Юрий Мороз "Крах НЛП в бизнесе"

«Ну-с, снимайте бурнус», -сухо сказал Остап.

Цитирую случайно оказавшуюся :) у меня в библиоте­ке «Структуру магии», т. 1. СПб., издание 1993 года, стр. 19. (Авторами этой книги являются как раз всемирно из­вестные создатели НЛП).

«Всеобъемлющий парадокс человеческого существова­ния заключается в том, Что те же процессы, которые помогают нам выжить, расти и изменяться, — обуслав­ливают, одновременно? возможность создания и сохра­нения скудной, выхолощенной модели мира».

Но это только полправды. Вся правда заключается в том, что никоим образом те процессы, которые создают скудную модель мира, не помогают нам выжить, расти и изменяться.

Ребенок от рождения обладает способностью мыслить, познавать окружающий мир, учиться, бесстрашен к не­удачам и так далее, и тому подобное. Если что с ним и происходит под воздействием так называемого обучения, с помощью родителей и не к ночи будь помянутых педаго­гов, то следующее:

Дети теряют способность мыслить и начинают исполь­зовать память, теряют, точнее консервируют способность самостоятельно познавать окружающий мир, теряют спо­собность самостоятельно учиться и начинают бояться ма­лейшей неудачи. В результате всех многочисленных уси­лий к окончанию средней школы или вуза мы имеем в подавляющем большинстве случаев, абсолютно беспомощ­ного практически, зависимого и безынициативного человека. При этом с большими амбициями и самомнением. Tq есть имеющего совершенно неадекватную самооценку. Приведу мое любимое определение из эпиграфа к кни­ге «Бизнес. Пособие для слабоумных».

Слабоумие — это расстройство мышления, в результате которого у человека снижает­ся способность понимать связь между окру­жающими явлениями, утрачивается способ­ность отделять главное от второстепенно­го, утрачивается критика к своим высказы­ваниям, поведению...

«Нервные и психические болезни». Изд-во «Медицина», М., 1966 г.

С точки зрения^этого определения ребенок способен понимать связь между явлениями и постоянно накапли­вает эти связи, легко отделяет главное от второстепенно­го, например маму от других людей, и очень критически к себе относится, но при этом не теряет веру в себя и снова и снова повторяет попытки, пытаясь, например, до­тянуться до игрушки, или когда учиться ходить.

За следующие 18-23 года вся мощь цивилизации, об­рушившись на этого ребенка, лишает его этих способнос­тей; точнее отучает ими пользоваться (лишить этих спо­собностей человека цивилизации не под силу) и превра­щает ребенка в патентованного идиота,  '               >

Который полностью готов к ИСПОЛЬЗОВАНИЮ. Он ДОБРОВОЛЬНО ищет себе хозяина, добровольна помога­ет регулированию его жизни и деятельности с помощью законов, то, что называется, СОТРУДНИЧАЕТ с властя­ми, ДОБРОВОЛЬНО превращает в такого же слабоумного собственного ребенка.

Упомянув власти или государство, стоит добавить, что однажды я прочитал такую цифру, уточнить ее наверняка помогут читатели рассылки...

Цифра следующая. Весь бюджет России, разделен­ный на число жителей России, составляет около 200 рублей в месяц) Если учесть, что, как минимум в 50 процен­тов уходит на то, чтобы эти 200 рублей собрать и поде­лить, а еще есть армия и пограничники, то о чем вообще сыр-бор?

Объясните мне, как могут взрослые люди собираться в тысячах и тысячах населенных пунктах и ломать копья, как именно поделить эти деньги и в рамках какой кон­цепции?

Объяснения могут быть только два. Или они слабоум­ные и никогда не проводили операцию деления бюджета на число жителей, или же, что еще хуже, они хотят взять чужое, то есть поделить эти деньги неравномерно. Но в любом случае, почему из-за этих 200 рублей в месяц столько шума? Столько новостей, кто что сказал, столько информационных сообщений, столько бюджетных зако­нов и так далее, и тому подобное.

Может, нужно просто скинуться по 200 рублей, запла­тить и пусть государство отстанет от своих граждан и за­нимается себе дележкой втихую? А не морочит всем моз­ги по поводу ЯКОБЫ СВЕРХВАЖНОСТИ этой деятельно­сти.

Аналогичная ситуация по поводу образования. Ни­кто не может ответить на вопрос: ЧЕМУ УЧАТ в средней школе? Я спрашивал. :) Отвечают: учат читать, писать и считать. :) Если учесть, что сейчас большинство детей приходит в школу УЖЕ умея читать, писать и считать, то вопрос повторяется: ЧЕМУ УЧАТ- в средней школе?

Как и положено, этот очень простой вопрос запутали до полной бессмысленности. Запутали так, что никто уже давно не знает чему учат. Но постоянно увеличивают чис­ло уроков и число предметов. Чем бессмысленнее деятель­ность, тем большие масштабы она начинает приобретать. Закон Паркинсона.

Ну и вернемся к НЛП. Чешу учит НЛП?! Сейчас мне скажут, что это набор инструментов: как хочешь, так и применяй. Такой ответ означает только наличие большо­го набора информационного мусора в голове отвечающе­го.

 

Начнем

НЛП помогает впарить товар, который не нужен поку­пателю?

Охмурить девушку, которая не хочет с вами спать?

Помогает подлецу производить хорошее впечатление на людей?

Еще варианты ответов? Прошу...

Если речь идет о коммуникации, то никакой НЛПист ни с кем не общается. Он просто производит стандартные действия, напоминающие действия врача в поликлинике. Что бы у вас ни было, выйдете вы с диагнозом ОРЗ и стандартным рецептом. НЛПист это робот. (Робот не об­щается, робот имитирует общение). Если собеседник сде­лал так, делай так, если собеседник говорит то, делай то. Ведь НЛПист действует по технологии или я ошибаюсь? Вопрос. А ЗАЧЕМ он это делает?????   -

Если вы захотели познакомиться с девушкой, и позна­комились с ней, и удачно переспали с помощью НЛП, то теперь или вам нужно делать подстройку всю оставшуюся жизнь, чтобы ее не разочаровать, или знакомиться со сле­дующей.

Может, лучше найти девушку, с которой вам хорошо, когда вы ведете себя как есть, и именно такой вы ей и нравитесь? А? Или лучше играть кого-то всю свою жизнь? Эдакий семейный политик?

Если охарактеризовать двумя словами НЛП, то это НАБОР ТЕХНИК ЛИЦЕМЕРИЯ. Вот что вытащили два «больших ученых» из гениального мастерства Милтона Эриксона. Ничего другого «ученые» вытащить и не мог­ли. Они же не знают ответа и, что еще хуже, не задаются вопросом: «А зачем наука?»

При этом сам подход Милтона к людям лучше всего описывается с помощью такой его истории:

В этой связи он рассказал историю о лошади, которая забрела во двор его дома, когда он был мо­лодым человеком. У лошади не было характерных примет, по которым ее можно было опознать. Эрик-сон предложил вернуть лошадь хозяевам. Чтобы сделать это, он просто сел на нее верхом, выехал на дорогу и предоставил лошади самой выбирать путь. Он вмешивался только тогда, когда лошадь сходила с дороги, чтобы попастись или побродить по полям. Когда лошадь, наконец, пришла во двор соседа, жившего в нескольких милях пути, сосед спросил Эриксона: «Как вы узнали, что лошадь при­шла отсюда и что она наша?»

Эриксон ответил: « Я не знал, а вот лошадь знала. Все, что мне нужно было сделать, так это не дать ей сойти с дороги.

Сидней Розен

* Если продолжить эту метафору, мое дело вмешивать­ся, когда вы сходите с дороги и цепляетесь за какие-то техники и технологии. Нужно разрушить привязанность к этим технологиям и вы сделаете еще один шаг к себе. И так шаг за шагом вы дойдете и поймете, что, оказывает­ся, вы и так все знаете, но не разрешаете себе пользовать­ся этим знанием.                         *

Юрий Мороз moroz@onego.ru

НЛПисты ВСЕ-ТАКИ МОЛЧАТ,

Пришло письмо по поводу последнего выпуска рассыл­ки. Письмо цитирую (оно выделено курсивом).

«Если вы захотели познакомиться с девушкой, и познако­мились с ней, и удачно переспали с помощью НЛП,то теперь или вам нужно делать подстройку всю оставшуюся жизнь, чтобы ее не разочаровать, или знакомитьсясоследующейг В таких случаях в пили» и есть весь интерес...

Может,лучше найти девушку, с которой вам хорошо,ког-да вы ведете себя как есть, и именно такой вы ей и нрави­тесь? А? Или лучше играть кого-то всюсвою жизнь? Эдакий семейный политик?

Если охарактеризовать двумя словами НЛП, то это НА­БОР ТЕХНИК ЛИЦЕМЕРИЯ. Вот что вытащили два «больших ученых» из гениального мастерства Милтона Эриксона. Ни­чего другого «ученые» вытащить и не могли. Они же не знают ответа и, что еще хуже, не задаются вопросом: «А зачем наука?»

Позвольте вам, уважаемый, пожать руку за вышесказанное. Рас­клад о вреде образования умышленно погрызли крысы, да это сейчас и не так важно. Я не ПРАКТИК НЛП (как' с гордостью именуют себя некоторые - так и хочется захлопать в ладоши и побежать за букетом цветов... Кому от этого лучше? э... отвлекся), но знаком с оными. И почему-то у меня сложилось ощущение, что эта самая методика — технология вешанья лапши на уши — работает с определенным классом людей. Которым и без НЛП с три короба наврешь (Copyright Кот Базилио & Лиса Алиса).

А для кого вообще-то НЛП: для практика или жертвы? Я —практик НПЛ... я (нет!.. Я) практик НЛП... (смотри мне в глаза и следи за губами). Глядишь — и плечи распрямились, и походка исправилась, и заикаться перестал.

Вот такая мысля...    -

 

Большой пионерский привет

Честно говоря, мне не нравится, что НЛПисты замол­чали и больше не спорят. Или они уже признали нищету НЛП, или что? Хотелось бы получить БОЛЬШОЕ, ХОРО­ШО АРГУМЕНТИРОВАННОЕ письмо в защиту НЛП. Пока у меня складывается ощущение, может быть ошибочное, что у самих НЛПистов возникли значительные сомнения по поводу НЛП. Если это действительно так и цель созда­ния этой рассылки почти достигнута, то, пожалуйста, на­пишите об атом, если же это ие так, то защищайте свои позиции. Как говорил один из НЛП-практиков, я рекла­мирую НЛП лучше самих НЛПистов, а если вы сумеете привести такие доводы в пользу НЛП, на которые я не смогу возразить, то авторитет НЛП поднимется на недо­сягаемую высоту. Можно, конечно, и отмолчаться. Но тог­да, просьба, объясните, почему вы решили молчать. Хо­рошо?

Юрий Мороз moroz@onego.ru

 

 

 

ПИСЬМА

С КОММЕНТАРИЯМИ

Вместо споров о вреде или пользе НЛП, продолжили бы ра­ботать! А? Столько иного вещей надо узнать, а не тратить вре­мя на пустые споры. НЛП не надо защиты, если это есть, то оно и будет.

Best Regards

Olga Mlonchin.

E-mail address: olga@vnc-is.co.it Company internet site: www.vnc-is.co.il

 

Работают лошади и рабы. Люди ЖИВУТ. Дарю вам эту идею. :) А насчет того, что НЛП есть. Так я не спорю, что есть. Заражение радиацией, помойки и тому подобные вещи тоже есть, Вы считаете, если это есть, то пусть и дальше будет, а может, даже и количество всего этого будет рас­ти? А насчет вреда или пользы НЛП я не спорю. Для меня это вопрос решенный. Спорят читатели рассылки. Пока спорят. :) Ю.

Здравствуйте, Юрий.

Я не техник НЛП... или как там... практик, — я узнал о нем только неделю назад. Но уже сейчас могу сказать, что в любой области знаний есть как плохое, гак и хорошее (единство протиг воположностей). Если искать только плохое — только плохое и найдешь. С точки зрения психологии, как себя настроишь, то и будешь получать;

У меня создалось впечатление (и не у меня одного, судя по прошлым, проигнорированным вами, письмам других подписчи­ков), что у вас какие-то счеты, может, даже личные, с НЛЛистами. В любом случае, прав я или нет на этот счет, они, НЛПисты, тоже люди, и все разные. Если лоху дать в руки современную технику влияния на окружающих, он станет опасен. Если эту технику дать в руки человеку, который хочет этого лоха исправить и сделать из него полноценного человека, результат будет совсем иной.

Все зависит от сущности каждого конкретного НЛПиста. Те, кто поддерживает вас своими письмами в рассылку, недально­видны. Нужно не торчать от того, как вы красноречиво и связно всех разносите. Нужно попускать лохов, о которых я уже ска­зал.

Собственно и все. Опубликуйте, пожалуйста.                           t

Дмитрий

 

Я Пастернака не читал, но знаю.:) А довод насчет того, что во всем есть плохое и хорошее, это ВООБЩЕ не довод. Это так, фигура речи. И что из этой фигуры речи следует? Хотите пример? Вы знаете, Дмитрий, что хорошо бы вам остаться совсем без денег, примерно на полгодика, и так и пожить. Это, конечно, плохо, но в этом есть и хорошее. Страдания очищают душу, и как-то жизнь лучше узнаете. Согласны? Ю.

Первое письмо. Где же ты, убогий, набрался всей этой хиро... нет! — х...рни, прости меня, Господи!.. Вы, сударь, урод, моральный урод. Не желаю больше вас знать! Избавьте, будьте так любезны, (хотя я очень сомневаюсь в факте наличия в «вас» элементар­ных знаций о правилах этикета) мнея от ваших нелепых рассы-лок. С фактом величайшего неуважения к «вам» и вашей гра­мотности

Я - М.С.В.

P.S. Оччччень сожалею по поводу скудости ваших мозгов и скупости Вашей «ДУШИ»

Второе письмо. Изменить «мнея» на «меня» ( данная опис­ка возникла под сиеминутным впечатлением)

А это просто жемчужина нашей коллекции (набор из двух предметов, то есть двух писем). Стиль и орфография автора сохранены. :) Да, есть еще люди в наше время.

 

Письма с комментариями

Прямо режут правду матку. :) Вы не стесняйтесь, хоть пару аргументов приведите, что ли. Для вас у вас всегда место в рассылке найдется. Пишите! Дальше ответ чита­теля рассылки на другое гневное письмо. Может, оно вам тоже подойдет? Ю.

«Мне наплевать на ВАС с заглавной буквы!» Влад Са­фонов.

Уважаемый Влад, а когда вы смотрите в зеркало, что вы там видите? А может, стоит посмотреть еще раз (впрочем, разом тут, похоже, не обойдешься). Может, вы увидите СЕБЯ, а не РАБА? Если не понравится, можно и туда наплевать... Бога навстречу!

Андрей

 

Привет, Юрий! С большим вниманием я относился к чтению рассылки и думаю не зря — теперь решил донести до внимания общественности и тебя лично моё мнение об этом, или «почему я занимаюсь НЛП?».

Сразу оговорюсь, что я не поддерживаю ни сторонников, ни противников этой технологии, - дело в другом. Благодаря изуче­нию этого детища Г&Б (или даже Эриксона) мною, например, ста­ло довольно сложно (чтоб не сказать невозможно) манипулиро­вать — в момент подобных попыток я просто чувствую эту скры­тую часть айсберга человеческой речи (т.е. я знаю, каким методом и что мне пытаются внушить) — бывает весело потом следить за реакцией человека, когда покажешь ему его же карты:))) — он ведь может даже не догадываться о том, какие партии играет.

Не надо забывать, что НЛП — это прежде всего ОПЫТ успеш­ной коммуникации! Поэтому есть НЛП или нету НЛП — манипули­руют нами всегда (не люблю говорить «всегда» — лучше скажу «часто») — и только благодаря знанию внутренней структуры этой махины можно ей противостоять!

Поэтому считаю, что никому не помешает изучить нейролинг-вистическое программирование и бороться с человеческой под­лостью манипуляторов.

П.С. лишь бы только сами не манипулировали:)

С уважением/и надеждой на ответ

Илья

 

Вы, Илья, противоречите сами себе. «Никому не поме­шает изучить НЛП и бороться с человеческой подлос­тью манипулирования. Лишь бы сами не манипулирова­ли». Так ведь за этим и идут, когда приходят на тренинги НЛП! Идут учиться манипулировать другими (влиять на других). Разве нет? Ю.

Хочется ответить человеку с Большим пионерским при­ветом.

Прочитав ваше письмо, понимаю, что буквально этр перефра­зированная басня Крылова «Обезьяна и очки». Тому, кто не уме­ет (или только что-то прочитал про НЛП), это кажется либо ерундой, либо, наоборот, чуть ли не ядерным оружием в психоло­гии. Это взгляд дилетанта.

Хочется сказать, что НЛП — это свод неких законов, по кото­рым работает психика человека. Это отнюдь не все законы, но достаточно много и ими необходимо пользоваться или хотя бы знать. Для чего? Когда знаешь законы, если взять юридические, то, с одной стороны, сам стараешься их не нарушать, чтобы быть более эффективным в этой жизни, с другой стороны если по отношению к тебе стараются произвести действия с нарушением закона, особенно со стороны правоохранительных органов, — легче защищаться и опять-таки быть более эффективным.

В своем письме про девушку вы по сути признали, что мето­дики действенные: «познакомились с ней и удачно переспали с помощью НЛП», но далее не хотите действовать по НЛП и хотите оставаться самим собой, этаким Дитем Природы. Тогда вообще никого не надо воспитывать прививать культурные навыки, тем самым мешая человеку быть самим собой. Но человечество, хо­тите вы этого или нет, идет другим путем, независимо от того, ругает генетику и космополитов правительство или нет.

Я в своей работе и жизни использую НЛП, оно помогает мне быстрее и эффективнее находить общий язык с человеком (я работаю в области бизнес-консалтинга) за счет того, что лучше начинаю понимать собеседника и предлагаю для него сотрудни­чество, которое нам обоим приносит пользу как финансовую, так и моральную. Как это получается? Мой совет: более глубоко изучайте НЛП и не только НЛП, но многие другие направления в психологии.

Все, что есть у человечества, можно использовать во вред или на пользу. За вами выбор — как быть.

С уважением

Надежда

P.S. Где в моем письме методики НЛП?

 

Прессупозиций куча. :) НЛП — это не свод законов, но которым работает психика. Это модель психики, но не сама психика. Карта, а не территория. :) Карта, между прочим, отвратительная. И модель не лучше. Сначала че­ловека упрощают в бесконечное число раз, потом ему вну­шают, что его психика такова и так и работает, как в НЛП написано, а затем уже, когда психика соглашается имитировать заданную ей модель, показывают, что все так и есть, прямо на вас. Можно психику сравнить с волшеб­ной палочкой. Которая (волшебная палочка) в зависимос­ти от представлений человека выглядит, то как супермар­кет, то как квазиэлектронный дубликатор, то как склад, в котором все есть. А это просто волшебная палочка. НЛП хорошо действует, когда напротив НЛПиста находится жестко запрограммированный, как калькулятор, социум-ный гражданин.

На нем, разумеется, можно прямо гаммы разыгрывать, НЛП-аккарды брать. Но чему тут радоваться? Что нас так жестко и тупо запрограммировали с детства, что мы не знаем своих истинных возможностей? Психика человека сверхмобильна и моделировать она может все, что угодно, в том числе и представления НЛПиста о ее устройстве. А на самом деле — это волшебная палочка. А вы и не знали? Ю.

Привет, Юрий!

По поводу одной из мыслей в рассылке НЛП (№ 19). ПОТРЯСАЮЩЕ!

Казалось бы, простейшая идея - разделить бюджет страны на число жителей? А какой результат. Я был просто потрясён, когда пересчитал цифры применительно к родной Украине. Выходит, если ориентироваться на приблизительный размер бюд­жета ( в любом случае — меньше $10 млрд), то в месяц на чело­века получится $14-16. Наводит на размышления. Например: может быть, действительно лучше скидываться в месяц по 20 баксов и «забить» на налоги, отделить правительство от государства (по принципу церкви) и т.п. :-). Всего хорошего

Александр Санько mailto:as_mail@gala.net

А вот если взять и посчитать средний доход НЛП-прак-тиков, то тогда можно и не менее удивительные открытия сделать. :)

Юрий Мороз moroz@onego.ru

 

ПОРАЗИТЕЛЬНО...

Поразительно то, что в ответ на последний выпуск рас­сылки пришли все те же аргументы читателей.

1.  Да, конечно, у НЛП есть недостатки, но есть и достоинства.

2. Для домохозяек, которые смеются от слова психо­логия, - НЛП все-таки шаг вперед.

3. Вез НЛП как мы будем знакомиться и коммуника-тировать? КАК?

4.  Нельзя делать выбор между полным приятием НЛП или его полным неприятием.

Начну с четвертого пункта. Почему нельзя? Можно и нужно. И это будет единственно достойный человека вы­бор. Если уж НЛП, так до гробовой доски, а если уж нет, так нет!

На самом деле во всех четырех пунктах выше мы ви­дим все то же желание избежать ответственности, жела­ние избежать принятия решения.

Это же известный подход. Поговорите с любым чи­новником. Да, конечно, проблемы есть, но мы работаем, подготовлен план мероприятий, выделено финансирова­ние, вот сделаем это, а там посмотрим.

Вопрос. А десять лет назад у вас был план мероприя­тий? А финансирование было? И что? Как минимум, не стало лучше, а скорее всего стало еще хуже. А пять лет назад у вас был план мероприятий? Был. И что толку? Да, проблемы в НЛП ЕСТЬ!!! И БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ!!!

А кто-нибудь их собирается решать? Нет. А кто-то соби­рается отказываться от НЛП? Нет. А кто-то собирается сделать что-то лучше НЛП? Нет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться