Гагин Т. В., Бородина С.С. «РАЗОБЛАЧЕНИЕ МАГИИ, или Настольная книга шарлатана»

Text Box:
Зато они полезны для долгого и дорогого «лечения шифера».

Был один очень интересный случай. К автору обратился успешный бизнесмен, который принимает всегда очень точные, отточенные решения касательно всего, что связано с деньгами, финансами и бизнесом. А на консультацию он попал в ситуации безнадежной влюбленности. Он влюбился, он и так, и сяк, а эта славная женщина уже и налево ходит, и деньги с него тянет, и в глаза его видеть не хочет, а он чуть ли не с гитарой под балконом что-то там петь старается. И естественно, как уважающий себя влюбленный, никаких разумных доводов слушать не желает. А все хуже и хуже.

Ему предложили подключить воображение: представляешь бизнесмена, который торгует оградами для кладбищ? А в городе, как назло, хорошая санитарная обстановка, все здоровы, смертность невысокая, короче оградки не расходятся. Но он очень любит свои оградки. Поэтому он их красит, перекрашивает, отливает новые. Каждый раз все новые и новые придумывает, большие деньги вбухивает, оттягивая их отовсюду, откуда только можно, чтобы производить новые. Алюминиевые оградки, чугунные, лепные, деревянные, ажурные оградки».

Где-то в этом месте товарищ бизнесмен уже начал беспокоиться: «А чего это он оградки-то? Там же вот это можно делать, вот это можно...» - «А он любит оградки, понимаешь? Оградки для кладбищ - он их любит».

Тогда товарищ задумался: «Он что, придурок что ли? Какой же это, к черту, бизнес?» - «Ты не понимаешь, это высокое чувство. Это же душа. Это уже не изменишь». - «Как не изменишь? Оградки не идут, так производи что-нибудь другое!»

Через сорок минут такой беседы он все обосновал, обрисовал, доказал, расчертил финплан, как все там надо делать из оградок с такими уже имеющимися убытками. Как переходить в другое производство, и хоть лыжи делать, «карусели пусть делает, и к ним оградки, если уж так приспичило». Еще через час он наконец понял о чем собственно речь... И принял правильное парадоксальное решение. В ближайшее время он потратил на «женщину своей трагической мечты» денег больше, чем ему бы хотелось. Специально. И это вызвало отторжение. Оказалось «плохим бизнесом».

У человека есть правильное (то есть полезное) представление о жизни там, где у него все получается. И неправильное там, где получается не очень. Вам совершенно необязательно выдирать из него правила его успешного опыта, надо просто намекнуть, что это — одно и то же. По сути. Что правильно для одного, сработает и для другого. Чаще всего вы рассказываете историю и всё. И дальше уже человек сам ее додумывает и осмысливает.

Полезно, чтобы в истории был своего рода «первый смысл», который слушатель поймет, на этом успокоится и больше думать не будет. А основной ее смысл вы закладываете глубже. Один смысл может быть во всей сказке, который клиент поймет. Но и сюжеты отдельных эпизодов могут быть иносказательными, а на них клиент может внимание и не обратить.

Жил-был ежик, и хотел он себе новую норку. Но он был поначалу слабенький и сам себе эту нору откопать не мог, поэтому надо было, чтобы ему откопал кто-то. Беда была в том, что у него было только одно яблоко. Одно маленькое яблоко

- это все, что он мог отдать за норку. И он ходил по лесу и у всех спрашивал: «За яблоко норку?», «За яблоко норку?» И ему разные звери разное говорили, но копать за одно маленькое яблоко никто не шел. И однажды нашелся приятель, который посоветовал: «А у тебя яблоко спелое?» - «Спелое». - «Червивое?»

- «Нет». - «А ты заведи в нем червей. А потом обратись вон к тому товарищу, ему как раз червяки нужны. Ему плевать на яблоко, но он ест червей. И ты ему принесешь не яблоко, а контейнер с червяками. И за это он тебе выкопает норку». Ежик так и сделал и получил свою нору.

Чем хорошо иносказание - оно обычно содержит больше, чем думал тот, кто его рассказывал.

Хочется сделать ремонт в офисе: человек недооценивает свои силы, может материалов нет, времени, денег мало. Давайте выберем вариант «денег мало».

Варианты решения: упростить ремонт, ограбить банк, взять кредит, чтоб сделали бесплатно. Выберем «сделать бесплатно». То есть история будет о поиске некоего дарителя, который дарит.

Ежик был недотепа. Поэтому он так содержал свою нору, что она у него регулярно требовала ремонта, загадил в считанные сроки (это ту, которую за яблоко выкапывал). А во-вторых, ежик сам (ну, был он каторжник умственного труда) сделать всего этого не умел. И он понимал, что для того чтобы сделал кто-то, на это нужно много яблок. А у него с яблоками никак было. Ежик был недотепа. Идти за яблоками мокро, сыро, холодно, далеко, да и в речку свалиться можно. А вот у соседа Ежа Ежовича скоро из соседнего леса теща приходит в гости. И жить с ней... сами понимаете. Тогда он понял - все просто: нужно предложить Ежу Ежовичу, чтобы теща недельку у него пожила, а Ежович благодарен будет и уже позаботится обо всем и на радостях норку отреставрирует. И тогда ежик решил: главное бабочку, цветы, одеколон и не приглашать пока Ежа Ежовича, пока все дело не будет сделано.

Или иначе: у буддийских монахов начала обваливаться пагода - это такое место, где живут буддийские монахи. А поскольку буддийским монахам по природе положено ни о чем не беспокоиться, ничего не делать - они сидят, медитируют... А пагода обваливается. Одному монаху отдавило рясу, другому, - а пагода обваливается. Монахи удвоили медитации, вознося молитвы: дескать пагода же обваливается, мы конечно в нирване, но не до такой же степени! Нам же нельзя беспокоиться о бренном и насущном, а народ в последнее время обленился и не хочет обслуживать нас монахов просто так, задарма. Надо что-то делать. Как же быть? Медитируют, пагода обваливается, они медитируют, уже под открытым небом сидят медитируют - никто не откликается. Что же делать? Идет время. Становится холоднее. Они конечно сидят в медитации, они греют телами друг друга, используют то, используют сё. Но пагода обваливается. Но время от времени, один монах куда-то вышел, вернулся, сидит медитирует. То другой монах куда-то вышел, вернулся, сидит медитирует. Третий... Так они ходят... по нужде. И тогда патриарх буддийских монахов получил откровение: «Считайте это нуждой».

Про Френка Фарелли одна из пациенток отзывалась примерно так: «Доктор, вы самый добрый, чуткий и отзывчивый из всех, кого я знаю. И в то же время самый большой сукин сын».

Дом терпимости. На крыше кот и кошка заняты друг другом. В порыве страсти они с крыши падают. Один из прохожих отвлекается от своих дел и кричит: «Мадам, ваша реклама упала».

Важно, чтобы в иносказании содержалась аналогия, которую слушатель найдет и истолкует сам.

...«И вышел сеятель сеять, и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да услышит».

Евангелие от Матфея, 13:3-9 ...

 

«Царство небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем, когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «Господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» Он же сказал им: «Враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «Нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: «соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою».

...«Царство небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посе-
ял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает
больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и
укрываются в ветвях его».

                                                                                    Там же, 13:24-32

 

ЗАГОВОР ПРОТИВ ЗУБНОЙ БОЛИ

«Когда Ану сотворил небо,

Та мысль, которая заложена в образе изменения и будет общим большим внушением. Именно здесь закладывается потенциал к действию. Именно в этом месте вы решаете, что вы будете внушать, чего вы вообще хотите добиться от слушателя.

 

 

Сходство

Ваш рассказ будет тем действеннее, чем более похожим на собственную ситуацию он покажется слушателю. Но! Важно, чтобы сам слушатель не заметил прямых параллелей или ваших усилий по их созданию. Надо, чтобы он догадался, то есть приписал себе появившиеся в его голове мысли по поводу.

Если сходства совсем мало - намек пролетит мимо. Если сходство очевидно, то это уже не намек. Постоянно следите за реакцией. И если вам кажется, что клиент «понял», к чему вы - срочно сворачивайте в сторону. В латентный период. Не поддавайтесь соблазну договорить, объяснить, «досказать» — то есть вытащить все окончательно в сознание. Напротив, отвлекайте. Ведь главное - образ будущего действия -уже посетил слушателя. Теперь пора совершать маневр уклонения.

Если у вас есть яблоня, и вы оборвете с нее все листочки и все цветочки во время цветения, вы не дождетесь яблок.

В иносказании не давайте открытых выводов. Не говорите «правильного ответа». И даже на вопрос «ну и что» постарайтесь уйти в сторону или рассказать еще что-то. Внушение не терпит «понимания».

ВНУШЕНИЕ

НЕ ЛЮБИТ ПОНИМАНИЯ.

Домысел — вот желательный вам результат. Вы обеспечиваете очень большое количество не проговариваемых впрямую внушений, и человек сам их домысливает. А значит, это его собственные мысли. По большому счету, вы организуете интеллектуальные обстоятельства, в которых мысли клиента пойдут в определенном — нужном - направлении.

Естественно, за этим нужно следить. И вовремя вносить поправки, если что-то не так. Но не торопитесь. Не бывает неэффективных магов - бывают нетерпеливые.

Все внушения иносказания - это самовнушения слушающего, что, как правило, более сильная вещь, чем если бы вы прямо формулировали и с этим можно было бы как-то спорить.

Не всегда вы рассказываете истории под проблемные ситуации. Человека все может устраивать в данный момент в жизни - тогда вы намекаете, как можно улучшить. Тогда основная задача иносказания — поддержать и улучшить.

То, что вы внушаете - это возможности для изменения. А еще то, что человеку для изменения нужно что-то сделать самому Хотя иногда, если вам кажется, что человеку как раз сейчас ничего делать не надо, а надо посидеть, подождать и все само образуется - то вы внушаете это. В тех же случаях, когда вам известен способ действий, намекайте на него.

А вот если ничего не ясно, то обозначьте результат. И что «нечто» должно быть сделано. Говорите неопределенно.

Вы слышите, что во всем городе клиент не может достать своей любимой зубной пасты.

Это можно осмыслить как то, что большую часть мест, где продается зубная паста в этом городе, он не знает, или то, что сюда ее не завозят или что он ленивый и плохо ищет.

Можно рассказать о каком-нибудь действии, позволяющем добыть что-то за пределами этого тридевятого государства.

Или о ежике, который очень любил яблоки, но в его лесу были только шишки. И он ел эти шишки. Но все время мечтал о яблоках, пока однажды не напоролся на ослика, который сказал: «Ежик, ты чего, сдурел что ли? Глянь, вон через ручеек, вон там яблоки сплошь». Ежик говорит: «Ну как же? Это же не наш садик». А ослик: «Ты чего? совсем с ума сошел? Что значит не наш? Смотри - три метра через речку и там уже яблоки?» А ежик «Так я же плавать не умею». - «А там бревнышко есть». Ежик обрадовался: «Ты подумай!» И пошел в садик, и набрал яблок. Но на этом не остановился, потому что понял, что здесь еще есть много всего, и он скоро уже ходил за грушами, за малиной, за грибами, а шишки уже не ел.

Еще одна ситуация: пришла к вам клиентка и хочет, чтобы вы повлияли на ее сына, который от рук отбился, а она же ему счастья желает. И держит за руку 30-летнего лба, который счастливо улыбаясь смотрит на вас умоляющим взглядом.

Ситуация: есть человек, который считает, что надо кого-то загнать железной рукой в рай.

Понимание: много «тараканов» в голове. Они там «бегают, гадят и мешают нормальному протеканию мыслей», плюс «шоры, заборы, решетки» и вообще все то, что мешает думать свободно, ярко и хорошо - и себе, и другим. Словом, много хлама в этом чулане...

Решение: проветрить. И вы рассказываете:

Жил да был старый чулан. И стены у него уже были ветхие-подгнившие, но были. И крысы у него были большие жирные, но все-таки свои. И тараканы во всей этой истории были совершенно мерзопакостные. И паутиной все было затянуто. И всякое старье валялось. И сквозь давно запыленные окна уже совершенно не был виден окружающий мир. Поэтому чулан в основном воспринимал только себя и все что внутри себя, и думал, что это и есть весь мир и везде должно быть так же. И когда время от времени в него забрасывали то метлу, то совок, то тряпку, чулан возмущался «Где паутина? Где следы от зубов крыс? Где тараканий помет? Это все неправильно». И начинал всячески, как можно быстрее переделывать на свой лад. Из лучших побуждений, желая чтобы все это стало совершенно гармоничным, чулан все больше закрывался от внешнего мира, размножал крыс, тараканов. И когда уже все вокруг опять начинало издавать запах трухи и гнили, чулан считал, что дело сделано и был доволен. Но не всегда получалось. Иногда вещи успевали вытащить из чулана раньше. Тогда он переживал, но понимал, что весь мир он изменить не может.

Дальше можно рассказать про волшебный вентилятор, который очень вовремя доставили. Чулан перелицевали... И получился очень светлый, чистый коттедж с бассейном, в котором была всегда совершенно чистая, свежая прозрачная проточная вода. И стены постоянно убирали. Хотя душа чулана во всем в этом осталась, он вдруг понял, что есть и другие способы существовать в этом мире и ему понравилось. И хотя время от времени он ностальгически вздыхал по крысам и тараканам, но уже не хотел их возвращения, потому что понимал, что сейчас уже жизнь вокруг совсем другая наладилась. А на день рождения ему подарили хомяков и кошку и ему совсем хорошо стало.

Истории лучше всякий раз под каждый новый случай сочинять заново. Конечно, есть много написанных, но важно рассказать историю под конкретную ситуацию этого конкретного человека.

Даже если вам очень понравилась история про Буратино, не надо ее рассказывать по любому поводу. Свой повод - своя история. В крайнем случае рассказывайте историю с теми же декорациями и персонажами - но по-другому. С другими внушениями.

 

 

И НЕТ ПРОБЛЕМ

Здесь будет полезно вспомнить основу магического искусства. Почему все это вообще действует. Помните? Вы сражаетесь с фантомами -с призраками воображаемых переживаний своего клиента и его неспособностями. По сути, вы подменяете одни верования другими.

ВЫ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТЕ В РЕАЛЬНОСТИ.

ТОЛЬКО В ВООБРАЖЕНИИ.

КОТОРОЕ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА РЕАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КЛИЕНТА.

И самое главное верование, из-за которого люди занимаются ерундой (то есть переживают, вместо того чтобы действовать) — это вера в проблему. Проблема - это то, что переживается, как проблема. Переживание создает иллюзию действия (естественно, безрезультатного) и оправдание по поводу неудач. Вот ведь, дескать, не раздолбай какой, видишь же, переживаю.

Не трогайте меня, мне и так плохо.

Вера в проблему кормит огромное количество психологов, психотерапевтов, психоаналитиков, просто аналитиков и прочих целителей. Она же создает удобный «высокий штиль» для описания банальной лени, дури и тому подобных тунеядских настроений нормального человека. Поэтому не надейтесь, что вам в большинстве случаев удастся освободить собеседника от переживаний простым утверждением, что проблем-то никаких и нет — он воспротивится.

Как нет?! Куча книг только ими и пугает, от Фрейда до сапрофитое.

 У вас два пути. Вы можете согласиться с высокой идеологией проблемы, потом углубиться в это дело и обнаружить в самой идеологии условия для ослабления хватки.

Переживаешь, что грешен? Вспомни, что сам Христос отказался судить грешницу, сказав «и Я не сужу тебя». Если не стал судить сам Сын Божий, кто ты такой, чтобы осуждать себя? Кто такой твой священник, чтобы осуждать тебя? Или вы считаете себя выше Христа?

И вот вместо одной проблемы вы создаете другую, попроще. Но в той же идеологии.

Был случай, как одной женщине, боявшейся ездить в лифте, заменили этот страх на другой: страх оргазма в самолетах.

Второй путь — в том, чтобы подменить идеологию. Это дольше, часто труднее, но зато в результате вы получите такой миф, который максимально приспособлен к изменению поведения в нужную сторону и в котором вы - авторитет.

Это не убийство, это защита своей веры, защита святынь, семьи и всего, что дорого. И наоборот, это не трусость, это понимание высочайшей ценности человеческой жизни и пр.

Конечно, гораздо больше радости в изначально юмористическом отношении к проблемам вообще. Но такую идеологию пропихнуть достаточно трудно. Во-первых - сопротивляются практически все коллеги. На что жить-то, коль люди займутся делом вместо переживаний? Кто будет платить за сочувствие и сострадание, если страдать некогда и незачем? Во-вторых, побьют сами клиенты, которым дешевле платить сантехнику человеческих душ за подтверждение того, что проблема есть. Дешевле, чем горбатиться на достижение чего-то более существенного.

Что вы хотите? У меня было детство тяжелое. - Детство здесь совершенно не при чем. Детство здесь никак не влияет. Посмотрите на себя в зеркало... Это проблема! - Вовсе не проблема. Это ситуация многих. И многие решают ее по-разному. Но решают

Так уж я уродился. - Вовсе нет. Нечего. «Уродился» тут совсем не при чем.

Вопрос в том, что ты хочешь. Куда ты сдвинешься дальше.

У меня «родитель» с «ребенком» «взрослого» не слушают. - Ну, вы знаете,

бред все это.

Ведь точно побьют...

Вы же понимаете, что пока клиент вам все это рассказывает и объясняет, он же себя лишний раз убеждает в проблеме, а вы тут со своими веселыми опровержениями. А чудо где? А контакт?

Но на деле самое интересное, что вам обязательно нужно знать — это куда клиент хочет измениться. К чему? Ради чего?

Конкретно, что есть сейчас и как и куда менять будем. А разглагольствования из

серии «карма у меня такая и поэтому...» запиши на листочек, сверни в трубочку

и сейчас торжественно сжигать будем.

Если для того, чтобы ему измениться, вам полезно делать вид, что играет роль направление движения энергии в обосраре - вы добросовестно займетесь этой энергией.

Вы делаете самое главное - вы держите в голове ориентацию на результат, ориентацию на решение. Это самый ключевой элемент!

Кстати, лени как таковой в мире не бывает. Лень — это отсутствие мотивации. Если очень надо, даже самый ленивый вскочит и побежит. В крайнем случае представьте, как бы он бурно и энергично взбодрился, если прижечь ему ягодицу каленым железом.

Когда лодырь по жизни начинает на жизнь жаловаться, приходится усугублять его ситуацию. Чтобы не сиделось. После этого уже все отлично — собственная мотивация наличествует, ему уже самому хочется изменений. Ему нужно просто сказать: «Туда, дорогой товарищ». Товарищ говорит: «Понял! Спасибо, доктор. Я пошел».

Можно долго уговаривать, а можно сделать так, чтобы он сам хотел из нынешнего положения выскочить.

А если вы вместо этого будете его подробно расспрашивать: «Как именно вы узнаете, что вам уже плохо?», человек будет уже точно знать, что ему плохо во-первых, а во-вторых — теперь будет учиться считать, что ему плохо именно так. Такие анализы текущей ситуации просто вредны для клиента. Они создают идеологию проблемы, они ее усугубляют.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться