"Игрушечное НЛП - психология для детей"

Соответственно, перевод получился такой:

"Ну что Я все время ною? Сколько можно. Я уже не маленькая, лучше бы привела в порядок
свою комнату, да и маме помочь не мешало бы."

Ну что, "почувствовали разницу"?

Обычно достаточно громко зачитать эти вопросы вслух, как раздражение исчезает без
следа, а Вас, всех окружающих и самого "виновника торжества" разбирает веселый смех.

Вот эмоции и разрядились к общему удовольствию.

А особенно придирчивым, которым этот способ покажется слишком простым, можно устроить
и "продолжение банкета" обдумать вопросы к себе и поискать на них конструктивные
ответы может, в самом деле стоит прибраться в комнате и навестить маму? Впрочем,
это уже из разряда практической психологии для взрослых, то есть,"совсем другая история"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпуск 9

Содержание:

  • ОПЫТ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА
  • СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА (Детская влюбленность)

ОПЫТ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА

Если вы впервые вступаете в удивительную страну маленьких детей, я
приветствую вас и представляю вам своих любимых обитателей ее
Прекрасный мир детей мы, открыватели, назвали Миром Возрождения
Детей.

Если вы уже бывали в этом мире, т. е. если вы уже учили своего
ребенка читать, овладевать энциклопедическими знаниями, решали с
ним математические задачи или помогали ему, тогда вы кое-что
знаете о нем.

Я встречался с несколькими сотнями детей, прошедшими у нас
обучение. Некоторые из них уже достигли своего 30-летия, другие
еще подростки. Но те и другие отличаются тонким чувством юмора и
общей интеллигентностью. И, наконец, среди этих детей были, к моей
гордости, несколько гениев. Есть среди них и Нобелевские лауреаты.
Есть такие, которые пока не завоевали Нобелевской премии, но
вполне ее достойны. Я уверен, что они ее еще завоюют.

У этих замечательных людей, несмотря на их оригинальность, много
общего. Они все обладают энергичностью, чувством собственного
достоинства, страстностью веры в то, чему они преданы, тонким
чувством юмора и мягкостью натуры.

Многие считают, что сила веры и мягкость противоположные качества
личности. Я же пришел к заключению, что эти качества неразделимы.
Все факты о гениях подтверждают это.

Всеми самыми большими достижениями человечество обязано гениям. И
неправда, что человечество пострадало от слишком большого количе-
ства гениев: оно всегда страдало от недостатка их.

После 40 лет работы по графику 18-часового рабочего дня и
7-дневной рабочей недели мы пришли к одному важному выводу: каждый
ребенок после рождения обладает более высоким умственным
потенциалом, чем тот, который использовал Леонардо да Винчи.

Образованность это в принципе сумма трех составляющих:

способность читать,

способность производить математические действия,

запас энциклопедических знаний.

Легче научить читать годовалого ребенка, чем шестилетнего, легче
научить его математике, а также дать ему энциклопедические
сведения, чем шестилетнему ребенку. Можно было бы считать, что все
это фантастично, чтобы быть правдой, если бы не многочисленные
факты, а также реальные люди, достигшие впоследствии прекрасных
результатов.


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ
ФАКТЫ И ТОММИ
Я же говорил вам, что он может читать.
Мистер Лунский

Эта так называемая <> началась спонтанно. И что
удивительно случайно.

Дети, которые стали <>, даже не знали, что они
смогут читать, если предоставить им необходимый для этого
инструмент. Не знали этого и работники телевидения, как не знали и
того, что именно телевидение станет тем самым инструментом,
который вызовет эту <>.

Когда диктор своим прекрасным, звучным голосом трижды произносит
вслух слово залив, а на телеэкране возникает крупное и отчетливое
ЗАЛИВ, то любой ребенок способен научиться распознавать это
слово, даже не зная алфавита.

Благодаря этому методу самые маленькие дети могут научиться
читать. Вы можете тоже воспользоваться им, если напишете это слово
самыми крупными буквами. Но разве ребенку не проще понимать
сначала произнесенное, а потом уже написанное слово? Как
оказалось, нет. Детский мозг слышит произнесенное с экрана
телевизора слово и понимает его так же, как если бы одновременно и
видел его.

Для мозга не имеет значения слышит он слово или видит. В обоих
случаях он понимает его одинаково хорошо. Главное, чтобы слово
звучало громко и отчетливо и было изображено большими яркими
буквами.

В большинстве случаев взрослые разговаривают с детьми громче, чем
между собой, что по их мнению помогает детям лучше понимать их.

Никто не говорит с годовалым ребенком нормальным тоном мы почти
кричим на него. А попробуйте поговорить нормальным тоном с двух-
летним ребенком и все шансы за то, что он вряд ли услышит и поймет
вас. Если же он стоит к вам спиной, то может даже не обернуться.
Даже с трехлетними детьми, особенно если в комнате имеются
посторонние шумы, не удастся поговорить нормально.

Иными словами, чем младше ребенок, тем громче нам приходится с ним
разговаривать.

Предположим, что мы, взрослые, договорились разговаривать друг с
другом настолько тихо, что ребенок не сможет нас услышать и
понять. И предположим еще, что мы начнем разговаривать с ним
громко лишь тогда, когда ему исполнится 6 лет от роду и его
слуховые навыки разовьются до такой степени, что он сможет слышать
и понимать тихие звуки.

В результате этого мы обнаружим, что ребенок будет нас слышать, но
не будет понимать, поскольку так и не научится различать тихие
звуки. И нам придется учить его устной речи, произнося вслух одну
за другой буквы алфавита, и лишь потом уже учить, как произносится
то или иное слово.

Исходя из этих предположений, можно сделать вывод о том, почему у
многих детей существуют проблемы со <> слов и
предложений.

То же самое можно отнести к письменной речи зрительные навыки
ребенка просто не позволяют ему увидеть и понять маленькие буквы.

А теперь сделаем другое предположение.

Если мы будем разговаривать шепотом и одновременно показывать
ребенку слова и предложения, написанные большими и отчетливыми
буквами, то он научится читать, но не сможет понять устную речь. И
вот в этом нам поможет телевидение. На экране ребенок видит
большие буквы и слышит громко и отчетливо произнесенные слова.
Естественно, что все дети смогут читать эти слова, а многие из них
научатся понимать устную речь в самые рекордные сроки.

Телевидение открыло нам в наших детях целый ряд удивительных
способностей.

При просмотре детских программ они частенько отвлекаются. Но стоит
начаться рекламе, как дети тут же бегут к телевизору, чтобы
услышать и прочитать, что содержит тот или иной продукт и для
чего он пригоден.

И дело, разумеется, не в том, что их интересует рекламируемый
стиральный порошок или что-нибудь в этом роде. Дело в том, что
реклама дается большими буквами и повторяется вслух громко и
отчетливо, так что все дети успевают ее понять.

Детям интереснее понимать рекламу, чем следить за похождениями
героев мультфильма, и это факт.

На улице они с удовольствием читают знакомые рекламные вывески и
это тоже факт.

И потому нет необходимости задавать вопрос: <> Конечно, могут. Лучше спросите:
<> Стоит ли ограничивать
их чтение рекламой всякого барахла, или лучше предложить их
вниманию нечто познавательное и полезное для всей последующей жиз-
ни?

Итак, мы пришли к выводу, что маленькие дети:

хотят научиться читать,

могут научиться читать,

учатся читать,

должны учиться читать.

Более подробно обо всех перечисленных достоинствах маленьких детей
мы расскажем в последующих главах. Возможно, в их простоте и
кроется большая часть проблемы. Не так сложно разобраться в
каком-то обмане, чем в том, что кажется простым.

И именно эта простота затруднила нам понимание истории Томми,
которую рассказал мистер Лунский.

Странно уже то, что нам потребовалось немало времени, прежде чем
мы обратили внимание на самого мистера Лунского, поскольку, когда
он впервые привел своего сына Томми в наш институт, мы уже
обладали необходимыми знаниями и могли понять, что случилось с
ребенком.

В семье Лунских Томми был четвертым ребенком. Родители не могли
уделять ему достаточно времени, поскольку много и усердно
работали, чтобы обеспечить семью.

Однако Томми родился с серьезной мозговой травмой. Когда ему
исполнилось 2 года, он был подвергнут нейрохирургической
экспертизе в госпитале Нью-Джерси. Главный врач сообщил родителям
Томми, что результаты обследования неутешительны: ребенок никогда
не сможет ни ходить, ни разговаривать. Более того, его следует
поместить в специальное заведение, где для него будут созданы все
необходимые условия.

Но мистер Лунский был непреклонен. <>. Многие месяцы Лунские потратили на поиски
того, кто бы мог объяснить им, что следует сделать, чтобы не
пришлось расстаться с Томми. Однако всюду им советовали одно и то
же.

Когда Томми исполнилось 3 года, Лунские нашли доктора Евгения
Спитца, возглавлявшего отделение нейрохирургии в детском госпитале
Филадельфии. После тщательно проведенного обследования доктор
Спитц посоветовал родителям отвезти ребенка в Институт развития
человеческого потенциала.

Таким образом, Томми появился в нашем институте; он не мог ни
двигаться, ни говорить. Мы также провели обследование его мозговой
травмы. Лечебная программа, предназначенная для него, должна была
воспроизвести в Томми то нормальное развитие, через которое
проходят все здоровые дети. Родители были обучены тому, как сле-
дует выполнять эту программу в домашних условиях. Мы объяснили
Лунским, что если они будут неукоснительно следовать нашим
рекомендациям, то может быть достигнуто значительное улучшение.
Через 2 месяца они должны были приехать снова.

Лунские следовали нашей программе почти с религиозной истовостью,
и к моменту их повторного появления в нашем институте Томми уже
начал ползать.

Лечение было продолжено, и во время третьего визита родители Томми
сообщили нам, что он уже научился говорить папа и мама. В возрасте
3,5 лет он начал ползать, опираясь на руки и колени. Затем мать
купила ему азбуку. <>.

Когда Томми исполнилось 4 года, миссис Лунская сообщила нам, что
Томми умеет читать все слова в азбуке, причем это получается у
него даже лучше чтения отдельных букв.

Еще через 2 месяца отец Томми сказал нам, что сын прочел всю книгу
доктора Сьюсса <>. Мы же отметили, насколько
хорошо продвинулась речь Томми и его двигательная активность.

Когда Томми приехал к нам в двенадцатый раз, ему исполнилось ровно
5 лет. Хотя и мы, и доктор Спитц были восхищены его замечательными
успехами, начало визита не предвещало ничего особенного. Мистер
Лунский поведал о том, что теперь Томми может читать все, даже
<>, и, более того, он понимает прочитанное.

Мистер Лунский взял со стола лист бумаги и написал: <>.

Томми легко прочитал это вслух с обычными модуляциями голоса. Он
не колебался, как это делают семилетние дети, читающие каждое
слово по отдельности и не понимающие смысла предложения в целом.

<>, медленно сказали мы.

Мистер Лунский написал: <>.

Томми прочитал вслух лишь первые 3 слова и тут же начал смеяться.
Этот ребенок с серьезной мозговой травмой читал намного быстрее,
чем произносил вслух! То есть он не просто читал, а читал быстро и
так же быстро понимал прочитанное!

Мы были поражены.

<>, усмехнулся мистер
Лунский.

После этого дня та картина, которую мы складывали из различных
кусочков на протяжении 12 лет, наконец получила свое завершение.

Томми доказал нам, что даже дети с серьезными мозговыми травмами
могут научиться читать намного раньше, чем это делают их
нормальные сверстники.

Через неделю группа экспертов из Вашингтона подвергла мальчика
всестороннему тестированию. Томми мог читать лучше нормального
10-летнего ребенка и при этом полностью понимал прочитанное.

В 6 лет он уже ходил, хотя и немного покачиваясь при этом, читал
на уровне 12-летнего ребенка. Родители подыскивали ему спецшколу,
чтобы отправить его туда в сентябре. Причем спецшколу не для
отсталых, а для одаренных детей! Вот какие чудеса сотворила любовь
родителей, верящих в то, что их сын самый талантливый.

Но самым удивительным было то, что Томми хотел читать как можно
больше, получая от этого огромное удовольствие.

(Продолжение следует)

ДЕТСКАЯ ВЛЮБЛЕННОСТЬ

Вашему малышу около четырех лет, он ходит в детский сад.
Неожиданно от кого-то из взрослых Вы слышите фразу: <>. Взглянув на свое чадо, Вы понимаете, что
имелось в виду: дети играют вместе, держатся за руки, обнимаются,
дарят друг другу подарки. Прямо-таки Он и Она. М-да...


Не ожидали? Важно, как Вы поведете себя на этом, ни больше ни
меньше, жизненном экзамене. Вряд ли стоит высмеивать малыша или
подшучивать над его чувствами. Этим Вы продемонстрируете лишь свое
неприятие. Наверное, лучшее, что Вы сможете сделать это при
общении с ребенком создать такую атмосферу, в которой он захочет
поделиться с Вами самыми сокровенными мечтами и тайнами. Не только
не критиковать и не оценивать, но и не поощрять своей собственной
инициативой его (её) симпатии к представителям противоположного
пола. Предоставьте детям право быть хозяевами своих личных
поступков. Не стоит из увлечения делать События; пусть это будет
просто событием в его жизни. (Вы же хотите доверия в Ваших
отношениях?). Это не означает, что Вы должны оставаться
безучастными вовсе. Если, например, ребенок начинает тщательно
копировать своего избранника (избранницу) во всех проявлениях, в
том числе далеко не лучших, - при случае скажите ему об этом. Этим
Вы поможете остаться ему самим собой.

Детская любовь это, по сути, для человека первый опыт
взаимоотношений с противоположным полом. Не с родителями, до этого
бывшими самыми главными людьми в его жизни, а с совершенно другим
человеком. Маленький взрослый начинает познавать ценить
уникальность другого и ощущать индивидуальность себя. Порой у
родителей возникает даже чувство ревности по отношению к
избраннику (избраннице) своего малыша. Если это так, то мне, как
консультанту, часто хочется спросить: что же Вас так беспокоит?
Ведь ваше место в сердце ребенка принадлежит только Вам, - что же
Вы боитесь потерять? Отнеситесь к этому внимательнее. Ваши
доверительные взаимоотношения очень понадобятся ребенку в том
случае, если любовь оказалась безответной. Расскажите ему, как
можно справиться с отказом, выражая свои чувства в приемлемой для
окружающих форме, или как деликатно отказывать...
Любовь может перерасти и в желание собственничества, когда хочется
полностью присвоить себе избранницу или избранника. Здесь важно
тактично объяснить <> или <>, что у объекта его
обожания могут быть другие увлечения (не поймите превратно), и что
даже самый любимый человек имеет право на собственные желания,
интересы, настроение.

Будьте внимательны к своему ребенку, если он разлучен со своим
другом. Разлука может принести вашему малышу как грусть, так и
возможность научиться жить с этой грустью

И самое главное: ухаживая и влюбляясь, дети начинают ощущать
принадлежность к своему полу. Малыш только учится любить и
принимать любовь от другого человека, он любит по-настоящему, хоть
и выглядит это иногда несерьезно. Так дайте же такую возможность
ребенку! Именно от этого периода его развития во многом зависит,
как будут складываться отношения у человека, когда он вырастет.

Пока это только школа. И на этом можно учиться. Ведь искусство
любить едва ли не самое сложное в отношениях между людьми.

 

 

 

 

 

 

Выпуск 10

Содержание:

  • ПРАЗДНИК ОЖИДАНИЯ
  • ВОЛШЕБНОЕ КРУЖЕВО СКАЗКИ

ПРАЗДНИК ОЖИДАНИЯ

Новый год - это время, когда все надо обязательно делать самим.
Самые занятые папы и мамы и самые непоседливые дети просто обязаны
садиться вместе за стол и резать, клеить, рисовать, выдумывать.
Можно, конечно, вызвать на дом фирму, и она все вам разукрасит,
можно в супермаркете накупить игрушек и пригласить казенного,
пахнущего водкой Деда Мороза... Но надо ли?

Не лучше ли, леди и джентльмены, сделать праздник из подготовки к
празднику? Никаких сверхъестественных усилий это не потребует --
просто надо отложить ненадолго то, что обычно считаешь неотложным,
и подарить деткам свое внимание.


Раньше с Рождеством начиналось праздничное время -- святки.
Работать в это время -- даже по хозяйству -- можно было лишь
полдня. Как будто специально, чтобы нашлось время для семьи, для
всяких несерьезных занятий... Ребенок запомнит праздник лишь в том
случае, если сам будет в центре приготовлений к нему. Хотя бы
потому, что приятно чувствовать себя взрослым, полноправным и
ответственным. Не забывайте: это только для нас, взрослых, в мире
нет ничего нового. А для детей всякая мелочь, сотворенная
самостоятельно или вместе с вами, -- чудо. Массу острых ощущений
переживают дети, когда им удается создать что-то полезное или
красивое -- в общем, настоящее. Чем младше ребенок, тем больше
изобретательности придется проявить родителям. Скажем, вам нужно
сделать тесто для лепки, окрашенное пищевыми красками в разные
цвета -- пусть размешивает и вырезает звезды формочками для
печенья. Или можно вырезать из морковки снежинку-штампик, развести
"художнику" гуашь одного-двух цветов и дать лист бумаги -- он из
него сделает отличную обертку для подарка...


Самоделки

Для детей, которые уже справляются с клеем и ножницами, можно
придумать что-то поинтереснее. Особенно они бывают довольны, если
удается заодно пустить в дело какие-нибудь их "сокровища" --
коробки, конфетные бумажки, лоскутки... За несколько дней до
праздника начните есть конфеты сознательно и целеустремленно -- с
целью собирания бумажек самых ярких и привлекательных цветов. Все,
что каждый день раздражает нас: ленты от букетов, фольга, фантики
и прочая мишура -- все эти безделки станут бесценными сокровищами
в канун Рождества и Нового года. Ими можно украсить любое место в
квартире. И пускай это делают дети.

Можно вместе с ними все окна превратить в картины, которым суждено
просуществовать всего несколько недель, но тем интереснее. Для
этого надо старым школьным способом -- гуашью -- нарисовать на
стеклах всякую красоту: луну и месяц, звезды и елки.

Затем -- опять же вместе -- можно нарезать звездочки, снежинки и
сугробы из бумажных салфеток или папиросной бумаги и наклеить на
окна мылом (это просто и удобно). То же самое можно вытворять и с
дверьми. И тогда все вокруг необъяснимо изменится: окна станут
таинственными, небеса окажутся полны чудес и загадок.

Шары. Небьющиеся елочные шары могут служить украшением не только
на елке, но и на люстре или оконном карнизе. В них нет того
блеска, что в стеклянных, но при хорошем освещении они смотрятся
даже интереснее, а сделать их совсем несложно. Основой для шарика
служит большой газетный лист, который нужно хорошенько смять и
после этого скатать в аккуратный шарик. Теперь этот шарик можно
обтянуть, например, полиэтиленовой пленкой. Красивый пакет из
магазина здесь как раз пригодится. Оберните шарик, собрав все
излишки в одну сторону, и перевяжите прочной ниткой, как воздушный
шар. Обрежьте пленку, отступив от перевязи на пару сантиметров, и
подровняйте получившийся пышный "хвостик". Теперь можно украсить
шар бантом из блестящей ленточки.

Гирлянды. Самые незатейливые и броские украшения -- это бумажные
гирлянды всяческих фасонов. Для гирлянды из флажков нужно нарезать
цветную бумагу (лучше плотную) на прямоугольники длиной 5-7 см
(если гирлянда вешается на елку) или 10-15 см (для украшения
стен), ширина флажка обычно немного меньше длины. Флажкам можно
придать форму треугольника, пятиугольника или "ласточкиного
хвоста". Особенно хорошо выглядят флажки с аппликацией из бумаги
контрастного цвета. Готовые флажки нанизываются с помощью иглы на
прочную нитку.

Гирлянды-цепи хорошо получаются из календарей и журнальных
обложек. Бумагу нужно нарезать на тонкие полоски. Склеив концы
полоски, замкнем ее в кольцо, затем к этому кольцу присоединим
другое, и так далее, пока цепь не "вырастет" до нужных размеров.
Необычно и завлекательно смотрятся съедобные елочные бусы из
сушек, крендельков или "сухих завтраков" -- подушечек, колечек,
хлопьев. Их нужно надевать на цветную крепкую нить типа ириса,
оставляя между ними промежутки, а чтобы "бусины" не сдвигались, на
них завязывают узелки. Такое украшение, впрочем, недолговечно:
вскоре после Нового года от него останется одна ниточка. Зато и
надоесть оно не успеет.

Орехи. Теперь у нас на елке не хватает разве что позолоченных
орехов. Ничего страшного, если у вас нет золотой или серебряной
краски: грецкие орехи прекрасно выглядят и в фольге, особенно
красной и золотой. Перед оборачиванием можно наклеить на орех
петельку, а можно поверх фольги обтянуть орех какой-нибудь сеткой
(лучше трикотажной), перевязать лентой за "горлышко" и уже на нем
укреплять петлю.

Еловый букет. Возвращенная Петром I традиция украшать жилища
еловыми лапами вовсе не отменяет елку. Забавные вещи получаются,
когда ребенок абсолютно самостоятельно составляет из них
высокохудожественные композиции и наряжает их по собственному
усмотрению. Можно объявить ребенку, что за украшение стола
отвечает он, а эта композиция и будет украшением стола. Удобны
ветки и тем, что ими можно украсить каждую комнату.

Хлопушки. Помните гофрированную цветную бумагу из вашего детства?
Она и сейчас продается в детских и писчебумажных магазинах. Из
гофрированной бумаги получаются хлопушки невероятной красоты.
Сначала выберите бумагу самых смелых цветов, например
ярко-розового и ярко-лилового. Затем возьмите тонкую картонку,
скатайте ее в трубочку и заклейте. В эту трубочку спрячьте
подарок. Трубочка с сюрпризом кладется на гофрированную бумагу
так, чтобы справа и слева оставалось бумаги ровно в половину длины
трубочки. Теперь аккуратно заверните ее как конфетку и заклейте
или завяжите веревочками. Можно завернуть и в две бумажки -- тогда
хвостики от хлопушки будут более пушистые. После этого хлопушку
можно украсить -- оклеить звездочками, серпантином, полосками
золотой бумажки или картинками, можно надписать, кому она
предназначается. Готовая хлопушка вешается на елку.

Семейная газета. Даже ленивые родители вряд ли станут утверждать,
что это очень сложно. Если кто забыл, как это делается, напомним:
на большой лист ватмана приклеиваете фотокарточки из архива вашей
семьи, а к ним -- смешные подписи. Как ни бесхитростны такие
mass-media, они придают домашним праздникам особый шарм.

Чем больше ребенок старается, тем сильнее ему хочется, чтобы
результаты его трудов были заметны не только для папы с мамой.
Поэтому, если вы решились устроить елку для его друзей, он
отблагодарит вас самой искренней помощью.


Новогодние игры

Тем, кто празднует Рождество, традиция предоставляет огромный
выбор всяческих развлечений -- только успевай выбирать. ("Домовой"
писал об этом практически во всех декабрьских номерах.) Если же
вам больше по душе праздновать Новый год, культурную программу
придется от начала до конца изобретать самим. Один из способов
хорошо провести время с ребенком -- устроить елку для его друзей в
один из ближайших выходных после Нового года. Так будет больше
времени для подготовки и у вас, и у маленького хозяина бала. (В
его обязанности войдет, по крайней мере, рисование пригласительных
билетов.)

Одна из устоявшихся новогодних традиций -- маскарад на детских
елках. Для этого не обязательно одевать костюм мушкетера или
принцессы. Часто достаточно заготовить для всех малышей колпаки
(из плотной бумаги или обоев, разрисованные разными узорами) и
пышные воротники из разноцветной креповой бумаги.

Устраивать детский праздник -- дело трудоемкое, хотя бы потому,
что дети должны быть заняты по возможности все время. Ведь даже
младшим школьникам еще трудно развлекаться самостоятельно, не
нападая друг на друга. Существуют игры, в которые с удовольствием
играет уже не первое поколение детей, например "Сказочный дождь".

Для игры нужно поставить в круг стулья, которых должно быть на
один меньше, чем участников. Все, кроме одного (водящего), садятся
на стулья и придумывают себе названия -- например месяц, вода,
тополь, загадка и т. д. Водящий должен запомнить эти названия,
после этого начинается игра. Водящий ходит вокруг стульев и на
ходу сочиняет сказку, называя участников в произвольном порядке,
например: "Котенок подошел к луже попить воды и увидел в ней
месяц. Он хотел поймать его, но ничего не вышло, только вода
замутилась и месяц пропал. Вот загадка! -- решил котенок. И вдруг
он поднял глаза и увидел, что месяц высоко в небе, над старым
тополем..." и т. д. Когда водящий произносит название первого из
сидящих, тот поднимается и начинает ходить вслед за ним, потом к
ним один за другим присоединяются все играющие. Когда на стульях
уже никого не осталось, в какой-то момент водящий неожиданно
обрывает сказку и произносит: "Дождь начинается!" Все, включая
водящего, бросаются занимать места. Тот, кому не хватило стула,
становится водящим.

Игра в "рыбную ловлю" требует от хозяев некоторой подготовки.
Прежде всего для нее нужна длинная палка с леской и крючком из
канцелярской скрепки. Большая коробка на полу ставится так, чтобы
никому из детей не было видно, что внутри. По очереди забрасывая
удочку, дети могут выудить самый невероятный улов, от "тины"
(веревочки, лоскутки, пустые пакеты), которая составляет большую
часть содержимого коробки, до простых "рыбок" (мелкие игрушки,
заколки, бантики или солдатики) и в конце концов "золотую рыбку"
-- главный приз, вроде настоящего перочинного ножика.

Наконец, все дети охотно разгадывают загадки. Но загадки лучше
сочинить самим, чтобы не скучать над общеизвестными. Лучше всего
загадать детям загадки про праздник и про них самих.

Трудность еще и в том, что разные занятия должны сменять друг
друга достаточно быстро, чтобы дети не устали. Есть разные способы
своевременно и непринужденно чередовать тихие игры с шумными,
сидячие -- с подвижными. Один из удобных способов -- устроить
веселую эстафету, где этапы хотя бы символически повторяют сюжет
какой-то всем известной сказки. Если, например, ваши гости
помогают Герде выручать Кая, то все они -- по очереди или вместе
-- должны пройти через все испытания, которые достались ей и ее
друзьям: найти цветок, которого не хватает в саду, отыскать
комнату принцессы среди запутанных коридоров замка, убежать
незамеченными от старой разбойницы и так далее... (Главное условие
здесь -- чтобы сказка была всем знакома.)

Последнее задание помощников Кая и Герды -- сборка мозаики, часть
деталей от которой выдают по ходу игры каждому из участников
(нужно это сделать так, чтобы детали не потерялись до конца
эстафеты). Общие для всех задания располагают к тому, чтобы дети
болели друг за друга, даже если основную часть пути они проходят
поодиночке, и чтобы победу праздновали все вместе. Так что, когда
последний кусочек мозаики ляжет на свое место, можно зажечь елку,
включить музыку и раздать подарки.

О том, что дарить гостям, не нужно чересчур беспокоиться: любой
подарок, полученный вне дома, приводит ребенка в восторг. Это
могут быть просто домашние печенья в мешочке -- но лучше такие,
каких больше нигде не бывает; мешочки же лучше сделать из красивой
ткани, чтобы сохранились как хорошая память. Хорошо, если хоть
ненадолго появится Дед Мороз (это, кстати, может быть и Баба
Мороз) -- покажет какие-нибудь фокусы и раздаст подарки. Правда,
Дед Мороз бывает только на новогодней елке -- на рождественской
подарки дарят сами хозяева.

Помимо известных вещей, сопровождающих праздники, придумайте
что-нибудь нетривиальное -- домашний детский спектакль, например.
Неимоверно трудно поставить спектакль, в котором играли бы дети.
Надо сценарий сочинять, декорации придумывать и делать,
репетировать, наконец. Но находилось же на это время у любящих
родителей в прежние времена...

Представление проходит, конечно, вместе с детьми -- пока вы не
спровадили их спать. Эта часть не просто веселая, но и,
безусловно, поучительная. Никак не обойтись без шарад. Выберите
слова, которые можно разбить на несколько частей, а каждую часть
сыграть: пол-оса, пар-о-воз, пол-тина, семь-я. Для разминки можете
потренироваться, играя, допустим, тину.

Хорошо пойдут и "живые картины". Конечно, какую-нибудь банальную
"Сикстинскую мадонну" или незатейливых "Бурлаков на Волге" каждый
запросто изобразит. Так что лучше инсценировать что-то типа
"Охоты" Рубенса или "Грачи прилетели".

Если нет времени писать или искать сценарий и натаскивать
актеров-малолеток, ограничьтесь кукольным представлением. Кто не
готов на подвиги, но все же хочет потешить детей в праздник, пусть
проведет хотя бы конкурс детского рисунка. Это элементарно.
Освободив одну комнату от мебели (можно принести искусству такую
жертву?), одну из стен целиком оклеиваете белой бумагой. Потом
выдаете детям краски и даете старт. Победитель, которого определит
заранее подобранное жюри, получит, как раньше говаривали, ценный
подарок. Далее можно провести аукцион, и пусть взрослые раскупят
детскую живопись. Во-первых, это все получится весело, а
во-вторых, будет достигнут солидный воспитательный эффект: весь
это заработанные деньги!

Вот лишь некоторые идеи. Как видите, праздник -- дело серьезное, и
к нему надо готовиться. Но этот процесс -- праздник сам по себе.
Попробуйте, и вы увидите, как все это здорово.

Волшебное кружево сказки
Терапевтическая метафора в работе с детьми

Чувство будит в нас мысль с этим все согласны; но вот с тем, что
мысль будит чувство,
согласятся далеко не все, а ведь это не менее правильно!
Шамфор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться