Флемминг Фанч «Пути преобразования»

Заниматься четырехсторонними пакетами целей прямо в сеансе может быть или не быть хорошей мыслью, в зависимости от клиента и его текущей стадии продвижения. В большинстве случаев объединение противоположностей сделает почти то же самое намного проще. Для более интеллектуально-ориентированных людей четырехсторонний пакет целей может быть драгоценностью, которая дает материал для многих часов увлекательных исследований и развития. Он может быть полезным для личности под конец программы процессинга, когда исчерпаны многие другие более простые и доступные явления.

Так или иначе вам как фасилитатору нужно знать, что мы всегда можем рассмотреть что-то с четырех сторон. Делать это, сопротивляться этому, не делать этого, настаивать на этом. Это может выражаться по-разному, так что вам нужно хорошо это усвоить, чтобы сразу же распознавать четыре стороны, даже не думая об этом.

Можно сделать дальнейшие более сложные и подробные схемы. Например, каждый из четырех углов можно опять раздробить. Например, каждый угол на три части и вы получите 12 частей, как в астрологических знаках. Если вам это оказывается полезным, вы можете перейти на какой угодно уровень сложности.

Упражнение

Þ Выпишите несколько четырехсторонних пакетов целей, которые вы можете придумать.

Þ Выберите один из них. Войдите в контакт с вашими частями, занимающимися каждым из углов.

Раздел 7: Тестирование

Есть несколько ключевых желательных показателей, которые можно отслеживать по ходу продвижения клиента. Их можно называть "достоинствами". Не в смысле какой-то моральной оценки, а просто как список качеств, которые желательны для большинства людей.

Это необходимо хотя бы потому, что эти качества показывают, насколько мы продвинулись в нашей работе. К тому же нам нужно обращаться с личностью немного по-разному в зависимости от того, где она находится.

Эти особенности не абсолютны. Но их определенно можно наблюдать и они настолько точны, насколько это в наших возможностях. Опытный наблюдатель должен уметь их замечать.

Каждую шкалу можно считать плавной и постепенной. Можно обладать каким-то качеством в большей или меньшей мере. Для наших целей здесь мы сильно всё упростим, как будто у человека или есть это качество, или нет. То есть люди находятся или на самом верху, или в самом низу. Это не совсем так, но это помогает нам замечать поворотный момент, когда личность переходит от отрицательной стороны качества к положительной.

Личность не обязательно устойчиво находится в каком-то состоянии. Например, во время стресса человек часто переходит в менее оптимальное состояние. В нашей классификации мы будем иметь в виду "нормальное" привычное состояние. То есть не тогда, когда человек ссорится или горит дом, а когда он сидит и говорит с кем-то ни о чем.

Будьте очень осторожны, говоря, что кто-то ЯВЛЯЕТСЯ чем-то. Никто на самом деле не ЯВЛЯЕТСЯ своим поведением или своими внешними качествами. Поведение и качества всегда могут измениться. Не говорите, что личность просто по своей природе ЯВЛЯЕТСЯ чем-то.

 

Присутствие

 

Присутствие—это насколько внимание личности обращено на происходящее здесь и сейчас.

 

Здесь

­

­

­

­

­

­

­

­

Личность, которая находится полностью здесь, сосредоточивается в основном на том, что происходит прямо сейчас, не в прошлом и не в будущем. Большая часть её энергии вкладывается в данный момент. Она не тратит время, печалясь о том, что она должна была сделать, или что должна бы делать теперь вместо того, что делает сейчас, или что она должна делать в будущем. Такая личность вполне может работать над достижением определенного будущего, но она осознает, что её жизнь происходит прямо сейчас, а не позже.

­

­

­

­

Там

Личность "Там", если её спрашивать, объясняет свои действия тем, что она ОБЯЗАНА это делать, потому что что-то в прошлом или в будущем, или где-то еще, заставляет её делать это. Личность "Там" часто беспокоит то, что происходит где-то в другом месте, произойдет или уже произошло.

 

В процессинге личность "Там" может обожать находить причины в прошлом и не так хорошо реагировать на рассматривание всего существующего как создаваемого в данный момент.

 

Ответственность

 

Ответственность—это насколько личность признает, что является причиной, или насколько она реагирует так, как будто она управляет обстановкой.

 

Причина

­

­

­

­

Личность в причине естественно предполагает, что она играет ключевую роль в прояснении своих ситуаций. Она признает, что является причиной, и наслаждается ролью того, благодаря кому что-то происходит. Она знает, что события создаются в текущий момент.

­

­

­

­

Следствие

Личность-следствие обычно обвиняет кого-то другого или что-то другое. Для личности-следствия причина обычно "где-то там". Это может выражаться и в форме обвинения себя в прошлом. Например: "Это моя вина, я должен был сделать так-то и так-то"—тоже точка зрения следствия.

 

В процессинге личность-следствие может отрицательно реагировать, если обращаться с ней как с причиной. Нам иногда нужно проработать разнообразные другие силы, следствием которых она себя воспринимает. И наоборот, личность-причина может отрицательно реагировать, если обращаться с ней как со следствием.

 

Способность осознавать новое

 

То, насколько личность способна обнаруживать новое, осознавать, что происходит, и самостоятельно учиться.

 

Осознает новое

­

­

­

Личность умеет обучаться, просто исследуя ситуацию. Гибко осознает новое в ходе непрерывного процесса обнаружения чего-то. Понимает, что свое обучение создает она сама.

­

­

Не осознает нового

 

Личность считает, что её обучение приходит откуда-то извне. В основном ждет, чтобы что-то произошло. Часто не понимает чего-то и не обнаруживает ничего самостоятельно.

 

Той личности, которая не осознает ничего нового самостоятельно, нужно больше убедительных причин для изменения. Личность, которая обнаруживает что-то самостоятельно, может меньше соглашаться на убеждение "причинами", и будет делать свои собственные наблюдения.

 

Интуиция

 

Интуиция—это показатель того, насколько личность восприимчива к информации, приходящей извне сознания.

 

Интуитивная

 

­

­

­

­

Интуитивная личность умеет принимать импульс, даже если он нелогичен и приходит из "ниоткуда". У нее работает механизм автоматического ответа. Она чутко реагирует на восприятия, приходящие с многочисленных уровней, даже если они подсознательны или сверх-сознательны, и она не может их объяснить.

­

­

­

­

Буквальная

Буквальная личность согласна реагировать только на то, что она осознает и может объяснить логически. Она обычно отрицает полезность предчувствия, интуиции и всего остального, полученного без помощи логического анализа. Часто буквально воспринимает слова и символы.

 

В процессинге буквальной личности может быть нелегко в прояснении происшествий. Она может требовать логических техник, которые сначала объясняются. Интуитивная личность скорее всего будет даже радоваться неожиданным процессам.

 

Творческие способности

 

То, насколько личность изнутри создает деятельность в данный момент, и насколько она умеет создавать новые возможности. Это способность делать что-то из ничего.

 

Творческая

­

­

­

­

Предпочитает действовать по-новому или по-другому, добавляя уникальную ценность во все, что делает. С готовностью и без особых причин выступает с новыми предложениями или идеями. Считает любую деятельность возможностью развлечься. Создает свой интерес к чему-то.

­

­

­

­

Приспосабливающаяся

Предпочитает, чтобы дела продолжали идти по-старому. Старается вписаться и делать то, что от нее ожидают и что общепринято. Не выступает с новыми идеями. Если её всё же принуждают, она пытается построить творчество с помощью логики. Скучает, если ей не дают то, чем можно заняться.

 

Приспосабливающаяся личность может предпочитать монотонные техники и чувствовать себя небезопасно при большой подвижности ситуации. Творческая личность может действовать наоборот.

 

Активность

 

То, насколько личность активна, действует, осуществляет что-то в жизни, изменяет дела в направлении того, что считает необходимым.

 

Активная

­

­

­

Наслаждается деятельностью. Активна, большую часть времени осуществляет что-то. Ловкостью добивается, чтобы дела двигались в положительном или требуемом направлении. Действует, основываясь на своих намерениях. Активность—ее естественное состояние.

­

­

Инертная

Не действует, если не обязана. Часто постоянно делает одно и то же. Если нет внешнего стимула, остается неподвижной, не видя никакой особой радости в деятельности.

 

Инертная личность нуждается в том, чтобы получать указания. В сеансе фасилитатору нужно точнее подготовить то, что будет происходить. У активной личности уже есть план того, что она будет делать. Ей скорее нужно консультирование в том, что она уже делает.

 

 

 

Способность выражать эмоции

 

Насколько подвижно личность изменяет эмоциональное состояние и насколько охотно его выражает.

 

Экспрессивная

­

­

­

­

Естественно выражает эмоции. Использует разные эмоции, соответствующие разным обстоятельствам. Реагирует на ситуации, чувствуя что-то и выражая это. Эмоциональное состояние довольно очевидно для других. Эмоции у такой личности—гибкая реакция на жизнь.

­

­

­

Замкнутая

Выражает неизменную эмоцию, за исключением разве что редких вспышек не соответствующих ситуации эмоций. Или эмоции есть, или их нет. Подавляет реакции на обстоятельства. Другим неясно, что она чувствует насчет ситуации.

 

Замкнутая личность неудобно себя чувствует, когда её просят выражать эмоции. Она предпочитает говорить о чем-то, и её может потребоваться постепенно продвигать к чувствам. Экспрессивная личность скорее всего не будет тратить на это время.

 

Эффективность

 

То, насколько личность умеет получать результаты наилучшим образом. Доводить дела до завершения, вносить порядок в беспорядок и так далее.

 

Эффективная

­

­

Напрямую достигает результатов. Довольно расслаблена в состоянии деятельности. Занимается сложившейся ситуацией и улучшает ее. По своей природе превращает путаницу в порядок.

­

­

­

Неэффективная

У нее затруднения с тем, чтобы осуществлять что-то. Напрягается и расстраивается из-за того, что не получает никаких результатов. По своей природе превращает порядок в беспорядок. Откладывает дела на потом.

 

В процессинге этим может определяться, насколько прямую ответственность берет на себя фасилитатор. Вы можете больше доверять эффективной личности в самостоятельном достижении результатов.

 

Честность

 

То, насколько личность может честно встретиться лицом к лицу с правдой о себе или сложившейся ситуации, и насколько хорошо она представляет эту правду другим.

 

Честная

­

­

­

Охотно признает сама себе и другим, что она воспринимает как правду. По своей природе выискивает самую правдивую оценку из известных. Движется к прояснению не-наилучших ситуаций. Старается создать гармонию на многих уровнях.

­

­

­

Нечестная

Часто скрывает или изменяет правду. По своей природе выискивает формулировки, которые скрывают правду. Уходит от прояснения не-наилучших ситуаций. Старается отсоединить внешнюю формулировку от внутреннего состояния информации.

 

В процессинге для нечестной личности нужно использовать уловки или уговоры, чтобы она что-то выдавала. Вам может потребоваться всегда отслеживать несоответствия и ожидать не того, что говорится.

 

Общительность

 

Насколько личность открыта и готова обмениваться информацией с другими.

 

Общительная

­

­

Может общаться с кем угодно о чем угодно, расслабленно и открыто. Наслаждается взаимодействием с другими людьми.

­

­

Отшельник

У такой личности есть опасения и сомнения насчет общения с другими. Считает, что общение приводит к стрессу, психическому напряжению. Предпочитает не общаться.

 

С общительной личностью можно просто прямо обсуждать что-то и шокировать её необычными идеями. К личности-отшельнику нужно подходить гораздо мягче, показывая ей, что можно безопасно общаться.

 

Принятие

 

То, насколько личность способна и готова принимать как есть разные точки зрения без никакой потребности их оценивать.

 

Принимающая

­

­

Открыта ко многим разным точкам зрения. Может одновременно охватывать много разных взглядов на что-то. Не нуждается в оценивании точек зрения, отличающихся от её собственной.

­

­

Оценивающая

Реагирует на другие точки зрения, оценивая их. Обычно придерживается только одной точки зрения в каждый момент времени. Старается защищать свои взгляды.

 

С оценивающей личность вам нужно быть более осторожным и формулировать свои высказывания так, чтобы подстраиваться под её взгляды. Вам может потребоваться идти в обход того, чего она не терпит.

Можно выписать и много других достоинств. Но здесь приведен набор самых важных, которые можно использовать для отслеживания продвижения клиента.

Упражнение

Þ Исследуйте окружающих вас людей и определите, как у них обстоят дела с этими достоинствами.

Это простой тест, который быстро определяет, с каким типом личности мы имеем дело. Попросите человека взглянуть на эти пять фигур и выбрать ту, которая ему нравится больше всего, и еще одну на второе место. Не позволяйте ему мудрствовать насчет этого, нам просто нужен быстрый и простой выбор. А потом можно проанализировать, что это значит.

 

 

Квадрат удобнее всего себя чувствует в стабильной обстановке и с четкими указаниями, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядочено и регулярно. Когда ему дают задание, он работаем над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжелая и одинокая работа.

Прямоугольник тоже любит структуру и равномерность. Но он скорее устанавливает её с помощью организации, собраний, комитетов и так далее. Всё должно делаться правильно, с учетом всех правил и норм. Когда ему дают задание, он начинает его организовывать, делая всё чтобы оно выполнялось как можно систематичнее.

Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о подробностях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения.

Круг дружелюбен и общителен. Никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он говорит с кем-то насчет этого.

Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда ей дают задачу, у нее в связи с этим возникают блестящие идеи.

Квадрат, прямоугольник и треугольник—сходящиеся типы. Они работают над достижением чего-то конкретного и точного, и они делают это логически и систематически. Но им может не хватать творческих способностей.

Круг и волна—расходящиеся. Они творческие, обращенные наружу, и интуитивные. Они выходят в новые области и к новым людям вокруг них. Но они не очень-то систематичны и надежны.

Такое разделение на категории очень полезно, например для оценки пригодности человека к какой-то работе, или для выяснения, насколько хорошо люди сработаются вместе. Если вам очень нужно сделать что-то конкретное, скорее всего "Квадрат" сделает это точно по указаниям. Квадраты могут прекрасно работать в расчетно-финансовом отделе. Если нужно что-то организовать в группе людей, то скорее всего "Прямоугольник" сделает это. "Треугольник" может быть хорошим администратором, устанавливая цели и делая все, чтобы они были достигнуты. Для любых связей с людьми хорошо подойдет "Круг". Он может пригодиться для работы с кадрами, как секретарь и для обслуживания клиентов. Если нужно что-то новое, то здесь пригодится "Волна". Реклама, решение проблем, и так далее.

Эти разные категории людей могут часто попадать в конфликты друг с другом, если они не понимают, что каждый из них работает по-своему. Сходящиеся люди могут очень расстраиваться из-за того, что расходящиеся как бы не умеют делать то, что должны, а делают всевозможные другие вещи и не беспокоятся о предельных сроках. Расходящиеся люди могут считать сходящихся холодными и недалекими, не учитывающими человеческие факторы и новые возможности.

Так вот, это деление на категории полезно и для процессинга. Оно может сказать нам о том, как личность предпочитает работать с чем-то.

Квадрату нужны очень точные указания. Он не рад, когда он просто плывет неизвестно куда. Квадрату лучше, когда ему дают технику и достигают её результата. Не так уж важно, если она монотонна, регулярность—это удобно. Для работы с квадратом полезно иметь больше формальных процедур, определенных повторяющихся ритуалов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться