Гагин Т. В., Бородина С.С. «РАЗОБЛАЧЕНИЕ МАГИИ, или Настольная книга шарлатана»

Text Box:
Если человек с вами спорит — он уже весь во внимании. Удержите его внимание на деталях спора. На деталях, несущественных для оказываемого в этот момент воздействия.

«На Марсе есть тараканы. Точно-точно. А что вы спорите? Вы там были? Вы видели, что их там нет? А я слышал, что есть!..»

Есть одна тонкость, которую полезно помнить. Если человек спорит с вами - он уже в чем-то с вами согласен. А спорит он вокруг частностей.

Если он спорит про наличие тараканов на Марсе - он уже согласен, что тараканы в принципе где-то существуют и планета такая - Марс - где-то есть. Если человек спорит был Иисус пророком или Мухаммед - он согласен с тем, что пророки существуют.

Если он спорит, человек ли ты - он согласен с тем, что люди где-то водятся, и у них есть «особые приметы». Осталось решить какие.

Но помните, пожалуйста, очень важную вещь. До тех пор пока вы опасаетесь «лишь бы только самому не поверить в то, что я сейчас говорю», вы думаете, будто есть что-то настоящее. То есть вы верите во что-то другое. Возможность поверить в свои собственные бредни только тогда становится весельем, а не опасностью, когда вы понимаете, что все есть бредни. Если вам все равно, во что сейчас верить, то вы выбираете веру сейчас, которая сейчас вам будет удобна для пересказа, для работы. Закрыли этот эпизод общения, и теперь верите во что-то другое. Однажды вы встречаете нового клиента, который может верить в абсолютно противоположное. И что вы будете с ним делать, если вы уже искренне верите во что-то другое? — Вы потеряете гибкость в работе.

Вам его «лечить» или в космобиоэнергетике убеждать? Цель какова?

Мы вовсе не говорим, что не надо верить. Есть моменты, когда верить самому очень полезно, когда лично тебя это исцеляет, улучшает и т.д. Например, приметы - замечательная вещь. Главное правильно толковать приметы:

черная кошка - к счастью,

разбитое зеркало - к деньгам,

споткнулся левой нагой - к удаче,

правой - к хорошей встрече,

рассыпал соль - к здоровью,

белая собака пробежала - к большой радости через 2 часа,

черная - через 3 и так далее,

небо в облаках - приятно пройдет встреча,

небо без облаков - приятно завершится встреча,

видите три подряд зеленых автомобиля «Запорожец» - удача редкостная,

два автомобиля «Запорожец» - еще лучше.

Приметы - пример той же Единой Структуры Воздействия, в городских условиях они уже не выполняют функций народной мудрости (что-то вроде: «грачи прилетели - к урожаю»). Остается только внушение и самовнушение. И если у кого-то все равно есть навязчивые идеи, пусть они будут полезными.

Не наступайте на люки колодцев не потому, что не к добру это, а потому, что можете провалиться. Ходите по бордюрам, не потому что это развивает вестибулярный аппарат, а потому что к добру это.

 

 

единство структуры

Единая структура воздействия - на то и единая, что ее нужно соблюдать, если вас интересует результат. Если пропустить (выкинуть) хоть один из шагов - возникнут затруднения. Воздействие пройдет негладко или вовсе работать не будет. Что-то будет, но не то.

Если вы хотите какого-то результата уже при первой встрече — необходимо готовить эту встречу. Фактически, она все равно должна оказаться не первой. Встреча с директором может быть одна, но до этого с ним кто-то из его же окружения говорил, он уже видел вашу рекламу, ваши книги, вашу продукцию.

В рекламе есть одно любопытное правило. Основное сообщение, которое воспринимается как «первое», должно быть уже четвертым. Первым идет просто упоминание. Второе - легкий комментарий на эту тему совершенно в другом контексте. Третье - должны быть какие-то ссылки на то, что это где-то есть. И только четвертое должно быть собственно рекламой, внешне никак не связанной с предыдущими тремя.

Применительно к встрече с директором - она должна быть уже четвертым предъявлением вас. Или чем-то вроде этого. Соответственно, если вы знаете, что с этим господином у вас будет десять минут на встречу, то вы уже месяц назад начинаете встречу готовить. То есть обеспечиваете фиксацию, депотенциализацию... и так далее.

 

 

синхронизация

Единая структура воздействия, напомним, состоит из трех процессов: удержания, обеспечения и собственно воздействия. Все вместе, накладываясь одно на другое, образует эпизод воздействия.

После того как эпизод воздействия вместил в себя и обеспечение (от начала депотенциализации до запуска латентного периода), и само воздействие (интервенция), пора заканчивать удержание, начатое некогда с фиксации. Для того чтобы выйти из эпизода воздействия, вы и осуществляете синхронизацию «здесь и сейчас».

Начиная с фиксации, вы старались увести человека из фактической реальности в условную, из непосредственно воспринимаемых «здесь и сейчас» - в некий мир абстрактных рассуждений, мир слов, мифов и прочих «если бы, да кабы». И вам это удалось, и вы осуществили интервенцию. Теперь, чтобы он приступил к действиям все-таки в разделяемой (с вами) реальности (а не там же, в мечтах), надо его в эту реальность вернуть, синхронизировать, доставить из мечты к суровым будням.

Кроме того, надо закрыть за собой лаз, который вы отрыли (или открыли) мимо сознания человека, чтобы кто попало в него не лез.

В большинстве случаев это сделать достаточно просто. Вы можете:

Завершить разговор.

Завершить выступление.

Завершить демонстрацию.

Завершить ритуал.

Перейти к другой теме.

Перейти к чаепитию.

Вернуться к тому, с чего начали и подвести рациональные итоги. Разумеется, начинали вы не с того, что вас на самом деле интересует, поэтому возврат к той теме не раскрывает сути интервенции.

Вернуться к той обстановке, в которой все начиналось и сделать ВИД, что ничего не происходило.

Отвлечь внимание на другой стимул (показать что-то, уснуть   ).

Переключиться на разговор с другим человеком.

Переключиться на другое действие и так далее.

Важно сделать нечто, возвращающее человека туда, где вы его подхватили в начале. В «здесь и сейчас». Как будто все это был «так, просто разговор» или даже не разговор а «шутка», «случайное действие».

Словом, «а ничего не было»... Или, на худой конец, «к-кино-то уже к-кончи-лось...»

Учитывая матрешечный характер Единой Структуры Воздействия ФДИЛС-ФОКУС, один эпизод воздействия часто оказывается вложенным в другой, более крупный. Тогда синхронизация в одном месте одновременно может оказаться продолжением депотенциализации в более широком контексте и началом новой фиксации в еще более широком.

«Никогда не буду как свои родители!» Как только человек начинает жить самостоятельно, происходит трансформация. Снимается давление и он начинает выплывать все то, что было внушено с самого раннего детства. Родительские голоса - это гипнотические голоса, они звучали в голове еще до появления сознания. Сознание появляется позже и привычно воспринимает все, сказанное этими голосами, как истинно верное.

Не путайте с воспитанием. Воспитание обращено к сознанию. А внушение работает само по себе.

Есть несколько основных способов учиться навыку.

В отличие от заучивания информации.

Первое и самое эффективное - обучение в собственном опыте. Затем идет подражание, обучение на примерах. Третье — это побуждение делать наоборот, учеба на ошибках. Ну и четвертое - учеба через информацию, рецепты, правила.

Если вы когда-нибудь разбирались в сложном приборе по инструкции, то можете себе представить, насколько четвертый способ удобен

Любопытно рассмотреть с точки зрения «от противного» разные психо-мистико-прочие подходы.

До конца прошлого века в психологии засилье психоанализа было еще хлеще, чем засилье католической церкви в Европе. И ежели кто не в психоанализе, его просто вышвыривали из сообщества. Как отступника и еретика. Гештальт-терапия, психодрама, телесно-ориентированные методики, даже эриксоновский гипноз - практически все новоидейные теории начинали с ниспровержения психоанализа и со сравнения своей новой идеи с ним. Чтобы сравняться, встать на один уровень, требовалось не просто сделать что-то свое, а найти отличие.

В этом смысле интересно вспомнить религиозные легенды. Мухаммед не отрицал Иисуса. Он его... развивал и поправлял. Впрочем, Иисус тоже поправлял слово Божие относительно Моисея.

Говоря же об информации, достаточно вспомнить титаническое количество книг (включая эту), излагающих «основы», «правила» и «технологии». Наверное, вы обращали внимание на разницу между людьми «прочитавшими» и «обученными». Кто читал книжки по психологии, НЛП, гипнозу, спортивной гребле? Кто каратэ изучал по самоучителю? Множество людей, которые приходят на семинары по различным направлениям, говорят, что читали книжки и ничего не поняли. Потом люди проходят семинары, берут те же книжки - и все же понятно![17]

Чтение без личного опыта может быть научением, если отзывается в уже существующем опыте. Иначе - увы. Человека можно учить плавать по схемам, графикам и формулам до скончания жизни, и не факт, что он поплывет. А вот если в воду бросить человека, он обычно получает свой собственный опыт. Который, кстати, опять-таки затрудняется объяснить тем, кто такого опыта еще не имеет.

Что такое ошибка? Это то, из чего еще не сделан правильный вывод.

 

несогласие

Слушатель может с вами не согласиться и начать спорить. Тогда два пути:

постепенность и вкрадчивость или поленом по голове. Путь постепенности — привязываться к тому, во что человек уже верит.

«Да-да. Мясо вредно... свиное, а говяжье... в редких случаях употреблять можно. А куриное - это ведь совсем не мясо, поэтому есть можно».

Другое дело «поленом по голове».

«Все во что ты веришь - неправда! Все что ты думаешь - неверно! Жить так дальше, как ты живешь, нельзя! Слушай - сейчас я тебе расскажу как надо».

И тогда человек либо хлопнет дверью и уйдет, либо начнет слушать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться