Гагин Т. В., Бородина С.С. «РАЗОБЛАЧЕНИЕ МАГИИ, или Настольная книга шарлатана»

Text Box:
Одна знакомая (сейчас уже в преклонном возрасте) женщина в молодости обратилась к гадалке и попросила заинтересовать симпатичного ей юношу. Гадалка рассказала, как делать отвар, какое заклинание говорить утром и перед сном и чем себя натирать. Наша знакомая честно в течение 17 лет! каждый день! что-то там варила, капала ему в тарелку, произносила заклинания и прочее. Они поженились, у нее родились два замечательных сына, и она продолжала капать и натираться. Но в какой-то момент ей это надоело. Она прекратила все это делать, и через год они развелись. Да. обряд работал, только главная тонкость в том, что это ЕЙ надоело. Это ОНА перестала.

Идем дальше. Теперь очень важно, чтобы в формулировке результата отчетливо прослеживалось - отношение к самому себе.

НАСТОЯЩЕЕ ЖЕЛАНИЕ ОТНОСИТСЯ К САМОМУ СЕБЕ И ПЕРЕЖИВАЕТСЯ РАДОСТНО!

Это должен быть результат, который касается — лично вашего клиента. Не «хочу чтобы Вася учился хорошо» или «чтобы дети в Африке...», или чтобы «родители помирились» — тебе это зачем? Вася учиться пишет- и что тогда? Твоя-то лично жизнь как изменится? Зачастую, если спросить у женщины, почему она хочет, чтобы ее ребенок был здоров и счастлив, она сильно удивится, этот вопрос вызовет бурю эмоций или искреннее непонимание. А вы не торопитесь.

Нет неэффективных - есть нетерпеливые!

Постепенно, аккуратно выясните, что изменится? А тогда что? А это чему будет способствовать? И вот уже вы пришли к личному спокойствию, защищенной старости или отсутствию хлопот. Это важно, потому что шаманить вы будете с мамой, а не с ребенком, которому уже может быть за 30 и он-то себя ощущает вполне счастливым.

Вам уже не терпится начать ритуал? Подождите. Еще рано.

Пусть вы уже знаете, куда лежит путь, и намекнули, что «на Бога надейся, а сам не плошай», этого пока недостаточно. Теперь попросите указать четкие критерии, которые послужат подтверждением: «да, результат получен».

Как ты узнаешь. что уже счастлив?

Подтверждение должно быть максимально приземленное. Что ты увидишь-услышишь-почуствуешь ¾ четко и ясно?

Я буду радоваться жизни! - Отлично! А как ты поймешь, что уже радуешься? Откуда ты будешь знать, что это не просто радость, а именно радость жизни?

И пусть человек скажет (себе в первую очередь), что он увидит в зеркале (и как часто он будет это видеть), как он будет дышать, во что он будет одет (если это важно), сколько будет спать... Иногда обнаруживается, что это вовсе какая-то мелочь. Но штука в том, что сделать ваша магия и ворожба должна именно это — подтверждение. Не внутреннюю мистику человека, а его реальность «данную в ощущении». А уж мистику от этой реальности он соорудит себе сам.

ВСЯ РАБОТА МАГА

СЛУЖИТ ПОЛУЧЕНИЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА

А НЕ САМОГО РЕЗУЛЬТАТА

По сути, вы спрашиваете (не всегда явно): что в реальном окружающем мире изменится, чтобы ты внутри себя считал, что получил то, что хотел? Какой фактический результат? Обычно это не так много и не так грандиозно, как идеи и верования, которые клиенты вашей магии планируют с этим результатом связать.

Как ты узнаешь, что тебе уже начало везти? - Получу повышение, поменяю машину, или: мой оболтус будет лучше учиться. Или: буду спокоен и равнодушен к работе, начальству, авариям и лоботрясничеству ребенка. - А как узнаешь, что спокоен и равнодушен? – A буду засыпать каждый день в одиннадцать и не позже чем через пятнадцать минут после того, как улегся. - Ну и отлично, лечите бессонницу.

На медицинском языке это называется симптомами. Здесь колет, температура 39, голова болит — диагноз «простудифилис». Ваша задача — узнать у клиента, какие должны быть симптомы, чтобы он поставил себе диагноз «счастлив» или «богат». Если вы придете к врачу и скажете «доктор, у меня трахеит», он вас начнет спрашивать симптомы: А температура какая? Где что болит? Как давно? И уже сам, на основе ваших жалоб-симптомов поставит диагноз. И будет, заметьте, температуру снижать, с микробами бороться и колики убирать, а не простудифилис лечить. Для того чтобы через неделю у вас была температура нормальная, голова светлая, дыхание свободное - диагноз «здоров».

1. ПОЗИТИВНАЯ ФОРМУЛИРОВКА,

2. РАДОСТЬ ПРИ МЫСЛИ О РЕЗУЛЬТАТЕ

    ВМЕСТЕ С ПОНИМАНИЕМ

    ЭТОГО САМОГО РЕЗУЛЬТАТА

3. ОЧЕВИДНОЕ НА УРОВНЕ

    « ВИЖУ-СЛЫШУ-ЧУВСТВУЮ»

    ПОДТВЕРЖДЕНИЕ\

4. ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

 

ВОТ И ВСЕ, ЧТО НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО

 

Бывает полезно убедиться, что, достигнув желаемого, ваш клиент не лишится чего-то важного что имеет сейчас. Большие цели полезно разбивать на более мелкие, а мелкие рассматривать в контексте чего-то более важного, глобального. Может быть еще много пунктов, которые полезны в каждом конкретном случае, но не являются обязательными.

 

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО

Помимо подробных структурированных или не слишком структурированных разговоров, есть еще один весьма распространенный способ определиться г желаниями. Иногда способ этот называют визуализацией, иногда просто видением.

Кстати, это не очень верно, потому, что будущий результат не обязательно именно видеть. Можно и слышать и. опять-таки, чувствовать. Лишь бы внутри себя человеку было отчетливо понятно, о чем это он.

Тут человек разозлился не на шутку:

- Я прошу!

- Нет, - ответил волшебник, - ты просишь машину, а на самом деле хочешь уважения, ты просишь денег, а на самом деле хочешь свободы, ты просишь блондинку, а на самом деле хочешь любви.

И волшебник добавил:

-           А теперь я пошел...

-  Нет, ты никуда не пойдешь! Я тебя выкрал и я тебя буду держать здесь...

-  Нет, я ухожу. Я могу уйти в любой момент, как только захочу.

-  Да ну? Почему же ты оставался здесь до сих пор?

-  Потому что я хотел пойти в отпуск, и я получил, что хотел.

И волшебник залез в свой мешок, закрыл его над головой и - хлоп! -

исчез>>-                                                            

                                                                            Дэвид Гордон

Есть много описаний процедуры формирования образа результата, более или менее подробных. Разночтения объясняются разными контекстами. В целительстве, бизнесе или личных отношениях под результатом понимается очень разное, поэтому различаются и формулировки.

Нацеливая себя или кого-то другого на желаемое, вы можете использовать разное количество шагов — по традиции или по собственному желанию. Однако есть шаги, которые очень желательны.

Плюс к этому, эти шаги позволят по мере продвижения отсечь от желаний клиента все то, что вы выполнить не в состоянии-

Во-первых, полезно следить за позитивностью формулировок (чтобы разговор был о том, что хочется, а не наоборот) на протяжении всего разговора или размышления о будущем результате. Вы должны добиться от своего клиента, чтобы было сформулировано именно то, что хочется (а не «чего надо избежать»). Говорить - и главное думать -надо не о том, что плохо - а о том, что и как должно быть хорошо. Мы же помним о силе и направлении.

Уже здесь многие сильно задумываются. И этой задумчивости стоит помочь, направить ее в нужное русло.

Надо еще спросить. Вопросы делу не повредят, как масло — каше. Другое дело, что вопросы должны подталкивать вашего клиента в нужном направлении - к тому, что хочется. «Хочу бросить курить» вас не должно устраивать. Что ты хочешь? Быть здоровым, сильным, бодрым? Не курить - это что такое? Что для тебя это значит?

До тех пор пока человек борется с курением или спиртным или с гнетом родственников - он ходит вокруг проблемы.

Хочешь иметь хорошее здоровье? - давай здоровьем заниматься и курение или само по себе уйдет из жизни или будет очень редким, в удовольствие. Алкоголь в меру с друзьями по праздникам.

Бывает «хочу, чтобы от меня отстали» или «хочу свободы». Уточняйте дальше: «А что тогда будет, когда отстанут? Свобода - это что такое?» — «Когда никто не заставляет делать то-то и над ухом не зудит». — «Так, а что делает? Не заставляет, а что делает? Не зудит, а как себя ведет?» Вы стараетесь достигнуть как можно более позитивной формулировки.

Пусть человек привыкает к тому, что у него - будет. Важно, чтобы человек внятно представил себе это будущее. И чтобы он его - ЗАХОТЕЛ!!!

Хотя, если начали с жалоб, можно уделить время и этому, но только для начала, чтобы усилить желание избежать. И уже с этим желанием подойти к сакраментальному вопросу: «Так чего же ты хочешь?»

Так или иначе вы стараетесь всеми силами, чтобы человек увидел (услышал и почувствовал) свое «хорошо», то, что он хочет. И не в варианте «хотя бы» или «и так сойдет», а именно так, как действительно хочется. Пусть он полюбуется на то. что получилось, привыкнет, погордится своим будущим результатом.

Потому что будущий результат - это награда, за которую человек еще должен заплатить силами, нервами, временем и зачастую болезненными переменами. Так пусть награда того стоит.

Затем вы выясняете, так называемую глубинную цель. Вы аккуратно задаете вопросы, выясняя, что будет после того, как ваш клиент получит желаемое. Порой бывают настоящие откровения. Вы постепенно стараетесь выяснить,

чтобы сам клиент понял, вам это не обязательно,

зачем же ему это надо. Что даст ему достижение заявленной цели.

Хочешь шубу? Хорошая цель. А что будет такого, когда ты ее получишь? - А Машка от зависти умрет. - И что тогда? Тогда ты будешь счастлива? И мы видим, что шуба тут совершенно не при чем, а важно Машке насолить. И тогда уже два варианта: или она понимает, что самый простой способ добиться своего (Машке насолить) — это купить-таки шубу, или ищет другой, более простой и дешевый способ.

Представляете, что будет, если она шубу купит на последние деньги, а Машке кто-нибудь машину подарит?

 

Далеко не всегда это полезно делать очевидным для клиента образом. Здесь стоит быть очень аккуратным, потому что любого человека можно быстро довести до белого каления уже третьим вопросом «зачем». Помните — ваша задача не замучить человека, а помочь ему разобраться со своими желаниями, поэтому вопросы задавайте мягко, очень тактично и внимательно следите за его реакцией, давая клиенту высказаться, не перебивая.

Зачем деньги? - Чтоб жена была довольна. И что тогда будет? - Мир в доме, уют. И что тогда? - Можно будет спокойно отдохнуть И? - Буду лучше работать. Зачем? — Чтобы люди уважали. Для чего? — Как для чего? Чтоб уважали! Ага! Вот она, ценность - чтоб уважали.

Это слово наполнено для человека содержанием. Все предыдущее - номинализации.

До тех пор пока он быстро, четко и уверенно отвечает на ваши вопросы «зачем», до тех пор пока у него есть готовые формулировки, продолжайте спрашивать - «и что это даст?», «а это чему поможет?», «и что тогда?», «а это зачем?» И в какой-то момент ваш собеседник глубоко задумается, у него закончатся готовые ответы. Когда ваш клиент, прежде чем ответить на вопрос, сделает долгую паузу, его взгляд расфокусируется, взор уйдет как бы внутрь себя и голос стянет глубже, когда вы видите, что готовых ответов у человека нет, он их ищет и находит прямо сейчас здесь, можно быть уверенным, что человек говорит о чем-то важном для себя.

Могут даже слезы наворачиваться.

Хочу еще одно образование - чтобы на новую работу устроиться - тогда денег больше будет - и ребенка обеспечим - чтобы жена довольна была - тогда смогу заниматься чем нравится... - (???) выпиливать лобзиком люблю - ну-у люблю и все тут, нравится мне это! - Вот оно! Цель - лобзиком выпиливать, все остальное - средства достижения. А правда ли это самые эффективные средства достижения? Проще нельзя?

Полезно сразу после этого спросить: «А что ты уже сейчас можешь для этого сделать? Прямо сегодня? Завтра?»

Лобзик сегодня купить можешь? Час в день найдешь? И у человека наступило озарение, он ушел с семинара абсолютно счастливый — покупать фанерку, потому что лобзик, оказывается, дома уже был!

Реальный случай на семинаре.

Вопросы взаимоотношений с женой и ребенком - это уже свои отдельные темы.

Еще веселый случай из практики: в зал, где идут занятия по гипнозу, вбегает трехлетняя девочка в расстегнутом платье и ищет-зовет маму. Где мама - никто не знает. Подошли к ребенку - «А что ты хочешь? Тебе помочь застегнуть платье?» - девочка задумалась, удивленно подтвердила и побежала играть дальше. Мама, как оказалось, была совершенно не нужна. Мама - «инструмент» для застегивания платья.

Бывает, что у человека цель не одна. Она в связке с какой-то другой целью и не мыслится сама по себе. Тогда человек «зацикливается». Он повторяет одно и то же по кругу, немного меняя формулировки. Это тоже цель, состоящая уже из нескольких, обычно трех, с ней тоже можно работать.

Хочу экзамен сдать - диплом защитить - на работу устроиться - денег много платить будут - чтобы квартиру купить - чтобы высыпаться нормально - чтобы заниматься любимым делом - чтобы деньги были - чтобы семью иметь - чтобы делать то, что хочется в свое удовольствие - денег больше будет - семье лучше - вместе будем чем-нибудь интересным заниматься...

А прямо сейчас что ты уже можешь для этого сделать? Чем любишь заниматься? Завтра этим заняться можно? А семью уже знаешь с кем устраивать будешь?

Правда ли что без экзамена семьи не получится? Может и не получится - тогда работаете с экзаменом, но (!) человек уже знает, зачем ему зубрить — чтобы вместе с семьей любимым делом заниматься и быть обеспеченным, а не ради пятерки или диплома.

Как часто в жизни мы ставим себе цель, или нам ставят ее родители, продумываем пути достижения,

или нам говорят, как ее надо достигать - образование+карьера+семья=счастье,

просчитываем шаги, а потом планомерно ее достигаем. Мир уже давно изменился, другое правительство, другие цены, новое окружение, возраст, а человек все еще продолжает достигать счастья старыми, давно уже не пригодными способами.

Кто из нас не слышал, что для того чтобы хорошо жить, надо иметь высшее образование — тебе диплом или знания? Или денег? Может признание, уважение? Или чтобы домашние наконец-то отстали? Или тогда Маша полюбит?

Девушка голосует на дороге. Останавливается машина. «Мне в аэропорт». -«Садитесь». - «А у вас шашечки есть? Вы такси?» - «Девушка, вам шашечки или ехать?»

Следующий важный шаг - личная активность.

Многим желательно видеть весьма радужные картины, но игнорировать необходимость приложения собственных усилий. Хотеть, чтобы все сделалось «по щучьему веленью» — непродуктивно, ненадежно. Результат должен относиться к клиенту лично и зависеть от него.

Эту позицию разделяют не все магические традиции. Да и к магии люди зачастую обращаются именно чтобы «получилось», а не было «сделано». Поэтому идею о собственной ответственности за результат можно продвигать косвенно: все, дескать, произойдет само, тебе только надо правильно захотеть и точно выполнять магический ритуал. Например, каждый день по часу сосредоточенно об этом думать.

То есть по сути заниматься самовнушением.

Формулировка «правильно захотеть и точно выполнять» с одной стороны, снимает с мага ответственность в случае неудачи — неправильно хотел и неточно выполнял! А с другой стороны — что гораздо важнее — эти слова встраивают в вашу ворожбу механизм самоисправления: если человек долго не получает результата, он должен что-то сделать по-другому. Он должен что-то сделать! Вот вам и собственные усилия, ради которых все и делалось.

Важно, чтобы уже самый первый шаг на пути к результату зависел лично от вашего клиента.

Не «как только, так сразу», а «знаю с чего начать, и только от меня зависит, когда и как я начну». Хотя бы и начну лягушек парить или заячий помет искать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться