Флемминг Фанч «Пути преобразования»

Любой ценой избегайте того, чтобы ваши клиенты поклонялись процессингу как предмету. Неважно, как вы его называете: "Преобразующий процессинг", "Прояснение", или как-то еще. Не допускайте, чтобы люди смотрели на процессинг как на ВЕЩЬ, которая их спасет.

Сам по себе предмет процессинга бессмыслен. Он ничего не делает. Он наверняка никого ни от чего не спасает. От веры в сам предмет нет никакой пользы. Результаты дает то, что мы делаем. Если люди думают, что это хороший и полезный предмет, замечательно, потому что это так, но не давайте им верить, что он делает что-то сам по себе.

Наш предмет—это просто вольное собрание инструментов и принципов. Это даже не что-то единое, и это ничто, пока его не используют. Он не производит результатов. Люди, которые используют некоторые из инструментов, скорее всего произведут результаты. Но только благодаря тому, что они делают, а не из-за того, что предмет автоматически дает результаты. Он их не дает.

Именно сам клиент производит все результаты. Мы не держим это в тайне. С другой стороны, мы и не навязываем этого клиенту. Он может быть еще не готов посмотреть в лицо этому факту.

Очень способствует результатам то, что клиент верит в способность фасилитатора помочь ему. И в рамках разумного прекрасно, если клиент считает, что у фасилитатора есть загадочное внутренне знание, и что он обладает особым мастерством. Если только клиент не впадает в состояние следствия и не ждет, чтобы фасилитатор всё сделал.

Сеанс—это равновесие причины и следствия. Мы уловками добиваемся, чтобы клиент стал причиной. Поэтому ему нужно настолько быть следствием фасилитатора и смотреть на его действия как на тайну, чтобы поддаться на уловку. Но само изменение происходит, только когда клиент находится в точке причины. И ему нужно настолько быть причиной, чтобы взять ответственность за свое новое состояние, продолжать его создавать, и действовать с этого момента как причина.

Фасилитатор тоже действует как причина, так что вполне допустимо, если клиент уважает и восхищается этим. Предмет процессинга не является причиной, так что никому не дает никакой пользы делать вид, что это не так. Если у клиента есть большая потребность оказывать кому-то уважение, то всегда лучше, если клиент боготворит фасилитатора, а не предмет процессинга.

Но на самом деле самому клиенту нужно получить больше сил и способностей. В конечном счете ему нужно поклоняться самому себе, как полной причине реальности, которую он желает.

Если обратиться к прошлому, то конституция Соединенных Штатов была построена на в высшей степени разумных принципах.

В Конституции говорится, что у каждого есть неотъемлемые права на жизнь, свободу и поиски счастья. Давайте рассмотрим это более широко.

У каждого есть право существовать и жить. Не разрешается лишать кого-то этих прав. Конечно, если говорить в духовном смысле, существо по своей природе существует вечно. Но кто-то может подавлять способность другого самовыражаться в существовании, и этого нельзя позволять. И в особенности нельзя позволять лишать кого-то жизни. Это было бы нарушением его неотъемлемого права на жизнь, какими бы ни были оправдания. Самозащита допустима в той степени, в которой она защищает собственное право на жизнь.

Теперь, что же такое свобода? Свобода от деспотичного контроля или ограничений. Свобода от принуждения. Никто не должен заставлять вас что-то делать или оставаться в определенных границах. По сути вы можете перемещаться и жить так, как вам хочется, если вы не нарушаете прав остальных делать то же самое. У каждого должно быть это право. Если кто-то решает согласиться на ограничение своей свободы, это должно быть добровольным и должно прекращаться сразу же после отмены соглашения. Никто не может навсегда отдать свою свободу, это неотъемлемое право.

Поиски счастья по сути означают, что вы можете интересоваться чем хотите и заниматься любой деятельностью, которая вам нравится. Опять-таки, если вы не вредите никому другому, вы можете выбирать то, что вам подходит.

Во многих отношениях это наилучшие из принципов. Прежде всего они дают великолепный фундамент для построения правительств, исполнительной власти и системы законов. Они дают ориентиры в разборе споров при столкновении разных интересов. Еще они дают основу для пути личного развития.

Видите ли, каждый, возможно, отчасти отказался от своих личных прав. Не только в смысле законных прав, но и умственно, эмоционально, духовно. Он не полностью использует свои права, он чувствует, что не заслуживает их, и что он нуждается в сдерживании.

В преобразующем процессинге мы работаем над тем, чтобы побудить человека вернуть себе свои неотъемлемые права. Это означает с удобством и уверенно существовать, присутствовать, жить. Это означает действовать как свободная личность без ограничений и без необходимости отказываться от управления своей жизнью. Это означает активно добиваться своего счастья без никаких сомнений, разрешено ли это.

Идея здесь в том, что права могут стать второй натурой личности и их уже будет невозможно хитростью отобрать у нее. Это неотъемлемые права, они не могут быть отобраны. Единственный способ потерять их—отказаться от них. И их всегда можно себе вернуть, потому что это права, а не привилегии. Ни у кого нет власти забирать эти права, кроме того на что личность соглашается сама.

Личное развитие построено на разрешении себе быть здесь, расти и делать что хочется, проявляя свои способности. Это умонастроение. Умонастроение, на которое у вас есть неотъемлемое право.

У каждого есть такие неотъемлемые прирожденные права:

Право на жизнь—У вас есть право быть здесь просто потому, что вы здесь. Никому не разрешено подавлять вас, убивать вас, или вредить вам. У вас есть право существовать таким, какой вы есть. У вас нет права умышленно подавлять способность жить кого-то другого.

Право быть свободным—У вас есть право, чтобы вами не управляли и не сдерживали вас против вашей воли. Если вы обнаруживаете, что вами управляют или вас ограничивают, вы можете выйти из этой игры. Еще вы, конечно, можете подчиниться внешнему контролю или ограничениям, когда вы это предпочитаете. У вас нет права умышленно скрывать от других, что они свободны.

Право на выбор—У вас есть право следовать теми путями, которыми вы хотите следовать в поисках счастья. Вы можете выбирать, что вам подходит или не подходит, вы можете делать свой собственный выбор, и вам не обязательно подчиняться каким-то внешним оценкам. У вас нет права нарочно ограничивать свободу выбора других людей.

Мудро не только взять себе эти права, но и свободно предоставлять их другим. Хотя бы потому, что вы можете быть действительно свободным только тогда, когда вы позволяете другим быть действительно свободными.

Для наших целей суверенность—это состояние, в котором вы независимы и ответственны за свою жизнь. Вы являетесь наивысшим правителем того, что вы думаете, чувствуете и делаете. Это умонастроение, в котором вы ни в чем не отказываетесь от своей власти, а принимаете полную ответственность за собственную судьбу.

Это одна из формулировок того, к чему мы стремимся. Суверенность—это еще один способ сказать, что вы берете ответственность за создание вашей собственной реальности.

То, к чему мы стремимся, ни в коем случае не расколотое состояние. Речь здесь не о том, чтобы усиливать себя за счет других. Делать как будто лучше себе, унижая других—это очень низкое состояние и может казаться высоким только по сравнению с состоянием унижаемых. Нет, нам нужно, чтобы люди были свободны. А на дороге к свободе вы поймете, что вы можете быть действительно свободным только в той степени, в которой вы позволяете другим быть свободными.

Действительно суверенный индивид признает других настолько же суверенными. Вы можете быть полностью причиной только если вы позволяете другим полностью быть причиной в их жизнях.

Суверенные индивиды могут осуществлять свою "волю". Но это не тот случай, когда ваша воля противоречит воле другого. Мы говорим именно о вашей природной, "божественной воле". Вы можете делать все, что вам по вашей природе нужно для поисков счастья. Вам нельзя специально мешать другим делать то, что им нужно делать.

Суверен признает "целое", принимая ответственность за целое, а не рассматривая только отдельные части.

Суверен может позволить себе быть любящим, сотрудничающим и творческим. Когда вы не отказываетесь от вашей собственной власти и управления, вы можете делить их с другими. Когда вы отказываетесь от них, вам нечем делиться.

Верните себе свои способности, действуйте как целостное существо, делайте то, что вы хотите, откажитесь от деспотичных ограничений, и вы Суверенны.

Разумно давать каждому сеансу какую-то основную тему. То есть делайте что-то одно крупное в каждом сеансе. Пусть клиент привыкнет к тому, что мы в каждом сеансе разбираемся с одной темой. Во время сеанса могут проводиться много более мелких действий, но все в рамках одной темы. Эта тема может быть частью большего плана, например частью модуля с более масштабной обшей темой.

Тема сеанса—это часто та струна, которая задевается вначале. Это может произойти по-разному.

Клиент может прийти с какой-то активной проблемой. У него могут быть проблемы на работе, или что-то еще. Тогда мы, наверное, будем работать именно над проблемной темой. Но сначала может быть неясно, КАК мы будем над этим работать, или что именно происходит. Так что иногда нужно немного разведки, прежде чем мы поймем, в чем дело, и какая здесь тема.

Если клиент приходит, отлично себя чувствуя, и не имеет представления, о чем говорить, фасилитатор выбирает общую тему или технику, скорее всего из модуля, который сейчас прорабатывается. Что бы ни выбрал фасилитатор, это задает тон всему сеансу.

Лучше всего, если фасилитатор может выбрать тему, в которой есть явный положительный урок для клиента. Фасилитатору нужно войти в ритм ведения к определенному принципу в сеансе. Какой-то полезный в жизни философский принцип, требующий достаточно много работы, чтобы заполнить сеанс, и достаточно мало, чтобы управиться за час. Нужно иметь некоторый опыт, чтобы чувствовать, что именно лучше выбрать.

В этом одно из отличий между очень успешным и посредственным фасилитатором, даже хотя они вроде быприменяют одну и ту же технику или используют одинаковые вопросы. Видите ли, важен не конкретный вопрос, а лежащий в основе этого урок, ожидающий именно этого клиента именно сейчас.

Фасилитатор должен развить свое чувство того, какой подарок здесь лежит, готовый для обнаружения данным клиентом прямо сейчас. В частности это чувство приходит, когда фасилитатор наблюдает, на что обращено внимание клиента, и имеет под рукой набор философских принципов.

Не обязательно, чтобы сеанс начинался с предложенной клиентом проблемы или общей процедуры из списка фасилитатора. Иногда изящнее всего использовать что угодно, на что клиент обращает внимание, как вступление к философской теме. Это совсем не обязательно какая-то жалоба, а просто тема, с которой клиент так или иначе соприкоснулся.

Например, сегодня вечером пришла клиентка и упомянула в разговоре трехмерную картинку, которую она видела в газете за прошлое воскресенье. Это, конечно, не проблема, и на первый взгляд эта тема даже не относится к какому-то из модулей. Но я подумал: "Какой урок лежит в основе этих трехмерных картинок, где нужно переместить фокус зрения, чтобы их увидеть?". Скажем, если изменить свою точку зрения, то можно увидеть что-то по-другому,—это прекрасный принцип. Он широко применим в жизни.

Всегда очень полезно связывать идеи, которые мы рассматриваем, с чем-то более осязаемым. Это дает гораздо более устойчивые результаты, потому что используется внешнее подтверждение. Если вы можете сделать так, чтобы что-то "доказывало" изменение клиента, то это замечательно. Так что каждый раз, когда появляется подходящее явление, сразу же ловите этот шанс и прикрепляйте к нему какое-то изменение.

С этой клиенткой мы работали над переосмыслением нескольких вещей, которые она чувствовала как тяжелые и трудные в своей жизни. Я специально спросил её о материале, который, как я знал, подойдет для присутствующего урока. Мы рассмотрели эти "тяжелые" проблемы с разных точек зрения, заметили положительные стороны, поняли, что если что-то тяжело с одной точки зрения, то это легко с другой. То, что является проблемой с одной стороны, является великолепной возможностью с другой. И я постоянно связывал это с трехмерной картинкой. То, что вы видите, полностью зависит от того, КАК вы это видите. Так почему бы не посмотреть на вещи по-новому, чтобы увидеть скрытое. И почему бы не увидеть вещи так, как вы хотите их видеть. Потому что мир именно такой, каким вы его видите. Увидьте мир по-другому, и тогда он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО другой.

Это очень глубокая идея для клиента. Но если её подать просто как теоретическую, клиент вряд ли её легко воспримет. Но если у нас под рукой есть физическое явление, "доказывающее" эту идею, то наша задача намного облегчается.

Другой клиент пришел к очень простому и окрыляющему выводу насчет одного из принципов в жизни. Но он немного сомневался, действительно ли это так просто. Я намекнул на то, что лучшие истины обычно проще, и что сложность обычно прикрывает недостаток правды. И я взял два предмета, которые кстати лежали рядом на столе. Кодекс Налогообложения Международной Службы государственных Доходов США—это 3000 страниц невразумительной белиберды, а Конституция США—это брошюра из 16 страниц на довольно простом языке. Сравнение этих двух книг, лежащих рядом друг с другом, очень убедительно демонстрирует тот принцип, что правда проста.

С клиентом, у которого это далеко не первый сеанс, и у которого мы уже решили основные проблемы в жизни, так что нет никаких кризисов, мы обычно сначала проводим небольшой "разговор по душам". Что на самом деле происходит: я стараюсь выяснить, на что обращено внимание клиента, есть ли какой-то материал, который можно сделать темой этого сеанса. Если я нахожу таким образом какую-то тему, я предпочитаю именно ее. Если нет, я использую письменную программу текущего модуля.

Теперь я уже знаю, что всегда возникает какая-то тема, так что я даже не беспокоюсь об этом, меня почти не заботит, сделаем ли мы что-то конкретное в сеансе. И я совсем не знаю заранее, чем мы будем заниматься. Но я НАВЕРНЯКА знаю, что мы будем делать что-то благотворное для клиента.

Первая задача в сеансе—это немного разведать, где же закопано золото. Вы можете почуять его запах. Вы можете знать или не знать, какое золото мы найдем. В любом случае сам клиент должен его найти. Даже если вы задумали какой-то очень определенный урок, всё равно именно клиент должен его обнаружить. А если вы даже не догадываетесь, каким будет урок, вы удивитесь оба.

Но независимо от того, что именно вы делаете в сеансе, вам нужно иметь это чувство связной темы. Вы можете знать с первой секунды, какой будет тема, или точно узнать её только потом. Но всё равно нужно, чтобы она была.

Упражнение

Þ Придумайте несколько тем, которыми можно заняться в сеансе

Можно вкратце сказать, в чем суть преобразующего процессинга: он превращает отрицательное в положительное. Вся наша работа направлена на то, чтобы делать что-то положительным. Можно заниматься этим на разных уровнях.

Можно работать над семантическими реакциями человека. Можно изменить его способы реагирования так, чтобы он приписывал в основном положительный смысл любому событию, и чтобы он воспринимал вещи в основном в положительном свете. Можно сделать это, просто занимаясь теми отрицательными реакциями, с которыми клиент приходит, и постепенно преобразуя каждую из них. Можно сделать так, чтобы человек мыслил и чувствовал положительно.

"Отрицательным" я называю то, что ограничивает личность, а не какую-то оценку, что хорошо и что плохо. "Положительным" я называю то, что придает силы, увеличивает свободу выбора, что целостно, гармонично и радостно.

Можно развить положительные способности клиента и его общую способность справляться с делами. Мы делаем это, прорабатывая общие модули, систематично охватывающие каждую из желательных способностей. Мы не обязательно работаем над тем, с чем у клиента УЖЕ есть проблема, а охватываем все, с чем у него МОГУТ быть проблемы, заменяя это на способности и свободу выбора. Мы тренируем положительные качества.

Можно и более прямо работать над желательными положительными результатами. То есть мы помогаем клиенту достичь того, чего он хочет, в его внешнем мире. Если что-то рядом с ним не действует так, как хотелось бы, можно устранить ошибки в этом, взаимодействовать с этим, и преобразовать это. Можно сосредоточиться на ИСПОЛЬЗОВАНИИ положительных способностей и достижении чего-то положительного в жизни. Мы делаем так, чтобы клиент действовал положительно.

Это может принимать самые разные формы, но основной принцип такой: когда у вас есть возможность превратить что-то отрицательное во что-то положительное, сделайте это.

Заметьте, что те переживания, которые некоторые люди называют "отрицательными", могут быть очень ценными. Даже самые трудные и тяжелые обстоятельства могут придавать силы.

Если просто игнорировать свою ситуацию и называть её "прекрасной", "спасибо, хорошо", то это мало что дает. Мы стремимся поощрить клиента именно РАЗОБРАТЬСЯ с его ситуацией, и разобраться с ней КОНСТРУКТИВНО.

Нужно всегда уважать целостность личности. Не оценивайте за нее, с чем она должна разобраться и с чем не должна. Побудите её разобраться с тем, посреди чего она находится, но не ваше дело говорить ей, посреди чего правильно или неправильно находиться. Помогите ей извлечь наилучшее из ситуации и двигаться с извлеченным в положительном направлении.

В преобразующем процессинге предполагается, что жизнь предназначена быть свежей, волнующей, обучающей, испытывающей способности, активной и веселой. Мы работаем над тем, чтобы приблизить жизнь к непрерывному творчеству. Мы работаем над тем, чтобы она была менее монотонной, скучной, подавляющей, пугающей, ошеломляющей, пассивной или пустой.

Ключевое слово здесь—творчество. Суть в том, чтобы сделать жизнь более творческой. Это, например, означает, что личность активно создает и производит жизнь, а не просто пассивно и беспомощно получает. Еще это значит, что жизнь—это что-то новое, уникальное и особое. Делать одно и то же—не творчество. Вы добавляете ценность ко всему-что-есть, получая уникальный опыт, делая то, чего никто не делал раньше, или переживая и воспринимая что-то уникальным способом, или обучаясь чему-то уникальному из того, что вы делаете. Творчество происходит одновременно с обнаружением нового. Вы активно обнаруживаете что-то новое и вы настолько же удивляетесь, как и все другие.

Нет существенной духовной ценности в том, чтобы быть вежливым, надежным, образованным, средним человеком, похожим на всех других. Это не набирает очков во всеобщей картине, если вы разве что не найдете уникального способа делать это.

Каждый может жить творчески. Любая помеха—это только видимость. Вам не обязательно быть артистом цирка или писателем, чтобы действовать творчески. Вас не может ограничить ваша конкретная специальность или место в жизни. Вы прекрасно можете творчески быть слесарем или секретарем.

Процессинг предназначен для того, чтобы помочь вам вернуть себе способности делать что угодно творчески. Посмотрите на маленьких детей. Сходить в ванную или съесть яблоко может быть совершенно уникальным переживанием, осуществляемым разными и неожиданными способами, предметом новых открытий и уроков.

Творчество—это не интеллектуальный процесс. Его нельзя сесть и вычислить. На самом деле люди часто тем более творческие, чем больше они отодвигают в сторону ум. Это скорее имеет отношение к пропусканию через себя потоков космоса, чем аналитическому построению идей.

Делайте жизнь творчеством.

Упражнение

Þ Сделайте то, что вы много раз делали раньше, но иначе и по-новому.

Не поощряйте идею о том, что у каждой конкретной проблемы есть какая-то одна конкретная причина. Например, если у клиента определенная проблема или нежелательное ощущение, не поддерживайте идею, что причина этого—ОДНО конкретное происшествие.

Даже если вы действительно нашли конкретное происшествие, в котором вроде быесть очень убедительная причина для данного явления. И даже если вы проработали это происшествие, и нежелательное явление исчезло, не приводите клиента к убеждению, что это произошло только потому, что мы справились с "причиной" явления.

На самом деле ничего не причиняется линейно, причина-следствие. Иногда так может казаться и может быть так устроено. Но вообще-то говоря есть много одновременных причин. Всё взаимосвязано. Даже не особенно верно говорить, что что-то одно причиняет что-то другое. События происходят, потому что это часть реальности происходящего. И по правде говоря, каждое событие является своей собственной причиной. Причина и следствие одновременны. По-видимому сначала происходит причина, а потом, через некоторое время, где-то в другом месте происходит следствие—так всего лишь кажется с ограниченной точки зрения.

Каждая техника построена на своей модели. Если техника действует, это значит только то, что техника действует. Это не значит, что модель теперь является точной, определенной причиной ранее наблюдавшегося явления.

Разумно справляться с конкретной проблемой несколькими явно отличающимися способами. Даже тогда, и в особенности тогда, когда они перекрываются и отчасти исключают друг друга в своих объяснениях.

Вы можете справиться с проблемой с помощью повторного переживания происшествий, разговора с сущностями, переосмысления, возвращения утраченных частей, воображения изменения и так далее. Каждый подход может действовать сам по себе, но по своей причине. Если же вы используете несколько подходов, мы как бы выходим за рамки теоретических причин. Клиент изменится, в основном просто потому что он изменится, а не из-за того, что была устранена какая-то конкретная причина.

При работе с конкретной проблемой вам лучше проделывать с ней несколько разных вещей. Если клиентка приходит разозленная из-за драки со своим молодым человеком, проясните нежелательные ощущения с помощью повторного переживания, объедините противоположности, верните какие-то части с ресурсами, переосмыслите всё это, и вообразите как это могло быть по-другому. Это будет очень тщательная и завершенная проработка.

Я не имею в виду, что вам нужно автоматически проделать все известные вам техники или что-то в этом роде. Просто думайте о том, чтобы сделать несколько вещей. Занимайтесь проблемами с нескольких разных направлений. Конечно, вам нужно выбирать самые подходящие и эффективные. И конечно, используйте каждый подход в самое благоприятное время.

Модули процессинга основаны на таком же принципе, только с действительно исчерпывающей проработкой. Мы берем очень большую тему, а затем прорабатываем её любыми путями, которые только можем придумать, с многих разных сторон, многими разными техниками.

Философия этого не только в том, чтобы по ходу дела охватить все причины и обоснования. Она еще и в том, чтобы построить очень основательное изменение, не зависящее от чего-то конкретного. Оно не зависит от какого-то конкретного объяснения, озарения или техники. Клиент изменился, и для этого есть множество причин. Если одна или две из них будут оспорены в жизни, это неважно, у клиента будут сотни других причин сохранять свое изменение.

Индивид является причиной своих изменений. Лучше установить именно это как общую реальность, а не приписывать заслуги какому-то предмету, технике или причине. Зависимость от определенных причин и точных техник в конечном итоге не полезна клиенту.

Фасилитатор может действовать по очень точным правилам и может знать, благодаря чему именно клиент изменился в конкретном процессе. Для клиента эти правила и наблюдения не так важны. Наоборот, клиенту обычно лучше получить общее чувство сил и возможностей, новые восприятия, дополнительные ресурсы и способности, а не обращать внимание на то, какие именно действия фасилитатора были "причиной" этого.

 

Упражнение

Þ Придумайте по 4 разных способа заняться: болезнью, проблемой взаимоотношений, неразрешимой проблемой, застенчивостью, и нервозностью.

Даже хотя система преобразующего процессинга описывает, как помогать людям, что именно с ними делать, что говорить и так далее, это совсем не значит, что механическое применение этих материалов даст желаемый результат. Это общая система и набор инструментов. Вы и ваши клиенты заполняете остальное. Без вашего заполнения ничего особенного не произойдет.

В частности результаты достигаются не умственным анализом. Имеет значение не то, что вам или вашему клиенту нужно понять или объяснить, не предпринятые шаги и сказанные слова.

Результаты происходят, когда изменяется реальность клиента. Это отражается в том, как он смотрит на вещи и как он о них думает. Но это лучше всего выражается в том, как он чувствует вещи. То, как реальность ОЩУЩАЕТСЯ—наилучший показатель того, какой она является.

Что бы вы ни изучали и как бы быстро вы ни отвечали на любой вопрос о техниках преобразующего процессинга, если вы не чувствуете своей способности помогать людям, если вы не чувствуете, что происходит с людьми, и если вы не чувствуете, что действительно помогаете людям—то вы на самом деле не ЯВЛЯЕТЕСЬ фасилитатором.

И как бы тщательно вы ни проводили клиента через правильные шаги, задавали правильные вопросы, получали правильные ответы—если ваш клиент не ЧУВСТВУЕТ себя по-другому, и не чувствует, что его реальность изменилась—вы зря потратили время.

Я говорю это не для того, чтобы это казалось сложным и пугающим. Я хочу сказать, что это на самом деле ПРОСТО. Все наши причудливые объяснения, теории, шаги и так далее существуют только для того, чтобы помочь кому-то почувствовать себя по-другому. На самом деле неважно, делаете ли вы что-то "правильно". Имеет значение только новое ощущение.

Если вы не беспокоитесь ни о чем другом, сосредоточивайтесь на том, чтобы ваши клиенты хорошо себя чувствовали. Стремитесь к тому, чтобы самому честно чувствовать, что происходит с вами и с другими. И работайте над улучшением способности других честно чувствовать, что на самом деле происходит.

Упражнение

Þ Исследуйте свои собственные чувства насчет проведения преобразующего процессинга

Раздел 3: Карты

Можно разделить всю жизнь на сферы разных масштабов. Начиная с индивида, можно охватывать всё более и более широкие сферы влияния, пока не охватим бесконечную совокупность всего вместе взятого. Можно представить это в виде концентрических окружностей. Каждый следующий круг включает в себя предыдущий меньший круг и еще что-то. Такое разделение жизни можно делать по-разному. Вот одна из полезных схем:

 

 

 

Личная сфера                        - Одна отдельная личность и все, что относится к поддержанию индивидуального существования. Сюда входит тело человека, его имя, имущество, личные интересы и вкусы.

Сфера взаимоотношений     - Взаимодействие между двумя или более индивидами, близкими друг к другу. Сюда входят дружба, брак, семья, а также временные связи и взаимообмен между индивидами.

Сфера группы                       - Несколько людей объединяясь, образовывают групповую деятельность. Это может быть фирма, клуб, общее дело, или любое другое объединение, постоянное или временное. Группа приобретает свою собственную жизнь, большую чем движение её участников.

Сфера общества                    - Большие группы людей, совместно существуя по соседству друг с другом, образовывают общества. Общества могут состоять из многих разнообразных групп и интересов. Вместе они более или менее расплывчато образуют национальную самобытность. Страна—это сфера общества.

Планетарная сфера               - вся система планеты является планетарной сферой. Сюда входят общества и всё остальное, что существует в сфере планеты. Сюда входит забота об экологии и всё остальное, необходимое чтобы справляться с совместным существованием разнообразных групп и видов в замкнутой системе. Наша система—планета Земля.

Сфера звезды                        - Планеты входят в солнечные системы. Здесь затрагиваются вопросы взаимодействия между разными планетами, путешествие за пределы сферы планеты, и забота о жизненном цикле своей звезды. Мы находимся в солнечной системе звезды "Солнце".

Сфера галактики                   - Множество звездных систем образуют вместе галактики, у которых тоже есть свои долгосрочные творческие циклы. Звезды рождаются и умирают. Цивилизации растут или распадаются. Мы находимся на окраине галактики под названием "Млечный Путь".

Þ Поработайте с кем-то другим, помогая ему сформулировать вопрос, активный в данный момент его жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться