Цветков Эрнест "Психономика или Программируемый человек"

— Но какая?

— Власть знаков над человеческой душой, охваченной странной страстью, и оттого не ведающей покоя. И страсть эта превращается в настоящую манию, которая выражается в навязчивом стремлении поиска везде и во всем каких-то явных или тайных значений, намеков, улик, заговоров, смыслов. Люди буквально отравлены идеей значимости и теряют способность воспринимать жизнь в ее непосредственных, естественных проявлениях. Вы сами себя гипнотизируете и погружаете в трансовый сон, полагая при этом, что занимаете активные жизненные позиции, в то время как с упоением занимаетесь самоумерщвлением. Вместо живого переживания — груда концепций, вместо истины — интеллектуализированный хлам. Это безумие, голубчик. — Вохенза, вернее, бывший Вохенза, а нынешний Дядек, бережно поставил вино и снедь на стол и залюбовался одной из бутылок. — Это очень хорошее и старое вино. Вот ведь как легко вы уверовали в то, что я — это не я. А ведь сам мир постоянно лицедействует, делая только видимость, что сохраняет и поддерживает постоянство. На деле же это постоянство — одна из иллюзий. С такой же легкостью вы можете уверовать во все, что угодно. Вам скажут что-нибудь, вы и поверите. Вам покажут фокус, вас надуют, и вы создадите культ.

— Значит, вы против веры?

— Я не ставлю так вопрос — против или за. Для меня это не имеет значения, как и сама вера, впрочем.

— А как же вера в Бога, которая спасает души миллионов людей?

— Любезный мой, не беспокойте Бога мыслями о Боге. Бог превыше всякого образа Бога, всякой веры в Бога. И вообще, не ищите Бога там, где вы его видели вчера. Бог постоянно ускользает. Люди не в Бога верят, а в свое представление о нем. И ни о каких спасенных миллионах душ и речи быть не может. А вот миллионы убиенных и павших из-за того, что кто-то верит в социальную справедливость или собственное превосходство, увы, реальность.

— И тем не менее, без веры человек не может существовать.

— Это почему же?

— А потому, что вера придает смысл существованию.

— И какой же?

— Ну... если человек верит, то он более стойко выдерживает те или иные испытания. А потом вера придает силы, увеличивая шансы на успех, воодушевляет.

— Скажите, пожалуйста, нуждается ли младенец в этой вере для того, чтобы в первый раз подняться на ноги? Нет. Просто пробивает свой час, настает своя минута, ребенок поднимается и идет. Все. Никакой веры, никаких верований. Ему даже неведомо, что это такое. В природе веры не существует, потому что она прекрасно обходится без нее. А вот ваша голова полна призраков, которым вы с таким трепетом внемлете, а потом не знаете, куда спрятаться от преследующих вас фантомов, вами же и накликанных. Верит ли птица перед тем, как взлететь, что она взлетит?

— Хорошо, хорошо, согласен. А как же вечные спутники — Вера, Надежда, Любовь?

— Там, где есть любовь, не нужно никакой веры и надежды. Потому что есть любовь, которая сама по себе самодостаточна и ни в чем не нуждается. Вера же присутствует там, где нет знания, то есть там, где ложь. Скажу больше — вера и любовь — это взаимоисключающие противоположности, равно как и надежда и любовь. Вера и надежда убивают любовь. Вернее, стремятся к этому, потому что любовь уничтожить невозможно.

— Ну это уж совсем парадоксально.

— Парадоксы только в вашей голове. В той триаде, где вы привели мне в качестве аргумента, истинна только любовь. Потому что она есть реальность. И непосредственно живая жизнь. Человек в ней живет и переживает. Переживание — это и есть жизнь. Все же остальное лишь формы умирания. Ваши верования и надежды — формы умирания, бегство от жизни в туман лелеемых вами концепций. Человек, как блоха, прыгает из стороны в сторону, мучается, мечется, но упорно цепляется за свою правоту. Ваша беда в том, что ваша правда для вас важнее, чем счастье. Посмотрите вокруг, и вы обнаружите, что культ собственной правоты сплошь и рядом удел винтиков и штафирок.

Жены во что бы то ни стало стремятся возвыситься над мужьями, мужья над женами и в конечном итоге свои властолюбивые комплексы компенсируют на детях, которые вырастают такими же ущербными и мелкими тиранчиками, агрессивно выпячивающими собственную правду.

— Но ведь то, что вы говорите, также является вашей концепцией, вашей верой, если хотите.

— Это не является моей верой.

— Значит, вы сами не верите в то, что говорите? — улыбаясь про себя от того, что приготовил Дядьку такую изящную ловушку, почти с нежностью проговорил я.

— Для меня такой вопрос не имеет значения, — невозмутимо откликнулся Сафон, -— я не знаю, что такое вера, а потому не могу сказать, верю я или нет в то, что говорю. Я просто говорю то, что знаю и знаю, что говорю. Меня даже не интересует, прав я или не прав. Впрочем, за разговорами мы совершенно забыли с вами про трапезу.

Дядек улыбнулся и накрыл стол.

— Ну что ж, — приподняв бокал, проговорил он, — чокаться не будем, как это и принято на поминках.

— Простите?..

— Помянем наше прошлое, которое осталось позади нас. Наше умершее прошлое. И даст то Бог никогда не воскреснуть ему. Потому что смерть не впереди, а позади. Она не в завтра, а во вчера. А сегодня я живу. И пока я жив, я бессмертен. И СЕГОДНЯ Я ЖИВ, ПОТОМУ ЧТО Я УМЕР ВЧЕРА. Я УМЕР ВЧЕРА. АМИНЬ.

— АМИНЬ.

— АМИНЬ.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1. Психология

Предмет и задачи

История.

Современные направления.

Спортивная психология.

2. Психиатрия

История.

Общая психопатология и симптоматика психических заболеваний.

Познавательная деятельность и ее расстройства:

а) расстройство восприятия;

б) расстройство внимания;

в) расстройство памяти;

г) расстройство мышления;

д) состояние слабоумия.

Эмоции и патология эмоциональной деятельности.

Воля и патология волевой деятельности.

Синдромы нарушенного сознания.

Личность и ее изменения.

Методы исследования.

Классификация психических заболеваний.

Шизофрения

Эпилепсия.

Психические расстройства после черепно-мозговых травм.

Психические нарушения при сосудистых заболеваниях.

Расстройства психической деятельности в предстарческом и старческом возрасте.

Пограничные расстройства:

неврозы

психопатии и патохарактерологические развития.

3. Психотерапия

История.

Предмет и задачи.

Психогигиена, психопрофилактика и психотерапия

в спорте.

Вопросы организации психотерапевтической помощи.

Методы психотерапии:

Гипнотерапия.

Рациональная психотерапия.

Коллективная и групповая психотерапия.

Игровая психотерапия.

Музыкотерапия.

Поведенческая психотерапия.

Семейная психотерапия.

Гештальт-терапия.

Психоаналитическая психотерапия.

Телесно-ориентированная психотерапия.

Психодрама.

Психосинтез.

Нейролингвистическое программирование.

Артгерапия.

Библиотерапия.

Экзистенциальная психотерапия. Дазайнаыализ.

Дзен-психотерапия.

Директивная психотерапия.

Интенсивная психотерапия.

Трансперсональная психотерапия.

Когнитивная психотерапия.

Краткосрочная психотерапия.

Медитация как психотерапия.

Моделирующая психотерапия.

Плацебо-терапия.

Прогрессирующая мышечная релаксация Джекобсона.

Психогимнастика.

Психоимажинативная психотерапия Шорра.

Психологическая коррекция.

Психологическое консультирование.

Психопунктура Калера.

Психотерапия и религия.

Психотерапия кризисных состояний.

Рефлексивное слушание.

Самовнушение по Куэ.

Систематическая десенсибилизация.

Сновидения и работа с ними.

Социально-психологический тренинг.

Трансактный анализ.

Эклектическая психотерапия.

4. Основы наркологии

Алкоголизм.

Наркомании.

5. Психономика — авторская разработка Э. А. Цветова

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИНГОВУЮ СИСТЕМУ ДОКТОРА ЦВЕТКОВА «ПСИХОНОМИКА» 1

Часть 1. ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ЧЕЛОВЕК 3

КАК СОЗДАВАЛАСЬ ПСИХОНОМИКА 3

НОВЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОТЕРАПИИ КАК ФОРМЫ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ (MASS MEDIA) 7

ЕЩЕ РАЗ О МИФЕ 13

ПОЗИТИВНОЕ КОДИРОВАНИЕ, ИЛИ ПРИНЦИП РАБОТЫ С ЗАВИСИМЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 15

ИНФОРМАЦИОННО-СУГГЕСТИВНЫЕ ТЕКСТЫ 19

ПОРТРЕТ ПСИХИЧЕСКОГО ВАМПИРА НА ФОНЕ СОВРЕМЕННОСТИ 25

СТРАТЕГИИ ОТРАЖЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ АТАК 28

НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ВИРУСА 30

РЕЗЮМЕ 32

ЭТЮД О СИМВОЛИЧЕСКОМ УБИЙЦЕ 33

ПСИХОНОМИКА КАК СПОСОБ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ 35

ЧАСТЬ II. СУММА ПСИХОНОМИКИ ДЕВЯТЬ ИЗНАЧАЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ 37

§1 Уровни бытия. Законы, подсознание, ситуации. Программы 37

§2 Положительные и отрицательные программы. Здоровье. Судьба 38

§3 Истоки программ. Линейный человек. Личные установки 40

§4 Состояние машины. Власть машины. Свобода выбора. Эго и Я 41

§5 Добро и зло. Их взаимодействие. Что сильнее — добро или зло? 42

§6 Третья сила. Триада нейтральности 43

§7 Пребывание в нейтральности. Состояние «Центр Циклона». Базовый процесс разотождествления 45

§8 Ад и Рай как состояния переживания реальности. Чистилище — процесс перехода из зоны ада в зону рая. Счастье и Благо 46

§9 Точка нуля. Состояние Ничто. Стратегия перехода. Слово не описывает реальность, но создает ее. Кристаллизация. Ловушки. Бытие — Делание — Создавание 48

Часть III. ПАЛОМНИЧЕСТВО ВО ВНУТРЕННИЕ ПРОСТРАНСТВА (Повесть о Путнике) 49

МЕТАНИЯ И СМЯТЕНИЯ 49

Странное происшествие № 1 52

Странное происшествие № 2 56

Странное происшествие № 3 63

ВОЗВРАЩЕНИЯ 65

Пустота 69

Дом 70

ЛИЦЕДЕЙСТВА И ПРЕОБРАЖЕНИЯ 71

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 87

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться