Фанч Флемминг "Преобразующие диалоги"

положительный образ  будущего,  с соответсвующими  хорошими  ощущениями.  Вы
можете сделать так, чтобы эта картинка приближалась к клиенту,  увеличиваясь
при  приближении  (если  именно размер улучшает ощущение клиента),  и затем,
когда картинка  совсем близко, новая картинка,  точно такая же, открылась  в
центре  предыдущей и  приближалась,  увеличиваясь, а затем  открылась  новая
картинка,  приближаясь  и  увеличиваясь.  И так далее, снова  и снова, очень
быстро. Через несколько раз  выполнения  этой техники обычно устанавливается
схема автоматического движения к данному сценарию.
     Многие процессы построены на  основе  порогов, даже  если это не  сразу
заметно. Рекурсивный  процесс--по  сути дела пороговый. Вы повторяете одно и
то же действие или  вопрос, пока  не сломаете какой-то нежелательный  шаблон
или пока клиент не сделает прорыв к новому пониманию.
     Упражнение
     * Поупражняйтесь в устранении нежелательного ощущения через порог.
 
Переключение сценария
     Переключение  сценария (взмах)--это  быстрый  способ  установить другое
направление.  Его суть в  том, чтобы заменить сценарий,  которого  клиент не
хочет  и  который  приносит  ему  нежелательные ощущения,  на  тот сценарий,
который  приносит  ему   хорошие   ощущения.   Это  достигается   с  помощью
переключения несколько раз от одного сценария к другому. Мы используем самые
эффективные  особенности  восприятия,  и  показываем подсознанию: "мы  хотим
этого, а не того".
     Для переключения сценария нам нужны две картинки. Одна--это ситуация, в
которой  человек  плохо  себя  чувствует,  другая--желательное состояние,  в
котором он чувствует себя хорошо. Теперешняя ситуация вовлечена, наблюдается
собственными глазами, а  желательная  ситуация  отстранена,  наблюдается  со
стороны.
     Скажем, клиент часто  чувствует  себя  беспомощным. Мы  находим  пример
этого,  ситуацию, в  которой он  чувствовал  "беспомощность". Мы  узнаем все
особенности восприятия  связанной с этим картинки. Насколько она большая, на
каком расстоянии  и в каком направлении, цветная или черно-белая, четкая или
расплывчатая, светлая  или тусклая, объемная или  плоская, с  рамкой или без
краев. Мы  выясняем, какие  два качества важнее всего в  увеличении ощущения
беспомощности.  Скажем, это оказываются размер и приближенность, чем ближе и
больше картинка, тем хуже ощущение.
     Затем мы создаем картинку ресурсного  состояния, как клиент  хочет себя
чувствовать,  со  способностями, энергией, силой и уверенностью в  себе.  Мы
просим его описать все  подробности,  что проявляется  в признаках  хорошего
самочувствия  и уверенности  в себе клиента. Картинка,  которую он  создает,
должна быть отстранена, он видит себя на расстоянии.
     Теперь идея в том, чтобы быстро заменять одну картинку другой,  изменяя
управляющие  особенности восприятия.  В данном  случае,  когда  это размер и
приближенность, можно сделать это так:
     Ф:  "Та картинка,  где ты  чувствуешь  себя уверенным в себе,  давай на
время сожмем ее в маленькую светящуюся точку, которую мы перенесем далеко на
горизонт, как звездочку... Ты сделал это?"
     К: "Да"
     Ф: "Хорошо.  Теперь увидь на  киноэкране перед собой то, что  ты обычно
видел из своих глаз, когда чувствуешь себя беспомощным."
     К: "Да"
     Ф: "Хорошо.  Теперь  я попрошу  тебя приблизить  звездочку  с картинкой
ощущения уверенности в себе. Пусть  она быстро приближается и увеличивается.
По  мере  того  как  она  становится  очень  близкой  и большой,  пусть  она
преодолеет  беспомощную  картинку ощущениями уверенности  и  силы, которые у
тебя есть, и  пусть одновременно беспомощная картинка станет очень маленькой
и исчезнет на расстоянии." (Делает жесты руками, показывая это)
     К: "Да"
     Ф: "Хорошо. Теперь очисти экран. Опять увидь на экране то, что ты видел
из  своих   глаз,  когда   чувствовал  себя  беспомощным.  Пусть   звездочка
приблизится с  горизонта, и, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ, преодолеет  беспомощную  картинку
ощущениями уверенности в себе" (Делает опять те же жесты)
     К: "Да"
     Ф:  "Хорошо. Давай  сделаем это еще раз.  ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ." (Повторяет это
несколько раз)
     Ф:  "Теперь сделай  это сам несколько раз, пока картинка  уверенности в
себе не станет приближаться сама собой"
     К: "Да" (Выглядит уверенно, как раньше в состоянии уверенности в себе)
     Эта техника очень эффективна для построения положительной привычки  или
стимула  к действиям. Она  ничуть  не заменяет прояснения  лежащих  в основе
проблем, но она  очень полезна для того,  чтобы  завершать  более глубокийго
процессинга и строить направление на будущее.
     Если проблема--просто "плохая привычка", возможно, больше  ничего и  не
нужно. Например,  если  клиентка кусает  свои ногти, картинка  "до"--это  ее
рука, приближающаяся  ко рту, а  картинка  "после"--это  как она хорошо себя
чувствует и уверена в себе, ее ногти хорошо отлакированы.
     Упражнения
     * Поупражняйтесь в переключении сценария
     * Проведите переключение сценария с другим человеком
     Средство от фобий
     Традиционно считается, что фобию очень трудно исправить.  Не так уж это
сложно, если взяться за действующий в ней механизм и разрушить его.
     Фобия--это повторяющаяся,  автоматическая,  неожиданная,  отрицательная
кинестетическая  реакция  на   определенный  полученный  сигнал.   Например,
маниакальный страх высоты, змей,  скрипа  железа  по стеклу, или чего угодно
другого. Человеку это  не просто не нравится, он не просто на это реагирует,
это бурная, неуправляемая  реакция,  которая возникает у человека каждый раз
при появлении определенного раздражителя.
     Фобия  установлена  каким-то  травматическим   происшествием,   которое
когда-то  ошеломило  человека.  Сложность  в том,  что  происшествие  трудно
повторно  пережить  обычным  способом;  реакция  настолько   невыносима  для
человека, что он не может ее терпеть даже короткое время.
     Решение в  том, чтобы  сломать  автоматический  механизм. Реакция фобии
основана  на движении  вперед,  вовлеченной  реакции. Человек  видит змею  и
теряет самообладание. Можно разрушить этот механизм, делая его  отстраненным
и разворачивая его обратно во времени до пересечения порога.
     Можно  использовать   зрительное   воображение,  чтобы  помочь  клиенту
отстраниться. Клиент воображает, что он сидит в кинозале и смотрит на экран.
На экране  появляется кадр из  происшествия, когда у клиента была фобическая
реакция,  лучше  всего  основное  происшествие,  если  оно  известно.  Фильм
остановлен  на  черно-белой картинке в конце происшествия, после  проявления
реакции.  Итак,  клиент  сидит  в кинозале, отстраненный  от кадра фильма на
экране, где он видит себя в конце проявления реакции.  Затем мы отстраняемся
еще на  один шаг, перемещаемся  в проекционную кабину,  садимся  за стеклом,
наблюдая за  собой, сидящим в зале  и смотрящим фильм. Когда это сделано, мы
начинаем прокручивать фильм на экране, очень быстро, в полном цвете, НАЗАД к
началу. Когда  он  прокручен назад в полном цвете, мы опять  переводим его в
конец и останавливаем его на черно-белом  кадре. Затем мы опять прокручиваем
его назад в цвете. Мы повторяем  это много раз, пока механизм  не сломается.
Это  обычно занимает  не больше  10 раз. Наша  задача  в  том, чтобы сломать
механизм  раздражение-реакция. Снова  и  снова  разворачивая  его  назад, мы
пробиваемся через порог.
     Когда порог  сломан,  реакции  обычно уже  нет.  Полезно сразу  же  это
проверить,  чтобы установить этот факт и овладеть  достигнутым.  Если клиент
боялся змей, найдите змею и дайте ему  ее подержать. Если  он боялся высоты,
найдите как можно более высокое здание и пусть клиент поднимется на наружном
лифте до самой крыши.
     Используйте  эту технику  только с фобиями.  Она не  предназначена  для
общего использования с происшествиями.
     Упражнения
     * Поупражняйтесь в средстве от фобий
     * Если вы можете найти  кого-нибудь с фобией, проведите ему средство от
фобий
 
Раздел 10: Физическое здоровье
     Чувствовать тело
     Когда человек ранится или ударяется, он часто  блокирует свое общение с
телом и потоки между разными частями тела. Отчасти это естественная защитная
система тела, предохраняющая человека от ощущения боли.
     Нервная система  тела  служит для того, чтобы передавать  информацию  в
мозг и получать  указания,  что делать.  Если  возникает  внезапная боль,  в
системе  может произойти  перегрузка.  Эта  перегрузка,  вместо  того  чтобы
передаться дальше  по системе, может застрять в  некоторых областях по  пути
передачи. И эта закупоренная  энергия может затем мешать передаче информации
через эту область. Как бы перегорает предохранитель.
     Так как это в основном физическое явление, с ним можно очень эффективно
обращаться физически. То  есть если  человек  ушибся или поранился,  полезно
провести  терапию  на  физическом  уровне,  чтобы  снова  запустить  потоки.
Принципы  этой  терапии  очень просты,  и  любой человек  может с их помощью
помочь травмированному человеку. Это, конечно, не заменяет квалифицированной
медицинской помощи,  но это может поправить дела раненого, до предоставления
соответствующей помощи или одновременно с ней.
     Если человек ударился, может быть очень полезно повторить это событие в
медленных движениях. То есть поставить тело в то же положение, сделать те же
движения,  и  приложить  ударивший  объект к ударенной  части тела, если это
возможно. Это  можно сделать несколько раз. Скорее всего  часть закупоренной
боли начнет течь снова. Сначала это  может показаться нежелательным,  потому
что снова возникнет боль, но если продолжать дальше, боль протечет и человек
лучше  себя почувствует. Он лучше  поймет,  что произошло на самом деле, это
событие будет завершено и осмыслено, и потоки тела станут течь.
     Поэтому  первый  способ  помочь  травмированному  человеку,  когда  уже
предоставлена  первая  медицинская  помощь--помочь  ему  медленно  повторить
происшествие. Это удивительно действенно для детей.  Маленький ребенок бежал
и наткнулся на мебель. Попросите его показать, что произошло. Ребенок обычно
совсем не против так сделать,  и это очень полезно. Сначала он может указать
на предмет:  "Ой! Это вон тот  стул!". Тогда заинтересованно  спросите: "Как
это у тебя получилось?", и пусть он покажет вам, как он бежал и где его нога
соприкоснулась со стулом. Сделайте это несколько раз, чтобы  точно выяснить,
как это произошло. И обычно больше ничего не нужно делать. Боль прошла и все
в порядке. Нужно только вернуть внимание ребенка к тому, что он  делал: "Так
куда ты бежал?", и он снова радостно побежит.
     Для больного или серьезно травмированного человека есть другие подходы,
чтобы запустить  потоки  в его  теле. Можно восстановить общение  и ускорить
выздоровление, систематически поощряя его  почувствовать разнообразные части
тела.
     Фасилитатор   может   привлекать   внимание  клиента   к  разнообразным
конкретным частям тела.  Лучший способ сделать  это--прикасаться  к  ним. То
есть фасилитатор ставит свою руку или палец на  определенное место, и просит
клиента почувствовать его: "Ты чувствуешь это?".
     Идея здесь  не  просто в том,  чтобы  клиент воспринял  прикосновение к
телу.  Он  ОЩУЩАЕТ это прикосновение изнутри  и  как  можно  полнее  ОЩУЩАЕТ
конкретную часть тела.  Это способствует потоку энергии между этой  точкой и
мозгом, через все промежуточные точки.
     Это эффективнее,  когда фасилитатор что-то  знает о  потоках  энергии в
теле.
     Когда  тело  повреждается,  боль  часто  где-то  закупоривается.  Если,
скажем,  человек  прищемил  палец  дверью, можно  считать  боль  сообщением,
которое должно пройти от его пальца через  нервную систему  по его руке,  по
позвоночнику  и  в  мозг. Но  внезапная  боль может  перегрузить систему,  и
передастся не вся боль, ее часть  может застрять  по  пути. И эта застрявшая
энергия  может  мешать  выздоровлению  и  сохранять нежелательное  состояние
дольше, чем нужно.
     Обычно  важнее  развить поток через поврежденное  место, чем заниматься
самим  местом.  Если ушиблен локоть, лучше  заняться точками  на  руках, чем
локтем. Если клиент ощутит точки на руках, то освободятся  нервные каналы от
рук ЧЕРЕЗ локоть. Освободится и часть закупоренной в локте энергии.
     Клиент может сидеть или лежать, как ему удобнее. Он может закрыть глаза
и  расслабиться.  Фасилитатор,  если нужно, сначала  объясняет  принцип этой
техники. Некоторые  люди ощущают неудобство при прикосновении, поэтому часто
помогает научное  объяснение. Фасилитатор  затем начинает с самых  удаленных
частей,  рук  или  ног,  выбирает  точку  и  просто  говорит  что-то  вроде:
"Почувствуй это", ставя палец на это место. Он держит там палец, пока клиент
не сообщит, что он почувствовал  палец,  сказав  "Да", "Угу", или ка-то еще.
Фасилитатор подтверждает ответ, говоря "Спасибо". Затем он берет ту же точку
на симметричной  удаленной части  тела и просит  клиента  почувствовать  ее.
Затем он возвращается к первой удаленной части, выбирает другую точку, и так
далее.
     Симметрия необходима потому, что так устроена нервная система. Иногда в
части  тела,  симметричной  по отношению к поврежденной  или больной  части,
бывают псевдо-боли. Между двумя симметричными частями происходит отражение и
уравновешивание. Поэтому важно  в равной степени заниматься обоими сторонами
тела.  Вы можете брать точки по очереди, слева-справа. Или  вы  можете брать
несколько точек на  одной  стороне,  а потом соответствующие точки на другой
стороне.
     Затем фасилитатор переходит выше по самым удаленным частям, приближаясь
к позвоночнику.  Совсем  не  обязательно  делать это механически, вы  можете
вдруг  брать неожиданное  место,  чтобы  это было  интересным.  Должно  быть
непредсказуемым,  куда  вы  поставите  палец. Но  общая  идея в  том,  чтобы
постепенно  переходить  от  самых  удаленных  частей  все  ближе  и  ближе к
позвоночнику  и к  мозгу. Обращайте  особое  внимание на точки,  находящиеся
дальше  от мозга, чем поврежденное или  больное место. Но спина тоже требует
внимания и вам нужно всегда завершать  работу,  переходя  вверх по спине. Не
просто по позвоночнику, а по всей  спине. Очень часто энергия, освобожденная
из  самых удаленных частей тела,  закупоривается в  спине,  поэтому нужно ей
заняться в конце проработки.
     Чтобы пройтись по всему телу, можно использовать такую систему: сначала
руки, несколько точек на каждом пальце, на обоих сторонах тела, на ладонях и
поверхности рук, проходя их  несколько раз, затем вверх по руке, на локтях и
до плеч. Затем тщательно проработать ноги так же, как руки, проходя их снизу
доверху. Затем живот, область груди  и плечи. Если человек хочет, вы  можете
проработать лицо, но это не обязательно. Затем проработать спину, беря много
точек, в основном двигаясь вверх. Еще затылок и череп.
     Области,  на которые вы затрачиваете больше всего времени--руки, ноги и
спина. Избегайте интимных мест, так как это смущает человека. К счастью, они
не играют важной  роли в потоке нервной энергии. По крайней мере той нервной
энергии, которой мы занимаемся.
     Прикосновение пальца  обычно легкое. Но вполне можно нажимать посильнее
и   достигать  большего,  если,   конечно,   человек  не   против.  Если  он
действительно почувствует прикосновение, оно может быть более реальным.
     Важно, чтобы клиент по-настоящему ощущал прикосновение с  помощью тела.
Ему  нужно не просто воображать, что ваш палец там,  и не  просто знать, что
палец там. Ему нужно ощущать реальный палец по нервным каналам тела.
     Если   вы  что-то  знаете  об  акупунктуре,  точках  рефлексотерапии  и
меридианах,  то  вы, наверное,  сможете  делать  это  лучше.  Но  совсем  не
обязательно усложнять  это.  Просто восстановите общение  клиента со многими
точками на его теле. Каких-то технических особенностей здесь немного. Не так
уж  важно, какие точки вы выбираете,  если  вы охватываете главные области и
следуете общим линиям потока.
     Вы  можете пройтись по телу несколько раз, или только один раз.  Это не
должно занимать много  времени. Главное--увеличить общение, это не гонка  на
выносдивость.  Лучше  сделать много  коротких сеансов, чем  несколько  очень
длинных. Вы можете  повторять это  так часто, как необходимо, например, один
или два раза в день некоторое время.
     Когда вы прошлись по  телу  и  клиент почувствовал улучшение состояния,
это  отличный  момент, чтобы  закончить  процедуру. Не ожидайте исцеления за
один сеанс. В любом случае главное  не  в том,  чтобы вылечить  клиента, а в
том, чтобы  увеличить естественное  общение в теле, и тогда клиент вылечится
сам.  Поэтому увеличьте  общение  в теле и на некоторое время оставьте его в
покое.
     Еще такая процедура  очень эффективна для маленьких  детей  и животных.
Вам  только  нужно  быть готовым  к  тому,  что  клиент не будет сознательно
сотрудничать с вами. Больной ребенок может быть недоволен тем, что вы к нему
прикасаетесь,  он может оттолкнуть вашу  руку или ударить вас.  Это означает
"Да", не ждите вежливого ответа. Просто прикоснитесь к другой точке, и когда
ребенок заметит это и оттолкнет вас, продолжайте дальше. Эмоции детей обычно
очень изменчивы,  и  у ребенка может очень быстро улучшиться настроение. Так
же можно работать с больным животным. Больная кошка или собака могут шипеть,
рычать или пытаться укусить  вас, когда  вы  будете прикасаться к ним, и они
будут  чувствовать   это.  Это  хорошо,   это   значит,   что  они   ощущают
прикосновение.
     Возможны  варианты этой основной  техники.  Например, человек может сам
ощущать  разнообразные части тела изнутри, просто по своему желанию. Или  он
может сам прикасаться к телу, если ему это удобнее, и рядом никого нет.
     Еще   одна   возможность--детальнее  проработать   конкретную  область.
Например,  можно  взять  зубочистку и выбирать  маленькие точки  в небольшой
области, может быть, вокруг раны.
     Еще вы можете использовать эту технику ощущения с человеком в частичном
сознании   или   без   сознания.   Просто  обращайтесь  к   приблизительному
"местонахождению"  духовного существа и предполагайте, что вас слышат.  Если
вы не получаете  никаких  ответов  или реакций,  просто  выжидайте некоторое
время, и подтверждайте выполнение вашей команды. Просто делайте это уверенно
и целеустремленно, как будто существо перед  вами ощущает точки. Эта техника
может  делать чудеса.  Некоторые  люди  таким  образом вышли из  коматозного
состояния, тогда как иначе они могли бы и не жить. Поэтому не недооценивайте
силу этой простой техники. И не отчаивайтесь из-за  того, что кто-то кажется
бессознательным, он всегда рядом и придет в большее сознание, если вы будете
прямо общаться с ним.
     Вы  можете  делать  то   же  самое,  если  ваш  клиент  заснул.  Просто
продолжайте,  как  будто  он вас слышит. Не  пытайтесь  силой разбудить его,
просто продолжайте дальше.
     Ощущение  тела может вызвать  самые разнообразные  явления.  У  клиента
могут появляться  странные  ощущения, части  тела  могут  подергиваться  или
дрожать,  могут  всплыть картинки  происшествий.  Выслушайте все, что клиент
хочет сказать. Часто нужно просто  подтвердить получение сообщения, например
сказать  "Понятно".  Но может  даже  всплыть  то, для  чего  нужна  еще одна
техника, например повторное  переживание. Не ищите таких вещей, это здесь не
главная цель, но действительно нужно  использовать самую  подходящую технику
для того, что вы наблюдаете.
     Часто  во  время травмы  или  во  время болезни эффективна  только  эта
техника.   Клиент   бывает  не  в   состоянии  выполнять   более  утонченные
субъективные  техники. Но через несколько  таких сеансов его состояние может
достаточно улучшиться,  чтобы он  мог справиться  с субъективными  сторонами
ситуации. И вы можете использовать технику ощущения тела  как  вступление  в
первой части сеанса, а во второй части провести более субъективную работу.
     Как  было сказано выше, процесс  общения  с  телом,  или  любая  другая
техника процессинга, не заменяет  соответствующей  помощи квалифицированного
врача. То, что  вы  фасилитатор, не дает  вам  права  принимать  медицинские
решения, это  не  ваша  область.  Не  говорите клиентам,  что  им  не  нужна
медицинская  помощь просто  потому, что  они занимаются с вами.  Сам по себе
процессинг--это не лечение и не средство от всех болезней.
     С   помощью   процессов  с   телом  вы  можете  увеличить  естественные
способности   само-заживления  человека,   и  улучшить   результаты   любого
медицинского лечения. Но не удивляйтесь, когда будут происходить чудеса.
     Упражнения
     * Медленно повторите с кем-то реальную или вымышленную травму.
     * Используйте технику ощущения тела с кем-то, кому она нужна.
 
     Болезнь
     В преобразующем  процессинге основное отношение  к болезни--что человек
сам  ее создает. Болезни не  бывают просто случайно,  их  не просто вызывают
вирусы,  и  они  возникают  не  просто  из-за  неправильной диеты.  Здоровье
человека   прежде   всего  определяется   его  умственным   и  эмоциональным
состоянием.
     Больному  человеку  очень  рекомендуется поменять обстановку.  Улучшить
диету, витамины, меньше  стресса, свежий воздух, и так далее. Рекомендуется,
чтобы   он  обратился  к   соответствующим   специалистам,   предпочтительно
целостного ухода за здоровьем. А фасилитатор сосредоточивается на внутреннем
состоянии  клиента и  его причинах для создания  болезни. И это может помочь
больше всего.
     Болезнь--это просто  сообщение от себя к себе. Это сообщение обычно уже
проявлялось раньше  в других  формах,  но  человек его проигнорировал.  Если
человек  продолжает  игнорировать эти сообщения, оно  становится все грубее,
догадки и  ощущения  превращаются  в  болезнь  тела. Если  человек и  дальше
игнорирует  эти  сообщения,  болезни  постепенно   становятся  острее.  Этот
замкнутый круг ломается  только тогда, когда  человек просто выясняет, с чем
связана болезнь.
     Чтобы поощрить больного  человека увидеть свою  болезнь в  таком свете,
требуется  некоторая настойчивость.  Он  болен не  просто так,  он тщательно
игнорирует что-то. Поэтому он не отбросит  своего  отрицания без  борьбы. На
самом деле вам и не нужно его откровенно убеждать. Просто помните о том, что
он  создает  свою болезнь  сам,  и используйте  процессы,  чтобы  раскрыть и
продемонстрировать это.
     Если встречается  удобный случай,  проведите переосмысление болезни как
чего-то с положительной целью. Пусть клиент увидит то хорошее, что он извлек
из  болезни.  Получил ли он больше любви, имел ли больше свободного времени,
лучше ли понял других, задумался ли над улучшением своего образа жизни?  Что
болезнь дала ему? Что она позволила ему делать? Пусть клиент не тратит время
на то, чтобы жаловаться, в чем болезнь ему помешала. Ключ к болезни скорее в
том, чего болезнь помогла ему достичь. И если  он говорит, что болезнь ничем
ему не помогла, нам просто нужно еще снять с нее отрицание.
     Подойдут  любые воображаемые выгоды от болезни. Даже если они нелогичны
и  невероятны. Потом мы  сможем углубиться дальше и найти какие-то настоящие
причины болезни.  Клиенту может быть  потребоваться привыкнуть к  этой идее,
прежде чем он выскажет что-то более глубокое.
     При работе с болезнью мы стараемся выяснить, с чем она связана, что она
старается  сообщить,  или  что  она  пытается поощрить клиента сделать.  Это
всегда что-то положительное. Когда мы  узнаем  положительную цель,  и ее еще
можно осуществить, мы можем  найти другой путь для этого. Можно дать клиенту
больше  свободы  выбора,  так  что  ему не нужно будет болеть для достижения
своей цели.
     Часто одно осознание того,  с  чем связана болезнь, заканчивает цикл  и
болезнь пропадает. В других случаях  клиенту  нужно построить другие шаблоны
поведения и действительно сделать что-то, прежде чем болезнь перестанет быть
нужной.
     Умственного объяснения  и аналитического понимания обычно недостаточно.
Болезнь не появилась бы, если бы человек не игнорировал свои чувства. Хитрые
умственные махинации ничего не изменяют. Человеку нужно реально ощутить  то,
что есть, и затем позволить этому ощущению течь по-другому в своих действиях
по-другому.
     Обычно в  болезнях  есть определенная система. Разные  болезни в разных
частях  тела  означают разные вещи.  "Значение" болезни не  абсолютно,  но у
людей  есть  довольно  высокая  согласованность  в том,  какая  болезнь  что
означает. Это  не освобождает  фасилитатора от выяснения  того,  что  значит
болезнь клиента, но облегчает поиск.
     У  человека,  который  подавляет  злость,  может   быть  воспалительная
болезнь,  например  язва.   Человек  с  заболеванием  сердца,  возможно,  не
принимает других  такими, как они  есть. Человек с  раком  скорее  всего  не
принимает  себя  таким  как  есть. Затруднения с дыханием часто  относятся к
пространству.  Истощение означает, что человек  сопротивляется  или отрицает
что-то. Проблемы с горлом указывают на  то, что чего-то не говорится. В этих
соответствиях  часто  есть  определенная  логика,  которая  вполне  отвечает
здравому смыслу.
     Человеку нужно полностью изменить то узкое поведение, которым он вызвал
болезнь.  Ему нужно  получить  предостерегающее  сообщение, и действовать  в
соответствии с ним. Если  с ним  произошел  сердечный приступ, потому что он
критичен и  враждебен  к другим,  то ему  нужно  это  понять  и  действовать
по-другому.  Ему нужно  начать действительно любить других и давать им право
на существование.
     Обычно первый шаг в работе  с  болезнью - простое общение с телом.  Нам
нужно улучшить контакт клиента с  тем, что  есть, прежде  чем  делать что-то
еще. И  улучшенные потоки  энергии в  теле начнут облегчать болезнь. Поэтому
ощущение разнообразных точек на теле--часто хорошее начало.
     Еще  одна  хорошая   идея--попросить  клиента  описать  кинестетические
восприятия  больных  частей  тела.  Это   может  привести  к  многим  другим
процессам. Клиент может просто улучшить общение с этой частью. Еще это может
привести  к  повторному  переживанию  происшествий.  Это  может  привести  к
простому  процессу  общения  "Здравствуй".  Это  может  привести к  процессу
шестишагового переосмысления. Это может привести к процессингу сущностей.
     Если  болезнь находится  в  очень определенном районе  и  отвечает  как
отдельный гештальт, то это очень плодотворный путь.  Можно поговорить с ней.
Если  можно  задавать  ей  вопросы  и   она  вразумительно  отвечает,  можно
обмениваться  с  ней  сообщениями.  И  тогда  мы  уже  близки к  тому, чтобы
обнаружить, зачем она здесь, и что еще она может делать.
     Если болезнь не  отвечает как единое  целое,  может  очень  пригодиться
повторное переживание. Можно попросить  клиента  ощутить болезнь, как бы она
ни  ощущалась, затем  повторно  пережить  центральное  происшествие  с  этим
ощущением,  снова  выяснить ощущение, если  нужно,  заняться  еще  какими-то
происшествиями,  и  так  далее.  До тех пор, пока ощущение  не  реобразуется
полностью.
     Знайте,  что не нужно  "избавляться" от болезни. Это сообщение, которое
нужно получить, понять и учесть в действиях.
     Каким проблемам соответствуют заболевания
     Определенные  физические  заболевания часто соответствуют  определенным
типам  проблем. Нет никакой гарантии, что это  именно  так, но часто полезно
иметь  какую-то  подсказку. Тело--это  инструмент, который  показывает,  что
происходит. Болезнь обычно указывает на умственно-эмоциональную причину. Вот
список чаще всего встречающихся соответствий:
     Заболевание
     Возможная проблема
 
     Нежелательные привычки
     СПИД
     Аллергия
     Проблемы со спиной
     Рак
     Простуда
     Запор
     Диабет
     Проблемы с глазами
     Ожирение
     Грипп
     Проблемы с сердцем
     Инфекционные заболевания
     Проблемы с почками
     Болезни легких
     Проблемы с животом
     Проблемы с зубами
     Проблемы с горлом
     Опухоли
     Язвы
     Бегство от себя. Недостаточно любит себя.
     Отрицает себя. Сексуальное само-обвинение.
     Отрицает собственные способности.
     Недостаток поддержки.
     Обида, горе, ненависть.
     Замешательство. Слишком многое происходит сразу.
     Застревает в прошлом. Не может раскрепостить старые идеи.
     Потребность контролировать. Печаль.
     Не желает что-то видеть.
     Защищается от чего-то.
     Реагирует на массовые негативные убеждения.
     Недостаток любви и безопасности. Эмоциональная замкнутость.
     Раздражение, злость, досада.
     Осуждение, разочарование, неудача.
     Недостаток пространства. Не умеет жить самостоятельно.
     Боится нового. Не способен усваивать новые идеи.
     Нерешительность. Не умеет принимать решения.
     Не способен высказываться самостоятельно.
     Старые травмы или потрясения. Угрызения совести.
     Убежден в собственной неполноценности.
 
     Упражнение
     * Поупражняйтесь в работе с болезнями.
     Нежелательные привычки
     Одна   из  разновидностей   клиентов,   которые  могут   обращаться   к
фасилитатору--люди с нежелательными привычками. Конечно, можно им помочь, но
это обычно не самые легкие клиенты.
     Человек бывает  привязан  к самым разным вещам. Чаще  всего встречаются
такие нежелательные привычки, как алкоголь, наркотики, лекарства, сигареты и
еда. Но это может быть и какое-то поведение, например физические упражнения.
     Со  злоупотреблением  какими-то  веществами  справиться  труднее всего,
потому  что  оно  закрепляется  химическим взаимодействием с  телом.  Бывает
сложно  изменить  психологию  человека,  если  он  одновременно  не  пройдет
какую-то физическую программу и перестанет употреблять  сам наркотик. В теле
могут быть какие-то физические  остатки  наркотика и  другой  мусор, который
нужно вычистить с помощью какой-то программы очищения.
     Обычно  у зависимых  людей проблема разделенности на противоположности.
Алкоголик--совсем  другой  человек, когда он пьяный,  чем когда  он трезвый.
Химические реакции, конечно, усиливают эту расщепленность.
     Проблема   в   том,  что  сама   зависимая  часть   личности  может  не
присутствовать в сеансе. Именно трезвая часть решает, что ей нужны сеансы, и
вы скорее всего  разговариваете с  ней.  Пьяной части нет,  если человек  не
выпил. А когда  активна пьяная  часть, она не думает  об  интересах  трезвой
части.  Вы видите проблему? Мы можем решить ее только тогда, когда приблизим
друг к другу кусочки этой головоломки.
     В большинстве случаев противоположностей можно соединить части вместе с
помощью  простых упражнений в  воображении. У нас может это  получиться  и с
нежелательными  привычками,  но  для этого понадобится  искусная  работа,  и
возможно дополнительное время.
     Вполне можно  сказать,  что раскол на части--это основная  составляющая
нежелательной привычки.  Одна  сторона навязчиво злоупотребляет чем-то,  а у
другой из-за этого большие проблемы, обе из них действуют не лучшим образом.
     Переедание   обычно   вполне   очевидно  расколото.  Женщина,   которая
попеременно то ест до  рвоты, то голодает, действует  в двух разных режимах.
Поскольку  это  не  химические  наркотики,  с этим  обычно не так  уж сложно
справиться.  Одна сторона необуздана и стремится к удовольствиям,  не взирая

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться