Юрий Мороз "Крах НЛП в бизнесе"

МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Здравствуйте, Юрий! Читала я сегодня рассылку об НЛП и наконец-то смогла сформулировать вопрос (мыслительный про­цесс идет очень мучительно 0 )•

С одной стороны, в нашем мире нет ничего абсолютного. Т.е. категоричным быть нельзя. С другой стороны, вы свои взгляды выражаете достаточно категорично, грубовато. Как же это со­вмещается? Просто меня саму нередко обвиняют в категорич­ности, я задумывалась об этом, но ведь если быть мягким, то добиться цели практически невозможно. Или я чего-то не пони­маю?

Помните, я описывала ситуацию (переговорную) и задавала вопрос как стать увереннее. Так вот в следующей беседе я ста­ралась добиваться от своего собеседника четкой аргументации его заявлений. Вы знаете, в большинстве случае мы заходили в тупик. Т.е. в основном все его категоричные заявления были обычным психологическим давлением, а если я просила что-то доказать, переубедить меня, то у моего собеседника просто-на­просто не хватало сала (ничего, что я тут немного на жаргоне? :-) ). Он закрывал тему.

Так что по-тихоньку учусь я думать и развиваю уверенность.

Вот только с родом деятельности не определилась, а то бы хоть сейчас стала вашей ученицей.

Елена Муравьёва

С категоричностью все просто. Если кто-то что-то ка­тегорично заявляет, то он неправ. Вы скажете, раз вы это заявили категорично, то и я неправ. Хорошо. Я согласен начать с этого. Мы ОБА неправы. И мы оба НИЧЕГО ка­тегорично не заявляем. Но мы оба думаем, ищем ответы и не ссылаемся на авторитеты.

 

Здесь все объясняет гениальная позиция Сократа. Я знаю, что ничего не знаю. И когда я вижу, что другой человек очень уверенно заявляет что-то, то я начинаю спрашивать и пытаться ПОНЯТЬ. Понять, правда, бывает очень трудно, так после первого-второго вопросов, все сво­дится к тому, что это так, потому что так сказал кто-то, кто умнее нас обоих. То есть этот человек ЗНАЕТ. Спор­но. Сократ не знает, а он знает.

Так что доказывает собеседник в 99,9 процента слу­чаев? Он доказывает, что мы-то с ним ни о чем судить не можем, но есть люди, которые сказали так-то и так-то, и баста.

В 99,9% случаев маленький человек доказывает, что все вокруг маленькие, что никто из нас ничего сделать не может, что от нас ничего не зависит и что мы игрушки в руках сильных мира сего.

Вопрос. А зачем этот маленький человек это доказыва­ет всем, кто его окружает и вступает с ним в разговор? Да затем. Если ты не такой, то значит...

То значит, и я могу быть не таким. Да-ну. Это уж слишком. Большие люди где-то там далеко. А все, кто со мной разговаривают, — это маленькие люди, вот позиция маленького человека. И не требуйте от меня, даже своим примером, самим своим существованием, чтобы я тоже стал большим.

А цели можно и нужно добиваться будучи мягким. Например, к деньгам и клиентам нужно относиться как к женщинам. Разве можно что-то добиться от женщины будучи грубым?

Я здесь в этих рассылках бываю груб. Но надеюсь на то, что все, что накопилось во мне, скоро выйдет, и тогда я буду спокойным и снисходительным не усилием воли, а потому, что я ТАКОЙ.

Играть все что угодно, занимаясь бизнесом, мне прихо­дилось множество раз. Но в конце концов я понял, что когда изменяешь себе* то платишь собой. Получать день­ги,- а взамен платить собой — слишком большая цена.

 

Я никому не советую в каждый момент времени быть Самим собой. Это каждый сам решает для себя. Действо­вать, не изменяя себе ни в чем, будучи еще далеко не совершенным человеком, - это не сахар. И люди почти всегда не понимают тебя, требуя от тебя сохранения при­вычного уровня социальной мимикрии. Но зато, каждый день чувствуешь, как потихоньку, какая-то корка спада­ет с тебя. Ты можешь позволить себе говорить то, что ду­маешь, и делать то, что считаешь нужным.

А это уже немало, А успех. Успех — штука алогичная. Поменьше правил, побольше интуиции и веры в себя... И все. А там, будь что будет.

А, что-нибудь, да будет. Ни разу такого не было, чтобы ничего не было.

Юрий Мороз moroz@onego.ru

 

 

 

ЕСТЬ ЛИ АЛЬТЕРНАТИВЫ ВЫБОРА?

Здравствуйте, Юрий! Очень радостно, что снова вам пишу, хотя в моем письме — отклик Михаилу.

Михаил, пойти к НИМ на поклон — это гораздо проще, чем противостоять — купить приглашение за большие бабки у тех, кто уже прошел по ним или не пошел вовсе и решил продать, или бегать по своим знакомым в различных организациях и клян­чить, чтобы и по мою душу дали приглашенице... Понимаете раз­ницу?

Человек соглашается с поставленными условиями и начинает притираться, приспосабливаться и играть по их правилам. А су­дьи кто? И какого, спрашивается, это надо делать — если я не согласна им подчиняться — вот и не подчиняюсь. Вы простите, телевизор (новости) все равно смотрите, даже если Ельцин или Путин Вам не очень по душе пришелся или его политика, ска­жем, а где гарантия, что в новостных выпусках нет конкретной пропаганды как ОН сказал, но вы продолжаете смотреть и радо­ваться, что в курсе всех событий страны...

И еще : «Как бы поступил не раб - это каждый решает для себя. « А зачем же тогда решать за меня как я поступила : «Я проникла туда, раздобыла приглашение...» — вот вы и поступили по-рабски! Проникли, раздобыли — т.е. пошли на поклон к тем самым рабовладельцам, которые все это организовали — а ско­рее, к их холуям».

Напоминает неугомонного папочку, который считает, что он все же истина в последней инстанции, хотя, про между прочим, проговаривается, что это вроде бы не так — вы уж будьте логич­ны и последовательны. Либо...либо, или ..или, тем ...чем и пр. обороты русского языка. Давайте отбросим либо Г..либо и что получим? «Но не ходи на поклон, не рассуждай о рабстве». Интересно получается, вы навязываете определенные действия,

которые не имеют никакой альтернативы выбора — НИКАКОЙ. То есть если ты идешь на поклон , то о рабстве ты не рассужда­ешь и даже если не идешь *- все равно не рассуждаешь... или как? Вы взяли и все решили, так? ..или как? «А то ведь хорошо известно, что самые жуткие рабовладельцы ~ это бывшие рабы (а самые строгие преподаватели — недавние не очень успешные студенты :-)) А простите это к чему — вы рассуждаете о рабстве, да еще с ссылкой на авторитет ДАВНЕЙ ИЗВЕСТНОСТИ - это что за авторитет вообще такой?

В древности церковь была против тех, кто наукой занимался, -но это не означает, что наука и те, кто ей занимаются - это плохо. Церковь уже за и перед телекамерами позирует с удо­вольствием — и не против науки — гибкий такой авторитет древ­ности — да? И еще насчет «хорошо известно...» не может быть вам (или кому бы то ни было еще) быть что-то хорошо извест­но по причине очень давно минувших дней, более того вы по­старайтесь разные источники читать, а не только на то опи­раться, чему в школе учили. {«Божество реки», к сожалению, сей­час не вспомню кто написал, можете прочесть — яркий пример — раб евнух, имевший благосклонность фараона и переставший быть рабом — не стал жестоким рабовладельцем). И самое главное — с чего бы вы стали рассуждать о рабстве?

С уважением, искренне ваша     Елена

 

P.S. Если вы хотите, чтобы ваш электронный адрес был указан в конце цитируемого письма, то пишите его сами в конце письма, а если не желаете, то соответственно не пишите. За редким исключением, я письма цитирую пол­ностью как они ко мне пришли.

Юрой Мороз moroz@ojoego.ru

 

вот мы опять И ВСТРЕТИЛИСЬ

С одной стороны, тема по поводу НЛП ясна. Для чело­века, не имеющего ног или рук нужны протезы. Для того, кто их имеет, протезы не нужны, нужно просто учиться ходить или действовать руками.

Каждый из нас обладает бесконечными творческими способностями, и это единственное, что стоит применять. Не НЛП или другие технологии нужно использовать, а нужно использовать наш бесконечный потенциал.

Всех людей можно разделить на две категорий, творцы и потребители (интеллектуальные паразиты).

Современная цивилизация создает у каждого человека комплекс неполноценности. Что нужно учиться, учиться ж снова учиться, а вот когда выучишься ... то тогда. А это тогда НИКОГДА не наступает и понятно почему. Объем созданных знаний требует уже сотни лет обучения и тем не менее не дает никакой гарантии, что вы все это будете знать. Что, мы помним из того, что от нас требовали знать НАИЗУСТЬ!!! в школе и институте? Доли процентов. Ка­ков типичный аргумент педагогов 'и, кстати, защитников НЛП? Ты изучи ВСЕ, а потом ... Но ведь это обман. Как долго бы вы что-то не изучали, вы когда-нибудь разве ус­лышите, ну хватит учиться, ТЕПЕРЬ ТВОРИ!

Теперь ты ВСЕ ИЗУЧИЛ и можешь сам создавать но­вое! Кто из вас слышал это в своей жизни?

Снова и снова нам повторяют? УЧИСЬ, УЧИСЬ, УЧИСЬ. Но не говорят ЧЕМУ учиться? Или ЗАЧЕМ. Что является КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ ОБУЧЕНИЯ? Так называемый об­разованный человек с красным дипломом? Законопослуш­ный гражданин? Хороший специалист, который честно выполняет свою работу? Что?

, То, что я перечислил? Или, может, целью обучения является усвоение так называемой культуры? А что такое культура? Недавно увидел где-то в журнале словосочетание - работник культуры. Если учесть, что слово работ­ник происходит слова раб, то рабы культуры стараются и других сделать рабами той же самой культуры.

Что такое культурный человек? Это человек, который ЗНАЕТ что такое признанное произведение искусства, зна­ет фамилии и самые известные произведения художников, писателей, композиторов, «поэтов и может поддержать раз­говор на эту тему. А ЗАЧЕМ??? Чтобы продемонстриро­вать, что он все это знает? А ЗАЧЕМ? Чтобы показать, что он образованный и культурный человек? А ЗАЧЕМ это показывать??? А может, нужно ПОНЯТЬ СУТЬ того, что хотел сказать ХОТЯ БЫ ОДИН автор произведения?

Или все-таки правильнее обо все» знать па чуть-чуть, чтобы никто не мог сказать о вас, что вы некультурный человек. А если, например, японец не знает европейских произведений, но знает своих японских классиков, то он культурный человек? Конечно. Только у него другая куль­тура. Культура его нации. А как насчет ЛИЧНОЙ культу­ры. СОБСТВЕННОЙ? Не положено? Как насчет того, что многие из теперь очень известных художников считались людьми, как минимум, странными? Того же Достоевского лишили гражданских прав, что аналогично отлучению от церкви, но имеется в виду отлучение от государства. А считал ли высший свет того времени Пушкина культур­ным и уважаемым человеком? Вряд ли.

Таким образом, функция так называемой культуры это ИМИТИРОВАТЬ причастность к известным авторам и при этом не признавать новых будущих столпов культуры. Это похоже на причисление к лику святых церковью извест­ных людей, которые, причем, при жизни активно крити­ковали церковь.

Итак, тема ясна.

Способ унижения каждого, сколько-нибудь способного ребенка или молодого человека, — это показать ему зас­тывшие, подретушированные фигуры гениев, которые умерли много-много лет назад, и строго сказать ему: ТЫ НИКОГДА НЕ ДОТЯНЕШЬСЯ ДО ИХ УРОВНЯ. - Гении такого масштаба рождаются раз в столетие, и не скажешь же ты, что ты именно такой гений? Дальше у него есть два выбора, сказать: да, я буду не хуже, и тогда

над ним будут смеяться, или сказать: конечно, я не та­кой, и отдать свою гениальность в пасть культуры.

Культура рада. Она всегда восхищается теми, кто уже умер и не может назвать этих культурных поклонников идиотами или теми, кто в обмен на славу зажимает себе рот и надевает белые рубашки и галстук-бабочку.

Помнится, молодые Битлз предложили хлопать задним рядам и звякать своими драгоценностями тем, кто сидит в первых рядах. Они сказали это только один раз. Чуть позже они стали хорошими мальчиками в хорошеньких костюмчиках и с хорошенькими прическами. Как же, это нужно для успеха! А значит, ребята, закройте рот и аойте то, что от вас требует публика.

Теперь уже молодых ребят с гитарами обсмеивают, го­воря, не думаете же вы, что будете следующими Битлз. И мало кому удается устоять и не согласиться, да, конечно, им далеко до Битлз и они такого уровня никогда не дос­тигнут. Вот и весь механизм. А тот, кто сам поверил в собственную ограниченность, не имеет уже шансов добиться этого же уровня. •

Тот, кто поверил в то* что САМОСТОЯТЕЛЬНО, без НЛП или еще чего-то там, он не может стать лучше и добиться необыкновенного в собственном развитии, стал пленни­ком собственных ограничений.

НЛП прекрасно вписывается в известную формулу. Обладать или быть.

Я имею, обладаю знаниями НЛП, имею уровень прак­тика или там мастера НЛП. То есть у меня что-то есть. А САМ я, что из себя представляю? Вопрос в том, что ты представляешь из себя, а не что ты имеешь. Какой объем знаний, навыков или еще. Это все ВНЕШНЕЕ!

Понимание этой мысли прямо противоречит всей се­годняшней парадигме цивилизации. Я имею связи, день­ги, бизнес, машину, жену, детей, известность, популяр­ность, дипломы, сертификаты и так далее. Но это все ВНЕШНЕЕ.

И это ЧУЖОЕ. Это НЕ ВЫШ! А кто вы?

Ю, Мороз Moroz@onego.ru

Продолжение следует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.............................v...............................................3

Введение....................................................................................5

Кроме мнений есть что-нибудь?...............................................7

Про нищету....................................................«.........*.........,......9

Имя им — легион.....................................................................11

Морозизм.................................................................................19

Пока молчат НЛПисты......................................................:......22

Отвечаем...........................................................................„.....23

Читатели интересуются :)........................................................23

Ответы на вопросы в письме:.................................................27

Переписка...............................................,................................28

Промоушен НЛП ..:...................,..............................................34

Письмо от профессионального раба.....................................36

ПИСЬМО..................................................................................43

НЛПисты начинают заводиться...............................................46

Дискуссия продолжается.....................................„................. 48

Хоть хилым умишком, да своим.................'......................<v.... 5t

Смущающая частица............................................................... 57

Письма, письма, письма.............'..................................„»:.«:.... 60

Мне наплевать на ВАС с заглавной буквы!............................64

Начнем.....................................................................................66

НЛПисты все-таки молчат. :)...................................................71

Письма с комментариями........................................................73

Поразительно...........................................................................79

НЛП — набор лицемерных приемов........................................83

Примеры будут?......................................................................87

Еще порция хорошо репродуцированного бреда.................98

Понимание возможно.........................................,...................106

Что такое примеры?...............................................................111

Я даже не мог себе представить, НАСКОЛЬКО

все запущенно...................................................................119

НЛПисты замолчали навсегда. :)............................................129

Дискуссия-таки продолжается..............................................135

Если тебе НЛПист имя, имя крепи делами своими!............... 143

Не будем скрывать свое неравнодушие................................151

Как отличить нужное от ненужного?.....................................162

На своих ошибках учатся дураки......................................... 165

Страна Советов.......................................................................167

Кипит наш разум возмущенный.............................................176

Новая тема..............................................................................177

А Интернет и рядом не стоял................................................ 179

Тот самый Сергей Горин.......................................................189

Что попросил Антон Семенович?.........................................191

Без комментариев..................................................................199

Читатели возражают..................................................-.............203

Мыслительный процесс..........................................................205

Есть ли альтернативы выбора?..............................................208

Вот мы опять и встретились...................................................210

Где купить книги и пообщаться

(по делу) с единомышленниками?.........................................213

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться