Оленев Игорь "Полная палитра методов внушения в практике убеждения"

Варианты внушений (фразы):

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

5. Внушение на языке другого человека.

Это один из наиболее эффективных методов. Но есть существенная сложность в использовании внушения на языке другого человека и эта сложность понятна из названия внушения. Язык другого человека это, прежде всего, его сугубо личный опыт, в силу которого в те же слова вкладывается особый смысл, ассоциативно понятный именно этому человеку. Каждый клиент несёт в себе нечто уникальное и, безусловно, в душе конкретного человека много своих специфических акцентов. Феномен понимания вообще зависит от того, насколько много в ассоциативном отклике задействовано анатомических систем организма. Например, живое воспоминание обязательно связано с микроимпульсами в мышцах опорно-двигательной системы, с реакциями эндокринной системы и т.д. Человек при таком воспоминании как будто перемещается во времени и, кстати, эта особенность тела иногда используется во время гипнотических сеансов. Следует добавить, что по совокупной ассоциативной реакции тела (при должной тренировке) видно, врёт человек или нет, так как в случае вранья (когда человек рассказывает что-то о себе, чего не было) проживание фраз очень локально (сугубо умозрительно), а тело будто «молчит». Так вот точное использование языка другого человека позволяет внушаемую идею переместить в его субъективную реальность. Говоря образно, более плодородную почву для проявления и развития внушённой идеи трудно придумать.

Для использования внушения на языке другого человека гипнотизёру требуется предельно внимательно наблюдать и отслеживать индивидуальные особенности клиента. Кроме того, гипнотизёру важно узнать и понять сферу деятельности клиента, его увлечения, интересы, в чём он себя чувствует знатоком и базовые принципы способа его существования в этом мире. Другими словами, гипнотизёру нужно довольно быстро понять на каком «языке» клиент ориентируется и именно на этом «языке» говорить с ним. Ради забавы можно попробовать рассказать о том, что такое современный пылесос и какие у него возможности светскому обществу начала 18-го века, но ни в коем случае нельзя использовать слова, которые люди того времени не знали. Такие слова для них просто не будут иметь значения, и рассказ получится бессмысленным.

Примеры:

Ситуация:

Клиент, мужчина зрелых лет, занимающийся фермерским хозяйством на 15о гектарах своей земли, обратился к гипнотизёру с проблемой во взаимоотношениях с подрастающими детьми. Он никак не мог понять, почему они избегали принципиального упорства в учёбе и том деле, которому он посвятил свою жизнь. Судьба фермера складывалась очень не просто, ему трудно всё доставалось и то хозяйство, которое он нажил и поставил на ноги, ценилось им как высочайшее достижение воли и духа человека. Клиент любил землю и свой труд, но в глубине души считал, что его дети должны также думать, поскольку они его дети, а не чьи-то другие. К сожалению, в семье часто вспыхивали споры. Клиент пришёл на приём к гипнотизёру, потому что считал себя прогрессивным человеком со способностями экстрасенса, которые не удалось развить по причине большого количества постоянных хлопот.

Варианты внушений (фразы):

«…Каждый человек, как поле.. с определённым.. типом почвы. Во-первых, землю нужно.. правильно обрабатывать, учитывать насыщенность минералами и общий уровень плодородности. Кроме того, вовремя необходимо делать вспашку. готовить землю к очередному сезону и давать ей.. время на отдых, так как она не может постоянно отдавать свои соки и силу. Так сама природа запланировала. Во-вторых, одна и та же культура.. истощает землю. Невозможно и нельзя получать на одном и том же поле.. хороший урожай.. одной и той же культуры в течение многих лет. Истощится попросту земля. Необходима.. смена культур.. и общая подпитка почвы. С каждой культурой по очереди, при должном.. понимании, терпении.. и умелой агрономии земля вступает.. в полезные и продуктивные отношения. Урожаи.. бывают очень большими…».

«…Разумный хозяин.. прекрасно знает, что самая лучшая корова, при самой лучшей кормёжке и уходе, даст столько молока, сколько сможет.. и ни на пол-литра больше. Если ей хлопнуть с досады по вымени, так может со страху она и даст три ведра молока, только потом, если не издохнет, то будет болеть. В итоге, только потери. А при верном уходе, понимании нужд большого и тёплого животного, при должной и терпеливой заботе, корова каждый день будет давать столько, сколько сможет. И дети ваши столько в день дадут.. мудрости и понимания, сколько смогут, при вашем мудром воспитании, учитывающем, что они ещё дети, хоть и большие…».

«…В саду растут разные плодовые деревья. Каждое дерево.. как жизнь человеческая, разная по прихотливости и урожайности. Тут вовремя нужна правильная обрезка, подкормка, полив. Дерево.. ещё должно вырасти. Годы могут уйти на то, чтобы сад стал.. по-настоящему урожайным. А стоит только запустить дело, урожай резко уменьшится. А пока у сада своего ума нет, как у взрослого и опытного человека, ему.. глаз да глаз нужен, большое терпение.. и мудрое умение рачительно.. закладываться на будущее. Мудрость.. – это такое дерево, которое позже взрослеет, чем человек школу или институт заканчивает…».

«…Вот в вашем хозяйстве есть работники, одни постоянные, другие сезонные. Вам наверняка приходится практически каждый раз.. и каждому давать.. конкретное задание. Само по себе всё не происходит, нужен глаз да глаз. А все, кто на вас работают, они не хозяева. То есть, у них нет или пока ещё нет особой гордости.. за своё.. собственное хозяйство, в котором душа.. и личность конкретного человека.. проявлена. Конечно, дети понимают, что всё им достанется, но пока это не так, они не будут чувствовать себя хозяевами. Придёт время, придёт гордость.. за именно своё дело, а хорошее и практичное знание, что и как.. надо делать, плюс качественные навыки.. зарабатывать деньгисвоё дело.. сделают. У одного моего знакомого, очень успешного.. и образованного человека, один из сыновей.. руководил при постройке дома.. укладкой бревен. А ведь мальчику 10-ть лет всего было, но папа считал, что это.. главные уроки в его жизни. Кстати, у папы этого мальчика.. огромное состояние…».

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

Ситуация:

Клиент, 46-ти летний мужчина, в прошлом профессиональный музыкант гитарист, много лет серьёзно увлекался и увлекается йогой. Он много раз ездил в Индию, получал какие-то посвящения, а также диплом с правом на ведение школы. Когда-то он хорошо умел вместе с друзьями-музыкантами «заводить» зал. Но в профессиональной деятельности тренера по йоге он не мог собрать вокруг себя надолго большое количество людей. Его мысли блуждали от мрачных идей о массовой бездуховности до изучения специальных методов воздействия на сознание. Кстати сказать, бывший музыкант прекрасно знал негласные законы, как угождать публике в ресторане, чтобы хорошо заработать. В преподавании йогой он воспринимал себя человеком глубоко духовным, достигшим чрезвычайно высокого уровня просветления, и считал, что ищущий духовности и истины должен внимать каждому его слову. Работать специально на аудиторию он считал ниже своего достоинства. К гипнотизёру этот человек пришёл с просьбой (он всё же считал себя чрезмерно скромным и застенчивым гуру) научить его, как технически правильно использовать личную харизму в своей работе. При этом клиент считал, что изменённые состояния сознания он лучше знает и ничего принципиально нового с ним в этой области произойти не может. Профессиональный совет гипнотизёра, что главный – это всегда зритель, а не актёр, он прямо (на бытовом языке) не принял, так как принципиально разделял шоу-бизнес и духовные школы (автор считает, что отличие только по содержанию, а не по форме).

Варианты внушений (фразы):

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

6. Внушение по общему характеру феномена.

Перед описанием данного вида внушений следует кратко определить, что здесь подразумевается под словом феномен. В более узком понимании практических интересов гипнотизёра феномен обозначает любой естественный феномен проявлений тела и психических возможностей. Это может быть мечтание, воспоминание, невольное застывание тела или части тела в каталепсии, радость, страх, удовольствие, расслабление тела, ощущение лёгкости или тяжести и т.д. и т.п. Список почти бесконечен. Тем ни менее, здесь речь не идёт о более сложных, многосоставных и многоплановых психологических функциях.

Итак, внушение по общему характеру феномена используется для того, чтобы вызвать нужный феномен по форме. К смысловому содержанию феномена гораздо проще перейти, когда организм уже функционирует в режиме данного феномена. Это внушение, как правило, предваряет последующую работу с клиентом. К примеру, если попросить клиента вспомнить, как прошёл последний звонок в школе, где он учился, то организм и психика уже настраиваются на воспоминание. А из предваряющего воспоминания или серии воспоминаний намного проще перейти к искомому воспоминанию. Внушениями по общему характеру феномена можно проводить своего рода «пристрелку» к цели. Так бывает, когда речь идёт о необходимости подготовить клиента к восприятию внушаемой идеи, которую он изначально принять не готов, но в принципе принять может. В иных случаях с помощью внушений по общему характеру феноменов можно просто более плавно и осторожно работать с клиентом. Некоторые гипнотизёры бывают склонны этим внушением пользоваться как способом «прощупать» настрой, состояние и готовность клиента к какому-то изменению. Например, исследуют для дальнейшего использования – можно ли вызвать у клиента прилив позитивного настроения, если ему хорошо удаётся вспоминать или придумывать ситуации, в которых он чувствовал бы прилив сил и эмоциональный подъём.

Примеры:

Ситуация:

Не столько на приём, сколько просто в гости зашёл средних лет человек. В своё время он получил образование психиатра, вёл практику психотерапевта, а потом перешёл на проведение групповой работы в стиле свободных встреч. Он не любил называть себя психиатром и даже не говорил о своём образовании. Вокруг него всегда «кружилось» десятка полтора человек. Его взгляды отличались явным цинизмом и предельно биологизированным отношением к человеку. Он говорил, что если хочешь понять человека, то изучи поведение шимпанзе. Гипноз он считал профанацией от некоторых мошенников-психологов, эксплуатирующих истерические комплексы, и предметом экзальтированной веры тех, кто не был в ладах с реальностью и здравым смыслом. В кабинет к гипнотизёру «коллега» зашёл, чтобы в приятельской беседе разгромить «мракобесие» своего оппонента. В разговоре с гипнотизёром он согласился, что человек склонен проживать самые разные состояния, но состояние гипнотического транса у него не бывало, оно ему ненужно и неинтересно. В кресле «бывший» психиатр устроился удобно и настроился на интересный для него разговор о сути и разнообразии обычного житейского опыта. Гипнотизёр, в свою очередь, использовал эту ситуацию для незаметного погружения психиатра в гипнотический мир субъективных переживаний.

Варианты внушений (фразы):

«…Вы можете вспомнить.. самые ранние детские впечатления? Что-то такое, когда вы были ещё очень маленьким. Знания и опыт пришли потом, а тогда было.. просто детство, блаженство и много-много всего очень.. интересного и любопытного. Возможно, вам придут на память какие-то отрывки дня рождения. Вкусный торт, самые разные конфеты. Так приятно бывает.. на какое-то время полностью переместиться в то время. А какие у вас были.. любимые игрушки? Может, были и такие, которые вам очень хотелось иметь. Что больше всего любили.. в раннем детстве? Какие игры.. особенно увлекали? А как приятно бывает ещё и ещё раз вернуться.. к удивительной и светлой.. детской радости. Всё это где-то в нашей душе.. сосуществует одновременно с обычными делами, и мы всегда, хоть на какое-то время.. можем туда вернуться…».

«…Очень интересно.. было бы пообщаться с вами и в те времена, когда вы были студентом. Конечно же, весьма интересный.. самобытный молодой человек.. с острым умом.. и критичным взглядом на вещи. У вас в те времена.. появились какие-то действительно важные.. цели и планы. Вы практически сформировались как уникальная.. и неповторимая личность. Нюансы опыта пришли потом, а в то время развилась.. дерзкая, проникающая в суть вещей.. мысль. Уже тогда вы.. чрезвычайно много.. создали внутри себя.. и постоянно совершенствовали.. и совершенствуете.. в поиске, в известном смысле, идеалов…».

«…Что происходило.. в вашей душе, когда вы в первый раз.. влюбились? Вы совсем юноша.. и рядом с вами очаровательная.. и фантастически.. притягательная девушка. Ваши мысли и чувства.. посвящаются ей. Вам приятно.. о ней думать, хочется.. с ней говорить, находиться рядом, держать её руку.. в своей руке…».

«…Переместитесь, пожалуйста, сейчас.. в очень счастливые моменты.. своей жизни, когда вы наблюдали.. за своими.. совсем ещё маленькими детьми. Например, за младшеньким. Вспомните.. его ещё несмышлёное.. и такое забавное личико. Его.. первые шаги, улыбку и такой.. замечательный смех.. без причины. Какое наслаждение за ним наблюдать. А сколько нежности.. вы готовы.. ему отдать. Он.. – это огромная часть вашей души и, может быть, почти всё.. ваше сердце. Его радость.. это ваша радость, его успехи.. это ваши успехи, его счастье.. это ваше счастье. Вместе с ним.. живёт всё ваше сокровенное.. и самое настоящее…».

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

Ситуация:

На сеанс к гипнотизёру пришла 42 летняя коллега-психолог. Она всегда была интересной женщиной, во всяком случае, многим мужчинам очень нравилась. Так сложилось, что её увлечение психологией (второе высшее образование) переросло в профессиональную деятельность по организации и проведению семинаров и тренингов. В её окружении оказалось огромное количество коллег, специализирующихся в самых разных направлениях. Среди них были и прямые конкуренты и просто друзья. Через несколько лет своей активной и немного авантюрной деятельности у неё осталось мало друзей за исключением тех, с которыми она недавно познакомилась. Гипнотизёр, понимая некоторые особенности её ситуации, открыто предложил поставить себя (то есть её) на место других коллег. По мнению гипнотизёра, большинство психологов, будучи людьми творческими и амбициозными, склонны считать, что их знания и опыт несут в себе качественное преимущество и потому, они неприязненно воспринимают попытки других психологов мягко или настойчиво навязать преимущества своего мировоззрения и своих методов. На эту идею коллега отреагировала, сказав, что её методы и область интересов действительно уникальны и обязательно должны быть взяты на вооружение теми людьми, с которыми она общается. Поэтому, она регулярно обзванивает всех кого только может, чтобы пригласить на очередное платное мероприятие. И часто говорит по телефону о явных преимуществах предлагаемых ею занятий. Увы, у многих теперь уже бывших друзей стало возникать обычное раздражение, и появилась потребность избегать её в общении. Коллега легко погружалась в гипнотический транс и попросила гипнотизёра продемонстрировать своё умение настроить клиента на позитивный лад, который был ей нужен в коммерческих целях (для набора обучающихся в группах, разумеется). Гипнотизёр поставил перед собой дополнительную задачу – помочь клиентке почувствовать то, что чувствуют её потенциальные клиенты, чтобы она более продуктивно строила отношения.

Варианты внушений (фразы):

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

7. Внушение по принципу сценария.

Внушение по принципу сценария – сложное внушение. Гипнотизёру будет трудновато, если он не имеет представления о законах драматургии. Сценарий в драматургии надо отличать от рассказа. В сценарии должны быть только действующие герои, конкретные события, действия, а также тексты. В свою очередь, детали выдумывает режиссер, это его «хлеб». Переживания героев, фон на котором всё это действие происходит, и размышления автора не имеют никакого отношения к сценарию. В нашем же случае сценарий ещё жёстче. Есть только действующие герои, главные действия героев и определённые события. Какие-либо отдельные фразы могут быть, а могут и не быть. Так вот, внушение по принципу сценария так и надо понимать. Метафорически клиенту рассказывается какая-то история с тем же принципом сценария. Герои, безусловно, другие, но характерные действия и события аналогичные по своей сути, а если быть точнее, то банально те же. Таким образом, принцип сценария соблюдён в точности. Историю важно рассказать «вкусно», чтобы эмоционально увлекла и вовлекла клиента. Теперь главное – внушение по принципу сценария используется для внушения принципа сценария. То есть, благодаря внушённой идее в форме принципа сценария, клиент получает установку на конкретные действия, ведущие к определённым событиям. Сценарий желательно делать проще и короче. В самой метафоре можно «покружить» образами, игрой слов и какими-нибудь литературными приёмчиками.

Примеры:

Ситуация:

Клиентка – молодая 25 летняя женщина. Несмотря на то, что она была умна, красива и сексуальна, в её жизни так и не появился мужчина-партнёр, с которым она решилась бы создать семью. Может, отчасти плохую роль сыграл её отец (человек с трудным, придирчивым и скандальным характером), а может, у неё были завышенные требования. И всё же очень странно, почему такая интересная женщина, вокруг которой было всегда много поклонников, оставалась одна. Клиентка открыто высказывалась в пользу семьи и семейных отношений, она действительно искала партнёра. Но когда знакомилась с очередным претендентом, то через время начинала придирчиво воспринимать каждую мелочь. Возникло впечатление, что чего-то каждый раз не хватало, чтобы переступить невидимую черту и принять самое важное в своей жизни решение. К гипнотизёру клиентка обратилась в надежде, что находясь в гипнотическом трансе, она сможет отчётливо понять, к чему стремится и какой партнёр ей по-настоящему нужен. Клиентке оказалось сложно погрузиться в гипнотический транс средней и большей глубины. Она слишком привыкла к сознательному самоконтролю. В кресле клиентка устроилась удобно, в красивой позе с умеренным напряжением почти всех мышц.

Варианты внушений (фразы):

«…Некоторые женщины, несмотря на великолепную внешность и сексуальный магнетизм, выбирают путь.. развития себя.. как самобытной, неординарной личности. Они внутренне избегают типовой модели жены, наседки и домохозяйки. Для них важно ярко.. и интересно.. выразить себя как личность. И ещё более важно, чтобы тот же мужчина.. оценил в них.. уникальную.. и неповторимую индивидуальность. Такие содержательные женщины, в итоге, находят себе мужчин-единомышленников, с которыми их объединяет.. какое-то общее дело. Тогда, такая женщина.. может продемонстрировать себя.. в деле.. и получить заслуженное.. уважение и восхищение…».

«…Интересный пример.. отчётливо виден в стратегии семейной жизни многих еврейских жён. Кстати, у евреев национальность определяется по матери и это не случайно. Умная еврейская женщина.. хорошо знает, что любви нет, поэтому она.. создаёт любовь сама, а не ждёт счастливого случая. Выбрав потенциально в чём-то выдающегося мужчину, еврейская женщина начинает.. в него.. вкладываться. Другими словами, она.. создаёт миф, в котором мужчина невольно.. принимает её значимую роль в своей судьбе и, в котором.. ему самому.. предстоит выдающаяся роль. Став супругой, еврейская женщина.. любит и не любит одновременно, а потому.. никогда не разочаровывается, так как свою судьбу.. и судьбу своего избранника.. создаёт сама. Она также создаёт миф.. о будущем собственного ребёнка и кладёт себя на жертвенный алтарь материнства.. ради того, чтобы этот миф.. стал правдой. Именно поэтому.. у евреев национальность передаётся.. по матери. Мудрая женщина, как женщина и мать.. создаёт.. судьбу и личность ребёнка, как женщина и жена.. создаёт.. судьбу и личность мужа…».

«…Очень многие красивые, умные, элегантные, с безупречным вкусом и безумно сексуально притягательные женщины играют с судьбой в казино. Они делают ставки, ожидая большой куш. Им кажется, что они могут выиграть билет в другую жизнь. Социальный престиж, роскошь и достойный мужчина, как правило, это и хотят они выиграть. Рулеткой правит судьба и своих правил не раскрывает. Механизм получения куша неизвестен. Красивая женщина играет вслепую, не зная правил. И даже, если кое-какой куш всё же выпал, то возникает сильное искушение продолжить игру, а вдруг другой куш будет много больше этого. На кон красивая женщина ставит свою судьбу, а точнее свою жизнь. В итоге, казино останется в выигрыше, а несчастная женщина – с разбитой судьбой. Но и среди красивых и умных женщин.. находятся сильные натуры. Они строят свою судьбу сами.. и принципиально ценят.. только то, чего сами достигли, только то, что создали.. своими руками, умом и душой. Любая идея халявы.. им глубоко отвратительна. Зато цену они себе создают.. и знают.. самую настоящую…».

«…Многие женщины психологически взрослеют.. не сразу. Дети стремятся быть хорошенькими, нравиться и угождать родителям. Потом родители сменяются на покровителей. Покровитель это тот, кто берёт на себя основные задачи и проблемы. Психологически незрелая женщина ответственность за свой успех в жизни полностью или почти полностью возлагает на кого-то. В свою очередь, этому кому-то нужна «игрушка» и ему хочется всем доказать, что самый умный и сильный именно он. Такой союз строится на хлипком фундаменте. Психологически созревшая, умная и содержательная женщина считает, что всё зависит, прежде всего, от неё. Поэтому.. находит себе попутчика, с которым вместе.. строит жизнь, а не за его счёт. Счастье зрелых людей.. – это всегда плоды.. кропотливого серьёзного труда, веры и надежды, а также огромных вложений.. душевных сил.. в своих близких…».

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

Ситуация:

На приём к гипнотизёру пришёл 43 летний мужчина-бизнесмен. Его делом были газета и журнал. Коммерческую и творческую сторону вопроса он знал хорошо, но был склонен к загулам на несколько дней с пропиванием денег из кассы. Из-за этой напасти явно страдали его сотрудники, так как частенько им задерживали зарплату и всячески урезали премиальные. Мотивация к качественному труду неизбежно угасала, и постепенно дело оказалось на грани банкротства. В процессе предварительной беседы стало ясно, что клиент все деньги, приходящие в кассу считал заработанными им самим и болезненно с ними расставался. Надо отдать должное – к чужому бизнесмен относился уважительно и всегда «на дистанции». Наносить открытый ущерб другим людям для него было недопустимым действием. Гипнотизёру стало понятно, что клиент должен воспринимать соответствующую часть денег из кассы, как чужую, а также внутренне по-настоящему осознавать, что деньги зарабатывает коллектив, а не он сам. Кроме того, бизнесмен хотел гордиться тем, что он даёт возможность хорошо и интересно жить людям, которые на него работают. Бизнесмен показал себя как послушный клиент и проявил желание ответственно выполнять необходимые рекомендации и задания гипнотизёра.

Варианты внушений (фразы):

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

8. Внушение временной ролью.

Если гипнотизёр будет внушать любому человеку, не умеющему рисовать и находящемуся в глубоком гипнотическом трансе, что тот великолепно рисует, то результатов почти никаких не проявится. Но если этот же гипнотизёр тому же человеку, находящемуся в гипнотическом трансе средней глубины, будет внушать, что тот Сальвадор Дали или просто одарённый художник, чьё имя пока ещё не известно всему миру, то результаты могут порой удивить кого угодно. Эффект плавающих зрачков (феномен новорожденных младенцев) нельзя внушить прямо, но можно внушить человеку, что он маленький, только что появившийся на свет младенец, тогда эффект может проявиться. Молоденькая женщина может опаздывать на работу из-за подспудной установки доказать самой себе и продемонстрировать другим, что у неё есть «дела поважнее». Внушить полезную привычку напрямую женщине тоже очень сложно, но можно частично изменить её образ себя, из которого привычка приходить на работу будет вытекать как нечто само собой разумеющееся.

Внушение временной ролью используется для того, чтобы клиент частично и на какое-то время перевоплотился в другой образ. Как следствие изменяются мысли, чувства и действия, пока человек проживает себя в другом образе и играет другую роль. Перевоплотиться человек может в самого же себя, каким он иногда бывает, может на время перевоплотиться в своего знакомого, в особенности, если склонен ему подражать или чему-то у него научиться, а также может перевоплотиться в вымышленный персонаж и т.п. «Технически» внушение временной ролью расширяет границы личности клиента, невольно заставляя его оценивать свою ситуацию и моделировать действия с позиции «другого человека». Кстати сказать, личность человека феномен условно устойчивый. По большому счёту личность это своего рода инструмент познания самого себя и приспособления к социуму и к истинному (трансцендентному) «Я» имеет только отдалённое отношение. С образом личности можно и нужно экспериментировать, как минимум для того, чтобы не быть заложником какого-то фиксированного образа самого себя. В каком-то смысле личность – это миф.

Примеры:

Ситуация:

Клиент, довольно молодой мужчина, обратился к гипнотизёру с просьбой помочь подготовиться к публичным выступлениям. Клиент произвёл впечатление человека нерешительного, с тихим голосом, но очень ответственного и хорошего специалиста в своей области. Чего клиенту было не занимать, так это увлечённости своим делом. Чего клиенту не хватало, так это самообладания перед аудиторией в несколько десятков человек. Ему казалось, что все на него смотрят, он начинал сильно волноваться и даже заикаться, любой неодобрительный взгляд из зала мог его запросто смутить и вогнать в ступор от замешательства и чувства неловкости. Клиент искренне завидовал своему харизматичному шефу, который легко владел аудиторией, легко шутил и умел долго держать внимание зала несколько часов. Он был бы счастлив хоть немного быть на него похожим, в особенности, в этом деле. На гипнотические сеансы клиент возложил серьёзные надежды и проявил готовность выполнить все поручения гипнотизёра.

Варианты внушений (фразы):

«…Вы очень много раз.. видели хорошие примеры уверенного поведения на публике. Вы представляли себя.. осознанно или неосознанно на месте этих людей. Этот опыт.. хранит в себе ваше бессознательное, ваше подсознание и ваше тело. Вы знаете.. и умеете быть на месте нужного вам человека и на какое-то время быть даже.. ещё лучше, чем тот человек. Отпустите на волю своё воображение прямо сейчас. Позвольте нужному образу.. невольно возникать у вас, внутри вас, во внутреннем взоре. Сейчас.. ваше бессознательное.. совершенно точно.. поможет вам вспомнить кого-то, чей пример.. вам нужен. Что-то внутри вас выберет.. наиболее.. подходящий образ, опыт и воспоминание. На время вы станете немного другим человеком, которым можете быть, и ещё больше.. и ещё лучше, ещё смелее.. и ещё увереннее, всегда, когда захотите…».

«…Вы много раз видели своего шефа и постоянно с ним общаетесь. Вы сознательно и бессознательно.. много раз.. запечатлели его внутри себя.. и вам очень просто.. перевоплотиться в него. Это очень хороший.. и правильный опыт. Когда-то вы внутренне глубоко копировали отца и маму, а также интересных вам людей. Ваша личность, как и личность любого другого человека полностью соткана из опыта.. копирования интересных.. и выдающихся примеров. Это самый.. эффективный.. способ обучения. Многое вы можете взять на примере шефа. От души поиграв в него, ваша психика.. возьмёт себе на вооружение то, что наиболее.. вам подходит, и эти способности станут.. полностью вашими. Поставьте два стула. На одном будет сидеть ваша прежняя модель самого себя, в это вам.. легко воплотиться. Пересаживаясь на другой стул, вы полностью.. перевоплощаетесь в шефа, то есть, тоже в себя, но в себя.. в виде шефа, который ведёт себя.. практически.. как шеф. Сидя на стуле прежнего себя, задавайте вопросы шефу, о том, что надо сделать для того, чтобы.. наиболее эффективно.. выступить.. перед аудиторией. Когда вы будете.. в образе шефа, наденьте какой-нибудь специальный аксессуар, например, часы или галстук.. и уверенно.. и с жарком отвечайте в духе шефа, когда он особенно.. в хорошем настроении. С этим аксессуаром вы будете шефом и будете демонстрировать на публике.. уверенность.. и другие.. полезные черты характера. С каждым выступлением.. новые черты характера станут.. полностью вашими…».

(практикой со стульями можно заняться непосредственно во время сеанса)

«…Вы – искренний, умный человек, который много знает.. и вам есть, что сказать аудитории. Во время выступления.. всё, что вам надо делать, так это.. передавать.. свои знания.. аудитории. В конце ваших выступлений.. в памяти людей.. должно остаться сказанное вами. Это главная ваша цель.. и вам легко войти.. в это состояние. Это маленькая роль, которую вы легко.. и уверенно освоите. Просто вам есть что сказать, а аудитории будет полезно это узнать. Одного выступления.. будет достаточно, чтобы вы полностью.. освоили эту полезную роль…».

«…В любом выступлении.. есть элемент шоу-бизнеса. Аудитории, прежде всего, интересно то, что интересно вам. Если вы ещё и принесли пользу, значит вы в реальности.. классный лектор. Это.. простая роль. Вы полностью работаете на публику. Публике нужна.. полезная информация.. и ваше отношение к предмету. Публике нужен.. живой человек. Очень хорошо, что вы волнуетесь. Расскажите о том, как интересно то, что вы знаете…».

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

Ситуация:

Клиентка, интересная молодая женщина светской наружности с элегантными манерами и умением завораживающе говорить, пожаловалась гипнотизёру на отвратительные отношения со свекровью. Мама её необыкновенно обаятельного супруга вырастила четверых детей. В настоящий момент свекровь была женщиной весьма преклонного возраста, но со стальным характером (такое производила впечатление) и очень жёсткими житейскими устоями. Между клиенткой и свекровью установились отношения «холодной войны» с периодическими «диверсиями» в адрес друг друга. Такой расклад клиентку болезненно угнетал. Формально обе женщины были и правы и не правы. Клиентка понимала, что в действительности ей первой надо делать шаги навстречу, но не могла преодолеть свою гордость и обиды. В кабинете гипнотизёра клиентке удалось настроиться на продуктивный лад и принять решение попробовать изменить тактику общения со свекровью. Раньше эти попытки не получались (увы, срывалась на язвительность) и потому гипнотический сеанс или сеансы, по её мнению, должны существенно ей помочь.

Варианты внушений (фразы):

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

9. Внушение формированием субличности.

В огромной степени миф конкретного человека о том, что он является какой-то определённой личностью, держится на возможности высокой самооценки, а также подспудном фантазме о личном могуществе. Фантазм о личном могуществе (способности достичь желаемого) непосредственно связан с планированием жизненных перспектив (которые, кстати, в таком фантазме с необходимостью нуждаются). Антагонист могуществу это чувство беспомощности, из-за которого развивается разрушительная депрессия. В свою очередь, на «плодородной почве» депрессии развиваются искажённые и болезненные способы приспособления к объективной реальности. Личность человека – средство «техническое» и не всегда эффективно для конкретного клиента в его жизни.

С точки зрения серьёзной терапевтической стратегии иногда есть резон во «взращивании» альтернативного варианта личности или, так называемой, субличности. Субличность (альтернативный вариант) нужно «накачивать» для принципиального изменения критериев самооценки, для лучшей адаптации к условиям объективной реальности, для более эффективного планирования своего будущего и для изменения конфигурации черт характера и житейских привычек. Если субличность становится более выгодной для клиента, то он автоматически проживает внутреннюю «переполюсацию». То есть, субличность становится личностью. Это как раз то, к чему стремится гипнотизёр. На такое кардинальное изменение при активной поддержке может понадобиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Если устаревший вариант личности представить себе как груду камней на перевешивающей чаше весов, а желаемый вариант личности как малую кучку камешков на другой чаше весов, то внушение формированием субличности – это (от сеанса к сеансу) процесс накидывания камней в чашу с малой кучкой до тех пор, пока она не перевесит. Вспомогательную роль здесь могут играть любые другие внушения.

Примеры:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться