Фанч Флемминг "Преобразующие диалоги"

     Бланк  "Открытые циклы", как ясно из названия, предназначен  для записи
циклов, которые еще не  закрыты. То есть вы начали  что-то в одном сеансе, и
оно осталось незаконченным. Может быть, вы закончите это в следующем сеансе,
а может, в какой-то другой раз.
     Этот  бланк  может  быть особенно полезен, когда  вас прерывает  что-то
более  неотложное.  Вы  работаете  над проблемой  "неуверенности  в будущем"
клиента, но он теряет  свою  работу,  и эта проблема работы становится более
срочной, а посреди  ее проработки  он заболевает, и болезнь становится более
неотложной.  Но  решив каждую  проблему, вы  можете  вернуться  и  завершить
незаконченные циклы. Может быть, они  все еще  активны, а может и нет, но по
крайней мере вам нужно знать, что осталось незавершенным. Когда вы закончите
работу с  болезнью,  вернитесь обратно, и проверьте проблему неуверенности в
будущем. Продолжайте  использовать как основной ориентир внимание  и интерес
клиента, но умейте отслеживать, где было внимание клиента,  чтобы напоминать
ему об этом.
     Когда я открываю новый цикл и знаю, что не могу завершить его в этом же
сеансе, я  записываю дату в колонку "Открыт", а тему в колонку "Тема". Затем
каждый  раз,  когда я  работаю над этой  темой, я  вкратце  записываю это  в
колонку "Изменение".  Просто дату и  основное  действие. Например,  27/4/94:
Объединение  противоположностей.  Когда  в  конце концов  цикл  завершается,
проблема решена, я записываю дату в колонку "Закрыт".
     Информация в деле  клиента предназначена не  для того,  чтобы  ее читал
клиент. Это записи фасилитатора. Не привлекайте к ним особого внимания, но и
не скрывайте, что вы ведете записи.
     Клиент по  закону  имеет  право  на  ту  информацию,  которую  вы о нем
записываете.  Поэтому  будьте готовы к тому, что  он может в конце концов ее
прочитать. Делайте ваши записи уважительно и профессионально. Записи--это не
место для критики клиента. Записывайте  то, что вы заметили, что вы сделали,
и что произошло.
     Если клиент потребует у вас свое дело, когда закончит сеансы с вами, вы
должны выполнить его просьбу. Это  редко  случается, но если клиент требует,
просто сделайте это.
 
     Заметки о сеансе
 
 
     Клиент: ______________________
 
     Фасилитатор: _________________
     Дата: __________________
     Сеанс No: ______________
     Плата: _____ Получ.: _____
 
 
     Ситуация
     Процесс
     Результат
 
 
 
 
 
 
 
     В следующий раз: _____________________________
     ______________________________________
     ______________________________________
     ______________________________________
     Открытые циклы
 
     Открыт
     Тема
     Изменение
     Закрыт
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Заметки о сеансе--Образец
 
 
     Клиент:  Дмитрий Ивахненко .
 
     Фасилитатор:  Флемминг Фанч .
     Дата:  17 Мая 94 г. .
 
     Сеанс No:  14 .
 
     Плата:  80  Получ.:  80 .
 
 
     Ситуация
     Процесс
     Результат
 
     Уже не нервничает при разговоре со времени последнего сеанса
 
     Очень разозлился на подругу
     ---------
     Противоположности: злой/энергичный против спокойный/логичный
     Диалог
     ---------
 
     Объединение противоположностей
     Это противоположности
     ------------
 
     Затошнило, когда попробовал столкнуть их вместе.
 
     Тошнит
 
     --------
 
     Повторное переживание детского происшествия
     ---------
     Продолжение объединения противоположностей
     Завершено
 
     ------------
     В основном объединились. Продолжим на следующей неделе.
 
 
     Подстройка будущего
     ------
     Обсуждение принципа противоположностей.
     "Здорово, я действительно себя по-другому чувствую!"
 
     В следующий раз:  Проверить, что произошло с .
     
     противоположностями злой/спокойный .
 
     Упражнения по воображению .     .
 
    
 
 
 
 
 
 Открытые циклы--Образец
 
     Открыт
     Тема
     Изменение
     Закрыт
 
 
     2/3/93
 
     Отношения с родителями
     2/3/93:  Разгрузка,  9/3/93: Происшествия, 26/4/93: Возращение  частей,
17/6/93: Общение
 
     17/6/93
 
 
     19/4/93
 
     Неуверен-ность в будущем
     19/4/93: Противоположности,
     21/5/93: Воображение
 
 
 
 
     3/5/93
 
     Пневмония
 
     3/5/93: Ощущение тела, 4/5/93:  Пере-осмысление, 6/5/93:  Происшествия,
7/5/93: Происшествия
 
     7/5/93
 
 
 
     21/5/93
 
     Профес-сиональный успех
     21/5/93: Переключение сценария, 25/6/93: Процессинг восприятия
 
 
 
    Упражнение
     * Заполните несколько бланков заметок о сеансе
     * Сделайте образец дела клиента
     Оплата
     Есть несколько возможных  схем  того, как запрашивать оплату за сеансы.
Основные методы:
     - плата за каждый сеанс
     - почасовая плата
     - плата за  определенное количество  часов, на  которые клиент  заранее
записывается
     - фиксированная цена за определенную программу
     - обмен профессиональными услугами
     - проводить сеансы бесплатно
     У  моих  новых клиентов, которые  приходят  около раза в неделю, я беру
фиксированную плату за сеанс. Сеанс все равно продолжается около часа. Когда
установлена  фиксированная  цена,  ни мне, ни клиенту  не нужно  смотреть на
часы, думая, как набегает плата.
     Но если вы проводите  длинные сеансы  разной продолжительности, если вы
предоставляете  клиенту  управлять  расходом времени, и  хотите,  чтобы  вам
платили  за  ваше время, то  почасовая  оплата может быть  лучше. Вы  можете
вычислять после сеанса, сколько часов и  минут было  затрачено, и выписывать
счет точно за это время.
     Если клиент платит за точное время, обычно удобнее сначала  продать ему
несколько  часов и поместить их на  его  счет. Обычно это делается с блоками
фиксированного  размера, например по 10 часов, или любыми  другими по вашему
выбору.  Клиент  перед началом процессинга покупает один или  больше блоков,
после каждого сеанса  мы  вычитаем  использованные  часы,  и когда  все  они
использованы,  нужно продать клиенту еще какое-то количество часов. При этом
подходе нужно  больше работать над продажей. Клиент  с большей  вероятностью
может  отказаться  или  иметь  недостаточно  денег.  С  другой  стороны,  он
записывается на определенное количество часов, так что у нас есть достаточно
времени, чтобы получить хорошие результаты,  не беспокоясь о том, как клиент
будет оценивать результаты после первого сеанса.
     Хотя  и  довольно редко, но некоторые люди берут плату за результат. То
есть вы обещаете определенное улучшение состояния,  и устанавливаете за него
цену. Сколько бы  времени это ни заняло, вы получаете те же деньги. Это дает
вам стимул быть  эффективным и выполнить работу. Но с другой  стороны, вы не
знаете заранее, сколько  времени это займет. И легко могут возникнуть споры,
когда что-то действительно прояснено. У клиента  могут быть другие ожидания,
чем то, что вы имеете в виду.
     Чаще  фиксированная  цена  запрашивается за  конкретную  программу  или
пакет. Программой  может быть определенная последовательность  заготовленных
шагов. Мы  обещаем выполнить все шаги  и  провести все техники, описанные  в
программе.  В то же время нельзя быть уверенным  в конкретном результате. Но
если   это   хорошая   программа,   обычно   получаются  хорошие  результаты
определенного  масштаба.  Вы  можете  пообещать  все  процессы  в модуле  за
фиксированную  цену. Но  чаще фиксированная цена запрашивается за программы,
которые клиент  выполняет  в  свое  свободное время. Мы  даем  ему  какие-то
инструкции и  он делает большую  часть работы сам,  так что  от фиксирования
цены ничего не теряется.
     Если вам  нужны  услуги другого профессионала, вы можете предложить ему
договориться об обмене, ваши услуги на его. Это можно считать в долларах, но
обычно  лучше  просто  обменивать услуга  на услугу,  со  сравнимым  уровнем
мастерства.  Иначе  вряд  ли будет приятно,  если один берет 150 долларов за
сеанс,  а  другой  30.  Если  оба  профессионалы,  может  быть  лучше  всего
обменяться напрямую и игнорировать цены.
     Вы  можете получать  многие  из  требующихся вам  услуг,  договариваясь
обменивать  их на сеансы процессинга. Я получал самые разные виды целостного
ухода за здоровьем, ремонта телевизора  и канцелярской работы в обмен на мои
сеансы.
     Соглашайтесь  обмениваться только тем, что вам действительно нужно. Это
должна быть  взаимовыгодная ситуация,  вы оба должны быть  довольны тем, что
получаете. Не  давайте кому-то десять раз полировать ваш  автомобиль, потому
что вам  его  жалко  и ему нужны сеансы. Пусть  он сделает что-то  ценное  и
желательное.  Ради  него  же,  потому что иначе он может чувствовать, что не
заплатил как надо за процессинг.
     Еще   вы   можете   проводить  сеансы   бесплатно.  Вы  можете  считать
преобразующий  процессинг своей миссией, тем, что вы хотите делать для мира,
и за что вам  не нужна плата. Это прекрасно. Но тогда вам нужно сделать так,
чтобы ВЫ выбирали, кому проводить сеансы, когда и где. Бесплатное проведение
сеансов  позволяет  вам  полностью  управлять  этим  и  не  превращать  вашу
жизненную  миссию  в источник дохода. Это  перестает быть  обязанностью.  Не
попадайте в  ситуацию, когда  люди могут просто звонить вам в  любое  время,
требуя сеансов,  и  вы должны бесплатно их  проводить. Так может  получиться
нездоровый обмен, которому в конечном счете вы  оба  будете не рады. Если вы
делаете   это  бесплатно,   то   это  означает   что   ВЫ  вправе   выбирать
обстоятельства.
     Обычно плата за сеанс находится  где-то между 30 и 150 долларами. Плата
за  час--обычно от  20 до 100 долларов. Если фасилитатор продает  процессинг
блоками, то обычно есть скользящая шкала, и  чем больше клиент покупает, тем
дешевле  процессинг.  Например,  первый  блок  из  10  часов--800  долларов,
второй--780,  третий--770, и так далее. Если плата берется  за программу или
за крупный результат, это обычно 500-3000 долларов.
     Я отчасти согласовываю мои гонорары с  платежеспособностью человека и с
тем, насколько трудно с ним работать. Я провожу процессинг не  из-за  денег,
так что я уступчив в этом отношении. Мне нравится помогать людям.
     Если  вы  профессиональный  фасилитатор,  вам желательно  быть  занятым
сеансами.  Если люди к вам не приходят при ваших теперешних гонорарах, может
быть,  вам нужно  их изменить,  по  крайней мере временно.  Вы  даже  можете
провести несколько бесплатных сеансов, чтобы привести дела в движение. Любой
процессинг  лучше, чем  никакого, и  для  фасилитаторов, и для клиентов.  Вы
можете предлагать бесплатные вводные сеансы, чтобы привлекать больше людей.
     Не рекомендуется проводить  сеансы в кредит. Результаты процессинга  не
материальны. Нередко человек  забывает, насколько  задавленным он был.  Люди
обычно не особенно рады платить за то, чего у них уже нет.
     Никогда  не покупайтесь на идею:  "Если вы только проведете мне немного
процессинга,   я  смогу  заработать  много  денег,  и   тогда  верну   вам".
Деятельность  по получению и проведению сеансов должна быть жизнеспособной в
сегодняшних рамках. Надежды на денежные чудеса в будущем могут сделать вам и
вашим клиентам плохую услугу.
     Устанавливайте  свои гонорары  на  таком  уровне,  когда вы  достаточно
зарабатываете на жизнь, и  ваши  услуги доступны  для  большинства людей. Не
заламывайте  непомерные цены из-за того, что  ваши услуги так  ужасно высоко
ценятся. Да, ваши услуги действительно ценные, но вы на самом деле не можете
брать плату по цене результатов. Люди создают свои результаты, а не покупают
их у вас. Вы действуете как консультант, воодушевляя людей измениться.
     Люди могут  платить  вам наличными или чеками,  или чем-то еще, как вам
удобнее.  Они могут  выписывать  чеки  на  вас лично,  или  на  то фирменное
название, которое вы используете.
     Некоторые фасилитаторы берут только наличные, чтобы не оставлять следов
для налоговой  инспекции. Вам решать,  как играть в  эту игру. В Соединенных
Штатах   уплата   налогов--это   по   своей   сути   добровольное  действие,
правительство добивается их уплаты хитростью, так что можно по закону как-то
отделаться  от  налогов. Большинству  других  стран везет  меньше, и  уплата
налогов--закон.
     По  тем  же  причинам  вы  можете  выдавать  или не выдавать квитанцию.
Большинство людей не рассчитывают на квитанции, если он платят после каждого
сеанса, но им часто нужен кусочек бумаги, если они платят за несколько часов
заранее.
     Где брать клиентов
     Фасилитатору, конечно, нужны клиенты. Особенно если вы планируете  быть
профессионалом и  зарабатывать этим себе на  жизнь. Нужно, чтобы  люди могли
вас  найти,  и  вам нужно  достаточно  долго удерживать их  внимание,  чтобы
познакомить их с тем, что вы делаете.
     Вы можете  давать  рекламу,  чтобы  привлекать клиентов. Это зависит от
того,  где  вы  живете. Во  многих городах уже проводится  реклама  какой-то
альтернативной  терапии,  и ваша реклама хорошо в  нее  впишется.  Во многих
городах есть  местные  журналы "новой эры" по развитию  личности или журналы
целостного ухода за здоровьем, которые могут вам пригодиться.
     Обычные газеты  или телефонные  справочники  тоже подходят.  Вам только
нужно быть осторожнее в том,  как себя представлять. Нежелательно перебегать
дорогу  психологам  или психиатрам. Вам может  подойти  название  со  словом
"Духовное". Если это  "Консультации  по духовному развитию",  ни у  кого  не
будет с этим проблем.
     Лучший  подход  к рекламе--это перечислять проблемы,  а не решения.  Не
говорите,  что вы можете делать людей счастливыми и удачливыми. Перечисляйте
вещи, в которых человек может узнать свои проблемы. Депрессия, препятствия в
карьере, проблемы во взаимоотношениях,  нервозность, необъяснимые неудачи, и
так далее. Перечисляйте те вещи, которые возможный клиент может найти у себя
и сказать: "Да,  это я, этот парень меня понимает!". Вам  не нужно говорить,
что вы собираетесь делать с этими вещами, вам просто нужно  показать, что вы
о них знаете.
     Слово  "Прояснение" довольно  хорошо  действует  в рекламе.  Люди могут
приходить  и  говорить,  что им  "это  очень  нужно",  даже  если  вы еще не
объяснили, что вы делаете.
     Когда люди  ищут  консультанта,  им  обычно  нравится что-то  личное  в
рекламном  объявлении. Если в нем есть  ваше имя и изображение, они считают,
что знают вас. К тому же многое  будет проще, если они будут доверять вам, а
не какому-то стилю работы или организации.
     Наилучший способ  получать новых  клиентов--по  отзывам удовлетворенных
клиентов. Но вы  не можете сразу же начать с этого. Конечно, вы можете пойти
и бесплатно  провести процессинг нескольким людям,  а они пойдут и пришлют к
вам своих друзей, это возможно. Но обычно нужно провести какой-то маркетинг,
чтобы начать дело и построить клиентуру и репутацию.
     Очень  полезно,  если вы  можете  наладить связь  с каким-то признанным
специалистом  по  здоровью,  врачом или  мануальным терапевтом.  Это  обычно
какой-то специалист по целостному уходу за здоровьем, который готов посылать
вам  клиентов, но на самом деле подойдет любой профессионал. Если  вы можете
устроить так, чтобы  какой-то центр целостного  ухода за здоровьем отсылал к
вам  тех  клиентов,  которым  нужна  некоторая  умственная  и  эмоциональная
проработка в дополнение к  физической, то у вас будет много клиентов. Обычно
можно  работать с  клиентами в  этом  центре,  и работа идет лучше. Пациенты
будут  считать вас  просто еще одним профессиональным  специалистом, и будут
меньше думать о законности того, что вы делаете.
     Вы  можете ходить на  выставки  по целостному уходу  за  здоровьем,  на
встречи  по парапсихологическим явлениям,  и другие  собрания людей, которые
заинтересованы  в изменениях.  Вы  можете  арендовать себе  место  на  таком
собрании,   и  устроиться   проводить  показательные   сеансы.   Обнаружение
положительных  моментов  в  прошлых жизнях  отлично  подходит для  этого. Вы
можете брать за это плату, или вы можете делать это бесплатно, просто  чтобы
привлекать  людей. К  тому же это  отличный  способ быстро составить  список
адресатов.
     Если у  вас есть список адресатов, можно рассылать им рекламные листки.
Их эффективность  зависит  от того, где  вы живете.  В США  нужно  рассылать
довольно много рекламных листков, чтобы получать ответы. Но это можно делать
разными  способами.  Можно писать небольшие  заметки с информацией о  вас  и
высылать  их,  представляя  себя как  надежного специалиста  по жизни. Можно
делать специальные вводные цены, высылать  купоны на  50-процентную скидку в
первом сеансе, и так далее.
     Если  у вас  есть  список  адресов и телефонов  людей, которые выразили
некоторый  интерес,  то вы можете обзванивать их.  Можно иногда проходить по
списку и  звонить  людям,  которые не сказали прямо,  что не заинтересованы.
Узнавайте, как у  них  идут дела, поддерживайте с ними хорошее общение. Если
появляется что-то, в чем вы можете им помочь,  говорите  это им. Записывайте
результаты всех телефонных звонков.
     Есть  много  способов  ускорить  приток  клиентов.  Но основной  способ
получать   клиентов--просто   проводить  качественный  процессинг.  Если  вы
проводите  его,  и  причем  хорошо,  придут  новые люди.  Их не  обязательно
приведут именно те люди, которым вы провели процессинг.  Скорее  выдача даст
приток. Если вы  создаете какие-то улучшения у людей,  то придут новые люди,
которым это нужно.
     Отсутствие  платящих клиентов--это  не оправдание  для того,  чтобы  не
проводить  сеансов.  Это  может  быть  замкнутый круг. Для  начала вам нужны
клиенты, чтобы потом те  из них,  которые  останутся довольны, привели новых
клиентов. Поэтому при работе с первыми клиентами не беспокойтесь, откуда они
приходят и сколько  они платят.  Просто найдите людей и проведите им сеансы.
Используйте ваших  друзей,  вашу  семью, знакомьтесь с людьми на улице,  или
просто  идите в  кафе  или  бары и  говорите  с людьми,  используя  принципы
преобразующего процессинга.
     Напечатайте  визитные  карточки  с  надписью,  что   вы  "фасилитатор",
"специалист  по прояснению",  или  с каким-то  другим названием, которое вам
нравится.  Давайте их людям, с которыми вы встречаетесь. Говорите им, что вы
проводите процессинг, или что вы помогаете измениться. Вам  не  нужно сильно
расхваливать себя, просто заявите о  том, что вы есть. Если люди хотят знать
больше, сделайте рекламные буклеты. Просто несколько страниц, рассказывающих
о том, чем можно заняться в процессинге.
     Как рассказывать людям о том, чем вы занимаетесь
     Вам не нужно продавать "Преобразующий процессинг", или как  там вы  его
предпочитаете называть. Вам  не нужно убеждать людей,  чтобы они становились
верующими и следовали Системе Преобразующего Процессинга. Конечно, вы можете
это делать,  если  хотите организовать культ, но в техническом смысле это не
нужно.
     Техники, преподаваемые в этом  учебнике, предназначены  для того, чтобы
их согласовывали с вашими клиентами.  Эти техники  работают  с клиентом там,
где  он  находится,  и ведут его в более оптимальное  состояние понятным для
него способом.
     Чем  больше вы  теряете  связь с теперешним состоянием клиента и с  его
теперешними ожиданиями, тем больше вам  приходится объяснять, тем больше вам
приходится  продавать "Процессинг", тем больше вам приходится водить клиента
за нос.
     Например, клиент приходит и его внимание обращено на большую проблему в
жизни, скажем, отношения с кем-то, и он ожидает  от  вас помощи в этом. Если
вы планируете  делать что-то совершенно другое  с тем временем,  за  которое
клиент платит,  то вам придется дать  ему  какое-то  неотразимое обоснование
этого. Иначе клиент будет просто недоволен и больше не придет.
     Вы  можете сказать  ему, что  есть  священная  книга, в  которой  точно
написано, что нужно  делать, и автор знает лучше всех, над чем клиенту нужно
работать.  И  вы  можете  сказать  ему,  что  единственно возможный  путь  к
спасению--это подключиться к большой машине, которая каждые пять  минут дает
удары током. И что каждый вторник он может говорить только те слова, которые
начинаются на 'К'. Если вы хороший  продавец,  и особенно если за вами стоит
большая  организация,  которая поддерживает  ваш  авторитет,  то  вы  можете
заставить какое-то количество людей согласиться с чем угодно.
     Отдельному  фасилитатору   гораздо   труднее  делать  то,   что  сильно
расходится  с ожиданиями  людей. Будут приходить  люди,  которые  совсем  не
знают, чем вы занимаетесь, и они будут очень быстро опять пропадать, если вы
не получите  с ними результатов,  и если вы не покажете  им, что  вы делаете
именно то, что им нужно.
     К   счастью,   процессинг    действует   даже    лучше   без    особого
очковтирательства.  Можно  проводить  его,  постоянно   поддерживая  хорошие
взаимоотношения с клиентами. Вам не нужно ничего  им продавать, вам не нужно
на  них давить, вам не  нужно тратить время на  то, что им совсем непонятно,
вам  не нужно  насаждать  им религиозные верования  в вашей организации. Вам
просто нужно делать свое дело.
     Преобразующий процессинг--это ряд технических действий. Это то, что  вы
ДЕЛАЕТЕ, это применение ваших умений и способностей.
     Процессинг--это  не  вещь.  Это  не   вещество,  которое  раздается  по
кусочкам. Это не лекарство, которое что-то делает с людьми без их участия.
     Не  попадайте в ловушку  продажи процессинга  как  продукта,  как вещи,
которую  люди  ДОЛЖНЫ  иметь,  а иначе они  обречены. Если бы  у  вас  это и
получилось, люди некоторое время были бы верными покупателями, но в конечном
счете это ошибка. Потому  что это ложь. Процессинг--это просто деятельность.
Результаты  исходят  от  клиента, который  меняет свои мнения. Он делает это
сам, и это не обязательно как-то связано с тем, сколько "единиц" процессинга
он купил. Время и  усилия не связаны с этим прямо, все, что нужно--это чтобы
клиент начал мыслить по-другому. Это может занять у него 5 секунд, или может
занять 5 лет.
     Приятная сторона этого в  том,  что вам не нужно защищать или объяснять
правильность  процессинга  как продукта. Если  клиенту нужен процессинг,  он
может сразу же приступить  к нему.  Ему не нужно принимать многое  на  веру,
прежде чем можно будет начать процессинг.
     В разговоре с  человеком, заинтересованным в процессинге, направьте его
внимание на  то, что он хочет изменить. Скажите, что  вы можете помочь ему в
этом.  Не  говорите,  как именно,  и не обещайте чего-то конкретного, просто
скажите ему, что у вас есть способы ему помочь.
     Не  навязывайте людям  никаких идолов или  названий, против которых они
могут возражать.  Не  создавайте у них  впечатления,  что  только  избранная
группа людей занимается  этим.  Не давайте  им чего-то  типа  "наш/не  наш",
"за/против". Вы--человек,  который  может  проводить  определенные действия.
Если человек этого хочет--прекрасно. Если не хочет--тоже прекрасно.
     Это похоже на работу водопроводчика. Иногда у  людей возникают проблемы
с трубами и им нужна помощь. Они не  предполагают вступать в организацию или
верить в  починку  водопровода как решение всех проблем. Но если вы почините
им  водопроводную систему, они будут довольны.  Они  позовут  вас еще раз. А
если  вы  к тому  же специалист по электропроводке  и ремонту  автомашин, вы
окажетесь  для них  еще нужнее. Особенно  если вы хорошо  умеете общаться, и
показываете  им какие-то  приемы  и уловки, которые  они могут делать  сами.
Скоро вы станете консультантом, который помогает им вести хозяйство.
     Мои клиенты редко  спрашивают меня об источниках того, что  я  делаю. А
если  и   спрашивают,  их  любопытство  обычно  удовлетворяется  несколькими
простыми высказываниями. По сути дела  они хотят чувствовать  уверенность  в
том, что я знаю, что делаю. Иногда они спрашивают о том, что можно почитать.
     Мне  удобнее всего  представлять мои  техники процессинга  как  пестрое
собрание вещей из разных источников. Что у них общее--так это эффективность.
Это по сути то, что  вы делаете, то,  что  вы узнали  разными способами.  Не
создавайте  видимости, что  все  это  исходит  из  единственного  источника.
Во-первых, это неправда.  Во-вторых,  это часто либо  тревожит  людей,  либо
превращает их в настоящих верующих.
     Упомяните  вскользь несколько имен и несколько родственных  направлений
со    сложными   названиями.   Хорошо    подходят   "Общая   семантика"    и
"Нейро-лингвистическое программирование". Если люди хотят знать, кто изобрел
"Преобразующий процессинг", вы можете сказать,  что он основан на принципах,
разработанных  Альфредом  Коржибским  в  тридцатых  годах,   но  его  истоки
находятся в еще более далеком прошлом.
     Не лгите людям, говорите им правду. Но не нужно вдаваться в пространные
объяснения, стараясь,  чтобы люди сразу все поняли. Сначала люди хотят знать
в ощущениях.  Они хотят  чувствовать безопасность того,  что происходит, они
хотят чувствовать,  что кто-то  знает,  что делает.  Это не интеллектуальное
знание,  оно  на  самом деле не  должно  быть  логичным,  людям просто нужно
чувствовать это.
     Люди, которые действительно хотят  знать, как  действует процессинг,  в
конце концов  добьются того, чтобы  узнать об этом. Но не  начинайте  многое
объяснять, пока они это не попробуют. Сначала объясните ровно столько, чтобы
клиент спокойно  себя  чувствовал в хороших  руках,  не объясняйте  подробно
принципы процессинга.  Говоря о  процессинге,  не  унижайте  какие-то другие
системы улучшения.  Укажите,  что может действовать  лучше или по-другому  в
преобразующем процессинге,  но оставьте  место  для  существования и  другим
предметам.
     Система  преобразующего  процессинга  использует  похожие  принципы  со
многими   другими   системами.  В  ней  есть  параллели   с   психоанализом,
гипнотическим  возвращением,  медитацией, ребефингом,  нейро-лингвистическим
программированием, гештальт-терапией, и так далее. С помощью таких сравнений
может  быть  легче объяснять преобразующий  процессинг  и создавать  у людей
чувство,  что  они  с  ним  знакомы. Это  зависит  от того, на  что  человек
опирается.  Если  он ненавидит гипноз,  вам желательно  указать на  различия
между  преобразующим  процессингом  и  гипнозом. Если  он любит  гипноз, вам
желательно указать на  сходства. Это  ни  в коем случае  не  "хорошее против
плохого".
     Не считайте  себя обязанным  давать  по  первому требованию  понятное и
логичное объяснение  того,  ЧТО  ТАКОЕ  преобразующий процессинг. Все  равно
процессинг  не  объясняют,  его ДЕЛАЮТ. Человек  может  получить  что-то  от
проведения процессинга, а не от разговоров  о нем.  Во всяком  случае это не
ВЕЩЬ. Вам нужно объяснять что-то, только если это служит какой-то цели, если
объяснение помогает  кому-то.  Часто  люди гораздо больше заинтересовываются
тем, что вы делаете, если это что-то таинственное, о котором вы умалчиваете.
     Не недооценивайте важность того, чтобы просто быть здесь, быть надежным
человеком, разбирающимся  в  жизни  и уме. Вам не  нужно разыскивать  людей,
убеждать  или уговаривать  их. Просто примите роль того,  кто  знает, и люди
будут  приходить к вам, когда им это нужно. И даже если  люди  не приходят к
вам на сеансы, все равно будьте примером того, кто знает, как действовать.
     Не  так уж важно, как вы называете  свою работу. Вы можете называть это
прояснением,  консультированием,  терапией  или как-нибудь  еще.  Вот только
разумно избегать слов, которые уже  заняты  людьми  с мощными организациями,
которые  с  вами  не  согласятся.  Вам  нельзя называть себя психологом  или
психиатром,  если  у  вас  нет соответствующего  формального  образования. В
некоторых  странах вы можете называть себя консультантом, в других это может
быть проблемой.
     Не  представляйте то,  что  вы  делаете, как  лечение  или  средство от
каких-то физических или психических заболеваний. Это опять же область людей,
которые очень заинтересованы в том, чтобы не допускать чужаков. И это просто
прекрасно.   То,  что   вы   делаете,  больше   направлено  на   обучение  и
воодушевление;  охотно признавайте,  что именно  клиент  делает  всю работу,
меняя  свое  отношение к  жизни.  В результате такой  работы могут произойти
всевозможные  приятные вещи, но не обещайте ни одной из них и  не заявляйте,
что именно вы их произвели.
     Представляя  то, что вы  делаете,  выявляйте проблемы,  которые есть  у
людей, а  не перечисляйте единственные и  неповторимые  блага преобразующего
процессинга, как будто они  есть. Вы можете спрашивать людей, есть ли у  них
огорчения,  затруднения в общении, проблемы  во взаимоотношениях, болезни на
почве психики, и  так далее.  Если  есть,  то вам  просто  нужно  произвести
впечатление, что  вы что-то знаете об этом,. Вам не  нужно объяснять, что вы
будете делать или каким будет результат, вам просто нужно выглядеть знающим.
Начинайте работать с людьми там, где они находятся, и приводите их в  лучшее
место. Не навязывайте силой свое собственное идеальное лучшее место.
     Не продавайте свою работу за бесценок. Не  старайтесь получить клиентов
любой ценой. Это может разочаровывать  людей. Часто люди  заинтересовываются
больше, если они знают, что ваши услуги дорого стоят и что вам не очень-то и
нужны клиенты.
     Упражнение
     * Поупражняйтесь в том, как рассказывать людям, чем вы занимаетесь
     Вводное собеседование
     Если  вы  беспокоитесь  о  том,  что  говорить  новому  клиенту,  может
пригодиться заранее приготовленный  список вопросов.  Запишите ответы, и это
даст вам общее представление о  ситуации  клиента. Это экономит  вам  время,
делая ваши действия более собранными.
     Я  часто  использовал  приведенные  ниже  вопросы  с  новыми клиентами,
которые заходили  в мой кабинет. Это  простой способ  лучше  узнать клиента,
найти основные области, которые могут помешать  продвижению, и найти то, над
чем нужно поработать.
     Сразу же после  собеседования я начинаю  работать над самой  неотложной
проблемой. Но  если  вам  удобнее  сделать перерыв  и переварить то,  что вы
обнаружили, можно сделать и так.
     А. Чего клиент хочет
     1. "Из-за чего вы сюда пришли?"
     2. "Чего вы стараетесь достичь в жизни?"
     3. "Может быть, что-то не дает вам это сделать?"
     4. "Что вы хотите улучшить?"
     5. " Может быть, что-то или кто-то вам мешает?"
     6. "Какое у вас физическое здоровье?"
     Б. Что может затруднить работу
     7. "Может быть, у вас уже есть решения ваших проблем?"
     8. "Какие лекарства и наркотики вы принимали?"
     9. "С  вами бывает, что вдруг все выходит не так, когда вы меньше всего
этого ждете?"
     10. "Какие другие практики самосовершенствования вы пробовали?"
     11. "У вас хорошая память?"
     В. Что мы знаем о клиенте
     12. "Какая у вас работа?"
     13. "Чем вы интересуетесь?"
     14. "Расскажите о себе"
     15. "Расскажите о ваших близких родственниках и семье"
     16. "В какие группы и общества вы входите?"
     Г. Какая у клиента реальность
     17. "Как вы думаете, что такое человек?"
     18. "Насколько лучше вам может стать?"
     Упражнение
     * Проведите с клиентом вводное собеседование

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться