Александр Любимов «Сборник упражнений по НЛП»

 

 

 


Научить пониманию, откуда идет замешательство. Использовать эту же самую процедуру по поводу сомнения и уверенности.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Вы когда-нибудь бывали в ситуации, когда Вам казалось, что у Вас есть вся необходимая информация для принятия решения и все же Вы не были уверены в том, что надо делать? Смущение может иметь причиной возникновения - недостаток специфической информации либо способ внутреннего представления ситуации. Мы уже видели как легко (и забавно) менять эти внутренние представления. Это упражнение обучает репрезентативным изменениям для Вашей выгоды и для тех, кто нуждается в большей уверенности и меньшем смущении.

 

 

 

 


Упражнение N31.

 

 

 

 


1. Группа из двух, А и В.

 

 

 

 


2. А придумывает (а) что-то, чем он смущен и (б) что-то, что он понимает. Он не должен сообщать В о содержимом.

 

 

 

 


3. В спрашивает А: "Чем отличаются эти два опыта?" Не важно, в чем они похожи. Ищите разницу.

 

 

 


4. Когда Вы нашли два отличия, попросите А заменить смятение пониманием. Измените картину, звуки или чувства, чтобы условия были одинаковыми.

 

 

 

 


5. Протестируйте проделанное, спрашивая кого-нибудь, понимает ли он то, в чем раньше путался. Если да, все сделано. Если нет, вернитесь к шагу N2 и ищите еще отличия. Продолжайте, пока он не поймет и не идентифицирует пропущенную информацию, мешающую пониманию. Эта техника обеспечивает один из двух соответствующих результатов, либо достигается понимание, либо становится ясным, что необходимо для понимания. Тем не менее, это не гарантирует Вам нобелевскую степень.

 

 

 

 


Замечание: Это сравнение и изменение работает с сомнением и уверенностью. Повторите процедуру, меняя картины, звуки или чувства сомнения и уверенности.

 

 

 

 


Паттерн взмаха.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Взмах - это паттерн, который применим практически ко всему. Это техника создания нового поведения.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Вы когда-нибудь хотели перестать давать на чай официантам, когда собирались есть? Это всеобщая проблема, насколько я знаю. А насчет постоянного желания съесть мороженое, несмотря на то, что Вы абсолютно сыты и весите очень много сверх. Изменить поведенческие паттерны довольно легко, если Вашим союзником является сила воли. Взмах - это паттерн великолепного изменения. Вы можете изменить любой паттерн, который идентифицируете. Это одна из распространенных техник НЛП для персонального изменения.

 

 

 

 


Упражнение N32.

 

 

 

 


1. Группа по два человека, один помогает другому изменить нежелаемое поведение.

 

 

 

 


2. А помогает В идентифицировать контекст. Первое - надо идентифицировать паттерн, который В хочет изменить. Где и когда он хочет вести себя отличным образом от настоящего поведения? Можно выбрать забивание гвоздя или как Вы сердитесь на хозяина.

 

 

 

 


3. Помогите В идентифицировать картину - как сигнал. Что Вы видите в ситуации перед нежелательным поведением? Если Вам трудно получить ее, то постарайтесь сделать это и заметьте, что Вы видите. Поскольку, это - сигнал реакции, который Вам не нравится, то в конце концов с картиной у Вас будут связаны нежелательные ассоциации. Чем более неприятны эти ассоциации, тем лучше будет работать.

 

 

 

 


4. Создайте результат, создайте второй образ того, как Вы будете выглядеть в случае желаемого поведения. Добейтесь образа, который Вас сильно притягивает.

 

 

 

 


5. Взмах: посмотрите картину - сигнал, яркую и большую на экране. Пусть на экране будет Ваше старое поведение. В углу пусть промелькнет Ваше новое поведение. Пусть оно расширяется; пока оно заполняет экран, сделайте цветное кино желаемого поведения. Критический момент состоит в том, что Вы собираетесь действовать на картине нежелательного поведения и перемахиваете на позицию снаружи нового поведения. Это называется переходом от ассоциированной репрезентации к диссоциированной. Вы можете закончить тем, что представляете себя выпрыгивающим в аудиторию театра.

 

 

 

 


Опыт и галлюцинации.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Улучшить Ваши качества наблюдателя и демонстрировать, что Вы знаете, о чем думает и что испытывает кто-либо.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Помните, Я видел эксперимент Психология 1, когда членам одного класса демонстрировалась фотография улыбающегося человека и задачей эксперимента было догадаться, какие эмоции испытывает человек при каких обстоятельствах. Мы шли по классу и слушали предположения учеников о том, почему человек улыбался. После этого показывались фотографии человека целиком и мы могли видеть контекст того, что происходило в реальности. Оказывалось, что в городе было наводнение и все постройки были разрушены. Человек на фотографии улыбался, потому что смотрел на собаку, которая спаслась, вскарабкавшись на телеграфный столб. Это довольно длительное введение к мысли о том, что мы никогда действительно не знаем, что происходит в голове другого человека, так как не знаем контекста. Этот момент даст Вам хороший навар в следующем упражнении.

 

 

 

 


Упражнение N33.

 

 

 

 


1. Наблюдение.

 

 

 

 


а) Группы по 2 или 3, задача В - обнаружение, А экспериментирует различные состояния. Задача С - помочь В наблюдать точно.

 

 

 

 


б) А отбирает 3 разных опыта. Они могут быть из любой части жизни, но при этом четко раздельными. Он не комментирует их, но нумерует в уме.

 

 

 

 


в) А присоединяет к В руки. В калибрует "нейтральное состояние" А. Каким образом А здесь и сейчас. Что-нибудь еще - это продукт запомненного опыта. А говорит раз, погружается внутрь и создает опыт N1. Важно чтобы опыт был по возможности полным. Интенсифицируйте картины, звуки и чувства, пока не появится чувство, что этот опыт случается впервые. Запомненный А опыт обязательно должен быть в ассоциированном состоянии. Посмотрите, что бы вы увидели, если бы были там. Не смотрите на себя, когда делаете это.

 

 

 


г) Когда В заметил состояние "раз", А прерывает состояние и возвращается к нейтральному. А говорит "два", берет руку В и производит полную репрезентацию N2. В наблюдает выражение опыта А.

 

 

 


д) Прервите состояние, повторите в третий раз с "три".

 

 

 


е) Отметьте глобальные изменения, через которые прошел А.

 

 

 

 


2. Калибровка.

 

 

 

 


а) Проделайте опыт генерации в такой же согласованности, но при этом В вслух описывает С то, что видит.

 

 

 

 


б) Наблюдения должны быть сенсорно обоснованы: "Уголки ее глаз повернулись кверху, ее щеки поднялись. Ее дыхание частое".

 

 

 


3 Отгадывание.

 

 

 

 


а) На это раз А погружается в опыт без его идентифицирования. В догадывается, что выбрал А.

 

 

 

 


б) А пробегает эксперименты в любом порядке, пока В правильно не идентифицирует выбранный А эксперимент.

 

 

 

 


4. Галлюцинации.

 

 

 

 


а) А погружается в опыт, В отгадывает (галлюцинирует) содержание.

 

 

 

 


б) Наслаждайтесь. Все опыты были до этого сенсорно обоснованы. Это первый раз, когда Вам разрешено добавить карту реальности к тому, что Вы видите.

 

 

 

 


5. Поменяйтесь местами.

 

 

 

 


Я доверяю себе.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Научить доверять себе и отделить себя от поведения.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Это упражнение было введено Сюзанной Маркус. Она вводила нас в транс, и мы смотрели, что за этим следует. Мой личный опыт заключался в более полном чувстве частей моего тела и большем одобрении. Участники моей группы находили этот опыт очень глубоким.

 

 

 

 


Упражнение N34.

 

 

 

 


1. Это упражнение лучше всего для двоих - программист и субъект. Если Вы хотите работать один, могу предложить магнитофон. Наговорите на пленку речь, когда работаете программистом. Проигрываете ее, когда работаете субъектом.

 

 

 

 


2. Программист: субъект должен вспомнить недавний опыт, когда он может сказать себе: "Я доверял себе". Субъект говорит о двух сущностях "Я" и "себе" и их отношениях, одно из которых доверие. Субъект должен ответить на помещенные ниже вопросы.

 

 

 


Замечание: Вопросы - это продолженный список. Подберите вопросы индивидуально. Могут появиться другие сущности во время ответов субъекта на вопросы "Я" и "сам". Используйте вопросы для проверки качества этих сущностей.

 

 

 


3. Опишите "Я": Где он расположен? Какие у него визуальные, аудиальные и кинестетические качества? Он первоначально визуален, аудиален или кинестетичен? Он ориентирован на прошлое, настоящее или будущее? Как "Я" отвечает за "себя"? Как он отвечает за то, как вы осознаете (а) себя, (б) других и (в) как принимать решение? "Я" заслуживает доверия? Почему?

 

 

 


4. Опишите "себя". Полное повторение N3.

 

 

 


5. Какая часть "Я" или "себя" первоначально отвечает за успех или неуспех? Каковы их отношения в любых случаях? Кто из них генерирует выборы поведения в настоящем? В будущем? Кто из них генерирует концепцию того, каким Вы будете? Кто больше заслуживает внимания? Почему? Если бы у Вас была возможность иметь что-то одно, что бы Вы выбрали?

 

 

 


Замечание: Это упражнение можно расширить до включения других частей "Я" и "себя". Например, "Я люблю себя" или "Я 'Х' себя".

 

 

 


Изменение личной истории.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Вовремя вернуться и изменить действие события таким образом, чтобы счастливо жить после этого. Способ изменить окончание истории.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Некоторые люди имеют фобии. Фобия - это полный страха ответ на что-то сегодня, как результат чего-то, случившегося в прошлом. Фобия - это крайний пример истории, которую необходимо менять. Это упражнение учит технике изменения менее крайней памяти. Мы все имеем прошлые представления, которые нас ограничивают. ("Если бы я только сказал..." или "Если бы я только сделал.." и т.д.). Техника данного упражнения позволяет вернуть руки прошлого для переписывания чистовика. Вы действительно можете изменить действие ошибок в своей жизни. Это очень полезный способ стирания бремени прошлых ошибок и приготовления к будущей лучшей реальности.

 

 

 


Упражнение N35.

 

 

 

 


1. В составляет якорь базового состояния А. Это якорь здесь и сейчас.

 

 

 

 


2. А развивает полную визуальную, аудиальную и кинестетическую репрезентацию прошлого представления, эффект которого он хотел бы изменить. Это поведение он назовет "Х". В заякоривает это состояние.

 

 

 


3. В возвращает А во время, когда А помнит, что делал Х. Развивайте полную память в трех репрезентативных системах и сделайте тот же якорь, в котором Х находится сейчас.

 

 

 

 


4. Верните А назад - в здесь и сейчас -, используя якорь базового состояния.

 

 

 

 


5. Создайте состояние ресурсов в А. Сделайте полную репрезентацию системы и заякорите все ответы, которые А сейчас имеет, и которых у него не было, когда Х началось впервые. Он назовет якорь ресурсов "У".

 

 

 


6. Соедините якоря Х и У. Легче всего это сделать, если оба якоря кинестетические. Это также сработает в случае, если якоря визуальные и кинестетические, но Вам при этом будет неудобно проявлять активность или двигать руками.

 

 

 

 


7. Якоря Х и У должны полностью интегрироваться.

 

 

 

 


8. А возвращается к первому воспоминанию Х. Вернитесь к немного раньше, чем он делал Х. А подает знак, когда он доходит до решения в месте перед Х. Когда он сигнализирует, включите якорь ресурсов. Инструктируйте его, что он должен "продолжать проходить опыт, но с хорошим концом" (ресурсы).

 

 

 


9. Вернитесь к началу и пройдите весь эксперимент без якоря. Если история успешно изменилась, будет генерироваться новое поведение. Если осталось старое поведение, вернитесь к упражнению N5.

 

 

 

 


Стратегии.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Выделить стратегию у кого-то, кого Вы хотите смоделировать. Научиться как стать "поведенческим вором".

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


В каждой области есть эксперты. Всегда есть один человек или больше, кто делает что-то лучше, чем другие. Почему? В чем их секрет? НЛП предлагает Вам способность наблюдать в сенсорных деталях то, что делает кто-нибудь и разбить это действие на маленькие моделируемые части. Это упражнение обучит Вас стратегиям. Как действуют это люди? Как они достигают такого успеха и как Вы тоже можете так сделать? Есть способ. Каждый раз эти люди проходят серию определенных воспроизводящихся шагов. Используя ранее выученные упражнения НЛП, Вы теперь можете стать поведенческим вором.

 

 

 

 


Упражнение N36.

 

 

 

 


1. А имеет поведение Х, которое В хочет смоделировать.

 

 

 

 


2. В просит А притвориться, что собирается делать Х.

 

 

 

 


3. А идет по представляемому опыту исполнения Х, В отмечает и записывает все, что видит:

 

 

 

 


а) физиологию,

 

 

 

 


б) ключи доступа,

 

 

 

 


в) дыхание,

 

 

 

 


г) движение тела,

 

 

 

 


д) утверждения, которые А делает о содержании.

 

 

 

 


4. Верните А в настоящее.

 

 

 

 


5. В повторяет то, что делал А (модели, предикаты, физиологию, дыхание и т.д.). Недостаток В может откорректировать мета-наблюдатель, если таковой имеется.

 

 

 

 


6. Тест. Пока В развивает искомое состояние, продолжает ли А? Если да, то В, возможно, близок к полной и правильной модели Х. Во время действий убедитесь, что А не создает состояние внутри, но развивает состояние из-за внешнего взаимодействия с В.

 

 

 

 


7. Идите к Х.

 

 

 

 


Генератор нового поведения.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Создать новые поведенческие выборы для будущих ситуаций и попробовать их заранее.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Удивление прекрасно на Вашем дне рождения, но не всегда оно прекрасно в жизни, в которой быть неподготовленным иногда дорого стоит. Трудно предвидеть все ситуации и приготовиться к ним. Тем не менее, когда Вы знаете, что входите в столкновение с кем-то, и у Вас при этом нет сил, поведенческий генератор поможет Вам в выработке необходимых качеств. Используя данную технику, Вы можете попробовать варьировать вероятные сценарии и добавлять или убирать что-то. Таким образом, когда ситуация случается в действительности, Вы уже испробовали ее раньше. Все легче во второй раз.

 

 

 

 


Упражнение N37.

 

 

 

 


1. В помогает А установить в будущем ситуацию, в которой А будет иметь больше поведенческих выборов и ресурсов. А думает о такой ситуации, но не пытается.

 

 

 

 


2. В помогает А придумать 3 выбора на случай, когда А сталкивается с ситуацией, А развивает полную визуальную, аудиальную и кинестетическую репрезентации каждой из трех альтернатив. Заякорите каждую их них расположением на полу перед А. "Я хочу, чтобы ты поместил ресурсы и выборы здесь. Посмотри, послушай и почувствуй, как ты их используешь".

 

 

 


3. Когда А развил 3 альтернативы, спросите, какой выбор наиболее подходит в ситуации. Когда А выбрал, подойдите к следующему, но не к месту, где был заякорен ресурс. Пусть он проиграет в голове фильм будущего события. Когда он подходит к месту, где должен определить поведение, верните его в первоначальное ресурсное состояние и экспериментируйте с будущим событием с выбранным ресурсом. Важно, что он использует якорь в момент решения, т.к. когда случаются реальные события, Вы хотите, чтобы он испытывал выборы поведения.

 

 

 

 


4. То же самое с двумя другими выборами. Начните кино снаружи места расположения ресурса в нейтральном месте. В момент решения двигайтесь к локализации ресурсов. А имеет полный опыт с каждой из трех возможностей, проникая в каждое расположение и пробегая будущие события с каждым ресурсом. Если А не нравится ресурс в каком-то месте, уберите локализацию и заякорите новый ресурс в новом месте. Проверьте все возможные выборы.

 

 

 

 


5. А теперь имеет три поведенческие альтернативы в случае попадания в определенную ситуацию.

 

 

 

 


Создание новой части.

 

 

 

 


Цель.

 

 

 

 


Генерировать новую часть, которая результатом даст новые выборы.

 

 

 

 


Объяснение.

 

 

 

 


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться