Флемминг Фанч «Пути преобразования»


Раздел 2: Принципы

Наш процессинг направлен на результаты. Все наши техники рассчитаны на то, чтобы давать реальные результаты. Это не просто способ провести время, когда больше нечего делать.

Под результатом я имею в виду, что что-то изменилось. Что-то должно очевидно и заметно измениться. И конечно, мы заинтересованы в положительных изменениях.

Есть разница между мыслями о том, что получен результат, и реальной демонстрацией результатов. Мы хотим таких результатов, чтобы люди чувствовали себя по-другому, действовали по-другому, и создавали вокруг себя лучшую жизнь. Если они к тому же осознают, что они делают это, тем лучше. Но если человек только думает, что он получил результаты, но не демонстрирует их, то ему не помогли. Его дела, наверное, даже хуже, чем у того, кто не считает, что получил результаты.

Тонкость здесь в том, что один из наших основных инструментов для создания изменений—это делать вид, что изменился. Если мы сможем поощрить клиента достаточно хорошо притворяться, что он уже получил то, о чем просил, и если он сделает это настолько убедительно, что поверит в это сам, то он действительно изменится. Это станет результатом. Если клиент делает вид, что изменился, и с этого момента соответственно чувствует и действует, это самое настоящее изменение. По правде говоря, это единственный способ измениться.

Есть тонкое различие между первичной иллюзией—творчеством и вторичной галлюцинацией—реакцией на раздражение. Первая—это способ, которым вы являетесь причиной по отношению к вашей реальности, а вторая—способ, которым вы отказываетесь от своих способностей и становитесь следствием. Они кажутся очень похожими, но на самом деле отличаются друг от друга на 180 градусов. Первая—это причина, а вторая—это следствие.

Может быть, это лучше всего объяснить как первичные и вторичные мысли. Существо способно создавать какую угодно реальность. Оно может начать с чистого холста и нанести на него все, что хочет. Но если на холсте уже есть картина, это другое дело. Тогда если я делаю вид, что на картине что-то другое, то я отрицаю то, что на ней уже есть.

Когда я начинаю рисовать на моем чистом холсте, наношу немного красного, чуть-чуть желтого, несколько голубых полосок, несколько зеленых точек, создаю картину чего-то невиданного, и говорю: "Это клазмодорф!", то я занимаюсь первичным созданием. Это первичная мысль. Ее не было раньше, я только что создал её на пустом месте.

Но многие люди желают в своей жизни какого-то улучшения. Они видят, что дела могут идти лучше, что они могут быть более способными, более осознающими, более преуспевающими, более счастливыми, более богатыми, или что-то еще. Скорее всего они уже проходят через жизненные переживания, ведущие их в направлении того, что они хотят. Но возможно, им нужна некоторая помощь.

Каждый по своей природе следует своим путем. Мы не можем сделать одну очень конкретную и подробную последовательность шагов, которой все должны были бы точно следовать. Вообще-то мы могли бы, но это было бы неуважением к целостности людей, с которыми мы имеем дело.

Единственный способ сделать карту пути, которая может пригодиться многим людям—это сделать её настолько общей, чтобы каждый мог вложить в нее свои собственные ситуации, но настолько точной, чтобы заниматься реальными ситуациями.

Скажем, вы даете мне указания, как добраться от вашего дома до ближайшей бензоколонки: "Спуститесь по ступенькам, сядьте в белую машину, проедьте три километра на север, поверните направо напротив Яблочной аллеи, припаркуйтесь на левой стороне улицы". Может быть, для вас это действенный способ добраться туда, и эти указания вам подходят. Но может быть, я нахожусь в совершенно другом месте, и если бы я попробовал следовать вашим указаниям, я бы потерялся. Я бы не нашел белой машины и Яблочной аллеи.

Если мы живем в одном городе, было бы гораздо лучше, если бы вы дали мне карту города, обозначили на ней бензоколонку, помогли бы мне выяснить, где я нахожусь, и в каком направлении я должен поэтому двигаться.

То же и в личном развитии. Не все мы находимся на одной и той же улице, не все мы хотим добраться до бензоколонки, и у нас разные стили езды.

Эффективная программа процессинга—это карта дороги. Более того, это универсальный путеводитель, который можно использовать почти где угодно. Она не указывает точно, что делать, в ней не предполагается, что все находятся в одном и том же месте. Такая программа говорит, в какие места можно попасть в вашем районе, и что вы можете сделать, чтобы узнать их на своем опыте.

В этой вселенной пути обычно нелинейны. Нет совершенно прямых линий. Иногда может быть полезно упрощать вещи и делать вид, что у нас есть линейная программа, которую можно проходить пошагово. Но это действует только если люди согласны настолько измениться, чтобы вписаться в программу. Недостатков у простой, линейной программы может быть больше, чем преимуществ у игры, с которой все могут согласиться.

 

Упражнение

Þ Выпишите некоторые из путей, которыми вы следовали в своей жизни. Они были намечены заранее или дорога обнаруживалась по ходу продвижения?

Во время сеанса самое полезное для клиента состояние—постоянно обнаруживать новое.

Когда клиент смотрит и учится, мы на верном пути. На самом деле, больше ничего и не нужно. Если бы клиент мог делать это всё время, ему даже не нужен был бы фасилитатор. К этому мы и стремимся: сделать жизнь постоянным процессом открытия нового.

Если клиент не воспринимает, то это первоочередное дело. Ему нужно воспринимать, а не оставаться без восприятий. Он должен понять, что он МОЖЕТ воспринимать и что его собственные восприятия действительны. Ему нужно смотреть, слушать, чувствовать, ощущать, интуитивно постигать свою собственную реальность и окружающий мир. Если он не делает этого, фасилитатор должен повести его, уговорить его, или добиться хитростью, чтобы он сделал это.

Когда клиент самостоятельно воспринимает, следующее дело—поощрить его осознавать, учиться и обнаруживать новое. Это значит, что он будет не только воспринимать, но и осознавать то, что воспринимает, извлекать из этого уроки, и будет расширять свое осознание с помощью приобретаемых знаний.

Чаще всего клиент начинает с того, что не воспринимает прорабатываемую тему и немного сопротивляется идее её восприятия. Фасилитатор поощряет клиента рассмотреть тему и взаимодействовать с ней. Через некоторое время фасилитатор добивается того, чтобы клиент осознал что-то новое насчет данной темы, несмотря на склонность ничего не осознавать насчет ее.

 

Не рассматривать -> Рассматривать -> Больше рассматривать -> Осознавать

 

Желательно направлять клиента к способности делать больше этих действий самостоятельно, меньше зависеть от помощи фасилитатора. Мы стремимся к постепенному достижению этого в программе процессинга. Есть определенные поворотные моменты, указывающие на то, что это происходит.

Первый поворотный момент—это когда клиент начинает сам естественно рассматривать тему без особых подсказок. Фасилитатору нужно только вынести тему на обсуждение, и клиент начинает воспринимать, что происходит. Фасилитатор может повторять разновидности вопроса или другие вопросы, чтобы поддерживать движение, но клиент сам стремится к исследованию темы.

Второй поворотный момент—это когда клиент сам осознает что-то, рассматривая тему некоторое время. Фасилитатору уже не нужно убеждать клиента в том, что здесь можно чему-то научиться. Клиент сам ищет присутствующий здесь урок.

Третий поворотный момент—это когда клиент находится в непрерывном процессе и восприятия, и обучения. Фасилитатору нужно только обратить его внимание на соответствующую тему, и клиент начинает сразу же узнавать что-то о ней. Он уже осознает новое не тем, что он получает в итоге, а скорее использует осознание как непрерывную деятельность.

Четвертый поворотный пункт—это когда клиент может войти в процесс обнаружения нового, какая бы тема ни рассматривалась. Уже не обязательно сначала находить определенную заряженную область, чтобы с ней работать. Можно систематически заниматься разными сторонами любых областей жизни, и клиент будет обнаруживать в них что-то новое.

Пятый поворотный момент—это когда клиент умеет естественно выбирать следующую тему для проработки. Он уже не наталкивается на препятствия, и может сам заняться непрерывным процессом обнаружения нового.

 

Поворотные моменты:

 

1. Самостоятельно воспринимать новое

2. Самостоятельно осознавать новое

3. Самостоятельно одновременно воспринимать и осознавать новое

4. Самостоятельно осознавать новое по большинству рассматриваемых тем

5. Самостоятельно выбирать темы в естественной последовательности

Упражнение

Þ Посмотрите вокруг и заметьте, каких поворотных моментов достигли люди, которых вы знаете.

В идеале жизнь является волнующим, радостным процессом обучения и роста. Процессинг с фасилитатором—это только временная помощь, чтобы направить людей заняться естественным процессом жизни. Когда они делают это, нам больше не нужны сеансы процессинга.

Обучение—это непрерывный процесс использования своего ума для приобретения новых знаний и умений.

Прежде чем учиться, необходимо осознать, что есть что-то, чего не знаешь или не умеешь, и нужно желать учиться.

Чтобы учиться, нужно обратить свое внимание на что-то. Количество обращенного внимания важнее, чем количество затраченного времени.

Чтобы научиться чему-то новому, возможно, нужно разучиться некоторым уже известным вещам. Иногда нужно переоценить ту информацию, которую использовал раньше. Бывает нужно избавиться от старых привычек и шаблонов действий.

В обучение входит изменение своих мнений.

Образование может быть связано с притоком информации или опыта. Настоящее обучение выполняется самим индивидом. Невозможно заставить учиться.

Что-то изучено тогда, когда знаешь его внутри и можешь использовать его внешне. Сколько бы ни было зазубрено информации, из нее не получится обучения. То, чему человек действительно научился, становится источником информации и действий.

Упражнения

Þ Напишите список того, чему бы вы хотели научиться

Þ Отметьте, чему вы УЖЕ учитесь, в соответствии с определением обучения как "использования своего ума для приобретения новых знаний и умений".

Игра—это деятельность с согласованными правилами и испытаниями сил игроков, в которую играют для развлечения и обучения.

В игре должна быть какая-то цель, которую игрок должен достичь. Это может быть общая цель, при достижении которой игра заканчивается, или сохраняющаяся цель, которая достигается снова и снова.

Установленная цель игры никогда не совпадает с настоящим мотивом игры. Сама цель более или менее произвольна и может не иметь никакой ценности за пределами игры. В футболе важно не то, что мяч попадает в ворота. Настоящим мотивом, лежащим в основе этой игры, является радостное волнение, которое получает игрок или наблюдатель.

Аналогично испытания и препятствия в игре не настоящие, а произвольно выбраны, чтобы сделать игру интересной. Игроки двух футбольных команд могут отлично ладить друг с другом в раздевалке или за кружкой пива после матча, но во время игры две соперничающие команды стараются полностью разгромить друг друга.

В хорошей игре возможности и препятствия довольно уравновешены. Возможности—это всё то, что можно делать, и вся свобода выбора. Наверное, игра приятнее всего, когда в ней чуть больше возможностей, чем препятствий, так что в ней можно достичь успеха, несмотря на риск натолкнуться на препятствие.

В игре есть некоторые правила. На самом деле это просто описание возможностей и ограничений в игре.

В ограниченной игре правила закреплены, в ней обычно есть победители, и возможно проигравшие. В неограниченной игре правила изменяются по ходу дела, чтобы сделать наибольшим удовольствие от игры. В неограниченной игре обычно нет проигравших.

Теннис, футбол, тотализатор, биржа, судебные дела и кроссворды—это ограниченные игры.

Конструктор, танцы, написание книги, учреждение фирмы, выяснение смысла жизни, самосовершенствование—это неограниченные игры.

Превращение чего-то в игру имеет то преимущество, что добавляется элемент неожиданности, и таким образом обучения. Мы делаем что-то неизвестным во всей этой деятельности. Для участников может быть очень заманчиво обнаруживать, какие сюрпризы скрыты в игре, и делать неизвестные части известными.

В игре есть та ложь, что у игрока еще нет цели игры. Он соглашается, что ему мешают достичь цели и ему нужно что-то сделать, чтобы до нее добраться.

Если вы хотите, чтобы люди читали книги, то эффективнее всего поощрить их согласиться, что в книгах есть что-то, чего они не знают, но хотели бы выяснить. Тогда люди будут с радостью усиленно читать книги, чтобы что-то узнать. Если бы они думали, что все знают, они бы не трудились читать книги.

Создатель игры может признавать или не признавать ту ложь, на которой основана игра. Если он сохраняет ложь в тайне, игра может приводить к заблуждениям. Участники могут слишком серьезно отнестись к игре и поверить, что они действительно ДОЛЖНЫ играть в игру, и что цель ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важна.

Люди любят играть в игры. Развлечение и обучение, извлекаемые из игры, могут поощрять людей использовать все свои способности и напрягать все свои силы в игре. Часто игры, построенные другими, могут быть интереснее всего, потому что нельзя полностью увидеть всю механику игры. Это может позволить участнику просто переживать и наслаждаться игрой, не опасаясь случайно прекратить ее, слишком много о ней узнав.

Когда вы разрабатываете игру, чтобы в нее играли другие, сделайте всё необходимое, чтобы установленная цель игры не была настоящей целью. Если вы хотите создать игру, чтобы развлекаться, то не делайте РАЗВЛЕЧЕНИЕ конечной целью. А то игрокам, чтобы участвовать в игре, пришлось бы согласиться, что они не развлекаются. Это был бы не особенно удачный замысел. Если вместо этого вы выберете как цель что-то довольно неважное, игроки смогут всё время развлекаться, достигая эту цель.

Когда вы создаете игру с целью увеличения способностей участников, не делайте способности установленной целью игры. А то люди не смогут иметь этих способностей, пока не закончат игру. Это было бы обидно. Лучше сделайте игру с испытаниями и препятствиями, требующими желаемых способностей для преодоления. Это будет поощрять игроков обладать этими способностями без никаких соглашений о том, чтобы не иметь их.

Упражнение

Þ Разработайте игру с целями и испытаниями, которая развлекает и обучает. Это может быть игра для одного человека или для многих людей.

Þ Поиграйте в нее.

Важно именно путешествие, а не место назначения. Само путешествие и является местом назначения.

Никогда не оставляйте клиента при том мнении, что если он просто просидит достаточное количество часов процессинга, то ему так или иначе станет лучше. Вот когда он закончит свою программу процессинга, то с ним будет всё в порядке, а до этого он в ужасном состоянии. Нетушки, процессинг действует по-другому.

Польза и выгода от процессинга находятся в том, что происходит по ходу дела. Конечные пункты не имеют значения. Это просто те моменты, когда нам нужно выбрать что-то еще, чтобы поработать над ним. Все результаты находятся в том, что происходит во время процессинга.

Если клиент беспокоится о том, "когда же начнется сам процессинг", или мечтает о том, "как всё будет здорово, когда он закончит программу процессинга", то он просто не получает процессинга. Это не работа. Процессинг—это то, что происходит ВО ВРЕМЯ его прохождения. Это новый взгляд на вещи, это изменение своих мнений, это обнаружение новых альтернатив и возможностей.

Возможно, клиент из какого-то предыдущего изученного предмета, или от кого-то, "продающего" процессинг, получил идею, что процессинг это какая-то ВЕЩЬ или субстанция. Если это так, нам нужно как можно быстрее изменить его мнение об этом. Он на самом деле не находится здесь с вами, если он постоянно ждет, когда же эта ВЕЩЬ с ним произойдет.

Процессинг—это то, чем клиент занимается, когда он работает с вами. И кстати, когда он работает с собой. Если он думает о том, когда же это случится , то он не занимается этим.

Помогайте людям переживать и наслаждаться самим путешествием.

Упражнение

Þ Найдите несколько примеров путешествий, которые сами и являются местами назначения.

Некоторые пути, казалось бы, ведут к большей свободе, но на самом деле делают прямо противоположное. Лучший способ узнать это—заметить, к чему путь ведет: к объединению или к дроблению на части.

Если на пути в основном идет избавление от чего-то, разрыв связей с другими, забывание чего-то, составление очень подробных правил, и закрепление внимания на чем-то—то скорее всего это не особенно полезный путь. Конечно, любой путь дает какое-то полезное обучение, но такой путь никак не может быть прямой дорогой к большей свободе.

Если на пути в основном идет овладение чем-то еще, открытие еще каких-то связей, вспоминание чего-то, получение большей свободы выбора и увеличение гибкости внимания—то это, наверное, более прямая дорога к большей свободе.

Некоторые пути представляют собой смесь того и другого. Действительно, бывает нужно и избавляться от чего-то, и возвращать себе что-то. Скорее всего вы хотели бы иметь меньше нежелательного и больше желательного. Но посмотрите на общее направление пути. В конечном счете он ведет к вашему объединению или к дроблению на части?

Слова, описывающие определенную систему, могут быть обманчивыми. Если реклама говорит, что эта система даст вам больше свободы и сделает для вас чудеса, то это совсем не обязательно правда. Посмотрите на действия системы. Учит ли она вас отсоединяться от людей, ограничивает ли она то, что вы можете делать, отвергает ли она ваши качества, которые называются "плохими"?

Вам нужно принимать решения самому. Ваш путь принадлежит вам. Не слишком доверяйте замысловатому расхваливанию путей, если говорится, что кто-то другой знает всё лучше вас. Конечно, есть мастера и мудрые люди, но вам всегда нужно самостоятельно принимать решения. Никто не должен отнимать вашу свободу выбора. Никто не должен делать вас меньше.

Тот, кто действительно помогает вам, будет увеличивать вашу свободу выбора и делать вас больше.

Мы не стремимся к тому, чтобы изменить личность перед нами. С ней всё в порядке. И по правде говоря, со всеми другими тоже всё в порядке.

Мы помогаем клиенту изменить свой мир. Его мир, наверное, не такой как ему хотелось бы, и мы поможем ему в исправлении этого.

Это важное различие. Мы не лечим людей, мы ничего с ними не делаем. Мы не собираемся делать никаких заявлений о том, как мы изменили клиентов.

И это указывает на ключевую истину о том, что нужно для достижения изменений. Невозможно изменить то, чем личность является. Чтобы повлиять на что-то и изменить, нужно быть отдельным от этого. Поэтому по определению личность не может измениться. Она может изменить только то, что обнаруживает в своем пространстве. Но грань между тем, чем личность является и тем, что она может воспринимать, довольно изменчива.

Упражнение

Þ Нарисуйте схему этого. Покажите на ней, чем личность отличается от своего мира.

Этот учебник предназначен для того, чтобы помогать людям в их путешествии через жизнь. Особенно для того, чтобы помогать им двигаться по пути к увеличению ясности, способностей и осознания.

Нет какого-то одного ПРАВИЛЬНОГО пути. Этот учебник НЕ предназначен для того, чтобы научить вас одному-единственному правильному пути.

Все пути разные. Если бы они не отличались, не было бы особого смысла им следовать. Не просто старайтесь добраться туда, куда пошел кто-то другой. Совершайте свое собственное уникальное путешествие, которое внесет в мир что-то новое и уникальное.

Есть определенные элементы, общие для всех путей. Есть определенные универсальные принципы, которые способствуют продвижению по пути. Есть определенные техники, которые могут ускорить путешествие. Есть определенные общие для всех людей темы.

Этот учебник—набор инструментов для построения пути. В нем есть элементы, полезные для фасилитатора, который помогает людям в их личном развитии. Оно позволяет фасилитатору предлагать указания и шаги клиенту, создавать индивидуальный путь для клиента, или просто помогать ему в том, что он делает.

В частности в этом учебнике, и в прилагаемом учебнике по общим модулям, дается собрание общих модулей процессинга. Эти модули—готовые сборники процедур и вопросов, которые занимаются определенными темами, интересными для большинства людей.

Модуль—это не ЕДИНСТВЕННЫЙ способ прояснения обсуждаемой области. Модуль—это на самом деле только приблизительная общая схема. Он помогает фасилитатору найти ориентиры, расшевелить память, получить вдохновение, и не сбиваться с курса. В модуле есть много пробелов, которые нужно заполнить, это не механическая пошаговая процедура. Он дает вам план, даже когда и вы, и клиент не чувствуете особого вдохновения в том, чем заняться дальше.

Сборник модулей образует приблизительную общую схему. Не обязательно проходить все модули, и они не образуют какой-то упорядоченной линейной схемы.

Список модулей—это просто темы, которые можно выбрать. Выбирает клиент, с вашей помощью. Если у клиента уже есть острая тема, мы будем работать над ней, а не предлагать клиенту общие темы из списка. Если заканчиваются очевидные вещи, которые нужно сделать, мы продолжаем работать с выбранным модулем, или клиент выбирает другой модуль из списка.

Когда модуль выбран, мы продолжаем с ним работать, пока он остается интересным. По ходу дела можно разбираться с тем, что становится острым вопросом в повседневной жизни человека, но мы всегда возвращаемся к работе с модулем.

Некоторые клиенты могут предпочесть составить долгосрочный план. В этом случае вы можете распланировать модули в том порядке, который больше всего подходит к приоритетам клиента, и следовать этому плану. Но не ждите, что план сохранится. Самое важное—заниматься человеком там, где он находится прямо сейчас, а не следовать произвольному плану. Путь человека—путь обнаружения нового, мы по дороге выясняем, что это.

У вас уже есть набор инструментов, позволяющий вам работать с теми областями, которые нуждаются в этом. К нему мы добавляем принципы и техники для разработки долгосрочного продвижения. И мы добавляем сборник общих модулей, которые помогают вам систематически находить и прорабатывать то, о чем человек раньше и не думал.

Теперь ваша задача не только в том, чтобы справляться со всем, что предлагает вам клиент, но и направлять его заглядывать туда, куда он и не думал смотреть, и содействовать ему в непрерывном путешествии само-раскрытия.

Нет никакого конкретного МЕСТА, куда бы мы старались привести человека. Мы скорее стараемся привести человека в такое СОСТОЯНИЕ, в котором он всегда знает, куда идти.

Это часто называют "быть в струе". Можно предположить, что вселенная непрерывно движется, как огромный океан. Это не случайное движение, в нем есть определенные течения, волны и циклы. Если вы будете использовать эти течения, вы будете находиться в центре событий и будете быстро перемещаться в разные места. Если вы будете игнорировать эти течения или сопротивляться им, вы создадите много завихрений, но вряд ли куда-то попадете.

Когда кто-то находится "в струе", всё происходит легко и естественно. Каждый следующий шаг выполняется как бы автоматически и вся вселенная поддерживает направление движения.

Это похоже на серфинг, скольжение по волнам на доске. Если вы найдете хорошую волну и вспрыгнете на нее, вы очень быстро попадете куда-то в другое место и отлично прокатитесь почти без усилий. Чтобы использовать волну, вам нужно только правильно выбрать место, а затем слегка удерживать равновесие.

Тяжело бороться против течения. Нужно много усилий и всё равно мало что получается, потому что волна идет в другую сторону.

Быть в "струе" НЕ означает просто бесцельно нестись вместе со всеми другими туда, куда не хочешь попасть. Суть в другом. Нужно выбрать подходящую волну и мастерски скользить по ней, получая переживание, наилучшее из возможных. Волна не отходит в сторону, чтобы подобрать того, кто просто стоит на берегу.

Эта вселенная наполнена естественными потоками. Всегда есть поток в том направлении, куда вам хочется. Может быть, он идет не точно туда и не точно так, как вы имели в виду, но пытаться победить всю остальную вселенную, настаивая на том, чтобы всё было обязательно по-вашему—это уже верный проигрыш. Если вы будете умело управлять вашими намерениями, следуя универсальным потокам, то вы очень быстро попадете туда, куда вам нужно.

Суть здесь в гармонии с самим собой, с теми обстоятельствами, в которых вы находитесь, с людьми вокруг вас, с планетой, со вселенной, со всем-что-есть. Если вы изолируетесь как одна маленькая частичка умственных механизмов и настаиваете на том, чтобы всё остальное плясало под вашу дудку, то вам вряд ли повезет. Вместо этого вы можете действовать КАК вся огромная вселенная, имея в распоряжении все её мощные силы, и просто естественно позволять вещам течь так, как им нужно.

Нет никаких фиксированных мест, куда правильно идти, нет какого-то одного правильного образа действий, нет никаких единообразных шагов, которым всё должно следовать. Эта вселенная подвижна, жизнь подвижна, она находится в постоянном движении. А когда вы пытаетесь обращаться с ней как с неподвижной и всегда одной и той же, то вы можете попасть в неприятности со вселенной.

Если четверг—хороший день, чтобы пойти на пляж, то это не значит, что пятница тоже подходит для этого. Может быть, пятница—это отличный день, чтобы сходить в кино. Потоки текут по-разному в разное время для разных людей в разных ситуациях в разных местах.

Может быть, какие-то люди сделали что-то великолепное или достигли удивительных способностей, следуя определенным шагам. Это были шаги, которые оказались для них в струе в то время в тех обстоятельствах. Для вас они могут быть полезными или нет в ваших отличающихся обстоятельствах.

Желанная цель—это не вещь, не место и не информация. Это состояние постоянного пребывания в струе оживленных действий, постоянного знания, что делать. Это состояние гармонии со всем-что-есть.

 

 

Упражнение

Þ Вспомните времена в своей жизни, когда вы тяжело трудились, но ничего особенного из этого не получалось.

Þ Теперь вспомните какие-то времена, когда дела шли хорошо как бы сами по себе, почти без усилий с вашей стороны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться