На главную / Библиотека /Интересные книги по психологии и не только /НЛП /
Фанч Флемминг "Преобразующие диалоги"
~ Отпустите ее заниматься своим делом
Бывают случаи, когда эффективнее немного другие методы. Если сущность
является одной из противоположностей, можно работать с двумя сущностями
одновременно и объединить их, то есть провести объединение
противоположностей. Если какой-то сущности не хватает, может иметь смысл
вариант возвращения утраченных частей. Можно найти ее и уговорить ее
воссоединиться с остальной личностью.
На самом деле можно сказать, что всегда затрагиваются две части, две
сущности. В объединении противоположностей очевидно, что есть две
сущности--две противоположности. Но если мы вроде бы работаем с одной
сущностью, то нам нужна основная сущность. То есть с чьей точки зрения эта
сущность так существует? Это может быть просто целая личность как сущность,
например "Флемминг". В таком случае можно улучшить взаимоотношения сущности
с основной сущностью. Процессинг становится гораздо осмысленнее, если всегда
осознается присутствие двух сущностей, даже если это просто "Я" и "Мир".
Итак, нам нужно сначала заметить, что здесь есть именно сущность. Сюда
входит принятие решения, что мы выбираем именно такой подход к данной
ситуации. Перед вами человек, который хочет улучшить что-то в своей жизни,
или что-то у него получается не совсем так, как он хочет. У вас есть богатый
выбор техник: диалог, разблокирование, повторное переживание и так далее. Но
вы так или иначе замечаете, что здесь есть что-то, живущее самостоятельно,
что-то, действующее вне сознания человека.
Чтобы заниматься чем-то как сущностью, его нужно отделить от остальной
личности. То есть рассмотреть снаружи себя те качества, которыми мы теперь
будем заниматься как отдельной сущностью. Чтобы выделить эту сущность, ее
нужно распознать, назвать и удалить на некоторое расстояние.
Сущность--это не название. Но все равно полезно иметь для нее хорошее
название. Легче воспринимать то, для чего есть название. Это имя должно быть
положительным или нейтральным словом, а не особенно отрицательным. Немного
труднее находить хорошие намерения того, что названо "плохим" или "злым". Но
по сути дела можно называть ее как угодно, если мы не опровергаем ее. Нам
нужно с самого начала дать ей право существовать такой, какой она есть.
Сущность не обязательно считать личностью. Ее не обязательно наделять
человеческими качествами. Просто нужно, чтобы она отдельно существовала и
можно было с ней общаться.
Чтобы начать работать с сущностью, нам нужны какие-то восприятия по
ней. Ее местонахождение, размер, форма, цвет, структура, звук, запах и так
далее. Это может быть все что угодно: облако дыма, океанский лайнер,
человек, луч света, планета, все что можно вообразить. То, какой она
кажется, может быть важным или неважным относительно того, зачем она здесь,
и в чем с ней проблема.
Обычно легче всего, когда сущность находится в теле и с ней связано
какое-то ощущение. Как и в повторном переживании, мы в этом случае как можно
подробнее уточняем восприятия. Только здесь мы уточняем не ощущения, а
скорее "вещь".
С помощью такого прояснения сущностей вполне можно разобраться с
болезнью. Человек знает, что болен, и хочет исправить это. Можно спросить о
местонахождении болезни. Может быть, она излучается или управляется из
какой-то части тела? Может быть, ощущение болезни сосредоточено в
определенной части тела? Что ты воспринимаешь в этой области? Какая у него
форма, оно твердое или мягкое, может быть, оно двигается? Постепенно мы
получаем некоторое представление о том, как болезнь проявляется, например,
как твердый круглый вибрирующий шар в теле.
В зависимости от того, чем мы занимаемся, можно получить самые
разнообразные проявления сущностей. Если мы занимаемся групповой сущностью
сознания человечества, чтобы решить проблему голода в Сомали, получаются
совсем другие восприятия, чем при работе с личной болезнью. Эта сущность
может казаться золотым шаром над зданием ООН, или сеткой, охватывающей всю
планету, или гигантским шизофреником, курящим сигару, или чем-то еще.
Чтобы распознать проявление сущности, нужно воспринимать, а не
вычислять логически, какой она должна быть. Оно не строится логически, а
появляется, как в механизме автоматического ответа. Нужно вообразить, что
это, чтобы хорошо его воспринять. Нужно отчасти отставить в сторону свой
рациональный ум, чтобы позволить прийти восприятиям.
Когда мы определили, что здесь есть сущность, и получили некоторое
впечатление о ней, следующий шаг--пообщаться с ней.
Прежде всего будьте готовы к тому, что какая-то информация может быть
неподходящей для того, чтобы сущность сообщала вам ее сознательно. Видите
ли, многие из этих вещей находились вне вашего сознания не просто потому,
что вы их забыли. Ваш сознательный ум не всегда знает все лучше. Есть части
вашего подсознания (ваш внутренний ум) и части вашего сверх-сознания
(внешняя вселенная), которые отлично работают самостоятельно, и пока что не
хотят раскрывать вам сознательно свою полную природу.
Ваш центр сознания--это только маленькая часть всей вашей бытности. Это
по своей природе та часть, которую вы лучше всего осознаете и которую больше
всего привыкли считать собой. Но это совсем не самая умная ваша часть. И во
внутреннем устройстве вашего подсознания, и в устройстве всего мира в целом
есть невероятные сложности, которые выходят далеко за пределы ваших
теперешних сознательных способностей. Сознательно вы, наверное, можете
отслеживать не больше трех-семи разных вещей одновременно. А умственные
механизмы, позволяющие вам говорить и управлять вашим телом, одновременно
жонглируют миллионами единиц информации. Это тоже вы, просто ваши
подсознательные части. Не считайте, что вы в своем теперешнем состоянии
можете просто сознательно взять ответственность за все это. Да в этом и нет
особого смысла, большая часть этих систем отлично работает.
Во многих ваших частях, находящихся вне вашего сознания, встроены
защитные механизмы, которые не дают вам испортить их сознательно. Например,
вы вряд ли случайно уничтожите свою способность говорить. Вы вряд ли вдруг
уничтожите планету Земля просто потому, что подумаете об этом. Нравится вам
это или нет, сознательный ум сделан относительно безобидным. О да, вы
действительно управляете всем этим спектаклем, но вы как бы держите это в
тайне от самого себя. Вы не заставляете физическую вселенную исчезнуть,
потому что вы не знаете сознательно, как она здесь оказалась. Ваш
сознательный ум может забавляться красивыми сказками, которые все объясняют,
но я боюсь, что они не совсем правдивы.
К счастью, не обязательно полностью понимать сущность, чтобы помочь ей.
В сеансе процессинга, человек с человеком, вы тоже не полностью понимаете
клиента. Все, что вам нужно знать--это как задавать правильные вопросы,
следить за определенными показателями, замечать, когда дела улучшаются, и
так далее. Так же и с сущностью. Вам нужно уважать ее независимость и
целостность.
Чтобы общаться с сущностью, нам нужна система общения. Легче всего,
если можно разговаривать с ней по-русски, но это не всегда возможно. Но с
этого лучше всего начать. Итак, мы просим клиента протянуть линию общения по
направлению к сущности и сказать:
"Здравствуй"
или что-то в этом духе. Еще можно сказать: "Проснись!", "Прошу
внимания", или "Я здесь, чтобы помочь тебе", или что-то еще, подходящее к
ситуации. Прежде всего нам нужно просто получить ответ. Вопросы и указания
обычно телепатические, то есть передаются умственно. Иногда человек
предпочитает говорить вслух, и это тоже прекрасно.
Мы ожидаем получить ответ от сущности. Не обязательно ответ, который
можно выразить словами. Ответом может быть просто незначительное изменение
ощущения. В этом одна из причин, почему нам нужно сначала получить
восприятия сущности; тогда можно заметить, как эти восприятия изменяются в
виде ответа.
Мы стараемся построить взаимопонимание. Это просто значит, что когда
клиент отправляет какое-то сообщение, сущность его получает, и отвечает так,
что клиент может распознать этот ответ. Если мы достигли этого, то мы можем
проводить процессинг с данной сущностью.
Если можно побудить сущность сказать "Привет" в ответ, ну так отлично,
она говорит по-русски. Если она просто ворчит, меняет форму или меняет
ощущение, то нам придется работать с этим.
Если мы сначала не получаем сознательно понятные ответы, то можно
спросить:
"Ты согласна общаться с нами в сознании?"
Если она не согласна, нам просто нужно соорудить грубую посредническую
систему общения. То есть можно установить систему сигналов. Легче всего
система "Да/Нет". Можно сказать:
"Дай нам сигнал для "Да" "
и заметить, как изменились восприятия. Например, если это была боль в
теле, то она может стать менее острой в виде ответа "Да". Просто заметьте,
что происходит в ответ на вопрос. То же и с "Нет":
"Дай нам сигнал для "Нет" "
Когда мы узнали реакцию, означающую "Да", и реакцию, означающую "Нет",
можно проводить процессинг. Обнаружение этих реакций называется
"калибровкой", вы связываете реакции сущности с тем, что вы знаете, например
с идеей "Да" и "Нет".
Если вы получили только систему "Да/Нет", то вам, конечно, нужно
формулировать все последующие вопросы так, чтобы таких простых ответов было
достаточно. Делать это проще, чем кажется на первый взгляд. Реакция "Да"
может еще означать согласие, а реакция "Нет" несогласие. Если вы можете
получать более подробные ответы, то есть по-русски, или может быть в
картинках, то вы можете задавать более сложные вопросы.
Есть многое, что можно сделать, чтобы построить и отладить линию
общения с сущностью. Могут очень пригодиться некоторые техники из обычных
сеансов с клиентом. Например, если сущность не особенно общительна, вы
можете спросить:
"Почему ты не хочешь общаться?"
И пусть она сообщит любые свои соображения и реакции. Или можно
использовать такой вопрос:
"Кем я должен быть, чтобы общаться с тобой?"
Можно использовать любые обычные вопросы процессинга. Вы можете
спросить об огорчениях, проблемах, использовать ключи разблокирования, что
угодно, вам известное. С сущностями можно обращаться почти так же, как и с
"настоящими" личностями. Особенно это имеет смысл, если клиент уже научился
чему-то подобному в предыдущих сеансах.
Если вы наладили хорошее общение с сущностью, можно начать выяснять,
существует ли она здесь, чтобы делать что-то для вас:
"Ты что-то делаешь для меня?"
"Ты здесь, чтобы помогать мне?"
Это особенно нужно, если мы используем метод "Да/Нет". В таком случае
нам приходится знакомиться с сущностью небольшими шагами. Возможно, мы не
можем получить четкое описание того, чем занимается сущность, но по крайней
мере полезно знать, что она старается что-то делать для вас. Если она
говорит, можно спросить прямо:
"Что ты стараешься делать?" или "В чем твоя цель?"
Или если сущность говорит, можно просто сразу же спросить:
"В чем твое предназначение?"
Это поощрит сущность немного отстраниться от своей роли, так что мы
сможем потом подправить эту роль. Такой ответ к тому же дает нам некоторое
представление о том, что это за сущность, если мы еще не знаем этого.
Это совсем не механическая процедура. Все зависит от того, какие
проблемы вы получаете и с какой сущностью имеете дело. В примерах, которые я
даю здесь, в основном предполагается, что мы говорим с подсознательной
сущностью клиента.
Сначала я расчитываю на то, что сущность является частью клиента и у
нее положительные намерения. Можно получить ответы о том, что это не так, и
тогда нужно соответственно изменить подход. Но можно с таким же успехом
искать то, что мы предпочитаем найти.
Когда вы узнаете цель сущности, важно узнать ее действительно от
сущности. У клиента может быть предубеждение, что сущность "плохая", и он
может интеллектуально создать иллюзию соответствующего ответа. Нам не нужен
ответ, который клиент уже сознательно "знает", нам нужен настоящий ответ.
Если ответ, который мы получаем--это какая-то враждебная цель, например
"Я хочу убить тебя", или что-то еще, то можно готовиться к тому, что эта
сущность скорее всего не принадлежит клиенту. Еще это может быть просто
огорченная часть клиента. В любом случае отрицательная цель изменится по
ходу проработки сущности.
На самом деле человеку нужны только те вещи в его пространстве, которые
являются частями его игры, которые согласованы с его собственными целями.
Поэтому если у него есть сущности, которые вроде бы настроены против него,
то или он не воспринимает их такими, как есть, или он по ошибке
отождествляет себя с сущностями из какой-то другой игры, не соответствующей
его игре. Это часть того, что нам нужно прояснить с помощью процессинга
сущностей.
Если сущности здесь не место, мы не так тщательно ее прорабатываем, как
когда это часть собственной игры клиента. Если место сущности не здесь, то
мы в основном работаем над прояснением недоразумения, кто есть кто. Если на
самом деле сущность не имеет с вами ничего общего, вам лучше возвратить ее
туда, где ей место, и затем выяснить, какими своими действиями вы собрали
чужие вещи.
Прояснение происшествий может быть необходимой частью проработки,
особенно для чуждых сущностей. Сущности могут быть застрявшими в одном или
нескольких травматических происшествиях, которые как-то соответствуют тому,
что вы держите в своем пространстве. Если вы проясните происшествия
сущностям, то они скорее всего поймут это недоразумение, и вернутся на свое
место.
Большинство правил, используемых в повторном переживании с обычными
людьми, с таким же успехом относятся и к сущностям, но только в немного
другом оформлении. Спросите ее о происшествии:
"В каком происшествии ты застряла?"
Затем попросите ее пережить происшествие с начала до конца, если нужно,
несколько раз. Могут всплыть более ранние, глубокие, центральные
происшествия, через которые нужно пройти, и так далее. Возможно, что
сущность групповая и после повторного переживания разделится на несколько
более мелких сущностей. Оставшиеся сущности тогда нужно провести через те
центральные происшествия, в которых эти сущности еще застряли. Когда вы
проясните происшествия, вы можете спросить каждую сущность:
"Кто ты на самом деле?"
И это заставит ее понять, где ее место. Если она не является частью
вашей игры, то она скорее всего вернется в свою игру. Если она не делает это
сама, вы можете дать ей любые необходимые подсказки и помощь. Например, вы
можете рассказать ей о ее правах на свободу воли:
"У тебя есть право существовать"
"У тебя есть право быть свободным"
"У тебя есть право выбирать"
Я не считаю устранение "чуждых" сущностей чем-то очень большим и
важным. Гораздо эффективнее улучшить те сущности, которые что-то делают для
вас. Или, точнее говоря, начинать с предположения, что сущности находятся
здесь, потому что они что-то делают для вас. На самом деле не так уж важно,
"чьими" эти сущности были первоначально. Если они находятся в вашем
пространстве и делают что-то ценное для вас, то любыми средствами помогите
им делать это лучше. "Избавление от" сущностей не дает особо большой пользы
само по себе. Это похоже на управление предприятием. Увольнять людей не
только не особенно приятно, на этом не особенно полезно сосредоточиваться.
Иногда это необходимо. Но гораздо плодотворнее улучшить то, что вы делаете с
работающими у вас людьми.
Клиент имеет полное право сохранять сущности в своем пространстве или
отсылать их. Но не предлагайте ему идею, что все сущности--это что-то
нехорошее, от чего нужно избавиться. Такая идея может оказать клиенту плохую
услугу. Предприятие с работниками обычно лучше, чем предприятие без
работников.
Сосредоточиваться нужно на том, чего клиент хочет в своем пространстве
и что полезно для него. Но планета Земля--это довольно "загрязненное" место
в смысле беспризорных мыслеформ. Очень легко при случайном контакте
подхватить чужие "вещи". В гостях, или просто разговаривая с кем-то, можно
| |