Ди Камп "Идеальный тренер НЛП в действии"

Попросите группу придумать метафорическую историю и рассказать ее в различных обстоятельствах. Например, такую:

Когда мне кто-нибудь говорит, что я ни на что не гожусь, я рассказываю историю о мальчике, которого я когда-то учила. Даррен не успевал ни по одному предмету, впрочем, он не прикладывал никаких усилий к этому. Его так часто называли тупицей, что он поверил в это. Казалось, он не интересовался ни одним предметом, и почти не разговаривал.

Однажды я увидела, как он играл с перышками и проволокой. На вопрос, что он делает, он сказал, что мастерит поплавок. Оказалось, что этот «тупица» был отличным рыболовом и замечательным мастером по изготовлению поплавков. Он мог свободно и со знанием дела говорить о том, о чем я и не подозревала.

Мальчик стал увереннее в себе, когда понял, что он вовсе не тупица! Со временем он стал хорошим инженером, применяющим на практике те

242

Методики

знания,  которые получил благодаря интересу к рыбалке.

Попросите участников тренинга придумать ситуации, в которых было бы полезно рассказать историю, метафорически передать какую-то информацию. Ситуации могут быть такими: человек что-то раскритиковал или кого-то обидел; кто-то считает жизнь нелегкой штукой; человек не в состоянии принять какое-то решение... Вы можете предложить им эти примеры или попросить придумать свои.

Если вы работаете в группе, было бы хорошо объединиться по несколько человек и придумывать истории, развивая идеи друг друга. Истории могут быть как из реальной жизни, так и выдуманные специально для этого занятия.

Пусть они расскажут эти истории и постараются их прокомментировать. После этой подготовительной работы вы можете перейти к использованию метафор для описания рабочей ситуации участников тренинга.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ

Существует много книг, посвященных и методам проведения тренингов и НЛП. Перед вами составленный мной краткий список наиболее простых и полезных для тренера книг.

Covey, S.R. (1992), The Seven Habits of Highly Effective People, London: Simon & Schuster.

Данная книга не затрагивает напрямую процесс тренинга и НЛП, тем не менее она содержит ценные идеи о том, касающиеся развития целостного характера.

Laborde, G.Z. (1987), Influencing with Integrity, Palo Alto, CA: Syntony Publishing.

В этой книге автор демонстрирует на основе четких и доступных примеров, как можно использовать техники НЛП в процессе коммуникации.

McMaster, M. and Grinder, J. (1980), Precision, Bonny Doon, CA: Precision Models.

Данный труд представляет собой очень подробное описание того, как научиться получать в процессе коммуникации необходимую информацию. Наглядные примеры и пособия помогут овладеть этими техниками и применять их на практике.

O'Connor, J. and Seymour, J. (1994), Training with NLP, London: Thorsons.

В этой книге подробно описывается применение НЛП в процессе тренинга. Вы, безусловно, почерпнете в ней много нового и полезного, что значительно расширит ваш арсенал.

244                                                                Ди Камп

Robbins, A. (1988), Unlimited Power, London: Simon & Schuster.

Robbins, A. (1992), Awaken the Giant Within, London: Simon & Schuster.

Обе книги демонстрируют бесконечные возможности НЛП, содержат множество примеров и методик, которые вы можете использовать в своей практике. Написаны простым языком и доступны любому читателю.

Russell, P. (1979), The Brain Book, London: Routledge & Kegan Paul.

Эта интересная и полезная книга, содержащая много ссылок к НЛП, рассказывает о том, как наиболее эффективно использовать возможности своего мозга.

Для развития навыков в области НЛП я также порекомендовала бы Вам слушать аудио кассеты и смотреть живые тренинги. Эта дисциплина во многом является эмпирической и основывается в основном на жизненном опыте.

Вы можете воспользоваться также моим сборником аудиокассет «Путь к совершенству», который дает довольно полное понятие о предмете.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ.........................................................................5

БЛАГОДАРНОСТЬ....................................................................6

ЧАСТЫ. КОНТЕКСТ................................................................7

Глава первая

Изменчивый мир предприятий............................................9

В чем заключается это иное отношение?...........................11

Динамическое предприятие.........................................................11

Эффективное предприятие..........................................................12

Творческий подход к предприятиям..........................................13

Рекомендации для предприятий.........................................15

Рекомендации по изменению поведения сотрудников............18

Рекомендации для тренеров................................................21

Глава вторая

Изменения в области обучения.........................................23

Кто такой тренер?.............................................................25

Цели тренингов....................................................................26

Предмет тренинга..............................................................30

Форма тренингов..........................................................................31

Значение тренинга...............................................................32

Роль тренинга................................................................................32

Тренер — человек, который облегчит для Вас процесс

обучения........................................................................................33

Тренер — партнер по развитию..................................................33

246                                                                      Ди Камп

Заключение....................................................................................34

Глава третья

нейролингвистическое программирование.................36

Основы нейролингвистического программирования............36

Описание нейролингвистического программирования.........37

НЛП бросает вызов.............................................................39

Потенциал человека....................................................................39

Поиски решения............................................................................39

Естественное обучение.................................................................40

Правила поведения в НЛП...................................................43

Основные положения НЛП.................................................52

Физиология...................................................................................52

Язык...............................................................................................54

Экология........................................................................................55

Результаты.....................................................................................56

Гибкость........................................................................................57

Комплексные описания................................................................58

Обратная связь..............................................................................58

Раппорт..........................................................................................59

Отличительные черты НЛП..............................................60

Ценности и убеждения.................................................................60

Общие положения НЛП..............................................................60

НЛП, тренинги и развитие человека..........................................61

ЧАСТЫ1. ТРЕНЕР...................................................................63

Глава четвертая

Изменение роли тренера......................................................65

От эксперта к человеку, помогающему в обучении и

развитии..............................................................................66

Тренинги для тренеров................................................................67

Функции тренингов......................................................................67

Маркетинг и тренинги.................................................................68

Форма тренингов..........................................................................68

Подача материала........................................................................68

Тренер — человек, который облегчает жизнь..........................69

Тренер — пример хороших результатов...................................71

Идеальный тренер                                                       247

Тренер — образец обучения........................................................72

Образец гибкости.........................................................................73

Образец постоянного совершенствования................................73

Образец удовольствия.................................................................73

Глава пятая

Качества совершенного тренера.......................................75

Личные убеждения и ценности............................................75

Ценности и убеждения о себе......................................................75

Проверка ценностей и убеждений о самом себе.......................76

Ценности и убеждения о других людях.....................................78

Проверка своих убеждений и ценностей относительно других

людей..............................................................................................79

Ценности и убеждения относительно информации.................80

Убеждения о том, как устроен мир.............................................82

Проверка убеждений о том, как устроен мир...........................83

Как справиться с убеждениями, ограничивающими вас.........83

Использование контрольных списков.......................................85

Пример.................................................................................85

Важные аспекты приведения примера................................86

Обучение........................................................................................86

Непрерывное развитие.................................................................87

Уважение.......................................................................................87

Личная выгода..............................................................................88

Новаяроль: образец изменений............................................88

Состояние совершенства....................................................90

Использование моделей превосходства...............................93

Контроль развития личных качеств...................................94

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.1. ИДЕАЛЬНЫЙ ТРЕНЕР........................96

Мнение о себе.......................................................................96

Мнения об обучающихся......................................................97

Мнение об информации........................................................98

Мнение о том, как действует мир.....................................98

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.2. ПРЕИМУЩЕСТВА БЫТЬ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИЛОЙ ИЗМЕНЕНИЙ............................99

248

Ди Камп

Глава шестая

Качества идеального тренера Помощь в обучении и развитии

Контекст

Результаты

Какая помощь необходима

Как помочь Полномочия других людей

Моделирование полномочий

Первые шаги по вступлению в полномочия

Правильное использование возможностей Работа на результат Заключение

100 101 101 102 104 105 106 107 108 ПО 113 114

ЧАСТЬ Ш. ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГА.............................116

Глава седьмая

Подготовка к тренингу                                                        117

Проверьте, что именно требуется от вас                         118

Помощь                                                                                 119

Положительные результаты беседы                                      124

Информация соответствующая контексту                     125

Неофициальная информация                                                125

Помещение информации в существующий контекст             126

Информация о рабочем месте                                               126

Создание начального плана                                                    127

Идея                                                                                       127

Результаты                                                                             127

Методология                                                                         129

Содержание                                                                           130

Удостоверьтесь, что ваш план соответствует

предъявляемым требованиям                                                132

Заполнение плана                                                                    133

Разработка используемого материала                                   138

Разработка и создание вспомогательных средств

обучения                                                                                   145

Вспомогательные средства для разных типов восприятия   146

Облегчение обучения                                                             146

Идеальный тренер

249

Значимость и важность вспомогательных средств для

обучающихся                                                                         147 Подготовка к тренингу, основываясь на точке зрения

ученика                                                                            148

Самоподготовка к проведению тренинга                         149

Методики самоподготовки                                                    150

Глава восьмая

Проведение тренинга

156

Как задать тон

156

Установление взаимоотношений и раппорта

156

Настрой на обучение

157

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться