Гагин Т. В., Бородина С.С. «РАЗОБЛАЧЕНИЕ МАГИИ, или Настольная книга шарлатана»

Свой

Чужой

Действия

Прервать свое действие, потом продолжить.

Прервать действие другого, потом помочь его продолжить.

Речи

Прерваться самому, начать другую тему, потом вернуться.

Перебить другого, вставить свое, вернуть слово.

Обстановки

Изменить свою внешность.

Изменить окружающее пространство.

Мировоззрения

Высказать неожиданную для себя мысль или повести себя нехарактерным образом.

Высказать спорную мысль или предложить нехарактерный поступок.

 

Широко известна история про Френка Фарелли, с которой, говорят, началась провокационная психотерапия. Жила-была одна пациентка, которая не очень жаловала психотерапевтов и неохотно с ними разговаривала, ничего им о себе не рассказывала. И вот Фарелли, молодого практиканта, послали к ней: пусть де попрактикуется, все равно гиблое дело. Едва Френк пришел, эта женщина как-то странно покраснела и, уставившись куда-то вниз, все ему быстро выложила. Он порадовался за свои психотерапевтические способности и вышел с изрядным чувством собственной значимости. И уже на улице обнаружил, что все это время у него была широко распахнута ширинка.

И помните, пожалуйста, как только собеседник понял в чем дело, прерывание паттерна уже не получится. Переходите на скуку, насыщение, перегрузку - что угодно другое.

 

 

диссоциация сознания и бессознательного

Дорога к истине заказана

Не понимающим того.

Что суть не просто глубже разума,

Но вне возможностей его.

И. Губерман

Очень любопытным способом депотенциализации (отвлечения и сбивания с толку) служит так называемая диссоциация сознания и бессознательного. Диссоциация (разделение надвое и отделение одного от другого) создает иллюзию того, что человек у себя в голове (в теле) — не один.

И не одинок

Столкновение же с реальностью, где «я у себя не один» достаточно быстро приводит клиента в необходимую степень неуверенности, замешательства, растерянности. Еще бы: жил-жил сам по себе, а оказывается, что жил в каком-то смысле вовсе и не я...

И за себя не отвечаю.

Словом, под мудреным названием «диссоциация сознания и бессознательного» скрывается простая мысль о том, что «где-то там, внутри» в человеке есть «глубинное Я». Вот к нему-то вы сейчас и обращаетесь, с ним разговариваете. Мол, я сейчас не с «тобой» разговариваю, «ты» можешь делать что хочешь.

Причем за глубинное «Я» здесь сойдет и космос, и энергоинформационное пространство: лишь бы человек отвлекся от сознательного контроля и критического восприятия мира. Лишь бы допустил «а вдруг»? «А если это правда?»

Ладно, а как это сделать? Достаточно просто. Важно в любом варианте подкинуть человеку мысль о двойственности его восприятия мира, сознания, психики. «Тело и душа», «сознание и бессознательное», «личность и сущность», «внешнее и глубинное Я», «левое и правое полушария», «истинное Бхэ и внутреннее Чхэ», «поверхность и глубина сознания», «первое и второе внимание», «рациональное и интуитивное», «родитель, ребенок и взрослый», «мужское и женское начало». А затем объяснить, что большой частью его поступков руководит как раз то, другое, непонятное. Говорить надо уверенно и проникновенно, приводя примеры:

ü      предчувствия,

ü      противоречивые желания,

ü      «внутренний голос»,

ü      колебания,

ü      везение,

ü      удачи,

ü      случаи, когда «само получилось»,

ü      автоматические действия,

ü      вдохновение,

ü      второе дыхание,

ü      альтер эго

ü      и так далее.

Все это, разумеется, доказывает наличие другого, второго, иного центра контроля жизни, действий, решений. И сейчас вы утверждаете, что: как он жил до этого, считал верным, на что обращал внимание - все вполне законно и верно с точки зрения только одной его части. Это, мол, она во всем виновата - и человек с радостью согласится.

Кому же охота признаваться в собственной глупости...

А это лишь часть меня, то есть не я

А другая часть... - и тут вы уже вставляете внушения, даете необходимые команды - мудрая, добрая. Человек, одобряя утверждения в первой части, пропускает внушения второй.

Вот нехитрая шпаргалка для составления фраз в духе разделения «внешнего» и «внутреннего». Выберите одно предложение из левой части таблицы и присоедините к нему любое предложение из правой части таблицы. Через некоторое время начинайте придумывать свои собственные предложения.

 

 

ВАШЕ СОЗНАНИЕ

 

ВАШЕ ГЛУБИННОЕ «Я»

1.

Испытывает затруднения.

И

Знает, какие изменения нужны для улучшения положения.

2.

Возможно, хочет узнать, что произойдет дальше.

Может так или иначе направлять ваши действия и мысли.

г.

Цепляется за привычное представление о реальности.

В то время как

Открывает новые, непознанные пределы ваших возможностей.

4.

Может не понимать происходящего.

Уже давно находится в контакте с Высшими сущностями нашего бытия.

5

Может сосредоточиться на фактах привычной реальности.

По мере того как

Может иметь свои собственные представления о том, что вы хотите...

6.

Напряжено требованием все сделать правильно.

Открывает вам образы, знаки и подсказки, которые укажут истинное направление.

7.

Может отдавать себе отчет о том, что происходит «здесь и сейчас».

Но

Открывается более глубоким знаниям и мудрости.

8.

Думает, что главное все обдумать.

Свободно оперирует всей информацией.

9.

Стремится проникнуть в смысл того, что я сейчас говорю.

 

Начинает понимать что-то очень для вас важное.

10.

Осмысливает и критически оценивает происходящее.

Открывает скрытую мудрость.

Обратите внимание на использование слов «истинный», «настоящий», «глубинный», «сущностный» и им подобных. Жонглирование такими словами позволяет сместить представление о том, что есть «настоящее», «реальное» в головах собеседников.

 

На вопросы корреспондента отвечает

Его Божественная Милость Шри Шримад

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

(ачарйа - основатель Международного общества сознания Кришны)

«Несмотря на то, что вы не знаете, что такое духовная жизнь, вы говорите: «Она -то, она - се». Сначала вы должны узнать, что такое духовная жизнь. Она начинается с того момента, когда вы понимаете, что вы не тело. Это знаменует начало духовной жизни. Увидев различие между собой и своим телом, вы начинаете понимать, что вы - духовная душа (ахам' брахмвсми). Сначала нужно объяснить людям, кто они такие: тело или нечто другое? С этого начинается образование. Сейчас каждого приучают к мысли, что он - тело. Только потому, что кто-то случайно получает тело американца, он думает: «Я американец». С таким же успехом можно думать «Я красная рубашка», только на том основании, что вы - человек. Так и это тело - нечто вроде рубашки или пальто на истинной личности - духовной душе. Если мы отличаем себя только по своей телесной «рубашке» или «пальто», это значит, что у нас нет духовного образования».

Шрила Прабхупада (как его называли) написал около восьмидесяти книг, которые его ученики перевели на двадцать пять языков мира и распространили в количестве пятидесяти пяти миллионов экземпляров. Он основал сто восемь храмов и дал посвящение приблизительно десяти тысячам учеников.

Наука самосознания, Бхактиведанта Бук Траст, 1991, с.91.

 

 

искажение времени

Если вам доводилось терять чувство времени, то вы знаете, что такое транс. Так бывает, когда не знаешь, сколько прошло времени — много или мало - без взгляда на часы.

Искажения бывают в обе стороны. Полчаса в очереди кажутся вечностью, а хороший, яркий день пролетает стремительно. Нам очень интересен взгляд о том, что во внутреннем мире человека, несмотря на все разговоры о внутренних часах, представления о времени не существует. Поэтому, если отодвинуть сознание (которое так или иначе контролирует календари, часы и прочее), то во внутреннем мире человека все происходит одновременно - прямо сейчас. Есть только постоянный момент «сейчас». Именно за счет этого возможно субъективное растяжение времени или его сжатие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться