"Игрушечное НЛП - психология для детей"

ЧТО ОТВЕТИТЬ РЕБЕНКУ?

Наши дети задают нам вопросы. И каждый детский вопрос очень важен для
маленького человечка, ведь каждый наш ответ это новый шаг ребенка в
познании мира. Вот только отвечаем на эти вопросы мы по-разному: в
зависимости от того, есть ли у нас сейчас время объяснять и что, на
наш взгляд, из всего, что мы могли бы рассказать, малыш сможет
понять. Поэтому, если нам кажется, что ответ на вопрос чересчур
сложен, мы зачастую пытаемся ответить шуткой или коротким примитивным
объяснением, а если проблема малыша вызывает у него тревогу
старательно отвлекаем, переводя его внимание на что-то другое. Но
вопрос-то остается на бессознательном уровне, ответ не получен и
проблема не решена!

Все мы пытались рассказать своим детям, откуда берутся горы, почему
Земля не падает, почему днем светит солнце и куда под утро девается
луна. Почему, почему, почему И на каждый такой Почему? необходимо
выдавать малышу полное и понятное потому что. А если вопрос связан с
тревогой малыша, то надо не просто ответить, но и успокоить ответом.

Не так давно у нас был такой случай. Умерла моя собачка. И мой
мальчишка никак не мог понять, почему она лежит недвижима и не дышит.
Я, как могла на тот момент, объяснила ему, что произошло. Потом мы
вместе закопали ее, соорудив что-то вроде холмика, и посадили
цветочки. При этом мы разговаривали о том, что наша Ладушка будет
жить в наших сердцах и мы всегда будем о ней помнить. Все это
отвлекло его от грустных мыслей. Прошло несколько дней, и малыш не
вспоминал о происшедшем. Но по прошествии примерно полугода он вдруг
начал разговоры о смерти. Он говорил о том, что боится умереть,
спрашивал меня, зачем он родился, если все равно умрет. Я старалась
не обсуждать с ним этот вопрос, полагая, что это не та тема, на
которую стоит разговаривать с маленьким ребенком. Я отвечала ему, не
как полноценному Человеку и Личности, коими каждый из нас является
буквально с первых секунд своего рождения. Я просто его успокаивала,
рассказывая сказки про молодильные яблочки, живую и мертвую воду и
потихоньку переводила разговор на другую тему. Увы, это было моей
ошибкой! Сказки, подтвержения правдивости которым он ни разу не
встречал за все 4 года его жизни, не могли удовлетворить его
потребности понять то, что он видел собственными глазами. Проходило
немного времени, и он снова возвращался к этой теме. И его тревога
возрастала. Он не получал ОТВЕТА!!!

Дорогие мамы и папы! Вспомните свое детство, вспомните свои ощущения
приятной внутренней уверенности, когда, будучи маленьким человечком,
вы чувствовали себя компетентными в интересующих вас вопросах! И
вспомните ощущения неудовлетворенности от полученных от взрослых
ответов, когда в душе поселяется растерянность и обида. Я хочу не
такой ответ!!! Я уже большой и все понимаю!!! так однажды с горечью в
сердцах выкрикнул мне мой 4-х летний сын, когда я не смогла внятно
ответить на его вопрос. Он видел мою растерянность и чувствовал: то,
что я ему рассказала это далеко не все, что я сама знаю на эту тему.
Тогда я стала рассказывать ему более подробно и, видимо, совсем
непонятно. И тогда мой маленький мудрый человечек просто подсказал
мне, как я должна была ему ответить. Он спросил меня: Мамочка, а на
что это похоже?

И тогда у меня родилась эта метафора.

В виде сказки, рассказанной на ночь, содержащая в себе большое
количество скрытых команд на спокойствие, уверенность, радость и
одновременно дающая полный и доступный ответ на вопросы ребенка, эта
метафора дала прекрасный терапевтический эффект. Может быть, она
поможет и вам в общении с вашим ребенком на эту сложную для
объяснения тему?

Капелька
Сказка для Сашеньки на ночь

Эта история началась летом. Как-то раз, после жаркого солнечного
дня, наступил теплый летний вечер, и все цветочки на полянке сложили
вместе свои лепесточки и уснули. И протекавшая рядом речка, казалось,
тоже решила вздремнуть - она журчала тихо-тихо, и даже громогласные
лягушки и звонкие сверчки - эти ночные певцы - квакали и стрекотали
тихо, просто наполняя влажный воздух ровным звуком. На полянку и
речушку опустился туман. Спокойствие и умиротворение царило на земле,
давая возможность отдохнуть и набраться сил всем, кто лег спать. Луна
призрачно просвечивала бледно-желтым светом сквозь влажную пелену
тумана. Ее контуры были расплывчаты и обманчивы. Спать. Спать. -
вдыхала ночь.


Затем настало утро. Первые радостные лучики солнца разорвали туманную
завесу, и туман начал таять, оседая ни листве, траве и в чашечках
цветов капельками росы. Так в одном из цветочков родилась Капелька.
Она перекатывалась в серединке цветочка, с любопытством смотрела вниз
на землю сквозь лепестки и смеялась, радостно звеня. И цветочек тоже
смеялся - ему очень нравилось, что в его серединке блестит Капелька.


Солнце поднималось выше и грело все сильнее. Становилось жарко.

-
Как красиво я сияю в солнечных лучах, - радовалась Капелька.
Спрячься от солнца, а то ты погибнешь, - волновался цветочек -
солнышко высушит тебя и ты исчезнешь!

Капелька не послушалась. Солнечный лучик попал на Капельку, она
становилась все меньше и, наконец, исчезла. Моя капелька пропала, она
умерла! - расстроился цветочек. И все другие капельки, которые были в
других цветочках, испуганно зазвенели: Умерла!.. Умерла!..
А Капелька и не умерла вовсе. Она превратилась в пар. Просто другие
капельки не знали этого и не узнают, пока сами не превратятся в пар.
И вот наша капелька в виде маленького туманного облачка поднималась
на небо. А рядом с ней поднимались другие облачки, которые тоже
когда-то были капельками. Чем выше они поднимались, тем становилось
холоднее, и туманные облачка теснее прижимались друг к другу, чтобы
согреться. В результате из них получилось большое облако. А
капелек-облачков становилось все больше и больше. И в конце концов на
небе родилась большая грозовая туча.

Подул ветерок, и туча загородила собой солнце. Что происходит, что с
нами будет? - волновалась наша Капелька и другие капельки-облачки
вместе с ней. Стало совсем холодно, и Капелька вдруг увидела, что
другие туманные облачка опять превращаются в капельки! Те, которые
были тяжелей, стали протекать сквозь тучу, отрывались от нее и падали
вниз, на землю. Капелька почувствовала, что она тоже становится
просто капелькой, становится тяжелей и тяжелейМне страшно! Я погибну!
- испуганно закричала Капелька и тоже оторвалась от тучи. Они
умерлиумерли- испуганно шептали оставшиеся капельки, из последних сил
держась за тучу. Я умираю, - говорила туча, и становились все меньше
и меньше, рассыпаясь капельками дождя.
А наша Капелька летела по воздуху на землю вместе с другими
оторвавшимися капельками и слушала их разговоры. Кап, кап, кап, -
говорили капельки - мы дождинки, мы делаем дождик! Это приятно - быть
дождинкой, и совсем не страшно! - радостно подумала Капелька, и в
груди ее поднимался вихрь восторга. Но долго радоваться ей не
пришлось - она звонко шлепнулась на землю. Ой! - вскрикнула она. Надо
говорить кап! - поправила ее другая капля. Кап-кап-кап приземлялись
рядом другие капельки. Их становилось все больше, больше - и на земле
родился ручеек. Мы сделали свой ручеек! - радовались капельки. Они
бежали наперегонки, толкались и смеялись, и Капелька бежала и
смеялась вместе с ними. И ручеек бежал по земле и звонко журчал Пока
не влился в речку. Умер? Нет! Много-много ручейков сливаются вместе в
один поток, и так рождается речка. И одной из капелек воды в этой
речке была наша Капелька. Она солидно и серьезно текла в общем потоке
с другими капельками - ведь в речке не положено бежать и толкаться,
как в ручье. И она ощущала собственную важность в этом общем процессе
и очень собой гордилась. И солнышко светило на речку своими горячими
лучами..

Метод Шаляпина, или как самому поставить себе хорошее
произношение на английском языке

Это упражнение проще всего выполнять, если у вас уже есть лингафонный
курс разговорного английского языка на аудио- или видеокассетах. Вы
устраиваетесь поудобнее, ставите руки рупором между ртом и ухом.
Правая рука у рта, как будто вы шепчете, прикрываясь ею, что-то
самому себе. Левая рука «помогает» вам услышать этот звук, как делают
это некоторые персонажи: «Ась?» Ваш рот и ухо в общем пространстве
между вашими ладонями. Попробуйте теперь сами себе что-нибудь
сказать. Изменилось ли у вас восприятие своего голоса? Если нет, то
попробуйте рукой оттопырить ухо и сказать себе что-нибудь еще. Так
поступал Федор Шаляпин, знаменитый русский певец, перед тем как выйти
на сцену и петь. Он пропевал свои песни, поставив руки рупором между
губами и ухом.

Этот метод очень хорошо подходит для постановки произношения на
иностранном языке. Предварительно Вы прослушиваете какой-нибудь
диалог на кассете. Мысленно, про себя, его повторяете. Затем
проговариваете этот же диалог шепотом вместе с диктором. А далее
пользуетесь методом Шаляпина.

Ну, как? Получилось?

В дополнение к упражнению, предложенному Татьяной, хочу обратить ваше
внимание на создание особой игровой атмосферы при занятиях с
ребенком. Дети обожают это упражнение! Оно позволяет им в игре
научиться слышать себя и без скуки вырабатывать правильное
произношение. Вы можете воспользоваться специальными лингафонными
записями или наговаривать новые слова, предложения самостоятельно
(конечно, если вы уверены в собственных способностях). Самое первое
занятие с ребенком должно быть предложено ему, как новая
увлекательная игра.
Можно разнообразить ее всевозможными личными находками. Например,
ребенок сам может назначать себе приз в случае максимально полного
совпадения с эталоном произносимой фразы. Вы можете выступать в роли
«независимого эксперта», который просто помогает ребенку оценить
степень чистоты звуков, подбадривает его. Самое главное радоваться
вместе с ним каждой самой маленькой удаче, эмоционально участвовать в
процессе, испытывая такое же удивление от нового опыта, как и сам
ребенок. В этом случае игра станет для него настоящим удовольствием.
«Самая серьезная ошибка полагать, что радость узнавания и познания
может стимулироваться принуждением и чувством долга» (Альберт
Эйнштейн).

 

 

 

 

 

 

Выпуск 8

Содержание:

  • РИСУНОК И ФАНТАЗИЯ для всей семьи
  • ЧТО ОТВЕТИТЬ РЕБЕНКУ?
    Как выпустить пар и не обжечься

РИСУНОК И ФАНТАЗИЯ
Ваш мир в красках, формах и линиях
(Продолжение)


Побольше идей для фантазий и рисунков

Метод выражения состояний ребенка и его представлений о своем внутреннем мире через
творчество очень хорошо помогает в игровой форме улучшить отношения в семье, в дружеском
детском коллективе, в любых формах группового взаимодействия. Взрослые могут открыть
много нового не только в своем ребенке, но и в самих себе.

Семья или группа, в которой роли распределены, как в семье, могут выбрать себе тему
и рисовать вместе (поддерживайте связь с группой во время этих занятий и следите
за взаимодействием участников). Темы могут быть также заданы: где я нахожусь в настоящей
жизни, откуда я прихожу, где бываю, куда я хочу уйти, что мешает мне пойти или оставаться
здесь (преграды, препятствия); Я обычно бываю... но сейчас... . Предложите передавать
рисунок по кругу и пусть каждый добавляет что-то свое, когда подходит его очередь.

- Нарисуйте: как вы чувствовали себя вчера, сегодня, как чувствуете себя сейчас и
как будете чувствовать себя завтра; что значит быть эгоистичным, глупым, сумасшедшим,
безобразным. Изобразите что-нибудь из того, что вам хочется, какой-нибудь секрет.
Что значит быть одиноким, быть вместе с другими, быть серьезным, быть глупым?

- Нарисуйте картинку, изображающую вас самих соответственно вашим представлениям
о том, как вы выглядите.

- Предоставьте себе возможность просто водить рукой по бумаге и делать ею все, что
угодно.

Работая с детьми, можно также произносить слова и предлагать детям быстро рисовать
то, что представляют эти слова: любовь, ненависть, красота, тревога, свобода, милосердие
и т. д.

- Изобразите, как вы чувствуете себя в роли женщины или мужчины, ребенка или взрослого,
мальчика или девочки. Как вы себе представляете, какие ощущения вы испытывали бы,
если бы были лицом другого пола?

- Нарисуйте себя в виде зверя и среду, в которую вас поместили, образ вашей матери
(отца), используя цвета, линии и формы.

- Мысленно вернитесь назад к тому времени, когда вы были очень маленькими, и изобразите
что-нибудь, что делало вас счастливыми, приводило в состояние возбуждения, вызывало
хорошее самочувствие; что-нибудь из того, что вы имели, что-нибудь из того, что вы
делали, кого-нибудь из ваших знакомых, что-нибудь, что вас огорчало, и т. д. Рисуйте
это так, как будто вы находитесь в том возрасте, когда это происходило. - Нарисуйте
что-нибудь, чего бы вы хотели, когда были маленькими. (Когда ребенок рассказывает
или упоминает о чем-нибудь, попросите его нарисовать эту вещь: физическую боль, происшествие,
чувство и т д.)

- Нарисуйте воображаемое животное. Будьте этим зверем: что он мог бы делать? (Работая
с группой, предложите изобразить двух зверей, сражающихся друг с другом. Пусть каждый
нарисует одного из этих зверей или обоих и напишет или продиктует по три слова, чтобы
описать каждого зверя.) Теперь побудьте в роли зверя и расскажите о себе.

- Нарисуйте что-нибудь, что вам не нравится из того, что я делаю, а я нарисую что-нибудь,
что не нравится в ваших действиях мне. Нарисуйте что-нибудь, тревожащее вас. Изобразите
три желания.

- Представьте себе, что у вас сегодня есть возможность достичь чего-то из того, что
вы хотите получить в этом мире. Нарисуйте то, чего вы хотели бы достичь. Если бы
вы были волшебником, где хотелось бы вам быть?

- Нарисуйте подарок, который вам хотелось бы получить; что вам хотелось бы подарить.
Кто мог бы вам его подарить? Кому вы могли бы его подарить?

- Нарисуйте: что-нибудь из того, что вы не хотели бы делать; что-нибудь из того,
из-за чего вы чувствуете себя виноватым; ваши возможности, что-нибудь из того, чего
вам нужно избежать.

В качестве тем для рисунков можно использовать множество других вещей: фантазии,
рассказы, звуки, движения, достопримечательности. Можно также комбинировать рисование
с сочинением литературных произведении, стихов.

ЧТО ОТВЕТИТЬ РЕБЕНКУ?

Уважаемые читатели!

Прежде чем вы ознакомитесь с продолжением психотерапевтической сказки, направленной
на снятие такого тяжелого состояния ребенка, как травма после смерти близкого существа,
Ирина представит вам образец плана построения этой психотерапевтической метафоры,
которым полезно пользоваться при конструировании собственных историй.

Проект психотерапевтической метафоры Капелька

Тема: страх смерти

Цель: не надо бояться того, чего не знаешь.

Собирательный образ: капля воды; круговорот воды в природе.

Встроенный контекст: Капелька уходит в другое состояние. Те, кто в этом состоянии
остается, считают, что для них Капелька умерла. (Снежинка для капель воды).

Внушение: Смерти нет, меняется только состояние. Чтобы изменить состояние - надо
покинуть тех, кто состояние менять не хочет.

Встроенные внушения: спокойствие;

уверенность в том, что все, что
происходит, -должно происходить;

смена состояний может приносить
радость иудовольствие.

Поуровневое построение:

  1. Сюжетная линия
  2. Внушения
  3. Переплетения

Капелька
Сказка для Сашеньки на ночь
(Продолжение)

И так случилось, что Капелька опять попала под солнечный лучик, испарилась и превратилась
в облачко пара. Умерла Умерла! - испуганно шептали другие капельки в речке. Но
мы-то с тобой уже знаем, что она не умерла, а просто перешла в другое состояние.
И она с радостью проделала уже знакомый ей путь без тени страха или сомнения. С такими
же испарившимися капельками они опять создали тучку и вновь пролились дождиком на
землю. Капелька летела вниз с другими дождинками и собиралась вновь бежать ручейком
и веселиться, но вдруг почувствовала, что шлепнулась на землю и провалилась под землю.
Ой! - испугалась капелька, а другие капельки, которые не протекли под землю и образовали
ручеек, испуганно зазвенели: Умерла Умерла! Ведь Капельки уже не было с ними и
они не знали, что с ней стало, во что она превратится Как часто незнание порождает
страх!

А Капелька протекла глубоко под землю. Там было темно, много корней от растений и
деревьев и течь было очень неудобно. Поэтому она остановилась и стала ждать - что
будет. И вдруг Капелька почувствовала, что ее кто-то пьет. Она оглянулась - и увидела
тоненький корешок, который прикоснулся к ней и тихонько выпивал ее водичку. Ее пьют,
она умирает - говорили друг другу другие застрявшие в земле капельки. А корешок
выпил капельку до конца, и она побежала по стебельку растения, став его соком. Вот
это да! - удивилась Капелька. - Я теперь цветочек! Да, Капелька стала теперь жить
внутри цветочка. Горделивое спокойствие поселилось в ее сердечке - она стала частью
прекрасного создания природы. Так она провела все лето. Настала осень. Цветочек стал
увядать, его мочили дожди, трепал холодный осенний ветер. Цветочек лег на землю,
и Капелька снова вернулась в землю. Она приготовилась вновь сидеть и скучать в земле,
и ждать, когда ее выпьет какой-нибудь цветок или деревце, но дожди размочили землю,
в ней собралось очень много капелек. Все вместе они опускались все глубже и глубже,
и, в конце концов, родили под землей свой собственный подземный ручеек. Так Капелька
узнала, что бывают подземные ручейки и даже подземные речки. Капелька много путешествовала
под землей, перетекая из одной подземной речки в другую. Она узнала, что бывают подземные
пещеры и даже подземные озера в этих пещерах.

Но однажды подземная речка вынесла Капельку на поверхность земли. Последние осенние
лучи солнца погладили Капельку и она вновь испарилась и поднялась в тучку. На этот
раз Капелька долго путешествовала в тучке по небу. А на земле в это время наступила
зима. И вот однажды Капелька вновь почувствовала в своей тучке, что она становится
тяжелой. Она сползла на край тучи и бесстрашно спрыгнула вниз. Да здравствует дождик!
Ура! - закричала она. Но когда она полетела вниз, то почувствовала, как ей холодно.
Капелька так замерзла, что сжалась и даже ощетинилась от холода - и стала снежинкой.
И другие капельки вокруг тоже стали снежинками. Они стали легкими и кружились и порхали
в воздухе, водя хороводы. Какие мы стали красивые! Мы снежинки!! - восторженно
шептались они, медленно оседая на землю. А те капельки, которые еще остались на тучке
и видели, как дождинки превратились в снежинки, со страхом шептали друг другу: Посмотрите,
что с ними стало, они, наверное, умерли!!!

Наша Капелька-снежинка упала на крышу дома, который стоял на берегу реки. Той самой
реки, в которой когда-то плавала Капелька. И Капельке захотелось похвалиться речке,
какая она теперь красивая снежинка. Поэтому Капелька-снежинка подползла с попутным
ветерком к краю крыши и взглянула вниз, туда, где протекала река. Но, о, ужас! Что
стало с речкой?! Она не текла, как прежде, медленно и величаво, перетекая миллионами
капелек. Она застыла, как стекло, скованная льдом. Наша речка умерла! - шептались
капельки-снежинки на крыше. Капелька готова была расплакаться, и остальные снежинки
тоже. И когда лучик холодного зимнего солнышка коснулся снежинок, они все-таки заплакали
и начали таять, вновь превращаясь в воду и стекая с крыши. Но была зима, было холодно,
и они снова замерзли, застыли большой сосулькой, свесившейся с крыши. Надо же, мы
теперь, как наша речка! - думали капельки-льдинки. Им очень хотелось обсудить между
собой такое новое превращение - но ни говорить, ни шевелиться в сосульке они не могли.
Им оставалось только молча удивляться и с любопытством наблюдать за тем, что происходит
вокруг, вбирая в себя новый опыт.

Так и провисела сосулькой наша Капелька вместе с другими до самой весны. А весной
солнышко нагрело сосульку и растопило ее. И капельки из сосульки весело закапали
на землю, собираясь в ручейки. А ручейки бежали к реке. Нам придется делать новую
речку, ведь наша речка умерла - говорили капельки в ручейках. Но речка тоже проснулась,
ласково согретая весенним солнышком. Лед растаял, и соскучившаяся по движению река
бурливо побежала меж берегов, принимая в себя все сбегавшиеся к ней ручейки. Дважды
в год менялась речка, вся целиком превращаясь в лед зимой и в воду весной. Ей и не
надо было испытывать так много чудесных превращений, которые постоянно происходили
с Капелькой - у речки были совсем другие задачи в жизни, скучать ей было некогда.
А капелька радостно кувыркалась в бурных весенних водах, умильно подставляя свои
бока яркому весеннему солнышку и вспыхивая при этом искристым светом. Надо же!
- удивлялась наша Капелька. - Получается, что ничто не умирает! Все только изменяется
и продолжает свое существование в новом виде! Это так здорово, и так интересно!

Наступило лето. И снова потянулись ленивые жаркие дни. Вода в реке нагрелась, стала
теплой. Было так жарко, что даже ночью, когда солнышко уходило спать и убирало свои
горячие лучики, вода не остывала. И однажды ночью Капелька почувствовала, что ей
слишком жарко и она не может больше быть в речке, ей хочется вырваться. И она вырвалась,
превратившись в маленькое облачко пара. Умерла Умерла! - испуганно шептали ее юные
соседки- капельки в реке. Но Капелька-то уже знала, что меняя свое состояние, она
не умирает, а продолжает жить - в виде капли дождя, в виде снежинки, в виде сосульки,
в виде облака или тучи. И каждое новое состояние замечательно по-своему, и каждое
новое превращение чудесно необыкновенно!

А над рекой собирался влажный туман, закрывая от лягушек и стрекочущих цикад бледно-золотистое
свечение луны. И Капелька была частью этого тумана. Она висела в воздухе туманным
облачком, чтобы на утро проснуться капелькой росы в чашечке цветка. Я уже была туманом
- сквозь сон подумала Капелька.

Лениво квакали в ночной тиши лягушки и тихо-тихо журчала речка

Спать Спать . Спать . - вздыхала ночь.

Как "выпустить" пар и не обжечься

Стыдно признаться, но в жизни практически каждого есть моменты, когда несмотря на
все теплые чувства, ваш ребенок вдруг начинает Вас безумно раздражать. Почему-то
все, что бы он ни делал, действует Вам на нервы, мешает сосредоточиться на своих
делах или расслабиться. Вы чувствуете, что "закипаете" и готовы "взорваться". Наверное,
не ошибусь, если скажу, что частенько мы даем выход накопившемуся раздражению и гневу,
вылив все эмоции на ребенка. В чем же дело? И как с этим бороться?

Давайте по порядку.

В чем причина такой реакции? А все очень просто: Ваш организм посылает Вам сигнал
что-то в сложившейся ситуации требует срочного изменения, а Ваше сознание не
может пока определить верный источник проблемы. Раздражение копится и настойчиво
требует выхода, сознание "сканирует" окружающее пространство, и часто "натыкается"
на ребенка. Он ведь, с одной стороны, обычно самый активный элемент Вашего окружения,
а с другой стороны, между Вами уже существует прочная эмоциональная связь, которая,
к сожалению, одинаково хорошо проводит как радость и восхищение, так и гнев и раздражение.

Как же с этим справиться? И как определить истинную причину раздражения? Интересно,
что ответ на оба вопроса дает, например, вот такой прием:

Буквально на минуту отвлекитесь от своего возмущения в адрес ребенка, возьмите лист
бумаги и ручку, и сформулируйте свои "жалобы" и "претензии" к поведению ребенка в
нескольких предложениях. Вот пример того, как это сделала одна мама малолетнего непоседы:

"Он меня так жутко раздражает, все время лезет ко мне, требует от меня внимания.
Неужели он не может хоть ненадолго заняться каким-нибудь делом и оставить меня в
покое?"

Записали? А теперь замените все местоимения "он" или "она" на "Я", а "мое" и "меня"
на "свое" и "себя". Для усиления эффекта можете поставить все предложения в вопросительную
форму (желательно, шутливую). Должно получится примерно следующее:

"А что это Я себя так жутко раздражаю, все время лезу к себе, требую от себя внимания.
Неужели Я не могу хоть ненадолго заняться каким-нибудь делом и оставить себя в покое?

Или еще пример:

"Ну что ты все время ноешь? Сколько можно. Ты уже не маленькая, лучше бы привела
в порядок свою комнату, да и маме помочь не мешало бы."

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться