Калинаускас Игорь "Игры, в которые играет "Мы": Основы психологии поведения: теория и типология"

при сохранении права их изменить, когда он сам это решит. Законченность, совершенство идейного мира человека как

требование к людям - воинствующий романтик.

Требуется: идеальный мир и идеальные люди.

  • Не сметь посягать на святыни!

Отрицание верности их требований приводит к вспышке агрессии. Идейный лидер должен быть

один.

  • Кто не со мной, тот против нас! Кто не с нами, тот против меня!

Относительно пассивная форма реализации агрессивности:

хлопнуть дверью, уйти навсегда, бросить начатое, не закончив.

  • Сделаю назло кондуктору: возьму билет и пойду пешком!

2-я функция - объектная

логика

«Знаю все!»

- вот рекламный лозунг «Бальзака». При таком содержании 2-й функции

для самореализации

нужен запрос на объективную информацию по тому или иному поводу. Если такая информация у «Бальзака» есть и на нее есть спрос, то с его самореализацией все в порядке.

  • Суммы, даты, знания -Вот мое призвание!

«Бальзак» предпочитает такие профессии, в которых факты говорят «сами за себя». Если объективных знаний (информации), на которую есть спрос в данном месте, у него нет, ищет позицию «первого парня на деревне», т.е. такой микросоциум, в котором оказывается

самым информированным.

  • Спрашивайте - отвечаем.

Не хотите спрашивать - ответите!

Легкость в смене ситуаций (летуны) определяется тем, что содержание 2-й функции не связано с доминирующей потребностью.

3-я функция - субъектная

этика

«Все прекрасно в этом лучшем из возможных миров!»

- так

предъявляет себя внешнему миру «Бальзак». Если такая позиция не обеспечивается внешними плюс-подкреплениями, она может быть заменена на противоположную: «Все ужасно в этом худшем из возможных миров!». Надо отметить, что в нашей социальной реальности, в нашей цивилизации такая позиция

с гораздо большей вероятностью

обеспечивает плюс-подкреплениями. Ради права

откровенно высказывать свое отношение

к людям и к миру, не опасаясь получить отрицательную реакцию извне, «Бальзак» равно готов как на предельное самовозвеличивание, так и на предельное самоунижение. Рациональность и ориентация

на высоковероятные события

дает «Бальзаку» возможность

предельно простых

обоснований своей позиции. Как следствие, он выбирает наиболее традиционный социальный мир, максимально соответствующий тому социально психологическому миру, в котором он вырос и сформировался, с которым он максимально знаком. Главная внутренняя проблема - неизбежность формирования

внутреннего идеала (сказочник),

который позволит сформировать положительную самооценку изнутри. Этот идеал должен быть основан на мнении авторитетных источников. «Бальзак» наиболее эффективен в тех социальных позициях, где искренность эмоционального реагирования является традиционной положительной ценностью. Наиболее известными социальными позициями такого рода является социальная позиция

актера, поэта, художника.

Именно в этих профессиях отсутствие контроля за эмоциональными проявлениями социально одобряется. В других случаях свобода эмоционирования должна быть оправдана самой ситуацией и местом «Бальзака» в ней. Его философия:

«Правда! И ничего кроме правды!»,

при этом под правдой подразумевается

право свободно выражать свое эмоциональное отношение

к людям и фактам.

  • Все равно я люблю вас, сволочи!

4-я функция - объектная

сенсорика

«Бальзаку» необходима такая территория, такое место, в котором возникает подсознательная уверенность в том, что здесь он

все может,

потому что все в нем

соответствует

требованиям данной обстановки: внешность (имидж), сила, умения, финансовые возможности и т.п.

Смутное беспокойство, растерянность и суета, напряжение,

вплоть до риска надорваться,

- сигнал бедствия. Заинтересованные люди должны либо срочно убедить «Бальзака» в

его полном соответствии ситуации,

либо авторитетно напомнить о том, что внешность, имидж

можно изменить,

что можно не надрываться от нехватки сил, а потренироваться и потом попробовать сделать то, что не получается. Не хватающую сумму денег можно занять, без риска не отдать, а

желание «соответствовать»

не должно ставить под угрозу

жизнь

и т.п.

Связь содержания 4-й функции с доминирующими потребностями и экстравагантные подсознательные представления о

соответствии ситуации

требуют повышенной концентрации внимания и недюжинной силы

внушения со стороны

для проявления какой-либо активности по изменению восприятия ситуации.

Идеальный вариант для «Бальзака» -

соответствие любой ситуации «по праву рождения»,

а это значит, что только в

родном социально-психологическом мире

доступно чувство покоя, чувство дома, в противном случае надо карабкаться на самый верх социальной пирамиды, чтобы соответствовать

по праву власти.

Или по праву нахождения «при власти».

«Идеальное место» - это

место полного соответствия

окружения его смутному представлению о своих возможностях.

  • Если я богат и властен, Если граф я или князь, Я улыбчив, нежен, страстен, И ко мне не липнет грязь.

«Наполеон» - «Дюма»

- сенсорно-этический экстратим «Наполеон»

(рис 29)

Рис. 29. Структура типа «Наполеон» по методу качественных структур

Внутренне

«Наполеон»

настроен воспринимать мир в формах иррациональных, статистически слабо предсказуемых.

Сфера требований «Наполеона» может быть чрезвычайно разнообразной, нестандартной, даже экзотической.

Во внешней поведенческой проявленности

«Наполеон» экстравагантностью не отличается, а его поведенческая продукция

рациональна

и часто весьма

предсказуема.

В части внутренней установки он воспринимает себя как объект, т.е. сам для себя психологически прост и понятен, а поэтому о себе и своих делах говорит легко и уверенно. Мир «Наполеон» рассматривает как субъект - он для него сложен и заслуживает пристального изучения.

Элементы, отвечающие за

отбор высоковероятных событий,

связанных с удовлетворением доминирующих потребностей, расположены в

наиболее осознаваемой

и развитой области данного типа ИМ, что обусловливает поведенческую активность «Наполеона», характеризуемую в целом как

«борьба»

при склонности к

холерическому темпераменту.

При этом «Наполеон» может длительное время

не заботиться

об активной защите своей

3-й функции,

что приводит к

относительной независимости

от мнения окружающих, от

посторонней оценки его знаний.

1-я функция - объектная

сенсорика

Требует от мира гарантированную

силу, богатство, славу.

Утверждает свою

исключительность, непохожесть, конкурентоспособность.

Право на те или иные поступки дает

себе сам.

Решения принимает с

абсолютной уверенностью,

силу применяет не задумываясь. Хорошо показывает, объясняет все ссылками на объективные факты. Главное требование

к миру и людям - сила.

  • Сейчас как дам ... больно!

Отрицание его требований и утверждений приводит к открыто агрессивной реакции, хотя некоторая коррекция поведения возможна в связи с тем, что содержание 1-й функции связано с удовлетворением доминирующей потребностей. Однако такая коррекция почти всегда запаздывает по отношению к началу решительных действий.

  • Шайбу - в зону! Там видно будет...

Выслушать чужое мнение становится возможным только тогда, когда предпринятые действие не привели к успеху. Хотя весьма вероятна ситуация, что носителю иного мнения будет предъявлено обвинение в том, что он не остановил необдуманные действия раньше.

  • Где ж ты раньше был, умник?!

2-я функция - субъектная

этика

Продукция этого типа - это прежде всего оценки.

  • Чем мех дороже, тем он лучше.

Чем мех лучше, тем он дороже.

«Наполеон»

знает цену всему:

художественным произведениям, отношениям, вещам, ситуациям, людям и, в частности, представителям противоположного пола. В своих оценках он, как правило,

категоричен и уверен,

даже если это снижает уровень спроса, вот почему он ищет такую позицию на социальном рынке, в которой

спрос гарантирован и предсказуем.

  • Цены сам платил немалые –

Не торгуйся, не скупись! Подставляй-ка губки алые, Ближе к молодцу садись!

Часто продукция «Наполеонов» выглядит как

морализаторство или нравоучения.

Причем объяснения, почему что-либо «хорошо», могут быть сколь угодно противоречивы. В своих отношениях и оценках «Наполеон» активен и напорист, обосновывая это

желанием окружающих.

Для организации спроса на свою «продукцию» он вынужден

маскировать собственные

требования

к миру.

Ему не легко найти «свое место в жизни». Кому понравится все время находиться под пристальным оценивающим взглядом? Даже если эти требования справедливы, а оценки точны и соответствуют господствующему идеалу.

Главное - найти социальную нишу, где его оценки будут объективизированы самой ситуацией, самой системой, законом и властью.

  • Пункт 1: Босс всегда прав.

Пункт 2: Если босс не прав - смотри пункт 1.

3-я функция - объектная

логика

«Знаю,

как

на самом деле

все устроено» - так предъявляет себя внешнему миру «Наполеон». Ради этого он готов пропускать через себя огромные массивы фактической информации, дабы иметь возможность подкрепить свое высказывание ссылками на авторитетный источник. Тщательно готовится к любому испытанию информированности, стремясь получить

только отличную оценку.

Наиболее ярко проявляется как хранитель культурных, научных, ритуальных традиций. Напряженно реагирует на внезапные изменения информационного пространства.

«Высший бал»

- главный источник положительной самооценки. Главная

внутренняя проблема

«Наполеона» -сложность иерархической дифференцированности авторитетных источников информации.

Внутреннее напряжение связано с постоянной угрозой

информационного хаоса.

«Наполеон» склонен создавать философские концепции, воспевающие достоинства

стабильного, эволюционно развивающегося мира,

преемственность традиций, сохранение уважения к авторитетам прошлого. Поскольку содержание 3-й функции не связано с доминантными потребностями, легко перемещается в социальном пространстве в поисках позиции:

«Знаю лучше всех, как надо действовать».

  • «Кто я? Царь или дитя - говорю вам не шутя?

Нынче ж еду!!!» - Ножкой топнул, Вышел вон и дверью хлопнул...

4-я функция - субъектная

интуиция

Такой элемент прежде всего обеспечивает восприятие окружающей обстановки с точки зрения возможности или невозможности

не-

противоречивого

сочетания внутренних принципов и идей с содержанием внешней ситуации. Возникает неподдающееся внятному рациональному объяснению разделение внешних ситуаций на:

мой мир

-

не мой мир.

Мой мир

- это мир, в котором мои идеи и принципы признаются безоговорочно, без всяких объяснений. Если обстановка не раздражает, не провоцирует внутренних противоречий, «не рвет душу на части», - это

мой мир.

В противном случае - это

ваги мир,

и мне в нем нечего делать. Врываясь в чужую ситуацию, «Наполеон» ведет себя, образно говоря, как слон в посудной лавке, будучи полностью уверен в правоте и справедливости своего поведения. Это ведь «его мир», и в нем все

«свои»,

а «свои» - это те, кто

«мои»

единомышленники, кто принимает

меня

«со всеми моими потрохами».

  • Есть упоение в бою!

Коль армию веду свою!

В случае объективной невозможности покинуть «чужой мир» раздается брюзгливое ворчание: «Ох, как вы заблуждаетесь! И это ваша справедливость?» - и т.п. Параллельно идет внутренний процесс

бессознательной смены

принципов и идеалов, который должен привести к принятию данной ситуации и своего места в ней. Естественно, это должен быть

незамеченный никем

процесс, в противном случае - «нет в вашем мире места для такого принципиального борца, как я!»

  • Я не изменял своим идеалам. Просто идеалы оказались недостойными меня!

Суггестивный характер содержания 4-й функции и в этом случае не дает человеку возможности самому осознать причины смутного беспокойства, ставя «Наполеона» в зависимость от мнения окружающих. Ища общество единомышленников, признающих их право на

идейное лидерство,

«Наполеон» не в состоянии вынести на свои знамена конкретные идеи и принципы, ограничиваясь абстрактными призывами

к борьбе

за правду, за справедливость, за чистоту идей и т.п. Безусловно одно - и правда, и справедливость, и чистота идей - должны точно

соответствовать его и только его интуитивному ощущению конкретного содержания этих понятий.

Так, содержание 1-й функции (в данном случае борьба, борец) маскирует бессознательное беспокойство, рожденное отрицательным содержанием 4-й функции.

  • Дайте мне знамя, а уж я найду, куда его водрузить!

  • Хочу идеал, согласен на подержанный!

- сенсорно-этический интротим «Дюма»

(рис. 30)

Рис. 30. Структура типа «Дюма» по методу качественных структур

Блок «потребления извне» «Дюма» ориентирован на иррациональную информацию. Таким образом, в своих

требованиях и желаниях «Дюма» экстравагантен и

слабо предсказуем.

Блок «производства вовне» ориентирован на рациональную, статистически

предсказуемую продукцию.

Соответственно, поведенческая активность «Дюма» проявляется в формах никого не шокирующих, в формах

ожидаемых и понятных

для окружающих.

Это энергичный, здравомыслящий и практичный человек: внешне - романтик и идеалист - внутри.

Как и положено интротиму, «Дюма» воспринимает мир как объект, а себя - как субъект. Поэтому во внешней ситуации он

действует легко

и

уверенно.

Хотя больше интересуется своими внутренними субъектными переживаниями.

Элементы, отвечающие за отбор событий, связанных с высокой вероятностью удовлетворения доминирующих потребностей, расположены в наиболее осознаваемой и активной зоне типа ИМ. Сосредоточение большей части психической энергии на указанных функциях позволяет «Дюма» занимать

активно-наступательную

позицию в части удовлетворения актуализированных доминирующих потребностей. Это делает его поведение импульсивным, эмоциональным и экспансивным, что и характерно для

холерического темперамента.

В такой поведенческой позиции «Дюма» автоматически

ослабляет внимание к собственной самооценке

и, стало быть, чрезвычайно остро реагирует на ее

неожиданное понижение,

точнее - снижение самооценки для него

всегда неожиданно.

  • Не ожидал такого свинства!

1-я функция - субъектная

сенсорика

Уверенность в собственной исключительности,

в собственной неуязвимости, в собственной надежности, которые должны

гарантированно

подтверждаться, - это требование «Дюма» к внешнему миру. Все, что противоречит его утверждениям и требованиям, неубедительно, а главное неосуществимо. Его

ощущения превыше любых рациональных обоснований.

Собственная чувственная сфера не анализируется, и тем самым «Дюма» избегает сомнений по этому поводу.

Главное требование к людям и к миру - надежность.

  • Не поверю, пока не пощупаю.

Отрицание их требований и утверждений вызывает агрессивную реакцию.

«Если я вегетарианец, то не вегетарианцы - пожиратели трупов. Если я лечусь исключительно народными средствами, то те, кто принимает лекарства, - отравлены химикатами. Если я люблю холод, любители тепла - неженки. Если я люблю тепло - любители холода - сумасшедшие».

Никогда не верьте «Дюма», если он утверждает, что ему все равно, в каких условиях он обитает. Это сублимированная, социально приемлемая форма агрессии, накопленная в результате постоянного отсутствия сенсорного комфорта.

  • Учитесь лечиться - всегда пригодится!

2-я функция - объектная

этика

Продукция «Дюма» иногда похожа на интригу.

«Интрига» - как единственный способ навязать другим свои желания, свои мотивы, иными словами, свои «хочу» так, чтобы

другие приняли их за собственные.

  • Ты скажи, ты скажи, че те надо, че те надо – Я скажу, че ты хошь, че ты хошь!

У «Дюма» продукция - это

организация и удовлетворение чужих желаний для реализации своих «хочу».

Чтобы быть востребованными, «Дюма» (согласно своим идеалам) должен быть в курсе нереализованных желаний окружающих его людей, эти нереализованные желания и есть материал для его «творчества», его самовыражения.

  • И пусть корабль твоих желаний бросит якорь в бухте моего удовольствия!

Поэтому «Дюма» настойчиво

организует ситуации,

в которых люди демонстрируют свои

неудовлетворенные желания.

Это обычно и называют «интригой».

«Дюма» действительно может научить других тому,

что нужно хотеть

и как эти желания реализовывать. Как построить семью, как разрушить семью, как нужно относиться к работе, как создать свой бизнес, как нужно общаться с людьми, что такое любовь, что такое преданность и т.д., и т.п. Только попросите и «Дюма» расскажет все о том,

как и чего хотеть в житейских ситуациях.

Что не означает вовсе, будто сам он следует декларируемым программам -

это же товар.

3-я функция - субъектная

логика

«Я вас понимаю»

- так предъявляет себя внешнему миру «Дюма». Ради этого он собирает всевозможные истории из жизни людей прошлого и настоящего, не заботясь об их фактической достоверности. Обычно он называет это знанием жизни.

Внешнее признание его обладателем тайного знания о жизни людей - вот главное условие положительной самооценки.

Он ищет такие ситуации, в которых информационное пространство минимально структурировано объективными фактами. Его хвастовство это: «Я додумался!».

  • Всегда в курсе, всегда на курсе.

В социуме «Дюма» чаще всего выступает

носителем здравого смысла,

что связано с ориентацией на высоковероятные события. Поэтому предпочитает

максимально простые объяснения

причин поведения людей.

Главная внутренняя проблема - страх ошибиться, не угадать,

но поскольку в данном случае содержание 3-й функции не связано с доминирующими потребностями, легко меняет свои объяснения, в случае необходимости защищаясь ссылкой на авторитетное мнение. Являясь хранителем здравого смысла, особенно эффективен в

сохранении и передаче обычаев, преемственности этических норм,

сохранении в жизни людей таких ценностей,

как преданность, верность, искренность, порядочность.

Как правило, является квалифицированным воспитателем, радующимся любым достижениям своих воспитанников. Его философия - это

философия преемственности.

Легко перемещается в социальном пространстве в поисках позиции: «Здесь меня понимают, здесь ценят мою искренность».

  • Понимание мое - лучше не бывает,

И проблемы, как туман, сизой дымкой тают.

4-я функция - объектная

интуиция

Главный акцент в восприятии окружающего пространства -

целостность внешней ситуации.

Неопределенность, неясность, незаконченность ситуации вызывает у «Дюма» безотчетное беспокойство. Положительно воспринимается только такая обстановка, в которой категорически звучит: «Все будет хорошо! Мир прекрасен! Справедливость восторжествует!» - порождая необъяснимую уверенность в

гарантированном положительном будущем.

Если ситуация, в которой находится «Дюма», не имеет ярко выраженного

«центра»,

в качестве которого выступают либо

сам «Дюма»,

либо безусловно

признаваемый им лидер,

с ярко выраженной харизмой, либо «точка сборки», т.е. объект, организующий пространство вокруг себя и сразу бросающийся в глаза (например,

свободный пьедестал)

- это не ситуация -

это хаос.

И тогда слышится: «Зачем я здесь нужен, живите в этом сами».

Хаос для «Дюма» - это отсутствие центра ситуации, отсутствие возможности

быть в центре, быть центром,

хотя сами они этого не осознают.

Возможность быть центром

ситуации или отождествить себя с объективно имеющимся центром является для него главной

составляющей «хорошего места».

Только в этом случае чувство спокойствия по поводу обстановки, в которой он находится, порождает переживание:

«Я на правильном месте, в правильном времени, среди правильных людей».

  • Как хорошо быть генералом!

Как хорошо быть генералом! Лучшей работы я вам, сеньоры, не назову...

Если объективно невозможно покинуть интуитивно воспринимаемую как «хаос» ситуацию, «Дюма» «забивается в угол», превращается в пассивного наблюдателя, обвиняя всех и вся в своей печальной участи, ведь внятно объяснить, почему это место плохое, он не может. Человек этого типа подсознательно ищет волшебный сказочный мир. Романтик, сам о своем романтизме чаще всего не догадывающийся.

  • Гнусь вместе с линией партии...

  • Хочу в сказку про меня!

«Джек Лондон» - «Робеспьер»

- логико-интуитивный экстратим «Джек Лондон»

(рис. 31)

«Джек Лондон» настроен потреблять из мира

события рациональные, логически и статистически предсказуемые.

Таким образом,

внутренне «Джек Лондон» достаточно консервативен.

Внешние поведенческие реакции,

продуцируемые данным типом ИМ, неординарны и иррациональны по своей сути, могут выглядеть достаточно

экстравагантно и неожиданно.

«Джек Лондон» - экстратим. Поэтому себя он воспринимает как объект, а мир - как субъект. В связи с этим у него гораздо меньше проблем в отношениях с самим собой, чем с внешним окружением.

Рис. 31. Структура типа «Джек Лондон» по методу качественных структур

Внешняя ситуация для него менее понятна и подлежит осторожному изучению.

В силу этого «Джек Лондон», как правило,

не стремится к прямому лидерству

и от природы обладает весьма слабыми способностями к руководству: он имеет тенденцию погружаться во внутренние проблемы подчиненных, не имеющие прямого отношения к производственному процессу.

Элементы, ориентированные на высоко вероятные события и доминирующие потребности, занимают наименее осознаваемые функции. Это отвлекает значительную часть психической энергии «Джека Лондона», но самому «Джеку Лондону» такой дисбаланс, как правило, неизвестен. В результате для него характерна

пассивно-оборонительная

позиция в удовлетворении доминирующих потребностей при общей склонности к

меланхолическому темпераменту.

1-я функция - объектная

логика

«Все должно быть ясно»

- такова позиция этого типа ИМ. Это значит, что порядок вещей должен быть таким, к какому

он привык,

и не дай Бог что-либо изменится. Изменения принятого им однажды для себя порядка вещей мгновенно вызывают агрессивную реакцию отторжения «чужого» порядка и активные действия по восстановлению «своего» порядка вещей. «Старый порядок лучше нового!» «Все вещи должны быть на своих местах!», «Без меня ничего не трогать!».

  • Ты хотя мне и подруга, но порядок быть должон!

2-я функция - субъектная

интуиция

«Подвергай всё сомнению!»

- рекламный лозунг «Джека Лондона». Они специалисты по анализу внутренних конфликтов, внутренней противоречивости ситуации.

  • Осторожно! Не расплещите заветный анализ...

«Джеку Лондону» не нужны и неинтересны люди, у которых

нет внутренних проблем.

Предметом анализа он готов сделать все что угодно: внутренний мир человека, внутреннюю структуру любой социальной или производственной ситуации. Готов оценить качество любой системы управления или производства изделий. Он наблюдателен и блестяще сопоставляет разрозненные факты и события. Это природный аналитик, исследователь, проповедник разнообразных систем верований и самых разнообразных систем знаний. Трезво воспринимает любые идеалы - совершенных нет!

  • Это очень хорошо,

Это очень хорошо, Что кому-то плохо!

Но все же потребность в аналитиках и проповедниках в социуме весьма ограничена. К счастью, существует спрос на художественную деятельность, в которой способность к глубокому анализу внутреннего мира человека всегда востребована, особенно в

литературе и театральном творчестве.

Но если в силу тех или иных причин спрос на продукцию «Джека Лондона» отсутствует, тогда вся активность 2-й функции обращается на себя, что является весьма эффективным средством

саморазрушения.

На практике это часто выглядит так, будто «Джек Лондон» с мазохистским удовольствием «ковыряется» в своих «душевных ранах», получая от этого удовольствие.

3-я функция - объектная

сенсорика

«Могу все, все преодолею»

- так предъявляет себя внешнему миру «Джек Лондон». Ради этого он готов преодолевать любые препятствия в тех областях деятельности, которые освоил.

Признание его социальной успешности - вот главное условие положительной самооценки.

Он действительно максимально надежен в совместной борьбе по преодолению внешних трудностей, ожидая в качестве приза объективизированного признания своей успешности

(слава, богатство, почет)

как победителя. Его мужество, упорство в достижении цели действительно впечатляют.

Главная внутренняя проблема в том, что диапазон возможностей, как правило, с возрастом сужается.

Вполне вероятно, что именно поэтому «Джек Лондон» склонен создавать философские концепции, воспевающие

преодоление трудностей, самоутверждение и добровольный уход

из жизни, из профессии, из власти.

«Уйти во время (чтобы не позориться)».

Позор для «Джека Лондона» - это не смочь сделать то, за что взялся или во что был приглашен и согласился участвовать.

  • Я все смогу,

Я клятвы не нарушу, Своим дыханьем Землю обогрею...

4-я функция - субъектная

этика

«Джек Лондон» чувствует себя спокойно только в той ситуации, в которой абсолютно

ясно, как к ней относиться.

Если такой ясности нет, он просто повторяет: «Мне здесь очень плохо», когда его спрашивают: «Почему?», никакого внятного объяснения он дать не может. Это не каприз:

постоянное ущемление доминирующих потребностей действительно очень опасно и может привести к эмоциональному срыву и фрустрационному поведению.

«Джеку Лондону» нужно постоянно и авторитетно объяснять: «Это твой друг, а это твой враг, а на этого вообще не обращай внимания - он здесь случайно». И тогда «Джек Лондон» будет чувствовать себя совершенно спокойно, потому что ему

показали,

как к кому надо относиться.

  • Ну, и как я, по-вашему, должен к этому относиться?

Отнесите меня!..

Попав в незнакомую компанию, растерянный, улыбающийся на всякий случай всем, он будет испытывать все нарастающий стресс, судорожно пытаясь убедить себя, что все ему здесь нравятся. Поддержать его в этом случае может только внезапное появление знакомого, отношения с которым давно ясны.

«Джек Лондон» привязывается к знакомому коллективу или компании, покидая постоянное место работы только под давлением непреодолимых объективных обстоятельств. Потерять друга, партнера, отношения к которым складывалось в течение долгого времени, для него настоящая трагедия. Собственных эмоций он почти не демонстрирует, поскольку это значит открыто

высказать свое отношение, а разрешение на это нужно предварительно получить от окружающих людей.

Он даже бывает рад скандалу - как

явному разрешению на открытое выражение эмоций.

  • Так в кого же мне влюбиться:

В Белу Лебедь иль в Жар-Птицу?

!

- логико-интуитивный интротим «Робеспьер»

(рис 32)

Рис. 32. Структура типа «Робеспьер» по методу качественных структур

«Робеспьер» ориентирован

на высоковероятные события в своих требованиях и желаниях. Продукция же ориентирована на маловероятные события,

поэтому всегда есть сложности со «спросом» на нее,

т.е.

сложности в самореализации.

Блок «потребления извне», т.е. блок 1-й и 4-й функций, обращен к информации рациональной, предсказуемой. В связи с этим

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться