Фанч Флемминг "Общие модули процессинга"

"Какая часть твоей жизни постоянна?"

"Вообрази, что было бы, если бы ты это изменил?"

26. Позволять

Изменение относится скорее к тому, чтобы позволять измениться, чем к тому, чтобы активно что-то делать. Вещи по своей природе меняются, это их естественное состояние. Нужно специально сопротивляться и тормозить изменения, чтобы их не было.

"Скажи мне, чему ты позволяешь происходить"

"Скажи мне, чему ты не позволяешь происходить"

"Скажи мне, чему ты позволил бы произойти"

"Скажи мне, чему ты не позволил бы произойти"

27. Воздействия

Терпимость к изменениям имеет отношение к готовности быть следствием.

"Какие воздействия на себя ты мог бы позволить?"

"Какие воздействия на другого ты мог бы позволить?"

28. Давать и получать

Исследуйте, что хотелось бы давать и получать с разных позиций восприятия.

1. "Что ты хотел бы дать другому?"

2. "Что ты хотел бы получить от другого?"

3. "Что другой хотел бы дать тебе?"

4. "Что другой хотел бы получить от тебя?"

5. "Что другой хотел бы дать другим?"

6. "Что другой хотел бы получить от других?"

7. "Что ты хотел бы дать себе?"

8. "Что ты хотел бы получить от себя?"

29. Благодарность

Терпимость к изменениям тесно связана со способностью давать вещам течь потоком без ограничений. Когда повышается способность давать и получать, личность может справляться с большим количеством изменений.

"Что ты можешь отдать без никаких условий?"

"За что ты был бы благодарен?"

30. Спасибо

Уважительно и благодарно относиться к тому, что происходит, тоже увеличивает терпимость к изменениям.

"Вообрази, что кто-то тебя благодарит"

"Вообрази, что ты благодаришь другого"

"Вообрази, что другой благодарит других"

"Вообрази, что ты благодаришь себя"

Организация жизни

1. Согласование деятельности

Проведите согласование деятельности в жизни человека. Пройдитесь по указанным ниже областям и выясните, что происходит. Затем согласуйте разные элементы друг с другом.

¤ Исходное намерение

¤ Желаемые цели

¤ Осязаемая продукция

¤ Измерение количества

¤ Существующие ограничения

¤ Идеальное положение дел

¤ Реальное положение дел

¤ Имеющиеся ресурсы

¤ Анализ

¤ Общий план

¤ Подробные проекты

¤ Повседневные действия

2. Схема организации

Поработайте с клиентом и создайте схему организации его обязанностей и действий. Разделите дела по одному, упорядочьте их по времени, месту, теме и так далее. Отговорите клиента от идеи, что на него наваливается слишком много дел. Пусть он отстраненно посмотрит со стороны, а затем выработает наилучший систематический подход к взаимодействию с тем, что происходит.

3. Сделай это сейчас

Просмотрите с человеком его личную область. Например, рабочий стол или его комнату. Тренируйте его справляться со всем, с чем он встречается. Ему нужно или сделать дело, или положить его в архив, или выкинуть его. Делайте это, пока эта область не прояснится полностью и пока у клиента не появится чувство ожившего пространства.

4. Беспорядочный

Поищите фиксированные идеи насчет беспорядка. Расфиксируйте все, что обнаружите.

"В чем преимущества того, чтобы быть беспорядочным?"

"Что правильно в беспорядке?"

5. Список жизненных ресурсов

Пусть клиент составит список ресурсов, которые у него есть в жизни. Друзья, коллеги, имущество, подчиненные, деньги, добрая воля, и так далее. Пусть он во-первых поймет, сколько ресурсов у него на самом деле есть. Во-вторых, пусть он их запишет и приготовит для того, чтобы что-то с ними делать. Пусть он поймет, что у него есть все эти ресурсы, и начнет думать, что с ними делать.

6. Цель

Пусть клиент найдет или выскажет свою цель в жизни. Добейтесь, чтобы она была сформулирована в терминах восприятий и основных качеств. Не просто "Я хочу быть богатым", а что именно он хочет переживать в терминах восприятий. И к каким качествам он стремится. Это что, чувство изобилия, безопасности, или что-то еще. И как это качество ощущается.

"Что ты стараешься сделать в жизни?"

7. Противоположности

Поищите любые противоположности типа упорядоченный/беспорядочный. Например, возможно клиент очень организован в одних обстоятельствах, но очень неорганизован в других. Проведите объединение противоположностей с тем, что обнаружите. Или, если каких-то частей не хватает, проведите возвращение утраченных частей.

8. Руководство

Проработайте тему руководства в противоположность тому, чтобы следовать примеру. Поищите противоположности, ограничивающие убеждения, фиксированные идеи, и так далее. Проясните все, что обнаружите.

9. Решения

Пусть клиент примет решения насчет чего-то в своей жизни. Помогите ему преодолеть любые помехи к этому. Проведите переосмысление и выведите его из той идеи, что ему нужно многое сделать, прежде чем принимать решения. Натренируйте его принимать решения, даже не зная всех обстоятельств. Пусть он просто принимает решения. Не механические решения, которые ничего не значат, а настоящие решения. "Завтра я прочитаю газету", "Когда приду домой, уберу в кладовке", и тому подобное.

"Прими решение"

10. Справляться с беспорядком

Мир никогда не бывает в полном порядке. Нужно уметь принимать решения и справляться с делами даже в условиях беспорядка. Пусть клиент поупражняется в этом в любых условиях. Вы можете использовать процессинг воображения, чтобы поиграть с этой идеей. Увидеть, как принимаешь решения в несовершенных, беспорядочных условиях. Удобно себя чувствовать в беспорядке.

11. Переосмыслить беспорядок

Поговорите насчет идеи о том, что дела беспорядочны и очень многое происходит. Переосмыслите это из проблемы в то, что очень помогает. Чем больше всего происходит, тем вероятнее дела сообразуются так, как хочется. Когда много деятельности, больше возможностей чего-то достичь. Личность устанавливает намерение, чего она хочет, и вселенная кристаллизуется вокруг этого намерения.

12. Альтернативы

Рассмотрите все моменты, когда личность находится в следствии, связана по рукам и ногам, контролируется, поймана в ловушку общества, традиции, монополий и так далее. В каждом случае найдите альтернативы. Вообразите, как это будет—иметь альтернативы и быть свободным от контроля. Установите направление к суверенности. Проведите процессинг воображения и реально поработайте над обзором эффективных альтернатив.

13. Посмотреть в лицо

Посадите человека в том месте, где он работает, и пусть он просто смотрит на это место. Просто тренируйте способность сидеть и быть здесь, не обязательно что-то делая. Это основа для того, чтобы уметь что-то делать. Сначала нужно уметь быть здесь. Пусть человек делает это на время. Замечайте, есть ли у него реакции на сидение в этом месте.

14. Взаимодействие

Пусть клиент походит вокруг в том месте, где он работает, и поприкасается к тому, что там есть. Пусть он вытягивает руку, касается каждой вещи, а затем отпускает ее. Вы можете указывать ему вещи по очереди. Идея здесь в том, чтобы удобно себя чувствовать в данном пространстве и хорошо относиться к взаимодействию со всем, что там есть. Это совсем не само собой разумеется.

15. Согласование деятельности по сферам жизни

Проведите согласование деятельности по каждой сфере деятельности человека. Организуйте сферы.

16. Общение со сферами

Если клиент довольно развит, пусть он пообщается с гештальтами каждой сферы. Выясните, в каком состоянии сфера, что ей нужно и желательно, и так далее.

Деньги и изобилие

1. Список ресурсов

Пусть клиент перечислит все ресурсы, которые у него уже есть. Друзья, идеи, воспоминания, книги, образование и так далее. Постарайтесь развить идею, что он может многое сделать при помощи того, что у него уже есть.

2. Ассоциации

Пусть человек сделает список того, что он отождествляет с обладанием деньгами. Безопасность, счастье, развлечение, свобода, и так далее. Затем обсудите каждый предмет. Поработайте над переосмыслением, чтобы он понял, что все эти вещи на самом деле не связаны с деньгами. Например, он поймет, что это его чувство, основанное на определенных восприятиях, и оно не связано прямо с деньгами, и так далее.

3. Иметь то, что нужно

Вообразите, что есть все, что нужно, когда это нужно, и сохранена честность и целостность. Узнайте как можно больше подробностей, с как можно более четкими восприятиями. Пусть клиент действительно осознает, как это будет. Делайте это настолько часто, насколько это имеет смысл, например в конце сеансов.

4. Богатство

Походите на открытом воздухе и заметьте всё богатство, которое там есть. Все эти дома, новые автомашины, дороги, вся эта природа, земля и так далее. Просто воспринимайте это, обсуждайте это как огромное количество богатства, и наслаждайтесь этим. Поймите, что богатства сколько угодно, всё оно прямо здесь.

5. Пространство

Изобилие тесно связано с пространством. Если восстановить способность личности иметь большое пространство, то появится и изобилие. Используйте процессинг воображения, чтобы разнообразными способами создавать пространство. Например:

- Вообразите большую комнату с зелеными стенами. Наполните комнату зеленой энергией, которую излучают стены. Пусть пространство резонирует с энергией того, чего вы хотите.

- Отмечайте места в пространстве. Просто замечайте разные места в воздухе, или располагайте там места.

- Удерживайте вокруг себя воображаемый куб с восемью углами. Сделайте его как можно больше. Можно начать с удерживания двух вершин, потом трех, четырех, потом восьми.

- Вообразите океан изобилия, простирающийся во всех направлениях, наполненный всем, что только можно пожелать. Опуститесь в него, нырните в него, или сделайте что-то еще.

- Пусть клиент создаст себе большое пространство. Наполните его светом или цветом. Если нужно, сделайте стены. Назначьте это пространство для чего-то: для роста, любви к себе, и так далее. Определите, чему или кому клиент будет рад в этом пространстве. Не ограничивайте параметров пространства.

- Выйдите на открытый воздух и посмотрите на какие-то реальные большие места, где много пространства.

6. Убеждения

Выясните, какие у личности есть сдерживающие, ограничивающие убеждения насчет изобилия и его отсутствия. С чем личность согласилась насчет недостатка, что ей позволено иметь только маленькое пространство, скромные вещи и так далее. Проработайте эти убеждения с помощью расфиксирования, процессинга восприятий, объединения противоположностей, возвращения утраченных частей, или чего-то другого.

7. Чего не хватает

Пусть клиент перечислит, изобилия чего он хочет. Развития, любви к себе, денег, друзей и так далее. Пусть он выдает всё новые и новые вещи. Идея здесь в том, чтобы развить чувство изобилия в умении говорить все эти вещи, что их на самом деле так много.

8. Давать и получать

Пусть клиент вообразит, что он дает и получает много вещей. Вы можете заняться ценными вещами, от незначительных до больших и действительно ценных. Например, начните с монеток, дойдите до 100-долларовых купюр, золотых слитков, реактивных самолетов и так далее. Пусть клиент четко что-то вообразит, а потом пусть вберет это в свое тело. Потом пусть очень отчетливо вообразит следующую вещь, и даст ей исчезнуть вдали, выбросит в мусор, взорвет или что-то вроде этого.

9. Отдавать

Пусть клиент пойдет и отдаст что-то. Пусть он найдет какие-то вещи, которые не входят в его теперешнюю игру, и отдаст их. Пусть он продолжает это делать, пока не начнет хорошо относиться к этому.

10. Выкидывать

Пусть клиент выкинет какие-то вещи, которые не входят в его теперешнюю игру. Пусть он возьмет себе в привычку, что ему не нужно сохранять то, что он не использует. Если возможно, проделайте это вместе с ним там, где он живет.

11. Отбрасывать

Пусть клиент возьмет купюру не маленькой ценности, например 20 долларов. Затем пусть он уничтожит ее. Например, пусть он порежет её ножницами, или сожжет ее. Не делайте этого за клиента, а побудите его самому это сделать. Обсудите все его сомнения насчет того, чтобы сделать это. Не обещайте ему ничего взамен, просто поработайте над его готовностью потерять ценную купюру. Двигайтесь к осознанию того, что сама купюра ничего не стоит. Деньги—это энергия. Энергию на самом деле невозможно уничтожить, её всегда можно вернуть.

12. Дождь из денег

Разменяйте довольно большое количество денег на купюры разного достоинства. Например, пойдите и возьмите 10.000 долларов наличными из банка. Это лучше всего делать с несколькими людьми, но эффективно и для двоих. Пойдите в отдельную комнату и просто подбросьте все деньги в воздух. Раскидывайте их вокруг, играйте с ними, покрывайте ими друг друга, напихивайте их в рубашку, делайте дождь из денег, ложитесь в них, качайтесь в них, и так далее. Хорошо поразвлекайтесь. Это может очень раскрепостить человека, чтобы он не слишком серьезно относился к деньгам и получил чувство их изобилия.

13. Обмен между сферами жизни

Пройдитесь по сферам жизни и выработайте взаимоотношения между ними в смысле обмена ценностями. Рассмотрите, что каждая сфера дает каждой другой сфере. Например, личная сфера получает какую-то пользу от групповой сферы через зарплату, безопасность, и так далее. Проработайте всевозможные комбинации сфер. Сделайте это честно, рассматривая что на самом деле происходит. Можете еще рассмотреть, что должно происходить.

14. Выгодные покупки

Пошлите клиента в магазин поблизости. Скажите ему, чтобы он вошел и предложил до смешного низкую цену за какой-то товар, а затем начал его выносить, считая само собой разумеющимся, что он может его взять. Пусть он поупражняется в идее о том, что прикрепленная к товару цена чисто произвольна. Вещи стоят столько, насколько ценными их считают. Клиент должен быть готов получать что-то за ничто. Если ему не по силам реальное упражнение, обсудите эту идею, сделайте это как мысленный эксперимент, переосмыслите его сомнения и так далее. Неправильно понятое чувство справедливого обмена часто сдерживает людей от открытости и получения того, что они действительно хотят.

15. Брать пример

Распишите, как именно чувствуется изобилие, в терминах особенностей восприятия. Сделайте то же самое с нехваткой. Заметьте отличия между ними, как переходить от одного к другому. Если у клиента нет ресурсов для изобилия, возьмите пример с кого-то другого, у кого они есть.

Время и эффективность

Этот модуль предназначен для того, чтобы прояснить проблемы со временем. В частности, когда личность отказывается от своих способностей, неэффективно обращая внимание на прошлое или будущее.

1. Прошлое и будущее

Здесь мы переключаемся туда и обратно между вниманием на том, что должно быть сделано в прошлом, и на том, что нужно сделать позже. Будем надеяться, что при сопоставлении этих противоположностей станет яснее, что деятельность—в настоящем.

"Что ты должен был сделать?"

"Что тебе нужно сделать позже?"

2. Позже

Решать сделать что-то "позже" или "когда у меня будет время"—это обычно способ избегать реального решения. "Позже" никогда не наступает, всегда есть только "сейчас". Нет времени "позже". Исследуйте это явление. Найдите примеры того, что клиент решил сделать позже, но так и не собрался, и дело так осталось в категории "позже".

"Скажи мне, что ты планировал сделать `позже`"

3. Запланированное будущее

Рассмотрите, до какой степени будущее человека уже оговорено, из-за того, что он "должен" или обещал, и так далее. Будущее полезнее всего, если оно гибкое, открытое и его можно изменить. Может быть очень ограничивающим считать, что оно должно быть каким-то.

"Какая часть твоего будущего уже занята?" (запланирована, передана)

4. Где-то в другом месте

Внимание эффективнее всего в настоящем. Может быть очень полезно вернуть внимание, находящееся где-то в другом месте. В зависимости от того, что вы обнаружите, можно провести повторное переживание происшествий или возвращение утраченных частей.

"Какая часть твоего внимания находится где-то в другом месте во времени?"

5. Возможности

Пусть человек рассмотрит возможности и ресурсы, доступные для него сегодня. Пусть он привыкнет искать их в настоящем, а не в прошлом или в будущем.

"Скажи мне, какие у тебя сегодня есть возможности"

6. Незавершенное

Выясните, что незаконченно в пространстве личности. Выясните, почему, что ей мешает, за что она не несет ответственности, что она вкладывает в будущее, а не в сейчас, и так далее.

"Есть ли у тебя что-то незавершенное?"

7. Откладывание со дня на день

Проработайте тему откладывания со дня на день. Что клиент оттягивает, что он откладывал раньше. Как он это делает, как можно делать это по-другому. Может быть полезно провести пороговый процесс, накопить ужасы промедления, а затем повести клиента к будущему выполнению дел сразу же.

"Ты откладываешь что-нибудь со дня на день?"

"Что было бы с тобой сегодня, если бы ты не откладывал со дня на день?"

8. Линия времени

Помогите человеку выяснить, как организовано его время. Например, попросите его подумать о том, что он делает очень регулярно, например чистит зубы. Попросите его вспомнить, как он делал это сегодня, затем вчера, затем неделю назад, месяц назад, в прошлом году, 10 лет назад. Затем спросите его, как расположены эти картинки по отношению друг к другу. Это чуть сложнее делать с людьми, которые не осознают своих картинок, но тоже возможно. Еще вы можете наблюдать за жестами рук человека и слушать его язык, чтобы получить подсказки, как он ориентирует время в пространстве. Обязательно разметьте и будущее. Распространенные методы—это линия перед человеком с ходом времени слева направо, или линия с прошлым сзади, будущим впереди, и человеком прямо в середине с настоящим. Или кривая с прошлым, идущим в одну сторону, и будущим в другую. Но возможны самые разные структуры. У некоторых людей прошлое просто находится в большой куче сзади них. Всегда есть КАКОЙ-ТО способ организации времени. Идея просто в том, чтобы выяснить этот способ, а затем использовать это знание для помощи человеку. Например, вы можете вообразить что-то хорошее в том месте, куда клиент помещает будущее, и так далее.

9. Ориентация времени

Большинство людей относятся ко времени одним из трех основных способов:

¤ Во-времени: обращать внимание только на настоящее, не иметь никакого общего обзора времени.

¤ Сквозь-время: рассматривать всё как последовательные периоды; хороший общий обзор, но отстраненное наблюдение.

¤ Между временами: рассматривать всё как отдельные цепочки похожих событий.

Выясните, что наш клиент в основном делает. Или что он делает в разных ситуациях. Затем потренируйте другие методы. У каждого метода есть преимущества для разных целей. Соберите ресурсы, необходимые для каждого способа. То есть воображайте картинки, регулируйте особенности восприятия, чтобы осуществлять разные способы обращения с ними. Идея здесь в том, чтобы стать более гибким, и получить выбор в том, как относиться ко времени.

10. Потом

Пусть человек составит список всего, что он поместил в будущее, потому что это неприятно, невесело, или неинтересно сейчас. Берите каждую вещь и пусть клиент решит, что с ней делать. Сделать дело, оставить в архиве (в прошлом), или выбросить его (забыть о нем).

11. Умирать завтра

Пусть человек пройдется по своим незаконченным делам и завершит их, как будто он собирается завтра умереть. То есть пусть он приведет дела в порядок, передаст незавершенные сообщения, и так далее. Не просто в воображении, хотя это тоже может быть прекрасный процесс. А пусть он реально завершит действия.

12. Обязываться

Пусть человек примет решение насчет всех тех вещей в его жизни, насчет которых он колеблется. То есть всего того, что у него есть, но он не связал себя обязательствами или не принял ответственности за это. Либо использовать это, либо избавиться от этого. Проведите диалог с точки зрения того, что ему НУЖНО либо сделать это, либо отказаться от этого. Если нужно, поработайте с ним в его реальной области действий, принимаясь за какие-то дела, звоня кому-то, и так далее.

13. Сделай это сейчас

Потренируйте принцип "сделай это сейчас". Пройдитесь с человеком по его личному пространству. Тренируйте обработку частиц в соответствии с: сделать это, поручить это, отделаться от этого. Если нужно, организуйте пространство человека. Просмотрите его незаконченные циклы, и пусть он завершит их, передаст их кому-то другому, или бросит их.

Эмоции

1. Фиксированные эмоциональные реакции

Важнее всего заняться застрявшими, закрепляющими реакциями. Найдите момент фиксированной эмоции, затем углубитесь в нее с помощью диалога, прояснения происшествий, расфиксирования, объединения противоположностей, возвращения утраченных частей, или чего-то еще подходящего. Идея здесь в том, чтобы превратить любые фиксированные эмоциональные реакции в подвижные эмоциональные отклики. Вопросы предназначены просто для того, чтобы приступить к работе и что-то активизировать.

Апатия:

(Апатия—это когда обстоятельства действия, стимулы, желания считаются "вещами", просто частями неизменной обстановки. Их нужно превратить обратно в процессы, подконтрольные личности, насчет которых у клиента есть свобода выбора.)

"Скажи мне, что тебя совсем не волнует"

"Что совсем не важно в твоей жизни?"

"Что всё равно никогда не изменится?"

"Может быть, ты ничего не можешь поделать насчет чего-то?"

"Что ты даже не пытаешься сделать?"

"Может быть, ты для чего-то просто не создан?"

"Может быть, что-то безнадежное для изменения?"

Горе:

(Горе относится к тому, что потеряно или чего нет. И на самом деле к тому, что личность порвала отношения с какой-то своей частью. Верните эту часть обратно.)

"Что напоминает тебе о том, что ты потерял?"

"Расскажи мне что-то грустное"

"Чего недостает в твоей жизни?"

"Может быть, что-то должно быть, но его нет?"

Страх:

(Страх относится к неизвестному, личность не смотрит. Преобразуйте в наблюдение и обучение.)

"Что не должно случиться?"

"Что ты стараешься предотвратить"

"Может, что-то тебе угрожает?"

"Кто-то тебя преследует?"

"Что-то скрыто в твоей жизни?"

"Как ты относишься к неизвестному?"

"На что ты не хочешь обращать внимания?"

"В твоей жизни есть какая-то путающая часть?"

"Есть ли что-то, что ты не можешь узнать?"

(Невыраженная) Обида:

(Присваивание другому чтения мыслей. Обида на других за то, что они не выполнили невысказанных человеком желаний. Возьмите за это ответственность и восстановите общение.)

"С чем ты не согласен, но не сказал об этом?"

"Что тебе не нравится в ком-то другом?"

"Что кто-то другой не должен был делать?"

"Может быть, кто-то другой что-то делает не так, как ты хочешь?"

Стыд:

(Скрывание своих частей, за которые не взята ответственность. Воссоедините их.)

"Чего ты стыдишься насчет себя?"

"Чего тебе лучше бы было не делать?"

"Насчет чего ты стесняешься?"

"Что ты стараешься скрыть насчет себя?"

Обвинение:

"Кто ответственен за состояние, в котором ты находишься?"

"Что или кого ты обвиняешь за то, что твоя жизнь такая?"

"За какие части твоей жизни ответственны другие?"

Сожаление:

(Человек что-то должен был сделать, но не сделал. Помещение причины в прошлое вместо настоящего. Переместите внимание и причину в настоящее и будущее.)

"Чего ты не должен был никогда делать?"

"Какая часть прошлого не дает тебе покоя?"

"Что тебе лучше было бы сделать?"

"Скажи мне, какие ошибки ты совершил"

Ненависть:

(Не признавать хорошие качества в других, и в частности в себе. На самом деле это связано с частью личности, за которую она не принимает ответственности.)

"Кто злой человек?"

"Кого бы ты убил, если бы тебя за это не наказали?"

"Кому бы ты с радостью навредил?"

"Что тебе хотелось бы уничтожить?"

"Есть ли в твоей жизни то, что должно быть уничтожено?"

Жалость:

"Кого тебе жалко?"

"Кому ты должен помочь?"

"Кто не может справиться с жизнью сам?"

Безразличие:

"Чем ты не интересуешься?"

"К чьей жизни ты не имеешь никакого отношения?"

"Что ты даже не собираешься менять?"

2. Моделирование эмоций

Выясните, как наш клиент приходит в разнообразные эмоциональные состояния. В основном ресурсные, которые полезны для него. Начните с тех, которые он уже иногда выражает, и выясните, как именно он в них приходит. Например, что он видит, что он слышит, что он чувствует, снаружи и внутри, в какой последовательности. Не принимайте ответа, что это "просто происходит". Либо что-то включает эмоции, либо человек чувствует, что обстоятельства подходят для этой эмоции, и есть конкретные способы активизации эмоции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться