На главную / Библиотека /Интересные книги по психологии и не только /НЛП /
Фанч Флемминг "Преобразующие диалоги"
Через две недели в третьем сеансе мы беремся за ее продолжающуюся
проблему с пьянством. Сначала мы переосмысливаем его и находим в нем
положительное намерение. Затем мы проводим процессинг сущностей с той ее
частью, которая любит выпить, и даем ей больше свободы выбора в том, что она
может делать. Затем мы воображаем будущее, в котором она может спокойно
относиться к выпивке. Мы проводим процесс воображения, как желательное
будущее приближается к ней и увеличивается. Она чувствует себя очень хорошо
и расслабленно.
Четвертый сеанс. Ее проблема с пьянством во многом решилась. Теперь она
пьет только когда злится. Сначала я работаю над тем, чтобы точно определить
особенности восприятия ощущения "желания выпить". Но затем оказывается, что
лучше заняться этим как разделенностью на противоположности
Беззаботная/Воспитывающая. Они довольно хорошо объединяются. Затем она
высказывает желание изменить профессию и заняться чем-то другим. Я работаю
над переосмыслением ее ограничений в отношении смены работы. Под конец мы
воображаем будущее, в котором она делает именно то, что хочет.
Следующий сеанс через восемь месяцев. Она сразу же говорит, что со
времени последнего сеанса не выпивала, даже когда злилась. Но сейчас она
немного разочарована своей работой и тем, что тратит много энергии на помощь
другим. Мы проводим диалог и переосмысление, преобразуя ее чувство в то, что
она может быть более ценной для других, если будет делать то, что
действительно хочет делать. Мы воображаем, как она будет это делать. Она
очень взволнована и уходит, чтобы сделать планы больших изменений в своей
жизни.
Случай 5--Неуверенность в себе
Клиент приходит, потому что он подавленно себя чувствует и ему не
хватает уверенности в себе. Он хочет лучше использовать жизнь, но чувствует
свою неготовность к этому. У него к тому же есть проблемы со
взаимоотношениями. Еще он безработный и у него нет денег.
В первом сеансе мы знакомимся с его представлением о себе. Его
внутренняя картинка себя--маленькая и слабая, и он укрепляет ее при каждой
возможности. Вместо нее мы создаем картинку того, каким бы он хотел быть, и
придаем ей самые положительные качества. Мы делаем ее большой, яркой и так
далее. Мы устанавливаем направление замещения слабого образа сильным.
В следующем сеансе он приходит и говорит, что хорошая большая картинка
некоторое время помогала, но мешают его отрицательные ощущения. Мы проводим
с ними повторное переживание.
В следующем сеансе он приходит и говорит, что он очень интересуется
прошлыми жизнями. Мы находим положительное происшествие из прошлой жизни и
он от этого многое приобретает. Еще мы обсуждаем эту тему и он интересуется
общими масштабами того, что можно сделать, так что мы обсуждаем
долговременные возможности, модули процессинга и так далее.
В следующем сеансе он опять хочет поработать над недостатком
уверенности в себе. Мы находим несколько прошлых ситуаций, в которых он был
уверен в себе, и несколько противоположных ситуаций. Мы замечаем особенности
восприятия и тех, и других воспоминаний. Он начинает осознавать, как он
вводит себя в каждое из этих состояний, Затем мы проводим воображение того,
что его любят. Он приходит в очень приятное состояние, чувствуя, что стал
гораздо больше любить себя.
В следующем сеансе он говорит, что он иногда приходит в угнетенное
состояние. Мы переходим к противоположностям Неумелый/Всемогущий. Он не
очень-то рад признать "неумелую" часть своей частью, но все же он становится
большей причиной по отношению к ней.
В следующем сеансе всплыли некоторые проблемы во взаимоотношениях. Мы
обсуждаем разные области и сферы жизни. Он очень злится, когда его подружка
неопрятна. Мы обнаруживаем стратегию того, как он вводит себя в злость. Мы
находим более полезную реакцию и устанавливаем ее с помощью техники
переключения сценария.
Потом он приходит и говорит, что хотел бы быть более сосредоточенным,
когда пишет. Мы выясняем его особенности восприятия состояния вдохновения.
Еще он недавно был усталым. Мы ищем неудавшиеся цели и обнаруживаем, что он
на самом деле не делает то, что хочет. Мы находим особенности восприятия
побуждений к действиям, которые ему нужны.
В следующем сеансе мы работаем над особенностями восприятия, которые
управляют тем, сосредоточен он или нет.
Следующий сеанс я начинаю с общего процесса из списка, так как он не
знает, с чем хочет справиться. Мы проводим процесс положительных
воспоминаний. Один из вопросов--о том, что известно, так что мы углубляемся
в обсуждение того, как он что-то знает. Мы раскрываем некоторые из тех
способов, которыми он организует свой ум. Его прошлое находится сзади него в
"картотеке". То, что он воспринимает как объективные знания, твердое и
лишено слуховых элементов. В том, что он придумывает, есть голосок, который
говорит, что это неправда. Мы используем эту информацию, чтобы сформировать
как правду еще несколько его положительных качеств.
В следующем сеансе мы проводим процессы по общению, так как это очень
нужно для него. Он говорит, что уже общается намного лучше после того, что
сделали раньше.
В следующем сеансе он выносит на обсуждение тему чувства вины. Оно
приводит к противоположностям Озорной/Проницательный. Они в основном
объединяются. Затем мы проводим повторное переживание чувства неуверенности
в себе. Затем мы работаем над его положительными представлениями о себе до
очень хорошего результата.
В следующем сеансе мы продолжаем общие процессы вспоминания.
Большинство тех инструментов, которые были ему даны в предыдущих сеансах, он
уже использует сам в своей повседневной жизни.
В следующем сеансе он выносит на обсуждение тему противоречий между
деловыми интересами и дружбой. Мы составляем иерархию ценностей, по которой
он действует.
В следующем сеансе он просит помочь в том, чтобы его планы
осуществлялись. Мы работаем над построением его побуждений: чтобы было
что-то, от чего уходить, и что-то, к чему двигаться. Он воображает
желательное для него будущее. Мы воображаем будущее как линию времени на
полу, я прошу его пройти по ней и пережить то, через что он пройдет.
В заключительном сеансе мы проводим бизнес-консультирование. Я даю ему
некоторые инструменты по планированию и управлению деловой деятельностью.
После этого он успешно начинает крупный глобальный проект, о котором он
мечтал несколько последних сеансов. Он уезжает и следует своим мечтам. Он
слишком занят, чтобы еще думать о сеансах.
Глоссарий
Автоматический ответ
(Auto-Answer)
Способность давать всплывать в уме полезному материалу, не зная
логически, как это получается.
Активизация
(Activation)
Вопрос или заряженная область, которые не были активными,
активизируются, либо жизнью, либо фасилитатором. Прежде чем можно будет их
прояснить, необходимо, чтобы они были активизированы.
Активизировать
(Activate)
Помещать вопрос или тему в центр внимания. Для этого нужно, чтобы
внимание человека уже было обращено на эту тему и чтобы в ней было что-то
непроясненное.
Взаимопонимание
(Rapport)
Состояние, в котором двое или больше людей согласованы друг с другом.
Хорошие отношения и согласие о том, что сейчас происходит. Некоторое
подражание друг другу и общение. Гармония друг с другом.
Возвращение утраченных частей
(Soul Retrieval)
Возвращение частей личности, которые были потеряны или оставлены где-то
в другом месте.
Вторичная мысль
(Secondary Thought)
Мысль, идея или реакция, которые пытаются изменить первоначальную,
первичную мысль ложью о ней.
Гештальт
(Gestalt)
Любая система, которая обладает своей собственной жизнью и является
больше чем суммой своих составных частей. Ей можно заниматься как одним целым.
Гештальт процессинг
(Gestalt Processing)
Обращение с частями клиента или с частями его реальности как с
отдельными единицами, с которыми можно разговаривать и прорабатывать каждую
из них по отдельности.
Гипноз
(Hypnosis)
Использование последовательности указаний с целью постепенно привести
человека в измененное состояние, в котором можно с наименьшим сопротивлением
давать ему указания измениться.
Диалог
(Dialoguing)
Разнообразные разговорные техники, используемые либо для определения
того, над чем работать, либо для прояснения темы с помощью ее обсуждения,
рассматривания ее с разных точек зрения и выяснения, в чем же дело.
Дух
(Spirit)
Это слово используется здесь для обозначения или отдельного существа,
или вообще всех духовных энергий.
Единицы осознания
(Awareness Units)
Вымышленные частицы осознания. Удобно говорить, что личность
распределяет свои единицы осознания по нескольким местам.
Завершение
(Completion)
Получение хорошего результата по прорабатываемой проблеме, так что
клиент может легко перестать обращать на нее внимание.
Заземление
(Grounding)
То, насколько личность удобно себя чувствует там, где она находится, и
имеет связь с действительностью. Насколько она смотрит в лицо практическим
реальностям перед собой. Так сказать, насколько твердо она стоит на земле.
Заряд
(Load)
Энергия, которая замкнута в уме, потому что личность оставила что-то в
непроясненном состоянии.
Заряженная область
(Loaded Area)
Область, которая связана с активными неоптимальными состояниями,
называется заряженной. Это тема, с которой у человека затруднения и которая
дает возможность для положительных изменений.
Затянувшаяся техника
(Overdone Technique)
Техника называется затянувшейся, если она проводится, когда уже ненужна
и неэффективна.
Измененное состояние
(Altered State)
Состояние ума, в котором человек более расслаблен, гибок, и открыт для
новых и необычных переживаний.
Калибровка
(Calibration)
Приспособление к ответной реакции клиента. Изменение поведения таким
образом, чтобы находиться в наилучшем взаимопонимании.
Кинестетический
(Kinesthetic)
Связанный с восприятием через ощущения. Например, ощущение тяжести,
напряженности, положения, движения, температуры, влажности и так далее. Сюда
относятся и непосредственно ощущаемые эмоции.
Клиент
(Client)
Любой человек, который согласен, чтобы ему помог фасилитатор.
Ключ
(Key)
Этим словом называются слова в списке, каждое из которых указывает на
какую-то сторону определенного явления. Например, ключи разгрузки и ключи
разблокирования.
Кнопка
(Button)
Стимул, который вызывает у человека вынужденную не-наилучшую реакцию.
Контекст
(Context)
Общая ситуация, среда, окружение, дающие возможность определить смысл
отдельной части ситуации.
Медитация
(Meditation)
Практика спокойного созерцания. Обычно человек садится и работает над
тем, чтобы освободить свой ум и просто присутствовать.
Мир
(World)
Существующая субъективная реальность индивида, включая его мысли,
чувства и восприятия окружения. Мир создается тем, как индивид его
воспринимает.
Модули
(Modules)
Подготовленные собрания тем, вопросов и процедур, которые
систематически прорабатывают общие области, в которых люди желают
| |