Флемминг Фанч «Пути преобразования»

Есть два разных способа выбора процедур и техник для использования в долгосрочной программе. Их можно отчасти перемежать и смешивать, но нужно ясно понимать отличие между ними.

В качестве начальной точки вы можете использовать или процедуру, или тему. Делать и то, и другое одновременно вряд ли даст желаемые результаты. Это по сути разновидность правила о том, что нельзя одновременно фиксировать и процедуру, и результат.

Если вы фиксируете процедуру, то неизвестно, на какие темы вы натолкнетесь. Если вы фиксируете тему, вам могут потребоваться разные процедуры, чтобы справиться с ней.

Темы—это, например, "Общение", "Взаимоотношения", "Проблемы", "Нежелательная привычка".

Процедурами могут быть такие вещи, как: "Объединение противоположностей", "Разгрузка", "Заземление".

Прежде всего заметьте, что это очень общие слова. Когда мы проводим готовые модули, мы делаем их достаточно общими, чтобы разные люди могли заполнить их своими собственными конкретными подробностями.

Один из способов сделать модуль—это взять тему, например, "Общение", и затем составить список всех процедур и техник, какие вы только можете себе представить, которые можно применить к этой теме. Если к теме "Общение" будет применено достаточно много таких процедур, то скорее всего он станет более раскрепощенным в этой области.

Если мы к тому же разделим тему "Общение" на более мелкие части и применим к каждой из них разнообразные техники, то мы скорее всего очень хорошо проработаем всю тему. Более мелкими частями общения могут быть: место общения, с кем общаться, о чем общаться, разнообразные направления общения, разные режимы общения, и так далее.

Еще можно начать с общей техники, например: "Повторное переживание происшествий", и затем применять её к всевозможным темам. Можно изобрести разнообразные способы систематического извлечения вещей, которые можно проработать. И тогда мы можем продолжать проводить повторное переживание просто до тех пор, пока не сможем больше ничего найти, или техника потеряет смысл. Например, можно спрашивать у клиента, есть ли у него какие-то боли, страхи, беспокойства, и стараться извлечь у него всего, что он может вспомнить. Или можно систематически пройтись по его телу и проверить, есть ли какие-то нежелательные ощущения в каждой части тела. Еще можно сделать списки тем и проверить, есть ли у клиента нежелательные реакции по отношению к ним. Например, работа, семья, школа, спорт, налоги, автомашины, и так далее.

Ни одна из фиксированных процедур не прояснит сама по себе прорабатываемую тему. Но когда мы применяем к теме достаточно много разных фиксированных процедур, то всё больше повышается вероятность того, что тема прояснится.

Если бы мы зафиксировали одну процедуру и провели её по одной теме, было бы не совсем известно, к чему мы придем. Но когда мы применяем процедуру к многочисленным темам. Мы можем быть уверены, что произошли какие-то полезные для человека изменения.

Модуль—это систематическое исчерпывание определенной темы или процедуры. Проводя его систематически, можно справиться с теми вещами, о существовании которых у себя человек не знал, и можно получить результаты, о возможности которых человек не подозревал. Можно прояснить потенциально заряженные области, прежде чем они станут реальными проблемами в жизни.

Наверное, самый эффективный способ создать модуль—это составить списки тем в рамках определенной основной темы, или разработать процедуры для систематического обнаружения тем. Постарайтесь активизировать какие-то вещи по каждой из них. Если определенная тема актуальна, то используйте любую технику, чтобы её прояснить. Когда у нас уже есть заряженная область, ограничивать наши возможности только одной техникой не особенно полезно.

Если у вас будет возможность направлять личность по долгосрочной программе развития, как вы будете строить эту программу?

Прежде всего поймите, что люди разные. Не получится делать точно одно и то же со всеми. По крайней мере если вы не будете сначала промывать им мозги и убеждать их в том, что ваша программа единственно правильная. Наверное, вам не хочется этого делать, если вы занимаетесь людьми, которые приходят к вам по своей свободной воле. Так что вам нужно быть гибким и приспосабливаться к желаниям людей и образу жизни каждого из них. У каждого человека совершенно особый путь развития. Ваша задача в том, чтобы помогать ему в его собственном путешествии, а не навязывать ему свои фиксированные идеи.

Сказав об этом, мы всё же можем набросать общую схему, которая будет эффективной для многих людей. Это можно делать разными способами, но бывает проще иметь один основной план, по которому можно следовать, если не очевидны никакие другие действия.

Можно составить план, разделенный на три основных этапа.

Первой основной областью скорее всего будут субъективные реакции и ограничения личности. То есть мы будем работать с её умом. У нее есть застывшие эмоции, фиксированные идеи, она разделила саму себя на части, которые не согласуются друг с другом, она не знает, как управлять собственным умом, и так далее. Сюда входит почти все, что может всплыть, когда мы спрашиваем клиента: "С чем ты хотел бы справиться?". Мы выясняем, в чем же проблема, подробно её исследуем, мы поощряем клиента по-другому её пережить, стать причиной по отношению к проблеме, и превратить её в положительный ресурс. Всё это мы делаем, разговаривая о проблеме и поощряя личность изменить свой взгляд на нее. Мы поощряем личность по-другому пережить проблему, и тогда проблема изменяется.

Когда мы уже разобрались с большей частью вещей из первой категории, личность чувствует, что уравновешена сама в себе. Она может сидеть на месте, прекрасно себя чувствовать и быть довольной сама собой. Она может идти по жизни, не попадая в особые нежелательные неприятности. Она здравомыслящая, осознающая и ответственная. Она может справиться со всем, что всплывает.

Ну а развиваясь отсюда, можно перейти во вторую основную область. У нас уже есть счастливый пассажир на поезде жизни. Теперь мы сделаем его проводником и посмотрим, что произойдет. Мы переместим его за пределы ограничений, в которых он живет, и будет требовать от него делать те вещи, с которыми он еще не разобрался. Мы занимаемся способностью личности свободно действовать, и её творческими способностями. Мы поощряем её выйти за пределы её ума, за пределы её привычных границ, и всё же эффективно действовать. Отчасти мы делаем это, прорабатывая диапазон возможных действий и способов самовыражения в разнообразных областях. Мы сосредотачиваемся уже не на субъективных реакциях, а на объективных действиях.

Когда проясняется вторая область, у личности уже нет преград к действиям. Она может думать с помощью действий. Ей не нужно проходить через умственные махинации, прежде чем что-то сделать. Она может правильно действовать без потребности придерживаться умственных моделей. Она находится в контакте со своими творческими способностями, и ей уже не требуются инструкции или информация.

А затем третья область охватывает все волшебные вещи. Первые две области занимались в основном тем, что создавали свободного, творческого и разумного человека. Теперь мы переходим к другим реальностям. Мы занимаемся самой реальностью и упражняемся в преобразовании и изменении реальностей. Сюда входит способность осуществлять то, чего хочешь в жизни, способность обладать экстрасенсорными восприятиями, и путешествовать в другие измерения. Это достигается просто постепенной тренировкой. В основном нужна способность быть полностью присутствующим, не привязанным, и способность быть очень четким в том, чего хочешь.

Овладев этой третьей областью, личность хорошо знакома с разнообразными реальностями и прекрасно умеет создавать свою реальность так, как хочет. Она может осуществлять чудесные вещи, которые далеко превосходят возможности среднего человека.

Эти три области четко отличаются друг от друга. Первую можно верно назвать "семантическим процессингом", так как вы работаете именно с тем смыслом, который личность приписывает событиям. Вторую область можно назвать "процессингом действий", так как вам нужно реально делать что-то. А третья область будет "процессингом реальности", так как вы работаете с самой реальностью.

В первой области вы работаете со смыслами и мы изменяем те фильтры, которые личность использует для взаимодействия с миром. Во второй области мы работаем с тем, что бессмысленно, и выходим за рамки обычных фильтров. В третьей области мы делаем наши собственные смыслы и фильтры.

Нет особых причин не делать одновременно или попеременно процессы каждой из этих областей. Но в их упорядочивании есть некоторый здравый смысл. Легче встретиться со своими субъективными проблемами, чем выйти во внешний мир и действовать. А взаимодействие с альтернативными реальностями вряд ли будет очень успешным, если личность не может выдержать даже этой.

Есть другие вещи, которые можно сделать, и другие способы построения программы. Но программа в описанном здесь виде дает привлекательные для многих результаты и реально осуществима. Конечно, здесь я не описал вам конкретных деталей, но это уже другая тема.

Из тех тем, на которые мы нацеливаемся в процессинге, мы можем составлять модули.

У модуля может быть общая последовательная тема; простая, общая цель. В нем может быть систематическая разбивка темы на её составные части, или систематическое исследование темы с разных точек зрения. В модуле еще могут быть модели и принципы, которые относятся к рассматриваемой теме. И в нем могут предлагаться техники и процедуры, которые можно использовать для исследования и усовершенствования темы.

Модулем может быть общая область жизни, которая систематически исследуется. Это сильно отличается от работы с конкретными проблемами, которые клиент выносит на обсуждение. Если у клиента есть конкретная проблема, то мы работаем с ней любыми эффективными для этого техниками. И мы работаем над проблемой, пока она не прояснится к удовлетворению клиента.

В модульном процессинге мы начинаем с нуля. У клиента нет на уме никакой конкретной неотложной проблемы. Если бы она была, мы бы работали над ней. Мы начинаем модульный процессинг только тогда, когда разобрались со всеми неотложными проблемами и жалобами.

Модульный процессинг проводится для того, чтобы помочь клиенту развиваться неизвестными ему до того способами. Мы выбираем общую область, то есть либо область, в которой клиент хотел бы совершенствоваться, либо область, которую он хотел бы исследовать как нечто совершенно новое.

У модуля может быть название, например "Общение", "творческие способности", или "Бизнес". Это широкие общие области, и такими они и должны быть. Если бы у клиента была очень конкретная огорчительная проблема с общением, происходящая в конкретных ситуациях с конкретными людьми, то мы бы не начинали модуль "Общение". Мы бы занимались конкретной ситуацией с помощью техник, прямо предназначенных именно для этого.

Если клиент просто хочет быть вообще более творческим, то можно подумать о проведении модуля "Творческие способности". По ходу работы с этим модулем мы раскроем много разных сторон темы "Творчество" и вообще разовьем способности личности в этой области.

Тема модуля должна по-настоящему интересовать клиента. Она должна быть такой, чтобы клиент мог сохранять к ней интерес, возможно, 10-15 сеансов или больше. Так что это не должно быть мимолетной мыслью, по поводу которой он передумает через неделю.

Модули похожи на курсы обучения. Некоторые из них можно считать более сложными, некоторые могут основываться на умениях, приобретенных в другом модуле. Тем не менее мы стараемся делать каждый модуль полным и завершенным в себе. Мы встраиваем в модуль определенную гибкость, чтобы его можно было проводить на разных уровнях сложности.

Клиент обычно естественно выбирает модуль, который подходит к его уровню развития и текущим интересам. Или вернее, фасилитатор и клиент вместе вступают в диалог, чтобы определить, какой модуль сейчас будет самым подходящим для клиента.

Нет какой-то фиксированной последовательности модулей. Каждый модуль внутренне строится так, чтобы клиент продвигался оттуда, где он находится, в желательном для него направлении. И есть определенные аспекты, которые мы просто автоматически встраиваем в каждый модуль. Например, клиент может не просить о работе с его фиксированными идеями, но мы тем не менее прорабатываем фиксированные идеи в каждом модуле.

Свобода выбора—это одна из самых важных способностей, которую можно помогать получать людям. Мы достигаем это гораздо эффективнее, если никогда не забываем о ней. В частности мы всегда ясно показываем клиенту, что у него есть выбор, и помогаем ему иметь больше возможностей.

Человек перед вами является вашим клиентом, потому что он сделал выбор прийти сюда. Он сделал выбор получить какую-то помощь. И для него важнее всего новые возможности, которые он выберет, и увеличение способности делать выбор.

При каждом удобном случае давайте клиенту выбор, по крайней мере в таком темпе, в котором он способен делать выбор. Есть много возможностей, которые новый клиент не готов выбрать. Не давайте их ему. Но давайте ему те, которые он может с удобством выбрать.

Клиент не должен выбирать, как вам делать вашу работу, это снижало бы эффективность. Но по крайней мере ему нужно выбирать основные области, на которых мы будем сосредотачиваться. Поэтому когда приходит новый клиент, спрашивайте его, над чем он хотел бы поработать. У него всегда есть этот выбор.

Когда улажены первоначальные жалобы клиента, у него тоже должен быть выбор. Собственно говоря, теперь нам нужно доверить ему выбрать, какими общими областями мы будем заниматься.

Один из способов предоставить клиенту выбор—дать ему список возможностей. Мы показываем ему диаграмму модулей, которые мы предлагаем, и мы спрашиваем его, в чем он заинтересован. Фасилитатор объясняет, что это за модули, и предлагает что-то. Но выбор делает клиент. Мы используем выбранный им модуль как основу нашей программы процессинга. Как именно мы будем её проводить и какие техники использовать—это выбор фасилитатора. Но клиент выбирает область, тему, предмет.

У нас вполне может быть несколько списков. Таким образом можно заранее составить список возможностей, подходящих для данного клиента. Но мы всегда даем ему выбор.

Упражнение

Þ Напишите список того, что вы хотели бы предлагать вашим клиентам

При процессинге общих областей вопросы и темы используются несколько по-другому, чем при работе с конкретными проблемами.

Когда мы занимаемся конкретной проблемой, использование вопросов и техник в основном сходящееся, сужающееся. Мы работаем над тем, чтобы найти подход к проблеме, выяснить, в чем же дело, как это устроено, какая структура проблемы, для чего она полезна, и так далее. Наша задача в том, чтобы привести именно эту проблему в более оптимальное состояние. Если всплывают другие проблемы, можно их просто игнорировать.

Когда мы работаем над общими областями, мы не имеем в виду какой-то конкретной проблемы. Нам может подойти что угодно из того, что мы обнаружим. Это расходящаяся, расширяющаяся деятельность. Можно использовать вопрос по общей теме просто как введение, чтобы попросить клиента выдать что-то, над чем мы потом сможем поработать. Тогда мы справляемся со всплывшей проблемой любыми подходящими для нее техниками. А затем мы возвращаемся к исходному вопросу и смотрим, можно ли из него извлечь еще какие-то проблемы.

Исходным вопросом может быть, например: "О чем тебе не хотелось бы говорить?". Сейчас у меня есть клиентка, с которой я работаю уже больше 10 сеансов, основываясь на одном этом вопросе. И это не потому что ей было так уж трудно говорить. Когда я в первый раз сформулировал этот вопрос, я имел в виду те проблемы, о которых люди могут стесняться говорить. Но для этой клиентки этот вопрос привел к всевозможным другим вещам. Он привел к темам, насчет которых она подавлена, к её отношениям с родителями, к темам, которые она откладывает на потом, темам, о которых она ничего не знает, и многому другому. Мы тогда использовали повторное переживание происшествий, объединение противоположностей, переосмысление и другие техники для проработки этих областей.

Так что я просто задаю вариант исходного вопроса в начале сеанса, когда ясно, что у клиента нет ничего более неотложного. Это может проходить так:

Ф: "Может быть, есть что-то, о чем тебе не хотелось бы говорить?"

К: "Политика"

Ф: "А почему?"

К: "Ну, я о ней ничего не знаю"

Ф: "Ага, так ты не разговариваешь о том, чего не знаешь?"

К: (смеется) "Ну, я просто не знаю про парламент, выборы и так далее. Меня это смущает."

Ф: "А ты не собираешься это выяснить?"

К: "Ну, я не настолько интересуюсь этим, чтобы пойти в библиотеку и выяснить"

Ф: "О, так ты просто смущаешься, когда люди спрашивают об этом?"

К: (смеется) "Э, я не хочу смущаться. Но я просто ничего не знаю об этом."

Ф: "А ты не можешь спросить?"

К: (думает) "Хм, я не думала об этом. Наверное я просто могу честно сказать, что я ничего не знаю."

Ф: "И тогда люди, может быть, тебе расскажут."

К: "Конечно, конечно, я никогда раньше этого не замечала. Да, в таком случае это не проблема, я просто могу спросить."

 Это было простое переосмысление. Но клиент вполне может обобщить его и применить ко всем темам, о которых он раньше не говорил, потому что не разбирался в них. Он может просто честно говорить, что он не знает, и задавать вопросы.

Если вы теперь спросите:

"Может быть, есть что-то еще, о чем тебе не хотелось бы говорить?"

Наверное, всплывет что-то еще. Может быть, для этого потребуется более глубокая техника, а может и нет.

Исходный вопрос—это возможность получить материал. Незачем тратить его зря, используя только один раз. Мы вполне можем с таким же успехом использовать его полностью. То есть мы получаем что-то, проясняем его, и затем мы возвращаемся к первоначальному вопросу, получаем новый материал, проясняем его, и так далее.

Вы можете немного разнообразить вопрос, чтобы получить все нюансы. Например, вышеприведенный вопрос можно еще сформулировать следующим образом:

"О чем ты не можешь разговаривать?"

"О чем ты не говоришь другим?"

"Может быть, есть что-то, что тебе не нравится говорить другим?"

"Может быть, есть что-то, о чем ты стесняешься разговаривать?"

"Может быть, есть что-то, о чем ты не должен разговаривать?"

Еще вы можете обращаться с каждым вариантом как с отдельным процессом. Но обычно лучше просто получить все нюансы одного основного типа вопроса и прояснить их всех вместе. В любом случае важны не слова, а тема и типы активизируемых проблем.

В конечном итоге у клиента будет общее озарение насчет темы, на которую направлен вопрос. Клиенту приятно замечать, что целая тема аккуратно прояснена. Это само по себе подкрепляет и стимулирует его.

Упражнение

Þ Поупражняйтесь в проработке общего вопроса с другим студентом. Вы можете использовать, например, такие вопросы: "На что ты хотел бы посмотреть?", или "Зачем нужны вопросы?"

Общий сеанс

Раздел 5: Работа фасилитатора

Специалисту-фасилитатору нужно не только действовать правильно, но к тому же точно знать, почему он так действует. Правильные действия дадут вам очень многое. Но полностью осознавать то, что вы делаете, приведет вас на совершенно другой уровень.

Действия и техники преобразующего процессинга не изолированы друг от друга. Они становятся взаимосвязанными частями большего целого. Фасилитатор, который всегда осознает большее целое, ценнее, чем тот, который может сосредотачиваться только на проведении текущего действия.

По мере того, как фасилитатор постепенно овладевает разнообразными принципами, техниками и навыками процессинга, он постепенно перемещает свое осознание на более высокий уровень.

Сначала ему может быть трудно понять идею повторного переживания, и он может напряженно запоминать все шаги. По мере того как он обучается этому, его внимание скорее всего переходит на клиента, на выбор того, чем заняться, и когда оно завершено. Постепенно умение становится второй натурой фасилитатора. Тогда у него появляется общие взгляды на то, где место повторного переживания, и как оно стыкуется с другими техниками. По мере того как он овладевает этим, он может посвящать больше внимания максимальному увеличению продвижения клиента в жизни.

Мастеру-фасилитатору не нужно тратить внимание на то, правильно ли он проводит техники, или раздумывать, какую технику ему нужно использовать следующей. Он просто делает то, что эффективно. Всё внимание мастера обращено на клиента и его продвижение с течением времени. Он сохраняет всеобъемлющий взгляд на вещи, при этом правильно действуя. Он никогда не упускает из виду целостность ситуации.

Начиная работать с новым клиентом, фасилитатор обычно выступает в роли ремонтника. Клиент приходит, потому что что-то не в порядке, ему нужно что-то изменить или починить. Это похоже на вызов водопроводчика. Вы вряд ли вызовете его просто так, чтобы посмотреть, что он может предложить. Вы можете вызвать его, если у вас забился водосток, или если вам нужно проложить новы трубы, когда вы изменяете планировку.

Но через некоторое время очевидные повреждения исправлены. Водосток уже не забит, кран уже не течет. Это могло занять несколько посещений или несколько месяцев. Что тогда?

Вы можете просто отпустить клиента домой, счастливого, что его проблема решена. И это правильно. Мы проводим процессинг, чтобы люди могли обращать больше внимания на наслаждение своими занятиями в жизни.

Но можно делать для людей гораздо больше. Но правила игры меняются, когда клиент справился со своими самыми очевидными проблемами. Например, мы уже не можем взывать к потребности личности в починке неисправностей, когда она замечательно себя чувствует.

Нам нужно начать обращаться к более долговременным желаниям и устремлениям личности. А если у нее их нет, мы покажем ей, что возможно, и поможем достичь этого.

Обычно есть переход от отрицательного к положительному направлению. Или можно сказать, что клиент перемещает свое внимание с ухода от нежелательного на движение к желательному. Некоторые люди приходят и сразу же спрашивают о положительных вещах, и это здорово. Но у большинства людей внимание сначала обращено на те вещи, которые они хотят исправить или от которых хотят избавиться, а потом, когда это улажено, они начинают думать о том, чем же они на самом деле хотят заниматься.

Фасилитатору ценно знать, как справляться с переходом клиента от потребности в ремонте к желанию новых и лучших переживаний в жизни. Если фасилитатор ничего не делает в связи с этим, то у него скорее всего будут в основном кратковременные клиенты. И это прекрасно, если именно это вы предпочитаете. Но если вы планируете удерживать клиентов дольше, вам нужно изменять свою роль.

Роль фасилитатора приближается к роли консультанта. Он показывает людям, какие у них есть возможности, какие вещи можно делать, помогает им и направляет их туда, куда они хотят идти. Фасилитатор становится проводником в путешествии.

Фасилитатору нужно иметь общий обзор областей жизни, над которыми можно работать, и того, как их можно улучшать. Ему нужно уметь предлагать темы клиенту, и помогать ему выбирать, чем он хочет заняться прежде всего. И тогда фасилитатор должен быть готов составить программу, как туда добраться.

Ему не обязательно иметь всё это в голове. Он может использовать записи, таблицы, списки, карточки, или что-то еще. Но ему нужно осознавать, что его задача не в том, чтобы провести клиента через стандартную программу. Ему нужно быть достаточно гибким, чтобы помогать клиенту оценивать свои возможности и выбирать направление, и помогать ему путешествовать в выбранном направлении.

Фасилитатор—это консультант, работающий для клиента. Нам нужно, чтобы клиент как можно раньше стал на путь личного совершенствования в жизни. Ему нужно самому брать ответственность за этот путь. Но фасилитатор насколько возможно помогает ему, предлагая возможности, справляясь с препятствиями, обеспечивая последовательность, предоставляя полезные принципы и техники, и так далее.

Фасилитатору нужно быть человеком, к которому удобно прийти за помощью, советом и направлением. Ему нужно выглядеть тем, кто что-то знает, и кто внушает доверие к своим действиям и словам.

Чтобы делать это, фасилитатору, конечно, нужно научиться некоторым вещам. Но на самом деле вопрос не в образованности. Самую большую роль здесь играет собственная позиция. Фасилитатору нужно сразу же начать БЫТЬ профессиональным консультантом. Что конкретно он знает или умеет делать—второстепенно. Ему нужно чувствовать себя тем, кто может помогать людям, ему нужно чувствовать, что он может что-то дать. Даже если он еще не знает, что именно.

Дают результаты не техники, которые вы используете, и не "преобразующий процессинг".

Техники не живые. Это механические сборники идей, шагов, слов, и так далее. Сами по себе они ничего не делают. По своей природе это просто написанные на бумаге вещи.

Дает результаты то, что вы как фасилитатор ДЕЛАЕТЕ.

Качество ваших результатов зависит от того, насколько качественно вы достигаете результатов.

Если у вас в запасе есть хорошие техники, вы хорошо обучились и выполнили много упражнений, то наверное у вас больше шансов делать что-то эффективное. У вас, наверное, больше возможностей получать хорошие результаты.

Но всё же от вас зависит, как вы будете использовать ваши инструменты. И что более важно, от вас зависит, как вы будете использовать ваши врожденные качества общения, воображения, намерения, восприятия, принятия и интуиции.

У вас уже есть всё качества, которые вам нужны. Учебники и упражнения служат только для того, чтобы хитростью поощрить вас лучше использовать ваши качества.

Вы можете получить красивое свидетельство о прохождении курса обучения. Но ваше свидетельство вряд ли будет помогать людям лучше жить. Это будете делать вы.

То, что вы сделали всё "как написано", и "это не сработало"—не оправдание.

Нет "чего-то", что действовало бы в отсутствие вашей творческой энергии.

Преобразующий процессинг—это не механическая система. Это общая схема действий, предназначенная для того, чтобы воодушевить вас действовать творчески. И эти творческие действия воодушевят ваших клиентов измениться.

Важны достигаемые положительные результаты. Именно на это вам как фасилитатору лучше всего затрачивать энергию — на реальные результаты.

Наилучшие намерения, огромное количество энергии, затраченной на попытки, наилучшие объяснения, почему это не сработало—все это вряд ли кому-то поможет, если вы сами реально не поможете кому-то. Помогает именно помощь.

Разные люди получают самые разные результаты с одними и теми же техниками. Это не загадочно, это просто показывает, что дают результаты не сами техники. Всё зависит от того, кто использует технику.

Обучение системе преобразующего процессинга предназначено для того, чтобы дать вам в руки много инструментов, направить вас в верном направлении, и воодушевить вас получать прекрасные результаты. И вы их БУДЕТЕ получать, когда вы добавите к этому собственную воодушевленную энергию и собственные намерения.

 

 

Дает результаты то, что ВЫ как фасилитатор ДЕЛАЕТЕ.

 


Раздел 6: Инструменты

Модули преобразующего процессинга представляют собой схему деятельности, того, что делается. Здесь есть три четко отличающихся вида деятельности: семантические процессы, тренировочные упражнения, и задания в жизни. Каждый из этих видов четко отличается по своей направленности, даже хотя некоторые из действий могут быть похожи. Эти виды деятельности в модулях смешаны, но в разных модулях их соотношение разное. Каждый вид действий обозначается в учебнике "Общие модули" своим символом, чтобы было легче получить общее представление.

¤ Семантические процессы

Семантические процессы сосредотачиваются на уме, то есть на восприятиях, мыслях, ощущениях, воспоминаниях, желаниях и т. д. личности. МЫ работаем над чем-то, применяя техники, обнаруживающие и проясняющие блоки, техники, исследующие разные точки зрения. Центральная идея здесь в том, что когда личность изменяет свое мнение насчет чего-то, и высвобождает свои возможности, лучше получаются и дела в жизни. Внешняя жизнь—это отражение внутренней реальности, и в семантических процессах мы работаем с внутренней реальностью.

D Тренировочные упражнения

Þ Напишите список вопросов, которые могут пригодиться для прояснения конкретной области

Þ Напишите список вопросов, которые могут пригодиться для общего процесса

Þ Опробуйте некоторые из ваших вопросов на другом студенте

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться