Ковалев Сергей "Исцеление с помощью НЛП"

5. Перейдите в метапозицию и найдите намерения обеих частей (т.е. то, чего хочет каждая из них). Укрупните эти намерения до выяснения общей цели (ведь и та и другая желают вам не зла, а пользы) и назовите (опять) ресурсы этих частей.

6. Теперь перейдите в будущее состояние и ощутите ресурсы «юной» части так, как они видны оттудакак такие ресурсы могут обогатить все ваше существо?

7. Поставьте якорь на свое будущее «Я» (заякорите себя в будущем) и перенесите это состояние назад так, чтобы вы как бы встали непосредственно за «юной» частью как ее «ангел-хранитель». Окаэ/сите ей поддержку, а после вступите в это «юное существо» и, став им, ощутите как это здоровоиметь за спиной ангела-хранителя. Как это изменяет ваши убеждения?

8. Затем, захватив с собой ресурсы «юной» части, перейдите в будущее и почувствуйте изменения. Закончите все это, вернувшись в настоящее.

Пример использования техники интеграции убеждений. Учтите, что более подробно принципы работы с этой техникой будут рассмотрены в параграфе 2 главы 5. Но для того, чтобы вы поняли, «как это работает», я приведу пример из собственной практики.

Проблема была если и не стандартной, то уж во всяком случае постоянно встречающейся. Виктор Иванови хотел излечиться от некой физиологической напасти (могу сказать — какой), которая в общем-то вполне поддавалась лечению. Хотел излечиться, но не мог это сделать. 0 обратился ко мне как к человеку, который, как он слышал, «здорово вправил мозги моему соседу-алкоголику».

Я разметил на полу перед сидящим в кресле метапо-зинии Виктором Ивановичем линию времени, поместив будущее справа от него, а прошлое — слева. И предложил сначала пройти рядом с этой линией в будущее, создав образ, время и обстоятельства, когда он вылечится, а потом войти в этот образ — свое новое «я», обладающее необходимым здоровьем (ассоциироваться с ним).

Когда я убедился, что и образ, и обстоятельства, и время — то есть результат — стали видимыми, слышимыми и ощущаемыми, я заякорил все это и, вернув Виктора Ивановича в метапозицию, спросил его:

«Что вас останавливает?»

Несколько минут клиент сидел молча, а потом как бы про себя и очень тихо сказал:

«Это изменит все в моей жизни...»

Я попросил Виктора Ивановича найти место на линии времени — разумеется, в прошлом, где находится его часть, убежденная, что излечение изменит всю его жизнь. Клиент вошел на линию и, медленно пройдя по ней в прошлое примерно на метр (расстояние здесь не важно), несколько неуверенно сказал:

«Кажется, здесь. Я как будто бы услышал, что мне кто-то сказал, что мне нельзя быть полноценным мужчиной» (после выяснилось, что голос этот принадлежал матери Виктора Ивановича, которую в свое время очень озаботила ранняя сексуальная активность ее сына — но это не имеет особого отношения к описываемой технике).

Я вернул клиента на стул метапозиции и попросил его визуализировать на линии времени обе части: ту, которая хочет добиться выздоровления, и ту, которая боит-Ся> что это изменит всю ее жизнь. А дальше попросил Виктора Ивановича войти в «будущую» часть (желающую излечиться) и, стоя спиной к своей «прошлой» части (боя щейся, что это изменит всю ее жизнь), сказать, что она («6v дущая» часть) о ней («прошлой» части) думает. «Будущая>> часть сказала, что «прошлая» часть ведет себя очень глупо и боится того, чего бояться не следует. Тогда я предложил клиенту повернуться лицом к «прошлой» части, посмотреть на нее и сказать, что «будущая» часть думает о «прошлой» части теперь.

«Мне ее жаль», — после паузы сказал Виктор Иванович. — Это ведь тоже я, только молодой... И еще я хочу ей помочь!»

Я вернул клиента в метапозицию, а потом увел в прошлое и, когда он ассоциировался с частыо, боящейся, что излечение изменит всю ее жизнь, попросил эту часть сказать, что она думает о той части, которая в будущем.

«Я все-таки боюсь ее, — промолвил Виктор Иванович, — хотя как здорово было бы, если бы я этого не боялся...»

После мы определили намерения обеих частей («безопасность» у одной и «мужской успех» у другой). Нашли объединяющую эти части мета-цель («жить безопасно, эффективно и счастливо»). Определили ресурсы каждой части (осторожность и очень точную оценку происходящего у одной и жизнеутверждающий оптимизм и активность у другой). И интегрировали части в новую идентичность Виктора Ивановича. Для этого я попросил его войти в «прошлую» часть и проникнуться всеми ее ресурсами. Медленно пройти к будущему себе, сохраняя все эти ресурсные ощущения. Войдя в будущее «Я», ассоциироваться уже с его (будущего «Я») ресурсами и перенести их в прошлое «я». А после вернуться в метапозицию и, как бы взяв обе части за руки, свести обе части в своем настоящем, дав им слиться в новую идентичность.-

Через неделю Виктор Иванович позвонил мне -i чтобы сообщить, что «сегодня ночью все наконец-т прошло без малейшей осечки и очень здорово»-••

Расфиксирование идей по Ф. Фанчу. Уже неоднократно упоминавшийся мною Ф. Фанч в книге «Преобразующие диалоги» предложил свою систему работы с ограничивающими убеждениями, которые он называет фиксированными идеями.

Весьма важно здесь то, что данный автор создал своеобразную типологию фиксированных идей, которые он разделил на следующие пять типов или классов.

Фиксированные предположения. Это информация, которую человек считает истинной, не задумываясь об этой самой истинности. Информация, которая никогда не проверяется.

Фиксированные необходимости. Это то, что должно быть только так или никак не может быть так. Внутренняя уверенность в том, что возможны некие неуточ-ненные, но негативные последствия, если не соблюдать определенные правила.

Фиксированные шаблоны поведения. Это определенные шаблоны ролей, действий и отношений, которые человек автоматически, не задумываясь, сохраняет.

Фиксированные убеждения. А вот это и есть основные правила о мире и о себе, по которым человек живет, не осознавая, что они у него есть, и не зная, где, когда, как и почему он их выбрал.

Фиксированная правота. Ну а это, последнее, представляет собой навязчивую потребность считать себя правым, а других неправыми.

Сам по себе процесс расфиксирования всего того, что описано выше, по Ф. Фанчу (в несколько упрощенной форме), выглядит следующим образом.

Для начала нужно обнаружить фиксированную идею. Самый простой способ сделать это — задать самому себе или другому вопрос: «По каким правилам или принципам ты живешь относительно__________», а далее, «уцепившись» за то, что появилось, раз за разом, последовательно или даже «вперемешку» задавать вопросы:

Почему?

Как это так?

Ты можешь это объяснить?

На каком принципе или правиле это основано?

Возможно, что некоторое время будут появляться и проявляться вполне логично выглядящие ответы, но если вы будете продолжать спрашивать уже об этих самых логических обоснованиях, то через некоторое время дойдете до основной нелогичности.

Как немного ехидно утверждает Ф. Фанч в вышеупомянутой книге: «На самом деле мы не ищем логичных причин и объяснений. Мы поощряем человека раскрыть очень нелогичную причину. Для этого нам 1гужно как бы обхитрить его, загнать в угол и вывести на чистую воду. У него не должно быть времени, чтобы построить разумные объяснения. Лучше, если он необдуманно выложит что-то. Поэтому задавайте вопросы очень быстро. С помощью последовательности быстро повторяющихся вопросов и ответов вы скорее всего обнаружите фиксированную идею.

...Играйте с ним (опять-таки — с человеком или собственным разумом — С.К.) в игру. Он старается найти логичные причины, а вы — поймать его на использовании основной нелогичности, не просто какой-то ошибки мышления, а конкретной фиксированной идеи, которая является основой его способа мышления и действий в жизни».

Обнаружив фиксированную идею, можно приступить к ее расфиксированию. Для этого рекомендуется

  • определить то, как и в чем фиксированная идея помогает человеку,

  • исследовать последствия использования и неиспользования идеи,

  • поместить идею в конкретную ситуацию. Определить, как конкретная фиксированная идея

служит вам или другому довольно легко, если вы воспользуетесь нижеприведенными вопросами.

Чего_______помогла тебе достичь?

Что_______помогла тебе предотвратить?

Что_______ позволяет тебе делать?

Что_______ позволяет тебе иметь?

Кем_______ позволяет тебе быть?

Что правильно в______?

Какие преимущества______?

Как можно использовать______против других?

Ставит ли_______других в невыгодное положение?

К чему________тебя привела?

Из чего_______тебя вывела?

Решением чего была____?

Что______решила?

Далее, по Ф. Фанчу, надо исследовать последствия использования фиксированной идеи. Это крайне важно, дабы впоследствии превратить ее в гибкий принцип — особенно для тех идей, согласно которым человек ДОЛЖЕН или НЕ МОЖЕТ делать чего-то. Ведь чаще всего он просто не удосужился исследовать (или просто не изучил) окончательные последствия реализации или выполнения того, о чем говорит. Поэтому резонно спросить, что бы произошло, если бы он сделал это (или если бы идея была истинной), и что бы произошло, если бы он не сделал этого (или если бы идея была ложной). А также о том, чего бы не произошло при противоположных обстоятельствах (этот способ очень своеобразного разблокирования убеждений по Ф. Фанчу с помощью так называемого логического квадрата я более подробно опишу далее).

Что случится, если ты сделаешь______?

Что случится, если ты не сделаешь________?

Чего не случится, если ты сделаешь______?

Чего не случится, если ты не сделаешь____?

Теперь осталось только поместить идею в конкретную ситуацию. Дабы вы (или кто-то другой, если вы работаете с этим другим) смогли наконец-то обдумать эту идею, сопоставив ее с другими идеями и с разными ситуациями. Что вполне возможно, если воспользоваться следующими вопросами.

В чем ценность____?

В чем важность___?

Когда_____может быть подходящей идеей?

Когда_____может быть неподходящей идеей?

С чем МОЭ1СПО сравнить____?

Куда_____подходит?

Работа с фиксированной идеей может считаться завершенной не тогда, когда вы ее «уничтожили», а когда вы можете совершенно спокойно либо принять ее, либо также спокойно отбросить. То есть тогда, когда эта идея превратилась из фиксированной неопределенности в некий гибкий принцип.

Расфиксирование идеи с помощью логического квадрата. С фиксированными идеями Федора Николаевича мне пришлось работать с самого начала — еще до того, как мы приступили к формулированию результата. Точнее, с одной его идеей. Дело в том, что сразу после того, как я закончил обязательное и вводное для любого нового клиента объяснение сути и принципов нейролингвистического программирования, между прочим упомянув его (НЛП) краткосрочность, Федор Николаевич сердито засопел и сообщил, что, по его мнению, быстрое лечение — это обязательно плохое лечение. И я понял, что имею дело с фиксированной идеей.

Конечно, можно было оставить все как есть и настроиться на ну очень долгое лечение (короткому, как вы поняли, не дала бы осуществиться фиксированная идея клиента). Но мне вовсе не улыбалось полтора-два десятка сеансов заниматься тем, что вполне можно сделать за два-три. И потому я приступил к расфиксиро-ванию. Для начала я, конечно же, проверил фиксированную идею «на вшивость» (в надежде, что с нею можно будет справиться более простыми методами), поинтересовавшись: «Как вы об этом узнали — что быстрое лечение есть обязательно плохое лечение?»

«Всегда знал!» — раздраженно буркнул Федор Николаевич, и я решил отказаться от вопросов мета-модели, дабы раньше времени не потерять клиента (мета-модель — это один из разделов искусства речи НЛП, который я не описывал в этой книге, хотя это прекрасный, но и немного опасный способ прояснения проблем клиента; опасный, ибо вопросы мета-модели запросто могут довести человека до белого каления).

Поскольку фиксированная идея была налицо, первый этап работы по расфиксированию — поиск идей — можно было опустить. И я сразу же перешел к ее раскрепощению, прежде всего поинтересовавшись, в чем преимущества данной идеи. Оказалось, что в том, что «все происходит наверняка и под контролем». Тогда я спросил, кто еще использует эту идею.

«Все», — ответствовал Федор Николаевич, но после серии наводящих вопросов оказался вынужденным признать, что немногие. Установив таким неявным образом, что это именно идея, а не истина в последней инстанции, я расчертил лист бумаги на четыре квадрата, написал в каждом из них по вопросу и предложил Федору Николаевичу ответить на них.

Что случится, если эта идея верна?

Что не случится, если эта идея верна?

Что случится, если эта идея не верна?

Что не случится, если эта идея не верна?

На то, чтобы несомненно заполнить этот лист (разумеется — с моей помощью), у Федора Николаевича ушло минут десять. Но еще целых пять минут он, слегка огоро-шенно, разглядывал, перебегая глазами из квадрата в квадрат, списки, полученные в результате нашего анализа, уделяя основное внимание сравнению двух квадратов: «Что не случится, если эта идея верна?» и «Что случится, если эта идея не верна?» (учтите, что слово «случится» целиком и полностью относилось не к философской категории бытия, а к вполне конкретной жизни и, естественно, здоровью Федора Николаевича). А после поднял на меня глаза и огорченно, делая длинные паузы, промолвил:

«Я и не знал, что это так глупо... Такие последствия... И я в это верил?.. Это, наверное, после того случая... Но нельзя же так обобщать... Не все же врачи такие...»

Я даже не стал выяснять, после встречи с каким именно таким врачом у Федора Николаевича возникла его фиксированная идея. А просто потратил еще несколько минут на то, чтобы выяснить, когда идея о том, что быстрое лечение является плохим лечением, может быть подходящей, а когда — нет. Т.е. поместил идею в ситуацию, превратив ее из фиксированной неопределенности в гибкий принцип.

Вообще-то для расфиксирования идеи вполне (и достаточно) подходит последовательное и быстрое задавание вопросов: «Почему это так?» и «Что должно быть верно для того, чтобы это было правильно?» Ноя давно уже обратил внимание на то, что «раскрутка» идеи по четырем сторонам логического квадрата (типа вышеприведенной для Федора Николаевича) позволяет быстро и безболезненно, а главное силами самого клиента «развалить» и «раздробить» «всплывшую глыбу» его (клиента) застывшей логики...

Упражнение 84.

  • Используя список своих ограничивающих убеждений в части бо-

лезни, здоровья и излечения, потренируйтесь в использовании базовой техники изменения убеждений.

Упражнение 85.

  • Определите, есть ли у вас конфликтующие убеждения, конфликт которых мешает вам излечиться, и если таковые обнаружатся (а они обязательно обнаружатся), осуществите интеграцию этих убеждений на линии времени.

Упражнение 86.

  • Взяв за основу присущий вам уровень ваших убеждений в безнадежности, беспомощности и незаслуженности, расфиксируйте их по Ф. Фан-чу. Не забудьте для облегчения рас-фиксирования воспользоваться схемой «логического квадрата».

3.3. Формализованные методы определения и преодоления

ограничивающих убеждений

Негативные установки по А. Эллису. Я надеюсь, что вы уже поняли, что, помимо трех базовых «вредоносных» убеждений (в безнадежности, беспомощности и незаслуженности), каждый из нас имеет еще целую кучу фиксированных идей (о мире, жизни и себе), которые создают нам трудности в нашей жизни, отягощая ее неприятностями и стрессами — теми самыми, которые методично уничтожают наше здоровье. Нахождение этих убеждений — дело тонкое и сложное. Лучше всего с этим может справиться квалифицированный энэлпер Однако люди — это, несмотря на всю их индивидуальность, весьма типические существа. И они просто обожают иметь одни и те же нереалистичные и неэкологичные убеждения.

Психолог-когнитивист А. Эллис (с разработками представителей этого буквально «понимающего» подхода к бедам и проблемам человека вы еще встретитесь на страницах этой книги) составил перечень установок, наиболее широко распространенных в Северной Америке (но только ли там?). Проведенные (пока только там) медицинские исследования показали, что чем больше у человека таких вот ограничивающих убеждений, тем сильнее вероятность возникновения у него острых и хронических стрессов, а также просто — болезней. Проверьте, не придерживаетесь ли и вы этих ограничивающих убеждений, воспользовавшись нижеприведенным списком (привожу его по книге Д. Нейдхарда «Властелин эмоций»).

а) Вам необходимо постоянно получать доказательства любви и одобрения со стороны людей, мнение которых для вас значимо.

б) Вам беспрестанно хочется доказывать свою безоговорочную компетентность во всем или же, по крайней мере, в каких-то вполне определенных вопросах.

в) Вы рассматриваете свою жизнь как сплошную цепь неудач и невезений, если в ней вдруг наступает черная полоса.

г) Людей, нанесших вам обиду или причинивших вред, вы относите к категории злобных ничтожеств и либо «наказываете» их, либо постоянно рассказываете об этих людях, проклиная их и обличая во всех смертных грехах.

д) Ваши мысли и переживания в основном заняты тем, что представляется вам опасным или вызывает страх.

е) Весь мир испорчен и плох, а если вы не можете найти выход из негативной ситуации, он выступает просто ужасным.

ж) Ваша эмоциональная неудовлетворенность являете я результатом преимущественно внешних факторов, поэтому вы не можете управлять своими чувствами и избавиться от уныния или враждебности.

з) Для вас легче и привычнее избегать жизненных трудностей и ответственности, чем, сталкиваясь с ними, воспитывать свой характер.

и) Вы постоянно помните о своем прошломтак, что если что-то однажды повлияло на вашу жизнь, оно и по сей день определяет ваши чувства и поступки.

к) Вы находите счастье, покой или удовлетворенность в бездействии. Настолько, что ваша инертность вполне устраивает вас.

Если какое-нибудь из вышеперечисленных суждений вызвало в вас уверенную реакцию согласия, можете быть твердо уверены — вы обладаете своим собственным тщательно взлелеянным и холимым источником сохранения и воспроизведения болезненных состояний. Настоятельно советую вам освободится от него, воспользовавшись либо техниками, описанными выше, либо способами, которые я опишу далее. А пока продолжим то, что можно с полным правом назвать «пробой вашей внутренней почвы» (разумеется — психологической).

«Проба внутренней почвы» по технологии эмпаур-мента. Вообще-то, упомянутая в подзаголовке (и очень мощная) психотехнология не относится к «территории НЛП». Однако, так называемый эмпаурмент — это прекрасный способ изменения всего комплекса ограничивающих убеждений, которые поддерживают и реализуют весь ваш сценарий «проигрывающегося» в этой жизни. А так как убеждения определяют нашу жизнь, а выигрывать в ней всем нам ой как хочется, то можно вполне согласиться с авторами этого метода — Д. Гершоном и Г. Страуб, которые утверждают, что эмпаурмент — это искусство творить такую жизнь, какую вы хотите. И я весьма благодарен В. Козлову, в книге которого «Искусство осознания» я и обнаружил «технологию эмпаурмента». «Работа в стиле эмпаурмент» начинается с того что можно назвать техникой определения «внутренней почвы» — с выявления присущих вам (или клиенту) ограничивающих убеждений по их списку, объединенному в следующие группы:

  • личная ответственность,

  • самооценка,

  • вера во Вселенную,

  • позитивное отношение и

  • открытость переменам.

Все, что вам здесь нужно — так это внимательно прочитать (или, в случае работы с кем-то другим, прослушать) нижеперечисленные убеждения и выбрать (а потом выписать) из них те, с которыми вы (или он) безусловно согласны.

Одно предупреждение: выписывайте не все утверждения, с которыми вы более или менее соглашаетесь («Вероятно, это так...»), а только те из них, по поводу которых так и хочется возвопить: «Это истина моей жизни!» Личная ответственность

Я жертва сил, которыми не способен (на) управлять.

Я не властен (на) изменить свою жизнь.

Я беспомощен (на).

Яне знаю, что делать в сложных ситуациях.

Я ни в чем не могу разобраться, поэтому не долже-н (на) брать на себя ответственность за свою жизнь.

Я не могу изменить мою жизнь, такова моя карма (судьба, доля...).

Это мои родители повинны в том, что моя жизнь в таком беспорядке.

Во всем виноват кто-то другой или что-то другое-

Мне всегда достается самое сложное в любом деле-

Я не знаю, как изменяться и расти.

А сейчас, по совету авторов метода, спросите себя: в какой мере вы желаете взять на себя ответственность за извлечение урока из своего жизненного опыта — как положительного, так и отрицательного? Какую роль это вот принятие/неприятие ответственности играет в вашей повседневной жизни? И что вы можете сделать для того, чтобы взять на себя большую ответственность за свою жизнь?

Самооценка

Я недостаточно хорош (а).

У меня нет качеств, необходимых для того, чтобы преуспеть.

Я недостоин (на) любви.

Я ничего не стою.

Я не заслуживаю благосостояния, любви, здоровья и т.п.

Я не правлюсь себе.

Я не принимаю себя.

Я не одобряю себя.

Я ни на что не годен (на).

Спросите: а насколько вы верите в себя? Как это проявляется в вашей повседневной жизни? И что вы можете сделать, чтобы больше поверить в себя? Вера во Вселенную

Я одинок (а) в этой жизни.

Я не верю, что Вселенная (жизнь, мир) благосклонна (ы) ко мне.

Я не могу расслабиться.

Я должен (на) контролировать каждую стадию процесса, иначе у меня ничего не получится.

Если я все время не буду настороже, надо мной легко взять верх.

Если я буду полагаться на Вселенную, она меня подведет.

Людям в рот палец не клади.

Я не умею доверять.

Разумной Вселенной не существует.

Спросите себя: насколько вы верите, что Вселенная — окружающий вас Мир, Бог, Всемирный Разум Жизненная Сила или нечто аналогичное — поддерживает вас? Как это влияет на вашу повседневную жизнь? И что вы можете сделать, чтобы развивать свое доверие в поддержку Вселенной?

Позитивное отношение

Жизнь нелегка.

Жизньэто борьба.

Таков мой уделстрадать.

Наш мир безнадежно испорчен.

Мои действия ничего не меняют.

Со мной всегда происходит что-нибудь плохое.

Всегда существует оборотная сторона медали.

Мирэто сплошной беспорядок.

Все корпорации, правительства, политические деятели и т.п. плохи.

Ничего не получится.

Это невозможно сделать.

Я знал (а), что это случится.

Мне ничего в жизни не удается.

Спросите: а каким является ваше отношение к жизни — позитивным или, наоборот, негативным? Как это проявляется в вашей повседневной жизнедеятельности? И как вы можете выработать более позипшгую жизненную позицию?

Открытость переменам

Неожиданные перемены окажутся сильнее меня, и я не буду знать, что делать.

Безопасность мне нужна, чтобы чувствовать сеоя спокойно в жизни.

Я боюсь, что перемены повредят мне.

То, чего я не смогу контролировать, ничем хорошим не обернется.

Перемены слишком трудны и болезненны, я предпочел (ла) бы ничего не менять.

У меня нет силы воли, чтобы поддерживать эти перемены.

Спросите себя: в каких сферах вашей жизни вам наиболее трудно приспосабливаться к переменам? А что вы можете сделать, чтобы принимать происходящие перемены более легко?

Подготовка новой почвы. Теперь, когда вы определили ваш собственный сугубо индивидуальный список предрассудков, наступило время для подготовки новой почвы. Подготовка эта заключается в создании утверждений, направленных на изменение тех основных убеждений, которые нуждаются в переработке. Ну а первым шагом в данной переработке будет выступать именно создание новых — уже экологичных убеждений с помощью техники создания новой почвы.

Для начала просмотрите следующие типичные (и обратные вышеприведенным) утверждения, которые помогут вам сформулировать ваши собственные новые убеждения — те, которые вы будете вводить в свое бессознательное. В приведенном далее списке все ранее перечисленные ограничивающие убеждения оказываются как бы повернуты на 180°. И вы можете особо не утруждая себя найти в нем (списке) утверждения, которые будут как бы полярны вашим «благоглупостям», а заодно и безусловно экологичны. Естественно, что нижеприведенные суждения вам нужно как бы привязать к себе, при необходимости переформулировав — некоторая персонализация любого из этих типичных утверждений может превратить его в ваше собственное, уникальное убеждение.

Личная ответственность

Я беру на себя ответственность за свою собственную жизнь.

В моей власти изменить мою жизнь.

Я выбираю рост.

Я создал (а) свое прошлое, и я создам свое будущее.

Ятворец моей жизни.

Безграничная сила Вселенной (Бога, Творца, Дао Природы и т.п.) протекает через меня, помогая создавать свою э/сизпь.

Я в полной мере использую свой разум, чтобы сделать жизнь такой, как я хочу.

Я использую каждую возможность учиться на том опыте, который дает мне жизнь.

Мое прошлое не определяет бесповоротно мое будущее. Мое будущеев моих руках.

Самооценка

Япривлекательный человек.

Я люблю себя.

Яотраэ/сение внутренней красоты Бога (Высшего Разума).

Я приемлю себя полностью.

Я полностью одобряю себя.

Я могу сделать все, что захочу.

Я могу обратиться к бесконечному разуму Вселенной.

Я самый замечательный из всех людей, которых я знаю.

Я легко и непринужденно говорю окружающим, что яединственный (ая) в своем роде.

Я всегда знаю, что делать.

Я достоин (па) всего того изобилия благ, которое может предлоэ/сить мне Вселенная.

Я достоин любви.

Вера во Вселенную

Я верю, что Вселенная благосклонна ко мне и поддерживает меня.

Я верю в людей.

Я открываю себя для Вселенной.

Я вступаю в новую жизнь с верой.

Я дышу легко, как дитя Вселенной.

Творец любит и поддерживает меня.

Бог (Высший Разум)это мой друг (отец, мать) и заботится обо мне.

Я люблю играть в моем домеВселенной.

Мне хорошо в этой Вселенной.

Позитивное отношение

Я сам(а) кузнец своего счастья.

Жизнь для меня течет легко и приятно.

В этом мире изобилия я легко удовлетворяю свои потребности.

Я иду по жизни легко и свободно.

Я нравлюсь себе в этой жизни.

Моя жизнь полна возможностей принести что-то значительное в этот мир.

Я беру на себя ответственность сделать мир лучше, чем он есть.

Успех сопутствует мне везде, куда бы я ни приложил (а) силу своего разума.

Я могу это сделать.

Я люблю свою жизнь.

Я учусь у тех, кого встречаю в жизни.

Моя жизнь с каждым днем становится все лучше и лучше.

Моя э/сизнъ благословлена свыше.

Я жду только самого лучшего в жизни.

Я счастлив (a J, что живу на этой прекрасной планете.

Открытость к переменам

Я верю, что перемены принесут мне только хорошее.

Я легко провожу перемены и открыт (а) для того, чему они учат меня.

Я учусь в университете перемен.

Все меняется, включая мои привычки.

Я мягко и терпеливо включаюсь в процесс перемен.

Я понимаю, что процесс перемен не происходит сразу.

Я верю, что перемены нужны для самоусовершенствования.

Я отношусь к переменам с легким сердцем.

Я гибок (ка), как текущая река, я способен (на) меняться, плывя по течению.

Я принимаю перемены как существенную часть процесса моего роста.

Я отдаюсь течению перемен.

Аффирмированис новых убеждений. А теперь осталось сделать последнее: аффирмировать ваши новые убеждения, т. е. особым способом ввести их в ваше бессознательное.

По определению аффирмация — это любая положительная мысль, которую вы можете сознательно выбрать для того, чтобы ввести ее в свою психику (бессознательное) с целью достичь желаемый вами результат.

Самой простой (и, по-моему, едва ли не самой эффективной) техникой работы с аффирмациями является следующая (по В. Козлову и его предшественникам

— «Искусство осознания»).

Напишите или напечатайте ваши новые убеждения

аффирмации па листке бумаги 10-20раз, оставив справа поле для эмоционального «ответа». Вдумчиво читайте созданную вами аффирмацию и тут же записывайте автоматически пришедший па ум ответте соображения, ощущения, страхи и умозаключения, которые могут возникать. Продолжайте повторять аффирмацию и следите, как изменяются ваши ответы «справа». Мощное аффирмированис выявит все негативные мысли, собранные в вашем бессознательном. А повторение аффирмации в достаточном количестве (до тех пор, пока не иссякнут возражения, а после этого еще 5-7раз) сотрет старые убеждения и фиксированные идеи, проведя желаемые изменения в вашей жизни.

В книге В. Козлова приводятся еще несколько советов по поводу работы с аффирмациями, которые можно назвать техникой усиления аффирмирования. Привожу эти советы в несколько отредактированном варианте.

/. Работайте с одной или несколькими (по не со всеми сразу) аффирмациями ежедневно. Наилучшее времяперед сном, перед началом дня (сразу после пробуждения) или когда вы тревожитесь. Продолжайте работать с аффирмациями до тех пор, пока они не будут устойчиво интегрированы. О том, что это произошло, вы поймете по уверенно-положительным ответам вашего бессознательного на вводимую аффирмацию.

2. Включите ваше имя в аффирмацию. Пишите и/ или проговаривайте аффирмацию по отношению к себе в первом, втором, третьем лице, например:

«Я............беру па себя ответственность за свою жизнь».

«Ты ......... берешь на себя ответственность за свою жизнь».

«Он..........берет на себя ответственность за свою жизнь».

Обращение во втором и третьем лицах очень эффективно, ибо это привычная нам манера общения с другими людьми.

3. В дополнение к «листу аффирмации» запишите аффирмирующие утверждения на кассету и слушайте ее всегда, когда можете (например, за рулем).

4. Сделайте своей постоянной практикой прогова-ривание аффирмации вслух перед зеркалом. Продолэ/сай-те говорить до тех пор, пока не почувствуете себя расслабленно или пока не увидите соответствующие аффирмации выражения своего лица.

5. Наконец, везде, где только можно, просто проговаривайте аффирмации самому себеособенно, если вам не хочется писать. Это «сработает», хотя именно написание аффирмации наиболее эффективно, ибо при этом задействуется очень большой спектр чувств, мыслей и эмоций.

Упражнение 87.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться