"Игрушечное НЛП - психология для детей"

Скачать в архиве

Выпуск 1

Содержание

  • "РАДОСТЬ ЛЕГКОМЫСЛИЯ". Практическое упражнение для усталых родителей
  • Подарите детям сказку: "Зачем тебе это нужно?"

РАДОСТЬ ЛЕГКОМЫСЛИЯ

Вдумайтесь, вчувствуйтесь в это слово: "легко-мыслие". О каждой ситуации
можно думать по-разному. Если ваш ребенок шалит, разбрасывает игрушки и
громко смеется, а у вас болит голова, но это происходит в день, который мы
условно называем его Днем рождения - ваша реакция будет несколько иной, чем
в "будний" день. Ребенку и вам просто повезло :-). "К сожаленью, день
рожденья только раз в году" Почему бы вам не продлить очарование
радостного, легкого и бережного отношения к его настроению и к своему
собственному?

Вспомните, пожалуйста, как вы ведете себя обычно в такой ситуации
праздника? Вы улыбаетесь ребенку, смеетесь вместе с ним, помогаете ему
убрать игрушки - или сами делаете это за него? Последний вариант, конечно,
легче, но тогда у вашей деточки может сложиться предвзятое представление о
ценности "праздника недеяния".

Я попрошу вас очень точно и подробно припомнить эту ситуацию. Что вы
чувствуете, глядя на свое расшалившееся чадо? Какое это состояние?

Вам приятно, что праздник принес ему столько радости? Вы улыбаетесь? Какие
ощущения вы испытываете в области лба, груди, сердца? Особое внимание
обратите на изменение вашего тонуса мышц лица: лба, висков, глаз Ваши
глаза раскрыты чуть шире, чем сейчас? Вы чувствуете легкость, спокойствие и
радостную расслабленность?

Какой голос звучит в вашем сознании? Ведь мы всегда ведем внутренний
диалог. Это спокойный голос? Какой у него тембр, громкость, стереофоничен
ли он и приходит к вам извне или возникает внутри вашего сознания?

Какие образы возникают у вас, когда вы думаете о своем счастливом от
удавшегося праздника ребенке? Они цветные, яркие, радующие ваше
воображение? Это большая, объемная "картинка", в которой вы присутствуете
вместе со своим сыном или дочкой - или вы с удовольствием наблюдаете ее со
стороны? В какие тона она окрашена? Изменяется ли картинка со временем или
она остается неизменной в вашем воображении? Переходят ли образы друг в
друга?

Запомните как можно точнее все характеристики своего состояния. Проверьте
себя еще раз: что вы видите, слышите, чувствуете при воспоминании об
удавшемся дне рождения малыша, которому может быть и 16 лет :-) ? Возникает
ли у вас то же самое состояние легкого и радостного отношения к
происходящему? Стоит ли на первом месте в вашем восприятии любовь к вашему
ребенку и чувство разделенного счастья?

Теперь, "захватив" это состояние, с тем же выражением лица, с тем же
внутренним комментарием, с теми же радостными образами вашего воображения -
посмотрите на нынешнюю ситуацию. Какое место в ней занимают разбросанные
игрушки или громкий голос вашего ребенка? Что вы сейчас сделаете? Вы ведь
это уже прекрасно себе представляете. Сохранится ли при этом атмосфера
радости? Как, каким голосом, какими словами и с каким выражением лица вы
объясните ребенку важность получения радости и от порядка в его комнате?
Может быть, вы расскажете ему какую-то сказку (только не очень длинную -
дети быстро переключают свое внимание, и через несколько минут ваш ребенок
будет уже в сказке, а не в комнате) - или просто поможете ему представить
результат? Может быть, ребенок сам подскажет вам - почему, как и зачем он
может выполнить вашу просьбу? Возможно, одной любви и благодарности вам за
то, что вы разделяете с ним хорошее настроение, будет достаточно?

Теперь поучитесь у своей любимой частички: ведь дети ближе к истокам
радости и "легко-мыслия", чем мы Дети не умеют расстраиваться по поводу
таких мелочей, как разбросанные игрушки - у них есть более интересные
внутренние задачи :-). И их воображение не будет рисовать, подобно нашему,
страшные картины своего безалаберного будущего И они любят нас независимо
от наших ошибок - они просто еще не умеют их замечать - им "мешает" делать
это удивительно легкая и чистая радость бытия :-) .

ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ СКАЗКУ

Зачем тебе это нужно?
(сказка для толковых)

Жила-была на свете одна девочка. Ее дом стоял на берегу огромного океана, и
она любила прибегать к нему и играть с морской звездой. Звезда была
забавная. Она приплывала всегда в одно и то же место, в одно и то же время,
как будто знала, что сейчас здесь вот-вот появится девочка. Звезда не
умела говорить. Она даже не умела танцевать и бегать. Но девочке ничего
этого было не надо. Она могла просто играть с ней и разговаривать. Они
дружили.
Но однажды в океане поднялся страшный шторм. Небо и землю как будто
перевернуло и взбучило разбушевавшимися волнами. Девочка спала, и только ее
мама не выключала лампу, боясь за стены и крышу, и дерево во дворе. Утром
девочка проснулась и первым делом побежала к океану.
На его берегу, на всем протяжении берега лежали, задыхаясь, умирая от
прямых лучей солнца, морские звезды. Их было много, тысячи, десятки тысяч!
Девочка добралась до своей лагуны, смотрела пристально в воду, шевелила
руками. Но ее любимой звезды там не было. Девочка посмотрела на берег.
Звезда, ее звезда, наверное, была здесь, на берегу, одна из тех умирающих
звезд.
И тогда девочка стала брать морские звезды одну за другой и выбрасывать их
в море. Она бросала их в волны одну за одной, не останавливаясь и не
отдыхая.
Вскоре подошли люди, они стали смеяться над девочкой и спрашивать: "Ты что
это, глупая, делаешь? Ты что, надеешься, что сможешь спасти их всех?" Тогда
девочка посмотрела на них из-под ладони, на минутку остановившись, и
ответила: "Понимаете, здесь в лагуне жила моя звезда. Я играла с ней. Я с
ней дружила. Но шторм смешал ее с остальными. И если я спасу все эти
звезды, может быть, среди них окажется и та, моя. Если я брошу в море
звезду, я сама смогу что-то изменить в ее жизни".
Люди задумались. Они снова посмотрели на нее, на ее маленькие руки,
продолжавшие одну за одной возвращать в море звезды. А потом один из
пришедших, взрослых, наклонился и тоже взял в руки звезду. И бросил в море.
Другие люди последовали его примеру. Они стали брать звезды с песка и
бросать их в море. И каждый думал:
"Я что-то изменил в жизни этой звезды.
Я что-то сделал".

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпуск 2

Содержание

  • Ребенок до рождения - разговор по душам
  • Развитие образного восприятия в раннем возрасте: опыт читателя
  • Комментарий
  • Изменение состояния ребенка с помощью мини-сочинений (Марина Павлова)

Ребенок до рождения - разговор по душам.

Современная психология, безусловно, уже значительно продвинулась в своих
знаниях о человеке, тем более в такой области как его развитие. Вместе с
тем, лишь совсем недавно начали находить свое экспериментальное
подтверждение казалось бы очевидные факты, например, из области
взаимодействия матери и ребенка до его рождения.
Любая мама, как правило, интуитивно чувствует своего ребенка. Будучи
беременной, она разговаривает со своим малышом, мысленно и вслух,
поглаживает его, даже приобщает будущего папу к таким же контактам.
Конечно, прежде всего, должны быть любовь и желанность данного ребенка,
которые обуславливают неосознаваемую чуткость матери.
Сегодня наука приходит к тому, что подобные действия правильны и нужны для
полноценного развития психики будущего ребенка. Если в прошлом исследования
внутриутробного этапа развития были грубы и физиологичны, то сегодняшние
экспериментальные исследования с помощью современной техники позволяют
установить, что ребенок очень рано начинает жить психической жизнью.
Так, он довольно рано начинает слышать (4-5 месяц беременности) и даже
запоминать, в особенности громкие звуки. Таким образом, слуховой канал
восприятия является онтогенетически первым и чрезвычайно важным. Психологи
рекомендуют семейным парам разговаривать с еще неродившимся ребенком. При
этом папам очень желательно беседовать с ним, используя определенную фразу,
например: "Привет, малыш, я твой папа!" Лучше это делать при помощи
бумажного рупора, прислоненного к животу мамы. Это полезно для запоминания
голоса отца, особенно если учесть чуткость ребенка к низким звукам,
характерным для мужского голоса. Выбранную вами фразу для общения с малышом
следует повторять в определенные часы, поскольку у него (как доказано
исследованиями) начинает присутствовать ожидание.
Другим важным открытием явилось то, что с малышом уже оказалось возможным
договариваться. Франсуаза Дольто, известный врач-психоаналитик, всю свою
жизнь посвятившая детям, писала об этом, используя свой личный опыт. Ее
старший сын родился в разгар войны 1943 года. Ф. Дольто ездила тогда по
городу на велосипеде. Однажды, на восьмом месяце беременности, она
возвращалась домой, с трудом крутя педали, и тут ребенок обеспокоенно
завертелся. Мысленно Ф. Дольто обратилась к нему: "Послушай, милый, если ты
будешь так барахтаться у меня в животе, дорога еще больше затянется,
потому что ты мешаешь мне крутить педали. Посиди спокойно, и мы скоро
приедем." И ребенок быстро затих. Впоследствии Ф. Дольто не раз отмечала
подобный опыт, как у себя, так и у других женщин. Это удивительно тонкое
наблюдение исследователя - неродившегося ребенка, как и родившегося, но не
овладевшего пока речью, объяснение происходящего с ним значительно
успокаивает, поскольку он, видимо, тонко улавливает эмоциональную сторону
сообщаемой информации. Ф. Дольто называет такие отношения языковыми и
считает очень важным их изначальное присутствие в триаде мать-ребенок-отец.

Современные исследования обнаружили также, что ребенок во внутриутробном
развитии ведет активный образ жизни: спит, играет, качает ручкой пуповину и
т.п. К моменту формирования слуха начинает проявляться тактильная и
собственно кинестетическая чувствительность, что способствует различным
осязающим движениям. Таким образом, все 11 видов ощущений начинают работать
и в той или иной мере перерабатывать информацию.

Конечно, существуют и другие интересные моменты, касающиеся периода
беременности, не говоря уже о последующих этапах развития и,
соответственно, масса рекомендаций. Возвращаясь к Ф. Дольто можно лишь
повторить ее "универсальный совет" молодым родителям: "Прислушивайтесь к
своей интуиции: вы сами родили вашего ребенка, он ваш, и поскольку вы - это
вы, будьте правдивы, скажите ему словами то, что вы чувствуете, - больше
всего ребенок нуждается в вашей искренности."

Рекомендуемая литература для будущих родителей.

Ф. Дольто "На стороне ребенка"; М.,"Аграф", С-Пб, "XXI век", 1997 г.

А. Бертин "Воспитание в утробе матери или рассказ об упущенных
возможностях", М., 1992 г.

В настоящее время интерес к психологии ребенка до рождения все больше
возрастает. Это обусловлено в первую очередь обилием исследований и
получаемой в ходе них информации, которая нуждается в популяризации и
доступности. Психологический комфорт и гармония семейных отношений строятся
задолго до рождения ребенка. Все чаще начинает звучать мысль, что девять
месяцев нужны не только для первоначального развития ребенка, но и для
того, чтобы "созрел" папа.

Например, в Санкт-Петербурге существует центр дородовой психологической
подготовки "Глория", который работает по специальной программе,
разработанной на кафедре практической психологии в Академии
Медико-Социального Управления. Здесь проводятся занятия для беременных
женщин и их мужей. Метод "Глория" создан руководителем кафедры - Коваленко
Натальей Петровной и соединяет в себе новые психологические знания о
специфике состояния беременности и старый древний опыт сопровождения
женщины в родах, моральную поддержку женщины и конкретные технологии
поведения, поз, дыхания, облегчающие ее переживания. Подготовка по данному
методу может идти в течение всей беременности, минимальный курс - три
месяца. В программе подготовки используются и развиваются творческие
возможности женщины, что помогает ей быть более естественной и свободной в
родах. Разучиваются дыхательные и голосовые упражнения, дающие
обезболивающий эффект, тренируются методы самомассажа. Много внимания
уделяется установлению контакта взаимопонимания с ребенком.

Статистика показывает, что заболеваемость детей, родившихся по методу
"Глория" в семь раз ниже, чем при родоразрешении обычным путем.

Мамочки, подготовленные по этому методу, сохраняют свои силы и сразу же
после родов могут вставать; сохраняют отличное самочувствие и красоту.
Быстро восстанавливается фигура и способность к нормальной обычной жизни.

Папы, прошедшие через подготовку и роды своего чада, отмечают глубочайшую
любовь к нему и жене, гордятся причастностью к этому таинству и обычно
желают следующего ребенка.

После родов семейные пары с детьми посещают семейный клуб при центре, где
продолжается созидательная работа супругов, и разрешаются вопросы,
связанные с воспитанием детей.

Развитие образного восприятия в раннем возрасте: опыт читателя

Ниже мы с благодарностью приводим упражнение для развития образного
восприятия из письма Ирины:

Известно, что у детишек преобладает в основном образное мышление. Так вот,
КАК СОХРАНИТЬ У РЕБЕНКА СПОСОБНОСТЬ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ С ВОЗРАСТОМ? Я сама
придумываю для него игровые занятия, но мне хотелось бы быть уверенной, что
я достигну результатов. Вот как мы занимаемся:

Например, он заинтересовался какой-то игрушкой несложной формы. Если он
занят ею не настолько, чтобы обидеться на мое вмешательство, то я
подсаживаюсь рядом и предлагаю поиграть вместе. Я предлагаю ему взять
игрушку в ручки и закрыть глазки. Теперь я предлагаю с закрытыми глазами
увидеть эту игрушку, представить ее. Затем, мы начинаем акцентироваться на
ощущениях что он чувствует (температура, запах, тяжесть, эмоции и т.д.).
Ему трудно формулировать в словах свои ощущения и я ему подсказываю, что он
должен бы был почувствовать. Если он ничего не представляет и не ощущает,
то я стараюсь его ненавязчиво убедить в том, что он у него есть такие-то и
такие-то ощущения. Постепенно перед его внутренним взором формируется
картинка с целым набором физических и эмоциональных ощущений. Иногда мы
играем просто в темноте.

Если эту игру поводить с несколькими игрушками, то потом при закрытых
глазках он воспроизводит и эмоции. Можно играть наоборот, складывая ручки
лукошком , говорить, какую игрушку он ощущает в ручках, если он чувствует
то-то и то-то (для игрушек с устойчивой картинкой, с которыми таким образом
играли не единожды).

Такие игры мы проводим не часто, главное - попасть под настроение. Каждый
раз я стараюсь разнообразить их различными сказочными нюансами, чтобы они
все были не похожи по сюжету друг на друга. В таких играх работают
одновременно и тактильное, и аудиальное, и визуальное и эмоциональное
восприятие.

Комментарий

Дорогая Ирина! Я могла бы предложить вам несколько дополнений к вашим
игровым занятиям, чтобы повысить их эффективность. Когда мы передаем
ребенку собственные представления о его ощущениях, тем самым мы разрываем
его естественный поток восприятия и формирования индивидуальных
ассоциативных связей. Лучше всего предоставить ему возможность сравнить
свои ощущения с собственным опытом, вспомнить предыдущую игру,
сформулировать, на что похожи его ощущения. Например: "Этот кубик такой же
шершавый, как " Метод неоконченных предложений дает хорошие результаты.
Дети удивительно изобретательны и непредсказуемы в своих ассоциациях. Если
предмет совершенно нов для восприятия ребенка или он затрудняется в поиске
аналогии, лучше всего предложить ему сравнить два (три и более) различных
предмета. Одновременно вы можете ввести и новое слово-определение. Если
ребенок не знает слова "шершавый", можно просто показать ему и дать
потрогать предмет с наиболее шероховатой поверхностью, затем - с гладкой и,
наконец, с нейтральной фактурой, называя их свойства. После этого малыш
может самостоятельно охарактеризовать другую группу предметов.

Очень интересные результаты дает сравнение дистанционного восприятия
предмета и непосредственных ощущений от него. Вы можете показать ребенку
игрушку и попросить его описать свои ощущения, если он потрогает ее.
Например: "Когда ты погладишь этого зайчика, он будет теплым или холодным?
Он очень теплый (например)? На что это похоже?" После этого вы даете
ребенку возможность проверить себя, поиграть с игрушкой, не сдерживая своих
эмоций :-). Обязательно похвалите ребенка, даже если он "не угадал"!
Каждое удачное совпадение пусть будет источником радости для вас обоих!
Ведь именно общая Радость - цель нашего общения с ребенком и всех обучающих
упражнений :-).

Изучив множество литературы, охватывающей различные разделы психологии,
парапсихологии, эриксоновский гипноз и самогипноз, некоторые направления
йоги (в основном медитативная практика), я обнаружила, что, будучи совсем
малышкой, я помогала себе, используя приемы как йоги, так и самогипноза! И,
вспоминая собственное детство, я использую свой опыт для лечения и
воспитания своего сынишки.

Заниматься с ним я начала года 2 назад. И есть кой-какие результаты. Все
началось с велосипеда - осенью он гонял по лужам на велосипеде, с прогулки
возвращался с мокрыми ногами. А промочить ноги в холодную погоду при
хроническом бронхите значит слечь недели на три. Запрещать нельзя
запретный плод сладок, да и ребенок ощущал бы себя ущербным (другим-то
детям разрешают). И придумала я для мальчишки своего сказку , обыгрывающую
данную ситуацию. Подумал он, переспал со своими мыслями и по лужам
ездить не стал. Так состоялось его первое знакомство со сказкотерапией.
Дальше больше, стали мы метафоры читать, обсуждать (это уже позже, ближе
к 4 годам). Дети интересные выводы из умных сказок (метафор) делают, и их
собственные выводы в их головке остаются намного дольше, чем родительские
нравоучения. Поэтому метафорами и сказкотерапией я пользуюсь постоянно. И
еще для общей картины хочу добавить, что человек в основном получает в
жизни то, на что он подсознательно нацелен. И если говорить ребенку: Не
ешь мороженое горло заболит! , то оно обязательно заболит. Потому что
заложена программа, и при определенных обстоятельствах мозг дает команду на
выполнение. Так почему бы не заложить обратную программу? Ведь сила
внутреннего убеждения так велика! (Мы так вылечили фоллекулярную ангину).

Изменение состояния ребенка с помощью мини-сочинений

Иногда (но не всегда) в процессе консультирования бывает достаточно
попросить ребенка описать его реальное состояние, которое он сейчас
переживает, а затем подробно описать то состояние, которого ему хотелось бы
достигнуть. При этом полезно попросить его подобрать несколько сравнений
на что похожи эти состояния. Удобно потом в беседе пользоваться его
формулировками, что создает впечатление разговора на одном языке . Одно
популярное направление в психологии называет этот процесс сбором
информации. Если информация собрана, остается сделать самое простое
перейти от реального (проблемного) состояния к желаемому. Удивительно, но
уже в процессе описания и подбора сравнений происходит изменение состояния.
Ребенок начинает двигаться, не зависает (да простится мне этот
компьютерный термин!) в негативном состоянии. Возникает динамика состояний,
ребенок ощущает происходящие изменения. Но и этому нужно учиться. Как это
можно сделать? Например, так.На уроке я предложила ученикам 5 класса
написать небольшие этюды на одну из тем: Когда мне было грустно (скучно,
одиноко ) , Я расту и Вот и стали дни короче . На работу отводилось 10
минут. Необходимо было отразить свое настроение, использовать сравнения, а
желающие могли пользоваться следующим планом:

Что я вижу, слышу и чувствую, когда переживаю это состояние?

Что я думаю по этому поводу?

Как меня обогащают эти чувства и размышления?

Вот что у них получилось:

Вот и стали дни короче

Я вижу, как раньше темнеет. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Я вижу,
что народ во дворе рано уходит домой. Когда мои друзья уходят, сразу
становится скучно. Я тоже иду домой. Дома делать нечего. Скука тусклого
цвета. Кажется, что она похожа на бесконечную линию. Во время скуки
чувствуется тяжесть в голове.

Руслан Белик

Когда мне бывает одиноко

Когда мне бывает одиноко, я могу переместиться в прошлое или в будущее, и
даже в другой мир. Я разговариваю с другими людьми, например, со вчерашнего
дня я общаюсь с Альбертом Эйнштейном. Я с ними разговариваю, играю. Я
думаю, что это очень хорошо, ведь это делает меня большим-большим
фантазером. А большому фантазеру в жизни никогда не скучно. Вот отрывки из
наших мысленных разговоров: Давай поспорим, что сейчас загорится зеленый
свет у светофора . Или: Эй, деталь, находись скорее . И еще кто-то учит
меня, или я сам учусь у других. Иногда трудно разобрать, кто кого
поправляет

Максим Ионов

Когда я возвращаюсь домой с каникул

Когда я возвращаюсь домой с каникул, мне очень грустно, потому что
кончилось лето. Но и весело, потому что я встречусь с друзьями и увижу
новых учителей. Когда я захожу в дом и начинаю играть с игрушечным псом
Тявкой, он кажется мне меньше, чем в прошлом году. Вхожу в ванну она
кажется мне узкой и короткой. А мои любимые ботинки! Когда я попыталась в
них влезть, они жутко жали. Все стало таким маленьким ужас!

Диана Добрынина

Каковы результаты? Я верю, что уже сам вопрос Как меня обогащает то или
иное состояние? является психотерапевтическим и развивает у ребенка
рефлексию. Возможно, и многим взрослым было бы полезно научиться
рассматривать жизнь с этой точки зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпуск 3

Содержание

  • Родовая травма - истоки нашей боли
  • Дети, метафоры и НЛП

Родовая травма - истоки нашей боли.

Родовую травму вызывает внезапный, неожиданный шок в результате перехода из
уютных пределов материнского лона в совершенно незнакомую окружающую
среду.

Внутри материнской утробы все наши желания немедленно удовлетворялись; мы
жили там в безопасности и комфорте, безо всякой борьбы. Затем наши тела
оказались слишком большими для их хранилищ - и вот мы внезапно должны
протискиваться в какой-то проход, который выглядит слишком узким.
Впечатление оказалось болезненным, пугающим и совершенно сбивающим с толку
как мать, так и дитя. Но вот мы очутились во враждебном мире, холодном,
ослепительном и шумном.

На самом деле мы нуждались в том, чтобы нам показали: внешний мир безопасен
и благодаря своим бесконечным возможностям куда более интересен, чем
материнское лоно. К сожалению, нам показали нечто совершенно
противоположное - нет, не потому, что врачи в родильном отделении оказались
злые, а потому, что у каждого из них была своя неразрешенная родовая
травма, которая и передалась новорожденному в виде страха, напряжения или
чувства отчаянной, нервной спешки. Вот так вместо безопасности и доверия
появилась установка на страх. Страх, в свою очередь, рождает невежество,
которое и привело к появлению целого комплекса ошибочных предположений
относительно новорожденного.

Предполагается, что во время рождения ребенок ничего не чувствует. Мы
считаем, что новорожденные неспособны к интенсивным эмоциям из-за того, что
их органы чувств развиты не полностью. Они лишены самоосознания, не могут
видеть и слышать, так откуда же взяться способности ощущать боль? Мы
предполагаем, что они не могут общаться или выражать свои мысли и чувства,
поскольку не умеют говорить. И все же новорожденный криком взывает о
помощи. Дело именно в нас, ибо мы не слышим его. Мы слепы по отношению к
возможности новорожденного испытывать страдания.

Итак, несмотря на предположение, что новорожденный ничего не чувствует, он
на самом деле чувствует абсолютно все.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться