Юрий Мороз "Крах НЛП в бизнесе"

В течение столетий человек думал о том, как опреде­лить просветление. Была сделана целая серия попыток, но никто не смог дать совершенное определение просвет­ления или просветленных. Енго подошел очень близко, почти к сути, поэтому его нужно слушать в абсолютной тишине. Он говорит то, что трудно сказать. Его попытки имеют огромную ценность. Он говорит о просветленном человеке:

«Просветленный человек наслаждается совершенной свободой в активной жизни».

Это основание всех последующих утверждений; эти слова необходимо понять со всем, что в них подразумева­ется.

Несознательный человек живет, ориентируясь на дру­гих - следуя им или отрицая их, во фокусом его всегда являются другие. Поэтому есть последователи и антипос­ледователи, есть теисты и атеисты. Но по сути они не отличаются. Один - за какую-то другую доктрину, дру­гой против, но оба сконцентрированы на чем-то другом, нежели они сами. Они ориентированы на других.

Я всегда вспоминаю Жана Поля Сартра и его утверж­дение: «Другие - это ад». Он сделал это в другом кон­тексте, но само по себе утверждение очень ценно. Я хочу, чтобы вы поняли: другие - это ад, потому что они заби­рают вашу свободу. Это может быть -сделано с добрыми намерениями, и это неважно; «Древние говорили, что благими намерениями вымощена дорога в ад».

Родители, учителя, соседи, друзья - все постоянно фор­мируют вашу жизнь, ее стиль. Если вы посмотрите внутрь своего ума, вы найдете там много голосов: ваш отец гово­рит, ваш дед говорит, ваша мать, ваш брат, ваши учите­ля, ваши профессора. Но одного вы там не найдете — это ваш голос. Ваш голос полностью подавлен другими голосами.                                                                          

Слой за слоем - и вы теряете след даже вашего соб­ственного голоса, вашего собственного существа, вашего собственного лица. Так много масок...

Когда маленький ребенок приходит в мир, он просто чистая дощечка. Вы начинаете немедленно писать на этой доске, даже не заботясь о его разрешении. Вы делаете его христианином, вы делаете его индуистом, вы делаете его магометанином, вы делаете его всем чем хотите, но не понимаете, что сознание нельзя скроить по моде, в соот­ветствии с определенным образцом. В конечном счете, в результате всех ваших усилий и намерений получается лицемер, человек, который знает, что он делает что-то, но не вкладывает в это сердце. Он становится фальши­вым, он становится рабом всех тех, кто его окружает. Не только живые, но и мертвые порабощают вас.

Утверждение Енго: «Просветленный человек наслаж­дается совершенной свободой в активной жизни». Он не раб любой традиции, любой культуры, любой цивили­зации. Он живет в соответствии со своей собственной спон­танностью, в соответствии со своим собственным созна­нием.

И это одна из проблем: просветленный человек обре­чен на непонимание, потому что весь мир полон рабов. Они не понимают язык свободы.

Это все равно, что продавать очки в мире слепых. Даже если у них будут очки, они все равно будут бесполезны -люди слепы, они не видят.            ,

Однажды человек пришел к окулисту и попросил: «Проверьте мои глаза* Как вы думаете, я смогу чи­тать, если вы мне пропишете очки?» Врач сказал: «Конечно, вы сможете читать».

Он выписал рецепт и сделали очки. Но человек ска­зал: «Кстати, я должен сообщить вам, что я не умею читать».

Врач сказал: «Это странно! Вы должны были сказать это раньше, потому что даже с очками, если вы не умеете читать, вы не сможете это делать».

Люди знают тексты, которые описывают свободу, в которых даже говорится о свободе от текстов. Люди по­клоняются статуям личностей, таких как Гаутама Будда, чьи последние слова были: «Помните эти последние слова, мое последнее желание: мои статуи не должны изготовляться». Десять тысяч саньясинов слышали эти слова, и как так случилось, что сейчас в мире больше статуй Гаутамы Будды, чем кого-либо другого? Один храм в Китае обладает даже 10000 статуями Будды. Целая гора в несколько миль длиной потребовалась, чтобы вырезать эти статуи Будды.

Эта странная слепота, эта странное непонимание...

А человек свободы обречен на осуждение рабами, по­тому что рабы не могут согласиться с тем, что .они рабы.

Поэтому каждый, кто становится просветленным и чело­веком свободы, становится опасным для миллионов эго. Его свобода, которая летает в небе с распростертыми кры­льями, осуждается теми, кто искалечен, кто пойман в клетку. Клетка может быть из золота — очень драгоцен­ная, удобная, хорошее убежище, но радость летать на соб­ственных крыльях в небе, бесконечном, без барьеров и границ гораздо более ценна; чем любая золотая клетка.

Енго говорит: «Просветленный человек наслажда­ется совершенной свободой в активной жизни». Он не ограничен никакой моралью» не, ограничен никакими пра­вилами, не Ограничен никакими привычками, не ограни­чен никаким обществом, никакой культурой, никаким образованием. Он остается истинным и честным по отно­шению к самому себе. Он не заботится, не идут ли его действия против общества, не идут ли его действия про­тив писаний. Все, что он совершает, — это его собствен­ный спонтанный ответ. У него нет других обязательств. Он даже не может быть христианином или мусульмани­ном, иудеем или джайном. Он может быть только челове­ческим существом без всяких оков.

• Но, конечно, ему приходится страдать. Ему приходится страдать, потому что вся толпа состоит из рабов, слепых людей. Они чувствуют себя задетыми, глубоко задетыми его присутствием, его свободой.

Они постоянно сравнивают и ощущают глубокое чув­ство вины, что они никогда не стояли за собственную сво­боду. Они оставались овцами, просто частью толпы. Они никогда не провозглашали собственную индивидуаль­ность. А сейчас перед ними человек абсолютной свободы.

Те, кто обладает каким-то умом, полюбят этого чело­века свободы, но очень мало людей имеют ум. Большин­ство людей не используют ум в свой жизни, они живут жизнью робота, почти механически. Они все против та­ких людей'— во имя религии, во имя морали, во имя общества. Их извиняет то, что такие люди опасны: если каждый начнет действовать в соответствии со своей соб­ственной правдой, тогда не будет ни общества, ни госу­дарства, ни нации, ни армии, ни войны.

Все общества привязаны к таким глупым вещам, но человек просветленной свободы не может быть привязан ни к одной из них. Он не может быть индийцем, французом или китайцем; вся Земля для него едина. Каждое его действие происходит в соответствии с его собственным сознанием, а не в соответствии с учением какого-нибудь мертвого, так называемого мудрого человека. У него есть собственные глаза для того, чтобы видеть, почему он дол­жен слушать других. У него есть свое собственное созна­ние для того, чтобы решать, почему он должен следовать десяти заповедям Моисея, Нагорной проповеди Иисуса или Шримад Бхагагаватгите Кришны. Они могут быть прекрасны, но они не будут вести вас по жизни. В тот момент, когда вас ведут другие, вы духовно становитесь рабом.

Другими словами, Енго говорит, что просветленный человек живет в соответствии со своим жизненным ис­точником, не принимая во внимание толпу и не идя на компромисс с ней. Ои - абсолютный индивидуалист, и он не хочет, чтобы каждый был тоже индивидуалистом.

Нет ничего дороже свободы, потому что только свобо­да позволяет расцвести вашему полному потенциалу. Как раб, вы ущербны, вы искалечены, вы живете по шабло­ну, вы в цепях, вы в клетках - клетках разного размера.

Но помните одну вещь: то, что не возникло внутри вас, всегда какая-то форма рабства.

Первое определение просветленного человека - это со­вершенная свобода в активной жизни. Он обречен на осуж­дение, ибо толпа задета, потому что такой человек соби­рается разрушить ее рабство, которое она находит очень удобным и безопасным...

Ошо

«Будда: Пустота сердца»

 

СМУЩАЮЩАЯ ЧАСТИЦА

Здравствуйте, Юрий! Меня смутила одна частица (я выде­ляю её красным цветом) в тексте только что прочитанной мной рассылки (цитирую):

Другими словами, Енго говорит, что просветленный человек живет в соответствии со своим жизненным источником, не прини­мая во внимание толпу и не идя на компромисс с ней. Он — абсолютный индивидуалист, и он не хочет, чтобы каждый был тоже индивидуалистом.                                                         '

Это в самом деле так?

Кира

 

Извините, на самом деле не так. Опечатка. Всем НЕ­МЕДЛЕННО открыть 16-й выпуск рассылки и удалить частичку НЕ. Далее идут два письма от одного и того же человека, которые ко мне пришли с небольшим интерва­лом. В этих письмах читатель разговаривает сам с собой, и сам получает ответы на те вопросы, которые у него воз­никают. Ю.М.

 

Привет, Юрий. Читаю вашу книгу и другие материалы ШСД, рассылки. Есть вопросы. По первому впечатлению ваше заявле­ние о том, что идея правового государства является рабской, вызывает резкий протест. Ваш образ о стопках бумаги с буков­ками очень хорош. Но что-то НЕ ТО.

Хорошо уже то, что ваши слова заставляют думать и искать выход. Я приведу хвои мысли в порядок и напишу вам еще.

Вот вы ссылаетесь на Ж.П. Сартра.. «Другие — это ад». А почему тогда ваши книги пронизаны цитатами ДРУГИХ авторов? Особенно книга о метабизнесе — там прямо было заявлено, что 80% текста книги - заимствованные? Вы не доверяете самому себе? Или боитесь, что ТОЛЬКО ваши слова, без подкрепления их мудрыми, всеми признанными авторитетами, не будут воспри­ниматься другими людьми серьезно? В таком случае, на кого ориентированы ваши книги? На людей думающих? Или на тех, чьи рюкзаки вы намерены пополнить еще десятком-другим мыс­лей ДРУГИХ умных людей? Нужно ли при встрече с вами «убить» вас, как Будду?:)

И еще один вопрос. Я апеллирую к различным частям вашей книги. Может быть, не вполне точно передаю «букву» книги, но стараюсь уловить ее дух.

Как стыкуется между собой следующее? С одной стороны, предприниматель должен-всегда руководствоваться по отноше­нию к себе подходом «НЕ ТО». То, что он делает, — это НЕ ТО, что бы он ни делал. Есть решение более эффективное, более сильное, его нужно искать и находить.

А с другой стороны, предприниматель обязательно должен НЕМЕДЛЕННО ПОДКРЕПЛЯТЬ себя - сразу после того, как он что-то сделал. Как же быть бедному предпринимателю? :) То ли поступать как той акуле, и непрерывно, с риском для соб­ственной психики искать сильное решение, постоянно терзая себя тем, что то, что придумано, — НЕ ТО. Или удовлетворяться тем, что уже что-то сделано, и подкреплять себя: вот какой я умелый, как ловко я проделал то-то и то-то.. Что вы думаете по этому поводу?

С уважением

Юра

 

Отправил письмо и стал думать дальше.

Наверное, в ответ на мое письмо Вы предпримите ловкий финт, наподобие того мудреца, где правы были оба, высказыва­ющие противоположные мнения, и третий, который указал на неправильность такого положения вещей мудрецу. :) А разве нет?:)

Можно еще разок к месту процитировать другой кусок из вашей же книги о том, что подход НЕ ТО и подкрепление приме­нительно к отдельно взятому предпринимателю — разные про­екции одного целого, которое я, по простоте душевной, пытаюсь расчленить и понять это по частям.

Можно еще что-нибудь процитировать, перебирая в руках «за­саленную колоду карт-мыслей».:) Можно много о чем еще ска­зать — но вот надо ли? Кажется, я потихоньку начинаю понимать то, что вы хотите сказать в своей книге..

Изменения в сознании, пусть пока небольшие, слишком уж противится груз накопленного, вроде есть. Интересно, есть ли корреляция, и приведут ли эти изменения к другим - в жизни, которых очень хотелось бы.

Во всяком случае давно зудевшее во мне желание начать свое дело увеличивается день ото дня, и зуд становится просто непереносимым:)

Посмотрим, что будет дальше.

Юра

 

 

 

ПИСЬМА, ПИСЬМА, ПИСЬМА...

Небольшая информация к сведению ... После публика­ции цитаты из Ошо сразу же отписалось от рассылки око­ло 40 человек. Ничто другое, публиковавшееся в этой рас­сылке, такого эффекта не дало. :)

Юрий Мороз moroz@onego.ru -

 

Здравствуйте, Юрий! Я подписана почти на все ваши рас­сылки! Не считаю себя суперзнатоком чего-либо, а ваши рассыл­ки хотя бы поднимают мне настроение!!! (И не только!) Но то, что происходит из-за НЛП, даже не знаю как назвать. Я просто НЛП-практик, была от НЛП в восторге! Сейчас не знаю, что и думать! От некоторых писем волосы дыбом становятся! Теперь я считаю, что к НЛП допускать можно только со справкой от пси-хиатора! Вот у Анатолия от НЛП «крыша съехала» (извините, за выражение). А вы, Юрий, чем дальше, тем больше поднимаетесь в моих глазах! Своими ответами на письма вы давно уже доказали, что разбираетесь в НЛП! Хотела бы сказать Анатолию (если он еще не отписался) Ну почитайте же повнимательней!!! Вы нару­шаете все принципы НЛП! Я советую вам вернуться к самым истокам НЛП!!!

С уважением

Ольга

 

Уважаемый, Юрий! Прочитал ваши «несколько коротких иронических произведений» («Промоушен НЛП»). Особенно повеселила последняя история. Что же, с вами нельзя не согла­ситься — пустые схемы никогда не принесут человеку счастья. Однако единственный вывод, который я сделал для себя, — есть

люди, которые используют НЛП, а есть люди, которых использует НЛП. Ваши статьи интересны хотя бы тем, что оспаривать прин­ципы НЛП — шаг довольно смелый. За это вам спасибо. Искренне ваш Мадьяр и» Пельгржимова

 

Блеск, Юрий! С НЛП близко незнаком (за исключением не­сколько лекций).... Но НЛПишная идея разбивать своих подо­печных на практиков, мастеров и т.д. мне нравится, как у собачек: домашняя, охранная.... Следующий шаг будет «просвященный NLPhct». Ладно, шуточки это все. Молодец! Недавно подписал­ся. А текст из Ошо захотелось дать почитать «слепцам» и по­смотреть на их борьбу с собой. Кто проиграет?

Dear moroz! Я не имею никакого отношения к НЛП, но по­глядев ВАШУ рассылочку, поневоле проникаешься каким-то на­строением помойки... Вот, уж, действительно — нищета... Не знаю насколько вы универсальный специалист аж по всем, но судя по настоящему... К сожалению, вы или пытаетесь разозлить публику, чтобы вызвать ее на спор, либо — нищета.... Ваш метод обсуж­дения, к сожалению, напоминает известную фразу «сам дурак»! Деньги, конечно, не пахнут, но не настолько же!!!

Best regards

Aliaksandr Zevakou mailto:orelaz@pisem.net

 

 

 

Здравствуйте! Сегодня получил первый раз вашу рассылку и сразу возникли вопросы,

Не является ли предлагаемая свобода мнимой? Почему я, к примеру, должен слушать вас, а не того же самого Иисуса или Будду, и идти к этой свободе сознания? То, что в каком-то там храме вопреки желанию Будды поставили 10000 статуй, нисколь­ко не умаляет его просветленности, его ума и правильности уче­ния (правильности для его последователей, так же, как и пра­вильности Нагорной проповеди для последователей Иисуса). Вы, мне кажется, под Маской свободы предлагаете идти за Енго, Ошо.... Это напоминает борьбу за последователей.

Дмитрий

 

Так, быстренько, дружненько закрываем детские садики, шко­лы, университеты, про церкви, синагоги, мечети — я уж не говорю, а уж про газетки, телики, суды, милицию-полицию, разного рода администрацию — и подавно!

Язык искореняем как носитель навязываемых обществом по­нятий, цифирь всякую и прочие науки, ибо не в нас, любимых, зародились; одежку тоже (не сами же додумались), и остальное, что заподозрим в навязывании стереотипов. И в пампасы, в пам­пасы!

Елена, пока одетая, пока говорящая...

Уважаемый Юрий! Прочитал с удовольствием ваш текст из № 16 про НЛП и у меня возник один вопрос. А не придет ли ваш абсолютно свободный человек (АСЧ) к необходимости освобо­диться не только от других людей, но и от других предметов, от всего окружающего, от слова — и в конце концов от самого4 себя? И что бы это могло значить?

Правда, есть еще один вопрос. А сколько может быть абсо­лютно свободных людей? Ведь если АСЧ №1 только увидел АСЧ №2, то не потерял ли он свою абсолютную свободу. Ведь он уже как-то учел существование АСЧ №2 — и нет свободы!

И третий вопрос: а само стремление к независимости не яв­ляется ли своеобразной формой рабства: ведь АСЧ хочет быть независимым от других людей, отодвигает из куда-то на границу своего сознания, а они все лезут и лезут туда — так, где же сво­бода? Он раб абсолютно всех, потому что бежит и не хочет от них зависеть.

А как вам Максима Торнтона Уайлдера, которую он в «Мар­товских идах» приписывает Юлию Цезарю: «Свобода — это от­ветственность». А вообще, свободная игра ума — это прекрасно, с удовольствием читаю ваши рассылки.

Михаил

 

Здравствуйте, Юрий. Подписался недавно. Читаю книгу. Скажу одно: заставляет думать. Единственное, с чем не согласен, это что предпринимателям нечего дать друг другу. Скорее, на­оборот, предпринимателям есть, что дать друг другу. Это не напрямую, но чем больше создаст ключиков предприниматель, тем больше появится возможностей вокруг него для него и для дру­гих, а главное — вокруг станут богаче. И даже простому обывате­лю — профессиональному рабу будет польза, т.к. он получит вожделенную зарплату,' а может, и прибавку. Только рабов, к со­жалению, приходится направлять, а они брыкаются, кричат об ущем­лении их прав и норовят подставить ногу или облить грязью. Увы, их жаль, чукчей-читателей и чукчей-писателей. Впрочем, читать их письма весьма прикольно и с ужасом понимаешь, что и сам та­ким был. Вот только получится ли стать Предпринимате­лем????????????????????? Весьма хочу. А Вам успеха и не пре­кращать начатое. С уважением

Сергей. almecl@altc.tg.iia

 

Здравствуйте, Юрий! Давно являюсь подписчиком ваших рассылок. Читаю их (рассылки) с удовольствием. Поводом для письма послужил последний выпуск «Блеск и нищета...». Очень понравилось. Бравушки! Спасибо. Буду рад читать и дальше.

sashc

 

Hi there! Я уже писал письмо с темой «философия какая-то», оно осталось без комментариев.:( Вопрос такой: так все же, у Ю.Мороз с НЛП есть что-то личное? :) Какая все-таки цель рассылки? :) Почему возникла идея создать такую рассылку? Зачем? :)WBW,

Dmitry Rudin

P.S. E-mail не указывать.              

 

 

 

МНЕ НАПЛЕВАТЬ

НА ВАС

С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ!

Здравствуйте, Юрий!

Мне наплевать на вас (с заглавной буквы!), на вашу рассылку и на ВСЕХ кто вам пишет. Как и всем глубоко наплевать друг на друга. (Ну может, кроме самых-самых близких). А кто думает, что ему не наплевать, тот просто заблуждается. Бывает. Прохо­дит.

Ну вы то не будете скрывать, что вам, по большому счету, наплевать, что пишем мы, — лишь бы читали, писали, еще раз читали... Может, советовали знакомым подписаться. (Я — сове­товал!).

И страна наша в глубоком ауте (хотел сказать в жопе, но постеснялся), и крест это наш или проклятье — ничегошеньки не изменишь?! Или возможно что-либо изменить?! И КТО, И КАК?

А НЛП — это уход в себя, побег от действительности. Своеоб­разная «черная дыра», — вроде меняешь мир, а оказывается, что меняешься сам.

Может, опубликуете? (письмо). Ну очень интересно узнать, как народ отреагирует. Действительно ли мы такие чужие друг дру­гу, и как НЛП может это изменить. Или не может.

И еще. По поводу РАБОВ. (Цитирую из предыдущей рассыл­ки (Сергей. almed®atc.lq.ua) «Только рабов, к сожалению, при­ходится направлять, а они брыкаются, кричат об ущемлении их прав и норовят подставить ногу или облить грязью. Увы, их жаль, чукчей-читателей и чукчей-писателей...»). НЕ ИХ! Невозможно быть рабом и перестать быть рабом. Можно перейти (условно) на другой уровень рабства. Например, НАС от НИХ отличает на­личие компьютеров и выхода в Инет. Но и мы можем ранжиро­ваться - рабы, выходящие в Инет из дома, с работы, с обоих мест. (Последние, видимо, - самые крутые. НО РАБЫ),

Мне на вас плевать с заглавной буквы!________         65

Вот такая грустная быль. А сказок можно придумать сколь угодно.

Пишите, еще одно развлечение не помешает. А будет скучно — отпишусь. Буду Ошо читать. У меня тут где-то с десяток его книг завалялось.

Влад Сафонов. safonov v@mail.ru

3. Ю. Мороз

НАЧНЕМ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться