Оленев Игорь "Полная палитра методов внушения в практике убеждения"

«…Многие психотерапевты считают нужным.. докопаться до причин и главного мотива того, что произошло. На мой взгляд, это часто ненужно. Жизнь любого человека и конкретно ваша жизнь.. это путешествие по пересечённой местности, где иногда, а может и часто.. меняется ландшафт, возникают временные преграды.. и появляются естественные испытания. Очень многое происходит неожиданно.. и непредсказуемо. С какими-то задачами вы.. легко и умело.. справляетесь, с какими-то другими задачами.. вы обучаетесь.. справляться по ситуации. Главное – это то, какие решения принимаете, и какие действия предпринимаете. Ваше бессознательное.. может дать очень интересный.. и полностью.. неожиданный ответ, предположительно с моей помощью. Хотя ответ может оказаться и вполне предсказуемым и, всё равно, с элементом неожиданности. Вполне логично.. вас видеть в этом кабинете…».

«…Каждое событие.. и каждая ситуация, в особенности острая, несёт в себе мудрый урок. В любом случае есть.. определённая закономерность. В разных ситуациях.. разные люди.. по-разному себя проявляют. Одно и то же одному рядовое событие, другому.. важный урок. Особую ценность.. и важность для нас приносят такие ситуации, в которых мы не можем сразу сориентироваться и.. найти правильный способ действия. Мы как раз и растём.. в таких ситуациях. Каждой такой ситуации.. нужно быть благодарным. Ведь именно в таких ситуациях.. проходит испытание.. наше мировоззрение, наши привычки и черты характера…».

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

Ситуация:

Клиентка, 43-х летняя женщина, полгода назад развелась. Раньше она жила на содержании мужа. Её дочь повзрослела и жила в другом месте в гражданском браке. Клиентке не удаётся внутренне собраться, найти себя в работе. Она склонна к бытовым депрессиям. На приём к гипнотизёру женщина пришла с большой надеждой. Она явно нуждается во «втором дыхании» в своей жизни, другими словами, ждёт какой-то позитивный поворот в своей судьбе и очень боится, что этого не произойдёт.

Варианты внушений (фразы):

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

6. Парадоксальное составное внушение.

Парадоксальное составное внушение состоит из нескольких фраз, между которыми нет прямой логической связи. Возникает некоторый смысловой парадокс. Клиент и осознанно, и подспудно на какое-то время «застревает» на парадоксе, пытаясь понять суть логической связи. В том-то и вся соль парадоксального составного внушения, что связка сохраняется в памяти, пока не будет найден ответ. Этот принцип очень широко используется в рекламе, когда рекламируемый товар связывается с какой-нибудь историей, которая никакого отношения не имеет к данному товару. Однако одно связано с другим, и разные компоненты активизируют бессознательные процессы совместно.

Парадоксальное составное внушение широко используется в практике. Это элегантный и удобный способ «закружить» сознание клиента хорошо составленными фразами. После ряда таких внушений, клиент, как правило, бросает попытки понять смысл взаимосвязи разных идей и движется в направлении, заданном гипнотизёром. Парадоксальное составное внушение может использоваться на протяжении всего сеанса.

Примеры:

Ситуация:

Клиент верит, что в прошлых воплощениях (с этими вопросами иногда обращаются к гипнотизёрам) было что-то такое, что ему просто необходимо вспомнить (автор считает, что это сложная и неоднозначная тема, требующая серьёзных исследований, а не веры в феномен только из-за того, что хочется верить во что-то необычное). При этом клиент готов сначала научиться погружаться в глубокий гипнотический транс, чтобы воспоминания были качественными. Клиент довольно амбициозно считает себя продвинутым в эзотерике, магии и мистике. Любая попытка его как-то переубедить привёдет, скорее всего, к конфликту и обесцениванию компетентности гипнотизёра. Тем ни менее, клиент производит впечатление человека обаятельного, начитанного, с богатым воображением и совсем не лишённого здравого смысла. Клиент удобно устроился в кресле, но опыта прохождения сеансов гипнотического транса у него не было.

Варианты внушений (фразы):

«…Постарайтесь, как можно более удобно.. устроиться в кресле, потому, что вы здесь, в этом кабинете, и у вас великолепные способности.. внутренним взором.. видеть нужные.. и очень интересные для вас вещи…».

«…Дайте приятную возможность своему дыханию.. успокоиться, поскольку приятное.. чувство комфорта.. может появится чуть позже.. или прямо сейчас, и самые разные ощущения.. в вашем теле.. могут оказаться.. очень интересными…».

«…Вы ещё какое-то время.. можете позволить себе.. слышать шумы этой комнаты.. и дать волю своему сознанию.. думать о чём-нибудь приятном, чтобы бессознательное.. искренне.. помогло вам.. ощущать себя очень удобно.. в этом кресле…».

«…Ваше бессознательное.. слышит мои слова, сознание может плавно думать о чем-то своём, в то время как приятное.. ощущение комфорта.. и спокойствия.. всё приятнее.. окутывают ваше тело, и глаза, если захотят, могут закрыться тогда, когда им захочется…».

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

Ситуация:

Клиентка пришла на сеанс к гипнотизёру для решения проблем в личной жизни. Клиентка молодая женщина около 30-ти лет, не замужем, без друга мужского пола. У неё довольно много подруг. Клиентка избегает целенаправленных знакомств, так как считает, что она достаточно привлекательная, страстная, стильная и содержательная женщина, в жизни которой достойный мужчина должен появиться как-то сам по себе. Клиентка считает, что гипнотизёр что-то существенное может сделать (так ей посоветовала её подруга, которая уже была на сеансах). Клиентке немного сложно расслабиться и погрузиться в гипнотический транс, видимо потому, что гипнотизёр ей как мужчина симпатичен, и она невольно настроена на кокетливый лад. В кресле сидит ровно, формально готова выполнять просьбы гипнотизёра.

Варианты внушений (фразы):

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

7. Внушение отсутствием упоминания.

Внушение отсутствием упоминания очень ловкое. Гипнотизёр перечисляет много разных элементов, вариантов, деталей, предметов, но старательно обходит вокруг самого главного. А вот это самое главное, как раз и является внушаемой идеей, предназначенной клиенту. Таким образом, главный элемент выводится в сторону. Клиент, безусловно, быстро догадывается (с помощью гипнотизёра, разумеется), чего именно не хватает в словах гипнотизёра. В итоге, неупомянутый элемент застревает в сознании и подсознании клиента, максимально провоцируя ассоциативную цепную реакцию. Причём в сознании данный элемент может появиться позже. Неважно когда он появится, важно, чтобы гипнотическая стратегия была успешной. Внушение отсутствием упоминания в особенности эффективно, когда гипнотизёр вынужден работать с очень неприятным, болезненным и вытесняемым материалом клиента. Есть вещи, которые люди в себе очень не любят и не хотят об этом говорить и с этим работать. В таких случаях внушение отсутствием упоминания весьма удобно.

Примеры:

Ситуация:

На приём к гипнотизёру пришла зрелая женщина с сыном в возрасте 18-ть лет. Юноша выглядел явно неряшливо. Сальные волосы, терпкий запах пота, грязные туфли, нестиранная рубашка. Мама молодого человека пожаловалась на отсутствие у него интереса к жизни, мол, он уже большой и совершенно не определился, чего хочет и, где будет учиться. Через некоторое время мама покинула кабинет, оставив сына. Выяснилось, что юноша болезненно переживает свою непривлекательность в глазах девушек. Его мучает чувство беспомощности перед противоположным полом. Юноша угловат, неуверен, говорит тихо, изо рта тяжёлый запах. В кресле разместился удобно, к сеансу гипнотического транса относится с надеждой.

Варианты внушений (фразы):

«…Очень интересно, как вы.. обращаете внимание.. на девушек. Особую роль играет.. первый момент. Что-то вас цепляет, вы не можете оторвать взгляд. Открыто или тайно.. вы наблюдаете.. за интересной девушкой. Вам интересна её фигура, как она движется и как разговаривает, возможно, вы обращаете внимание.. на духи, которые шлейфом остаются за ней. Многие люди уверенны, что если один человек.. остро реагирует на другого, то и другой.. обязательно также.. обращает на него внимание, даже если этого не показывает. Девушка мечтает встретить.. интересного парня. Богатый внутренний мир.. появится только потом. Никто.. его не увидит сразу. Сначала.. бросается в глаза образ человека, ценит ли он себя, хочет ли у других.. вызывать приятные чувства при общении, какие у него запросы, к чему стремится, как относится к деньгам. Многое сразу видно и это вы хорошо знаете по себе. По многим штрихам, каким-то деталям, благодаря самым разным нюансам.. виден портрет человека. От презентации.. и обёртки товара.. так много зависит, и будь у вас свой торговый центр.. вы внимательно научитесь.. это учитывать, и умело использовать…».

(внушаемая идея – стремиться аккуратно внешне выглядеть)

«…Вам приходила в голову мысль, что бы вы стали делать, если бы из плода развились не мальчиком, а девочкой? Это.. интересная мысль, кстати. Позвольте себе.. немного пофантазировать. Очень полезно.. хоть на какое-то время.. поставить себя на место девушки или девушек. Если будете знать, что они чувствуют и, как они думают, то вам будет намного проще.. создавать красивые и интересные взаимоотношения. Первое, что надо знать, так это то, что девушка может.. сама по себе, не так уж и много, а уж когда родит, то все её силы уходят на ребёнка. Кто ей нужен? Конечно же, надёжный партнёр. Кто такой.. надёжный партнёр? Это тот, кто смело.. будет преодолевать.. любые испытания и сложности. Как это увидеть в молодом человеке, если девушка толком о нём ничего не знает? На что она смотрит? На что бы вы смотрели.. на её месте, на что стали бы.. обращать внимание? Если главное, что вам в нём нужно, так это его дерзкая.. способность добиваться.. важной цели.. во что бы то ни стало. Может вам.. понравилось бы элегантное искусство краснеть и смущаться.. у мужчин? Перед которыми, так или иначе, будут возникать.. серьёзные испытания. Возможно, самая наглядная цель это.. сама девушка. Сколько между ней и ним препятствий? Как себя покажет испытуемый? Девушкам, наверное, генетически нравится, когда мужчине преграда.. лишь повод для хорошей дерзости.. и азарта…».

(внушаемая идея – рядом с девушками проявлять себя активно и смело)

«…Когда вы разговариваете с девушкой.. обязательно обращайте внимание.. на некоторое расстояние между вами. Очень важно, чтобы ей было комфортно.. и приятно.. с вами говорить. Верная дистанция.. это безопасность.. и уважение к собеседнику. Девушка вас видит, осматривает вас, слышит и слушает, наблюдает свои ощущения, которые возникают в её теле.. рядом с вами, у неё могут возникать обонятельные и вкусовые ощущения, и это очень важно для неё. Любая девушка и женщина внимательно.. изучает мужчину рядом. Особой связью обладают разные запахи и эмоции. Для девушки абсолютно немыслимо, чтобы от неё исходил.. неприятный запах. Если неприятный запах, она чувствует от мужчины, то у неё тут же возникает.. душевное отторжение. Такой настоящий рефлекс трудно потом изменить. Обязательно.. выдерживайте заметное расстояние.. между вами и девушкой, за исключением тех случаев, когда вы.. правильно заботитесь.. о её эмоциональных ощущениях…».

(внушаемая идея – следить за приятным запахом изо рта)

«…Вы обращали внимание, с какими людьми.. вам интересно общаться? Как вы с ними.. строите разговор, как они с вами? Одни и те же слова, сказанные разными людьми, по-разному воспринимаются. Вот вы, например, чувствуете себя.. обязанным вслушиваться, и во что бы то ни стало.. стараться понять, что именно имел в виду.. ваш собеседник? Если это только не заумный преподаватель на лекции. Конечно, ответите - нет. И будете абсолютно правы, если скажете, что предпочитаете, когда с вами говорят увлекательно, ярко, достаточно громко.. и по существу того, что вам интересно. Люди, умеющие чувствовать цену слову, очень внимательно наблюдают, как говорят.. мастера слова. Это очень и очень интересно слушать.. и видеть.. красивую речь. Шаг за шагом.. речь становится интересной и яркой, если внимательно смотреть.. на лучшие фрагменты речи других людей.. и автоматически учиться у них.. и порой даже копировать. У вас колоссальные способности обучаться и, с течением времени, умело.. воспроизводить хорошие наработки, то чему вы научились, что услышали от других и, что создали сами…».

(внушаемая идея – стремиться говорить довольно громко, ярко и интересно)

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

Ситуация:

Клиентка – интересная 35-х летняя женщина. Пришла на приём с жалобами на переедание. Она уже набрала лишних килограмм 15-ть. Клиентка чрезвычайно болезненно относится к возможности утратить внешнюю привлекательность. Переедает из-за того, что по вечерам нервно ест всякую калорийную мелочь. Она нуждается в волевом решении изменить образ жизни и доказать самой себе, что она всё может если захочет. Однако любой разговор о необходимости, как минимум, прекратить есть после 18:00 вызывает в ней протест. Возможно, для неё важно чувство, что она сама приняла решение. Очевидно, клиентке нужен хороший и правильный толчок. Клиентка удобно расположилась в кресле и уже находится в лёгком гипнотическом трансе.

Варианты внушений (фразы):

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

8. Внушение с переносом времени.

Внушение с переносом времени внушаемую идею предлагает клиенту реализовать в будущем, но когда конкретно не указывает или не уточняет. Клиент вполне может позволить себе сопротивление с целью не делать что-то сейчас. С другой стороны, внушаемая идея сохраняется «про запас». Возможно, клиент невольно рассуждает так – если не надо делать сейчас, значит не надо спорить с идеей, мало ли, что будет потом. Даже если идея клиенту кажется неправдоподобной для использования в дальнейшем, то всё равно она хранится как вариант, т.е. свою роль она играет.

«Технически» задача внушения с переносом времени заключается в ассоциативно-рефлекторном возникновении внушаемой идеи в сознании клиента вновь и вновь в будущем. Другой вариант использования внушения с переносом времени заключается в том, что клиенту бывает трудно сразу выполнить какое-нибудь поручение гипнотизёра. Тогда это поручение выполняется через некоторое время, когда клиент становится готов к выполнению поручения. Часто при выводе клиента из гипнотического транса надо дать ему естественную возможность вернуться в обычную реальность удобным для него способом и в соответствующем ему ритме. Ещё один вариант внушения с переносом времени используется, когда гипнотизёру и клиенту неизвестно, сколько потребуется времени для появления определённых результатов (заложенных стратегией воздействий гипнотизёра). Бессознательное всегда действует по своим принципам и законам. С опытом гипнотизёр научается кое-что замечать, но только кое-что. Очень важно в практике научиться давать бессознательному столько времени, сколько ему потребуется.

Примеры:

Ситуация:

Клиент появился в кабинете гипнотизёра с просьбой помочь ему развить в себе деловые качества. Клиент, будучи мужчиной 35-ти лет и имея двойное высшее образование плюс большой опыт работы в разных фирмах, так и не сделал карьеру, хотя всеми возможностями для этого обладал и обладает. Клиенту пришлось сделать о себе вывод, что он чрезмерно надеялся на особую удачу. Ему не нравился «сегодняшний день» при любом раскладе. Рано или поздно у него происходили конфликты на рабочих места. И если руководство вначале его ценило, то потом принимало решение об увольнении, как правило, в весьма мягкой форме. Клиент (надо отдать ему должное) всё же осознал, что слишком много душевных сил вкладывал в мечты и прожекты, в поиск неких возможностей, вместо того, чтобы ценить сегодняшний день и на определённом участке деятельности вырастить как можно больше плодов и получить максимальную прибыль. Клиент положительно настроен на сеанс, удобно расположился в кресле и готов к совместной работе с гипнотизёром.

Варианты внушений (фразы):

«…Многие люди ценят себя за свои способности и таланты, часто даже не понимая, что это только.. средства и инструменты в их жизни. Обратите особое внимание на это.. и с каждым днём.. вы всё более ясно.. начнёте видеть, что по-настоящему.. ценные люди.. это те, кто что-то конкретное и ценное.. делают для других. Себя можно ценить по любой шкале оценок, но другие.. будут вас ценить только.. по степени вашей полезности для них. Внимательно наблюдайте спрос.. на плоды своих трудов. Во что оценят результаты.. вашего труда, такая и вам будет цена для других людей. Постепенно, а возможно, и быстро, как умный и проницательный человек, вы полностью измените.. свой взгляд на принцип оценки полезности человека. Вы можете какое-то время ещё позволять себе ошибки и заблуждения, пока не убедитесь в верном.. и очень нужном.. вам принципе…».

«…С каждым днём, для вас всё более очевидной.. будет потребность.. в течение каждого конкретного дня.. делать максимум того, что можно сделать. Через месяц или раньше.. вы заметите определённые перемены в себе. Ещё более весомые перемены.. произойдут через нужное время, которое наиболее соответствует.. вашей индивидуальности…».

«…Здесь и теперь.. вы принимаете решение. В настоящий момент.. принимает важное.. и позитивное решение.. ваше бессознательное, какие-то решения могут возникнуть.. на уровне сознания. В каждый.. настоящий момент, с каждым новым днём.. вы всё более активно.. чувствуете и действуете. Через месяцы и недели, через годы спустя.. и каждый день.. вы максимально активны.. в каждый конкретный.. настоящий момент своей жизни. В каждый последующий.. настоящий момент.. вы активно ставите перед собой вопрос, что.. я могу.. сейчас сделать. Именно сейчас.. вы создаёте.. будущий результат…».

«…Позвольте своему бессознательному.. в нужный момент.. закрыть ваши глаза.. и почувствовать.. желание ещё больше расслабиться. Возможно, через минут 1о-15 или гораздо раньше.. вы полностью.. предоставите возможность бессознательным процессам.. проявить себя, в то время как ваше сознание.. может в любой момент, когда ему будет удобно.. начать плавно.. скользить в приятных размышлениях.. и образах…».

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

Ситуация:

Клиентка 27-ми летняя очень миловидная молоденькая женщина. Её личная жизнь была явно не устроена. Уже несколько лет тянулась связь с женатым мужчиной, который не мог сделать ей предложение и, похоже, пользовался чувствами любовницы в своё удовольствие. Клиентка прекрасно это понимала и пришла к выводу, что ей необходимо иначе строить свою личную жизнь, так как она хочет стать мамой и жить правильной, полноценной жизнью. На помощь гипнотизёра клиентка рассчитывает с надеждой преодолеть зависимость. Сложившееся противоречие для неё мучительно, слишком привлекательными были надежды в начале отношений, для неё оказалось очень трудно от всего просто отказаться. Клиентка удобно расположилась в кресле, её тело расслаблено, в гипнотический транс она погружается легко и с удовольствием.

Варианты внушений (фразы):

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

9. Внушение намёком (аллюзия).

Внушение намёком произносится с особой эмоциональной нагрузкой. Здесь нужен эффект неопределённой смысловой многозначности. Цель довольно проста. Клиент должен на какое-то время «зависнуть в воздухе» с размышлениями в духе – чтобы это значило. Его же собственное бессознательное обязательно найдёт ответ, пусть он даже и не вынырнет на поверхность сознания. Внушение намёком требует определённого мастерства. Далеко не всегда есть резон гипнотизёру вкладывать что-то своё в намёк. Клиент может подспудно не принять какой-то подтекст, который ему не подходит или не интересен, даже если формально и согласится. Совсем иное дело, когда гипнотизёр использует неопределённый, неограниченно широкий намёк. «Технически» неопределённый намёк делает идею очень объёмной, обладающей многими смыслами, многогранной и интригующей. Ассоциативный отклик резко увеличивается, пожалуй, даже «взрывается». Можно сказать и так, что неопределённый намёк оставляет после себя продолжительное «эхо» в бессознательном. Кстати, после такого намёка следует выдержать паузу.

Есть хорошее упражнение для тренировки аллюзий. Нужно рассказать какую-нибудь полнейшую банальность (что-то вроде того, как покинули квартиру, спустились на лифте и вышли из подъезда и т.п.), но максимально заинтриговать слушателей, чтобы те аж «зависли в воздухе» с раскрытыми ртами от некоей интриги и особого подсмысла, спрятанного в этом рассказе.

Примеры:

Ситуация:

Клиент мужчина зрелого возраста, сделал хорошую карьеру и состоялся как отец четверых детей. Произвёл впечатление критически мыслящего человека, любящего говорить по делу. К гипнотизёрам у него сложилось неоднозначное отношение. По его мнению, это удобная профессия для аферистов и мошенников, умеющих профессионально «вешать лапшу на уши». К гипнотизёру он пришёл с целью эксперимента (с его слов). Ему сказали, что гипнотические сеансы могут помочь в нормализации давления и устранении мигрени. А у него случались приступы мигрени и повышенного давления. Клиент руководит крупной фирмой и в целом был довольным жизнью человеком. Он удобно расположился в кресле, но непосредственно к погружению в гипнотический транс переходить не хочет. Так как считает, что вначале должен дождаться рациональных объяснений как это ему может помочь и в чём суть сеансов гипноза.

Варианты внушений (фразы):

(в данной главе, выделенные

другим шрифтом слова и словосочетания нужно произносить с аллюзией, то есть максимальной интригующей многозначностью)

«…

Гипнотический транс.. это такое..

словосочетание, которое просто объединяет.. разные самые..

обычные состояния, случающиеся с нами на дню..

по многу раз. Любой человек.. часто

ныряет в самого себя.. и на чём-то может сильно..

сконцентрировать внимание.

Плохо, если это не происходит. Гипнотизёры более

внимательно.. относятся к

разнообразию этих состояний.. и

тем возможностям, которые они в себе несут.

Интересно..

насколько вы..

можете использовать..

свои же ресурсы.. и будете ли их использовать. Там..

феноменальные есть возможности,

большой куш.. для тех, кто..

обратит на них серьёзное внимание…».

«…

Гипнотический транс.. это..

прямая дорога к энергии. А вот энергия.. это наша способность..

достигать те цели, которые нам нужны. Всем людям.. всегда что-то нужно.. и вам что-то нужно,

что-то очень для вас важное.. и именно вам..

хорошо известно, что это.

Энергия.. напрямую связана с

сильными..

сокровенными желаниями. В обычном состоянии.. вы по большей части.. ориентированы на

условия внешней реальности, то есть некие..

объективные правила игры, которые от вас не зависят.

В гипнотическом трансе.. всё наоборот, там царят..

глубоко личные интересы. Обычный человек не может себе позволить.. часто уходить во внутренний мир, потому что должен приспосабливаться и выживать, да и не умеет с собой работать, иначе..

многого бы достиг.

Гипнотизёр.. сопровождает интересного человека..

внутрь самого себя, чтобы оттуда..

взять с собой большой энергоресурс, с помощью которого.. будет..

ещё более успешен в своих делах. Так устроен человек: чем большего достиг,

тем ещё больше ему надо, а все биологические существа..

борются за энергию…».

«…На самом деле.. гипноз..

это практически всегда

самогипноз, в особенности, если речь идёт.. об

умном, волевом, успешном человеке. У такого человека..

очень устойчивые личные интересы.. и определённые внутренние ценности.

Он знает чего хочет.. и

к чему стремится. Может..

импровизировать методы.. и то в своё удовольствие. Здесь..

гипнотизёр.. в лучшем случае

катализатор того, что

уже заложено в этом человеке. Просто гипнотизёр специально изучает сугубо технические аспекты того, как лучше мышцы расслабить, как помочь человеку

позитивно накачать его же собственную идею. Поверьте, ничего гипнотизёр не сможет сделать, если не попал в

реальные интересы реального человека. И мы не исключение. Моя задача..

говорить с вами от вашего же лица. Собственно,

технически я вами и становлюсь. Лично мне..

это интересно, а вам..

ещё и полезно…».

«…

Ваше бессознательное управляет организмом.. и всем, что в нём происходит.

Вам же не приходится думать, как вы дышите, как переставляете ногу шаг за шагом,

как передаются нервные импульсы и, как вы воспринимаете ощущения соприкосновения.. вашего тела с сиденьем кресла. Вряд ли вы догадываетесь,

как в действительности циркулирует кровь.. и различные жидкости в капиллярах мозга..

и во всём теле также. Вам не приходится контролировать..

биение своего сердца. Всем этим.. и абсолютно всем другим..

ведает ваше бессознательное. Оно принимает решения.. и

регулирует различные процессы. У бессознательного свой..

сложный ассоциативный язык. Дело в том, что всё тело.. полностью взаимосвязано.. и

у каждого процесса есть аналоги в ассоциативных реакциях. Так бывает..

когда вам что-то снится. Вы не знаете, что и, наверняка, не понимаете к чему, но

эти образы.. самым непосредственным образом..

связаны с деятельностью вашего организма.

В гипнотическом трансе.. мы..

через полусновидческие образы.. разговариваем на своём языке с бессознательным..

и очень часто..

и очень хорошо договариваемся. Бессознательное полностью на вашей стороне, если только..

вы о себе заботитесь, ведь

бессознательное и есть вы, только другой, не рациональный. А перекосы.. в ощущениях организма бывают, когда бессознательное..

вынужденно уравновешивать какие-то перегибы у вас в голове. Только вы сами, скорее всего, не знаете

истинной сути этих перегибов. Намного проще.., экономичнее.. и полезнее..

договариваться напрямую с бессознательным…».

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

Ситуация:

Клиентка в свои 36-ть лет великолепно выглядит. Возможно, она не красавица, так как у неё специфические черты лица, но она бесспорно эффектна. Женщина была замужем и воспитывает дочь подростка. На фирме, где она работает, у неё завязались отношения с молодым человеком на восемь лет её младше. Молодой человек, по словам клиентки, может позволить себе параллельные приключения. Клиентка ему всё прощает, так как надеется на серьёзные отношения. Она и думать не хочет о проблеме разницы в возрасте, считая себя особенной и очень сексуальной. Она обратилась к гипнотизёру, чтобы тот ей помог внутренне собраться и добиться своего в отношениях с этим мужчиной. И всё же клиентка немного напряжена, быть может потому, что внутренне привыкла отражать любые попытки её переубедить. Элегантно сидя в кресле, клиентка больше настроена на разговор с гипнотизёром, чем на непосредственно сеанс гипноза. Возможно, ей надо убедиться, что специалист её действительно понимает.

Варианты внушений (фразы):

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

10. Внушение подразумеванием (импликация).

Внушение подразумеванием, пожалуй, одно из самых изощрённых среди косвенных внушений. Идея, на которой делается смысловой акцент, как само собой подразумевающееся обозначает и другую идею, которая внушается. Внушаемая идея формально вторична по отношению к идее с внешним смысловым акцентом. Подразумевание может быть более или менее откровенным. Важно учесть, что связь внешне акцентированной идеи и внушаемой идеи логически безупречна. «Технически» ассоциативная реакция должна автоматически переместиться в русло внушаемой идеи. Таким образом, внушаемая идея бессознательным воспринимается как своя собственная.

Иногда даже внушаемая идея не проговаривается, так как и так понятно, что с чем логически связано. Внушение подразумеванием используется по большей части в фазе формирования сложных психологических установок. Если клиент уже погружён в достаточно глубокий гипнотический транс, то в большинстве сложных косвенных внушений нет необходимости.

Примеры:

Ситуация:

Клиентка интересная молодая женщина. Пришла на приём с жалобами из-за сильных нервных стрессов. Она призналась, что часто ссорится с мужем, ссорится остро и, что он её не понимает и даже ею пренебрегает. Муж клиентки, художник по специальности и призванию, склонен уходить в творческие запои от нескольких часов до нескольких дней. Как оказалось, ссоры происходили следующим образом. Муж клиентки садился за творческую работу, а сама клиентка, видя, что её муж уходит в очередной «запой» пыталась оттянуть внимание на себя чуть ли не любыми способами, но по большей части начинала разговор о финансовых заботах. Художник взрывался, а она высказывала накопившиеся обиды. Несмотря на периодические скандалы, они всё же считали себя хорошей парой и во многом очень ценили друг друга и уважали. К тому же у них несколько лет назад появились на свет очаровательные девочки-близнецы. Клиентка призналась, что не всегда понимает, как надо обращаться с мужем. В кабинете гипнотизёра клиентка позволила себе на некоторое время сбросить с себя груз житейских забот, что стало весьма кстати для сеанса гипноза.

Варианты внушений (фразы):

«…После того, как вы по-иному.. увидите реальную сторону.. своей житейской ситуации, вам станет.. намного проще.. и выгоднее для души.. взаимодействовать с мужем. Искренне.. поставив себя на место мужа и его творческих интересов, вы с большой неожиданностью.. можете понять и, конечно же, поймёте, насколько художник.. внутренне сосредоточивается.. на своём творении, своём детище. В этот миг.. творческий процесс мужчине также важен, как младенец для матери. Прекрасно знаете, как немыслимо одно.. оторвать от другого. А в момент творческого азарта.. ваш муж, как и любой художник.. или человек творческой специальности, настолько внутренне сосредоточен, что инстинктивно с яростью реагирует на всё, что ему мешает. Здесь вам нужно.. принять.. для себя очень.. важное.. решение, хотите ли вы, чтобы ваш супруг.. максимально концентрировался на своём деле.. и достигал хороших, качественных результатов своего труда. Теперь вы хорошо.. и очень точно понимаете, какие в высшей степени дурацкие проблемы могут возникать у каких-нибудь знакомых вам женщин с их такими же творческими мужьями. А у вас.. они будут брать пример, и я самым.. серьёзным образом.. прошу вас.. искренне и честно.. давать им правильные.. и хорошие советы. Лично для себя.. не стремитесь слишком быстро изменить своё поведение. Позвольте себе поэкспериментировать с устаревшим методом, прежде чем перейти к правильному и эффективному способу…».

«…Очень хорошо, что вы с пониманием.. важности позитивных изменений.. пришли в этот кабинет. Но прежде.. чем вы научитесь.. очень спокойно.. воспринимать некоторые особенности вашего мужа, сделайте ещё один шаг, чтобы лучше понимать себя. Чрезвычайно верное решение.. приняла какая-то мудрая часть вас самой. Внутреннее спокойствие.. и частично отстранённый взгляд со стороны.. замечательная ваша способность, которой вы в действительности.. хорошо владеете. Так бывало уже не раз…».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться