Роберт Дилтс "Моделирование с помощью НЛП"Действия и реакции на проблемы Проверки Действия Концептуализация Анализ Наблюдение Выполнение последовательных процедур Взаимодействие с другими Управление взаимоотношениями Рис. 17. У любой способности существуют разнообразные измерения, связанные с функциями ТОТЕ Концептуализация, анализ и наблюдение необходимы для проведения эффективных «Проверок». Они связаны с установлением целей и определением обоснований для успеха. Выполнение определенных процедур, взаимодействие с другими и управление отношениями являются аспектами «Действий», необходимых для эффективного достижения целей и удовлетворения обоснований, составляющих фазу «Проверки» в ТОТЕ. «Полная» модель той или иной способности включает в себя определение Каждого из этих измерений изучаемого навыка (рис. 18): А. Концептуализация — способность понимать целое и соотносить либо вписывать нечто в эту укрупненную систему. Моделирование концептуального измерения того или иного навыка или способности связано с ответами на вопросы: Какова задача этого навыка или способности? Когда вы собираетесь применять его? При каких обстоятельствах? Как он сочетается с другими вашими способностями? Б. Анализ — способность разбить нечто на составляющие и классифицировать их. Моделирование аналитического измерения того или иного навыка или способности связано с ответами на вопросы: Какие отличительные особенности наиболее значимы для успешного осуществления данного навыка? На что указывают эти особенности? В. Наблюдение — способность собирать значимую информацию в режиме «реального времени» (нередко в форме невербальных сигналов). Моделирование связанного с наблюдением измерения того или иного навыка или способности связано с ответами на вопросы: Что является наиболее значимым для наблюдения в целях успешного осуществления данного навыка ? Что именно необходимо уметь наблюдать? Какие признаки (или группы признаков) являются наиболее важными? В какие моменты наиболее важно наблюдать за этими паттернами признаков? Г. Выполнение процедур — способность вызывать в памяти и осуществлять последовательность действий, ведущих к цели. Моделирование процедурного измерения того или иного навыка или способности связано с ответами на вопросы: Каковы важнейшие последовательности действий, необходимые для у спешного осуществления данного навыка? К какому уровню они принадлежат? Иначе говоря, если бы вам пришлось «разделить» эту способность до последовательности отдельных шагов, какими бы они были? Измерения навыка Концептуальное Когда, где и почему вы используете его? Аналитическое Какие отличительные особенности важны? Связанное с наблюдением На какие признаки следует обращать внимание? Процедурное В какой последовательности следует выполнять действия? Интерактивное Какие действия, реакции и результаты наиболее важны? Связанное с отношениями При каких обстоятельствах и в каких ситуациях вам следует изменить ваши действия? Типы навыков
Простой поведенческий
Просто когнитивный
Простой лингвистический
Сложный поведенческий
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Все Обращение к авторам и издательствам: |
Звоните: (495) 507-8793Наша рассылка |