Любимов Александр "Мастерство Коммуникации"

 

Вложенная фраза: "Президентом будет политик, которого сформирует силовая сфера". Практически это команда, причем достаточно жесткая.

В конце 1999 года (перед выборами) появилась одна довольно забавная бесплатная газета: "Мир за неделю". Меня она сразу заинтересовала по одной причине – совершенно непонятно, откуда брались деньги на ее издание. Рекламы в ней не было – только статьи из других изданий. Но после того, как я внимательно посмотрел на первую страницу... Там было как бы содержание номера, с цитатами из статей. Правда, некоторые слова были выделены. При чем все выделения были в определенную сторону... И такой способ подачи материала присутствовал во всех номерах.

  • А зачем здесь цитаты из других газет?

Все очень просто. Для того, чтобы вложенное сообщение действовало, необходимо доверие к источнику информации. Вот это доверие и давало использование лейблов и статей из газет, которые уже давно завоевали свою репутацию и вызывают доверие. При чем ведь статьи ни коем образом не перевирались (я проверял), подобраны были вполне разносторонне – придраться с этой стороны было совершенно не к чему.

15 минут.

Упражнение.

Сейчас мы немного потренируемся в технике рассеивания. Объединитесь в тройки: Оператор, Клиент и Наблюдатель. Клиент предлагает Оператору фразу, команду, которую он считает полезной для себя. Например: “Ты можешь быть более спокойным”, “Твоя уверенность растет” и так далее... Задача Оператора рассказать Клиенту историю, максимум на 4-5 минут, так, чтобы в ней эта фраза повторялась как минимум 3 раза. Но...

Когда Оператором будет первый из тройки, он выделяет все три сообщения голосом (Аудиальный канал), когда все поменяются ролями и Оператором станет второй человек из тройки – движением руки (Визуальный канал), а в последнем случае – прикосновением (Кинестетический канал).

Наблюдатель честно наблюдает и следит за временем. После каждой истории – 2-3 минуты на обсуждение и смена ролей.

20 минут.

3. Обсуждение.

10 минут.

Перегрузка.

Есть очень много способов ввести человека в транс. Одним из наиболее часто используемых является перегрузка. Если вы делаете поток информации, который идет на человека, намного большим, чем он способен воспринять, то он входит в транс. Это может быть: слишком большая скорость изложения, обилие малознакомых терминов; резкая смена картинок и одновременно большое их число на экране, сосредоточение на нескольких делах одновременно и т.п.

Но кроме транса у перегрузки есть одно очень интересное свойство. В НЛП считается, что если у человека есть проблема, то ее что-то "держит": образ, звук, фраза. То есть какой-то кусок опыта постоянно всплывает в контексте (в котором эта проблема проявляется) и заставляет человека поступать именно так...

  • Приблизительно в 90% случаев – это дигитальный канал.

Так вот, если человека "перегрузить" по всем каналам – сделать так, чтобы он сознательно пытался работать со всеми тремя каналами (В, А и К), то его проблема (о которой нужно перед этим вспомнить) каким-то образом разрешиться.

  • Совершенно не обязательно, что она разрешится окончательно и полностью. Но, скорее всего, произойдет некое кардинальное изменение.

Демонстрация.

Мне нужен "Кролик": человек, у которого есть проблема. Об этой проблеме не нужно будет подробно рассказывать, но нужно будет вспомнить, чтобы мы могли откалибровать проблемное состояние и те изменения, которые произойдут. ... Хорошо, Оля. Как бы ты описала то, с чем хочешь поработать?

  • В некоторых ситуациях я веду себя слишком раздраженно. Например...

Подробностей не надо. Просто вспомни свое состояние в этих ситуациях, чтобы мы могли откалибровать его. ... Хорошо.

А теперь очень внимательно слушай, что тебе сейчас придется делать. Твоя задача считать от 200 назад, к нулю: 200, 199, 198. НО! Ты должна пропускать все числа, которые оканчиваются на 7 и 3: 200, 199, 198, 196, 195, 194, 192... А так же ты следишь за моими руками и, если я взмахну правой рукой, ты пропускаешь то число, которое должна сказать, а если левой – то говоришь его дважды: 200, 199, 198, (взмах правой рукой) 195 (то есть ты пропускаешь 196). Или: 190, 189, 188, (взмах левой рукой) 186, 186... Тебе понятно?

  • Да. Я попробую.

Учти, что еще в это время я буду вращать тебя. И, самое главное, если ты ошибешься – то начинаешь сначала. Начинай.

  • 200, 199, 198, 196, (взмах левой рукой) 196, 195, 194, 193...

Ты ошиблась. 193 говорить нельзя. Сначала.

  • 200, 199, 198, 196, 195, 194, 192, (взмах правой рукой), 190, 189, 188

  • Процедура продолжается до тех пор, пока у "Кролика" не будут явные признаки глубокого трансового состояния. Считать до 0 не обязательно, но обязательно последний счет должен быть безошибочным. Например, можно остановиться на 160 или 150.

Замечательно Оля. Стоп. А теперь попробуй подумать о тех ситуациях, где раньше у тебя было то проблемное поведение, о котором ты до этого говорила.

  • Ну. Есть люди, которые ведут себя нагло. Ну и пусть себе ведут!

(Залу) Что изменилось?

  • Она стала более спокойна, лицо расслабилось, голос стал более ровным. И она улыбается.

Оля, а как ты опишешь изменения?

  • Ситуация как то отодвинулась, стала незначительной. И сейчас это кажется такой глупостью.

Хорошо, спасибо.

Здесь вам даже не нужно знать, в чем собственно состоит проблема у человека. Но перед работой вам нужно подтащить эту проблему поближе: самый простой способ – попросить о ней что-нибудь рассказать или просто вспомнить. Задача Оператора – калибровать внешние признаки проблемного состояния. После этого нужно сделать так, чтобы Клиент сознательно отслеживал все каналы. При чем именно сознательно – не подходит ситуация, когда что-то отрабатывается бессознательно. Например, счет от 1 до 100 вполне тренированный навык, и он здесь не годится.

Итак. Аудиальный канал занят произнесением чисел (при чем выработка автоматизма усложняется требованием пропуска определенных чисел). Визуальный канал занят слежением за руками Оператора. А кинестетика грузится вращение человека (при чем направление вращения желательно менять). Когда вы замечаете, что Клиент достаточно погрузился в транс, можно считать, что дело сделано. Но тут есть важное условие – последний счет должен быть успешным, безошибочным.

Как вы понимаете, это не единственный способ сделать такой вариант перегрузки. Правда лучше, чтобы кинестетика была активной: то есть человек двигался сам. Но движения должны быть достаточно легкие физически, но требующие высокой степени концентрации. Но тогда упрощаются действия в других каналах... Вот еще один способ.

30 минут.

Алфавит.

Вы работаете в парах: Режиссер и Клиент.

Проблема.

Сначала Клиент говорит о проблеме, а Режиссер калибрует внешние признаки состояния.

Перегрузка.

После этого Клиент произносит букву алфавита и двигает руками в соответствии с тем, какая буква стоит под ней: если п – то правая рука, если л – то левая рука, если о – то обе руки. Очень важно, чтобы все делалось достаточно быстро, но при этом точно (за этим следит Режиссер). Если Клиент ошибается, то он начинает снова. Если у него получается все слишком легко, то попробуйте усложнить задачу – пройти алфавит задом наперед, по диагонали, пропуская гласные, по диагонали и т.д.

  • Следите за тем, чтобы движения Клиента были четкими и достаточно бодрыми.

Обратная связь.

Попросите Клиента подумать о той ситуации, которая раньше была для него проблемной. Калибруйте изменения.

Смена ролей.

Поменяйтесь ролями.

25 минут.

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

п

о

л

л

о

п

л

п

о

п

л

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

п

л

л

о

п

о

о

л

п

п

л

х

ц

ч

ш

щ

ь

ы

ъ

э

ю

я

п

о

л

п

о

о

п

о

л

п

п

3. Обсуждение.

10 минут.

Домашнее задание.

  1. Придумайте фразу для вложенного сообщения, а потом напишите небольшой текст, который содержал бы данное вложенное сообщение три раза. Не менее 5 текстов.

  2. Определите фразу для вложенного сообщения, и вставьте его в свою речь. Ваша задача – научиться говорить и одновременно с этим держать в голове вложенное сообщение. Старайтесь каждый раз выделять новым способом: голос, жесты, изменение позы и т.д. Не менее 7 раз.

  3. Придумать 3-4 способа перегрузки.

Заключительная медитация.

5 мин.

8-е занятие. Интеграция пройденного.

Блок

Группа

Задача  

Настроечная медитация.

вся

Настройка на занятие, приведение в рабочее состояние.

5 мин

Общий круг.

вся

Связь с предыдущим опытом, ответы на вопросы, интеграция опыта.

15 мин

Игры на калибровку.

5-7 чел

2 чел

Тренировка и доведение до уровня бессознательной компетенции навыка подстройки.

45 мин

Использование навыков в жизни.

3 чел

Связь знаний, полученных на тренинге с реальной жизнью. Практическая интеграция навыков.

60 мин

Обобщение пройденного.

5-7 чел

Интеграция и структурирование знаний.

30 мин

Коридор ресурсов.

вся

Закрепление и внедрение интегрированных навыков на бессознательный уровень.

10 мин

Заключительный круг.

вся

Интеграция полученного опыта в жизнь.

60 мин

Настроечная медитация.

5 мин.

Общий круг.

15 мин.

Игры на Калибровку.

Наемный убийца.

В группах по 5-7 человек. Всем раздаются карты. Среди них черный валет и красный король. У кого черный валет – Наемный Убийца, его задача убить Короля. У Короля – 1-2 мин на то, чтобы определить, кто Убийца. Если Убийцу определили, он выбывает из игры, если же Король ошибся – выбывает он. Игра продолжается пока в кругу не останется 2 человека. После этого начинается новый тур.

20 минут.

Хороший бизнес.

В карусельке: Продавцы и Покупатели. Но вы не знаете, честный ли перед вами человек, собирается ли он обмануть (честность определяется мастью карты: черная ­– обманщик, красная – честный). За 3-4 минут разговора попробуйте определить это. Если вы совершаете сделку с честным человеком – то выигрываете, если с нечестным (черная масть) – проигрываете.

  • 4-5 смен партнеров.

20 минут.

Использование навыков в жизни.

В группах по 3 человека: Оператор, Клиент, Наблюдатель.

На каждый круг выдаются бумажки с заданиями для Оператора:

  1. Перевести из канала в канал (в наименее используемый канал).

  2. Поставить якорь и воспользоваться им.

  3. Подстроиться под стратегию СГД.

  4. Использовать речевую стратегию.

  5. Вставить метафору.

  6. Техника рассеивания.

  7. Рефрейминг (смысла или контекста).

  8. ...

Задача Оператора – провести заданное действие максимально элегантно и незаметно. Задача Клиента – попробовать отследить, что с ним происходит, не мешая Оператору (но не то, что с ним делает Оператор).

Задача Наблюдателя – понять, что собственно делает Оператор, что происходит с Клиентом + следить за временем.

45 минут.

Обсуждение.

10 минут.

Обобщение пройденного.

Сегодня мы попробуем объединить все пройденное раньше в нечто целое: то множество кусков и кусочков собрать в нечто гораздо более цельное – перейти от мелкой к большой разбивке.

Объединитесь в новые группы по 5-7 человек. Теперь ваша задача обобщить все то, чем мы занимались на МК-1 и МК-2 в нечто целое, создав некую структуру. Каким способом вы будете структурировать и что возьмете за основу – ваше личное дело. Просто за 20 минут вам надо создать некую упорядоченное представление того, чем мы тут занимались, тех знаний и умений, которые вы здесь получили.

  • Содержание можете вспомнить самостоятельно.

20 мин.

Обсуждение.

10 мин.

Коридор ресурсов.

10 мин.

Заключительный круг.

  • Заключительный круг можно совместить с чаепитием.

Сейчас во время заключительного круга ответьте на по очереди на 3 вопроса:

  1. Чему вы научились?

  2. Что понравилось больше всего?

  3. Что добавить?

СТРУКТУРА.

  1.  

Каждый человек – индивидуальность.

  1.  

Сознание и Подсознание.

2 вида доверия. (1/6 и 5/6).

  1.  

вещи, которые делает профессиональный коммуникатор.

шага при любом общении.

канала.

  1.  

типа людей.

области подстройки:

  1. поза

  2. ритм

  3. голос

  4. речь

  1.  

техник наведения транса:

  1. 5-4-3-2-1 (Вербальная подстройка и ведение).

  2. Перекрывание реальностей.

  3. Перегрузка.

  4. Разрыв Шаблона.

  5. Невербальная подстройка и ведение.

  1.  

речевых стратегий:

  1. Трюизмы.

  2. Предположение.

  3. Противоположности.

  4. Вопросы.

  5. Ложные выборы.

  6. Все выборы.

  1.  

вещей, которые желательно знать:

  1. Подстройка и Отстройка.

  2. Сигналы Глазного Доступа.

  3. Якоря и их интеграция.

  4. Техника Вложенных Сообщений.

  5. Методы наведения транса.

  6. Врата Сортировки.

  7. Экология.


 

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться