Ковалев Сергей "Исцеление с помощью НЛП"

  • Проанализируйте свои негативные установки по А. Эллису, выделите те, которые точно являются «вашими» и подберите переворачивающее их на 180° утверждение.

Упражнение 88.

  • Осуществите «пробу внутренней почвы» и создайте список новых убеждений, которые вы хотели бы ввести в свое бессознательное.

Упражнение 89.

- Объединив первое и второе, приступайте к систематическому аф-фирмированию ваших новых взглядов на жизнь.

Библиотекарь увидел монаха, который медитировал в хранилище сутр и спросил у него:

Почему ты не читаешь сутры?

Я не умею читать.

Почему же ты не попросишь кого-нибудь? Монах молитвенно сложил руки и спросил:

Можете ли вы объяснить смысл хотя бы оного иероглифа?

Библиотекарь молчал.

Глава 4. ВЫСВОБОЖДЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ЧУВСТВ

Люди расстраиваются не из-за каких-то вещей, но из-за того, как к ним относятся. Эпиктет

Скажите, вам знакомы ГНЕВ, ВИНА, СТРАХ и ОБИДА? Вслед за Л.Хэй я называю их «Большой четверкой». Четыре состояния души, в каждом из которых периодически пребывает каждый из нас, ибо без специальной подготовки практически невозможно приобрести такой важный компонент подлинной житейской мудрости, как постоянное душевное равновесие. И четыре чувства, наиболее разрушительно действующие на наш организм.

К сожалению, все мы по поводу и без повода регулярно или даже постоянно гневаемся, обижаемся, испытываем чувство вины или просто боимся (например, сейчас большая часть страны живет в состоянии постоянного страха перед будущим). Но некоторые из нас переходят в этом увлечении чувствами некий порог, после которого отрицательные эмоции из просто неприятной данности превращаются в грозных врагов. Уже не душевного, но физического здоровья. И питательную почву для не только возникновения, но и поддержания какого-либо заболевания.

Я не могу указать точно, когда тот или иной человек переходит порог, отделяющий «просто чувства» от «чувств, ведущих к болезни и поддерживающих ее» (вернее, могу, но только в контакте с пациентом). Зато имею все основания гарантировать вам, что ежели вы уменьшите частоту и интенсивность проявления негативных чувств (а также значение этих самых чувств), вы безусловно и очень существенно поможете своему здоровью. Поэтому давайте разберемся с

  • прощением себя и других,

  • прояснением и переработкой негативных чувств и

  • специальными техниками работы с этими самыми негативными чувствами.

4.1. Прощение всех и вся

Необходимость прощения себя и других. Что можно прежде всего порекомендовать в плане избавления от негативных чувств? Ну, конечно же, ПРОЩЕНИЕ. Себя и других. Других и себя. Но обязательно и себя, и других.

Удивительно, но именно этот момент — необходимости прощения — является одним из тех немногих положений, где наблюдается абсолютное единодушие представителей всех без исключения религий, духовных практик, систем психосоматического исцеления и школ психотерапии. Наверное, это потому, что только прощение всего и всех в чисто духовном плане является предтечей Мудрос' ти, позволяющей видеть мир непредвзято и беспристрастно: таким, какой он есть на самом деле — удивительным и прекрасным. Ну а в плане терапевтическом и медицинском именно прощение выступает прекрасным способом избавления от застарелого гнева и обид, которые, как это показали многочисленные исследования, являются одной из важнейших предпосылок возникновения и причин сохранения тяжелых заболеваний.

Существует множество методов и техник прощения как чисто психологического действа. Я познакомлю вас с некоторыми из них.

Прощение по Э. Фоксу. К. и С. Саймонтоны в книге «Возвращение к здоровью. Новый взгляд на тяжелые болезни» всем без исключения онкологическим больным (и в обязательном порядке) предлагают выполнять следующее довольно простое упражнение — технику прощения Э. Фокса.

Делается она так.

/. Сядьте поудобнее, закройте глаза и поставьте на пол ступни ног.

2. Воспользуйтесь любой известной вам методикой расслабления, если чувствуете, что напряжены или вам трудно сосредоточиться.

3. Мысленно представьте себе человека, к которому вы испытываете неприязнь или иные негативные чувства.

4. Вообразите, что с этим человеком происходит что-то очень хорошеечто-то, что он сам бы рассматривал для себя как благо.

5. Осознайте свою собственную реакцию на это. Вполне естественно, что сначала вам трудно будет представлять, что с вашим недругом происходит что-то хорошее. Однако постепенно, по мере того как вы будете повторять данное упражнение, вы будете делать это все легче и легче.

6. Подумайте о той роли, которую, возможно, вы сыграли во всей этой негативной ситуации взаимоотношений. Попробуйте по-иному увидеть все события и поведение другого человека и представьте себе, как данная ситуация может выглядеть с его точки зрения.

7. Обратите внимание, что чем больше вы рас-слаблены, тем слабее становятся ваши негативные чувства. Обещайте себе, что вы постараетесь сохранить в себеи эту расслабленность, и новое понимание ситуации.

8. Теперь откройте глаза и вернитесь к обычным делам.

Это занимающее обычно менее пяти минут упражнение К. и С. Саймонтоны рекомендуют выполнять каждый раз, когда ваши мысли будут возвращаться к неприятному, вызвавшему гнев или обиду, событию. Так что очень возможно, что иногда вы неделями не будете обращаться к данной технике, а в какие-то периоды своей жизни, наоборот, будете делать ее по многу раз в день.

При всем уважении к вышеупомянутым авторам должен признать, что предлагаемый ими метод срабатывает вовсе не всегда и далеко не у всех. Так что ежели предложенное сразу же вызвало в вас чувство протеста (да-да — протеста, ибо мы страсть как не любим прощать), попробуйте подойти к своим застарелым обидам по-другому.

Техника прощения Ш. Гавэйн. Эта уже известная вам специалист по созидающим визуализациям в одноименной книге («Созидающие визуализации») рекомевдует следующую двухшаговую технику прощения себя и других.

1. Прощение и освобождение других.

Напишите на листе бумаги имена всех тех людей, кто, как вам кажется, когда-либо причинял вам боль, поступал с вами неправильно и несправедливо. Или (и) тех, по отношению к кому вы до сих пор чувствуете (или испытывали раньше) возмущение, гнев и другие негативные чувства. Рядом с именем каждого человека напишите то, что он делал с вами. И то, за что вы на него обижены. Затем закройте глаза, расслабьтесь и один за другим визуализируйте или представляйте каждого человека. Проведите с каждым из них неболыиую беседу и объясните ему или ей, что в прошлом вы на него (нее) чувствовали гнев или обиду, но сейчас намерены сделать все зависящее от вас, чтобы простить их за все. Дайте им свое благословение и скажите: «Я прощаю вас и освобождаю вас. Идите своим путем и будьте счастливы».

Когда вы закончите с этим процессом, напишите на своем листе бумаги: «Теперь я прощаю и освобождаю всех вас» и выбросите его или сожгите как символ того, что вы освободились от этих переживаний прошлого.

Огромное достоинство предложенной Ш. Гавэйн техники — это то, что вы прощаете не только других, но и себя. То есть избавляетесь не от одних только гнева и обиды, но еще и от вины и связанного с ней стыда.

2. Прощение и освобождение себя.

Теперь напишите имена всех тех, кому, как вам кажется, вы когда-либо делали больно или с кем были несправедливы. Напишите, что именно вы сделали с каждым из них. А после снова закройте глаза, расслабьтесь и представьте каждого из этих людей по очереди. Расскажите ему или ей, что вы сделали, и попросите их простить вас за это и дать вам свое благословение. Затем вообразите их делающими этот.е. прощающими вас.

Когда вы завершите работу, напишите внизу или поперек вашего листа бумаги: «Я прощаю себя самого и снимаю с себя всю вину здесь, сейчас и навсегда!» Затем порвите бумагу и выбросите ее (или опять-таки сожгите).

Написание исцеляющих писем. Вышеописанные техники обычно «срабатывают» на прощение — если и не первая, то уж точно вторая. Но только в случае уже затухающих гнева и обид. «Острые» случаи оскорбления (морального или физического насилия, унижений и т.п.) обычно нуждаются в более глубокой проработке.

Во всех таких вот острых случаях я рекомендую своим клиентам в качестве домашнего задания выполнить так называемое «трехшаговое упражнение по написанию исцеляющего письма» Э. Басе и Л. Дэвис — упражнение которое дает человеку возможность испытать поддержку и одобрение независимо от реакции оскорбившего его (ее) субъекта.

Данную технику написания исцеляющих писем я описываю по материалам семинара М. Аткинсон «Техники высшего уровня в работе с семьей и ребенком» (ЦПП «Катарсис»).

Первое письмо. Работа начинается с того, что m,i пишете первое письмо оскорбителю, в котором довольно подробно описываете детали оскорбления, свои чувства по поводу оскорбления (также очень подробно), как все это повлияло на вашу жизнь. Письмо это вполне может содержать требования определенных форм кары и/или извинений, которые вы сочтете уместными для вашего обидчика.

Второе письмо. После этого вы пишете второе письмото, которое, по вашему мнению, оскорбитель мог бы написать или действительно написал бы Вам, если бы у пего была такая возможность. В нем может быть изложено то, что оскорбитель говорил вам во время той самой, приснопамятной ситуации оскорбления. То есть оно должно содержать ответ, которого вы в общем-то страшитесь.

Третье и наиболее важное письмо. А теперь вам падлеэ/сит написать письмо, в котором вы излагаете ответ, который вам необходим. Это, конечно лее, воображаемый ответ от оскорбившего вас человека. Ответ, который он мог бы написать, если бы захотел взять на себя ответственность за нанесенное оскорбление и выразить свои сожаления и угрызения совести по поводу содеянного. Иными словами, третье письмоэто то, которое более всего вам и необходимо: письмо, которое вы, увы, не получили и вряд ли когда-либо получите. Поэтому именно написание третьего письма может стать важным этапом вашего освобожденияпоскольку в нем вы можете выразить (и получить) стольпедостающие вам извинения, чувства поддержки и сожаления о случившемся.

Более всего исцеляющие письма эффективны во всех тех случаях, когда человек, нанесший оскорбление, находится вне физической досягаемости — по любым причинам (например, из-за его смерти). В этом случае письма как бы завершают внешний и внутренний конфликт с тем, кто отказался или не успел взять на себя ответственность за оскорбление.

Эмоционально-коррективное переживание. Сходную с вышеописанной, но более простую технику эмоционально-коррективного переживания предлагает в своей книге «Это в ваших силах» Дж. Рейнуотер.

Запишите тревожащий или оскорбивший вас эпизод в виде небольшого рассказа, написанного в настоящем времени и от первого лица. Как молено более точно восстановите все события (если, конечно, они не стали для вас серьезной психотравмой). Восстановите все диалоги и опишите свои чувства.

Теперь перепишите историю так, как вы бы хотели, чтобы она произошла. Дайте пощечину обидчику, пойдите навстречу преследователю и победите его. Хоть как-то, но отомстите мучителю. Или полюбите человека, которого вы ненавидите.

Делайте все, что хотите. Создавайте новые диалоги. Описывайте иные ваши чувства. И придумайте свои собственные финал и развязку.

Создание «амулета правды». Бывают, однако, очень сложные случаи оскорблений, о содержании которых вам придется рассказывать другим. Например, своим родным и близким, от которых не удалось (или не хочется) скрыть что-то очень-очень неприятное. Или в суде, давая свидетельские показания в качестве потерпевшего или потерпевшей (упаси вас боже от всего этого!). В подобных случаях даже не столько для прощения, сколько для собственной психологической поддержки вы можете воспользоваться техникой ношения письма и ому-лета правды, которую я описываю опять-таки по материалам семинара «Техники высшего уровня в работе с семьей и ребенком» М. Аткинсон (ЦПП «Катарсис»). В сути своей это своеобразная форма якорения самоподдержки.

На небольшом листе бумаги напишите то, что вы считаете самым важным в произошедшем, особо отметив тот факт, что это не было вашей виной и вы не несете ответственности за случившееся. Носите эту записку в кармане с тем, чтобы, например, рассказывая об оскорблении членам семьи, могли просто сунуть руку в карман и зажать записку в руке. Делайте тоже самое и в случае, когда вам необходимо давать свидетельские показания в суде или встречаться с человеком, который нанес вам оскорбление. Эта маленькая записка поможет вам во всех подобных случаях ощущать связь со своими внутренними ресурсами. Чтобы еще более усилить данную связь, вы можете носить в кармане символы (амулеты), которые будут являться якорем и ассоциативным ключом к чувству комфорта и безопасности.

Что бы вам было ясно, что нужно писать в «записках правды», приведу несколько примеров. Как отмечает М. Аткинсон, среди записок, которые ее клиенты клали в карман при необходимости рассказать об оскорблении, выступить в суде или встретиться лицом к лицу с оскорбившим их человеком, были, например, такие:

«Я в этом не виновата»,

«Я делаю это для маленькой девочки, которой я была»,

«Я делаю это, чтобы маленькая девочка внутри меня ощущала защиту»,

«Это тот, кто причинил мне зло»,

«Я должна сделать это, чтобы он больше никому не смог причинить боль»,

«Когда я сделаю это, я буду чувствовать себя намного лучше».

Упражнение 90.

- Создайте список всех людей, воспоминание о которых вызывает у вас тяжелые чувства, и осуществите прощение

  • по К. и С. Саймонтонам (а точнее по Э. Фоксу),

  • по Ш. Гавэйн.

Упражнение 91.

  • По результатам первого упражнения выделите тех людей, которых вы не смогли простить, и

  • напишите каждому из них (для каждого из них) исцеляющие письма,

  • перепишите ситуацию по технике «эмоционально-коррективного переживания».

Упражнение 92.

  • Создайте письма и амулеты правды для всех тяжело оскорбивших вас людей, с которыми вам приходится постоянно встречаться.

4.2. Прояснение и переработка устойчивых негативных эмоций

Определение шаблонов чувств. В принципе, все вышеописанные техники касались вполне конкретных единичных случаев — давних негативных чувств и прощения людей, которые их вызвали. Но так как чувства эти у вас достаточно устойчиво возникали в прошлом, то нет никакой уверенности, что они снова не возникнут у вас в будущем. Из-за присущих вам шаблонов этих самых чувств - некоторых стабильных паттернов эмоционального реагирования, определенный набор которых есть у каждого человека. Например, представьте, что ехавшая впереди вас машина затормозила и вы врезались ей в багажник. Что вы чувствуете прямо сейчас или почувствовали бы по поводу этой ситуации? Неполноценность? Беспомощность? Депрессию? Страх? Вину? Тревогу? Гнев? Обиду? Те несколько эмоциональных реакций, которые проявились у вас при представлении этой гипотетической ситуации, и есть шаблоны ваших чувств. Для того чтобы их прояснить и проработать, в современной психотерапии существует целый ряд психотехнологий. Разберем некоторые из них.

Прояснение огорчений. Прежде всего попробуйте прояснить для себя ваши столь часто возникающие огорчения по поводу значимых и незначимых других людей, которые влияют на вас, как бы нажимая на некие кнопки. Уже известный вам Ф. Фанч в книге «Пути преобразования. Общие модули процессинга» утверждает, что обычно негативные чувства по поводу других людей возникают, когда этот другой действовал не так, как ожидалось, или не так, как «должен» был действовать. То есть, по сути, у вас была какая-то умственная «карта» того, что ожидалось. И, по идее (вашей), другой человек «должен был знать» об этом. Но он либо не знал, либо просто пренебрег вашей «картой».

Если называть случившееся огорчение именно так что другой человек «должен был знать, но не знал», то можно прекратить обвинять другого за то, что он «плохой». И сосредоточиться на различии в субъективных реальностях, его и ваших «картах» ситуации.

Вы можете использовать данную технику прояснения огорчений, просто задав себе вопросы:

«Что я должен был знать?» и

«Что он должен был знать?»

или, для того чтобы диссоциировать себя от ситуации:

«Что ты должен был знать?» и

«Что долэ/спо было быть известно нам обоим?»

Помимо этого Ф. Фанч рекомендует вспомнить, что наши негативные чувства (их возникновение) обычно связаны с тем, что бьшо сделано, или с тем, что сделано не бьшо (чего кто-то не сделал). И если конкретно уточнить, что именно бьшо или не бьшо сделано (и кем), то чувство, связанное с этим человеком, просто высвобождается. Делать это высвобождение лучше всего с разных сторон и с разных точек зрения. Поэтому ответьте себе на следующие четыре вопроса:

1. «Что другой сделал не так?»

2. «Чего другой не сделал?»

3. «В том, что касается другого, что я сделал не так?»

4. «В том, что касается другого, чего я не сделал?» Теперь — если это, конечно, все еще нужно, — можно приступить к уже знакомой вам разгрузке — в данном случае ваших негативных чувств. Ключи, которые вы можете здесь использовать, могут быть любыми. Например, Ф. Фанч рекомендует следующие.

«Может, что-то было...»

неправильно понято

подавлено

осуждено

опровергнуто

уменьшено до минимума

ограничено

проигнорировано

защищено

«Может,..»

чему-то помешали

в чем-то было отказано.

После всего этого стоит проанализировать нарущенныкные ожидания. Дело в том, что негативные чувства-это в основном реакция на разрыв или нарушение чего-то которая может проявляться самыми разными способами Но, по сути, сначала вы считаете, что между вами и другим (или вами и миром) существует какое-то соглашение а затем происходит что-то, так или иначе опровергающее это ваше убеждение. Точнее, как бы разрывается связь с вашими убеждениями и представлениями. Например, до 17 августа 1998 года многие из нас считали, что они вполне обеспеченные люди. Но произошел кризис, все эти наши представления обрушились, и возникло то, что Ф. Фанч называет «нарушенной обеспеченностью».

Общим во всех подобных случаях является то, что человек ждет чего-то, что должно быть (экономическая стабильность в вышеописанном примере), а этого чего-то не оказывается. И если вы сможете установить, какие именно ваши ожидания были нарушены, «огорчитель-ность» происходящего проясняется, а огорчение оказывается уже не чем-то глобальным и недоступным для решений и исправлений, но вполне конкретным случаем. Специально для этого Ф. Фанч составил список чаще всего встречающихся ожиданий и способов ожидания, которые могут быть нарушены. Ибо во всех случаях огорчения не сбываются или разрушаются:

доверие

дружба

любовь

интерес

общение

предсказание

верность

братство

преданность

секретность

понимание

добрая воля

соглашение

обещания

надежность

реальность

ответственность

осознание

контроль

безопасность

мораль

законность

планирование

ожидание

надежды

мечты

желания

поддержка

согласованность

информация

свобода

права

разумность

скромность

тайна.

Это тоже своеобразные ключи (типа разблокирования и разгрузки), по которым вы можете работать, по очереди спрашивая себя или другого о каждом из них (или использовать список как источник идей по поводу того, о чем себя или другого спрашивать). Только учтите, что использованная здесь идея «нарушения» вовсе Не абстрактна, а наоборот очень даже конкретна. Ибо сплошь и рядом люди испытывают негативные чувства как раз из-за того, что не удовлетворяются их некие идеи: свободы, равенства, братства и т.д. А если за абстракт-Ной идеей обнаруживаются конкретные подробности,

огорчение часто просто бесследно исчезает. Так что, например, используя ключ «доверие», просто спросите себя (или другого, но переформулировав вопрос):

«По отношению ко мне было ли нарушено другим какое-то мое доверие?» или

«Может быть, я ожидал от него доверия, но его не было?»

Главное здесь — найти ключ, на который вы или это самый другой эмоционально отреагируете. Причем достаточно энергично — по принципу: «Да, безусловно!», а не «Очень может быть».

После того как вы найдете свои собственные ключи (то, что было нарушено), Ф. Фанч резонно рекомендует вспомнить или воссоздать подробности события, в котором произошло это нарушение: как, когда, где и с кем. То есть, не приписывая никакой вины другому, надо просто выяснить, что именно произошло, как вы реагировали на это происшедшее, между кем и кем подразумевалось соглашение, было ли оно сделано явно или только предполагалось и в любом случае — когда, где и как. Например, ответьте себе на вопросы (или спросите об этом другого):

«Какое доверие было нарушено?»

«Когда это бычо?»

«Что именно произошло?»

«Чего ты ожидал?»

«Когда ты стал этого ожидать?» и подобные им. А после обязательно поищите в прошлом ситуации, похожие на эту, анализируемую. Проследите до самого первого случая («источника») любые возможные шаблоны реагирования, поведения и действий. И переработайте их с помощью техники изменения личной истории и реимпринтирования. Ведь очень может быть, вы чему-то не научились в предыдущих ситуациях, и урок этот повторяется снова и снова...

Рефрсйминг негативных чувств. Надеюсь, что вышеописанное в целом, а последние строки — в частности, подвели вас к простой мысли: с помощью техник НЛП (и аналогичных им) можно запросто (или не очень) осуществить проработку и переработку любого шаблонно возникающего негативного чувства. Что вы, скорее всего, сейчас уже и делаете. Но дабы сразу же не привлекать «тяжелую артиллерию» терапевтических интервенций, давайте начнем с уже знакомого вам рефреймиига — но очень интересного его варианта, который получил название значимый (описываю его по материалам курса М. Аткинсон, ИГИСП).

По утверждению М. Аткинсон, цель этого рефреймиига заключается не столько в том, чтобы изменить негативные чувства личности, сколько в том, чтобы научиться ценить и применять их. Для этого необходимо спросить себя: как же это чувство из неприятности может стать достоинством! Учтите, что значимый реф-рейминг не используется для таких интенсивных состояний, как ярость или глубокое горе (о них — дальше). Он полезен именно при тех вполне определенных эмоциональных состояниях, к которым ведет некая программа личности. То есть когда присутствует определенная тема в Жизни человека, к которой он все время возвращается — шаблон негативных чувств. В общем смысле эта процедура сводится к двум моментам. Во-первых, надо найти то самое чувство, которое стало для вас обязанностью (например, постоянное волнение). А во-вторых, сделать какой-то один из нижепредставленных вариантов рефреймиига (либо все три варианта сразу):

  • представить контекст (условия и обстоятельство), в котором волноваться было бы очень важно,

или

  • добавить что-то к «волнительному» поведению и выиграть от этого (если волнение стало обязанностью),

или

  • переориентировать и изменить значение волнения.

Последнее — это самое изменение значения - осуществляется, если вы даете вашему поведению другут оценку: с положительным дополнительным смыслом На пример, волноваться — это значит иметь ту часть в себе которая просит вас быть готовым, которую беспокоят будущие планы и т.п. Таким образом вы меняете смысл «волнительного» поведения. И как бы говорите себе: «Каждая часть меня ценна и делает мне добро. Если я организую эти части так, чтобы они могли действовать сообща, тогда то, что они пытаются делать, станет более ясным, и они смогут лучше функционировать». Кстати, учтите, что это очень помогает:

  • в установлении метапозиций (той самой позиции «над схваткой»),

  • в открытии своих вторичных выгод и

  • в вырабатывании большего количества выборов (поведения и действий).

Процедура использования техники значимогореф-рейминга чисто технически сводится к четырем шагам.

1. Определения структуры настоящего состояния и перевода его в «причинное» описание поведения («быть взволнованным» вместо «меня волнует...»).

2. Признания функциональных намерений ответственной за это поведение части («волноватьсязначит быть готовым ко всему»).

3. Одобряющих суждений и воспоминаний, обосновывающих эти самые функциональные намерения («Кто не волнуется? Только бесчувственные люди!») .

4. Уверенной подстройки к будущему («Другое дело, что надо определить и выяснить, где, когда и как действительно стоит волноваться...»).

Ниже я привожу предложенные М. Аткинсон в ее мастерском курсе (и отредактированные мною) варианты значимого рефрейминга для основных негативных чувств — некие положения, которые вам нужно обдумать самому или обсудить с другими.

Вина

Настоящее состояние

  • Винаэто обычно некое несовпадение самого себя с нормами, правилами или обязательствами какого-либо рода.

функциональные намерения, которые должны быть оценены

  • Разве не прекрасно, что у вас есть нормы и правила? К тому же, в отличие от других, у вас есть обязательства!

  • Так что вы можете высоко ценить свою способность чувствовать вину. То, что вы человек, способный беспокоиться о выполнении норм, правил и обязательств.

Одобрение (поддерживающие суждения и воспоминания)

  • Что было бы, если бы у вас не было норм, правил и обязательств?

  • Что это за человек, который никогда не испытывал вины? Психопат!

Уверенность и подстройка к будущему

  • Ответьте па следующий интересный вопрос: «Чьи же это нормы, правила и обязательства?»

А теперь оцените уровень норм, который вы здесь создаете. Не слишком ли он высок? Неадекватность Настоящее состояние

  • Чувство неадекватности обычно возникает от постоянного сравнивания себя с другими. То есть вы сравниваете и находите себя хуже других.

Функциональные намерения, которые должны быть оценены

  • На это состояние можно полагаться.

  • Это оценивание возможности признавать других людей ресурсами для себя.

  • Это высокая оценка того, что другие могут делать.

_Одобрение (поддерживающие суждения и воспоми нания)

  • Вспомните, когда благодаря тому, что вы nauiau кого-то, делающего нечто лучше вас, вы смогли научиться большему.

  • Спросите себя: а если бы я был лучше всех, па что был бы похож мир?

Уверенность и подстройка к будущему

  • У кого вам сейчас учиться?

Нерешительность Настоящее состояние

  • Это как бы ваше предположение о том, что у вас есть лимит времени.

  • Но также и сигнал о том, что у вас пет у лее сформулированных критериев и есть возможность выстроить их.

А значит, вы еще многим не воспользовались!

Функциональные намерения, которые должны быть оценены

Возможно, что сейчас не время принимать это решение.

  • Что у вас недостаточно критериев для принятия этого решения.

  • То, между чем вы выбираете, недостаточно хорошо (пи один из выборов не вписывается в ваши критерии).

  • Однако если у вас нет достаточных критериев, сейчас появилась возможность их пополнить.

Одобрение (поддерживающие суждения и воспоминания) :

'Подсчитайте, сколько раз вы не знали, покупать ли нечто, и, однако, покупали, и все было прекрасно (или нет).

А сколько было таких случаев, когда вы шли в кино, поднимались и уходили, потому что ваши критерии это не удовлетворяло ?

Уверенность и подстройка к будущему

  • Так что все этопросто возможность оцепить ваши критерии, а также сделать несколько лучших выборов.

'Спросите себя о решениях, которыми вы были бы довольныэто может стимулировать ваше построение новой стратегии принятия решений.

Сожаление

Настоящее состояние

  • Это как бы постоянный пересмотр прошлого с точки зрения того, чего вы не сделали. Так что пересмотрите свою жизнь в соответствии с тем, что вы знаете сейчас. Кем бы вы могли быть, что делать? Что должны быпи делать, кем быть?

Функциональные признаки, которые должны быть оценены

Ваше сожаление позволяет вам узнать, что вы можете все это сделать по-другому и лучше (в следующий раз).

Без подобного сожаления вы бы никогда не совершили изменений.

Одобрение (поддерживающие суждения и воспоминания)

Ваше сожаление позволяет вам знать, что вы чему-то уже научились. И учиться дальше.

Заякорите и сохраните память о совершенных ошибках и в будущем никогда уже их не повторяйте. Уверенность и подстройка к будущему

  • Вы имеете массу ресурсов в будущем для того, чтобы делать лучше и быть лучше.

Ревность

Настоящее состояние

  • Ваша ревностьэто создание сконструированных образов настоящего, где другие прекрасно проводят время без вас.

Вы видите их довольными, а вам бы хотелось, что бы такими они были только при вас.

Функциональные признаки, которые должны быть оценены.

Это значит, что у вас есть эмоция «страх», и она уместна, потому что вы любите другого.

Одобрение (поддерживающие суждения и воспоминания)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться