Майкл Либо и Лесли Камерон-Бандлер "Моделирование ментальных способностей"

Что можно предпринять нового и интересного

Очевидно, различия в оперативных формах, в которых эти двое людей участвуют, проявятся как существенные различия в их поведении принятия решения и в том, чем они в конце концов займутся в выходные. Первый, задействованный в одной оперативной форме с оценкой, что можно сделать такого, от чего раньше было удовольствие, в конце концов займется повторением известного ему времяпрепровождения. Человек, деятельность по принятию решения которого завязана на несколько оперативных форм, задействующих не только прошлые удовольствия, которые можно было бы пережить вновь, но и возможные новые интересы и соображения по поводу желаемых переживаний, непременно приведет себя к времяпрепровождению, во многом отличному от времяпрепровождения первого индивида. А в качестве функции оценки "моего желаемого опыта и ощущений" некоторые из подобных времяпрепровождений могут быть куда как удовлетворительней. Оперативные формы могут действовать последовательно или одновременно. Как вы, без сомнения, признаете и за собой такое, порой вы завершаете одну оценку прежде чем перейти к другой, в других же ситуациях вы одновременно делаете две или несколько оценок одновременно, оказывая при этом воздействие на все текущие оценки. Так, человек, решающий, как провести выходные, к примеру, мог бы организовать свои оперативные формы в последовательном порядке, где бы он, во-первых, решил для себя, чего, каких ощущений он для себя хочет, затем воспользовался бы информацией по оценке и выбору из своего прошлого наиболее устраивающего опыта, а затем воспользовался бы результатами этих двух оценок в качестве основы для оценки других возможностей, которые предоставили бы ему такие ощущения и вместе с тем отличались бы от прошлого времяпрепровождения. В данном случае каждая оперативная форма "подкармливает" следующую.

С другой стороны, он мог бы организовать эти оперативные формы на одновременное действие по оценке желаемых ощущений, прошлого опыта и новых возможностей. В данном случае каждая форма подпитывала, как предыдущие, так и последующие. При одновременной организации скорее всего в ответ на свои оценки предпочитаемого времяпрепровождения в прошлом и новых возможностей человек будет производить необходимые текущие подстройки в своих оценках желаемого времяпрепровождения. К примеру, он чувствует, что ему хочется на выходные чего-то возбуждающего, размышляя над возбуждающим, ему приходит идея побродить по лесу — ничего особенного в этом нет, а все же тянет, — и кроме того, может и в самом деле выходные провести тихо и без всякого...

Хотелось бы особо подчеркнуть, что предлагаемый метод не предписывает что-то лучшее или наиболее подходящее. Нет, это способ полезного разложения внутренних процессов индивида в соответствии со специфическим поведением.

Таким образом, даже если решение, что же надеть, для большинства людей является простым результатом, задействующим лишь одну оперативную форму, для других такое решение может быть осуществлено только после прохождения через комплексный набор определенных оперативных форм (как оценка прошлых типов одежды, рассмотрение новых комбинаций, определение текущих требований к одежде, решение, чем вы сегодня будете заняты, рассмотрение ожидаемой реакции других людей и т.д.). И хотя решение в профессиональной области для большинства может быть сложным результатом, включающим в себя множество действий и оперативных форм, встречаются люди, для которых решение задействует лишь одну деятельность или оперативную форму — к примеру, человек, смотрящий документальный фильм о трюках, воображает себя каскадером и решает:"Вот это здорово! Стану каскадером". Цель в применении метода, отсюда, не в определении "верного" способа что-то сделать, а в том, чтобы разобраться, как определенный индивид делает то-то и то-то, понять, как скопировать желаемый результат.

Имеется несколько преимуществ в определении различия между результатом и действиями, составляющими этот результат. Вероятно, наиболее очевидное преимущество состоит в приведении вас в готовность к возможности, что поведение результата, к которому вы стремитесь, может на самом деле быть проявлением нескольких различных под-результатов (действий). Хороший пример — результат бросания курения. Большинство принимает этот результат за единое действие — действие прекращения курения. Соответственно, большинство людей подходит к данному результату через попытку уйти от сигареты, т.е. выбрасывая сигареты, уходя куда-нибудь, где нельзя курить, не обращая на них внимания. Однако, как показал опрос людей, в самом деле бросивших курить, результат явился следствием целого набора действий. Сюда вошло: решение бросить курить, обязательство бросить курить, планирование как с этим быть, обыгрывание реакций на искушение, оценка прогресса и изменений и т.д. Большинство этих действий не учитывается желающими бросить курить просто по причине незнания о них. То есть преследуя результат некурения как определенное поведение, эти люди не дают себе задуматься, что получение такого результата чаще всего происходит вследствие вовлеченности в целый набор дискретных под-результатов, которые мы называем действиями. Другое преимущество в определении различия между результатом и кроящимися в нем действиями, а также между действиями и оперативными формами заключается в возможности эффективного сбора информации. Если ваше намерение состоит в том, чтобы понять, как кто-то успешно проявляет специфический результат, тогда вы, вероятно, будете заинтересованы узнать обо всех действиях (и всех оперативных формах), осуществляемых данным индивидом в этом контексте. Особенно это справедливо, когда вы не имеете представления о сущности проблемы и предыдущего опыта в достижении какого-то результата. И чем больше вы "блуждаете в потемках", тем меньше вам можно принимать все как само собой разумеющееся. Хотите успеха — будьте тщательны. Т.е. собирайте доскональную информацию. Однако и доскональный сбор информации "обо всем и вся" в данном контексте не стоил бы потраченных усилий.

Так, заинтересовавшись, в чем именно ваша неудача (если вы психотерапевт или учитель с отстающим учеником, если вы озадачены проблемой своих взаимоотношений с кем-то), тогда, по-видимому, у вас не возникает необходимости сбора всей информации о каждом из действий, используемом в контексте. Напротив, вам, вероятно, потребуется выявить лишь те специфические действия, которых данный индивид лишен или обладает в неадекватной форме для достижения желаемого результата.

К примеру, вы заметили, что друг решил бросить курить и знает, как это сделать, однако упускает такой аспект, как "принятие обязательства". Заметив это, вы знаете, что не следует концентрироваться на вашей поддержке в области принятия решения или касаться темы курения как таковой. У друга на первых двух этапах и без того все хорошо получается. Вам следует сфокусировать его на специфической деятельности по "принятию обязательства". Другой ваш приятель уже "принял обязательство" как часть процесса бросания курить, но впоследствии обнаруживает, что "это не работает". То есть действия, предпринимаемые им в рамках оперативной формы принятия обязательства, не достаточны, чтобы бросить курить. К примеру, он мог бы принять обстоятельство, чтобы удовлетворить ожидания семьи и друзей, что естественно достаточно, чтобы заставить его что-то предпринять, однако не вполне подчиняюще в контексте курения. То есть это особая оперативная форма, которую вам следует выявить, понять и помочь ему с ней разобраться.

Разбиение результата на подспудные действия также является ключом к эффективности в обретении способности к проявлению в себе результатов, в которых другие преуспели, а вы добиваетесь лишь частичного успеха. Вернувшись к нашему примеру с курением, предположим, что вы курите и уже много раз пытались бросить. Можно найти кого-нибудь, кому успешно удалось бросить курить, и в мельчайших подробностях узнать у него, как он этого добился. Однако вовсе не обязательно узнавать буквально все. Вам может потребоваться уяснить лишь действия "по принятию обязательства" и "оценки" и в этом случае вам остается разобраться в этих двух действиях, т. е. узнать о них у человека, которому вы подражаете. Это не только сэкономит вам время, но это также предоставить вам возможность оценить число необходимых поведений, с которым и вы уже справляетесь.

Понятия результата, действий и оперативной формы, а также их взаимоотношения более подробно даны в главе 9. Дальнейшие исследования позволят одушевить эти понятия, сделав их близкими вам. Мы настоятельно рекомендуем, чтобы вы обязательно останавливались на идеях и вопросах, представленных здесь и в следующих четырех главах. Вы извлечете пользу, лучше овладеете методикой и, надеемся, обретете определенное полезное знание непосредственно себя и своего окружения.  Проработка.

Понимание себя. Здесь приводятся несколько основных последовательностей оперативных форм, характерных, по нашему мнению, для людей, преуспевших в регулярных занятиях спортом, в совладании со стрессом, в сохранении своих взаимоотношений или в заботе о себе в контексте питания. Результат показан заглавными буквами, действия даны выделенным шрифтом, оперативные формы, задействующие более одной оценки, даны курсивом.

ФИЗЗАРЯДКА

Мотивация — заняться зарядкой.

Планирование — как лучше всего заняться зарядкой.

Осуществление — зарядки, оценка:

Следование намеченному плану.

Следование плану с контролированием самочувствия

(напряжение на сердце, мышцах, костной системе и т.д.).

Обязательство — следовать плану упражнений.

УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ

Распознание — уровня эмоционального самочувствия.

Решение — что делать с низким самочувствием.

Обязательство — позаботиться о себе.

Осуществление — необходимого.

Распознание — привели ли предпринятые действия к желаемому уровню самочувствия.

СОХРАНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ

Распознание — угрозы взаимоотношениям.

Решение — что делать с угрозой.

Какие модели привели к угрозе.

какое реагирование устранит угрозу.

Реагирование — на угрозу.

Распознание — привели ли предпринятые действия к устранению угрозы и вернули взаимоотношения.

ПИТАНИЕ

Обязательство — позаботиться о себе.

Сбор информации — о питательности.

Выбор — подходящей диеты.

Осуществление диеты.

Через выбор продуктов, соответствующих диете.

Через контроль о съеденном.

Мы воспользовались Эмпринт — методом, чтобы многих свернуть с пути неправильных действий и оперативных форм к более полезному их осуществлению по достижению обозначенных результатов. К примеру, часто у Роберта возникал мотив заняться зарядкой. То есть он хотел заниматься зарядкой, но дальше благих намерений дело не шло. Вечно что-то отвлекало: то дети, то счета, то у стула ножка отвалилась, цветы завяли без воды, а на работе дали новый проект. И Роберт все ждал, когда же он подступится к зарядке. Все изменилось, однако, когда мы научили его принимать оперативную форму при планировании. Получив возможность оценки и подгонки упражнений, обстоятельств, погоды, других сопутствующих элементов, он стал способен использовать свое побуждение для продвижения его в действие.

Если возникает трудность в приверженности следованию программы упражнений уже после начала, проблема может заключаться в действии по принятию обязательства. На чем зиждется ваше обязательство? Для того ли оно, чтобы подобающе выглядеть для какого-то особого случая, или вы хотите изменить фигуру к предстоящему отпуску? Когда обязательство заниматься зарядкой не включает в себя обязательство жить долгой и здоровой жизнью посредством физических усилий, то скорее всего все ваши усилия останутся позади, как только закончится отпуск или появятся новые искушения. Мы всегда очень аккуратно направляем индивида на занятия зарядкой через аспект временных рамок длиною в целую жизнь. Это помогает избежать синдром "не получилось, давай сначала", а также чересчур сильного толчка побуждения, легко превращающегося в уныние и неудачу.

Сравните действия, в которые вы вовлечены по выше указанным контекстам. Помните, что все, о чем говорилось выше, не является единственно верным способом поведения в данном контексте, но это именно то, что мы обнаружили в людях, успешно добивающихся результата. Ведут ли оперативные формы, в которых вы задействованы, к успешному поведению в данном контексте? Насколько последовательность действий, в которых вы участвуете в данных контекстах, отличается от указанных нами контекстов? А если бы вас задействовать в указанных нами действиях, достигли бы вы результата?

4. Тестовые категории.

Результат

Действие

Референтная категория

Тестовая категория

Категория принуждения

Предмет оценки

Временные рамки

Люди — это не просто ходячие хранилища информации. Мы еще и оцениваем. Мы подтверждаем, решаем, устанавливаем, критикуем, расцениваем, оцениваем, прикидываем, различаем, отличаем, предполагаем, верим, выводим, подытоживаем. Короче говоря, мы оцениваем входящую информацию независимо от того, внутренне или внешне генерируется входящая информация. Сознательно или нет, мы постоянно передаем суждение нашему восприятию или мыслям. К примеру, что происходило в вашей голове, когда вы читали предыдущее предложение? В нем мы заявили о переживании человека: "Мы постоянно передаем суждение нашим восприятиям и мыслям".

Читая это заявление, вы согласны? Не согласны? Думаете, что еще не так много знаете, чтобы решить? Если у вас есть хоть какая-то реакция на заявление, что люди постоянно оценивают поступающую информацию, такая реакция уже сама по себе является оценкой (или проявлением оценки) на заявление; или если и не на заявление, то тогда хотя бы на наши потуги сделать его.

Как мы говорили в предыдущем разделе, оценка или тестирование — в центре любой оперативной формы, лежащей в основе действия. В значительной мере все наши действия и наш ответ — это текущее проявление этих тестов или оценок. Подобные тесты могут быть обыденными, неосознанными, ограниченными, как, например, при написании буквы "А". Неосознанно вы оцениваете только что написанное "А" по соответствию форме, заложенной в память. Тестовый аспект выплывает наружу (т.е. становится осознанным) только при явном несоответствии "А" и при возникновении побуждения его подправить. Оценка, каким образом отреагировать на предложение выйти замуж, во многом отличается по количеству непременно учитываемых тестов и не столь проста в реализации, как выяснение соответствия буквы "А".

Имеется, кроме того, другой важный аспект, где тесты, вовлеченные в оценку четкости правописания, отличаются от, скажем, оценки предложения выйти замуж. Если вы не создаете новый шрифт, тест на правильность написания буквы "А" будет заключаться в соответствии с прошлыми примерами. Вы обращаетесь к информации из своего прошлого, чтобы протестировать настоящее: соответствует ли накарябанное "А" тем буквам "А", которые я видел в прошлом? Тесты в отношении предложения выйти замуж вовлекут, однако, не только настоящее, но также прошлое и будущее. Тесты о прошлом могут задействовать, к примеру, такие оценки: "Обращался ли со мной кто-нибудь так, как он?", "Холила и лелеяла она меня так же, как моя мама?", "Было ли мне хорошо, когда я прошлый раз отвечала "да" или "нет" на предложение выйти замуж?", "Удалось ли мне пожить счастливо с другим прежде?". Временной рамкой для каждого из этих тестов является прошлое. Тут можно выделить несколько понятий. Реакцией является реагирование на предложение. Основной деятельностью является "оценка", а оцениваемым — "другие отношения". Данная специфическая оперативная форма начинает принимать следующий вид.

Реагирование на предложение.

Оценка

Референтная категория

П

Категория принуждения

Причина — Следствие

Другие отношения

Примеры тестов в отношении настоящего включают в себя: "Искренен ли он?", "Взволнована ли я?", "Я счастлива?", "Мы счастливы?", "Как она обращается со мной?". Временной рамкой каждого из этих тестов является настоящее.

Реагирование на предложение

Оценка

Референтная категория

Н

Категория принуждения

Причина — следствие

Другие отношения

Временная рамка будущего может включать в себя такие тесты: "Будем ли мы счастливы и через 10 лет?", "Что он подумает, если я решу подождать немного?", "Будем ли мы и дальше относиться друг к другу также хорошо?".

Реагирование на предложение

Оценка

Референтная категория

Б

Категория принуждения

Причина — следствие

Другие отношения

Обратите внимание, что в смысле содержания оцениваемого некоторые примеры, данные для тестов будущего, соответствуют тестам прошлого: к примеру, "счастье", "относиться хорошо". Содержание оцениваемого независимо от временной рамки, внутри которой производится оценка. Иными словами, в понятии счастья нет ничего такого, чтобы его оценивать в аспекте прошлого, настоящего или будущего. Наоборот, оно может быть оценено как в каждой, так и во всех вместе временных рамках.

Получается, что тест — это просто оценка и, фактически, все что угодно, что составляет мир индивида, может явиться предметом какого-либо рода оценки на определенном уровне внутреннего процесса. Кандидатами на оценку становятся бесчисленные (и часто неосознаваемые, "автоматические") мелочи вроде верного произнесения слова, распознания "знака" или уверенности, что почва у вас под ногами выдержит ваш вес. Кроме этого, существуют еще оценки, что сказать, как сказать, куда пойти, как туда добраться, когда отправиться, что за фильм посмотреть, как отреагировать на подругу, только что раскритиковавшую или похвалившую вас, выходить ли замуж, что самое важное в жизни, и т.д. Полчаса внимания к собственным внутренним переживаниям убедит вас, что текущий опыт и реакции на окружающий мир управляются многочисленными слоями одновременных и последовательных оценок.

Более того, проявив внимание к временной рамке таких тестов, вы также обнаружите, что по характеру это оценки прошлого, настоящего и будущего. Такое понятие весьма существенно в том, что тест прошлого об определенной входящей информации будет иметь иной результат ощущения и поведения, чем тесты настоящего или будущего на ту же самую входящую информацию. Предположим, к примеру, что вам сорок пять и последние двадцать пять лет вы медленно дрейфуете от одной неинтересной, плохо оплачиваемой работы к другой, и еще вам пришлось пройти через два безобразных развода. Однако недавно вы осели на хорошей, высокооплачиваемой работе, где добрые отношения в коллективе, а ваш шеф обещал, что в конце концов вы получите повышение и займетесь тем, о чем столько мечтали. Теперь, положим, что-то вам подсказывает оценить свою жизнь в смысле успеха. Если такая оценка по прошлому, то вы скорее всего прийдете к выводу, что жизнь не удалась (двадцать пять лет унижений). Если оценивать по настоящему — жизнь прекрасна (ну, не так, чтобы очень, но ничего), и можно с облегчением вздохнуть (и работа что надо). Если оценивать по будущему, то можно решить, что все у вас просто великолепно, обнадеживающе (и продвижение по службе, и, возможно, женитесь). В каждом случае весь мир тот же, но ваше реагирование на этот мир заметно подвержено влиянию временной рамки тестов, которыми вы оцениваете.

Безусловно, наш пример представляет простейшие ситуации. Комбинации оценок по прошлому и настоящему, прошлому и будущему, настоящему и будущему или прошлому, настоящему и будущему — все это возможные способы использования временных рамок в частном контексте. Используя комбинацию временных рамок в оценке, дает качественно иное реагирование, чем использование лишь одной из временных рамок для той же самой оценки; различные комбинации временных рамок также приведут к разным реагированиям.

Другим важным моментом временных рамок является понятие соответствия. Определенные тестовые временные рамки более соответствуют для достижения некоторых результатов, чем другие. Так, хотя вполне возможно обратиться к тестам по прошлому или будущему, находясь в данный момент в интимных отношениях, тесты по настоящему все же более подходят, если ваш желаемый результат в получении наслаждения от чувственной стимуляции любовных ласк. Точно так же, если вам предлагают заняться каким-то длительным проектом, то можно тестировать по настоящему свое время, хотя более подходящим будет тестировать по будущему время, которое у вас будет. А человек, не обращающийся к тестированию прошлого в отношении и успеха, и неудачи, узнает о них не так уж много<^>1<D>.

Как отмечалось выше, наши оперативные формы не обязательно ограничены одной временной рамкой при оценке. Во многих ситуациях подходяще делать тесты, охватывая все три временные рамки. В размышлениях о браке, к примеру, важно принимать во внимание не только факт, что вам сейчас хорошо и вы любите своего партнера, но и историю ваших взаимоотношений с ним, а также ожидания от будущего с этим человеком. Ясно, что наиболее соответствующая комбинация временных рамок зависит от контекста, к которому они применяются.

Мы нашли, однако, что для определенных контекстов та или иная временные рамки более соответствуют как неотъемлемая часть или на практике.

Тест по прошлому. В общем, тесты по прошлому более подходят для выделения новой информации из предшествующего опыта. Большинство из нас оглядывается на неудовлетворительные переговоры и неприятные взаимодействия и переоценивает, как можно было бы лучше действовать в тех ситуациях. По дороге домой вы прокручиваете в голове только что прошедшее собеседование при приеме на работу, запоздало вставляя все обаятельные, остроумные замечания, смелые мысли, которые не сумели использовать на самом деле. Или вы вновь перетасовываете ссору с другом или поклонником, прикидывая, как можно было бы подойти к ситуации, чтобы и ссоры избежать, и настоять на своем. Возможно, что временная рамка намного шире, и вы оглядываетесь на прожитую жизнь, размышляя, что и как можно было сделать в жизни по другому. В любом случае вы оцениваете прошлое, каким оно было и каким могло бы быть, возможно, формируя основу для важных выводов и изменения своего будущего.

 Для некоторых прошлое — не столько склад выводов и опыта, сколько длинный обвинительный акт неудач и несостоявшихся успехов. Для таких — прошлое должно оцениваться только в смысле того, что было, а не того, что могло бы быть. Подобно полковнику Кэткарту в "Западне — 22", они оглядываются на пройденное и видят лишь синяки под глазами да лихие перья в шляпах. Как только количество перьев превышает число синяков (и если можно о синяках забыть), то можно быть вполне довольным. Но если список синяков перевешивает (или им придается больше значения, чем перьям), тогда такие люди недовольны и собой, и целым светом.

Тест по настоящему. Тесты по настоящему более подходят в целом для ситуаций, требующих внимания к текущей обратной связи, типа скалолазания или спорта. Кроме того, имеется много переживаний, необязательно требующих теста по настоящему, но в большей степени усиливаемых оценками настоящего. К примеру, один наш знакомый юрист участвовал в "крутых" разборках противоборствующих сторон, постоянно заходя в тупик при любых проявлениях сотрудничества, не говоря уже об уступках со стороны оппонентов. Этот адвокат всегда хорошо готовился загодя, в смысле своих требований и своего видения переговоров; в переговорах он тщательно следовал намеченному плану. Наталкиваясь на "каменную стену", он удалялся на несколько часов, чтобы разработать новый план, основанный на прочитанном или услышанном от других в отношении тактики переговоров. Но возвращаясь к столу переговоров с новым планом, он вновь колебался, смущался и терпел неудачу.

В чем ошибка — этот адвокат пренебрегал текущей оценкой реагирования оппонента на свои высказывания. Он слепо следовал подготовленному плану вместо того, чтобы подстраивать его по реакциям противной стороны. Он действовал, словно актер, наизусть читающий свой текст, ожидая, что партнеры ответят также по заранее составленному сценарию. Соответственно он не распознавал, когда его подход вызывал благоприятный ответ, а когда полный антагонизм. При недостатке текущих оценок реакции других юрист был лишен обратной связи, необходимой для решения продолжать ли в том же духе или сменить подход.

Секс — еще одно переживание, усиливаемое тестированием настоящего. Несмотря на факт, что занятия любовью являются неотъемлемо чувственным переживанием, многие озабочены во время занятий любовью тестированием прошлого и будущего. К примеру, вместо того, чтобы отдаться тому, как вы и ваш партнер наслаждаетесь, стимулируя друг друга, можно предаться оценкам типа: "Интересно, а как она ответит, если я попрошу ее сделать то-то?" или "Ему это так же нравится, как и раньше?". И хотя такие оценки могут быть важными, но они не о настоящем, они не усиливают текущее удовольствие. Или же можно вытеснить свои нынешние чувственные переживания от занятий любовью, обращаясь к оценке будущего. Можно заняться тестированием будущего в отношении желаемой позы или даже, чем заняться после полового акта, а не полностью отдаться прелестям текущего момента и ощущений.

Тест по будущему. В качестве временной рамки изменения в области переживаний будущего находятся возможность, планирование и совершение. Поскольку планы и свершения сочетаются с вашим будущим поведением и переживаниями, их лучше всего оценивать относительно будущего. Однако не всегда это так и делается. Некоторые берут обязательства по совершению, основанные не на тесте по будущему, а не по настоящему. Обычный пример, когда женщина, влюбленная в своего партнера, решает выйти за него замуж без оглядки, что же будет с этим человеком лет эдак через десять, двадцать или сорок. Точно так же, многие привычно ошеломлены чем-то, что наобещали, потому что когда приходит время свершения ("Не мог бы ты написать за меня этот доклад?"), решение основывается на тестировании настоящего ("Для него это так важно"), а не тестировании будущего о времени, усилиях, других свершениях и т.д.

Подобно этому, человек, решающий бросить курить в результате какого-то текущего принуждающего обстоятельства типа хрипа, одышки или раздирающего кашля при подъеме по лестнице, обнаруженных доктором пятен на легких, — т.е. тестирование по настоящему — вероятно, снова вознобновит курение. Пройдет не так уж много времени, как физический и эмоциональный дискомфорт от воздержания от курения преподнесет неприятный сюрприз, взывающий закурить вновь. Если этот человек в данной ситуации использует тестирование настоящего, текущая потребность облегчить жажду (а это можно сделать просто закурив сигаретку), легко перевешивает обязательство, предпринятое в ответ на другое неприятное ощущение, которое в данный момент не ощущается.

Если бы обязательство бросить курить было основано на достаточно принуждающем тестировании будущего, вполне могло бы статься, что человек смог бы одолеть дискомфорт настоящего. Равновесие было бы нарушено в пользу чрезвычайно неприятного будущего ( т.е. удовлетворением будущего в смысле здоровья, гордости, свободы и т.д.).

Чтобы бросить курить, это что касается фактически всех контекстов, в которых поведение должно быть организовано в определенном порядке во времени, тестирования будущего помогает структурировать непрерывность поведения, что невозможно, используя тестирование настоящего. В то время, как тесты по настоящему будут ориентировать и переориентировать с каждым незначительным изменением окружающего, будущее может повести неизменно вперед, позволяя постоянно ориентироваться на него. Люди, достигающие вершин карьеры, престижа и высокой компенсации за труд, используют будущее именно так. Их твердая ориентация на будущее процветание заставляет их трудиться, даже если работа трудна и утомительна. Представьте, насколько бы изменилось ваше продвижение по службе, если бы вы не пользовались тестированием будущего, если бы вы занимались только сиюминутным, удовлетворяя текущие желания, не задумываясь о последствиях. Если бы ваша работа конкурировала за ваше внимание со всеми сиюминутными возможными удовольствиями, чтобы тогда было? Мы нашли, что такая разница в тестах по временным рамкам является наиболее значительной разницей между теми, кто способен к успешным свершениям в отношении своего здоровья (это и диета, зарядка, воздержание от курения или наркотиков), и теми, чьи обязательства недолговечны и непостоянны. Способные неизменно придерживаться таким обстоятельствам используют тесты по будущему, неспособные — тесты по настоящему. Для использующих тестирование по настоящему в данных ситуациях частенько единственным эффективным подходом является управление в достаточной мере окружающей средой посредством сокращения или удаления искушений настоящего с тем, чтобы окружение принуждало их выполнять свои обязательства. Отсюда такая популярность мест, где алкоголем не торгуют, продуктов с низким содержанием калорий, точная и постоянная дата посещения с подругой аэробики и т.д.

Получается, что временная рамка теста, используемая в определенном контексте, может оказывать огромное, даже, можно сказать, решающее влияние на переживания и поведение. Временная рамка теста может быть решающей и в смысле компетентности и соответствия в специфическом контексте. Если примеры ситуаций, избранные нами, и тесты их временных рамок кажутся очевидными — это потому, что большинство из нас согласно в целом с тем, что именно надо оценивать в каждом из этих контекстов. Большинство согласно, что важно научиться из прошлого опыта как исправить себя, что, занимаясь любовью, необходимо отдаться текущим чувственным переживаниям, что здоровье человека — прежде всего. Однако, как это будет видно в следующем разделе, также верно и то, что два индивида, реагирующих в пределах одного контекста, могут обладать совершенно разными идеями по поводу того, что именно так необходимо оценивать в данном контексте.

Проработка.

Понимание себя. Найдите примеры из своего прошлого, когда вы брали перед другими обязательства, но выполнить их не удавалось. Что было самым главным для вас в момент принятия обязательства?

Скорее всего, принимая обязательство, вы делали тестирование настоящего (вам хотелось, чтобы другому стало хорошо; показалось неплохой идеей в то время; было интересно), а не будущего, когда вы на самом деле собирались выполнить обещанное.

Понимание других. Оглянитесь вокруг и вы найдете людей, не покупающих страховку, не откладывающих про запас денег, не вкладывающих деньги в бизнес, пользующихся наркотиками. Большинство из них прибегает к тестам о собственной жизни преимущественно по настоящему. Те же, кто покупает страховку, экономит, вкладывает или старается не вредить себе разными веществами, — это люди, тестирующие будущее в данных контекстах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться