...", "Если бы Вы ...", "Ведите себя, будто ..." и т.д.

 

 

 


4. Задача А - представить выбранную реальность как можно более аккуратно. Задача В - облегчить трансформацию реальности.

 

 

 

 


Достижение наркотического состояния.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Научить процессу быстрого и полного достижения наркотического состояния.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Это упражнение для тех, кто наслаждался в прошлом восстанавливающими наркотиками, но по каким-то причинам сейчас отказывается от этого. Другая причина, по которой необходимо учиться этой технике - это то, что если эту технику применить к другим опытам, то она также позволит им наслаждаться. Например, намного приятнее вновь испытать вкус мороженого, чем посмотреть вновь ночной фильм "Папа знает лучше всего". В любом случае наслаждайтесь мороженым и набирайте калории. Используйте это вместо опасных и дорогих наркотиков. Используйте это в любое время, когда Вам хочется вновь что-то почувствовать.

 

 

 


Упражнение N40.

 

 

 

 


1. Используйте воспоминание о приятном состоянии.

 

 

 

 


2. Идентифицируйте и составьте список как минимум пяти ступеней кинестетической системы, которая имеет эффект наркотика. Отметьте свое самое первое чувство и отведите время на идентификацию специфических качеств ощущения, в особенности, где оно начинается, и на изменения, которые происходят по ходу. Произвольно разбейте кинестетические изменения на 3 или 5 ступеней, важно детально отмечать кинестетические ощущения, чтобы можно было воссоздать опыт. Если Вы думаете: "Я почувствовал в голове тепло", спросите: "Где в голове сначала появилось тепло? Что было потом?"

 

 

 


3. Пройдите по кинестетическому согласованию снова, идентифицируя визуальные и аудиальные субмодальности, которые меняются по ходу кинестетических стадий.

 

 

 

 


4. Установите индивидуальные субмодальности для интенсификации и усиления состояния эйфории. Как можно сделать вновь созданный опыт лучше, чем оригинальный?

 

 

 

 


Паттерн прерывания.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Научить полезной технике изменения состояния кого-либо, с кем Вы работаете.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Паттерн прерывания - этим навыком полезно владеть. Вспомните время, когда кто-нибудь при Вас получал плохие известия и погружался в депрессию. Либо Вы были с кем-то старше Вас на два года, и он вдруг начинал сердиться. Паттерн прерывания - это родственник прерыванию раппорта, но не заходите при этом далеко.

 

 

 

 


Упражнение N41.

 

 

 

 


1. А и В обсуждают интересующую их обоих тему. Находясь вне поля зрения А, С сигнализирует В прервать паттерн А.

 

 

 

 


2. Когда В получает сигнал, он делает что-то для прерывания А. Очевидный метод прерывания - ударить сбоку головы.

 

 

 

 


3. Попробуйте несколько раз. Попробуйте технику, которая заставит А сделать паузу, но не потерять ход мыслей.

 

 

 

 


4. Экспериментируйте с прерываниями во всех репрезентативных системах. Попробуйте разные звуки, прикосновения.

 

 

 

 


Несоответствие вместо наркотиков.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Научить поведенческой гибкости и опыту прерывания паттернов. Научить способности отмечать, когда люди, с которыми Вы общаетесь, инконгруэнтны.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Это усовершенствованное предыдущее упражнение "Паттерн прерывания". Это - игра для отдыха. Значение этого упражнения в том, чтобы определить, действительно ли человек, с которым Вы говорите, находится с Вами или нет.

 

 

 


Упражнение N42.

 

 

 

 


1. Двое общаются привычным повседневным образом.

 

 

 

 


2. А продолжает быть нормальным, В делает следующее:

 

 

 

 


а) соглашается с А вербально и не соглашается с невербальным выражением. Он говорит "да" ртом и "нет" телом.

 

 

 


б) соглашается с А невербально и не соглашается вербально. Рот говорит "нет", а тело "да".

 

 

 


Расплывчатость и специфичность.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Обучить, когда нужно быть точным, а когда - пространным в своей речи.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Пока я не начал заниматься НЛП, я старался быть как можно более точным. Мое формальное и неформальное обучение привело меня к мысли, что для того, чтобы тебя поняли, надо быть как можно более точным и ничего не оставлять для воображения и интерпретации. Эта техника хорошо срабатывает, когда Вы стараетесь обучить кого-либо, как отбить шницель. Но как насчет обучения заданиям, когда требуется творчество? Это упражнение учит тому, что способ донесения информации зависит от того, кто слушает Вас и в чем состоит информация.

 

 

 

 


Упражнение N43.

 

 

 

 


1. В группе из трех человек А рассказывает В историю.

 

 

 

 


2. В повторяет историю С, сохраняя оригинальную линию рассказа, но делает это другими словами. В делает описание как можно более специфичным.

 

 

 

 


3. С повторяет историю А, сохраняя линию рассказа, но используя другие более расплывчатые слова. Например:

 

 

 

 


А: "Я набрел на зеленую горку. Она была очень крутая, и я чуть не соскользнул в мокрую весеннюю траву".

 

 

 


В: "Я гулял в предгорье. Когда я гулял, я чуть не поскользнулся, потому что трава была мокрая. Была весна".

 

 

 


С: "Я гулял по вершине горы. Это было приятное время года. Когда я гулял, я чуть не попал в несчастный случай".

 

 

 


4. Когда придет Ваша очередь быть А, отметьте реакцию на каждую рассказываемую историю.

 

 

 

 


Терапия роботом.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Обучить важности раппорта и того, с кем иметь раппорт.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Это упражнение - это шанс интегрировать все Ваши предыдущие чувственные активности и умения для построения раппорта. Для многих людей удивительно наблюдать себя изображенными с помощью робота, и они находят, что их внутреннее чувство происходящего отличается от того, что внешне делает робот. Это все равно что слушать себя впервые на магнитофоне. Это упражнение тонкое. Смех маскирует важную информацию о том, что ничего нельзя принимать гарантированно при работе с посредником. Следующим Вашим уроком будет обнаружение того, что между двумя людьми есть посредник. Им является язык. Это упражнение научит Вас преодолевать обстоятельства и коммуникировать новыми, лучшими способами.

 

 

 

 


Упражнение N44.

 

 

 

 


1. Четыре участника. Один - "клиент" с проблемой, другой - терапевт, еще один - робот, и последний - наблюдатель.

 

 

 


2. Клиент и терапевт напротив друг друга в противоположных углах. Они не видят и не слышат взаимодействия робота и его собеседника.

 

 

 

 


3. Робот - посредник между клиентом и терапевтом. Робот может быть заякорен, запрограммирован говорить некоторые вещи. Он не может интерпретировать, создавать, воспроизводить поведение. Робот должен установить позу говорящего, паттерны речи, дыхания и т.д. Короче, робот должен быть фотокопией того, кто запрограммирован в нем. Его задача - передать взаимодействие другому партнеру в обмене терапевт - клиент. Робот не может добавлять или брать что-то из программирования последнего взаимодействия. Он робот, а не человек.

 

 

 

 


4. Мета-путешествующий компаньон робота помогает роботу оставаться работоспособными и уверяет, что робот точно передает посылаемую информацию.

 

 

 

 


5. Проделайте терапию. Это может быть "реальной" проблемой, над которой хочет работать клиент, или придуманной.

 

 

 


Словарь.

 

 

 

 


Якорь - процедура, позволяющая вызвать опыт прикосновением, звуком.

 

 

 

 


Интеграция якорей - два якоря задействуются одновременно. Оба якоря вместе образуют третий. Техника используется для устранения нежелательного якоря.

 

 

 

 


Накапливание якорей - используется для создания более сильного якоря. Состоит из вызова нескольких состояний, которые отдельно заякорены в одном и том же якоре. Один якорь в результате оказывается сильнее нескольких его компонентов.

 

 

 

 


Ассоциированное состояние - внутренняя репрезентация или состояние, в котором Вы видите, слышите и чувствуете вещи, как будто Вы физически присутствуете в опыте. Ассоциированный - значит в своем теле в опыте.

 

 

 

 


Диссоциированное состояние - внутренняя репрезентация или состояние, когда Вы видите, слышите и чувствуете себя со стороны, глазами другого человека. Вы снаружи себя.

 

 

 

 


Глазодвигательные ключи - движение глаз, симптоматичные для процессов мышления и переживания.

 

 

 

 


Расплывчатость - слова с двусмысленным значением. Противоположность точной коммуникации.

 

 

 

 


Будущие шаги - техника, убеждающая, что внутреннее поведение перенесется в будущее поведение индивидуума. Это ментальная практика нового поведения.

 

 

 

 


Внутренние части - термин, широко используемый в НЛП для подчеркивания разных сторон человека. Это не обозначение патологии, но подчеркивание возможности различно реагировать на окружающий мир.

 

 

 

 


Внутренняя репрезентация - внутренние картинки, звуки и ощущения, которые использует человек при мышлении.

 

 

 

 


Результат - другое название цели.

 

 

 

 

Присоединение - когда Вы достигаете реальности другого человека. Это идеально получается в случае совпадения физиологии и репрезентативных систем. Цель - достижение раппорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться