МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Здравствуйте, Юрий! Читала я сегодня рассылку об НЛП и наконец-то смогла сформулировать вопрос (мыслительный процесс идет очень мучительно 0 )•
С одной стороны, в нашем мире нет ничего абсолютного. Т.е. категоричным быть нельзя. С другой стороны, вы свои взгляды выражаете достаточно категорично, грубовато. Как же это совмещается? Просто меня саму нередко обвиняют в категоричности, я задумывалась об этом, но ведь если быть мягким, то добиться цели практически невозможно. Или я чего-то не понимаю?
Помните, я описывала ситуацию (переговорную) и задавала вопрос как стать увереннее. Так вот в следующей беседе я старалась добиваться от своего собеседника четкой аргументации его заявлений. Вы знаете, в большинстве случае мы заходили в тупик. Т.е. в основном все его категоричные заявления были обычным психологическим давлением, а если я просила что-то доказать, переубедить меня, то у моего собеседника просто-напросто не хватало сала (ничего, что я тут немного на жаргоне? :-) ). Он закрывал тему.
Так что по-тихоньку учусь я думать и развиваю уверенность.
Вот только с родом деятельности не определилась, а то бы хоть сейчас стала вашей ученицей.
Елена Муравьёва
С категоричностью все просто. Если кто-то что-то категорично заявляет, то он неправ. Вы скажете, раз вы это заявили категорично, то и я неправ. Хорошо. Я согласен начать с этого. Мы ОБА неправы. И мы оба НИЧЕГО категорично не заявляем. Но мы оба думаем, ищем ответы и не ссылаемся на авторитеты.
Здесь все объясняет гениальная позиция Сократа. Я знаю, что ничего не знаю. И когда я вижу, что другой человек очень уверенно заявляет что-то, то я начинаю спрашивать и пытаться ПОНЯТЬ. Понять, правда, бывает очень трудно, так после первого-второго вопросов, все сводится к тому, что это так, потому что так сказал кто-то, кто умнее нас обоих. То есть этот человек ЗНАЕТ. Спорно. Сократ не знает, а он знает.
Так что доказывает собеседник в 99,9 процента случаев? Он доказывает, что мы-то с ним ни о чем судить не можем, но есть люди, которые сказали так-то и так-то, и баста.
В 99,9% случаев маленький человек доказывает, что все вокруг маленькие, что никто из нас ничего сделать не может, что от нас ничего не зависит и что мы игрушки в руках сильных мира сего.
Вопрос. А зачем этот маленький человек это доказывает всем, кто его окружает и вступает с ним в разговор? Да затем. Если ты не такой, то значит...
То значит, и я могу быть не таким. Да-ну. Это уж слишком. Большие люди где-то там далеко. А все, кто со мной разговаривают, — это маленькие люди, вот позиция маленького человека. И не требуйте от меня, даже своим примером, самим своим существованием, чтобы я тоже стал большим.
А цели можно и нужно добиваться будучи мягким. Например, к деньгам и клиентам нужно относиться как к женщинам. Разве можно что-то добиться от женщины будучи грубым?
Я здесь в этих рассылках бываю груб. Но надеюсь на то, что все, что накопилось во мне, скоро выйдет, и тогда я буду спокойным и снисходительным не усилием воли, а потому, что я ТАКОЙ.
Играть все что угодно, занимаясь бизнесом, мне приходилось множество раз. Но в конце концов я понял, что когда изменяешь себе* то платишь собой. Получать деньги,- а взамен платить собой — слишком большая цена.
Я никому не советую в каждый момент времени быть Самим собой. Это каждый сам решает для себя. Действовать, не изменяя себе ни в чем, будучи еще далеко не совершенным человеком, - это не сахар. И люди почти всегда не понимают тебя, требуя от тебя сохранения привычного уровня социальной мимикрии. Но зато, каждый день чувствуешь, как потихоньку, какая-то корка спадает с тебя. Ты можешь позволить себе говорить то, что думаешь, и делать то, что считаешь нужным.
А это уже немало, А успех. Успех — штука алогичная. Поменьше правил, побольше интуиции и веры в себя... И все. А там, будь что будет.
А, что-нибудь, да будет. Ни разу такого не было, чтобы ничего не было.
Юрий Мороз moroz@onego.ru
ЕСТЬ ЛИ АЛЬТЕРНАТИВЫ ВЫБОРА?
Здравствуйте, Юрий! Очень радостно, что снова вам пишу, хотя в моем письме — отклик Михаилу.
Михаил, пойти к НИМ на поклон — это гораздо проще, чем противостоять — купить приглашение за большие бабки у тех, кто уже прошел по ним или не пошел вовсе и решил продать, или бегать по своим знакомым в различных организациях и клянчить, чтобы и по мою душу дали приглашенице... Понимаете разницу?
Человек соглашается с поставленными условиями и начинает притираться, приспосабливаться и играть по их правилам. А судьи кто? И какого, спрашивается, это надо делать — если я не согласна им подчиняться — вот и не подчиняюсь. Вы простите, телевизор (новости) все равно смотрите, даже если Ельцин или Путин Вам не очень по душе пришелся или его политика, скажем, а где гарантия, что в новостных выпусках нет конкретной пропаганды как ОН сказал, но вы продолжаете смотреть и радоваться, что в курсе всех событий страны...
И еще : «Как бы поступил не раб - это каждый решает для себя. « А зачем же тогда решать за меня как я поступила : «Я проникла туда, раздобыла приглашение...» — вот вы и поступили по-рабски! Проникли, раздобыли — т.е. пошли на поклон к тем самым рабовладельцам, которые все это организовали — а скорее, к их холуям».
Напоминает неугомонного папочку, который считает, что он все же истина в последней инстанции, хотя, про между прочим, проговаривается, что это вроде бы не так — вы уж будьте логичны и последовательны. Либо...либо, или ..или, тем ...чем и пр. обороты русского языка. Давайте отбросим либо Г..либо и что получим? «Но не ходи на поклон, не рассуждай о рабстве». Интересно получается, вы навязываете определенные действия,
которые не имеют никакой альтернативы выбора — НИКАКОЙ. То есть если ты идешь на поклон , то о рабстве ты не рассуждаешь и даже если не идешь *- все равно не рассуждаешь... или как? Вы взяли и все решили, так? ..или как? «А то ведь хорошо известно, что самые жуткие рабовладельцы ~ это бывшие рабы (а самые строгие преподаватели — недавние не очень успешные студенты :-)) А простите это к чему — вы рассуждаете о рабстве, да еще с ссылкой на авторитет ДАВНЕЙ ИЗВЕСТНОСТИ - это что за авторитет вообще такой?
В древности церковь была против тех, кто наукой занимался, -но это не означает, что наука и те, кто ей занимаются - это плохо. Церковь уже за и перед телекамерами позирует с удовольствием — и не против науки — гибкий такой авторитет древности — да? И еще насчет «хорошо известно...» не может быть вам (или кому бы то ни было еще) быть что-то хорошо известно по причине очень давно минувших дней, более того вы постарайтесь разные источники читать, а не только на то опираться, чему в школе учили. {«Божество реки», к сожалению, сейчас не вспомню кто написал, можете прочесть — яркий пример — раб евнух, имевший благосклонность фараона и переставший быть рабом — не стал жестоким рабовладельцем). И самое главное — с чего бы вы стали рассуждать о рабстве?
С уважением, искренне ваша Елена
P.S. Если вы хотите, чтобы ваш электронный адрес был указан в конце цитируемого письма, то пишите его сами в конце письма, а если не желаете, то соответственно не пишите. За редким исключением, я письма цитирую полностью как они ко мне пришли.
Юрой Мороз moroz@ojoego.ru
вот мы опять И ВСТРЕТИЛИСЬ
С одной стороны, тема по поводу НЛП ясна. Для человека, не имеющего ног или рук нужны протезы. Для того, кто их имеет, протезы не нужны, нужно просто учиться ходить или действовать руками.
Каждый из нас обладает бесконечными творческими способностями, и это единственное, что стоит применять. Не НЛП или другие технологии нужно использовать, а нужно использовать наш бесконечный потенциал.
Всех людей можно разделить на две категорий, творцы и потребители (интеллектуальные паразиты).
Современная цивилизация создает у каждого человека комплекс неполноценности. Что нужно учиться, учиться ж снова учиться, а вот когда выучишься ... то тогда. А это тогда НИКОГДА не наступает и понятно почему. Объем созданных знаний требует уже сотни лет обучения и тем не менее не дает никакой гарантии, что вы все это будете знать. Что, мы помним из того, что от нас требовали знать НАИЗУСТЬ!!! в школе и институте? Доли процентов. Каков типичный аргумент педагогов 'и, кстати, защитников НЛП? Ты изучи ВСЕ, а потом ... Но ведь это обман. Как долго бы вы что-то не изучали, вы когда-нибудь разве услышите, ну хватит учиться, ТЕПЕРЬ ТВОРИ!
Теперь ты ВСЕ ИЗУЧИЛ и можешь сам создавать новое! Кто из вас слышал это в своей жизни?
Снова и снова нам повторяют? УЧИСЬ, УЧИСЬ, УЧИСЬ. Но не говорят ЧЕМУ учиться? Или ЗАЧЕМ. Что является КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ ОБУЧЕНИЯ? Так называемый образованный человек с красным дипломом? Законопослушный гражданин? Хороший специалист, который честно выполняет свою работу? Что?
, То, что я перечислил? Или, может, целью обучения является усвоение так называемой культуры? А что такое культура? Недавно увидел где-то в журнале словосочетание - работник культуры. Если учесть, что слово работник происходит слова раб, то рабы культуры стараются и других сделать рабами той же самой культуры.
Что такое культурный человек? Это человек, который ЗНАЕТ что такое признанное произведение искусства, знает фамилии и самые известные произведения художников, писателей, композиторов, «поэтов и может поддержать разговор на эту тему. А ЗАЧЕМ??? Чтобы продемонстрировать, что он все это знает? А ЗАЧЕМ? Чтобы показать, что он образованный и культурный человек? А ЗАЧЕМ это показывать??? А может, нужно ПОНЯТЬ СУТЬ того, что хотел сказать ХОТЯ БЫ ОДИН автор произведения?
Или все-таки правильнее обо все» знать па чуть-чуть, чтобы никто не мог сказать о вас, что вы некультурный человек. А если, например, японец не знает европейских произведений, но знает своих японских классиков, то он культурный человек? Конечно. Только у него другая культура. Культура его нации. А как насчет ЛИЧНОЙ культуры. СОБСТВЕННОЙ? Не положено? Как насчет того, что многие из теперь очень известных художников считались людьми, как минимум, странными? Того же Достоевского лишили гражданских прав, что аналогично отлучению от церкви, но имеется в виду отлучение от государства. А считал ли высший свет того времени Пушкина культурным и уважаемым человеком? Вряд ли.
Таким образом, функция так называемой культуры это ИМИТИРОВАТЬ причастность к известным авторам и при этом не признавать новых будущих столпов культуры. Это похоже на причисление к лику святых церковью известных людей, которые, причем, при жизни активно критиковали церковь.
Итак, тема ясна.
Способ унижения каждого, сколько-нибудь способного ребенка или молодого человека, — это показать ему застывшие, подретушированные фигуры гениев, которые умерли много-много лет назад, и строго сказать ему: ТЫ НИКОГДА НЕ ДОТЯНЕШЬСЯ ДО ИХ УРОВНЯ. - Гении такого масштаба рождаются раз в столетие, и не скажешь же ты, что ты именно такой гений? Дальше у него есть два выбора, сказать: да, я буду не хуже, и тогда
над ним будут смеяться, или сказать: конечно, я не такой, и отдать свою гениальность в пасть культуры.
Культура рада. Она всегда восхищается теми, кто уже умер и не может назвать этих культурных поклонников идиотами или теми, кто в обмен на славу зажимает себе рот и надевает белые рубашки и галстук-бабочку.
Помнится, молодые Битлз предложили хлопать задним рядам и звякать своими драгоценностями тем, кто сидит в первых рядах. Они сказали это только один раз. Чуть позже они стали хорошими мальчиками в хорошеньких костюмчиках и с хорошенькими прическами. Как же, это нужно для успеха! А значит, ребята, закройте рот и аойте то, что от вас требует публика.
Теперь уже молодых ребят с гитарами обсмеивают, говоря, не думаете же вы, что будете следующими Битлз. И мало кому удается устоять и не согласиться, да, конечно, им далеко до Битлз и они такого уровня никогда не достигнут. Вот и весь механизм. А тот, кто сам поверил в собственную ограниченность, не имеет уже шансов добиться этого же уровня. •
Тот, кто поверил в то* что САМОСТОЯТЕЛЬНО, без НЛП или еще чего-то там, он не может стать лучше и добиться необыкновенного в собственном развитии, стал пленником собственных ограничений.
НЛП прекрасно вписывается в известную формулу. Обладать или быть.
Я имею, обладаю знаниями НЛП, имею уровень практика или там мастера НЛП. То есть у меня что-то есть. А САМ я, что из себя представляю? Вопрос в том, что ты представляешь из себя, а не что ты имеешь. Какой объем знаний, навыков или еще. Это все ВНЕШНЕЕ!
Понимание этой мысли прямо противоречит всей сегодняшней парадигме цивилизации. Я имею связи, деньги, бизнес, машину, жену, детей, известность, популярность, дипломы, сертификаты и так далее. Но это все ВНЕШНЕЕ.
И это ЧУЖОЕ. Это НЕ ВЫШ! А кто вы?
Ю, Мороз Moroz@onego.ru
Продолжение следует.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.............................v...............................................3
Введение....................................................................................5
Кроме мнений есть что-нибудь?...............................................7
Про нищету....................................................«.........*.........,......9
Имя им — легион.....................................................................11
Морозизм.................................................................................19
Пока молчат НЛПисты......................................................:......22
Отвечаем...........................................................................„.....23
Читатели интересуются :)........................................................23
Ответы на вопросы в письме:.................................................27
Переписка...............................................,................................28
Промоушен НЛП ..:...................,..............................................34
Письмо от профессионального раба.....................................36
ПИСЬМО..................................................................................43
НЛПисты начинают заводиться...............................................46
Дискуссия продолжается.....................................„................. 48
Хоть хилым умишком, да своим.................'......................<v.... 5t
Смущающая частица............................................................... 57
Письма, письма, письма.............'..................................„»:.«:.... 60
Мне наплевать на ВАС с заглавной буквы!............................64
Начнем.....................................................................................66
НЛПисты все-таки молчат. :)...................................................71
Письма с комментариями........................................................73
Поразительно...........................................................................79
НЛП — набор лицемерных приемов........................................83
Примеры будут?......................................................................87
Еще порция хорошо репродуцированного бреда.................98
Понимание возможно.........................................,...................106
Что такое примеры?...............................................................111
Я даже не мог себе представить, НАСКОЛЬКО
все запущенно...................................................................119
НЛПисты замолчали навсегда. :)............................................129
Дискуссия-таки продолжается..............................................135
Если тебе НЛПист имя, имя крепи делами своими!............... 143
Не будем скрывать свое неравнодушие................................151
Как отличить нужное от ненужного?.....................................162
На своих ошибках учатся дураки......................................... 165
Страна Советов.......................................................................167
Кипит наш разум возмущенный.............................................176
Новая тема..............................................................................177
А Интернет и рядом не стоял................................................ 179
Тот самый Сергей Горин.......................................................189
Что попросил Антон Семенович?.........................................191
Без комментариев..................................................................199
Читатели возражают..................................................-.............203
Мыслительный процесс..........................................................205
Есть ли альтернативы выбора?..............................................208
Вот мы опять и встретились...................................................210
Где купить книги и пообщаться
(по делу) с единомышленниками?.........................................213
|