Любимов Александр "Мастерство Коммуникации"

Не смотря на свою простоту трюизмы очень хорошо действуют и весьма эффективны. Если вы, например, хотите помочь человеку измениться вы можете начать с фразы:

– Все люди могут меняться.

Против такой конструкции никто возразить совершенно не в состоянии. Потому что действительно, люди могут меняться. Но Клиент-то тоже человек, следовательно, и он на это способен. Хочу сразу добавить, что наиболее часто встречающаяся проблема при попытке решить какую-то проблему обычно состоит именно в том, что человек не верит в то, что он способен ее решить. А при помощи такой достаточно простой манипуляции вы можете обойти это ограничивающее убеждение.

Трюизм помогает направить человека в нужное вам русло, задать некое направление движения его мысли.

– Бизнесмены часто подписывают контракты.

– Люди покупают стиральные машины.

Еще один способ использования трюизма – вызвать определенное доверие к последующим утверждениям.

Париж – столица красоты... Институт Волос “Элида” находится в Париже.

Правда, для этой цели очень часто используют поговорки или пословицы, которые мы просто по привычке воспринимаем как некую истину:

Кто рано встает, тому бог дает. Если вы придете ночью или рано утром то вы сможете купить товар дешевле.

Помните технику наведения транса 5-4-3-2-1 с МК-1? Когда надо было сначала сделать несколько утверждений, скажем так, соответствующих карте Клиента? Вот наиболее часто для таких вещей используются именно трюизмы.

– Вы сидите на стуле. Вы способны почувствовать свою ногу. Вы можете услышать собственное дыхание.

Это все и есть трюизмы.

Трюизм не столько маскирует команду, сколько направляет Клиента в заданном направлении, ограничивает его восприятие.

2. Предположения.

  • Как только вы сядете на стул, вы почувствуете себя лучше.

Здесь вы предполагаете, что если произойдет одно событие (сядете на стул) , то после него произойдет и другое (почувствуете лучше). Раньше мы говорили про это, как про связывание, теперь вы знаете, как это связывание называется.

  • Здесь под термином “предположения” будет пониматься именно такие конструкции.

Ваша задача – связать между собой при помощи слов две обычно совершенно несовместимые вещи: событие, которое скорее всего произойдет, с результатом, который вам нужен.

  • Сразу после того как вы выйдете за дверь, вы забудете все то, о чем мы с вами говорили.

  • При этом связывание с событием, которое скорее всего произойдет, действует более жестко – включается последовательность действий – к выходу из дверей привязывается амнезия. Если же в виде "морковки для осла" вы используете мотивацию: – Если вы хотите чувствовать себя лучше, пейте Колу! – то здесь вы просто сообщаете "полезную" информацию сознанию. Работать это будет, но намного хуже, чем если вы связываете команду с событием, которое произойдет.

Наиболее часто употребляемые конструкции в предположениях:

  1. как только,

  2. после того, как;

  3. сразу, как;

  4. если, то;

  5. когда;

  6. прежде, чем;

В то время, как вы будете чистить зубы, вы вспомните что-то важное.

Если вы все сядете, то мы быстрее начнем занятие.

Команда здесь не столько прячется, сколько привязывается к будущему событию, сливается с ним и становится единым целым.

Если вы внимательно рассмотрите эту вещь, вы сразу захотите ее купить.

Если человек будет рассматривать эту дурацкую вещь просто автоматом следует, что он ее купить все-таки должен.

Это не является правдой, но это работает!

Против предположений очень трудно сопротивляться, даже если вы их осознаете.

– Если пойдешь в комнату, закрой окно.

И возразить нечего. Это как бы стало единым целым – комната и закрытое окно. Вы связали это при помощи языка, хотя формально эти вещи совершенно не связанные. И вы не можете сказать “Нет”, если не хотите закрывать окно, потому что это будет означать, что и в комнату вы больше никогда не пойдете. Это стало целым и разделить это достаточно трудно.

Связывать между собой нужно то, что вы хотите получить и действие, которое скорее всего произойдет.

  • После того, как вы выйдете за дверь, вы вспомните, что вам к следующему разу нужно принести выполненное домашнее задание.

Здесь действие которое обязательно произойдет – "выход за дверь" (при чем не говорится за какую конкретно – дверей много...), и то, что вы хотите получить – "принести выполненное домашнее задание".

Можно то же самое получить другим способом, связывая с мотивацией:

  • Если вы хотите закрепить материал еще лучше, то к следующему разу принесете выполненное домашнее задание.

Здесь уже связывается мотивация "закрепить материал еще лучше" и то, что вы хотите получить – "принести выполненное домашнее задание".

Но здесь вы сталкиваетесь с различными видами мотивации. Можно мотивировать К (как в предыдущем примере), можно ОТ:

  • Если вы не хотите получить взбучку, то к следующему разу принесете выполненное домашнее задание.

И при этом нужно учитывать мотивацию конкретных людей. Хотя можно попробовать "кнут и пряник" объединить в одно утверждение:

  • Если вы хотите закрепить материал еще лучше, не хотите получить взбучку, то к следующему разу принесете выполненное домашнее задание.

Учтите, что оба варианта связывания (с событием и с мотивацией) работают по разному. Связь с событием более безусловна и бессознательна, это как выключатель: вышел за дверь – вспомнил о домашнем задании.

  • Но у этого способа есть большой плюс – можно привязывать то, что человек сознательно делать пока не в состоянии – обезболивание головы и зубов, создание нового поведения:

  • – Как только ты сядешь на стул, твоя головная боль пройдет.

Связь с мотивацией более осознанна, но в то же время может быть (если подобрана корректная мотивация) и более мощной. В данном случае она работает не только на то, чтобы человек "вспомнил", но и на то, чтобы он это сделал.

Так что если вам нужно просто конкретное действие (впадение в транс, исчезновение головной боли) – лучше связь с ситуацией, если вам нужно, чтобы человек что-то делал (готовил домашнее задание, убирал полы) – то лучше связь с мотивацией.

3. Противопоставления.

  1. чем... тем

  2. насколько... настолько

Чем быстрее вы замолчите, тем больше мы успеем.

Как всегда, связи никакой, но работает! То, на чем регулярно ловят детей:

  • Чем быстрее ты заснешь, тем лучше выспишься.

  • Насколько больше ты потратишь времени на изучение, настолько больше ты будешь знать этот предмет.

И если в предположениях вы связывали между собой два события, то есть две статичные вещи, то здесь вы уже связываете между собой два процесса (может быть даже ведущие в разные стороны – потому и противопоставление):

  • Чем больше ты смеёшься, тем глубже погружаешься в транс.

И хотя вроде бы смех погружению в транс не должен сильно способствовать, здесь эти вещи связаны, и усиление одного приводит к усилению другого.

  • Хотя можно к действию привязать и событие, но это менее удобно.

4. Вопросы.

Осознаете ли вы, что стали более уверенны?

Еще одна ловушка. Здесь предполагается, что вы уже стали более уверенны, просто не осознаете. Сознание будет искать ответ на вопрос, а для бессознательного “понимание гипноза” становится истиной. Глаголы, которые наиболее часто используются в этих вопросах:

  1. осознаете

  2. понимаете

  3. знаете

  4. замечаете

  5. обратили внимание

  6. вспоминаете

  7. ...

– Вы уже понимаете, что делаете все с каждым разом лучше и лучше?

Лично я не знаю, что конкретно вы там делаете, но вне зависимости от ответа, вы делает это лучше, даже не знаю по сравнению с чем.

Замечаете ли вы наступающие изменения?

Все уже заметили, что с вами что-то не так: как то вы изменились, что-то наверное с вами произошло. Вопрос только в том, заметили ли это вы сами. Изменений то может еще и не быть, но если человек начинает их искать, он их обязательно найдет – а это означает, что они появятся.

– А вы знаете, что у Васи перхоть?

Нет вопроса в том, есть ли перхоть у Васи, вопрос только в том, дошла ли эта "страшная" новость до вас.

– Вы осознаете всю мощь этих конструкций?

5. Ложные выборы.

  • Вы хотите купить стиральную машину или холодильник?

  • Вы предпочитаете погрузиться в транс быстро или медленно?

  • Вам арбуз вырезать или возьмете так?

И уже всем надоевшая конструкция, которую так любят продавцы на рынке:

"Что вам взвесить?"

Здесь вы предлагаете человеку выбор, который не важен... Собственно, вопросами маскируется действие, которое нужно чтобы совершили: купили, подписали, полюбили – а вот весь остальной "антураж" не столь принципиален. Вам не важно, хочет человек, чтобы арбуз был вырезан, или нет – вам важно, чтобы его у вас купили. Но язык великая вещь – вы взяли и сместили акценты, вы сконцентрировали человека на выборе: вырезать или нет. А вопрос "покупать или нет" отпал сам собой (в пользу покупать).

  • А ложные выборы – это только вопросы?

Не обязательно, хотя при разговоре удобнее всего представлять их в виде вопросов. Человеку кажется, что раз он активен, раз он отвечает на вопрос, он сам совершает выбор. Но это можно сделать и в утвердительной форме:

"Теперь вы можете купить "Тайд" как в большой, так и в маленькой упаковке."

Это работает менее жестко, но принцип тот же.

6. Все выборы.

  • Вы можете войте в транс медленно, вы можете вообще не входить в транс, но я думаю, что вы войдете в него очень быстро.

Вы перечисляете все возможные выборы. НО! Здесь вы просто выделяете то, что хотите получить невербально – голосом, интонаций, движением руки. И это остается в подсознании...

При этом нежелательный результат вы описываете с грустью и сомнением, всем своим существом показывая, как вы с ним не согласны, но... Честность требует сообщить и об этом варианте. А наиболее желательный результат выражается подчеркнуто и с максимально положительной невербаликой.

  • А можно выделять только при помощи речи?

Только при помощи речи, я думаю, нет. Но при помощи определенных фраз вы можете усилить эффект:

  • Ты можешь сделать все завтра, можешь вообще ничего не делать, но я надеюсь, что ты сделаешь это сегодня.

В данной фразе нежелательный вариант подчеркнут конструкцией "вообще ничего" – то есть если ты не делаешь этого, то считается, что ты вообще ничего не делаешь. А желательный вариант усилен словом надеюсь. Точно так же, как в самом первом примере про транс, он был усилен словом "думаю".

  • А есть ли разница, где находится нужная команда: в начале, середине или конце?

Есть. Запоминается начало и конец фразы, а середина как бы "пропадает". То есть, наиболее вам предпочтительный вариант должен находиться в начале или в конце:

  • Вы, конечно, можете долго думать, брать ли меня на работу, и решить, что я вам не подхожу по какой-то причине, но, как мне кажется, наиболее правильно решение – зачислить меня прямо сейчас.

  • А всегда должно быть три выбора? Возможно ли их два или пять?

Два – это мало. В НЛП вообще считается, что возможность выбора – это не менее трех вариантов. Если два – то это дилемма, а не выбор (дилемма, как вы помните, погубила буриданова осла).

В принципе, может быть и более трех вариантов, но здесь уже вопрос времени. Если фраза будет ну о-о-очень длинной, ваш собеседник забудет не только середину, но и начало и вообще к чему данная речь относится. Так что 3-4 варианта уже достаточно.

Стратегия.

Принцип действия.

Используемые слова.

Примеры.

Трюизмы.

Полное согласование с картой Клиента: подстройка и задание направления восприятия.  

  • Вы можете сесть на этот стул.

  • Человек способен учиться.

Предположения.

Связывание желаемого результата с тем, должно произойти.

как только;

после того, как;

сразу, как;

если, то;

когда;

прежде, чем;

  • Как только вы сядете на стул, вы почувствуете себя лучше.

  • Если вы внимательно рассмотрите эту вещь, вы сразу захотите ее купить.

Противопоставления.

Связывание желаемого действия с процессом, который происходит или обязательно будет происходить.

чем... тем;

насколько... настолько;

  • Чем быстрее ты заснешь, тем лучше выспишься.

  • Насколько больше ты потратишь времени на изучение, настолько больше ты будешь знать этот предмет.

Вопросы.

Маскировка команды вопросом.

осознаете;

понимаете;

знаете;

замечаете;

обратили внимание;

вспоминаете;

  • Вы уже понимаете, что делаете все с каждым разом лучше и лучше?

  • А вы заметили наступающие изменения?

Ложные выборы.

Маскировка команды выбором, который не принципиален.  

  • Вы хотите купить стиральную машину или холодильник?

  • Вы предпочитаете погрузиться в транс быстро или медленно?

Все выборы.

Соответствующее невербальное подчеркивание желательного и нежелательного выборов.  

  • Ты можешь сделать все завтра, можешь вообще ничего не делать, но я надеюсь, что ты сделаешь это сегодня.

30 мин.

Анализ видеорекламы.

  • Показ 7-8 роликов рекламы с анализом используемых речевых стратегий + использование якорей.

20 мин.

Упражнение.

Объединитесь в тройки: Оператор, Клиент, Режиссер. Вы делаете 6 карточек для речевых стратегий:

Трюизмы

Предположения.

Противопоставления

Вопросы.

Ложные выборы.

Все выборы.

Режиссер их будет показывать Клиенту, тот их будет вставлять в свою речь, а Оператор должен ответить конструкцией такого же типа, но, по возможности, используя другие связки (или другие смысловые обороты). То есть, если Клиент сказал:

  • Если ты посмотришь в окно, то увидишь там что-то интересное.

То Оператор может ответить:

  • Да, действительно, в связи с тем, что я туда смотрю, я могу увидеть там что-то интересное.

Или:

  • Люди умеют разговаривать.

  • А животные бегать.

Наблюдатель так же следит за временем.

20 мин.

Обсуждение.

5 мин.

Домашнее задание.

  1. Попробуйте изменить отношение к "–" ситуации методом сведения рук (3 раза).

  2. Проследить, какие типы речевых стратегий чаще всего используются в теле- и радио рекламе.

  3. Тренировать речевые стратегии (по 1 на каждый день недели)

Заключительная медитация.

5 мин.

5-е занятие. Разрыв Шаблона.

Блок

Группа

Задача  

Настроечная медитация.

вся

Настройка на занятие, приведение в рабочее состояние.

5 мин

Общий круг.

вся

Связь с предыдущим опытом, ответы на вопросы, интеграция опыта.

15 мин

Речевые стратегии: упражнение.

6-7 чел

Связь с опытом полученным на предыдущем занятии. Доведение до уровня бессознательной компетенции.

30 мин

Разрыв Шаблона.

лекция.

вся

Лекция с демонстрацией: теория и примеры.

15 мин

Разрыв Шаблона.

Сценка.

4-6 чел

Генерация идей и практическая отработка навыка.

25 мин

Рычажное наведение.

2 чел

Отработка и реальное применение навыка.

20 мин

Сценка.

5-6 чел

Получение реальных навыков в разрыве шаблона.

30 мин

Анализ видеорекламы.

вся

Примеры использования изученных техник на практике (реклама). Интеграция навыков.

30 мин

Домашнее задание.

вся

Задание на дом, мотивация на получение практического навыка.

10 мин

Заключительная медитация.

вся

Интеграция полученного опыта в жизнь.

5 мин

Настроечная медитация.

5 мин.

Общий круг.

15 мин.

Речевые стратегии: упражнение.

Вспомнить речевые стратегии.

Диалог с залом: речевые стратегии и их примеры.

5 мин.

Упражнение.

В группах по 6-7 человек. Водящий называет ситуацию, а все остальные, по кругу, предлагаю речевые конструкции, подходящие для заданной ситуации (в последовательности, как они давались). Потом Водящим становится следующий по часовой стрелке.

  • Если кому-то трудно, ему можно помочь.

20 мин.

Обсуждение.

5 мин.

Разрыв Шаблона.

Обычная стратегия коммуникации, которую мы столько тренировали и до сих пор тренируем, это: Калибровка – Подстройка – Ведение. И она весьма эффективна, когда у вас есть время откалибровать и подстроиться. Но есть ситуации, где удобнее применять другую стратегию: "Разрыв Шаблона".

  • Обычно она лучше подходит под экстремальные ситуации.

Разрыв Шаблона – это когда вы делаете что-то, чего от вас совершенно не ожидают в данном контексте. И с человеком происходит одна забавная вещь: скорее всего он входит в транс на какое-то время и его эмоциональный запал резко сбивается.

  • У человека обычно есть представление (обычно бессознательное) о том, что может произойти. А так же набор способов реагирования. Если вы ему предлагаете что-то, чего нет в его "каталоге" – он "зависает".

Самая простая стратегия: разорвать шаблон и смыться, так как эта стратегия применятся в экстремальных ситуациях. К примеру:

  • Года три или четыре назад, когда контролерами ходили пожилые дядечки, а не мордовороты, как сейчас. В автобусе:

  1. – Ваш билетик.

  1. Мужчина в ответ резко поворачивается и громко: – ГАВ!

  1. Контролер отскакивает и больше к нему не подходит.

  • У нас в классе девчонки любили приставать к прохожим с просьбой: – Разменяйте копеечку!

  • 1993 год, 30 декабря, я ищу зеленый лук. В овощном магазине очередь совершенно сумасшедшая. Я захожу сбоку за прилавок, смотрю что там лежит (лука не видно) и спрашиваю продавщицу:

  1. – У вас лук есть?

  1. Она поворачивается и грозным голосом (я ведь за прилавок зашел): – А что вы тут делаете?!!!

  1. Я вполне спокойным голосом: – Вопрос задаю.

  1. Продавщица подвисает на полминуты и потом вполне спокойным голосом: – Лука нет.

Разрыв шаблона, это когда вы нарушаете определенный паттерн. У человека обычно есть представление о том, что может произойти в данном контексте. Например, если брать ситуацию с магазином – как обычно реагируют на крик продавщицы: "Что вы тут делаете?!". Либо человек тушуется и начинает мямлить: – Я тут ничего. Я только... Я сейчас... – Либо резко влетает в агрессивное состояние: – А что вы на меня орете! Да вы все!!! Да я вас!!! А тут было что-то, чего не ждали. Вот вам и разрыв шаблона.

Разрыв шаблона применяется в каких-то кризисных ситуациях, например: идет нападение, вам нужно убежать, сбить чью-то агрессию, мимо кого-то проскочить и т.д. То есть это хорошо применять с людьми, которых вы больше никогда не увидите и вам не нужно с ними поддерживать отношения. Буквально: разорвал шаблон и смылся. То есть, я с этой продавщицей тесные отношения не собираюсь поддерживать в дальнейшем, я разорвал ей шаблон и ушел.

Иногда это весьма полезно в случае скандала – вы делаете разрыв шаблона, и агрессивный накал падает.  

Помните, в Карлссоне, который живет на крыше:

  • Так это вы таскали мои плюшки!!!

  • Стоп! А у вас молоко убежало!

  • Боже мой! Молоко убежало! Позвольте, какое молоко? Но у меня нет молока. Опять розыгрыш. Шалунишка

Карлссон вообще большой специалист по разрыву шаблона. Все эти привидения, летающие кресла, и проч. Даже щенок Малыша рвет шаблоны, правда исключительно по наивности. На него наступает громадная кошка фрекен Бокк, а он начинает ее облизывать. И та...

  • Муж приходит домой. Жена ему с порога:

  1. – Я все знаю!

  1. – Замечательно. Какое расстояние от Земли до Марса.

Большинство анекдотов про Штирлица основаны на разрыве шаблона. Правда то, что в анекдоте про Штирлица должен быть разрыв шаблона, уже само по себе стало шаблоном... То есть, здесь уже разрывом шаблона будет отсутствие разрыва шаблона в анекдоте.

  • Если вы еще не запутались, то можно продолжать...

  • Просыпается Штирлиц. Кругом белые кафельные стены. Дверь с решеткой. "Где я?" Думает:

  1. – Если сейчас зайдут немцы, скажу, скажу, что я Штирлиц. Если зайдут русские – что майор Исаев.

  1. Входит советский милиционер:

  1. – Ну артист Тихонов, вы и напиваетесь!

Но у разрыва шаблона есть один минус – обычно он работает только один раз.

Разрыв шаблона действует только один раз.

Потом нужно придумывать уже что-то другое.

НО! Есть один обходной маневр. Вы можете сначала шаблон создать, а потом его же разломать. Например:

  • Реклама: На экране женщина, перед ней стоит стакан: она поет – стакан от звука разбивается на мелкие кусочки.

  1. Перед женщиной ставят бокал: она поет – стакан от звука разбивается.

  1. Перед женщиной ставят бутылку из под пива: она поет – бутылка от звука разбивается.

  1. Перед женщиной ставят пластиковую бутылку: она поет – бутылка НЕ разбивается. Она поет громче – бутылка НЕ разбивается. Она поет еще громче – и САМА разбивается на мелкие кусочки.

В таком варианте это можно повторять очень большое количество раз. Например, рекламу с "простым" разрывом шаблона имеет смысл крутить по телевиденью максимум неделю ­– пока ее все не увидят по разу. Потом она уже работать перестает. Рекламу же "создать – сломать" можно крутить гораздо дольше.

  • А можно ли поставить якорь на состояние "подвисания"?

Можно. Но только здесь пара сложностей. Первая – разрыв шаблона происходит очень быстро. Второе ­– скорее всего вы того, кому шаблон рвете, в ближайшее время не увидите (а якорь к тому времени уже может исчезнуть). Но если вы с этими сложностями справитесь, то...

  • Можно ли разрывать шаблон знакомым? И есть ли негативные последствия этого?

Если человек начинает вести себя неадекватно, как ты на него начинаешь реагировать? Разрыв шаблона – это что-то нестандартное. Если это будет слишком нестандартно, то у ваших знакомых может сложиться о вас очень странное мнение... Они же не знают, что вы им шаблоны рвете. Они-то могут подумать, что вы "по жизни" такой. И, кроме того, разрыв шаблона вызывает замешательство, а многим совершенно не нравиться общаться с людьми, которые их могут загонять в негативные состояния. Хотя разрывы шаблона бывают разные... Можно и в очень приятное состояние человека таким способом загнать.

  • Где ты был?!

  • Дорогая, я ТАК тебя люблю!

Один раз внезапно это может и сработать. Но к следующему разу нужно придумать что-то новенькое.

  • А что еще можно использовать для разрыва шаблона?

Для начала сделаем список того, что мы уже знаем:

  1. Нестандартный поступок.

  2. Резкий неожиданный крик и т.п.

  3. Неожиданная реакция.

  4. Создать - разорвать шаблон.

Что еще можно добавить? Неконгруэнтность тоже может быть разрывом шаблона. Можно разорвать шаблон используя изменение привычных конструкций, например, пословиц:

  • Чем дальше в лес, тем толще партизаны.

Фоменко на "Русском Радио" очень любит делать такие штуки:

  • Секс без дивчины - признак дурачины.

И т.п.

Сюда же относится разрыв привычного движения, например рукопожатия.

Итого, получаем:

  1. Нестандартный поступок.

  2. Резкий неожиданный крик и т.п.

  3. Неожиданная реакция.

  4. Создать - разорвать шаблон.

  5. Неконгруэнтность.

  6. Изменение привычных двигательных паттернов.

15 мин.

Сценка.

В группах по 4-6 человек.

1. Задание.

Придумайте задание другой группе: какую-то слегка экстремальную ситуацию:

  1. сдача экзаменов;

  2. скандал с мужем;

  3. разговор с милиционером.

2. Вариант.

Придумайте несколько вариантов разрыва шаблона (3-4) для своей задачи и выберите лучший.

3. Сценка.

Сделайте сценку, демонстрирующую ситуацию.

  • Желательно, чтобы в этой сценке участвовали все члены группы. Хотя бы в роли статистов.

20 мин.

Обсуждение.

5 мин.

Рычажное наведение.

С разрывом шаблона может использоваться следующая стратегия: вы рвете шаблон, потом под человека подстраиваетесь и ведете. Можно просто помешать выполнению программы, разорвав ее посередине, и вставив туда свою программу. Например, вы протягиваете руку, как будто собираетесь поздороваться, но когда вам тянут руку в ответ, вы ее подхватываете, отводите в сторону и говорите что-то вроде:

  • Обрати внимание, как расфокусируются твои глаза, когда ты смотришь на свою ладонь. Почувствуй, как тяжелеет твоя рука... Как меняется твое дыхание. Если я отпущу твою руку, она просто повиснет.

А дальше вы вставляете уже программу:

  • Мне бы хотелось, чтобы твоя рука начала опускаться, но не раньше, чем нечто внутри тебя найдет способ сделать так, чтобы твое состояние улучшилось, а настроение стало веселым и жизнерадостным. И все это войдет в твою жизнь, как только твоя рука коснется твоего бедра.

После этого руку можно резко опустить, чтобы она ноги коснулась, а потом завершить рукопожатие.

  • Некоторые после этого даже не помнят, что с ними подобное вытворяли.

То есть, здесь уже другая стратегия (по сравнению с Калибровка – Подстройка – Ведение):

Разрыв - Подстройка - Команда.

Когда я говорил об тяжести в руке и расфокусировки зрения – это была подстройка и углубление транса, а когда про настроение – новая команда, которая была вставлена вместо рукопожатия.

Рукопожатие для человека является неким целым блоком, общим процессом. Когда вы нарушаете выполнение этой программы, человек зависает, как компьютер. Вот в этот момент вы ему и предлагаете другую программу, вместо предыдущей. Мозгу же все равно что делать, лишь бы работать.

Способ наведения транса через "подвешивание руки" называется рычажным наведением.

“Одношаговый рефрейминг”.

Вы сейчас разобьетесь на пары, и будет отрабатывать не только рычажное наведение, но и речь, которую можно использовать вместе с этим наведением. Вы знаете шестишаговый рефрейминг, а сегодня вы познакомитесь с одношаговым рефреймингом. В нем все необходимые инструкции внесены в одно предложение:

  • Мне бы хотелось, чтобы твоя рука начала опускаться, но не раньше, чем твое бессознательное найдет не менее трех новых вариантов поведения в данный ситуации, полностью удовлетворяющих всем сторонам твоей личности и гораздо более эффективных, чем имеющийся на данный момент вариант поведения. И именно в тот момент, когда твоя рука коснется твоей ноги, эти новые варианты поведения войдут в твою жизнь.

Или:

  • И ты будешь вне состояния опустить свою руку до тех пор, пока твое подсознание (нечто) не создаст и начнет использовать ТРИ новых способа поведения, которые будут превосходить то, что было раньше, и эти ТРИ новых варианта поведения будут полностью удовлетворять всем сторонам твоей личности.

  • Желательно, чтобы эти два текста были у каждого студента записаны на бумажке.

Рычажное наведение можно использовать для восстановления хорошего состояния.

Головная боль:

  • Мне бы хотелось, чтобы твоя рука начала опускаться, но не раньше, чем нечто внутри тебя найдет способ избавить тебя от головной боли, сделать твое состояние приятным...

Насморк:

  • Мне бы хотелось, чтобы твоя рука начала опускаться, но не раньше, чем нечто внутри тебя найдет способ сделать твое дыхание совершенно свободным, легким, а твое самочувствие отличным...

Зубная боль:

  • Мне бы хотелось, чтобы твоя рука начала опускаться, но не раньше, чем нечто внутри тебя найдет способ избавить тебя от боли, сделать твои ощущения приятными и легкими...

Вместе с рычажным наведением вы можете использовать не только текст одношагового рефрейминга, но и текст для облегчения боли и лечения насморка.

  • Некоторые студенты жалуются, что по мере тренировки с разрывом рукопожатие (им) они погружаются в транс все меньше и меньше. Нужно объяснить, что это нормально (разрыв шаблона действует один раз), и они сейчас просто нарабатывают умение делать разрыв рукопожатия красиво и аккуратно, а так же спонтанно проговаривать необходимый текст.

30 минут.

Видеореклама.

  • Анализ рекламных роликов с анализом применяемых техник.

40 мин.

Домашнее задание.

  1. Попробовать ввести человека в транс в формате: – А нам на семинаре вот что показывали...

  2. Придумать 5-7 вариантов разрыва шаблона.

  3. Самостоятельно подготовить текст рекламного ролика. Использовать: якоря, рефрейминг, речевые стратегии (не менее 2-х вариантов).

Заключительная медитация.

5 мин.

6-е занятие. Сигналы Глазного Доступа.

Блок

Группа

Задача  

Настроечная медитация.

вся

Настройка на занятие, приведение в рабочее состояние.

5 мин

Общий круг.

вся

Связь с предыдущим опытом, ответы на вопросы, интеграция опыта.

15 мин

Рекламный ролик

5-6 чел

Интеграция навыков, полученных на предыдущих занятиях.

35 мин

Сигналы Глазного Доступа.

Лекция.

вся

Общее представление.

10 мин

Упражнение "Вопросы доступа".

4-5 чел.

Проверка предложенной информации на собственном опыте.

25 мин

Упражнение "Подстройка под СГД".

3 чел

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться